Как установить грм ремень: Как за 15 минут заменить ремень ГРМ без установки меток на любом авто
Как за 15 минут заменить ремень ГРМ без установки меток на любом авто
Наверное, каждый, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, знает о проблеме «состыковки» нового ремня и необходимых меток и зубьев шестерней. Плюс еще нужно иногда приходится отвинтить кучу деталей, зафиксировать их спецприспособлениями, а после поставить на место. В итоге замена ремня занимает полдня, вместо 15 минут. Да, именно столько нужно времени у автомеханика со стажем, чтоб установить новый ремень ГРМ.
Способ установки без специнструментов
Во-первых, не нужно ничего откручивать. Нет смысла снимать крышку клапанов, чтоб вставить фиксатор в распределительный вал или болт, фиксирующий коленчатый вал. Это все лишние движения, которые тратят больше сил и времени, чем это необходимо. Главное, предварительно пометить старый ремень, когда все эти действия когда-то производились ну или прокручивать чтобы все таки метки сошлись!
Старые метки на шестернях и ремне очень помогут, так как их мы совместим для нужного положения. Потом надеваем хомуты, через шестеренку к ремню, чтоб зафиксировать необходимое положение, поскольку, ослабив ремень при снятии все собьется, ведь шестерни по инерции будут проворачиваться.
Сведение старых меток на шестернях
Фиксирование шестерен и ремня с помощью хомутов
При установке нового ремня нужно будет посчитать количество зубьев между каждыми метками на старом и перенести такие же метки уже на новый ремешок.
Новый ремень одевается, начиная от коленвала (по метке), накинуть его помпу и на паразитный ролик. Затем ключом подведите шестерню к метке на ремне, установите его на место в шлицы и затяните хомут.
Точно также поступите и, с другой стороны. Потом натягиваете новый ремень, поворачивайте шестерню так, чтоб исчезла «слабина» и ремень сел на натяжной ролик плотно. Сводите металлическую стрелочку с флажком и все. Можно затягивать натяжной ролик и устанавливать крышки на свои места.
После такой процедуры обязательно нужно дважды провернуть коленвал – если все метки опять сойдутся значит вы все сделали правильно и у вас не загнет клапана при запуске двигателя!
Самый быстрый вариант для «прохаванных»
Для тех кому нужно установить ремень еще быстрее, есть способ, который подойдет уже бывалым автовладельцам, без дрожащих рук.
Берете канцелярский острый нож и разрезаете старый ремень продольно по всей длине (по средине), при этом проворачивая КВ. Одну половину оставляете, а вторую стягиваете. На шпицы надеваем новый на пол шкива по ширине, пытаясь до упора к старому «полуремню» его подвинуть, ориентируясь на положение уже натянутого ремня. Дальше разрезаем остатки старого, поперек, и вытягиваем его с механизма. А новехонький ремень сдвигаете в рабочее положение.
Рзрезание ремня ГРМ канцелярским ножом
Надевание нового к старому «полуремню»
Если кроме ремня нужна замена ролика, а чаще всего это делать обязательно, то стяните ремень пластиковым хомутом что бы не вылез из зубьев с шестерен и потом откручивайте ролик.
Таким образом, не нужно делать меток, или что-то дополнительно откручивать. Все просто и быстро, однако подойдет не всем автомобилям, нужно смотреть по расположению шкива на коленвале.
Вот такой нехитрый способ от автомеханика, который сэкономить время и нервы любому автовладельцу в такой ситуации.
как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее » АвтоНоватор
Ремень ГРМ (или ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности. Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству. Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.
Содержание
1 Для чего служит ремень ГРМ и где находится
1.1 Почему может оборваться
2 Выбор новой запчасти
2.1 Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото
3 Как определить, что пора менять
4 Замена ремня ГРМ
4.1 Инструмент, который может понадобиться
4.2 Подготовительные работы
4.
4.4 Видео замены ремня ГРМ на Приоре
Для чего служит ремень ГРМ и где находится
Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.
Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.
Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами
Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов. Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций. Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.
Почему может оборваться
Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:
- В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
- Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
- Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
- Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
- Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.
Выбор новой запчасти
Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.
В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.
Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото
- Внешний вид упаковки практически идентичен
- В оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставке
- В поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтилен
- Оригинал сверху. Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировку
- Сверху — оригинал, снизу — подделка
- Слева — подделка, справа — оригинал
- Слева — подделка, справа — оригинал
Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом.
Как определить, что пора менять
Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:
- следы масла;
- чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
- разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
- разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.
В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.
Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению
Замена ремня ГРМ
Автопроизводители настоятельно рекомендуют наряду с зубчатым ремнём проводить и замену роликов с натяжителями и даже помпы. Нередко можно встретить специальные комплекты уже содержащие в себе ремень и ролики. Трудозатраты на замену каждого из компонентов примерно одинаковы, да и на взгляд далеко не всегда удаётся точно определить степень износа. Так что разумнее менять всё скопом
Для примера будет взята упомянутая уже выше Приора. Её мотор имеет 16 клапанов и оснащён двумя распредвалами со своим шкивом каждый. Ремень здесь будет длиннее, чем в моторе с 8-ю клапанами, так как кроме шкива водяного насоса и натяжитель, ремень идёт ещё и через вспомогательный опорный ролик.
Инструмент, который может понадобиться
Подготовительные работы
- Автомашина ставится на ровную поверхность.
- Затягивается ручник, автомобиль дополнительно фиксируется упорами под колёсами.
- Поднимется капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и снимается крышка двигателя.
Замена ремня
- При помощи шестигранника откручиваются винты крепления защитной крышки ремня ГРМ.
Сняв защиту ремня ГРМ можно увидеть оба распредвала
- Отсоединяется разъём на датчике коленвала.
- Проверяется, есть ли совпадение меток на шестернях обоих распредвалов с соответствующими им треугольными высеченными отметками на корпусе привода газораспределительного механизма.
Необходимо выставить распредвалы по меткам на корпусе привода ГРМ
- При совпадении вышеуказанных отметок смотрим дальше на метки зубчатки маховика. Нужно заглянуть под термостат и убрать резиновую заглушку. Убрав заглушку, можно будет увидеть венец маховика с меткой. Необходимо, чтобы последняя совпадала с высечкой треугольной формы. Выставление метки маховика по соответстующей насечке
- Для полной уверенности в надлежащей регулировке фаз газораспределения, стоит ещё проверить коленчатый вал, а именно положение метки на его шкиве.
- Чтобы сделать это, нужно для начала ослабить натяжитель ремня генератора. Затем маховик фиксируется в текущем положении путём простого стопорения его отвёрткой, вставленной в отверстие, с которого была снята резиновая заглушка.
- Берётся ключ на 17.
С его помощью откручивается болт, которым фиксируется шкив генератора. Шкив снимается, а болт закручиваем на прежнее место.
Снятый шкив генератора
- Под шкивом располагается шестерня коленчатого вала с нанесённой меткой. Масляный насос на своей боковой крышке имеет похожую метку, с ней первая должна совпадать.
Выставление по метке шестерни коленчатого вала
- В случае несовпадения меток, включается передача. Далее, на болт шкива генератора, накидывается ключ на 17. После чего медленно и аккуратно проворачивается коленчатый вал до получения совпадения нужных меток, что попутно выведет цилиндр первого поршня в верхнюю мёртвую точку. Самое время снимать отживший своё ремень ГРМ.
- Берётся ключ на 15 и выкручивается болт ролика натяжителя. После чего ролик при помощи специального ключа проворачивается против движения часовой стрелки. Если в планах есть замена роликов, то снимаем его, а также попутно и опорный ролик.
Установка и настройка натяжительного и опорного роликов
- Снимается с шестерней ремень, который требуется заменить.
- Новые ролики ставятся на свои места.
- Новый ремень набрасывается на шкив коленвала, затем на очереди шестерни распредвалов, а также помпы.
- Далее, опорный ролик надёжно фиксируется, а с помощью ролика натяжителя производим натяжку ремня ГРМ путём вращения его по ходу часовой стрелки. Степень натяжения ремня вполне можно проверить и вручную. Нужно лишь просто попробовать провернуть его пальцами. В случае хорошо натянутого ремня повернуть его удастся не более, чем на 90 градусов.
- Извлекается отвёртка, фиксирующая маховик.
- Делается коленвалом 2 полноценных оборота. На шестернях маховика и распредвалов снова сверяются все метки. Когда всё прекрасно совпадает, то можно приступать монтажу оставшихся компонентов.
Видео замены ремня ГРМ на Приоре
После окончания работ необходимо завести двигатель и послушать его работу. Если он натянут хорошо, то никаких посторонних звуков не будет. Если же ремень слегка перетянут, то будет слышен гул или свист натяжного ролика. Его можно послабить путём проворота против часовой стрелки.
В качестве заметки можно добавить, что для некоторых иномарок может потребоваться использование так называемых кондукторов. Это специальные фиксаторы коленчатого и распредвалов для максимально точного выставления фаз газораспределения.
В наше время автомобили имеют существенный крутящий момент и обрыв ремня ГРМ в 90 из 100 случаев закончится гнутыми клапанами, а также прочими сопутствующими повреждениями мотора. Вряд ли кто-нибудь желал бы столкнуться с этим в дороге. Разве что можно немного порадоваться за владельцев автомобилей ВАЗ с 8-клапанными моторами, так как на этих моторах клапана не загнутся. Но вместо этого можно попасть на помпу или генератор.
Так что вполне очевидным будет регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять состояние ремня и вовремя его менять в случае необходимости.
- Автор: Александр Черноморченко
- Распечатать
Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию — инженер морского транспорта.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить ремень ГРМ
Перед установкой нового ремня ГРМ стоит задать себе следующие вопросы:
- Это общая процедура обслуживания или старый ремень ГРМ порвался?
- Если старый ремень порвался, двигатель полностью рабочий?
- Вы ранее устанавливали ремень ГРМ на этот двигатель?
- Есть ли у вас актуальные инструкции по установке и спецификации натяжения из руководства по обслуживанию производителя автомобиля?
- У вас есть необходимые инструменты?
Ваши ответы на эти вопросы очень важны. Если старый ремень порвался, двигатель мог получить повреждения, которые необходимо устранить до установки нового ремня.
Продуманная упаковка, которая поможет вам хорошо выполнить свою работу
Замена ремня ГРМ — это сложная работа, которую невозможно выполнить без использования специальных инструментов, которые могут различаться в зависимости от области применения. На нашей упаковке вы можете найти ссылку на необходимые инструменты, необходимые для правильной установки ремня ГРМ. Спросите своего поставщика об ассортименте профессиональных инструментов Gates.
Как профессионал вы знаете, что процедура установки ремня ГРМ не одинакова для каждого двигателя. По этой причине мы предлагаем инструкции для конкретных двигателей внутри большинства наших коробок.
Для некоторых сложных дисков или повторяющихся проблем мы предлагаем технические бюллетени. На коробках с ремнями ГРМ также указано, доступен ли бюллетень. Вы можете прочитать или скачать все наши технические бюллетени здесь.
В большинстве случаев, помимо замены изношенного ремня ГРМ, необходимо заменить все остальные металлические компоненты. Полный комплект ремня ГРМ предлагает решение. Замена натяжителя, роликов и даже водяного насоса эффективнее на уже демонтированном двигателе. Просмотрите наш онлайн-каталог, чтобы найти подходящий комплект ремня ГРМ или комплект ремня ГРМ с водяным насосом для вашего применения.
Далее следует общая пошаговая процедура установки ремней ГРМ. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя транспортного средства или нашими инструкциями по конкретному двигателю внутри коробки.
Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов
ШАГ 1
- Убедитесь, что установочные метки правильно совмещены
- Указатель коленчатого вала в ВМТ
- Ротор распределителя совмещен с установочной меткой на корпусе распределителя
- Указатель синхронизации шкива распределительного вала совмещен с меткой на блоке цилиндров
ШАГ 2
Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, не применяйте силу. Никогда не устанавливайте повторно использованный ремень ГРМ, так как значения натяжения рассчитаны для новых ремней.
ЭТАП 3
Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог отклоняться назад к ремню. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель в нужное положение. Не допускайте, чтобы он «ударил» по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя правильно зацеплена.
При отсутствии подпружиненного натяжителя натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
ЭТАП 4
Проверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубьям ремня идеально сесть в канавках шкива.
ЭТАП 5
Ослабьте натяжитель и снова натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если привод оснащен фиксированным натяжителем, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочный болт натяжителя и шарнирные болты с рекомендованным изготовителем моментом затяжки.
ЭТАП 6
Установите на место все детали, которые были удалены. Установите на место крышку ремня ГРМ. Все болты должны быть затянуты с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
ЭТАП 7
Снова подсоедините кабель заземления аккумулятора.
ЭТАП 8
Запустите двигатель, проверьте угол опережения зажигания и выполните необходимые регулировки.
Руководство по установке ремня ГРМ | Pfeifer Industries
Ниже приведены рекомендации по установке, предназначенные для решения проблем, возникающих в результате неправильной установки ременных приводов ГРМ.
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл для получения дополнительной информации.
1) Ослабить двигатель
Убедитесь, что двигатель выключен, должна быть предусмотрена процедура блокировки/маркировки для предотвращения случайного пуска двигателя. Ослабьте болты крепления двигателя. Перемещайте двигатель до тех пор, пока существующий ремень ГРМ не ослабнет и его можно будет снять, не поддевая.
НИКОГДА НЕ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ, ТАК КАК ПОДДЕРЖИВАНИЕ, ПОВРЕЖДЕТ ЗУБЬЯ ШКИВА ГРМ И/ИЛИ ФЛАНЕЦ, НА КОТОРЫЕ ВЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ.
2) Снимите старый ремень ГРМ
Снимите старый ремень ГРМ и проверьте его на наличие необычного износа. Чрезмерный износ может указывать на проблемы с конструкцией привода или программой профилактического обслуживания.
3) Правильный выбор ремня ГРМ для замены
Правильный выбор ремня ГРМ для замены имеет решающее значение. Форма зуба ремня ГРМ (профиль зуба ремня ГРМ) не стандартизирована единообразно среди различных производителей ремней ГРМ. Однако, поскольку во многих случаях наблюдается снижение совместимости между различными производителями, существует столько же случаев, когда они не совместимы. Если вы не знаете, какой у вас ремень ГРМ или как определить, какой ремень ГРМ нужен для вашего применения. Пожалуйста, обратитесь к нашему руководству под названием «Идентификация ремня ГРМ и замена ремня ГРМ».
Следует соблюдать осторожность, если какой-либо из шкивов ремня ГРМ был заменен на шкив ремня ГРМ с другим числом зубьев. Помимо изменения соотношения, требования к межосевому расстоянию также изменятся для ремня ГРМ. Убедитесь, что вы используете ремень ГРМ правильной длины.
НИКОГДА НЕ НАНИМАЙТЕ СИЛУ НА ГРМ, КОТОРЫЙ ТОЛЬКО ПОДХОДИТ, ТРЕБУЕТСЯ ТРЕЩИНА НАТЯЖНЫХ ЧАСТЕЙ ВНУТРИ ГРМ, ЧТО ПРИВЕДЕТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ОТКАЗУ РЕМНЯ.
4) Очистка шкивов зубчатого ремня
Шкивы зубчатого ремня можно очистить, протерев их ветошью, слегка смоченной легким нелетучим растворителем. Замачивание или нанесение растворителя на ремень ГРМ не рекомендуется. Очевидно, что не рекомендуется шлифовать или очищать ремень ГРМ или шкив ремня ГРМ острым предметом для удаления смазки или мусора. Ремни ГРМ должны быть сухими перед использованием на приводе.
5) Осмотрите шкивы ремня ГРМ
Осмотрите шкивы ремня ГРМ на наличие необычного или чрезмерного износа.
6) Правильная центровка
Существует два основных типа смещения привода: УГЛОВОЕ и ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, как показано на рисунках ниже.
Выравнивание привода ремня ГРМ является одной из наиболее распространенных причин проблем с работой привода. Несоосность приводов может проявляться такими симптомами, как:
- высокое усилие слежения за ремнем ГРМ
- неравномерный износ зубьев ремня ГРМ
- высокий уровень шума
- неравномерное распределение нагрузки
- Неисправность натяжного шнура ремня ГРМ
Параллельное смещение
Параллельное смещение — это когда ведущий и ведомый валы параллельны, но ведущий и ведомый ременные шкивы на этих валах лежат в разных плоскостях.
Угловое смещение
Угловое смещение возникает, когда ведущий и ведомый валы не параллельны. В результате неравномерная нагрузка на натяжные корды ремня ГРМ. Натяжные корды на стороне высокого натяжения часто перегружены, что может привести к выходу из строя краевого корда, который будет передаваться по ширине зубчатого ремня. Это смещение также приводит к высоким силам слежения за ремнем ГРМ, что вызывает чрезмерный износ краев ремня ГРМ.
ЛЮБАЯ СТЕПЕНЬ НЕСОСТРОЙКИ ПРИВЕДЕТ К НЕКОТОРОМУ СОКРАЩЕНИЮ СЛУЖБЫ РЕМНЯ, ЧТО НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В ОБЫЧНОЙ ПРОЦЕДУРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИВОДА. СМЕЩЕНИЕ РЕМЕННЫХ ПРИВОДОВ ГРМ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЕЕ 1/4° ИЛИ 1/16 НА ФУТ ЛИНЕЙНОГО РАССТОЯНИЯ.
Простая процедура проверки несоосности (как параллельной, так и угловой) заключается в использовании линейки (линейки) для проверки соосности, как показано на предыдущем рисунке. Поверочная линейка должна быть достаточно длинной, чтобы охватывать расстояние между двумя внешними краями поверхностей шкива зубчатого ремня. Положите линейку поперек поверхности двух шкивов ремня ГРМ, если две поверхности шкивов ремня ГРМ не совпадают с линейкой, значит, у вас параллельная несоосность. Другая возможность использования метода линейки заключается в том, что одна из поверхностей шкива ремня ГРМ будет лежать заподлицо с линейкой, в то время как другой шкив ремня ГРМ будет иметь только один край поверхности шкива ремня ГРМ, касающийся линейки. В этом сценарии будет представлено угловое смещение. Затем этот процесс следует провернуть в обратном порядке, используя в качестве отправной точки противоположный шкив зубчатого ремня, чтобы учесть общее влияние смещения. Не забудьте учитывать разницу в толщине края шкива ремня ГРМ, а также степень изгиба фланцев шкива ремня ГРМ.
Другой процедурой проверки параллельного смещения является точное измерение расстояния между валами в трех (3) точках вдоль вала. Расстояние между валами должно быть одинаковым во всех трех (3) точках.
ТАКЖЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАЛЫ ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЕНЫ. ВАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОТКЛОНЯТЬСЯ ПРИ НАТЯЖЕНИИ ГРМ. НЕЖЕСТКАЯ КРЕПЛЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ РАЗЛИЧИЕ МЕЖМЕСУДАРНЫХ РАССТОЯНИЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К ПРОСЛАБОВАНИЮ РЕМНЯ ГРМ. НАТЯЖЕНИЕ ГРМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ХРАПОВОМУ ЗУБЬЮ НА ШКИВЕ ГРМ, ОСОБЕННО ПРИ СТАРТОВОЙ НАГРУЗКЕ СО СМЕЩЕНИЕМ ВАЛА.
6) Установите новый ремень ГРМ
Установите новый ремень ГРМ на шкивы ремня ГРМ. Не поддевайте и не применяйте силу, ослабьте крепление двигателя и/или монтажные кронштейны, чтобы неплотно установить ремень ГРМ.
НИКОГДА НЕ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕМЕНЬ ГРМ, ТАК КАК ПОДДЕРЖИВАНИЕ РЕМЕНЯ ГРМ, ВЫ ПОВРЕДИТЕ ЗУБЬЯ ШКИВА ГРМ И/ИЛИ ФЛАНЕЦ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ.
НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЙТЕ СИЛУ НА ГРМ, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ. ПОДДЕРЖАНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ПРИВЕДЕТ К ТРЕСКУ НАТЯЖНЫХ ЧАСТЕЙ ВНУТРИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ.
7) Предварительное натяжение/окончательное натяжение
Надлежащее натяжение не может быть достаточно напряженным, ослабление натяжения приведет к храповику ремня ГРМ (перескакиванию зубьев), а слишком сильное натяжение может привести к повреждению подшипников, валов и других компонентов привода, а также резко сокращает срок службы ремня ГРМ. Правильное натяжение ремня ГРМ – это наименьшее натяжение, при котором ремни ГРМ передают требуемую механическую мощность, а не храповые зубья, когда привод находится под полной нагрузкой.
Ослабленное натяжение ремня ГРМ действует как ослабленный кусок веревки с щелкающим действием, так как в ситуации с высоким крутящим моментом нить или ремень ГРМ порвется, потому что дополнительная нагрузка больше, чем ремень ГРМ рассчитан. В то время как натянутая струна или ремень ГРМ могут выдержать сильное натяжение.
Устраните провисание ремня ГРМ, отрегулировав межосевое расстояние между двумя шкивами ремня ГРМ. Перед окончательным натяжением убедитесь, что зубья ремня ГРМ полностью вошли в канавки зубьев на обоих шкивах ремня ГРМ. Убедитесь, что зубья ремня ГРМ остаются в канавках зубьев, вращая систему привода вручную. После завершения этапов предварительного натяжения существует несколько методов проверки правильности окончательного натяжения.
Численный метод (сила/прогиб)
Путем измерения прогиба ремня ГРМ с известным усилием можно приложить требуемое натяжение. Будучи относительно быстрым методом, этот метод обычно не очень точен. В первую очередь из-за сложности измерения небольших прогибов и усилий, характерных для небольших ременных приводов ГРМ. Этот метод лучше подходит для больших приводов с длинными пролетами ремня.
F = Сила отклонения
q = прогиб, 1/64 дюйма на дюйм длины пролета
c = Расстояние до центра
D = Диаметр большого шкива
d = Малый диаметр шкива
P = длина пролета
Звуковой измеритель натяжения
Звуковой измеритель натяжения обеспечивает наиболее точное измерение натяжения. Зубчатые ремни, как струны, вибрируют с определенной собственной частотой в зависимости от массы и длины пролета. Измеряя эту собственную частоту свободного стационарного ремня ГРМ, звуковой измеритель натяжения может мгновенно вычислить статическое натяжение ремня ГРМ на основе длины пролета ремня ГРМ, ширины ремня ГРМ и типа ремня ГРМ. Звуковой измеритель натяжения обеспечивает точные и воспроизводимые измерения натяжения, используя неинтрузивную процедуру, сам процесс измерения не изменяет натяжение ремня. Измерение производится путем удара по ремню ГРМ, как по гитарной струне, чтобы заставить его вибрировать, а затем поднести измеритель близко к резонирующему ремню ГРМ, чтобы выполнить измерение.
Оба вышеприведенных метода натяжения требуют расчетов для получения надлежащего значения натяжения. Поскольку время имеет решающее значение в любом проекте, я не буду отнимать ваше время подробностями о том, как вручную рассчитать требуемые значения натяжения. Инструментом, который я считаю чрезвычайно ценным как при проектировании механических трансмиссий, так и при расчете натяжения ремней ГРМ, является ContiTech — Калькулятор конструкции привода механической трансмиссии. Эта компьютерная программа является чрезвычайно ценным инструментом для добавления в вашу коллекцию, и самое лучшее в ней то, что она бесплатна.