Как собрать стартер ваз 2106 – 2106 — (, )

ВАЗ 2106 ремонт стартера | Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео

Ремонт стартера классики ВАЗ 2106 фото

Перед проверкой необходимо очистить стартер от грязи. Для предварительной диагностики работоспособности понадобится тестер. Подключите его к цепи обмотки втягивающего реле, предварительно установив между ограничительным кольцом и приводной шестерней прокладку.

  • Прежде всего «прозвоните» обмотку для выявления короткого замыкания. Если замыкание отсутствует, включите стартер. Напряжение на обмотке должно быть не более 9 вольт, а ток соответственно до 23 Ампер.
  • После этого можно разбирать стартер. Все снятые детали нужно промывать и высушивать. Визуально осмотрите детали.

Двигающиеся детали не должны иметь задиров и царапин. Заусенки можно убрать при помощи наждачной бумаги либо зачистить на наждаке. Изношенные поверхности деталей можно накатать либо подложить прокладку. Однако, заниматься ремонтом изношенных деталей не стоит, лучше их заменить на новые. Особенно в случае, когда значения износа выходят за рамки допустимых пределов, оговоренных в техусловиях.

Обязательной замене подлежит коллекторы с изношенными, либо расшатанными пластинами.

Сорванную внутреннюю резьбу перенарезать на ближайшую большую либо установить «чопик». Стандартные крепежные элементы с поврежденной резьбой лучше заменить на новые.

Чтобы устранить поломки в обмотке возбуждения следует разобрать корпус, выкрутить винты, крепящие наконечники и снять клеммы.

Ремонт стартера классики ВАЗ 2106 фото

Катушки нужно просушить и пропитать изоляционным лаком. Поврежденную изоляцию обмоток заменить на новую. Окислы на контактах необходимо зачистить либо заменить.

Меняют бронзографитовые втулки в случае выявления на них царапин либо задиров. Также причиной замены втулок может стать их значительный износ. Узнать величину износа во втулках можно замерами отверстия во втулках и диаметра входящего вала якоря. Максимально допустимый зазор до 0,2 миллиметра.

Завершив осмотр, ремонт и замену выбракованных деталей необходимо в обратной последовательности собрать стартер.

ovaze.ru

Разборка стартера ваз 2106 дефектовка и сборка

15 июня 2011

После того, как вы сняли стартер с автомобиля можно приступать к его разборке. Разборку стартера ваз 2106 производят для диагностики и последующей замены или ремонта отдельных его частей. Нам потребуются: гаечные ключи на «8, 10, 13», а так же две отвертки, штангенциркуль, молоток и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если все есть, то приступим к ремонту.

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

  • От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
  • Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

  • Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
  • Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

  • Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
  • Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

  • Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
  • Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
  • Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

  • Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
  • Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

  • Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

  • Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
  • Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

  • На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
  • С легкостью снимаем муфту привода якоря.

На этом процесс разборки стартера ваз 2106 завершен. Осталось провести мелкий технический осмотр.

  1. Проверьте состояние щеток. Если длина щеток равно или меньше 12мм, то их необходимо заменить на новые.
  2. Проверьте состояние обмоток стартера. Обмотки не должны иметь следов прогара изоляции, трещин. Полюса статора не должны иметь механических повреждений.
  3. Проверьте состояние зубьев муфты привода, они не должны иметь следов явного износа и выработки.
  4. Проверьте состояние поверхности коллектора якоря, если он подгорел, то очистите поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и продуйте сжатым воздухом.
  5. Проверьте состояние рычага привода стартера, он не должен иметь трещин и сколов.
  6. Поверхность вала якоря, шестерню привода стартера, подшипники смажьте моторным маслом.

Соберите стартер. После сборки, штангенциркулем замерейте осевой зазор. Для этого переместите вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и замерейте, разность значений и будет осевым зазором, который не должен превышать 0.5мм.

На этом ремонтные работы со стартером завершены.





remont-vaz2106.ru

снятие и установка стартера ВАЗ 2106

Стартер с автомобиля ваз 2106 снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.
Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:
1. При включении стартера:
— якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;
— якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;
— тяговое реле многократно срабатывает и отключается;
— якорь вращается, маховик двигателя не вращается.

2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Для снятия стартера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).

1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.

2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.

3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.

4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

5. Снимите воздухозаборник.

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

7. Снизу автомобиля ваз 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

8. Снимите теплоизоляционный щиток.

9. Снизу автомобиля ваз 2106 отверните нижний болт крепления стартера.

tuningtaza.ru

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106

Поломанное втягивающее реле может стать причиной неработающего стартера, запускающего двигатель автомобиля. Но не спешите выбрасывать, часто втягивающее реле и стартер удается отремонтировать самостоятельно.

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 фото
  • На старых моделях втягивающего реле автомобилей ВАЗ-2106 и 2107 крышка к корпусу крепится болтами. С разборкой таких реле обычно проблем не возникает.
  • Новые же реле «усовершенствовали» и крышка развальцовывается с корпусом, т.е. получается неразъемным. Чтобы «раскрыть» такое реле, его необходимо зажать в тиски и поддевая отверткой либо чем-то острым отодвигать маленькими участками развальцовку.

Также следует помнить, что перед снятием крышки с корпуса нужно паяльником отпаять контакты.

После разборки втягивающего реле прежде всего необходимо проверить контакты: пластинки и подвижные пятаки. Они должны быть без окислов и нагаров.

На старых реле пятаки изготовлены полностью из меди. Для ремонта пригоревших пятаков, их нужно вытащить и зачистить поверхность с нагаром напильником либо наждачной бумагой. После зачистки пятак необходимо поставить на место.

  • Визуально осмотрите обмотки и места припайки проводов обмотки. Зачастую одной из причин поломки втягивающего реле является некачественная заводская пайка. Если необходимо, перепаяйте провода.
  • Тестером прозвоните обмотки. Таким образом можно выявить короткое замыкание либо обрыв в обмотке втягивающего реле. Места обрыва или короткого замыкания в обмотке самостоятельно найти и устранить сложно, поэтому, при таки поломках чаще всего обмотку либо втягивающее реле в целом меняют на новое.
  • Проверьте ход штока, который перемещается внутри обмотки реле. Его перемещение должно быть плавным и не тугим. Если для перемещения штока необходимо прикладывать чрезмерное усилие, то для его облегчения необходимо уменьшить длину удерживающей его пружинки на 1-2 витка.

Устранив все выявленные дефекты можно приступать к сборке втягивающего реле.

  • В реле старой конструкции  стартера, с креплением крышки болтами, проверьте состояние прокладки. При необходимости замените ее.
  • В более новой конструкции со свальцованным креплением корпуса к крышке в месте сборки необходимо нанести немного силикона для уплотнения после чего аккуратно обстучать место завальцовки через надставку. После этого проверьте качество завальцовки крышка должна стоять неподвижно на корпусе.

Собранное втягивающее реле стартера устанавливают и крепят к стартеру в последовательности обратной снятию.

ovaze.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *