Как ставить диск сцепления: Какой стороной правильно ставить диск сцепления?

Как ставится диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Как ставится диск сцепления?

Диск сцепления – это один из основных механизмов трансмиссии, устанавливаемый между нажимным диском и маховиком. Он обеспечивает плавный старт транспортного средства, не перегружая при этом движок и КПП. Без него машина просто не сможет сдвинуться с места, поэтому в случае возникновения неисправности потребуется немедленно заменить данный элемент.

Ниже рассмотрим, как ставится диск сцепления, как выполнить монтажные работы самостоятельно? и что необходимо при этом учитывать.

Как снять диск сцепления?

Преимущественно данное изделие заменяют совместно с корзиной сцепления, но в некоторых ситуациях ставят исключительно новый диск. Существует два варианта выполнения работ: с демонтажем КПП и без него. Естественно, второй вариант значительно проще. В машинах с заднеприводной системой работу осуществить можно быстрее и легче.

Для выполнения задачи последовательно выполните следующие действия:

  • Поставьте автотранспортное средство на эстакаду, яму или же поднимите его посредством домкрата. Перед демонтажем сцепления не забудьте установить под колеса машины противооткатные упоры;
  • Отсоедините кардан и рабочий цилиндр от трансмиссионной коробки. Далее отключите концы проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • Возьмите накидной ключ и посредством него открутите две гайки, которые крепят подушку коробки передач. Затем уберите саму подушку;
  • Передвиньте КПП от двигателя как можно дальше. Поскольку трансмиссия будет виснуть на патрубке, подстрахуйте ее дополнительной подпоркой;
  • Отведите маховик, выкрутив несколько болтов расположенных на корзине сцепления.
    Дабы открылся доступ к крепежным деталям, иногда проворачивайте коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз демонтируйте диск, сдвинув корзину сцепления. Чтобы устранить саму корзину сдвиньте ее в направлении силового агрегата. После этого снимите вилку и выжимной подшипник.

Установка диска

Монтаж нового диска сцепления осуществляется в обратной последовательности. Перед тем как поставить механизм, следует нанести на зазор подшипника первичного вала КПП специальный смазочный материл, после чего пройтись по всей площади чистой тряпочкой.

Кроме того, перед монтажом лучше всего убедиться в том, что ведомый диск свободно передвигается по шлицам первичного вала. Если это не так, избавьтесь от причины заедания, либо поменяйте испортившиеся элементы. Также проверьте, в каком состоянии находятся опорные кольца нажимной пружины. На них не должно быть дефектов и признаков изнашивания.

Как выбрать сторону?

Мы разобрались с тем, как ставится диск сцепления, но также важно не допустить ошибки при выборе стороны диска. Разобраться, какой именно стороной необходимо устанавливать данный механизм помогут следующие методы:

  • Определенные фирмы-изготовители указывают, в какую сторону должен смотреть диск, на корпусе демпферных пружин. Буквы пишутся на различных языках, исходя из того, кем и где была сделана автодеталь;
  • Можно приложить диск сначала одной, а затем и другой стороной к маховику, дабы проверить, какая из них без труда ляжет по поверхности и не будет ничего задевать. Правда, такой способ зачастую недейственен, поскольку многие диски любой стороной прилегают одинаково:
  • При отсутствии маркировки стоит выполнить самостоятельный осмотр механизма с помощью штангенциркуля-колумбика. Следует учитывать, что со стороны двигателя диск должен выпирать на четверть меньше, чем со стороны коробки передач.

Когда необходимо менять диск сцепления?

Данный элемент обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при аккуратной езде способен прослужить долгий срок. На его неисправность указывают следующие признаки:

  • Не получается включить ни одну из скоростей;
  • При переключении скоростей возникает посторонний шум и хруст;
  • При нажатии ногой на педаль, она проваливается;
  • У автомобиля пропадает тяга;
  • Возникают пробуксовки.

Предстоит ремонт сцепления? Все необходимые комплектующие вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем большой выбор запчастей для грузового и легкового транспорта по низким ценам.

Как правильно поставить диск сцепления


Как правильно поставить диск сцепления Используя автомобиль с механической коробкой переключения передач, рано или поздно каждый водитель сталкивается с неизбежностью замены диска сцепления. Сделать это придется приблизительно через сто – сто пятьдесят тысяч километров пробега. Туда же идет замена выжимного подшипника и корзины сцепления. А у агрессивных водителей сцепление может нечаянно «подпалиться» и выйти из строя еще раньше.

