Как выставить метки грм опель астра h: Замена ремня ГРМ Опель Астра Н с двигателем 1,6 Z16XER
Замена ремня ГРМ Опель Астра h Z16XER своими руками, видео пособие
За техническим состоянием автомобиля нужно следить. Касается это и узла ГРМ. В отношении его нужно иногда проводить регламентные процедуры. В этой статье мы будем говорить о том, как заменить ремень ГРМ на Опель Астра h z16xer. Речь будет идти именно о самостоятельной замене, без привлечения специалистов. Думаете, это невозможно сделать? Ошибаетесь. Многие автолюбители стараются сами ремонтировать свой автомобиль, тем самым экономя денежные средства и получая бесценный опыт.
Благодаря механизму распределения газов происходит подача топлива в цилиндры, и выводятся газы. Распредвал обеспечивает бесперебойную работу клапанов. Фазы распределения газов определяются при помощи кулачков, расположенных на распредвале. Порядок движения цилиндров у каждого двигателя разный. Распредвал соединяется с коленвалом при помощи привода. Ремень — это обруч, изготовленный из резины и имеющий металлическое уплотнение внутри. На ремне есть зубья, которыми он сцепляется с шестеренками.
В некоторых движках в качестве привода применяются цепи. Сейчас цепи почти не используются. Все чаще производители предпочитают оснащать ГРМ производимых ими автомобилей ременными передачами. Ремень также выполняет функцию привода насоса для подачи масла в систему. Из-за этого нагрузки на него увеличиваются, что в конечном итоге приводит к износу. Изношенный ремень использовать нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам механизма, устранить которые можно только при помощи специалистов. К тому же, такой ремонт будет стоить немалых денег. А что, собственно, произойдет, если ремень оборвется? После обрыва работа системы будет полностью нарушена, клапана ударятся о поршни, из-за чего произойдет их деформация.
Регламент замены
Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:
- изначально был установлен некачественный расходник;
- агрессивное вождение;
- ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
- неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.
Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:
- поверхность выглядит явно изношенной — на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
- на зубцах видны сколы;
- на ремне видны следы масла;
- на торцах появились отдельные нити;
- материал начал расслаиваться.
Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно — в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все — возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.
Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.
Этапы замены
1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора.
2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод.
3. Теперь снимаем правое колесо.
4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик.
5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя.
6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.
7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод.
8. Снимаем датчик коленвала.
9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ.
10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник.
11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место.
12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.
13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов.
14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону.
15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ.
16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток.
17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы.
18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться.
19. Закрепляем натяжной ролик.
20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.
Видео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Opel Astra: рекомендации специалистов
02.03.202317 793 0 3 Opel Astra
Автор:Иван Баранов
Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.
Содержание
- 1 В каких случаях без замены не обойтись?
- 2 Инструкция по замене
- 2.1 Набор необходимых инструментов
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях без замены не обойтись?
Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.
Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.
Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.
Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.
Загрузка …
Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:
- качество установленного изделия;
- манера езды;
- условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
- качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.
Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:
При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.
Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.
Инструкция по замене
Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.
Набор необходимых инструментов
Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- динамометрический ключ;
- вороток или удлинитель;
- домкрат;
- фиксатор для валов;
- отвертки: крестовую и плоскую;.
Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.
Расходные материалы для заменыНе стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.
Этапы
Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:
- Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
- Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.
Авто без переднего колеса
- После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
- Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
- Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.
Демонтаж правой опоры
- Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
- Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
- Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
- Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
- Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
- Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
- Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.
Необходимо выставить метки
- Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
- На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
- Теперь можно снять ремень ГРМ.
- Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.
Демонтированный натяжной ролик
- Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
- Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева.Натягиваем ремень на выпускной распредвал
Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.
- После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
- Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
- Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.
Замена ременной передачи
- После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
- Теперь можно разблокировать распределительные валы.
- Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
- При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
- После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.
Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»
В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Какой ГРМ на опель астра 1.
8. Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra HOpel Astra n Двигатель 1,8 л мощность 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Помимо Opel Astra h, этот силовой агрегат можно встретить и на других моделях Opel и Chevrolet. Сегодня мы подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.
Двигатель EcoTec соответствует нормам выбросов Евро 5 и имеет заводскую маркировку A18XER. Версия, подпадающая под экологический класс Евро-4, называется Z18XER. Двигатель 1,8 л для Астры появился еще в 2005 году. Сегодня у него есть брат-близнец F18D4, который производится в Южной Корее. Второй завод, на котором производится этот агрегат, находится в Венгрии.
Устройство Opel Astra h 1.8
Основой конструкции двигателя является чугунный блок цилиндров. Цилиндры врезаны непосредственно в блок. 16-клапанный механизм проблем обычно не вызывает, так как есть гидрокомпенсаторы и не надо регулировать тепловой зазор клапанов. В основе ремня ГРМ лежит ремень. Но о ременном приводе поговорим ниже. Главной особенностью мотора можно считать систему изменения фаз на обоих распредвалах. Именно эта система доставляет много хлопот. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, ориентируясь на различные датчики. Если из-под капота слышен странный дребезжащий звук (звук дизеля), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего, вышли из строя приводы системы фаз газораспределения CVCP.
Схема работы системы фазового перехода CVCP показана на следующем рисунке.
Прибор ГРМ Опель Астра h 1.8
Схема ГРМ двигателя Астры A18XER на следующем фото.
Особенности Opel Astra H 1,8 (140 л.с.)
- Рабочий объем — 1796 CM3
- Количество цилиндров — 4
- Номер клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 80,5 мм
- .0028
- Привод ГРМ — ремень
- Мощность, л. с. (кВт) — 140 (103) при 6300 об/мин. в мин.
- Крутящий момент — 175 Нм при 3800 об/мин. в мин.
- Максимальная скорость — 207 км/ч
- Разгон до первой сотни — 10,2 секунды
- Тип топлива — бензин АИ-95
- Степень сжатия — 10,5
- Расход топлива в городе — 10,2 литра Расход топлива на трассе шоссе — 5,9 л
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л
При правильном и своевременном обслуживании этот силовой агрегат может работать долгое время, вообще без проблем. Двигатель для европейского рынка собирается на заводе Opel в Венгрии в городке Сентготтхард. Двигатель A18XER/Z18XER можно встретить на Opel Astra, Zafira, Insignia и, естественно, на Chevrolet Cruze (правда, там он выдает 141 л.с.).
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его работы, причины поломки привода, ее последствия и способ замены.
Механизм газораспределительного механизма Astra H (ГРМ) представляет собой резиновое зубчатое кольцо, основную часть механизма газораспределения. Помимо своей основной функции, ремень является приводом масляного насоса, а на некоторых Астрах еще и помпы. Ремень важно вовремя заменить, ведь последствия обрыва для Астры плачевны.
По регламенту Opel замена привода ГРМ на Opel Astra H должна производиться каждые 90 000 км пробега, или 6 лет эксплуатации. Однако рекомендуется не ждать срока и уж тем более не катать, а производить замену с интервалом 75 000 – 80 000 км, или 5 лет.
Причины обрыва ремня ГРМ Опель Астра Н
Если ремень ГРМ Опель Астра Н был заменен вовремя, то он может порваться по следующим причинам:
- Качество запчастей. Не стоит покупать дешевую продукцию сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит, дорогостоящим ремонтом. Оптимальный вариант – оригинальные детали производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Важно, чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюдать все метки ГРМ Опель Астра и правильно устанавливать ролики.
- Условия эксплуатации Астры и стиль вождения.
- Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, либо иметь заводской брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на ролики и в итоге рвется.
- На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа устанавливается на приводной ремень и меняется каждые 150 тыс. км пробега. На других моделях он имеет тот же график обслуживания, что и ремень, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании насоса тоже происходит обрыв.
- Загрязнение привода маслом. Масло может разбрызгиваться через прокладку клапанной крышки или сальники распределительных валов. Предотвратить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет течи масла. При их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.
Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если ремень на Opel Astra H обрывается из-под клапанной крышки, вытекает масло, а если на нем установлена помпа, то возможна утечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и указатель уровня масла.
При подозрении на обрыв не следует пытаться завести автомобиль, толкая его механической коробкой передач, или взяв на трос. При попытке завести ключом стартер характерно крутится и гудит, но больше ничего не происходит. Астру можно буксировать в сервис на нейтральной передаче вне зависимости от коробки.
При обрыве ремня ГРМ Астры впускной и выпускной клапаны ударяются о поршни и гнутся. Также в зависимости от фаз газораспределения скорости автомобиля могут быть повреждены поршни и стенки цилиндров.
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н своими руками
Это трудоемкий процесс, но заменить привод ГРМ Астры можно своими руками.
- Перед работой по замене необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
- Далее демонтируется колесо со стороны пассажира и подкрылок.
- Затем демонтируется защита картера и домкратом поднимается двигатель. Стоит подложить доски или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
- Опора двигателя снята со стороны ремня.
- Далее ослабляется натяжной ролик, прижимая натяжитель к часам, после чего он демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
- Затем снимается корпус ГРМ.
- Маховик предохранен от проворачивания, с него снят болт крепления. Если вы не можете этого сделать, вы можете включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.
- После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Проворачивая коленвал по часовой, до тех пор, пока установочные метки Опель Астра на распредвалах не будут смотреть друг на друга. Фиксатор блокирует шестерни распределительных валов.
- Ослабляется болт, удерживающий натяжитель, и только потом снимается сам ремень.
- Натяжители, ролики, если есть, насос демонтируются и заменяются новыми.
Перед установкой нового ремня все установочные метки Опель Астра должны быть на месте.- Затягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем начните с насоса (если он есть) и с натяжного ролика. Затем наденьте его на правый распредвал, затем на левый.
- Ослабив натяжитель, поворачивается так, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
- Затем затягиваются крепления натяжного ролика. После этого нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпадает, то можно разблокировать распредвалы.
- Установка остальных деталей производится в обратном порядке.
Инструкция на фото
Снять болты крепления крышки ГРМ
Снять крышку
Если ремень не снимался для замены, пометить направление вращения.
Снять болт крепления шкива коленчатого вала
Снять шкив
Снять болт крепления натяжного ролика
Снять видео
Снять болты крепления крышки заднего привода.
Снимите крышку
Ослабить болт крепления промежуточного ролика
Ослабить натяжение приводного ремня ключом А
Удерживая натяжной ролик, отвернуть болт крепления промежуточного ролика и снять его
Снять ремень с зубчатого шкива
Качественный ремонт и диагностика легковых и коммерческих автомобилей. Работаем с частными лицами и организациями. Осуществляем диагностику тормозной системы и ходовой, ремонт двигателя, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним опытом работы. Автомобилисты специализируются на определенных марках автомобилей.
Автосервис на Пискаревке — пр. Энергетиков, д. 59.
Расположен рядом со станцией метро «Пл. Ленина». Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах Санкт-Петербурга. Выполняет все работы по ходовой части, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения легковых автомобилей и микроавтобусов. Не занимается покраской и кузовным ремонтом. Сюда удобно добираться от станций метро «Озерки», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Пионерская». В здании есть уютное кафе. До кольцевой дороги — 10 минут.
Автосервис в Купчино — ул. Димитрова, дом 1
Изначально сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. Впоследствии было построено несколько корпусов, в которых были установлены новые двух- и четырехстоечные подъемники. Большая автомойка для легкового и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Идет ремонт рулевых реек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок передач. В шаговой доступности от станций метро «Звездная», «Купчино», «Обухово». Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского районов.
Ремень ГРМ — очень важный узел в каждом автомобиле, которому необходимо уделить серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ремня ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда ремень нуждается в замене и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.
Узел газораспределения подает топливо и воздух в цилиндры и облегчает удаление отработавших газов. Это происходит благодаря своевременному открытию и закрытию клапанной системы. Фазы газораспределения определяются кулачками, расположенными на распределительном валу. Распределительный вал соединен с коленчатым валом посредством привода. Пока распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.
В качестве привода на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременная передача представляет собой кольцо с зубьями на внутренней стороне. С их помощью ремень приклеивается к шестерням. Кроме того, ремень является приводом масляного насоса. Таким образом, ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, машина потеряет свою мощность. Но это ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. Но если вас долгое время не интересует состояние ременной передачи, то вполне может произойти обрыв. В этом случае перестанет выполняться синхронизация движения валов, клапана ударят по поршням и в моторе начнется настоящий хаос.
Когда менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует замену ремня ГРМ каждые 150 000 км. Конечно, этого регламента следует придерживаться, но все же может случиться так, что накопитель придет в негодность чуть раньше этого срока. Этому может способствовать множество факторов, в том числе использование расходного материала в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам легко могли подсунуть некачественный товар, а значит, такой ремень долго не прослужит. Более высокие нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы пользуетесь прицепом или любите кататься по горкам, это однозначно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, то он тоже быстро изнашивается, а может и вовсе слетит.
Именно поэтому так важно своевременно проверять состояние данного расходного материала. Делать это нужно не реже чем через 25 000 км. Просто откройте капот и спросите о состоянии ременного привода и всего узла ГРМ. Скорее всего, вы будете менять не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно следует поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем есть люфты, то это сигнал к его замене. А про прокладки и сальники и говорить не стоит — их придется менять. При оценке состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, значит, нарушена герметичность, и сальники начали подтекать. Если их не заменить, масло также будет капать на новый ремень. А так как от его ударов резина разъедается, ремень очень быстро выйдет из строя.
А вот какие визуальные дефекты можно обнаружить на ремне, помимо уже упомянутых масляных пятен:
- складки, трещины и другие следы износа;
- расслоение материала; износ зуба
- ;
- наличие отдельно торчащих ниток на концах изделия.
Ремень на эстакаде со всеми специальными устройствами лучше заменить. А вот набор необходимых для этого инструментов:
- торцевые ключи;
- голов; динамометрический ключ
- , набор отверток с разными наконечниками; домкрат
- ;
- кривошип;
- приспособление для фиксации валов.
И, конечно же, вам нужно будет подготовить все расходники, которые вы собираетесь заменить. Покупать их лучше в проверенных торговых точках, ведь некачественный материал намного раньше выйдет из строя. На этом точно не нужно экономить.
Замена ремня
1. Сначала обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму.
2. Отключить воздуховод, датчик воздушного фильтра и сам фильтр.
3. Снимите правое колесо и поставьте автомобиль на подставку.
4. Открутите крепления и снимите правый брызговик.
5. Демонтировать защиту двигателя, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимите опору двигателя, расположенную справа.
7. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, предварительно сняв его натяжитель.
8. Демонтируйте верхний картер ГРМ.
9. Теперь нам нужно закрепить маховик, чтобы он не вращался и открутить болт крепления. Он может выйти не сразу. В этом случае нажмите на тормоз на пятой передаче. Можно попросить помощника нажать на тормоз.
10. После этого снимите шкив коленчатого вала, и вкрутите болт на место.
11. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить двигатель в положение TDM. Перед этим пометьте распредвалы. Они должны совпадать с метками на коленчатом валу.
12. Теперь блокируем звездочки распредвалов с помощью специального замка.
13. Снимите ремень ГРМ с натяжителем и роликами.
14. Устанавливаем новые детали на место старых.
15. Снова проверьте этикетки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем это делать с шестерни коленвала, затем заводим за помпой и натяжным роликом. Затем наносим его на впускной и выпускной распредвалы.
17. Проверьте натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Поворачиваем натяжитель так, чтобы метка, расположенная на нем, совпала с меткой на кронштейне.
19 Затяните болт натяжного ролика.
20. Прокрутите коленвал вправо на 2 оборота и проверьте метки.
21. Разблокируем распредвалы.
22. Заводим двигатель и проверяем его работу.
Видео
Как заменить цепь привода ГРМ OPEL ASTRA
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене цепи привода ГРМ на вашем OPEL ASTRA. Эти бесплатные подробные инструкции по эксплуатации двигателя были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить цепь ГРМ на своем OPEL ASTRA.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Специально для вас мы сделаем туториал!
Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.
VIN номер
Это поле обязательно к заполнению
Это поле обязательно к заполнению
Комментарий
Получено: 0 запросов из 100 ]
Как заменить пыльцевой фильтр на MERCEDES W168 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передний ступичный подшипник на VW GOLF 2 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передние тормозные диски / передние тормозные диски на MINI COOPER 1 (R50, R52) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передние пружины на FORD FOCUS (DAW) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
8 Как заменить подушку двигателя на PEUGEOT 307 (3H) [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
Как поменять передние тормозные колодки на БМВ 1 серии Е82 [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
Полезные лайфхаки для OPEL ASTRA
Подробнее
Что делать, если горит индикатор проверки двигателя | Советы AUTODOC
3 причины повреждения двигателя | Советы AUTODOC
5 наиболее частых причин утечек масла | Советы AUTODOC
Как восстановить руль | Советы AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.