Как уменьшить жор масла в двигателе – Проверенные временем способы устранения «масложора» двигателя без капремонта
Машина жрёт масло, как уменьшить расход без капиталки
Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.
Что делать если жрёт масло машинаМетод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.
Если начался масло жор у машины
Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.
Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.
При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.
Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!
Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.
Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.
Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.
Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой
Это средство — обычная вода!
С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.
Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.
Капельница и бутылка для промывки дигателяОдин конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.
В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.
Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.
Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…
После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.
Полезно и интересно: Лужа под машиной — возможные причины утечки жидкостей.
Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.
Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.
Это работает — попробуйте сами!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Проверенные временем способы устранения «масложора» двигателя без капремонта
Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.
Определение «масложора»
Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.
Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.
Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.
Решение проблемы масложора
Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.
Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20W50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.
При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.
Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.
Выводы
Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20W50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.
01.08.2019
Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить
Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
- наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
- внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
- Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
- Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
- Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
- Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
- Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Устранение наружных утечек.
Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,
восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.
Присадка также действует на маслосъемные колпачки,
устраняя и этот вид внутренних утечек.
Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.
Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.
Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,
частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.
Устранение внутренних утечек.
Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.
Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.
Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.
В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.
ИТОГ
У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.
Полезная «штука» уменьшить «жор» масла и увеличить ресурс двигателя
С такой «приспособой» можно вытягивать из двигателя «по-полной»! Сразу следишь и за расходом масла и за то, что, оно есть.
Очень полезная штука для Вашего авто — «маслоуловитель», который поможет Вам отследить расход масла.
Самодельный маслоуловитель для вашего авто
Основная часть масла, которая идёт в расход забрасывается в виде масляного тумана в коллектор. Масло никогда бесследно не сгорает — оно оставляет «кучу» шлака — отсюда у нас нагар свечей, закаксовка поршней и маслоотводящих каналов.
Можно сделать примитивный маслоуловитель из пластиковой бутылки, но как показала практика он не совсем надёжный. Поэтому стоит изготовить такую «приспособу» из более качественных материалов, к примеру, из фильтра для ГУРа.
Для самодельного маслоуловителя, чтобы увеличить ресурс автомобиля следует подобрать бачок для жидкости ГУРа, несколько металлических кухонных губок, медная трубка и шланги подходящего диаметра.
Разбираем бачок, вынимаем всё ненужное и собираем обратно. закладывая губку и трубку.
Если кому не хочется «колхозить» самодельные вещи, то на китайских сайтах можно найти красивые маслоуловители, только смотрите — следует обращать внимание на качество.
Если расход масла велик, то стоит такой прибор устанавливать горизонтально. У кого потеря масла незначительна, то такой маслоуловитель следует ставить как положено.
Некоторые считают, что если двигатель начел «кушать» масло, то не стоит придумывать различные «приспособы», а стоит сразу же менять на новый или бэушный.
Это слишком накладно! И такой способ в виде маслоуловителя облегчит Ваш ремонт!
Полезно и интересно: Надёжные и качественные смазки для автомобиля.
Можете глянуть видео:
Можно конечно почистить «родной» сепаратор, который со временем коксуется шлаками. Но такая идея более наглядная и покажет насколько двигатель потребляет масло с излишком…
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
5 лучших присадок для уменьшения расхода масла
Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.
5 лучших присадок для уменьшения расхода масла
В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. Рейтинг основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.
ER
Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.
Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД. Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише. Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.
К положительным сторонам можно отнести следующее:
- Рост мощности силового агрегата.
- Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
- Снижение расхода масла и топлива.
- Доступная цена.
Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.
Liqui Moly CeraTec
Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.
Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.
К положительным сторонам относится следующее:
- Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
- Продлевает мотору жизнь.
- Двигатель работает значительно тише.
- Производить замену жидкостей можно реже.
- К недостаткам можно отнести следующее:
- Нельзя нарушать рекомендации по использованию.
Цена довольно высока.
Супротек – Универсал 100
Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.
Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство. При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени. Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.
Достоинства:
- Изношенный двигатель работает более стабильно.
- Потребление топлива снижается.
- Снижается потребление масла.
- Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.
Недостатки:
- Повышенная цена.
- За этапами обработки требуется тщательно следить.
Oil-Verlust-Stop
Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются. Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше. Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.
Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.
Bardahl Full Metal
Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы. При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами. Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.
Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.
Присадки уменьшающие расход масла
Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.
Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:
- Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
- Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
- Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
- К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.
Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:
Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.
Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.
Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.
Отзывы
Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.
Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла
Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.
Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.
Как снизить жор масла и сохранить двигатель, своими руками
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Как снизить жор масла и сохранить двигатель, своими руками Николай Черняев: Расход масла по маслосъемным колпачкам конечно есть. Другое дело что часто мотористы меняют их неправильно и при этом расход масла либо не уменьшается или наоборот увеличивается. Как определить что виноваты в расходе колпачки? Заводим мотор, даем ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты. Резко увеличиваем обороты. Если видим синий выхлоп из трубы то это колпачки пропускают масло. Дело в том, что на холостых оборотах не все масло успевает стечь по штокам клапанов в камеру сгорания, кроме того, часть его всегда находится на рабочей канавке колпачка. При увеличении оборотов сила всасывания увеличивается и все это масло втягивается в камеру сгорания и там сгорает. Появляется синий выхлоп. В своей практике не раз встречал моторы с косо напрессованными колпачками, либо с порванными кромками и помятыми пружинками, либо с растянутыми колпачками. Это так профессионалы устанавливают колпачки. Как правильно их установить? Я пользуюсь только самодельными приспособлениями и никогда не пользуюсь готовыми оправками. Благо сам точу на токарном станке, но если вы сами решили поменять колпачки, то можно заказать оправку нормальному токарю. Самое основное, что колпачек должен легко входить в оправку до плечиков, но там не болтаться. Для моторов, у которых есть направляющие гнезда для толкателей с гидрокомпенсированием либо без, которые находятся поверх клапанной пружины (как пример отечественные моторы группы ВАЗ-2108 либо ЗМЗ-406) разбираю толкатель чтобы осталась одна наружняя часть, отжигаю донышко т. к. оно каленое, чтобы можно было просверлить отверстие, точу оправку с высотой, соответствующей тому, чтобы при запрессовке колпачка толкатель всегда был в гнезде. Выше толкателя удобное удлинение ручка. Толкатель с небольшим натягом запрессован на оправку донышком вниз. При запрессовке таким приспособлением точность центровки оправки гарантирована. Нужно надеть смазанный маслом колпачок изнутри и снаружи на шток клапана, осторожно протолкнуть его при помощи смазанной маслом оправки до соприкосновения с направляющей и избегая чрезмерных усилий запрессовать колпачок на посадочное место, ударяя молотком по торцу оправки. Если колпачек очень туго заходит на направляющую, не нужно запрессовывать его до упора, достаточно посадки. Кому интересен чертеж оправки пишите на почту kola406rambler. ruДата: 2019-06-26
Похожие видео
Комментарии и отзывы:
Денис
Спасибо за интересное видео, Денис помоги решить проблему: Машина polo 1. 4 бензин инжектор 2005 года, пробег 118, я второй хозяин. Недавно заметил неровную работу двигателя на холостых, не троит, но подтанцовыет, что отдаётся в салон, на руле не ощущается. Грешил на катушки, поехал к электрику, проверили на осциллографе всё отлично, но обратили внимание на заглушенную систему ВКГ, зздесь он представляет из себя пластиковые узел маслоотделителя с резиновой мембраной в клапане, заглушка в виде свёрнутого паралона стоит в шланге входящем в маслоотделитель от картера, это досталось мне от предыдущего хозяина. Также обратил внимание на небольшой масложор (за 10 месяцев после замены с середины уровня щупа до минимума) и нехилые подтёки масла под этим клапаном. В связи с этим возникло пару вопросов к знающему специалисту: 1) Влияет ли заглушка на неровную работу? 2) Зачем прошлый владелец это сделал?
Vencel Stas
Я бы сначала помыл бы клапанную крышку и поменял бы клапан вентеляци картерных газов. Еслипосле чистки и замены 2 литра жрет можно поменять маслаки если направляющие целые и клапан не болтается. Если больше ближе к трем то смысла даже маслаки менять нет. Хотя в зависимости от диаметра направляющей клапана если стержень клапана больше то и расход масло больше будет через маслаки если меньше то меньше. А этот уловитель масла можно поставить для проверки улетает масло через клапан вентиляции и клапанная крышка конденсирует масло или нет. А если у машины пробег большой то можно уже просто разбирать мотор и делать и не мучить не себя не клиента. А то приедут в овальный цилиндр хотят запихать круглое кольцо.
Сергей Воронцов
осмелюсь поправить: маслоотделительный сепаратор не предназначен для конденсации масляных паров. что он делает, так это отделяет масло от паров, чтобы оно не попало во впускную систему. и если сетки забиваются то их необходимо чистить. иначе чревато повышением давления в картере двигателя и и всеми вытекающими последствиями. ну и к слову: совсем глушить эту систему нельзя. и не желательно просто напросто выводить шланг под автомобиль, лучше сделать дополнительный маслоуловитель, как показано в этом ролике. вентиляция картера важна и нужна
Sabrina
Сам себе противоречишь в видео То колпачки тебе пропускают, то уже поршневая. По опыту в почти в 30 лет могу сказать, что начинать нужно именно с колпачков, если не помогло тогда кольца. А то вердиктит тут, поршневая и все тут, остальное развод. НИКАКОГО развода, замена колпачков помогаем в большинстве случаев, если речь не идет о перегреве двигла или о маслянном голодании. То есть, если ты следишь за антифризом и маслом, то ремонт поршневой тебе не светит НИКОГДА, я про тойоту, субару, ниссан, только про японцев, про европу не знаю, не юзал.
Plan Shema
Если сделали например японцы отвод газов в заслонку то так и надо, логично что смазывать заслонку и верхнюю часть над поршнями в момент их нахождения в нмт. А если поставить фильтр то износ, задиры и что нибудь ещё придёт непременно. Логично уменьшить подачу масла с газами, но вопрос как? А колпачки маслосъемные менять однозначно надо, ибо они дубеют и пропускают масло пусть по 1/10 от капли за такт то за день работы сколько капель, а за месяц? Я думаю процентов 30-40 масла двиг жрёт из за колпачков.
Валерий_и_Ко
Повелся был сам на такую бредовую идею. Во первых это не масло, а большую часть его пары с вредными выбросами. Повторное использование в системе смазки запрещено. Якобы очищая выбросы мы подаем более менее чистый воздух во впускной коллектор. Да, но перекрываем доступ для смазки камеры сгорания. Учитывая этот фактор я плюнул на эту трудоемкую и грязную затею. Остальным тоже советую не заниматься онанизмом, а содержать мотор в хорошем рабочем состоянии другими способами.
АКЗ ЗАК
Прочитал комментарии, не все, на до конца сил не хватило. Но думаю что я решил вопрос с утечкой масла на 1000%. Нахрена Вы льёте масло, а потом жалуетесь что оно текет? Небыло бы масла, нечему и течь было бы. У нас в деревне даже одной лошади ни чуть-чуть не дают, а Вы сразу по сто или даже двести лошадей маслом травите. Конечно у неё сразу понос будет и масло потечёт, мне знакомый фельдшер зоотехник сказал и я ему верю. . И не нужен мне патент, бутылочку самогона хватит нам с фельдшером.
seregat926
Здравствуйте Помогите мне с такой проблемой- Когда двигатель прогревается до рабочей температуры начинает при нажатии на педаль газа идти сизый дым из выхлопной трубы и чувствоваться запах горелого масла При просмотре уровня на щупе масло воняет выхлопными газами Выкручивал свечи-они сухие и четко кирпичного цвета Замерял компрессию-одинаковая во всех четырех цилиндрах 14 кг Что это может быть? Да и масло после замены быстро почернело Мой имэил SER-LYAKHOVyandex. ru
Tomi Toyota
Денис салам алейкум с Алматы Королла 2008г, пробег 300. 000 км, заливаю 5/30 ликви моли, расход 1л. на 2000км. Что делать посоветуй пожалуйста? Маслосъемные колпачки менять или кольца с направляющими клапанов всё вместе? Или масло поменять на 10/40? В магазине мне говорят, что на мой мотор строго 5/30 только нужно заливать и по регламенту тоже написано, что, 5/30. Можно переходить на полусинтетику 10/40 или нет? Мотор работает идеально, не травит. Что делать?
Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?
Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.
В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?
Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:
- сальники коленвала и распредвала – определить проблему можно, если оставить машину на всю ночь, а утром проверить наличие масляных пятен под ней;
- крышка клапанов – следы течи хорошо заметны на боковых внешних стенках мотора;
- блок цилиндров – течь возникает из-за выхода из строя прокладки головки, либо вследствие износа цилиндров.
На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.
Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.
Все о причинах повышенного расхода
К основным причинам относят следующие:
- износ направляющих втулок и сальников клапана: при продолжительном использовании резиновый сальник теряет эластичность, рекомендуется производить его замену при каждом ремонте;
- загрязненность воздуха, всасываемого системой: явление обусловлено негерметичностью резиновых шлангов и уплотнений, через которые проходит воздух к камере сгорания;
- высокий уровень масла: становится причиной возникновения масляной пены, она может проникнуть в камеру сгорания, если не установлен специальный масляный сепаратор;
- излишнее давление в картере: вызывает просачивание через уплотнители масла из-за прорыва газов сгорания в картер ДВС;
- применение неподходящих по эксплуатационным характеристикам и показателям вязкости либо некачественных масел: в этом случае в режиме повышенной температуры и при запуске холодного мотора отмечается увеличение его износа, что и обуславливает повышенный расход масла в дизельном двигателе;
- переполнение камеры сгорания топливом: происходит попадание некоторой его несгоревшей части в картер и смешивание с моторным маслом, как результат – снижение показателя его вязкости, появление шламов;
- чрезмерное давление масла: отмечается в тех случаях, когда масляный фильтр забивается, либо монтируется неисправный редукционный или масляный обратный клапан.
Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:
- использование неправильных прокладок и герметиков;
- несоблюдение сроков проведения периодичности технического осмотра;
- зажатые или дефектные поршневые кольца;
- негерметичность сальников.
Узнаем, как снизить расход масла
Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.
Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.
«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.