Как заглушить дизельный двигатель который пошел в разнос: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Содержание

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет..? И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу.  Однако есть и еще одна причина подобного  отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на «карту» ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается «Истинной сатаной!»

 

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое  хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.

 

Смотрите также

Как заглушить дизельный мотор, пошедший в разнос: советы

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

 

Все что нужно знать о скандале с компанией «Volkswagen»

 

Что такое разнос дизельного двигателя?

Для начала короткая справка. -Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. В этот момент появляются,- посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может выбрасываться и пламя, и все это одновременно в качестве «бонуса» валит прямо из выхлопной трубы.

 

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

 

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, он начинает бесконтрольно разгоняться что в наихудшем случае может привести к аварии, и здесь все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если у водителя с этим все в порядке, то и сами последствия не смогут выйти за грани разумного.

 

Второй пример. Если данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, то есть, именно тогда когда автомобиль работая стоит на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном рабочем режиме будет продолжать крутиться до полной своей остановки, он просто выйдет из строя. В зависимости от определенных условий мотор в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

 

Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:

— Перегрев и заклинивание двигателя.

— Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

— На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

 

Как избежать разноса двигателя?

А очень просто, то есть простой профилактикой самого дизельного мотора. Ну а сводится она к следующему- к своевременному техническому обслуживанию, а именно, к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, а также к недопущению скопления масла во впускном тракте и к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

 

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха попадающего в цилиндры где сжигается большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начинает выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном же двигателе количество этого воздуха не имеет никаких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством самого топлива которое впрыскивается в цилиндры.

 

Таким образом, пока есть и подается воздух и есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех самых пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того чтобы сжечь полностью топливо ему необходимо лишь как известно только давление, в этих случаях никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

 

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех конкретных пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается злектроникой и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, и это произойдет именно тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего лишь полсекунды, даже какой-то доли секунды чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

 

Однако друзья, это все-же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим возможным причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ (дизельного топлива). 

 

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только лишь тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли и даже на маслах. В качестве напоминания нашим автомобилистам, мы со своей стороны считаем, что вы должны об этом обязательно знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, как такового понятия дизеля и топлива к нему, т. е. соляры, еще не существовало, тот древний двигатель работал только на растительном масле.

 

Говоря о маслах требуется сразу здесь сказать, что это и была та самая наиболее частая причина от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно друзья сразу захочется спросить у нас,- «кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя», но.., не спешите и не опережайте события, не надо уважаемые друзья забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять достаточно большое количество масла.

 

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, а именно, первый способ – это через турбокомпрессор, второй — через трубку вентиляции картера.

 

Смертельные автоскандалы: «VW vs GM» vs «Toyota»

 

Как вы наверно знаете многие, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо прежде всего для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы эта дорогостоящая деталь не сломалась сразу же в начале работы, то есть после первого запуска двигателя, для этого и используется для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме масло.

 

И если со временем герметичность в двигателе нарушается, то вместе с воздухом нагнетаемым турбиной туда будет попадать и масло, а значит сгорание в камере начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого  ждать не приходится.

 

Плохая герметизация обычно делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, происходит это через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, сделано это для вентиляции образующихся масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились и стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Отсюда давление начинает просачиваться в картер и вталкивать (нагнетать) в цилиндр все больше образующихся паров, и так происходит постоянно, просто какой-то замкнутый круг..(?)

 

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что обычно приводит к той же самой ситуации.

 

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Сам топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя прямо через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

 

Если рейку ТНВД заклинит, то это может привести к двум неприятным последствиям, а именно, в первом случае — мотор заглохнет, во втором — он пойдет в разнос.

 

Как остановить разнос?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя Вам придется либо сокращать топливо, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, не торопитесь, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

 

В любом случае лучше сначала убедитесь, что такие действия являются безопасными.

 

Мы понимаем наших автомобилистов, что это звучит вроде бы как глупо в столь экстремальной сложившейся ситуации, но все-же постарайтесь друзья не терять головы.

 

Далее для своих читателей мы опишем общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретически. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых разных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к тому желаемому результату.

 

Если разнос дизеля все же начался при  езде за рулем автомобиля, то Вы должны лично и непременно почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз, при этом постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо делать для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет и разорается во всю мощь и пусть выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте тут-же скорость на нейтраль и ваш автомобиль перестанет разгоняться, ну а после этого начинайте прижиматься к обочине.

 

Самое главное — не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство таких АКПП позволяет выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

 

Вам стало страшновато что-либо предпринимать после всего того, как вы остановились и тем-более после того, как вы воочию лично увидели, что происходит? Не пугайтесь пожалуйста друзья, пусть двигатель в машине работает, рано или поздно он израсходует все имеющееся горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем сосредоточтесь и лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста, постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей с машиной нештатной ситуацией.

 

Постарайтесь в этой ситуации не пугаться и не бояться, а сразу действовать. Самым первым быстрым и надежным способом заглушить двигатель может стать использование вами огнетушителя, который обычно должен всегда находиться в автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот машины, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится? Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. Концентрация СО2 заменит вам тот необходимый воздух который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в тех самых случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

 

Если данная причина оказалась в том, что масло попало во впускной коллектор, то это должно непременно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент вам лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

 

Если же у вас в машине не оказалось огнетушителя, то что необходимо предпринять? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную заблокировать поступление воздуха, то есть взять кусок какой-либо тряпка либо куска фанеры. Если вы закрыли ими впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это будет означать, что воздух все-же где-то просачивается по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

 

С механической же коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу а далее, резко нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно создать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

 

Надеемся друзья, что у вас все получится.

Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя,  старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

 

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

 

На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

22 мая 2020

Car. ru

Дизельный двигатель представляет собой надежный и неприхотливый агрегат, способный работать на топливе практически любого качества, что особенно относится к моторам 20-30 летней давности.

Фото: Car.ruCar.ru

Несмотря на то, что большую мощность они обеспечить не могут, главное — наличие притока воздуха. Электронные устройства в нем практически отсутствуют, все элементы относятся к механике, поэтому возможность короткого замыкания можно исключить. Но не стоит сбрасывать со счетов две их особенности: дороговизну при ремонте и разнос дизельного двигателя. Он на самом деле является смертельным для силовой установки, так как остановиться без помощи человека дизель не сможет до тех пор, пока не закончится топливо или моторное масло. В большинстве случаев остановка мотора происходит раньше, по причине неисправности.

Видео дня

Причины разноса дизельного двигателя. В общей сложности насчитывается три причины, по которым дизельный двигатель может пойти в разнос:

  • Попадание масла в камеру сгорания по причине неисправного турбонагнетателя;
  • Поломка ТНВД;
  • Выход из строя форсунок.

При попадании масла в камеру сгорания будет происходить следующее: постоянно увеличивающееся количество масла будет вызывать бесконтрольное увеличение оборотов, на постоянной основе поддерживая критическую скорость вращения коленчатого вала.

Возможные действия. Вариантов, как действовать в данной ситуации, может быть несколько. Наиболее безопасным будет постараться найти место для парковки, хотя в экстремальной ситуации это не самый простой вариант, но и остановка прямо посреди дороги или, например, на железнодорожном переезде, также нежелательна. Далее нужно попытаться выключить мотор поворотом ключа зажигания, кнопки «Старт/Стоп» или же просто уменьшать скорость на повышенной передаче, до самостоятельной остановки мотора.

Вторым возможным вариантом при обнаружении водителем бесконтрольного увеличения оборотов мотора, работающего на холостом ходу, может стать немедленное включение сцепления, одновременно с включением передачи, и выполнением сильного нажатия на педаль тормоза. Такая последовательность действий заставит мотор заглохнуть.

Существует еще и третий вариант, применяемый в самом крайнем случае. Для этого следует поставить машину на ручной тормоз после остановки в безопасном месте. Далее нужно выйти из авто и отойти как можно на большее расстояние от дыма и копоти, выходящих из выхлопной трубы. Ни в коем случае не стоит приближаться к передней части машины, так как поршни могут пробивать головки или стенки блока, осколки которых летят на десятки метров, и ожидать. Дожидаться нужно момента полного сгорания топлива и самостоятельной остановки двигателя.

Car.ru

Отрицательные стороны таких действий совершенно очевидны, так как существенно возрастает степень поломки мотора. Вторым моментом является то, что двигатель не обязательно будет остановлен, так как причина может быть в ТНВД или форсунках. В таком случае следует вызывать экстренные службы.

***

Несмотря на то, что далеко не каждый водитель сможет сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации, следует постараться не впадать в панику, и начинать действовать по ситуации как можно быстрее. Следует произвести попытку остановки дизельного двигателя вышеописанными методами, и не ставить цену автомобиля выше жизни и здоровья себя и пассажиров. После того, как дизель остановлен, машину следует доставить в автосервис для определения причины такого поведения.

Автоэксперт,

2

Позвольте мне обратить ваше внимание на дизельное явление, известное как «разгон». Некоторые из вас могут знать об этом, но для среднестатистического владельца дизельного двигателя этот термин обычно не ассоциируется с автомобилями. Надеемся, что следующая информация однажды спасет один из ваших двигателей

Что такое разгон?

Двигатель «убегает», когда он неконтролируемо и часто очень быстро набирает обороты. Это может быть вызвано несколькими причинами, но во всех случаях нерегулируемое топливо и воздух попадают в камеру сгорания, что фактически приводит к тому, что двигатель сходит с ума без вашего ведома. Остановить это просто; отключите подачу топлива/воздуха/зажигания. Если один из них отсутствует, возгорание не может произойти. Однако на неуправляемом дизеле могут возникнуть некоторые проблемы.

Почему это происходит с дизелями?

Дизельные двигатели работают на большом количестве топлива. После дизеля одним из их любимых видов топлива является масло, и они не придираются к тому, какой именно. Если масло и воздух попадают в дизельный двигатель, он сгорает, хотя и с клубом дыма из выхлопа, отсюда и прозвище «масляная горелка». Многие дизели имеют турбонаддув, а турбины смазываются маслом. Если уплотнение на турбонаддуве выходит из строя, масло под высоким давлением может попасть в двигатель — вот тут-то и начинается разгон.

Как я узнаю, что это происходит?

Двигатель начнет работать без подачи масла. Вы можете вынуть ключ, и он все равно будет работать на 8000 об/мин (помните, это дизель с красной линией 4500 об/мин). Вы можете выйти из машины и убежать сами (да и кто может вас винить) и, обернувшись, увидеть что-то вроде машин выше. Правильно, ни одна из этих машин не горит — пока. Вы будете стоять и смотреть, как ваша машина покрывает 6 полос автомагистрали в дыму, размахивая ключом перед прохожими и крича «Я ВЗЯЛ КЛЮЧ», пытаясь убедить их, что вы сделали очевидную вещь и вынули ключ. , но почему-то твоя машина все еще дымит.

Что мне тогда делать?

Традиционно дизельные двигатели не имеют дроссельной заслонки. Ваша педаль акселератора контролирует, сколько топлива впрыскивается в цилиндры. Если в качестве топлива используется масло из прохудившейся турбины, ускоритель вам не поможет. Дизельные двигатели также не имеют свечей зажигания, это двигатели с воспламенением от сжатия. Вытаскивание ключа не отключает цепь зажигания, как на бензине, поэтому и отключение аккумулятора не поможет. Похоже, всякая надежда потеряна, но у вас еще есть варианты…

  1. Если вы невероятно храбры, вы можете сделать то, что делает этот человек. Видео начинается через минуту, и вы узнаете, когда произойдет побег… для некоторых из ваших ушей это будет звучать так, будто VTEC пинает вздрагивает. Он перекрывает воздухозаборник, препятствуя попаданию воздуха в двигатель. Помимо некоторого повреждения колеса компрессора на турбине, вызванного используемым пластиком, двигатель был спасен (отмечу, что этот разгон НЕ был вызван изношенным уплотнением турбины — есть другие пути попадания масла в двигатель, которые я расскажу ниже). Если вы можете создать хорошее уплотнение на впускном отверстии, используя сложенную тряпку или кусок гибкого пластика, и в вашей впускной системе нет утечек, то это будет работать почти всегда. Но, как я уже сказал, у вас должны быть яички размером с Юпитер, чтобы попробовать это.

  2. Самый простой и безопасный способ остановить неуправляемый двигатель — заглушить его. К сожалению, он не так надежен, как первый метод, но с него всегда хорошо начинать. Когда машина стоит, ОЧЕНЬ затяните ручник. Затем встаньте на педаль тормоза так сильно, как только сможете. Нажмите на сцепление и включите высшую передачу (1-я, 2-я и задняя передачи не работают).

    Затем отпустите сцепление, пусть ваша нога соскользнет в сторону, если вам нужно — чем менее нежно вы с ней, тем лучше. Надеюсь, это заглушит двигатель. Если это не сработает с первого раза, попробуйте еще пару раз, прежде чем переходить к другому методу. Я укажу на важность вашей работы ног здесь: недостаточно сильно нажимайте на тормоза, и вы запустите дымящийся дизель по дороге со скоростью миллион миль в час с вашими брюками, полными какашек. Слишком нежное обращение со сцеплением приведет к его проскальзыванию и сгоранию, и вам придется добавить сцепление в список новых деталей, которые потребуются вашему автомобилю.