Поменять сцепление в автомобиле с механической коробкой передач дело не такое уж сложное, при наличии некоторых навыков и необходимых инструментов. Если вы хотя бы иногда сами ремонтируете свою машину, а не сдаете ее в автосервис по каждому поводу, то и с заменой диска способны справиться. Пусть не с легкостью, но хотя бы с наименьшими трудозатратами.

Однако при самостоятельной установке нового диска сцепления, надо понимать какой стороной к двигателю его ставить. Некорректный монтаж приведет к тому, что при первичном запуске сцепления не будет. Возможно, появится характерный скрежет. По причине того, что ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления, создавая зазор между маховиком и диском. Получившиеся несколько миллиметров зазора не дадут сцеплению работать правильно, так как рабочая часть диска должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика.

Корзина сцепления обратной стороной будет давить на диск, приводя к тому, что он зажимается между маховиком и корзиной. Выжимной подшипник не справится со своей работой, оставляя диск в зажатом положении. Крутящий момента передается от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Чтобы этого избежать, внимательно смотрим на маркировку:

  • GETRIEBESEITE — сторона КПП
  • СОТЕ VOLANT — сторона ДВС
  • LATO САМВЮ — сторона КПП FWSIDE — сторона ДВС
  • FLYWHEEL SIDE – сторона ДВС
  • SCHWUNGRADSEITE — сторона ДВС
  • GEARBOX SIDE – сторона КПП
  • GB SIDE — сторона КПП
  • ENGINE SIDE – сторона ДВС
  • PP – сторона КПП
  • MOTOR SIDE – сторона ДВС
  • TRANS SIDE – сторона КПП
  • T/M SIDE – сторона КПП

Если маркировки по какой-то причине не оказалось или невозможно с ней разобраться, то лучше сфотографируйте какой стороной стоял прежний диск или запомните его положение. Если же вдруг получилось так, что старый диск вы уже сняли и только потом осознали, что надо было его сфотографировать, а вы, естественно, не запомнили, как он стоял – БЕЗ ПАНИКИ!

Внимательно посмотрите на узел деталей «корзина + диск сцепления + маховик». Корзина с рабочей стороны имеет в центре большую полость, а маховик – наоборот меньшую. Он соединяется с коленчатым валом посредством болтов, что существенно уменьшает расстояние из-за наличия шляпок, оставляя некоторый зазор между нерабочей поверхностью маховика и демпферным блоком диска. Глядя на диск с торца, видно, что с одной стороны демпферный блок выступает несколько сильнее. Этой стороной к корзине его и нужно ставить. На корзине под него имеется специальный паз. А там, где демпферный блок меньше выступает – к маховику.

Не стоит забывать, что перед заменой диска сцепления, его еще надо купить. Сделать это можно в сети магазинов «AvtoGru», где существует неплохой выбор дисков сцепления. Чтобы приобрести нужный диск сцепления для своего автомобиля, переходите в наш каталог АВТОЗАПЧАСТЕЙ и используйте поиск по названию, артикулу или VIN номеру.

Как заменить сцепление

Замена сцепления часто считается дорогостоящей и сложной задачей, но это не обязательно так. С некоторыми головками, трещотками и небольшим ноу-хау замена сцепления может стать простым проектом выходного дня.

Ваш двигатель работает на более высоких оборотах без изменения скорости? Вы теряете ускорение при переключении передач? Тогда, возможно, пришло время заменить сцепление.

Некоторые считают замену сцепления сложной процедурой, которую лучше доверить механику, но выполнение ее своими руками может сэкономить вам много денег — и это не так сложно, как кажется. С помощью подходящих инструментов для работы и некоторого времени в выходные замена сцепления может вернуть к жизни старый автомобиль. Вот как это делается.

Что такое сцепление?

Подключаясь к двигателю или отделяясь от него, сцепление передает энергию вращения трансмиссии, позволяя вашему автомобилю плавно переключать передачи. Когда автомобиль работает на холостом ходу, сцепление полностью отключается, не позволяя вращательной энергии, генерируемой двигателем, достигать трансмиссии. Таким образом, ваш автомобиль может продолжать движение, не продвигаясь вперед.

Компоненты сцепления

Сцепление состоит из трех основных компонентов и некоторых важных деталей, которые удерживают их вместе.

  • Маховик: Маховик имеет зубчатую передачу для включения стартера и обеспечивает гладкую поверхность для зацепления остальной части узла. Инерция маховика дает двигателю больше вращательной энергии.
  • Диск сцепления: Этот диск имеет пружины, которые гасят вибрации и обеспечивают более плавное включение двигателя. Он сделан из материала с высоким коэффициентом трения и прижимается к маховику.
  • Прижимная пластина: Отличаясь своими пальцеобразными пружинами, направленными к центру, нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику для включения двигателя и отпускает диск сцепления для переключения передач или остановки.

Есть два других важных компонента сцепления, которые вам может потребоваться заменить: выжимной подшипник и направляющий подшипник. Соединяя узел сцепления внутри картера трансмиссии с рычажным механизмом сцепления на педали, выжимной подшипник (или выжимной подшипник) позволяет вращающемуся нажимному диску двигаться против неподвижной вилки сцепления или гидравлического рабочего цилиндра. Управляющий подшипник расположен в углублении на конце коленчатого вала и позволяет маховику вращаться, не передавая энергию первичному валу.

Инструменты, которые вам понадобятся 

Теперь, когда вы знаете основные части сцепления, вам нужны инструменты для выполнения работы. Capri Tools предлагает широкий выбор инструментов, без которых не может обойтись ни один механик, некоторые из которых необходимы для замены сцепления. Вот некоторые из них, которые вам могут понадобиться.

  • Головки
  • Трещотки
  • Гаечные ключи
  • Размыкатели
  • Отвертки
  • Устройство для прокачки сцепления/тормоза
  • Тележка
  • Противооткатные колодки
  • Домкраты или рампы
  • Инструмент для извлечения направляющего подшипника

Для полной замены вам потребуется новое сцепление, но иногда детали сцепления можно спасти, отправив их в механическом цехе для устранения незначительных повреждений поверхности или износа, что может быть намного дешевле, чем покупка замены.

Замена сцепления

Имея общее представление о том, как оно работает, и имея необходимые инструменты для работы, вы теперь готовы заменить сцепление. Прежде чем начать, важно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать подробности, относящиеся к вашей марке и модели.

1. Подготовка

Для начала приподнимите автомобиль для облегчения доступа и убедитесь, что он надежно закреплен в целях безопасности. Также отсоедините любую проводку, вакуумные линии или кабели спидометра, которые могут быть подключены к вашей трансмиссии, уделяя особое внимание тому, чтобы помнить, куда идет каждое электрическое соединение, иначе вы можете получить короткое замыкание в автомобиле. Затем открутите узел переключения передач и замените все втулки для обеспечения надлежащего натяжения при повторной сборке.

2. Слить и ослабить

Чтобы масло не вытекало из хвостового вала, слейте трансмиссионную жидкость, поместив под нее сливной поддон и удалив пробку. Затем с помощью насадок и гаечных ключей Capri Tools открутите болты, которыми карданный вал крепится к дифференциалу — и не забывайте следить за всеми этими болтами! Если ваш приводной вал по-прежнему не сдвинется с места, у некоторых автомобилей есть средняя опора, которую также необходимо снять, так что это может быть виновником.

3. Снимите приводной вал

Снимите ведущую ось или карданный вал, тщательно следуя руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Снятие поперечины трансмиссии может быть затруднено из-за дополнительного веса трансмиссии, поэтому поместите домкрат с опорой под нее и поднимите ее достаточно, чтобы снять напряжение. Будьте особенно осторожны при снятии карданного вала, так как даже небольшие вмятины могут привести к смещению.

4. Снимите поперечину и трансмиссию

Освободите место для опускания трансмиссии, сняв поперечину. Для этого сначала выкрутите болты крепления трансмиссии к поперечине, а затем болты крепления поперечины к подрамнику, чтобы убедиться, что трансмиссия поддерживается и сбалансирована по всему периметру. Крепление трансмиссии — недорогая деталь, поэтому часто стоит заменить ее, пока вы там.

Теперь, когда поперечина убрана, вы готовы снять коробку передач, чтобы получить доступ к сцеплению. Осторожно опустив домкрат, зафиксируйте коробку передач и отведите ее от двигателя. Поднятие передней части двигателя может помочь отделить его от трансмиссии, и как только они будут отделены друг от друга, вы можете приступить к ремонту сцепления.

5. Разберите сцепление

С помощью гаечного ключа или храпового механизма снимите болты, которыми нажимной диск крепится к маховику. Для большинства болтов требуются головки на 1/2 или 5/8 дюйма и храповики. Упорные болты можно выбить с помощью лома. Отсоедините нажимной диск и диск сцепления от маховика, используя направляющий инструмент, чтобы снять направляющий подшипник с узла диска сцепления и маховика. Будьте осторожны при отсоединении этих дисков; они тяжелее, чем можно предположить по их размеру.

Когда все детали разобраны, вот несколько вещей, на которые следует обращать внимание при замене компонентов сцепления: 

  • Подгорание, синие полосы или следы чрезмерного износа на маховике; незначительные повреждения можно устранить с помощью механической обработки, но канавки глубже ногтя указывают на необходимость замены.
  • Сколы, сломанные или отсутствующие зубья по периметру окружающего зубчатого венца
  • Неадекватная смазка металлических подшипников направляющего подшипника
  • Поврежденные или отсутствующие пружины на нажимном диске
  • Утечки масла

После ремонта или замены любых поврежденных компонентов можно снова собрать сцепление и установить трансмиссию обратно на двигатель. Большая часть этого будет выполняться просто в обратном порядке (именно поэтому расположение этих болтов и соблюдение этих электрических соединений так важно!), но не забывайте осторожно затягивать болты, крепящие компоненты сцепления, в звездной последовательности, чтобы избежать нагрузки на диски непропорционально. Обязательно очистите маховик, чтобы обеспечить надежное сцепление.

Приобретите правильные инструменты для работы

Как видите, замена сцепления требует определенных навыков, но это не так, с чем бы не справился мастер-сделай сам — если у вас есть инструменты, чтобы тянуть это от. Будь то гаечные ключи, трещотки, отвертки или торцевые головки, у Capri Tools есть инструменты, необходимые для замены сцепления. Попробуйте наши инструменты сегодня; мы переведем ваш авторемонт на совершенно новый уровень.

Замена сцепления. Как установить сцепление.

  • Сервис
  • Диагностика сцепления
  • Сервис SACHS / Замена сцепления

Профессиональная замена сцепления.
Замена сцепления механической коробки передач настолько искусно, что передачи снова могут идеально переключаться, является обычной рутиной для автомобильного техника.

Однако, как показывает анализ производителей некоторых сцеплений, на которые распространяются жалобы, в некоторых случаях существуют исключения.

Характер повреждений в этих случаях доказывает, что соблюдение лишь нескольких важных деталей при замене компонентов в большинстве случаев означает экономию времени и средств, а также избежание недовольных клиентов.

Очистка всех соответствующих деталей

Перед установкой новых сцеплений необходимо очистить внутреннюю поверхность корпуса колокола, а также все компоненты системы привода сцепления, например. г. вилка выключения сцепления, направляющая втулка подшипника выключения сцепления, а также первичный вал коробки передач, включая многоступенчатый шлиц.

Это единственный способ определить потенциальные признаки износа этих деталей, которые отрицательно влияют на работу нового сцепления. При выявлении таких признаков описываемые компоненты также подлежат замене.

Не забудьте испытание на осевое биение

Запасные части от производителей запатентованных товаров тщательно изготавливаются в соответствии с самыми современными производственными стандартами. Тем не менее, особенно прецизионные компоненты, такие как муфты, могут быть повреждены из-за неправильного обращения во время транспортировки в мастерскую. Состояние упаковки является первым признаком.

Поэтому перед каждой установкой сцепления следует проводить испытание диска сцепления на осевое биение, даже если это не предлагается в плане обслуживания. Поскольку приведение в действие сцепления является очень точным процессом, осевое биение накладок не должно превышать 0,5 миллиметра. В противном случае переключение очень затруднено или совершенно невозможно.

Точное центрирование диска сцепления

Если диск сцепления точно отцентрирован еще до того, как он будет прижат нажимным диском сцепления, это означает более легкую установку коробки передач: Вы минимизируете риск повреждения и/или деформации шлица ступицы. диска сцепления в процессе.

Допуск между входным валом коробки передач и шлицом ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Даже минимальная деформация при вставке первичного вала коробки передач снижает подвижность диска сцепления, необходимую для последующего выключения сцепления.

Сохранение поверхностей сцепления в чистоте

Работа сцепления и, следовательно, характеристики переключения улучшаются, если даже специально покрытые шлицы ступицы перед установкой покрываются специальной смазкой, входящей в комплект поставки – подходящим инструментом может быть щетка или зубная щетка, например. Во избежание заклинивания сцепления необходимо всегда удалять лишнюю смазку, а накладки сцепления должны содержаться в идеальной чистоте.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *