Как улучшить прием магнитолы: 403 — Доступ запрещён – Как улучшить прием радио в автомобиле

Содержание

Как улучшить прием радио в автомобиле

Плохо ловит радио в машине: Что делать?

Как улучшить прием радио в автомобиле

Каждый автомобиль в наши дни оснащен радиоприемником, без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине, фактически каждый водитель время от времени пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник нас подводит, плохо принимая радиосигнал. Это конечно очень раздражает. Что делать в подобной ситуации и в чем причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

 

Справочник покупателя: Доступные аксессуары для Вашего автомобиля

 

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть высокие здание, вышки сотовых операторов, стоящие вдоль дороги и даже вспышке на солнце, которые могут вызвать электромагнитное излучение.

 

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина как раз во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

 

Так что не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала необходимо выяснить в чем же причина плохой радиоприемника. Вот пять способов, которые могут помочь улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

 

1) Проверьте антенну автомобиля

Как улучшить прием радио в автомобиле

Если ваша машина оснащена внешней металлической антенной, то всегда существует риск ее повреждения, что приведет к ухудшению качества приема радиосигнала. Например, внешняя выдвижная антенна может повредиться на автомойке (работники автомоек часто сдвигают антенну, чтобы не повредить ее, а затем просто забывают выдвинуть ее снова). Также ее может повредить птица на парковке. Или же антенна машины может получить повреждения из-за образования наледи в зимнее время. Особенно во время ледяного дождя, который может легко согнуть антенну и даже полностью сломать. Помните, что даже мелкие малозаметные повреждения внешний выдвигающейся антенны, могут существенно повлиять на качество приема радиосигнала.

 

Поэтому при первых же признаков падения качества радиоприема радиомагнитолы проверьте состояние внешней автомобильной антенны.

 

Вполне возможно, что ваша антенна просто не выдвинута до конца и поэтому радиоканалы принимаются с помехами. В таком случае вам нужно только выдвинуть антенну согласно руководства к автомобилю.

 

Если ваша машина оснащена электрической антенной, которая раздвигается с помощью кнопки, то из-за образования льда, антенна может выдвинуться не до конца. В таком случае сигнал будет принимать с помехами. К сожалению, на многих автомобилях антенны установлены как правило вне поле зрения водителей, и вы можете просто не заметить, что антенна выдвинулась не до конца. Поэтому в случае плохого приема радиосигнала обязательно проверьте состояние антенны.

 

Смотрите также: 11 простых шагов для разработки концепт-кара

 

Если ваша антенна замерзла и не выдвигается ни в коем случае не пытайтесь вытащить ее из кузова машины плоскогубцами. Так вы можете не только повредить корпус антенны, но и электромеханический механизм выдвигающий ее из кузова автомобиля.

 

2) Проверьте соединения антенны

Как улучшить прием радио в автомобиле

Самой распространенной причиной плохого приема радиосигнала в машине является плохое соединение автомобильного радиоприемника с разъемом антенны. Дело в том, что если антенный кабель имеет плохое соединение с магнитолой (с радиотюнером), то качество радиопередачи с антенны на приемник будет низким. В итоге вы будете слышать помехи либо только шум радиоэфира. К сожалению, со временем от вибрации кузова многие проводные соединения машины ослабевают, а также подвержены коррозии от влаги. Это касается и разъемов, соединяющих радиоприемник с антенной. В итоге водитель начинает испытывать сложности с настройкой качественного приема радиоканала.

 

Новый Apple iPhone 7 не имеет разъема для наушников: Что это значит для вашего автомобиля

 

Так что если вы столкнулись с некачественным звуком при прослушивании радио в машине, то сразу после проверки антенны на повреждения, осмотрите кабель соединяющий антенну с радиомагнитолой. Для этого вам нужно снять радиоустановку с машины или выдвинуть ее вперед из центральной консоли, чтобы осмотреть заднюю часть тюнера, где и расположен разъем для подключения кабеля антенны.

 

Если во время визуального осмотра вы не обнаружили проблем с разъемом, не спешите устанавливать магнитолу назад. Помните, что кабель или разъем могут иметь скрытые повреждения. Поэтому включите любой радиоканал, который работает с помехами и включите звук, чтобы слушать посторонние шумы. Затем пошевелите кабель антенны (например, можете пошевелить разъем радио антенны). Если соединение надежное и плотное, то вы не должны услышать ни каких изменений в звучание радиоканала. Если вы слышите шумы, треск и т.п, то вероятнее всего повредился либо антенный кабель или разъем подключения.

 

3) Купите новую радиоантенну для машины

Как улучшить прием радио в автомобиле

При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить что ваша антенна имеет признаки ржавчины, вмятины или даже разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть качество приема сигнала на прежний уровень. Обратите внимание, что ржавчина может повредить не только непосредственно мачту антенны, но и ее разъёмы в месте соединения с кабелем, который идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля.

 

Также многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку, которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, птицами на парковке или от образования наледи.

 

Смотрите также: Пять автомобильных хаков, которые реально работают

 

Но к сожалению такие плоские антенны не очень качественно принимают сигнал. Особенно в больших городах и в холмистой местности. Также главный минус антенны на стекле, это необходимость приобретения новой в случае ее повреждения с внутренней стороны. Причем повредить ее можно очень легко, просто задев стекло чем-то острым.

Так что несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд преимуществ по качеству приема радиосигнала.

 

4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала

Как улучшить прием радио в автомобиле

Обычно в случае некачественного приема радиосигнала в машине усилители радиоэфира не очень эффективны. Особенно если причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или износа антенного кабеля и разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех радиоканалов.

 

Но иногда даже при исправном радиооборудование каждый водитель сталкивается с неуверенным приемом всего нескольких радиоканалов. Что делать в таком случае? Ведь действительно мощность радиосигнала всех радиостанций разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание.

 

В таком случае вам на помощь могут прийти радиоусилители. Но помните, что если помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то усилитель радиосигнала вам не поможет.

 

5) Поменяйте радиомагнитолу

Как улучшить прием радио в автомобиле

В целом радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, которые устанавливаются на заводе при сборке автомобилей достаточно качественны для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению, не все радиомагнитолы созданы равными. Например, не редкость, когда даже дорогостоящие цифровые аудио блоки обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем не качественные радиомагнитолы даже встречаются в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема радиосигнала в автомобилях эконом-класс даже лучше, чем в люксовых.

 

Как выбрать место для парковки: Полное руководство

 

Так что если вы проверили все радиооборудование и так не установили причину некачественного приема радиосигнала, то вероятнее всего если вы не можете обойтись без чистого звучания радиоканалов вам предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную, которая имеет более продвинутый радиотюнер.

 

При выборе магнитолы обращайте внимание на марку и ее стоимость. Помните, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием радио в автомобиле.

Как улучшить прием радио в авто — MOREREMONTA

Плохо ловит радио в машине: Что делать?

Каждый автомобиль в наши дни оснащен радиоприемником, без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине, фактически каждый водитель время от времени пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник нас подводит, плохо принимая радиосигнал. Это конечно очень раздражает. Что делать в подобной ситуации и в чем причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть высокие здание, вышки сотовых операторов, стоящие вдоль дороги и даже вспышке на солнце, которые могут вызвать электромагнитное излучение.

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина как раз во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

Так что не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала необходимо выяснить в чем же причина плохой радиоприемника. Вот пять способов, которые могут помочь улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

1) Проверьте антенну автомобиля

Если ваша машина оснащена внешней металлической антенной, то всегда существует риск ее повреждения, что приведет к ухудшению качества приема радиосигнала. Например, внешняя выдвижная антенна может повредиться на автомойке (работники автомоек часто сдвигают антенну, чтобы не повредить ее, а затем просто забывают выдвинуть ее снова). Также ее может повредить птица на парковке. Или же антенна машины может получить повреждения из-за образования наледи в зимнее время. Особенно во время ледяного дождя, который может легко согнуть антенну и даже полностью сломать. Помните, что даже мелкие малозаметные повреждения внешний выдвигающейся антенны, могут существенно повлиять на качество приема радиосигнала.

Поэтому при первых же признаков падения качества радиоприема радиомагнитолы проверьте состояние внешней автомобильной антенны.

Вполне возможно, что ваша антенна просто не выдвинута до конца и поэтому радиоканалы принимаются с помехами. В таком случае вам нужно только выдвинуть антенну согласно руководства к автомобилю.

Если ваша машина оснащена электрической антенной, которая раздвигается с помощью кнопки, то из-за образования льда, антенна может выдвинуться не до конца. В таком случае сигнал будет принимать с помехами. К сожалению, на многих автомобилях антенны установлены как правило вне поле зрения водителей, и вы можете просто не заметить, что антенна выдвинулась не до конца. Поэтому в случае плохого приема радиосигнала обязательно проверьте состояние антенны.

Если ваша антенна замерзла и не выдвигается ни в коем случае не пытайтесь вытащить ее из кузова машины плоскогубцами. Так вы можете не только повредить корпус антенны, но и электромеханический механизм выдвигающий ее из кузова автомобиля.

2) Проверьте соединения антенны

Самой распространенной причиной плохого приема радиосигнала в машине является плохое соединение автомобильного радиоприемника с разъемом антенны. Дело в том, что если антенный кабель имеет плохое соединение с магнитолой (с радиотюнером), то качество радиопередачи с антенны на приемник будет низким. В итоге вы будете слышать помехи либо только шум радиоэфира. К сожалению, со временем от вибрации кузова многие проводные соединения машины ослабевают, а также подвержены коррозии от влаги. Это касается и разъемов, соединяющих радиоприемник с антенной. В итоге водитель начинает испытывать сложности с настройкой качественного приема радиоканала.

Так что если вы столкнулись с некачественным звуком при прослушивании радио в машине, то сразу после проверки антенны на повреждения, осмотрите кабель соединяющий антенну с радиомагнитолой. Для этого вам нужно снять радиоустановку с машины или выдвинуть ее вперед из центральной консоли, чтобы осмотреть заднюю часть тюнера, где и расположен разъем для подключения кабеля антенны.

Если во время визуального осмотра вы не обнаружили проблем с разъемом, не спешите устанавливать магнитолу назад. Помните, что кабель или разъем могут иметь скрытые повреждения. Поэтому включите любой радиоканал, который работает с помехами и включите звук, чтобы слушать посторонние шумы. Затем пошевелите кабель антенны (например, можете пошевелить разъем радио антенны). Если соединение надежное и плотное, то вы не должны услышать ни каких изменений в звучание радиоканала. Если вы слышите шумы, треск и т.п, то вероятнее всего повредился либо антенный кабель или разъем подключения.

3) Купите новую радиоантенну для машины

При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить что ваша антенна имеет признаки ржавчины, вмятины или даже разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть качество приема сигнала на прежний уровень. Обратите внимание, что ржавчина может повредить не только непосредственно мачту антенны, но и ее разъёмы в месте соединения с кабелем, который идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля.

Также многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку, которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, птицами на парковке или от образования наледи.

Но к сожалению такие плоские антенны не очень качественно принимают сигнал. Особенно в больших городах и в холмистой местности. Также главный минус антенны на стекле, это необходимость приобретения новой в случае ее повреждения с внутренней стороны. Причем повредить ее можно очень легко, просто задев стекло чем-то острым.

Так что несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд преимуществ по качеству приема радиосигнала.

4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала

Обычно в случае некачественного приема радиосигнала в машине усилители радиоэфира не очень эффективны. Особенно если причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или износа антенного кабеля и разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех радиоканалов.

Но иногда даже при исправном радиооборудование каждый водитель сталкивается с неуверенным приемом всего нескольких радиоканалов. Что делать в таком случае? Ведь действительно мощность радиосигнала всех радиостанций разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание.

В таком случае вам на помощь могут прийти радиоусилители. Но помните, что если помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то усилитель радиосигнала вам не поможет.

5) Поменяйте радиомагнитолу

В целом радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, которые устанавливаются на заводе при сборке автомобилей достаточно качественны для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению, не все радиомагнитолы созданы равными. Например, не редкость, когда даже дорогостоящие цифровые аудио блоки обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем не качественные радиомагнитолы даже встречаются в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема радиосигнала в автомобилях эконом-класс даже лучше, чем в люксовых.

Так что если вы проверили все радиооборудование и так не установили причину некачественного приема радиосигнала, то вероятнее всего если вы не можете обойтись без чистого звучания радиоканалов вам предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную, которая имеет более продвинутый радиотюнер.

При выборе магнитолы обращайте внимание на марку и ее стоимость. Помните, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием радио в автомобиле.

Причины, почему ухудшился сигнал радио в автомобиле

Если вы стали замечать, что последнее время в машине ухудшился сигнал радио, стоит обратить внимание на несколько аспектов, чтобы выявить проблему. Прежде всего, посмотрите на работу антенн, внутренней и внешней. Ее может повредить что угодно, даже незначительный удар или сильный ветер. В следствии зимнего обледенения антенны, на ней может начать развиваться коррозия. В таком случае нужно абразивной щеткой ее аккуратно удалить.

Не меньше причиной плохого сигнала антенны могут стать контакты. В магнитоле очень много проводов, и если даже на одном из них появится незначительное окисление, она перестанет работать полностью или какая-то ее функция, например, радио.

Сама магнитола может стать причиной помех и плохого сигнала радио в автомобиле. Так как техника не вечна, магнитола сама по себе может сломаться. И, это может не только произойти с дешевой магнитолой, но и с той, за которую вы заплатили немало.

Мифы, о настройке хорошего сигнала антенны

Существует мнение, что самой главной причиной отсутствия хорошего сигнала радио, является плохо настроенная антенна. Сейчас разберемся, так это или нет. На самом деле, для хорошего сигнала радио нужно выполнить правильную установку антенны, прикрепив ее на несущий кузов. В этом случае настройка играет небольшую роль.

Среди автомобилистов есть миф о том, что после покупки антенны ее не нужно дополнительно настраивать. На самом деле, антенна устанавливается и настраивается на конкретную машину. Поэтому уделить время, чтобы настроить антенну на свою машину придется.

Антенн с самостоятельной настройкой не существует, как думают некоторые владельцы автомобилей. При их изготовлении такая функция просто не предусматривается.

Усиление автомобильной антенны для получения качественного сигнала радио

Одним из способов улучшения качества сигнала радио на магнитоле – приобрести хороший усилитель. Лучше выбирать усилитель известных брендовых производителей, которые могут гарантировать его хорошую работу. Любые усилители из китайского рынка не стоят внимание, так как зачастую магнитола работает с ними так же, как и без.

Усилить сигнал антенны сможет и фильтр питания, который несложно сделать самому. Для этого нужно небольшое количество провода намотать на ферритовый сердечник и к одной его стороне подсоединить питание от автомобиля. С другой стороны, нужно присоединить штекер магнитолы плюсовой и оксидный конденсатор. То, что у вас получится занимает небольшое количество места, поэтому вы для удобства можете сложить его в небольшую стальную коробочку. После того как вы подпаяете к корпусу, соединенному с массой отрицательный вывод конденсатора, у вас появится то, что будет устранять помехи сигнала.

Еще один способ для устранения плохого сигнала антенны – установление вместе с антенной основы с приемными элементами. Она легко приклеивается с внутренней стороны кузова на ветровое стекло. Расстояние от основы до рамки кузова лучше чтоб было не меньше 25 мм, тогда эффект усиление сигнала антенны будет максимально реализован. После этого вы уже устанавливаете антенну и присоединяете ее к магнитоле.

Плохой прием радио — одна из самых неприятных ситуаций, с которой могут столкнуться меломаны в своем автомобиле. К счастью, можно достаточно легко справиться с этой проблемой. Все, что вам нужно, это немного логики и умелые руки.

Плохой прием радио в автомобиле – главные причины

#1 Ржавая антенна

Ключевым элементом, ответственным за качественный прием радиостанций, является антенна. С годами связь между антенной и головным устройством может быть ослаблена, поэтому лучше начать диагностику. Для этого откручиваем антенную мачту, чаще всего расположенную на крыше, и антенную стойку, которая крепится непосредственно к кузову автомобиля. В этих элементах имеются в основном болтовые соединения и простейшие крепления, позволяющие снять мачту без использования инструментов.

В результате воздействия влаги или неблагоприятных атмосферных условий может происходить разрушение металла и, следовательно, образование коррозии. Ржавые контакты теряют свойства, обеспечивающие передачу радиосигнала, поэтому их очистка может улучшить прием. Также стоит проверить, не ослаблены ли соединения, и при необходимости подтянуть их. Помните, что антенна должна быть установлена ​​в самой высокой точке автомобиля и, следовательно, предпочтительна ее установка на крыше, что обеспечит лучший прием сигнала.

#2 Проводка

Антенный кабель соединяет антенну с автомобильным радиоприемником, поэтому его состояние может оказать существенное влияние на прием радиостанций. Возникновение любого прерывания сигнала или короткого замыкания кабеля с «массой» отрицательно повлияет на работу радиоприемника.

Диагностика может быть проведена визуально, но лучше всего сделать это путем измерения сопротивления кабеля с помощью омметра, которым оснащен практически каждый мультиметр.

Возникновение помех и, следовательно, нежелательных звуков в виде свиста, ударов или глюков может быть вызвано влиянием других электрических устройств и жгутов проводов в автомобиле. Поэтому стоит проверить, не находится ли антенный кабель слишком близко к другой проводке. Распространенной проблемой является плохое соединение разъема антенного кабеля со входом на задней панели радиоприемника.

Выбор новой радиоантенны и антенного усилителя

Бывает, что антенна уже заметно изношена, и единственный выход – ее замена. В этом случае лучшее решение — купить антенну для конкретной модели вашего автомобиля. При отсутствии таковой, вы можете выбрать универсальную антенну. Важный момент: обратите внимание на длину мачты, которая должна быть не менее 40 см в длину, поскольку она гарантирует адекватный прием сигнала. Если вы часто путешествуете в загородных условиях, то можете купить дополнительный усилитель сигнала, устанавливаемый между радиоприемником и антенной.

Вопрос об усилителе может быть опущен владельцами автомобилей группы VAG (например, VW, Seat, Volkswagen, Skoda, Audi), потому что антенны, установленные в них, имеют усилитель сигнала, встроенный в основание антенны. Однако если установлен нестандартный проигрыватель, качество приема может внезапно ухудшиться. Это связано с тем, что на заводском ресивере имеется встроенное устройство, передающее дополнительный сигнал через антенный кабель к усилителю. Стороннее оборудование не оснащено таким аксессуаром, поэтому вам следует дополнительно приобрести так называемый антенный разделитель, который полностью решает проблему.

В итоге

Источники проблем с приемом радиостанций следует рассматривать в основном в разрезе состояния и установки антенны. Однако следует помнить, что плохое качество звука также может быть результатом плохого качества радиоприемника или изношенных динамиков в автомобиле.

УЛУЧШЕНИЕ ПРИЁМА FM ТЮНЕРОВ

Наверное, многие сталкивались с тем, что все автомобильные или стационарные FM тюнеры некоторые радиостанции принимают относительно неплохо, а другие – отвратительно, хотя уровень сигнала с антенны достаточно высокий. Обычно кажется, что это сама радиостанция передает некачественный сигнал, но дальнейшие эксперименты показали, что это не так. Оказалось, что это сам тюнер не может «переварить» сигнал конкретной радиостанции с индивидуальными особенностями в передаче сигнала. Так же бывает, что один тюнер эту радиостанцию принимает нормально, а другой плохо. Например все автомагнитолы JVC, которые у меня были, давали ужасный звук, а более половины радиостанций вообще невозможно было слушать – слишком большие были искажения звука. Стационарные же тюнеры дают звук более-менее неплохой, но все равно огрехов очень много. Вот и встала задача разобраться, что портит звук в тюнерах и как улучшить звук.

Для начала точно сформулируем – какие же это искажения, что так не нравится лично мне в звуке и стоит ли кому-то делать доработки тюнера, если для конкретно этого человека прием тюнера представляется нормальным. Это следующие типы искажений:

  • Искажения звуков «С» и шипящих, когда вместо звуков «С» слышится «Ч» или просто какой-то скрежет. И когда шипящие звуки и сибилянты превращаются в кашу. Иногда кажется, что при этих искажениях радиоприемный тракт просто запирается на доли секунды. Пожалуй это основные искажения, которые «бьют по ушам» и терпеть которые невозможно – как железом по стеклу. Радиостанцию приходится переключать, хотя уровень сигнала высокий.
  • Выпячивание звуков «С» и шипящих. Это когда звуки «С» и шипящие передаются не совсем плохо, но их уровень громкости явно больше естественного звучания. При этом хочется убрать тембр высоких частот, но это не помогает. На мой взгляд этими искажениями грешат все без исключения тюнеры автомагнитол, переносных магнитол, во всяком случае, которые у меня побывали. Вот эти «Цыкания» и «Сыкания» потихонечку начинают доставать.
  • Металлические высокие частоты – когда звук высоких частот явно не тот, что вживую. Но слушать можно.
  • Общие искажения, когда звук совершенно плоский, нет объемности, никакой сцены не чувствуется, никаких звуков выше или ниже колонок. Этим грешит большинство тюнеров – видимо это просто большие общие искажения.

Вот и встал вопрос доработки существующих тюнеров, ведь действительно качественный тюнер показывает, что при приеме качественного сигнала с радиостанции звук ничуть не уступает звуку неплохого СД-проигрывателя с качественным диском и значительно превосходит МП-3. У меня часто возникает вопрос: каким кодированием или каким источником пользуются на радиостанции, ведь даже многие СД диски не дают такого высокого качества, как радиоприем некоторых радиостанций. Вот и пришлось повозиться, чтобы вскрыть причины искажений и найти пути устранения этих искажений. Многое удалось. О чем, собственно, и статья. Так что читаем и наслаждаемся. 

Конечно, в литературе можно найти сотни статей по радиоприему на FM, схемы тюнеров, рекомендации и т.д., однако все это не устраняет вышеуказанные искажения. Более того, подавляющее число современных тюнеров, а автомобильных – 100%, вообще неприемлемы для действительно высококачественного звука. Они построены на микросхемах с цифровой обработкой звука – а это тупик. Качество звучания этих микросхем  посредственное. Ну и никакого способа их доработки – в них просто нечего дорабатывать – в микросхему не залезть, а обвязки радиодеталями нет. Вот и получается, что доработке подлежат только тюнеры старого типа, их можно назвать аналоговыми с цифровой настройкой. А послушать качественный звук на FM можно только на тюнерах старого типа. Какие же это тюнеры старого типа (аналоговые) – это те у которых есть кварцевые пьезофильтры, катушки-трансформаторы смесителей, ну и вообще много радиодеталей вокруг микросхем. Промежуточная частота на FM 10,7 МГц. Обычно в автомагнитолах эти тюнеры заключены в отдельные экранированные корпуса, а микросхем может быть одна, две или три. В стационарных тюнерах в экране обычно только входник на транзисторах. Современный же цифровой тюнер часто даже на плате не всегда сразу увидишь – одна малюсенькая микросхема и больше почти ничего. Так что будем дорабатывать только старые добрые тюнеры с аналоговой обработкой звука. 

Чуть отрываясь от темы хотелось бы сказать вот что. Качество звучания автомобильных тюнеров всегда будет чуть похуже стационарных. Причина – применение в автотюнерах балансного смесителя. Он совершенно необходим именно в передвигающихся объектах, но качество звука он сильно портит. Один транзистор — смеситель (в стационарных тюнерах) дает более чистый звук. Мне не удалось поднять качество балансного смесителя, но если кто-то из уважаемых читателей смог его улучшить – очень бы хотелось перенять опыт.

Но пойдем вперед. Давайте посмотрим на классическую схему аналогового стационарного тюнера и потихонечку будем дорабатывать конкретные места. Ниже – схема тюнера музыкального центра Panasonic SA AK630EE. Подобных схем сотни. Именно данная взята по причине хорошего качества печати и того, что показаны все необходимые узлы.

Рисунок 1

Давайте начнем доработку радиоприемной части «с конца», то есть от входа промежуточной частоты (ПЧ) в микросхему пойдем назад к антенне. Обвязку самой микросхемы дорабатывать не будем. Так что пойдем к антенне от вывода 1 микросхемы IC 2601. Это вход сигнала промежуточной частоты (ПЧ) 10,7 МГц. Обычно во всех тюнерах сигнал ПЧ идет сразу с кварцевого пьезофильтра на вход в какую-либо микросхему. Здесь с CF2602. Вот и поговорим про пьезофильтры. 

Требования: по теории нагрузкой пьезофильтра должен быть резистор 330 Ом (то есть выход пьезофильтра на землю через 330 Ом) – этот резистор встроен в микросхему. Хорошо. Вход сигнала в пьезофильтр должен быть через резистор номиналом то же 330 Ом. Примерно вот так: 

Это идеальная схема включения пьезофильтра CF. Микросхемы стационарные и автомобильные типа LA1833, LA1837, LA1780, TDA7540…

Практический пример

Это схема автомагнитолы Blaupunkt London MP-48. Три резистора и создают подобие 330 Ом на входе в пьезофильтр Z101. Они же нужны и для другой цели (пониже написано). В этой магнитоле отлично. 

Рисунок 3

Рисунок 4

Но в нашей схеме тюнера рис.1 резистор R2607 = 330 Ом является как бы половинкой для сигнала, а вторая половинка сигнала идет с коллектора транзистора Q2601. Возникает несимметрия в подводе сигнала на пьезофильтор. А значит и качество работы самого пьезофильтра будет уже не самым лучшим. Желательно положительную и отрицательную полуволну сигнала подавать на пьезофильтр строго симметрично и только через 330 Ом (примерно как на рис.4). 

Еще хуже обстоит дело с самим транзистором Q2601 (рис.1). Он является усилителем промежуточной частоты (УПЧ). Но: во сколько раз этот усилитель усиливает сигнал? Совершенно не определено. Такая схема (с эмиттером на земле) обладает самыми большими искажениями из всех возможных схем. Благо – сигнал у нас очень мал по амплитуде и модуляция частотная. Транзистор худо-бедно работает. Но очень слабенько. 

Рисунок 5

Часто улучшают работу такого УПЧ постановкой резистора обратной связи в эмиттер транзистора – R3=10 Ом на этой схеме. Но практика показывает, что толку от этого очень мало. А при сопротивлении этого резистора ?24 Ома усиление этого УПЧ становится равным единице. То есть никакого усиления. Только добавляются искажения. Кстати на этой схеме есть резистор на первый пьезофильтр CF1 – R44 = 100 Ом. Это, конечно, не 330 Ом, но уже очень неплохо.

Рисунок 6

На этой схеме показан УПЧ с несколько лучшими характеристиками. Применяется в относительно дорогих тюнерах и в микросхемах. Но и здесь для положительной полуволны входного сигнала никак не определены параметры усиления. Так же для нормального режима по постоянному току желательны резисторы в эмиттерах транзисторов. В моей практике этот УПЧ особо себя не проявил. То же дает искажения. А других схем в общем-то и нет.

Теперь о самих пьезофильтрах

Каково входное сопротивление пьезофильтра? Оно очень хитрое, частотозависимое. На расчетной частоте 10,7 МГц все нормально: полезный сигнал проходит дальше. А все нерасчетные частоты пьезофильтр направляет в землю, тем самым входное сопротивление пьезофильтра становится значительно ниже. На нерасчетных частотах пьезофильтр как бы шунтирует предыдущий каскад усиления, утяжеляет работу этого каскада. И, если этот предыдущий каскад слабоват, то здесь возникают сильные дополнительные искажения. 

Что делать для снижения именно этих искажений? Давайте для начала снизим нагрузку на УПЧ. Поставим свой простой, не вносящий искажений фильтр перед пьезофильтром, который будет отсекать все частоты ниже расчетной частоты, тем самым облегчая работу УПЧ, самого пьезофильтра и снижая ненужные амплитудные колебания. Это – простой конденсатор.

Рисунок 7

Вот какая получается схема. Это то же не 330 Ом, но что-то близкое, с отсечкой всех низких частот. УПЧ будет работать полегче. А в самом пьезофильтре уменьшится наложение частот, предположительно отражающихся и на звуковых частотах, формирующих звуки «С».

Рис.7 – это первая доработка нашего FM тюнера, будь он автомобильный, стационарный или какой – другой. Всегда перед пьезофильтром необходимо ставить цепочку R+C указанных номиналов.

Но и сами пьезофильтры бывают разные. Вот JVC KD G827.

Рисунок 8

На данном фото показаны выпаяные из  блока тюнера автомагнитолы пьезофильтры, дающие очень металлические высокие частоты. Не то, чтобы они давали искажения, но высокие частоты были неприятные, гасились призвуки, терялась объемность и очень высокие частоты. Эти пьезофильтры заменены.

Рисунок 9

На этом фото видна опытная работа по подбору пьезофильтров, дающих звук получше.

Надо заметить, что именно пьезофильтры дают значительно большее изменение звука, чем любые другие радиодетали во всем звуковом тракте – ОУ, конденсаторы, резисторы и т.д.

Ну и какие же пьезофильтры дают звук получше?

Рисунок 10

Вот эти с буквой «Е» дают самый качественный звук. Найти их бывает непросто. Вообще качество пьезофильтров отражается только на высоких частотах звука. Влияния на средние и низкие частоты практически не чувствуется. Именно с этими пьезофильтрами звук наиболее приближен к естественному. Обязательно надо смотреть на цвет точки, отмеченной краской. Красная или ее нет это частота точно 10,7 МГц. Другие цвета – частоты несколько отличаются от 10,7 МГц.  

Рисунок 11

Такие пьезофильтры то же неплохи. Можно смело ставить в любые тюнеры. Здесь нет никакой буквы. Эти пьезофильтры наиболее часто ставятся даже в не самые дешевые тюнеры. Им – второе место.

Рисунок 12

Самые странные пьезофильтры. С буквой «L». Они ставятся только в недорогие китайские тюнеры. На солидных аппаратах я их не встречал ни разу. Однако им смело можно дать третье место. Сперва было подозрение, что это фильтры только для моно тюнеров, вроде бы чуть уменьшался стереоэффект. Но нет – просто чуть уменьшались призвуки высоких частот – звук несколько стерильный. Но этот звук будет нравиться всем. Он не имеет металлической окраски, естественный. Чего нельзя сказать о  следующих пьезофильтрах.

Рисунок 13

Здесь четкий металлический призвук, обрезаны послезвучия. Могут быть только в автомагнитолах. Слушать можно, но удовольствия не получите. Зато помех в тюнере возможно будет поменьше.

Рисунок 14

У этих частота несколько смещена от 10,7 MГц. Цвет точек не красный. Процессор должен быть настроен именно под эти пьезофильтры. Их менять непросто. Частота индикации может сместиться, да и процессор может барахлить. Лучше не связываться.

Таким образом замена пьезофильтров – это вторая доработка нашего тюнера. Желательно с буквой «Е». Так же желательно, чтобы все они были одинаковые, хотя можно и комбинацию.

Далее про УПЧ

Какой же ставить УПЧ, если оба вышеописанные плохи?

А вот он – лучший (заодно с пьезофильтрами). Именно длительная практика показала, что только такой УПЧ дает самый чистый звук. Пробовал разные другие схемы – все не то. Резисторами R4 и R7 регулируется коэффициент усиления. Напряжение в точке А должно быть 1/3…2/3 Uи.п. Само Uи.п. 6…12 В. Граничная частота транзисторов 400 МГц.

Т1 типа КТ3126, КТ326, КТ3109.  Т2 типа 2SC1923, 2SC2668, КТ316. В зависимости от типа транзисторов можно несколько менять номинал R3. Конденсаторы С2 и С3 небольшой емкости отсекают ненужные низкие частоты амплитудной и фазовой модуляции. Вот мы и получили третью доработку FM тюнера – новый УПЧ. 

Этот новый УПЧ в стационарных тюнерах надо прямиком ставить в схему аналогично рис.1 на участке от вывода 7 смесителя входника (обведен пунктиром) и до входа 1 микросхемы. На нижеследующем рис.16 увеличено показан вывод 7 смесителя входника, дающий выход ПЧ с фильтра-трансформатора IFT (принадлежащего смесителю) на наш новый УПЧ.

Рисунок 16

Естественно, что после постановки нового УПЧ необходимо подстроить частоту настройки фильтра-трансформатора IFT вращением сердечника на слабых станциях по максимальному сигналу.

Также желательно проверить номинал резистора в коллекторе транзистора смесителя (на рис.16 это 10 кОм), т.к. наш новый УПЧ облегчит работу транзистора 2SC2620 и несколько увеличит амплитуду сигнала и, возможно его несимметрию. Номинал этого резистора более 10 кОм нежелателен. Его надо заменить на 7,5 кОм. Практически встречал 10…24 кОм. Но большое сопротивление вредно, т.к. транзистор с индуктивностью похож на лучника, выпускающего стрелу. Транзистор как бы натягивает тетиву на короткой длине, а индуктивность потом выпускает эту стрелу очень далеко. То есть несимметрия действия – несимметрия положительных и отрицательных полуволн нашего сигнала ПЧ. Резистор же 7,5 кОм приводит полуволны к симметрии. Конечно, залезать во входник не хочется – очень трудоемко. Тогда необходимо выход ПЧ входника (здесь вывод 7) послать на землю через резистор 3 кОм.

В автомагнитолах этого явления нет. Там фильтр-трансформатор балансный и симметрия сигнала получается автоматически.

Необходимо отметить еще один важный момент. Посмотрите на рис.16. Здесь нагрузкой фильтра-трансформатора IFT (стационарный тюнер) является частотозависимый пьезофильтр. Он – как конденсатор переменной (синхронно с сигналом) емкости. В результате совершенно не четко определена настройка самого фильтра – трансформатора и возможно обратное воздействие на транзистор. Могут появиться искажения сигнала ПЧ. Естественно, что нагрузка IFT ни в коем случае не должна быть частотозависимой (емкостной). Соответственно прямой выход IFT на частотозависимый пьезофильтр (как здесь) недопустим.

Например на рис.3, 4 сигнал с фильтра-трансформатора идет на пьезофильтр через резисторы R101/R102 – этим гасится частотная зависимость и излишняя амплитуда сигнала (несимметрия). 

В нашей же новой схеме УПЧ рис.15 проблема частотной зависимости решена постановкой резистора R1 – как бы двойная радость получилась: и фильтру – трансформатору с транзистором хорошо и пьезофильтру хорошо (есть R входа 330 Ом). А может быть и тройная радость, ведь и все низкие частоты отфильтрованы конденсатором С1. Очень неплохо получилось.  

В автомагнитолах с УПЧ чуть по другому. Старые автомагнитолы, в которые можно было вставить новый УПЧ уже не актуальны. Общее их качество и функции слабоваты, хотя именно старые микросхемы LA1140 + LA3370, мне кажется давали самый лучший звук, особенно со входниками на дискретных элементах. Потом пошли микросхемы входников со встроенным УПЧ – LA1175, LA1193, AN7243, AN7280 и другие. Но встроенные в них УПЧ дают очень большие искажения. Обход этих встроенных УПЧ с постановкой вышеописанного УПЧ давал хороший положительный результат, но все это уже неактуально. Затем пошла самая распространенная микросхема, где весь тюнер в одном корпусе – LA1780…1787. Полное барахло. Как ни пытался всеми способами улучшить звук – бесполезно. Искажения «С» не уходят. Что-то внутри не в порядке. Хотя, наверное, добрая половина автомобилей ездит именно с этой микросхемой или ее аналогом Mitsumi 0339-671, 026-710. Микросхемы в Пионерах и Сони – фирменные – то же не особо хороши. А когда появилась микросхема TDA7540 для меня это была некая революция. Такого качественного звучания давно не слышал, даже без доработки. Ну а с доработкой – почти как на стационарных тюнерах. Очень хорошее звучание. 

Однако тут есть хитрости. Тюнеры в автомагнитолах Кенвуд, например KDC W4037, DPX502 и аналогичных на микросхеме TDA7540 дают исключительно качественный звук. А в JVC, например, KD G827, на той же микросхеме полный отстой. Причин две. Первая, видимо, другие номиналы радиодеталей, разводка платы и т.д. Вторая – явная ошибка на плате (в схеме), не соответствие даташиту и логике. 

Рисунок 17

Вот схема из даташита TDA7540. Прямой путь сигнала с антенны (FMANT) на микросхему следующий:  18р – 15р – L6 – катушка Р2. (не учитываем коррекцию другими элементами). А вот плата тюнера JVC:

Рисунок 18

Рисунок 19

Посмотрите: на рисунке 19 сигнал антенны (вывод 3), если напрямую, проходит: конденсатор – потом направо индуктивность – вверх индуктивность – направо конденсатор – катушка типа Р2.

Две индуктивности подряд! Это очень странно. Сигнал значительно теряет амплитуду. При этом как таковой фильтрации не происходит. Она дальше – на катушке с варикапом. Чувствительность этого тюнера очень низкая. Да и вообще просто ослаблять слабый сигнал на самом входе совершенно нежелательно в любых устройствах. Пришлось править схему как в даташите. Но, видимо, где-то есть и другие ошибки – тюнер работает плоховато.

Четвертая доработка тюнера это исключение третьего по счету (если он есть) пьезофильтра. Обычно третий пьезофильтр бывает в автомагнитолах – сама микросхема его предусматривает. Но практически получается так, что третьему пьезофильтру уже не остается ничего фильтровать, а на звучание он отражается в худшую сторону. Он добавляет металл в звук. Так что вместо него (CF №3) лучше поставить следующую цепочку R +С.

Рисунок 20

А вот фото блоков FM на микросхеме TDA7540, где сразу стоит по два пьезофильтра вместо трех по даташиту. Очень хорошо.

Рисунок 20а

Вот, пожалуй, и все про доработки самого блока тюнера. Результат Вас обязательно обрадует. А одновременно и удивит. Вы услышите, что высоких частот стало меньше, как будто убрали тембр ВЧ. Но прислушавшись поймете, что они стали просто чище и рельефнее. А потом придет осознание того, что до этого Вы слушали не сами высокие частоты, а в большей степени продукты искажений этих высоких частот. Ну и общее восприятие музыки значительно улучшится. Все искажения, перечисленные в начале статьи, будут снижены в несколько раз. Чаще будет хотеться добавить громкость, чтобы насладиться музыкой.

Доработки устройства в целом

Естественно возникает вопрос: нельзя ли поднять чувствительность тюнера. Вероятно можно, но сделать это очень сложно и сугубо индивидуально для каждого тюнера. А, возможно, что ничего и не получится. Можно попробовать – уменьшением номиналов резисторов R4, R7 рис.15, но это не лучший вариант. Лучше бы где-то на входе в тюнер что-то улучшить.

Пятая возможная доработка это развести землю (нулевые провода) всего устройства по методу, описанному в статье «Разводка земли по методу Серебряного веера» Волкова И (есть в интернете).

Есть еще один (шестой) способ для автомагнитол улучшить радиоприем, особенно в условиях сильных радиопомех – это постановка в автомагнитолу второго тюнера с дополнительной антенной. Эта доработка описана в статье «Постановка второго тюнера в автомагнитолу» Волкова И (есть в интернете). 

Следующий вопрос мне самому не вполне понятен. И нижеследующая рекомендация очень спорная. На мой взгляд в некоторых тюнерах, как будто специально, изготовители портят звук высокочастотными помехами. Просто парадокс. Давайте снова посмотрим на схему рис.1 нашего первоначального тюнера, или на его увеличенную входную часть (входник) на нижеследующем рис.21.

Рисунок 21

Здесь сигнал антенны (вход №1), если напрямую, идет цепочкой 22 р – 15 р – (1 р + варикапы) – 8 р — затвор. Да это прямой путь для высокочастотной помехи! Ничего не мешает этой высокочастнотной помехе попасть сразу на затвор транзистора! Никаких фильтров-преград!

Помеха прямо по конденсаторам так и пролезет в транзистор. Конечно, кто-то возразит, что вместе с варикапами есть индуктивность и это колебательный контур. Но он колебательный для нужных частот, а помеха-то все равно напрямую пойдет. С другой стороны, конденсаторы на землю (18 р и 8 р) несколько снизят амплитуду помехи, но незначительно. Какой-то технический ужас! Или мне что-то непонятно. Практически такая схема действительно дает помехи в виде тресков. Ни в коем случае такие схемы – такие входники применять нельзя. В стационарных тюнерах их надо просто заменять или какой-то фильтр ставить перед входником, а автомагнитолы отдавать пионерам. Никогда действительно качественного звука от таких схем не получишь. 

Уверен, что многие слышали, при связи, рядом находящегося сотового телефона со станцией, специфические переливы из потрескиваний. Вот это и есть высокочастотная помеха. Другие же ВЧ помехи не слышны – они просто тихонько портят звук – постоянно усложняют работу транзистору и вносят уже непоправимые искажения. Мы эти помехи слышим в виде сужения стереобазы, отсутствии сцены, потери объема, ну и, возможно, в виде явных искажений и каши.

Рисунок 22

А теперь посмотрите на эту схему входника. Здесь никакая помеха ни ВЧ ни НЧ с антенны пройти не сможет. Примерно по такой схеме и нужны входники для стационарных тюнеров. Здесь входной колебательный контур на земле. Да еще индуктивная связь с антенной. Это идеальный вариант.

Ниже приведены фото некоторых блоков тюнеров стареньких автомагнитол. 

Рисунок 23

Посмотрите, на верхнем слева хорошо видны две входные катушки. Это два колебательных контура, привязанных на землю. Да еще связь между ними индуктивная. Это один из немногих тюнеров автомагнитол за всю историю человечества, где ни одна помеха – ни высокочастотная, ни низкочастотная никогда не пройдет на входной транзистор! К этому надо стремиться. 

Но, к сожалению немного фирм делали подобные тюнеры (здесь Кларион). 80% остальных автотюнеров, в том числе три оставшиеся на рис.23 построены по схеме рис.21. Это очень прискорбно. Плюс к этому все четыре тюнера построены на микросхеме LA1781, 1787. Никакого качества здесь не получишь. Одна радость – эти тюнеры уже в прошлом. Им на смену пришли тюнеры на более совершенных микросхемах TDA7540, 7541, Сони с длинным обозначением и, видимо некоторые другие, которых у меня не было. Но все они должны быть с ПЧ = 10,7 МГц. Сами эти микросхемы дают более качественный звук, а плюс к этому им не требуется усилитель высокой частоты на отдельном транзисторе, т.е. сигнал антенны после фильтра сразу идет на микросхему. Это очень хорошо, т.к. сейчас почти все автомобили имеют штатные антенны, в которых уже встроен УВЧ на транзисторе (а два их уже нежелательно). Здесь и сама антенна рядом с транзистором и сам транзистор включен по резонансной схеме, когда усиление идет только на частотах FM вещания. Эти моменты позволяют существенно поднять качество радиоприема. Так же продаваемые антенны с усилителем на стекло Бош и Блаупункт показывают очень высокое качество работы.

Ну и для разнообразия ниже приведены фото тюнера на котором давно какое-то время ездил. Это доработанный блок тюнера старого Пионера. На нем входной колебательный контур на земле – помех очень мало. Чувствительность великолепная. Качество звука после доработки очень высокое – значительно выше всех современных цифровых тюнеров, да и, пожалуй, лучше всех других старых аналоговых. Очень мне нравился звук. Браво старому Пионеру. Ездить бы да ездить. Но – ручная настройка крутилкой. Она надоедает. 

Рисунок 24

Все более современные Пионеры уже не давали такого высокого качества звука. На фото видны доработки: УПЧ по рис.15 в обход УПЧ самой микросхемы тюнера, что-то еще и микросхема автоматической подстройки частоты гетеродина с индикацией расстройки светодиодами. Приятно вспомнить.

А вот доработка стационарного блока тюнера в ресивере Грюндиг R1.

Рисунок 25

Видно, что поставлен УПЧ на двух транзисторах по схеме рис.15. Резисторы в эмиттерах транзисторов 7,5 Ом. Транзисторы КТ3126 и 2SC1923. Параллельно так же выполнена доработка – разводка земли как платы самого тюнера, так и ресивера в целом. Описана в статье «Разводка земли по методу Серебряного веера» Волкова И.

Что в результате? В данном случае сразу же отметил, что возрос уровень  высокочастотных составляющих самих высоких частот. Раньше их не было. Для нормального восприятия несколько снизил тембр ВЧ. Так же высокие частоты стали более прозрачные. Не могу сказать, что звук резко изменился, но изменения явные. Сейчас ни на одной станции нет искажений «С». Похоже, что несколько возросла чувствительность, а точнее не она сама, а то, что можно применять в качестве антенны провод меньшей длины и на этом проводе ловятся все радиостанции. Уже не в первый раз встречаю это явление. Похоже, что снижение новым УПЧ шунтирующего действия на трансформатор смесителя блока FM распространяется и ближе к антенне, даже облегчая работу входного транзистора. Этот транзистор начинает принимать сигналы, которые значительно слабее. Так же с блока FM выходит сигнал большей амплитуды это видно по тому, что индикатор уровня стал показывать на 1 сегмент больше. Это примерно в 2 раза больше уровень сигнала. Звук стал боле объемным.

Каждая радиостанция приобрела свой характерный узнаваемый звук. Некоторые радиостанции передают очень качественный сигнал – и по глубине сцены, и по расположению инструментов с голосами и по тембровой окраске. Приятно послушать!

Интересно отметить, что за последние лет 35 промышленность не выпустила ни одной новой качественной микросхемы для стационарных тюнеров. В вышеуказанном тюнере стоит LA1266. Она вторая по качеству. А самая качественная и непревзойденная это LA1235. Более поздние LA1831…37…51 дают звук хуже. Так что тюнер этого Грюндига очень неплох. Если кто-то слушает что-то более крутое – напишите свое восприятие радиостанций. Ну и что за микросхемы стоят в более крутых тюнерах, по каким схемам собраны.

Мне приходилось дорабатывать несколько тюнеров и радиоприемников вышеуказанными методами, причем что-то можно сделать практически в полном объеме (все доработки), что-то нельзя (только часть). Но в любом случае всегда имелся только положительный эффект. Отрицательного эффекта не было никогда.

Ну, вот, пожалуй и все. На сем премудрости доработок закончились. Конечно все эти работы делаются на свой страх и риск. Необходимо иметь опыт подобных работ. И еще хочется сказать: уверен, что тот, кто хоть один раз применил данные доработки, тот уже всю жизнь будет ими пользоваться на других тюнерах и получать отличные результаты. 

Буду рад прочитать отзывы, а так же о других доработках тюнеров и усовершенствованиях этих. Желаю удачи, Волков И., Пермь. 2019 г. Пишите на [email protected] и да прибудет с нами совершенство!

   Форум по радиоприёмникам

   Обсудить статью УЛУЧШЕНИЕ ПРИЁМА FM ТЮНЕРОВ


Как улучшить прием радио в автомобиле

Плохо ловит радио в машине: Что делать?

Каждый автомобиль в наши дни оснащен радиоприемником, без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине, фактически каждый водитель время от времени пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник нас подводит, плохо принимая радиосигнал. Это конечно очень раздражает. Что делать в подобной ситуации и в чем причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

 

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть высокие здание, вышки сотовых операторов, стоящие вдоль дороги и даже вспышке на солнце, которые могут вызвать электромагнитное излучение.

 

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина как раз во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

 

Так что не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала необходимо выяснить в чем же причина плохой радиоприемника. Вот пять способов, которые могут помочь улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

 

1) Проверьте антенну автомобиля

Если ваша машина оснащена внешней металлической антенной, то всегда существует риск ее повреждения, что приведет к ухудшению качества приема радиосигнала. Например, внешняя выдвижная антенна может повредиться на автомойке (работники автомоек часто сдвигают антенну, чтобы не повредить ее, а затем просто забывают выдвинуть ее снова). Также ее может повредить птица на парковке. Или же антенна машины может получить повреждения из-за образования наледи в зимнее время. Особенно во время ледяного дождя, который может легко согнуть антенну и даже полностью сломать. Помните, что даже мелкие малозаметные повреждения внешний выдвигающейся антенны, могут существенно повлиять на качество приема радиосигнала.

 

Поэтому при первых же признаков падения качества радиоприема радиомагнитолы проверьте состояние внешней автомобильной антенны.

 

Вполне возможно, что ваша антенна просто не выдвинута до конца и поэтому радиоканалы принимаются с помехами. В таком случае вам нужно только выдвинуть антенну согласно руководства к автомобилю.

 

Если ваша машина оснащена электрической антенной, которая раздвигается с помощью кнопки, то из-за образования льда, антенна может выдвинуться не до конца. В таком случае сигнал будет принимать с помехами. К сожалению, на многих автомобилях антенны установлены как правило вне поле зрения водителей, и вы можете просто не заметить, что антенна выдвинулась не до конца. Поэтому в случае плохого приема радиосигнала обязательно проверьте состояние антенны.

 

Если ваша антенна замерзла и не выдвигается ни в коем случае не пытайтесь вытащить ее из кузова машины плоскогубцами. Так вы можете не только повредить корпус антенны, но и электромеханический механизм выдвигающий ее из кузоваавтомобиля.

 

2) Проверьте соединения антенны

Самой распространенной причиной плохого приема радиосигнала в машине является плохое соединение автомобильного радиоприемника с разъемом антенны. Дело в том, что если антенный кабель имеет плохое соединение с магнитолой (с радиотюнером), то качество радиопередачи с антенны на приемник будет низким. В итоге вы будете слышать помехи либо только шум радиоэфира. К сожалению, со временем от вибрации кузова многие проводные соединения машины ослабевают, а также подвержены коррозии от влаги. Это касается и разъемов, соединяющих радиоприемник с антенной. В итоге водитель начинает испытывать сложности с настройкой качественного приема радиоканала.

 

Так что если вы столкнулись с некачественным звуком при прослушивании радио в машине, то сразу после проверки антенны на повреждения, осмотрите кабель соединяющий антенну с радиомагнитолой. Для этого вам нужно снять радиоустановку с машины или выдвинуть ее вперед из центральной консоли, чтобы осмотреть заднюю часть тюнера, где и расположен разъем для подключения кабеля антенны.

 

Если во время визуального осмотра вы не обнаружили проблем с разъемом, не спешите устанавливать магнитолу назад. Помните, что кабель или разъем могут иметь скрытые повреждения. Поэтому включите любой радиоканал, который работает с помехами и включите звук, чтобы слушать посторонние шумы. Затем пошевелите кабель антенны (например, можете пошевелить разъем радио антенны). Если соединение надежное и плотное, то вы не должны услышать ни каких изменений в звучание радиоканала. Если вы слышите шумы, треск и т.п, то вероятнее всего повредился либо антенный кабель или разъем подключения.

 

3) Купите новую радиоантенну для машины

При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить что ваша антенна имеет признаки ржавчины, вмятины или даже разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть качество приема сигнала на прежний уровень. Обратите внимание, что ржавчина может повредить не только непосредственно мачту антенны, но и ее разъёмы в месте соединения с кабелем, который идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля.

 

Также многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку, которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, птицами на парковке или от образования наледи.

Но к сожалению такие плоские антенны не очень качественно принимают сигнал. Особенно в больших городах и в холмистой местности. Также главный минус антенны на стекле, это необходимость приобретения новой в случае ее повреждения с внутренней стороны. Причем повредить ее можно очень легко, просто задев стекло чем-то острым.

Так что несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд преимуществ по качеству приема радиосигнала.

 

4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала

Обычно в случае некачественного приема радиосигнала в машине усилители радиоэфира не очень эффективны. Особенно если причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или износа антенного кабеля и разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех радиоканалов.

 

Но иногда даже при исправном радиооборудование каждый водитель сталкивается с неуверенным приемом всего нескольких радиоканалов. Что делать в таком случае? Ведь действительно мощность радиосигнала всех радиостанций разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание.

 

В таком случае вам на помощь могут прийти радиоусилители. Но помните, что если помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то усилитель радиосигнала вам не поможет.

 

5) Поменяйте радиомагнитолу

В целом радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, которые устанавливаются на заводе при сборке автомобилей достаточно качественны для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению, не все радиомагнитолы созданы равными. Например, не редкость, когда даже дорогостоящие цифровые аудио блоки обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем не качественные радиомагнитолы даже встречаются в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема радиосигнала в автомобилях эконом-класс даже лучше, чем в люксовых.

Так что если вы проверили все радиооборудование и так не установили причину некачественного приема радиосигнала, то вероятнее всего если вы не можете обойтись без чистого звучания радиоканалов вам предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную, которая имеет более продвинутый радиотюнер.

 

При выборе магнитолы обращайте внимание на марку и ее стоимость. Помните, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием радио в автомобиле.



Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Разьяснения про ухудшение приема радио при замене на нештатное Головное устройство.

Вообщем полистал я форум на предмет замены магнитолл и головных устройств и увидел недоумение людей по поводу ухудшения FM радиоприема при замене на нештатное Головное устройство. Вообщем сам хочу заменить 1din симфонию CD на 2din(возможно Redpower) со всеми вытекающими отсюда. Дак вот, штатные антены у VAG есть нескольких видов:
-Антены с блоком усилителя в корпусе антены и с питанием по антенному кабелю,(самые часто распостраненные)
-Антены с блоком усилителя в районе заднего стекла и с питанием по антенному кабелю, и
-Антены с блоком усилителя в отедельно болтающийся коробке с питанием по отдельному одиночному проводу «+12v».
С третьим вариантом все понятно, ничего придумывать не надо, просто меняешь ГУ и все работает как и прежде. А вот с первыми двумя все серьезней. Можно попробовать купить переходники типа Intro AU103, ACV AD12-1608 Audi/Merc/Skoda/VW антенный адаптер с актив.питанием, ACV AD12-1609 Audi/Merc/Skoda/VW антенный адаптер с актив.питанием,двойной или ada 035 001 и т.д. в зависимости от разъемов.
Если купить не получается, или денег жалко можно всё-таки срезать штатный разъем и самому припаять нужный, или сделать переходник. Питание в антенну в этом случае можно подать так как указано на схемах ниже: На центральную жилу кабеля, который идет к антенне, подаем +12В, желательно через дроссель 100-150 мкГн(R=ωL) для защиты от ВЧ помех, либо с выхода Remoute магнитолы, либо с выхода Ant для управления выдвижной антенной, который есть практически у всех магнитол, либо тупо +12в постоянные аккума, потребение маленькое, миллиамперы. На вход магнитолы (центральный контакт, «штырек») сигнал с центральной жилы антенного кабеля подаем через любой высокочастотный конденсатор (подойдет практически любая керамика номиналом 0,1-10 наноФарад(100-10 000 Пико Фарад), а оплетку кабеля и антенного разъема соединяем вместе «без премудростей». Подключаем питание и антену, включаем и проверяем нет ли на разъеме магнитоллы +12В между центральной жилой и оплеткой. Если нет, то все в порядке, втыкаем в магнитоллу или ГУ и радуемся жизни.
Обращаю Ваше ВНИМАНИЕ
на антенну подключаем +12V через дроссель
на магнитолу через конденсатор дабы убрать постоянную составляющую и не спалить майфун!!!
P.S. может тема не нова, но надеюсь будет полезна.
/частично По мотивам VolkswagenTechknikalSite/

Нажмите, чтобы раскрыть…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *