Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2112: Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Добро пожаловать!
Воздушная пробка – она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.

охлаждающая жидкость

Примечание!
Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!

Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения?
Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).

Примечание!
Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!

И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!

А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!

Примечание!
Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!

Способ 1:
Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:

1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:

Примечание!
Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)

Способ 2:
Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:

1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).

Примечание!
Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!

2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.

Примечание!
До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!

Способ 3:
И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:

1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.

Примечание!
Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!

2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

Примечание!
Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!

3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.

Примечание!
В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!

Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110: фото и видео

Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.

Содержание

  • 1 Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
    • 1.1 Причины появления
  • 2 Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
    • 2.1 Для настоящих мужиков
    • 2.2 Для ленивых
    • 2.3 Для девочек
  • 3 Выводы

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.

Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.

Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка. Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
  2. Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей
    . Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.

Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.

Для настоящих мужиков

Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.

  1. Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
  2. Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов.
  3. Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.

    Снимаем патрубок.

  4. Затем ждём, пока из системы выйдет весь воздух, естественно, некоторое количество антифриза уйдёт вместе с воздухом.
  5. Ставим патрубок на место и после этого доливаем жидкость до уровня.
  6. Проводим тестовую поездку с включённой на максимум печкой — она должна быть горячей.

Для ленивых

  1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

  2. Можно приподнять левую часть автомобиля домкратом.
  3. На оборотах чуть выше холостых (2-3 тысячи) начинаем активно сдавливать нижний патрубок радиатора.
  4. При этом поглядываем на расширительный бачок — оттуда должны выходить пары воздуха.
  5. Массируем патрубок до тех пор, пока весь воздух не выйдет, доливаем антифриз до нормального уровня и проводим проверку на ходу так же, как и в первом случае.

Для девочек

  1. Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
  2. Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
  3. После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
  4. Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.

    После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.

Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!

Воздушные пробки в системе охлаждения. Система охлаждения

Проблемы с

далеко не редкость. Чаще всего автовладельцы обращают внимание на имеющиеся неисправности зимой, когда температура за окнами сильно отличается от комфортной. Одной из возможных причин подачи в салон автомобиля потока холодного воздуха вместо горячего может быть наличие воздушной пробки в системе отопления.

В этой статье рассмотрим причины завоздушивания печки ВАЗ-2110, и как выгнать воздух из системы отопления автомобиля.

Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110

Воздушная пробка чаще всего возникает в патрубках и шлангах системы охлаждения двигателя. Появление засора негативно скажется не только на работе отопителя, но и на функциональности двигателя автомобиля. Воздушные шланги теряют свою пропускную способность, что провоцирует перегрев силового агрегата, закипание охлаждающей жидкости внутри. Если не выгнать воздушную пробку, то последствия могут быть самые разные — от повреждения радиатора отопителя до перегрева силового агрегата автомобиля .

Причины блокировки могут быть разными. Иногда недостаточно просто выгнать воздух из системы, необходимо еще и устранить источник проблемы. Одной из самых распространенных причин является неправильная замена охлаждающей жидкости. В такой ситуации достаточно просто устранить воздушную пробку и в дальнейшем при доливке или замене антифриза следовать инструкции производителя. Для правильного выполнения работ важно открутить необходимые шланги и патрубки.


Часто причиной завоздушивания является разгерметизация или повреждение деталей системы охлаждения двигателя и отопления салона. Причина разгерметизации – плохо затянутые хомуты на шлангах и патрубках. В результате через небольшие отверстия поступает воздух, и образуются воздушные карманы. В этом случае изначально необходимо проверить надежность креплений шланга, и только после этого необходимо снять заглушку. Наличие поврежденных деталей в системе охлаждения можно определить по следам вытекания антифриза в подкапотном пространстве. Если такие следы есть, то необходимо найти и заменить изношенный элемент, иначе после снятия заглушки он появится снова.

Способы проветривания печки ВАЗ-2110

Иногда после доливки или полной замены антифриза. Если при этом сердцевина отопителя горячая, то велика вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если печка ВАЗ-2110 завоздушена, для ее нормального функционирования необходимо обязательно удалить воздух из отопителя.

Есть несколько эффективных простых способов устранения проблемы, с которыми справится даже начинающий водитель.

Первый вариант предполагает устранение воздушной пробки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка. В подкапотном пространстве возле радиатора автомобиля нужно найти шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости. Необходимо выгнать воздух резким кратковременным нажатием на оба шланга. После этого закручивается крышка бака и проверяется, убрана ли воздушная пробка. Для этого нужно завести машину и включить печку на максимальную скорость. Если проблема не устранена, причину нужно искать в другом месте или попробовать следующий метод.


Для второго способа нужно найти эстакаду или высокий холм, и поставить машину так, чтобы ее передняя часть была как можно выше. После этого нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Если такие действия не помогли, можно повторить процедуру с добавлением нажатия педалью газа.

После снятия пробки необходимо долить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть пробку бачка. Добавлять жидкость очень резко нельзя, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.

Третий способ устранения проблемы, когда задувает печка ВАЗ-2110, самый действенный и действенный. Однако этот метод несколько сложнее в реализации. Для более удобной работы вам может понадобиться помощь друга.

Для начала нужно найти и отсоединить шланг выхода антифриза. Делать это нужно очень осторожно, так как из него или из штуцера может вытечь антифриз. Если жидкость потекла, необходимо зажать отверстие пальцем. Если есть воздушная пробка, то антифриз из шланга течь не будет.


После этого нужно потихоньку доливать подготовленный заранее антифриз. Заливать нужно до тех пор, пока он не потечет из шланга или его уровень не достигнет максимального значения в расширительном бачке.

Если охлаждающая жидкость течет, значит из системы вышел воздух. Остается только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бака, запустить двигатель и проверить работу печки.

В том случае, если уровень антифриза в бачке максимальный, а из шланга он не течет, то вам понадобится помощь друга. Нужно завести машину и параллельно плотно зажимать пальцем отверстие в шланге и ждать, пока из него потечет жидкость. Иногда из штуцера начинает вытекать быстрее, чем из шланга. При этом штуцер нужно закрыть пальцем, и дождаться, пока антифриз не пойдет из шланга. Только после этого можно устанавливать шланг на свое место.

Для начала выясним: зачем нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за ее уровнем и регулярно доливаем до метки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что антифриз после длительного использования в системе охлаждения меняет свои свойства. Если летом это не критично, то зимой может замерзнуть и сломать и радиатор, и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

1. Заменять антифриз лучше всего на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если участок наклонный, то машину ставим так, чтобы уклон был задним.
2. Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Перед началом замены антифриза убедитесь, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После полного выхода антифриза протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


7. Далее устанавливаем сливной бачок под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем полного выхода антифриза из системы охлаждения (рис. 4).


8. Если у вас инжекторная система, то ослабьте и затяните хомут и отсоедините шланг подачи антифриза от штуцера обогрева дроссельной заслонки (рис. 5).

Если у вас карбюратор, то отсоедините шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис. 6)


Данная процедура необходима для того, чтобы при заполнении охлаждающей жидкостью системы охлаждения из нее вышел воздух и не образовалась воздушная пробка не форма.
9. Заправляем систему охлаждения заливая антифриз в расширительный бачок до уровня его у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем пробку расширительного бачка.
Крышка расширительного бачка должна быть закручена плотно, так как при работающем двигателе бачок находится под давлением и антифриз может вытечь из-под пробки, либо ее можно просто оторвать (рис. 7)

10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельной заслонки
патрубку или к карбюратору
11. Устанавливаем модуль зажигания на блок цилиндров 2111.
12. Подсоедините провод к клемме аккумулятора.
13. Далее заводим машину, даем прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить

При первом запуске двигателя после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112 необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась в красную зону, а вентилятор не включается, включите обогреватель и проверьте, какой воздух проходит через него. Если тепло, то скорее всего неисправен вентилятор, если холодно, то в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как снять воздушную пробку с системы охлаждения ваз 2110, 2112

1. Если машина недавно ездила, то нужно дождаться пока остынет
2. Откручиваем пробку расширительного бачка, только на холодном двигателе, иначе антифриз под давлением может выплеснуться.
3. Отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельной заслонки
Трубка, если у вас инжектор

Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор

Сегодня мы рассмотрим все элементы из которых состоит контур охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное узнаем как заменить охлаждающую жидкость, термостат, водяную помпу. На самом первом фото можно увидеть все элементы системы, именно на нем теперь будет строиться весь рассказ. Также будет рассмотрено, как заменить охлаждающую жидкость в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Схема


Сколько антифриза

Что касается количества, то тут все просто — по инструкции нужно 9,85 литров, значит покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда я путешествовал, я всегда брал с собой запас, чтобы по пути можно было пополнить. Кстати, если система охлаждения грязная, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Процедура промывки такая же, как и при замене жидкости – слить, залить и разбавить, запустить двигатель на несколько минут и слить. И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет чистая вода.

Шлюз

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Есть три способа удалить воздушную пробку. Я считаю их основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой высокой точке. Оттуда мы его удалим. Заранее оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть полностью открыт (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Подходит для автомобилей, у которых есть возможность отсоединения шланга обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой высокой точкой системы охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Процедура следующая. Сначала снимите все защитные кожухи и другие элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга отопления, снимаем шланг со штуцера. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не потечет из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро верните шланг на место и закрутите все обратно. Эти действия позволяют убрать воздушную пробку практически на 100%. Перейдем ко второму способу.

Второй способ аналогичен предыдущему, только не требует поддувания в бак. Как и в предыдущем варианте, снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг с штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим шланг на место и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось, верните шланг на место, открутите крышку бака, закрутите ее и повторите операцию. Как правило, снять воздушную пробку таким способом удается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Температура охлаждающей жидкости близка к 90 градусов и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и оберегайте руки от ожогов любым способом (надеваю две перчатки: сначала хлопчатобумажные, а сверху резиновые). Переходим к третьему способу.

Сейчас я расскажу как снять шлюз без разборки системы. Сразу оговорюсь, что этот способ менее эффективен, чем два предыдущих, но он проще. Суть его в следующем. Необходимо загнать машину в крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то радиатора), запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать поступать в систему, его необходимо долить до необходимого уровня. Чтобы увеличить расход жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. В этом случае антифриз может уйти резко и его нужно немедленно долить. Продолжаем операцию до тех пор, пока не перестанут течь пузырьки из обратки.

Неисправности


Неисправность

Причина

Средство

Утечка жидкости из крана отопителя.

Заменить кран.

Плохо затянутые хомуты

Затянуть хомуты.

Утечка жидкости через насос.

Заменить насос.

Поврежденный радиатор.

Заменить радиатор.

Повреждена прокладка в головке блока цилиндров. (Охлаждающая жидкость попадает в двигатель, иногда при работающем двигателе виден густой белый дым).

Заменить прокладку

Перегрев двигателя.

Утечка жидкости из системы охлаждения.

Устраните проблему и восстановите уровень жидкости в системе.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя (может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсосе воздуха в местах крепления шлангов).

Если есть подсос воздуха, то устраните его, затем при открытой крышке расширительного бачка запустите двигатель и подождите, пока из расширительного бачка перестанут выходить пузырьки воздуха, при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Поверхность радиатора загрязнена.

Очистите радиатор.

Радиатор неисправен.

Заменить радиатор.

Неисправен термостат.

Заменить термостат.

Насос неисправен.

Заменить насос.

Как промывать

Как промывать СОД?

Вода.
Вода с уксусом и кислотой.
Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Промыть систему водой можно, но делать это крайне не рекомендуется. Как я уже говорил, в нем содержится большое количество примесей и солей, образующих накипь. Если нет другого выхода, то хотя бы используйте дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения дистиллированной водой осуществляется следующим образом:

Залить воду в SOD.

Запустите двигатель и дайте ему поработать около получаса.

Затем выключите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор, пока ваша промывочная жидкость не станет такой же, как до промывки. К недостаткам этого метода относятся: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и вымыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой, кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой немного лучше, чем просто вода, потому что благодаря кислотам можно смыть накипь и частично очистить систему охлаждения. Для того чтобы промыть систему таким способом, подготовьте: едкий натр, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется осторожно и по чуть-чуть, если переборщить, можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми частями системы охлаждения. Для полного удаления накипи и грязи требуется 5-10 часов, в течение которых необходимо периодически прогревать двигатель до рабочей температуры. В конце сливается вся жидкость и заливается дистиллят, который используется для окончательной промывки системы охлаждения.

Промывка SOD специальными химикатами

Специалист. средство является наиболее эффективным и затратным вариантом. Однако за эффективность такой процедуры стоит переплатить. Чистящие средства содержат специальные чистящие средства, активно удаляющие накипь, жир, органику и т. д.

Спец. стирка. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярны кислотные и щелочные, к тому же их практически невозможно найти в неразбавленном виде. Это связано с их агрессивным воздействием на всю систему охлаждения, в основном на пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные продукты очень популярны и пользуются большим спросом. Их двухкомпонентный раствор, состоящий из щелочи и кислоты, хорошо справляется со своей задачей. Каждый из компонентов поочередно заливают в радиатор.

Нейтральные очистители системы охлаждения не содержат агрессивных веществ, таких как кислоты или щелочи, и используются исключительно в профилактических целях.

Как выкачать

Давайте рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимите пластиковую крышку, установленную на двигателе. Для этого необходимо будет открутить пробку на отверстии для добавления масла. После этого снимите накладку (как только кожух будет снят, крышку можно будет вернуть на место для предотвращения попадания грязи и пыли в силовой агрегат).

Найти патрубки, отвечающие за прогрев дроссельного узла. (См. Очистка корпуса дроссельной заслонки.) Выберите один и снимите его. Отвинтите пробку отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и закройте отверстие чистой тряпкой.

Подуйте в бак. Таким образом создается давление, выдавливающее воздух. Как только из патрубка вышел теплоноситель, вы успешно избавились от воздуха.

Положите трубку (чем раньше, тем лучше). Иначе снова можно поймать порцию воздуха.

Способ №2. Этот вариант намного проще и никуда не надо дуть. Выпустите воздух следующим образом:

Прогреть двигатель 10-15 минут и затем заглушить;

крышка расширительного бачка остается завинченной;

также (как и в предыдущем способе) снимаем один из патрубков на дроссельном узле;

дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произойдет, немедленно верните трубку на место и плотно зафиксируйте ее хомутом.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, так как температура тосола (тосола) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя назвать еще один простой, но очень эффективный метод избавления от воздуха в системе охлаждения.

Действуйте следующим образом:

Найдите крутой холм и встаньте на него так, чтобы передняя часть автомобиля была самой высокой точкой;

поставить автомобиль на ручник и поставить под колеса подставки для предотвращения случайного перекатывания;

закрутить пробки с радиатора и расширительного бачка;

завести машину и дать ей прогреться 10-15 минут;

периодически нажимайте на педаль акселератора и при необходимости добавляйте охлаждающую жидкость в бачок.

Продолжайте доливать, пока не перестанут появляться пузырьки. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Замена форсунок

ПРОЦЕДУРА

Если в результате проверки, проведенной в соответствии с рекомендациями, приведенными в главе Текущий уход и техническое обслуживание, обнаружено повреждение какого-либо шланга, его необходимо заменить.

Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если вы не собираетесь добавлять новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.

С помощью пассатижей сожмите усики штатных хомутов (или ослабьте отверткой винты винтовых хомутов — если они установлены). Отодвиньте зажимы в сторону. Аккуратно снимите шланг с фитингов. Новые шланги снимаются гораздо легче, чем старые.

Если шланг не сходит с насадки, попробуйте повернуть его. Будьте осторожны, чтобы не повредить фитинги при попытке снять шланг. Неисправность может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому не прилагайте больших усилий при снятии с них шлангов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *