Как выбрать очки антифары для водителей – обзор лучших очков антифар, преимущества и недостатки различных видов девайсов, мнение экспертов и полезные советы
Очки для водителей, что такое очки антифары и антиблики
Солнцезащитные очки для водителей стали неотъемлемым аксессуаром всех автомобилистов, это уже необсуждаемый факт. Для комфортной езды за рулем каждому из нас требуется защищать свои глаза, и качественные очки справляются с этой задачей лучше всего.
Сегодня, солнцезащитные очки — это привычный предмет в салоне любой автомашины, но какие очки лучше защищают глаза водителя от солнца и других раздражителей, а какие совершенно бесполезны. Про это и многое другое, поговорим в этом посту.
Так же рекомендую почитать о том, какие очки лучше не покупать для вождения автомобиля, дабы не совершать самые распространённые ошибки при выборе.
По себе знаю, что у любого водителя есть несколько проблем, для решения которых приобретаются солнцезащитные очки:
- яркий солнечный свет, который бьёт по глазам;
- плохая видимость в сильный туман, или во время снегопада;
- встречный свет фар, который может на короткое время ослепить.
Основные проблемы всех современных водителей ясны, но что предлагают производители очков для решения этой проблемы? Поискав в Интернете я понял что информация на многочисленных сайтах, которые пишут про очки для автомобилистов настолько противоречива, а иногда и откровенно запутана. Некоторые статьи выглядят как научные труды для защиты докторской, после их прочтения невозможно понять какие же покупать очки.
С уверенностью можно сказать одно, что ни одни очки для вождения неспособны избавить вас от всех бед, а сама формулировка «Очки для водителей» — не отвечает требованиям современного водителя. К примеру, есть очки для ночного вождения, но они не работают при ярком солнечном свете, и водителю требуются антибликовые очки с хорошим светофильтром, но ни первые ни вторые не будут работать если вы едете сквозь туман.
Так как же выбрать идеальные очки для вождения автомобиля, и есть ли такие? Сейчас попробуем разобраться.
- первое на что стоит ответить самому себе, в какое время суток вы управляете автомобилем больше всего. Если вы не ездите на авто ночью, то нет никакого смысла покупать очки антифары или очки для ночного вождения;
- очень важно отнеситесь к выбору магазина в котором собираетесь купить качественные очки — это залог того, что вы точно купите оригинальную продукцию, а не подделку. Сегодня в Интернете есть крупные и проверенные магазины (www.lamoda.ru, www.wildberries.ru), которые работают не один десяток лет, в них продают исключительно оригинал. Друзья, пожалуйста не покупайте очки в подземных переходах, вещевых рынках и т.д., поберегите свое здоровье;
- и самое важное, доверяйте проверенным брендам. Ни для кого не секрет, что всемирно известные бренды оптики (Ray Ban, Oakley, Polaroid и т.д.) имеют долгую историю успеха (некоторые имеют более 50 лет успешного производства очков), и успех этих компаний во многом зависит от вложенных миллионов в исследования, тестирования, поиски новых материалов и новых технологий в производстве очков.
Антибликовые очки для водителей
Антибликовые очки для вождения автомобиля просто обязаны иметь поляризационный фильтр, и никак иначе. Что такое поляризационный фильтр в очках, можно прочитать в посте «Поляризационные линзы». Если вы уже купили антибликовые очки , то проверить наличие в них поляризационного фильтра очень просто, подробнее про это читайте в посте «Как проверить поляризационные очки».
Антибликовые очки нужны водителю в тех случаях, когда есть яркий отражённый свет. Простой пример с которым сталкивался каждый автомобилист, вы едете по трассе во время дождя, дождь прекратился и снова светит яркое солнце. Ваши глаза испытывают двойную нагрузку, от яркого солнца (спрятаться от него не так сложно, для этого есть козырек) и от бликов (от них никакой козырек не поможет), которые отражаются от мокрого асфальта.
Поляризационные очки — это единственн
Очки «антифары» — защита глаз водителя

Для поездок в сумеречное время, а также в плохую погоду водителю просто необходимы профессиональные очки антифары, обладающие частичной поляризацией. Они повышают резкость изображения и улучшают контраст, всё видится в более ярких тонах.
Антифары для водителей — это специальные очки, которые способствуют безопасному вождению в любых условиях: днём, утром и вечером! Скорей всего, Вы уже слышали, что такие водительские очки уже пользуются популярностью среди автолюбителей и среди людей они известны ещё как антифара или антибликовые очки.
Однако прежде всего приобретают такие очки антифары водители, которые часто ездят в ночное время суток, так как именно в этот период глаза человека подвержены сильным нагрузкам, создаваемые встречным транспортом с включенными фарами.
Основные свойства очков антифар с жёлтыми линзами
- защищают от ультрафиолета;
- создают «эффект солнца» в тёмное время суток;
- снимают блики, уменьшают ослепление от снега;
- уменьшают ослепление фарами от встречных автомобилей;
- можно водить в туман, дождь, повышенную облачность, в сумерки и ночью;
- снимают усталость с глаз.
Принцип действия очков антифар заключается в следующем. Во время поездки ночью водительские очки отражают свет фар встречного транспорта. Жёлтые линзы очков отфильтровывают синий спектр излучаемого света, создающий дымку вокруг предметов и ухудшающий видимость.
Безопасность превыше всего
Выбирая очки, остерегайтесь подделок. Как ни печально, чем известней бренд, тем чаще его подделывают. Некачественный товар может быть опасен для ваших глаз. Поскольку в таких очках будет отсутствовать защита от УФ-лучей. А изображение может быть искажённым, что приведёт к чрезмерному утомлению и дискомфорту глаз. Тем более, что подделка просто-напросто не справится с функциями качественных очков антифар.
Изготавливаются водительские очки из пластика. Подбирайте очки из безопасных нетоксичных материалов. Линзы рекомендуется использовать полимерные из оптического пластика. Они намного легче обычных очков из стекла и не уступают им по свойствам. В аварийной ситуации пластиковые очки безопасней. Стеклянные линзы запрещено использовать за рулём. Если только они не изготовлены по современным технологиям из стекла, не рассыпающегося на осколки при ударе.
Ценятся водительские очки антифары за то, что использовать их могут не только водители. Людям с разными специальностями будут полезны их свойства. Очки антифары можно носить постоянно, на остроту зрения они не влияют. А тем, у кого плохое зрение, можно заказать антифары с диоптриями. Или приобрести специальные поляризационные насадки на свои основные очки. Этот вариант более бюджетный и позволяет по необходимости использовать клипсы с различными свойствами («антифары», «антиблик», «хамелеон»).
Поляризационные очки антиблик
Помимо ярко-жёлтых очков антифар каждому водителю необходимо приобрести ещё один комплект. Антибликовые очки в солнечную погоду с эффектом поляризации света, чтобы яркие блики не слепили глаза. Принцип их действия заключается в отсечении отражённого излучения. Обычные солнцезащитные очки не отсеивают блики. Они лишь затемняют солнечные лучи. Отражаться же свет может не только от стёкол и фар встречных машин. Лужи на дороге также дают отблеск, поэтому обычных очков и солнцезащитной полоски вверху лобового стекла вашего авто будет недостаточно.
Главное, не экономить на качестве очков. Если вам попадётся подделка из дешёвого пластика с обычным жёлтым напылением, толку от них будет мало. Отсюда и отрицательные отзывы в интернете со стороны некоторых пользователей такими очками. Выбирайте проверенный людьми и временем товар, дабы не пожалеть о покупке.
Антифары, очки для водителей. Видео обзор
Очки антифары для водителя – стоит ли покупать?
3.7 (73.33%) 3 голос[а]поляризационные, как выбрать, ночной езды и антифары
Они надежно защищают глаза от полуденного солнца, ярких бликов фар в ночное и сумеречное время, делают изображение более четким. От качества очков напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Принцип работы очков для водителей
Водительские очки — это надежная защита глаз водителя в любой ситуации.
В зависимости от условий эксплуатации они могут подразделяться по типам:
- солнцезащитные;
- с поляризационным фильтром;
- антифары;
- для ночного вождения.
Исходя из назначения очков, будет меняться их цвет и наличие специальных фильтров. Большинство очков относятся к категории широкого пользования. Производитель позаботился о наличии поляризационного фильтра и антибликового покрытия. Очки отфильтровывают сине-фиолетовый и зеленый световой спектр и делают изображение более четким и контрастным.
Благодаря цветным линзам очки показали высокую эффективность в разное время дня. Принцип действия средства защиты заключается в отражении негативной части ультрафиолетового излучения, что позволяет сохранить зрение.
Также специальное покрытие на линзах обеспечивает исключение бликов, отражений, раздвоений объектов и появление световых ореолов. В очках видимая картинка кажется четкой, яркой, естественной. Вероятность аварийных ситуаций с защитным аксессуаром ниже, чем без него.
Поляризационные разновидности очков
Неопытные пользователи полагают, что поляризационные очки — это обычные очки от солнца. Но это не так. Основное отличие такого аксессуара заключается в наличии поляризационного покрытия или фильтра. Он имеет многослойную структуру, внутри которой располагается специальная пленка.
Задача пленки заключается в разделении проходящих через очки лучей солнца на составляющие. Лучи с вертикальной поляризацией пропускаются, остальные отсеиваются.
С научной точки зрения поляризация бывает только у волн поперечного направления, где колебания совершаются перпендикулярно движению самого излучения.

В очках с фильтром поляризационное отраженное излучение будет отсеиваться. Это означает, что отраженное излучение от мимо проходящего транспорта, мокрого асфальта или других объектов будет отсекаться.
Поляризационный эффект позволяет добиться более четкого изображения. В среднем радиус действия линз с поляризационным покрытием составляет около 20 метров. Линзы отличаются по типу материала для изготовления.
Более безопасными признаны пластиковые линзы. Также следует учесть, что линзы с поляризационным слоем могут быть разными по цвету. В производстве встречаются коричневые, янтарные, серые, розовые, желтые и даже синие очки.
Следует отметить, что очки с поляризационным покрытием дают водителям целый ряд преимуществ:
- существенное улучшение качества зрения;
- снижение аварийности, повышение комфорта вождения;
- построение изображение с четкими контурами;
- защита органов зрения от ультрафиолетового излучения.
Предназначены для ночной езды
Очки для езды в ночное время отличаются от обычных водительских очков тем, что должны давать водителю более качественное изображение во время сумерек или при вождении в темноте. Это значит, что они должны защищать от яркого света фар встречного транспорта, отраженных бликов от разных предметов, разметки дороги.
Для того чтобы очки были безопасными, они должны обладать двумя свойствами:
- иметь поляризационное покрытие;
- обладать антибликовым покрытием.
Линзы очков для ночной езды чаще всего выполнены в желтой гамме. У разных производителей встречается цветовой спектр от желтого до коричневого, а также красного оттенка. Такой цвет линзы с наличие поляризационного фильтра дает наиболее надежную защиту зрения водителя.
Сочетание антибликового эффекта и поляризационного слоя дает возможность убрать раздвоение объектов, уменьшить световые ореолы, сделать картинку контрастной и четкой.

Желтая линза способствует созданию эффекта солнца в темное или сумеречное время. Благодаря этому понижается нагрузка на глаза, частично снимается усталость.
При выборе очков для ночного вождения важно отдавать предпочтение проверенным производителям. Следует уже при покупке проверять качество поляризационного эффекта, примерять оправу и оценивать, насколько она удобна. Любые водительские очки не должны вызывать дискомфорт.
Следует отметить, что в ночное время или в сумерках снижается качество зрения водителя. При наличии проблем, даже небольшой миопии, необходимо выбирать корригирующие очки. Они скорректируют зрение, сделают его острым. Корригирующие очки также обладают антибликовым покрытием и встречаются с затемненными линзами.
Как выбрать солнцезащитные модели
Автолюбители, подбирающие качественную защиту для зрения во время вождения, сталкиваются с понятием солнцезащитные очки. Они предназначены для пребывания за рулем в дневное время.
Наиболее опасный период, когда солнце слепит в глаза, начинается с 11 часов дня и продолжается до 5-6 вечера. Также неприятности может доставить солнце на закате.
По этой причине солнцезащитные водительские очки должны не только надежно защищать глаза от ультрафиолета, но и не давать глазам слепнуть на ярком солнце. Чаще всего такие очки выполнены в темно-коричневой, янтарной или желтой гамме.

Данные цвета позволяют максимально качественно отфильтровать фиолетовую составляющую светового спектра. Следовательно, защита от бликов будет надежнее.
Чтобы выбрать солнцезащитные водительские очки следует внимательно изучить параметр защиты от ультрафиолета. Если указано UV-400, то такие очки защитят глаза на 99-100%. Если маркировка значится UV-380, то защита будет только 95%. Так, чем ниже показатель, тем хуже будет защита от ультрафиолета.
В некоторых случаях, оценить степень пропускания ультрафиолетовых лучей можно по степени затемнения линзы. Светлые пропускают больше лучей, темные — меньше. Значение степени защиты производитель указывает в документации или делает насечку на оправе очков.
Видео
Антибликовые очки и их особенности
Антибликовые очки — это разновидность водительских очков. Они обладают специальным антибликовым покрытием. Его основная задача — защитить глаза от бликов, которые появляются на ветровом стекле, от водной глади и других объектов.
Также они способствуют расслаблению глаз во время вождения. Такой эффект сохраняет остроту зрения и скорость реакции при продолжительной езде.
Антибликовые очки нужны каждому водителю. Они эффективно работают в случае отражения панели приборов на лобовом стекле, при его запотевании, запылении и появлении других дефектов. Благодаря очкам глаза быстрее восстанавливаются. Большинство зрительных искажений просто отсеивается линзой. Итоговое изображение получается более четким и качественным.
Антибликовые очки чаще всего производятся с поляризационным покрытием. Они могут отличаться по цветовому решению линзы. Каждый цвет используется в разных ситуациях. Так, антибликовые очки с черными или темно-серыми линзами лучше всего защитят глаза от ультрафиолета.
Линзы желтого оттенка подойдут как для дневного, так и ночного использования. Они лучше всего защищают от ярких всполохов света, бликов на дороге, света фар. Коричневые линзы схожи по своему действию с желтыми, но они способствуют еще большему расслаблению глаза, создают эффект солнца.

Встречаются антибликовые прозрачные линзы. Чаще всего они предназначены для людей с проблемами зрения, с обязательным антибликовым покрытием изготавливаются корригирующие очки.
Антибликовые очки хорошо зарекомендовали себя не только у водителей, но и спортсменов, путешественников. Их активно используют любители зимних курортов и горнолыжного спорта.
Полароид или антифары
На рынке можно встретить разных производителей водительских очков. Хорошо показали себя модели марки polaroid. Они наиболее распространены и отличаются универсальностью. Модели одинаково хорошо сидят как на женском лице, так и на мужском.
Большинство водительских очков полароид относятся к категории солнцезащитных. Их отличает высокое качество изготовления и материалов. Такие очки не обладают потертостями, царапинами или другими дефектами, которые появляются при эксплуатации. Они имеют линзы повышенного качества. Во время сборки стекло точно подгоняют к оправе, так что не образуется зазоров.
Сами линзы polaroid изготавливаются из современных материалов. Изображение в них отличается высокой четкостью и яркостью. Благодаря поляризационному слою водители видят даже лучше, чем без очков.
Производители отмечают, что в очках polaroid можно без страха смотреть на источники яркого света. При этом не возникает естественного желания зажмуриться. Следовательно, глаза водителей будут меньше уставать. Среди достоинств очков polaroid высокая безопасность. Линзы устойчивы к ударам. Они не разобьются даже в случае аварии.
Очки антифары относятся к категории более универсальных моделей. Они лучше всего показали себя при вождении в вечернее или ночное время, в период снегопадов, тумана и других осадков. Исходя из этого, можно выделить основное преимущество очков антифар — создание зрительного комфорта при вождении.

Наиболее распространенный цвет для изготовления антифар — желтый или оттенки коричневого. Такой выбор обусловлен особенностями отсечения определенной части спектра для достижения оптимального изображения.
Очки — антифары позволяют защитить глаза от ультрафиолетового излучения. Нанесенное на них поляризационное покрытие позволяет использовать аксессуар не только в ночное, но и дневное время.
Многие водители выбирают именно очки антифары, так как они не только делают вождение более качественным, но и создают солнечный эффект при вождении в темноте, они позволяют снизить напряжение на глаза при длительном использовании транспорта, являются надежным барьером против встречных фар.
Если говорить о сравнении polaroid и антифар, то выбрать достаточно сложно. Очки polaroid встречаются в более дешевом и доступном сегменте, но у антифар зачастую бывают более высокие показатели по качеству эксплуатации.
Особенности желтых линз
Чаще всего водительские очки можно встретить с линзами желтых оттенков. Производители используют широкую гамму от насыщенного желтого, до темного коричневого цвета. Это связано с определенными преимуществами линз.
Производители используются для изготовления желтого стекла две различных технологии. В первой на стекло устанавливается световой фильтр, который пропускает только узкий диапазон желтых волн. Это дает возможность видеть все предметы в разных оттенках желтого. К сожалению такие очки не нашли большой применимости из-за высоких потерь по цветопередаче.
Во второй технологии используется принцип сложения цветов. Главная задача — убрать из белой составляющей синюю, тогда конечный результат станет желтого цвета. Следовательно, на очки наносится такое покрытие, которое отражает световую волну синего спектра.

Благодаря наличию защитного фильтра на стекле, очки с желтыми линзами увеличивают общий контраст изображения, делают его четким. Засветка на общем фоне понижается. Все это ведет к уменьшению напряжения на глаза.
Еще одним преимуществом желтых линз является восстановление желтой составляющей света во время сумерек или осадков. Благодаря этому глаз более полно видит всю цветовую гамму, следовательно, повышается резкость зрения.
В желтых линзах, полученных методом сложения цветов, также есть цветопотери, но они не существенны. Наоборот, благодаря их действию бело-голубой ореол вокруг объектов подавляется, что делает их контур ровнее, четче.
Линзы желтого цвета хорошо показали себя при использовании в ночное время суток, для защиты глаз от ослепления лампами накаливания или галогенными фонарями. Это связано с тем, что желтое стекло частично или полностью отфильтровывает синюю составляющую.
Несмотря на существенное повышение комфорта вождения в очках желтого цвета, использовать их для постоянного ношения не рекомендуется. Это связано с цветопотерями, которые они дают. При длительном ношении таких очков может быть нарушено пространственное ощущение и правильное восприятие исходного цвета без очков.
Кому следует использовать
Очки для вождения — это не просто аксессуар, это необходимая деталь для тех, кто длительное время проводит за рулем. Существует ряд лиц, которым показано использование водительских очков.
Прежде всего, они должны быть у профессиональных водителей, которые проводят за рулем целый день. Специальные очки защитят глаза от яркого дневного солнца, от бликов, снизят нагрузку на глаза, в темное или сумеречное время сделают видимую картинку более четкой и резкой. Профессиональным водителям следует относиться к выбору очков особенно внимательно.

Ко второй категории относятся те, у кого в темное или сумеречное время наблюдаются нарушения зрения, кто ощущает сильный эффект ослепления при ярком встречном свете или бликах. В таком случае наличие очков сделает езду более безопасной.
Также очки для вождения показаны для профилактики скандинавского синдрома. Он возникает в тех ситуациях, когда погода отличается серостью и равномерностью тонов. Специалисты рекомендуют выбирать желтые или коричневые гаммы очков, так как они создают эффект солнца. В результате снижается напряжение на глаза, поднимается настроение, производится профилактика депрессивного состояния.
Основные правила выбора
Водительские очки отличаются широким ассортиментом и разнообразием. Основная их задача сделать езду максимально безопасной и комфортной.
Поэтому при выборе стоит учитывать целый ряд показателей.
- Комфорт. Первое самое важное правило для очков — удобство их использования. Оправа должна четко сесть, она не должна соскальзывать или сильно давить. Носоупоры, заушины не должны вызывать никаких дискомфортных ощущений. Важно, чтобы они были прорезиненными. Наличие резиновой вставки не даст им соскользнуть.
- Безопасность. Очки должны быть безопасными для водителей в любой ситуации. Это значит, что во время резких поворотов головы они не должны менять своего положения. В случае аварии они не должны разбиться. Для изготовления отдают предпочтение современному пластику, который имеет износостойкое покрытие. На таких очках не образуются царапины, следовательно, обзор всегда хороший.
- Максимально широкий угол обзора. Очки не должны скрывать изображение от водителя. Это означает «нет» слишком широким формам. Заушины должны иметь крепление только сверху или снизу оправы. Так достигается лучший угол зрения.
- Правильно подобранные линзы. Современные технологии предлагают большое разнообразие линз. Они могут быть выполнены по антибликовой, поляризационной, фотохромной технологии. Некоторые очки обладают просветляющим эффектом. Каждый вариант используется в своей ситуации. Желтая и коричневая гамма линз окажется незаменимой в плохую погоду и сумерки, красные и коричневые оттенки лучше подойдут для защиты от яркого света дня, фотохромная и поляризационная технологии являются более универсальными.
Очки для водителя поляризационные, антибликовые, желтые. Как выбрать очки для водителя? :: SYL.ru
Применение поляризационных очков обусловливается тем, что солнце является врагом автолюбителей. Его активность оказывает значительное воздействие на самочувствие водителя, на его внимание и скорость реакции. Следует отметить, что и простой солнечный зайчик способен повлечь за собой аварию с летальным исходом. Поэтому и необходимы очки для водителя.
Откуда следует ждать опасность во время движения?

В солнечную погоду наиболее опасным временем считается промежуток с 11 до 16 часов. Свет в этот момент наиболее ярок, а ультрафиолетовое излучение более жесткое. В утреннее и вечернее время его интенсивность спадает. Однако при этом свет начинает бить прямо в глаза человека, который находится за рулем. Он под углом в 45 градусов попадает на лицо человека. Водитель начинает щуриться. За счет этого происходит сокращение угла обзора. Если не использовать специальные очки для водителя, то препятствие можно увидеть только за 5 метров до автомобиля.
Штатные козырьки, использующиеся как защита от солнца, помогают далеко не во всех ситуациях. Они не смогут обезопасить в той ситуации, когда лучи отражаются от мокрой дороги. Естественно, прямой свет в этом случае опасности никакой не представляет. Но мокрый асфальт выступает в роли зеркала, отражая солнечные лучи. Соответственно, не сможет помочь ни козырек, ни специальная защитная полоска на стекле.
Опасность представляет не только мокрый асфальт, но и прямые стекла, которыми оборудованы встречные грузовики и автобусы. Ослепнуть на мгновение можно при выезде из темного места. В качестве него выступает гараж, тоннель, подземная стоянка. Если водитель ничего не видит, то следует включить аварийку, остановиться, не меняя при этом полосы, и дождаться, когда зрение будет полностью восстановлено.
Те очки для водителя, которые не обладают специальной защитой от ультрафиолета, способны повлечь за собой полную потерю зрения. С чем это связано? Поток света с наличием в нем ультрафиолета будет поступать на сетчатку глаза. Это может вызывать ожог, что, в свою очередь, приведет к существенному снижению зрения. В такой ситуации можно полностью ослепнуть.
Улучшение обзора с помощью очков
Необходимо использовать поляризационные очки для водителей, которые обладают специальным фильтром. В них отраженный свет будет рассеиваться. Соответственно, улучшится обзор. Специальный слой, расположенный в центре линзы, будет отсекать отраженный свет, делая так, чтобы блики практически полностью исчезли. Приобрести поляризационные очки для водителей можно в автомобильных магазинах, в специализированных отделах для рыбалки и отдыха, в аптеках. Кроме того, они доступны для заказа в Интернете. В таких очках можно почувствовать себя более комфортно. Кроме очков следует задуматься о чистоте стекла, которое в грязном состоянии достаточно сильно бликует. Его надо мыть постоянно.
Важный элемент для комфортной езды

Специальные очки для водителей совсем недавно способны были вызвать только скептическую ухмылку. На первый взгляд, ничем таким особенным они не отличались от простых, солнцезащитных. В реальности все обстоит немного иначе. Специалистами рекомендуется приобрести очки, приспособленные для вождения автомобиля в условиях плохой видимости и при слишком интенсивном свете. Для того чтобы не сделать ошибку, приобретая очки, требуется серьезно подойти к выбору. Внимания требуют некоторые конструкционные особенности.
Какой должна быть оправа?
На что следует обратить внимание в первую очередь, приобретая очки антибликовые для водителей? Оправа должна соответствовать некоторым основным требованиям. В очках водитель должен чувствовать себя комфортно, не испытывать никаких негативных ощущений. Очки, которые полностью подходят для водителей, не сдавливают виски, переносицу. Надо выбирать те, которые не сползают постоянно на кончик носа и не вызывают раздражение либо дискомфорт. Другими словами, очки не должны отвлекать внимание от дороги. Идеальная оправа характеризуется легкостью. Она неширокая и обладает узкими заушинами. Имеется носоупор. Концы дужек в такой оправе сделаны из резины. Следует обратить свое внимание на то, как крепятся заушины к оправе. По сравнению с обычными очками они должны фиксироваться к верхней или к нижней ее части. За счет этого поле зрения водителя не будет ограничиваться.
Какими должны быть линзы?

Выбирая очки антибликовые для водителей, внимание надо обратить и на линзы. Они могут быть сделаны из таких материалов, как пластик или стекло. И те, и другие способны обеспечить одинаковый комфорт. Но очки с пластиковыми линзами более безопасны. Это связано с тем, что во время аварии они не травмируют глаза.
Если говорить про специальное покрытие для линз, то на современном этапе имеется несколько разных вариантов. В специализированных магазинах водителю могут предложить антибликовые очки, очки с градиентным тонированием. Можно приобрести и те, которые отлично подходят для вождения при плохой видимости. Вариантов существует достаточно много.
Ослепление человека, находящегося за рулем, бликами от встречных транспортных средств, от мокрой дороги, от окон и лобовых стекол, от хромированных изделий и иных блестящих поверхностей является довольно частой причиной дорожных аварий. Очки для водителей обладают внутренним антирефлексным покрытием, которое надежно защищает глаза от различных бликов и от избытка солнечного освещения.
Практически такую же функцию берут на себя уже понравившиеся большинству водителей очки, которые обладают градиентным тонированием. В них верхняя часть линзы максимально затемняется. Она обладает зеркальным напылением. В направлении сверху вниз интенсивность затемнения снижается. Получается, что глаза человека защищаются от яркого света и от бликов. Сквозь нижнюю часть линзы приборная панель достаточно хорошо видна.
Модели, которые необходимы для езды при недостаточной видимости
Ко всему прочему можно приобрести такие очки для водителей, которые подойдут для вождения при недостаточной видимости. Например, во время снегопада или сильного дождя. Линзы в подобного рода очках окрашиваются в желтый, оранжевый либо красный цвет. Они задерживают лучи сине-фиолетового спектра. Очки данного вида способствуют повышению контрастности, а также улучшению цветовосприятия окружающих компонентов. Снижается уровень рассеянности и сонливости, так как ее причинами достаточно часто является зрительное утомление. Линзы, которыми оснащаются очки для водителей (желтые, оранжевые или красные), в значительной степени способствуют снижению ослепления фарами от встречных транспортных средств.
Модели для слабовидящих водителей

Но ведь у многих людей плохое зрение. Можно ли найти очки для водителей с диоптриями? Вне зависимости от того, что во многих очках применяются простые линзы, имеются и такие модели, которые подойдут для людей с плохим зрением. Многие специалисты предлагают приобрести очки, которые оснащаются оптическими стеклами со специальным антибликовым тонированием. В момент изготовления подобных моделей на линзы наносится поляризационное покрытие. После этого их затемняют.
Дополнительные средства
Требуется приобрести не только очки для водителя (ночные, антибликовые, с градиентной тонировкой). Естественно, они помогут снизить нагрузку на глаза, защитив их от ослепления и ярких солнечных лучей. Но они защищают снаружи. Поэтому следует приобрести те средства, которые помогут обезопасить глаза изнутри. Было обнаружено, что с помощью такого вещества, как лютеин, можно уменьшить время восстановления зрения после ослепления солнечными лучами или фарами встречных транспортных средств в темное время. Прием данного аппарата может улучшить остроту зрения, уровень цветовосприятия. Будет уменьшена утомляемость глаз после длительного пребывания за рулем.
Как найти оптимальный вариант?
Для того чтобы определить, какие именно очки станут оптимальными именно для вас, следует посетить специализированные магазины либо оптику. Надо примерить несколько пар. Также можно проконсультироваться со специалистами. Но стоит понимать, что даже самые лучшие модели не смогут избавить от необходимости соблюдать предельную внимательность за рулем. Вне зависимости от того, есть у вас антибликовые очки либо очки-антифары для водителей или нет, требуется соблюдать правила движения.
К чему могут привести воздействия со стороны бликов?
Яркие солнечные лучи, слепящий свет от встречных фар… Эти факторы могут вызвать не только усталость глаз, но и повлечь за собой возникновение болезней. К примеру, глаукомы или катаракты. Для того чтобы защитить водителей, которые основное время проводят за рулем, были созданы специальные очки. Следует рассмотреть, в чем же их отличительные черты.
Бытует мнение, что родоначальником подобного вида очков стал академик С.Н. Федоров. Он спроектировал релаксационно-комбинированные очки, которые защищают глаза от излишнего света.
Какие модели наиболее популярны? Отзывы водителей

Защищают глаза и поляризационные очки водителя Cafa France. Судя по отзывам, это наиболее популярная марка. Их разрабатывали специально для водителей. Их следует одевать при вождении в неблагоприятных условиях для зрения: при ярком солнце, бликах от асфальта после дождей, в сумерках. Они помогут и при слепящем свете от фар встречных транспортных средств.
Принцип действия и отличительные черты
Почему же водители так хорошо отзываются об этих моделях? Линзы в очках подобного рода представляют собой специальные светофильтры, сделанные из достаточно качественного пластика либо минерального стекла. Они покрыты тонким слоем материала, который создает поляризационные колебания. Данные волны действуют только в перпендикулярном направлении излучения. Другими словами, очки являются не только комфортными, но и обеспечивают высокую защищенность глаз.
Обычный свет включает в себя неполяризованные волны. Это связано с тем, что его атомы свободно передвигаются в пространстве. Для того чтобы изменить и упорядочить их структуру, используются специальные поляризаторы линейно-однонаправленного характера. Они способствуют выделению из обычного света излучений, которые впоследствии пропускают в определенном направлении колебаний.
На границе раздела некоторая часть лучей отражается. Остальные – преломляются. Колебания тех лучей, которые были отражены, в основном перпендикулярны плоскости, на которую происходит их падение. При некотором угле падения отражаемые лучи становятся линейно поляризованными.
Преимущества
Очки водителя Cafa France способствуют:
- Значительному улучшению видимости в тумане, во время осадков, в сумерках и т.д.
- Уменьшению яркости от бликов встречных транспортных средств.
- Снижению степени утомляемости и сонливости.

В основном антибликовые линзы маркируются специальным знаком AR. Они от простых очков отличаются:
- Полной задержкой ультрафиолетовых лучей.
- Оптимизацией интенсивности тех солнечных лучей, которые пропускаются. Увеличивается степень четкости и контрастности видимой картинки.
- Хорошим восстановлением нормализованного состояния глазных тканей.
Насколько хорош желтый цвет линз?
Что можно сказать про цвет, которым обладают очки для водителей? Желтые линзы, судя по отзывам многочисленных водителей, наиболее предпочтительны. Но это не так. Носить постоянно подобного рода модели не стоит. Естественно, они способствуют улучшению контрастности. Но за счет них также происходит изменение цветовых и пространственных ощущений. Особенно это проявляется в том случае, если лобовое стекло не находится в идеально чистом состоянии.
В основном желтым цветом обладают очки-антифары ночные. Для водителя именно в темное время суток они являются оптимальными, так как способствуют осветлению изображения, делая его более четким и контрастным. Популярностью эти модели пользуются и у рыбаков с охотниками. Впрочем, они подойдут для всех любителей спортивного отдыха.
Так ли хороши очки с разным цветом линз? Отзывы специалистов и водителей
Кроме желтого цвета линзы могут быть черными, прозрачными, коричневыми либо серыми. Кроме того, они могут быть антибликовыми либо ночными, дневными либо с диоптриями. Каждая отдельно взятая модель рассчитана на определенные условия и состояние зрения. К примеру, если есть нарушения зрения, то лучше не использовать поляризационные очки. В такой ситуации оптимальным вариантом являются «хамелеоны», которые способны подстраиваться под освещение.
Какими еще нюансами отличаются очки водителя? Отзывы многих специалистов утверждают, что лучше всего отказаться от тех моделей, линзы которых имеют фиолетовый или синий оттенок. Считается, что они влекут за собой развитие заболеваний хрусталика. Розовые линзы способствуют возникновению головных болей и проблем с нервами. Темные отлично противостоят прямым слепящим лучам, отражениям от мокрого асфальта и стекол.
В каких очках глаза не будут сильно уставать?

В меньшей степени глаза будут уставать в тех очках, линзы которых обладают зеленым, серым или коричневым оттенком. Но постоянно использовать их все-таки не стоит, так как они тоже меняют цветовосприятие. Лучше всего ими воспользоваться в темное время либо в пасмурную погоду, так как они делают более светлым, четким и контрастным изображение.
Чтобы глаза во время вождения ночью уставали не сильно, следует установить фары в среднее положение. В том случае, если за счет них будут освещаться колеса либо стекло багажника транспортного средства, которое идет впереди, то и глаза начнут напрягаться сильнее. Луч света требуется направлять немного выше бампера того автомобиля, который идет впереди.
При выборе очков следует ориентироваться в первую очередь на такие аспекты, как защищенность, безопасность и комфорт. Кроме того, они должны в полной мере соответствовать имиджу своего владельца.
Заключение
В данном обзоре мы рассмотрели основные нюансы, которыми характеризуются водительские очки ночного, антибликового, поляризационного типа. Надеемся, что это поможет вам сделать выбор в пользу оптимальной модели.
Как правильно выбрать очки для водителя
Безопасность на дороге зависит в большой степени от качества зрения водителя. Специальные автомобильные очки делают вождение комфортным и безопасным в любую погоду, поэтому не стоит пренебрегать этими предметами. О том, как выбрать очки для водителя правильно, поговорим дальше.
Если зрение у водителя удовлетворительное, то вполне подойдут обычные солнцезащитные аксессуары. При нарушении точности зрения, например, близорукости, астигматизме или дальнозоркости, нужны специальные модели с диоптриями.
Оправка
Не существует таких очков, которые идеально подходили бы для любых ситуаций. Именно поэтому рекомендуется иметь как минимум две пары изделий. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать специфику и назначение.Прежде всего, оправа должна быть удобной, не сдавливать переносицу или виски, не раздражать кожу и комфортно располагаться. Линзы должны быть установлены прочно, а сами очки удобно держаться на голове, в противном случае в самый неподходящий момент они будут сползать и отвлекать.
Для водителей важен периферический обзор, то есть боковое зрение. Поэтому оправу следует выбирать с тонкими заушниками, которые прикрепляются к верхней или нижней части оправы. Световые проемы должны быть узкими, чтобы не ограничивать поле зрения.
Идеальным вариантом будет спортивный дизайн очков. В этом случае оправу нужно выбирать максимально удобную, чтобы не давила виски и переносицу. Стоит отметить, что линзы обязательно должны быть пластиковыми, чтобы не стать причиной травм при авариях.
Типы водительских очков
Очки для водителей подразделяются на два типа:
- Солнцезащитные с антирефлексным покрытием внутри.
- Специальные для вождения днем и ночью.
Линзы желтого, оранжевого и красного цвета предназначены для темного времени суток или плохой погоды. Такие линзы не пропускают синие цвета, а свет фар встречных машин не влияет на глаза водителя столь интенсивно.
Фотохромный эффект
Очки водителя бывают следующих видов:
- Солнцезащитные.
- Поляризованные.
- Фотохромные.
- Корригирующие.
- Антифары.
Разберем каждый вид отдельно, чтобы вы смогли иметь представление какие модели лучше выбрать для вождения автомобиля.
Солнцезащитные очки
Солнцезащитные аксессуары для водителя являются самыми распространенными. Некоторые ошибочно думают, что их достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на дороге. Это далеко не так. Такой вид имеет самые популярные цвета:
- Серый. Самый распространенный и нейтральный. Он не изменяет цвет, а лишь приглушает солнечный свет, уменьшая яркость и блики.
- Оранжевый и желтый. Такие цвета повышают контрастность во время тумана или дымки. В зимний период они могут искажать передачу цветов.
- Коричневый и янтарный. Делают зрение лучше в пасмурную погоду.
- Красный и розовый. Помогают отсекать голубой спектр, не вызывают усталость даже при длительном ношении.
Стоит отметить, что обычные световые фильтры не блокируют блики, поэтому пропускная способность водительских очков не всегда совпадает со стандартом.
Именно поэтому рекомендуется выбирать изделия только высокого качества.
Поляризационные антибликовые очки
Поляризационные антибликовые модели оснащены дополнительной функцией. Они позволяют ослабить интенсивность света, блокируют солнечные блики и полностью устраняют ослепляющий эффект.
Однако есть у этого вида и отрицательные стороны. Использовать их можно только в дневное время, потому что при плохой освещенности они сильно ухудшают видимость, а в пасмурную погоду и вовсе бесполезны. Таким образом, очки с поляризационными линзами не рекомендуется использовать в качестве ночных.
Фотохромные очки
Если вы носите очки постоянно, то замечательным выбором станут изделия с фотохромными линзами. Они затемняются в солнечную погоду с разной интенсивностью. Другими словами – это знакомые многим «хамелеоны». Когда на улице пасмурно, они становятся прозрачными.
Раньше фотохромы затемнялись только под действием солнечных лучей, которые не попадают в салон автомобиля. Сейчас же стали выпускать очки, которые работают и в салоне. Также существуют линзы с поляризационным эффектом.
Корригующие очки
Корригующие очки для водителей являются медицинскими, то есть рекомендованы при различных нарушениях зрения. В этом случае линзы лучше выбрать с антибликовым покрытием. Это позволяет увеличить контрастность изображения, снизить блики от мокрой дороги, встречных фар, фонарей. Что особенно важно при управлении автомобилем ночью.
В последнее время появились специальные солнцезащитные насадки. Они отличаются эффективностью, компактностью, удобством ношения и невысокой стоимостью. Водителю достаточно просто прикрепить эти клипсы к своим основным очкам, чтобы корригующие модели стали солнцезащитными.
Очки антифары
Антифары изготавливают из прочного пластика, полимерных материалов или стекла. Благодаря конструктивным особенностям, они защищают от солнечных лучей, а также гарантируют отсутствие бликов и комфортную поездку в темное время суток.
Цена на антифары ненамного выше простых солнцезащитных. Кроме того, они обладают прекрасными гипоаллергенными свойствами. При длительных поездках такие изделия обладают многочисленными преимуществами перед простыми очками:
- Главное преимущество таких аксессуаров – это защита глаз водителя от фар впереди идущих машин.
- Очки антифары полностью безопасны для здоровья, не вызывают раздражения и комфортно располагаются.
- Антифары обладают большим коэффициентом отражения.
- Имеют высокий показатель светопроницаемости. Поэтому даже в сумерках водителю будет комфортно управлять автомобилем.
Выбираем правильные линзы
При выборе стоит уделить особое внимание линзам очков. Хорошо, если они будут высокого качества и идеально подходить своему владельцу. Они бывают:
- Из стекла.
- Из пластика.
Отменного качества могут быть оба этих материала, поэтому не рекомендуется отдавать предпочтение конкретной разновидности. Изделия с пластиковыми линзами имеют высокий уровень безопасности, при столкновении или аварийной ситуации нет риска, что изделия послужат вам причиной травм. Основные виды покрытий.
- Антибликовое покрытие. Очки пользуются популярностью у водителей. Некоторые выбирают модели с тонировкой. Такую продукцию предлагают фирмы Autoenjoy, EX.
- Покрытие, предназначенное для езды при недостаточной освещенности. Обратите внимание на продукцию компаний Road&Sport, Vitol.
- Антирефлексное покрытие. Оно служит для защиты от бликов и предотвращает воздействие солнечного излучения. Их предлагают такие фирмы, как YATO, MIPOY.
Свойства и отличия очков антифар
Остановимся подробно на популярных среди автолюбителей очках антифарах. Как же их отличить от обычных солнцезащитных? Существует несколько критериев для ответа на этот вопрос:
- Цвет. Коричневый и серый цвета отлично защищают от солнечных лучей. Оранжевые и желтые подходят для ночной езды. Как правило, популярны модели с желтыми линзами.
- Поляризация. На линзы антифар нанесено специальное напыление, которое защищает от негативного воздействия солнечного света. Проверить очки на поляризационные свойства очень легко: можно посмотреть в них на другие такие же аксессуары, затем повернуть голову – очки покажутся вам темными.
- Покрытие от царапин. При покупке убедитесь, что на линзы нанесено специальное покрытие от царапин. Для этого слегка поцарапайте поверхность, если останутся следы, то такие очки для водителей брать не стоит.
Находим оптимальный вариант
Для того чтобы определить, какой тип «вторых глаз» будет идеальным для вас, стоит посетить специализированные магазины или оптику, примерить несколько вариантов. Также можно получить консультацию специалиста. Однако, необходимо помнить, что даже самые дорогие модели для водителей не смогут вас защитить в аварийных ситуациях. Поэтому стоит следовать правилам дорожного движения и сохранять предельную внимательность за рулем.Подведем итоги
Современные автомобильные очки пользуются большой популярностью среди водителей. Они позволяют чувствовать себя защищенным от непогоды, плохой видимости и других факторов. С такими аксессуарами вам не нужно всматриваться в дорогу, что позволит быстрей реагировать на постоянно меняющиеся дорожные условия. Хорошо приобрести несколько пар: одни будут служить в дневное время и при солнечном свете, а другие – в сумерки и ночью. Выбор водительских очков имеет множество нюансов, но при правильном выборе можно получить функциональную и удобную для жизни и поездок модель.
Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации что нужно знать.

2017-05-17 23:29:20 0 5689
Анализ аварийных ситуаций по данным ГИБДД, показывает, что в каждой третьей аварийной ситуации, водители ссылались на плохой обзор, отсутствие видимости или слепящий свет (фары, солнце). Скорость реакции водителя меняется в зависимости от интенсивности и резкости освещения дороги. Закат, рассвет, пасмурный день, сырая дорога, туман всё это стандартные обстоятельства сопряжённые с риском для водителя. Обычные солнцезащитные, затемнённые очки не решают этих проблем, а в некоторых случаях способны усугубить ситуацию. Зачем водителям очки специального назначения, как они работают? Аргументы позволяют эту информацию проанализировать и сделать правильные выводы, связанные с покупкой оптики для водителей.
Для чего водителю специальные очки?
Волны света в зависимости от интенсивности и цветового спектра могут иметь разную длину. Разные волны попадают в глаз, на зрительные рецепторы сетчатки под разными углами.
Отражаясь, например от глади воды, бликов солнца на волне или мокрого дорожного покрытия весь спектр световых потоков отражается одинаково интенсивно и действует на оптическую систему глаза как ослепляющий луч огромной силы. Помочь водителю избежать этого неприятного эффекта призвана специальная, поляризованная оптика.
Обычные затемненные очки пропускают 2/3 светового луча, а оптика для вождения ровно половину. Очки для автолюбителей пропускают большее количество света, а соответственно передают зрительным анализаторам больше информации об окружающем мире, без ущерба для сетчатки глаза.
Что такое поляризационная оптика? Как выбрать очки для водителя
Поляризация это отражённый от поверхностей бликующих предметов свет. Получается, что складывается две длинны волны, одна прямая, другая отражённая. Сумма этих волн и производит эффект поляризации.
Оптика созданная для того, чтобы убрать или уменьшить это явление называется поляризационной оптикой. К такой оптике относятся очки для рыбаков, для автолюбителей и даже для больных эпилепсией у которых резкий свет может вызвать приступ болезни. Совмещение оптики для коррекции зрения и поляризационной оптики в одном изделии, достаточно распространённая вещь.
Езда на автомобиле без очков является опасной в условиях плохой видимости
Многие водители профессионалы обращаются к врачам офтальмологам с тем, что они в какой-то момент перестают замечать разницу в оттенках цветов, пропадает резкость зрения, предметы вокруг теряют чёткие очертания, как бы «плывут». Это расстройство зрения называется эффект усталости глаз водителя. Расстройство сопровождается следующими симптомами:
1. Цвета предметов и их полутона, как бы плывут и сливаются. Это явление опасно тем, что водитель не способен определить расстояние до предмета, например, обгоняемого или встречного автотранспорта.
2. У пациентов в момент ослепления происходит не произвольное слеза течение, сопровождающиеся потерей ориентирования в пространстве и нарушением концентрации зрения на предмете. Проявляется при движении навстречу солнечному свету, при эффекте мокрой дороги.
3. Все эти симптомы сокращают обзорное поле и нарушают периферическое зрение водителя. Любая из этих проблем может привести к тяжёлой аварийной ситуации.
Только поляризационные очки для водителей или оптика с антибликовым эффектом способна снять большую часть этих проблем.
Почему обычные очки от солнца не подходят для вождения?
1. Оправа используемая в защитной оптике значительно сокращает поле зрения и угол периферического обзора глаз. Это опасно возникновением «слепых» для водителя зон.
2. Из-за слабого прохождения света, искажения длинны волны, картинка получаемая глазом водителя искажена, многие детали не попадают в поле зрения.
Поляризационные очки для вождения при сниженной видимости ночью или в дождь, пасмурную погоду с желтыми стёклами
Оправа для поляризационных очков достаточно узкая и соответствует категории не менее трех единиц по международной шкале. Линзы покрыты специальными светоотражающими фильтрами. Дневные, для пасмурной погоды, ночные очки водителя имеют следующие особенности, это очки с желтыми, красными или оранжевыми линзами. Они созданы для коррекции яркости картинки и уменьшения светового потока от встречных фар автотранспорта.
Что за линзы в очках для водителей?
Конечно, лучший вариант это когда у водителя не одна, а две пары очков. Одни очки понадобятся, как защита от ультрафиолетовых лучей. Вторые для поездок в темное время суток и вождения при пасмурной погоде. Но это в идеале. Вояж по ночным трассам это не романтика, а необходимость для профессиональных водителей. Некоторые автолюбители, также предпочитают поездки по автодорогам в темное время суток, так и пробок нет и транспорта на дороге поменьше.
Офтальмологи совместно с ведущими производителями провели исследования оптимального спектра, который должен проходить через линзу, чтобы зрение водителя было правильным (без искажения) и безопасным днем и ночью.
Это оказался красный, оранжевый и желтый цвет линз снижающих вредоносное действие лучей синего, фиолетового цвета.
Так как рефлекторные изменения зрения за счёт напряжения зрительного нерва, водитель замечает к сожалению, слишком поздно.
Производители выпускают линзы, как с антибликовым и антифарным фильтром, так и с поляризационными фильтрами.
Линзы для водителей делают из стекла или пластика, но в любом случае они должны соответствовать следующим требованиям:
— Водительские очки должны проходить сертификацию, как медицинская техника, наличие сертификата с указанием выверенности пропускной способности линзой, светового пучка, обязательно.
— Очки должны иметь сертификат безопасности. Линзы могут быть коррекционными (с диоптриями) и иметь фильтры поляризации. Линзы могут иметь различный коэффициент затемнения.
Как правильно выбрать водительские очки?
Пластиковые линзы в очках для вождения прочные, легкие и безопасные (в случае аварии травмы глаз осколками исключены), а также очками из пластика свойственна пластичность, потенциально им можно придать удобную для вас форму и обеспечить панорамный обзор. Фильтры у пластиковых линз нанесены снаружи в виде плёнки (она же является защитной).
Стеклянные линзы, в производстве фильтр устанавливают между слоями стекла, что делает их практически вечными, но есть и недостатки, а именно очки со стеклянными линзами заметно тяжелее аналогов из пластика, они хрупкие и травма опасные в случае аварийной ситуации. Очки с линзами из любого материала для водителей должны иметь максимальный радиус для обзора. При их выборе главное безопасность, удобство и панорамный обзор.
Правило!
Очки для водителя должны соответствовать не только по диоптриям, но и по размеру. Удобство и безопасность во время вождения, основное правило. Очки не должны сваливаться с лица. Оправа не должна препятствовать обзору.
Очки для вождения антифары, какие лучше?
Анти фары, антибликовые очки внешне напоминают солнцезащитные очки, но это на первый взгляд. Они очень отличаются от затемнённых очков. Во-первых, они должны иметь линзы серого или коричневого светофильтра. Оптимально подходят очки антифары смешанного типа. Линзы в них со специальным напылением для защиты от света фар, покрыты фильтром с поляризационным составом. Проверить эффективность поляризационного фильтра можно с помощью простого теста.
Тест:
Наденьте очки и одну минуту, внимательно смотрите на экран сотового телефона или планшета, а затем резко посмотрите в другую сторону, если очки покрыты фильтром с поляризационным составом вы увидите эффект затемнения линз.Верхняя часть оптики с антибликовым покрытием, должна быть с отражающими свойствами, а нижняя прозрачной частью. Такое покрытие называется градиентным, оно обеспечивает удобство для глаз в отношении обозрения, как трассы ночью, так и при взгляде на приборную панель.
Поляризационные очки с антибликовой линзой
Коэффициент линз по светапроходимости должен быть не менее 70-75%, если светапроходимость меньше, то в тёмное время суток, водитель рискует ничего не видеть, кроме освещенных предметов. Водитель не должен испытывать ни зрительное ни физическое неудобство. Любая отвлекающая от дороги деталь может быть фатальной деталью.
Если у вас при осмотре у врача выявили отклонения, зрение не единица, то вам больше всего подойдут очки антифары с диоптриями. Старайтесь подбирать антифары по рецепту или в салонах оптики с проверкой зрения, в противном случае вы рискуете заметно ухудшить зрение.
Глаза в очках отдыхают, фары не слепят
Комфорт и отдых глаз в очках антифарах достигается за счёт цвета линз. Серый цвет не напрягает зрение, защищает от ультрафиолета и жесткого излучения. Коричневый цвет более насыщенный и поэтому подходит только для людей с хорошим и идеальным зрением.
Выбираем оправу
Производители предусмотрели в некоторых моделях мягкую губку для плотного прилегания к лицу водителя, оправы, что исключает попадание пыли, песчинок в глаза. Дополнительно в моделях используют эластичный ремешок для фиксации оправы на голове. В остальном главное обзор и удобство.
Очки для водителей: как правильно выбрать?
Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста
Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.
При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?
Очки для вождения днём
Зрение и безопасность вождения
Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.
Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.
Зрительные условия вождения
Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.Виды очковых линз
Солнцезащитные линзы для водителейДля защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.
Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.
Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1
В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.
Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.
Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.
Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.
Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.
Очки для вождения ночью
Коротко о восприятии света
Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.
Факторы риска ночного вождения
Снижение контрастности изображенияЭтот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.
Ночная миопияЕсли водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.
Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4
Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.
Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.
Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.
Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток
Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.
Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.
В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.
Ограниченное использование окрашенных линз
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:- «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
- «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
- «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
- «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.
Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.
Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9
Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами
Зрительные потребности водителей-пресбиопов
Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.
Рекомендации по выбору прогрессивных линз
Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.
1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017).
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4 www.aoa.org.
5 www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 www.sunglassassociation.com.