К сожалению, этот метод не на 100% надежен. Если особенно большой дизель разгоняется на невероятно высокой скорости, он может создавать слишком большой крутящий момент и преодолевать трение сцепления, и как бы вы ни старались, вы не сможете его остановить. Однако это чаще встречается на грузовиках и грузовиках, чем на дорожных автомобилях с 2-литровыми двигателями, но если сцепление уже изношено, не ожидайте, что оно сможет выдержать такое злоупотребление.

О, ты ездишь на автомате? Бегать. Беги подальше, тут ничего не поделаешь (кроме способа 1 и 3).

  1. Последний метод мне больше всего нравится, так как он намного надежнее любого из двух других, и вам не нужно совать пальцы туда, куда вы не хотите. Тем не менее, вы должны носить с собой огнетушитель. Это верно, огнетушитель CO2, распыленный в воздухозаборник автомобиля, задушит его кислородом и заставит его остановиться, не повредив внутренности или пальцы. Единственным реальным недостатком этого является то, что вам нужно знать, где находится воздухозаборник вашего двигателя, чтобы вы могли найти его в панике, пока все покрыто дымом, хотя то же самое можно сказать и о тряпичном методе. Однако, если вы чувствуете себя особенно инженерно, вы можете подключить гоночную систему пожаротушения, которая может быть активирована из кабины или снаружи автомобиля, что приведет к опорожнению огнетушителя в воздухозаборник. Красиво и безопасно.

Произойдет ли это с моей машиной?

Некоторые современные автомобили действительно оснащены дроссельной заслонкой, которая помогает уменьшить выбросы, а также позволяет сажевым фильтрам выполнять свою работу. Если это так, то можно установить функцию безопасности, которая закроет дроссельную заслонку в случае разгона. Тем не менее, то, что в вашем автомобиле есть сажевый фильтр, не означает, что в нем будет эта функция безопасности.

Помимо вышедшего из строя уплотнения турбокомпрессора, масло может попасть в цилиндры и другими путями. Если поршневые кольца изношены, возможно попадание масла в цилиндр из картера. Очевидно, это может случиться с любым дизелем, турбо или нет. Тем не менее, применяются те же методы остановки, хотя и с менее вращающимися колесами компрессора, чтобы откусить пальцы. Менее вероятно, что причиной разгона является износ маслосъемных колпачков. Однако для того, чтобы это вызвало разгон, вам потребуется, чтобы большинство уплотнений были изношены, а в крышке кулачка находился сжатый воздух. Если у вас это есть, то побег — это только начало ваших проблем.

Осталось только профилактическое обслуживание. Соблюдайте интервалы замены масла, проверяйте состояние турбонагнетателя с таким же интервалом, как и ремень ГРМ, и НИКОГДА не переливайте моторное масло. Это только поспособствует просачиванию масла через поршневые кольца.

Что, если я не смогу это остановить?

Выполнить. В лучшем случае двигатель сгорит, хотя это масло, а затем заклинит. В худшем случае у вас будут шатуны, выходящие из блока цилиндров на головокружительных скоростях. И то, и другое приводит как минимум к новому двигателю, поэтому важно хотя бы попытаться его остановить.

Вот несколько ссылок на видео побега на Youtube. Почти во всех из них владельцы просто стоят рядом со своими машинами и недоумевают, что она делает. Не будь одним из них. Спасибо.

Убегающий грузовик UPS

Убегающий Jetta — исправлено пивом

Убегающий дизельный поезд — Перейти на 1:30 для пожара машина перестает разгоняться и возвращается к нормальному холостому ходу без дыма. Комментарий парня в конце тоже точен.

Если кто-то не согласен с тем, что я сказал, пожалуйста, прокомментируйте, чтобы мы могли это обсудить, я буду рад исправить все, что неверно. Спасибо за прочтение!

Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

Разгон дизельного двигателя — что это? Что вы делаете по этому поводу? – Блог IDParts – Новости, информация и руководства по дизельным двигателям

Разгон двигателя – опасное состояние, которое чаще встречается в дизельных двигателях, чем в бензиновых. Если не обращаться должным образом, неуправляемый двигатель почти всегда полностью разрушается. Если разгон происходит во время движения, автомобиль может ускоряться сам по себе, без какого-либо запроса на педаль газа. Знание того, что такое побег и его причины, поможет понять, как лучше с ним справиться.

Что такое разгон двигателя?

Как вы, наверное, уже знаете из блога, посвященного дизельному топливу, дизельные двигатели используют высокую степень сжатия для воспламенения дизельного топлива, то есть воспламенение от сжатия. Высокая температура и давление внутри цилиндра вызывают взрыв дизельного топлива. Дизельное топливо — не единственный источник топлива, который может работать на дизельном двигателе — фактически, оригинальный дизельный двигатель, сделанный Рудольфом Дизелем, изначально был разработан для работы на растительном масле!

В нормальных условиях дизельное топливо является единственным источником топлива, попадающим в цилиндр. Но поскольку в качестве топлива могут использоваться многие предметы, возникают проблемы при наличии другого источника топлива. Разгон двигателя происходит, когда двигатель работает на чем-то другом, кроме основного источника топлива, и этот другой источник не контролируется/не измеряется. Наиболее распространенным источником топлива при разгоне двигателя является моторное масло.

Почему происходит разгон двигателя?

Пары масла всегда присутствуют внутри цилиндра, либо из системы рециркуляции отработавших газов, либо из-за утечек через уплотнения клапанов или поршневые кольца, поэтому двигатель всегда сжигает небольшое количество. Количество масла достаточно мало, чтобы не влиять на сгорание в цилиндре. Однако, когда часть двигателя выходит из строя, что позволяет избыточному маслу попадать в цилиндр, условия идеальны для разгона.

Попадание лишнего масла в двигатель, приводящее к разгону, почти всегда вызвано системой турбонаддува. Разгон также может возникать при чрезвычайно негерметичных поршневых кольцах или уплотнениях клапанов, но это чаще встречается на крупных промышленных двигателях и довольно редко на дизельных двигателях малой и средней мощности. Система турбонаддува может вызвать разгон двумя способами:

  • Неисправность турбокомпрессора: моторное масло используется для смазки внутренних частей турбокомпрессора. Если турбонагнетатель выйдет из строя, поток масла может попасть во впускную систему и попасть в двигатель. Если вы подозреваете, что ваш турбокомпрессор вышел из строя, немедленно выключите автомобиль и не ездите на нем до тех пор, пока он не будет отремонтирован.
  • Правильно работающий турбонагнетатель, выталкивающий масло, скопившееся в системе промежуточного охладителя: разгон двигателя может также происходить при исправном турбонаддуве, когда в промежуточном охладителе или патрубках промежуточного охладителя присутствует избыток масла.
  • Разгон после установки нового турбонагнетателя: всякий раз при устранении проблемы с турбонагнетателем или наддувом, включая замену турбонагнетателя или актуатора, всегда сливайте и очищайте все промежуточные охладители и шланги перед повторной сборкой. Если вы устраните проблему с наддувом, не очистив эти элементы, любое масло, собранное в системе, будет выталкиваться в двигатель, что может вызвать разгон.

Как определить, что происходит побег?

Ощущение, что двигатель заглох, откровенно говоря, ужасно. Вместо того, чтобы испытать это в первый раз в реальной жизни, найдите время и посмотрите несколько видео на YouTube о побегах — здесь я создал плейлист из моих любимых видео о побегах.

Есть две вещи, которые сразу определяют состояние неуправляемого режима. Во-первых, это ускорение двигателя, т. е. обороты растут или автомобиль ускоряется, даже если вы не нажимаете на педаль акселератора. Во-вторых, двигатель будет производить много дыма, например, МНОГО дыма.

Что делать, если вы подозреваете побег?

Есть два правила, чтобы правильно справиться с убеганием, если вы ведете машину.

  1. НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ АВТОМОБИЛЬ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ! Нейтральное положение снимает нагрузку с двигателя и приводит к быстрому ускорению двигателя.
  2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ И ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Держите машину на передаче и используйте тормоза, чтобы замедлить машину. Разгонный двигатель на самом деле производит очень мало мощности, поэтому должно быть легко замедлить автомобиль с помощью тормозов даже на передаче.

Если вы работаете с двигателем, и он убегает, вам необходимо как можно быстрее остановить источник воздуха двигателя. Возгорание невозможно, если двигатель не получает кислород, поэтому заглушение двигателя остановит разгон. Если вы много работаете с двигателем, всегда держите вокруг него твердый кусок материала (у меня это квадратный кусок фанеры размером 1 фут), который вы можете использовать, чтобы заблокировать воздухозаборник. Двигатель на разгоне остановится в течение нескольких секунд, если вы перекроете воздухозаборник.

Какой ущерб может возникнуть, если убегающий не контролируется?

Как правило, разгонный двигатель, который не обрабатывается должным образом с помощью описанных выше методов, либо полностью разрушается, либо требует капитального ремонта двигателя. Неуправляемый двигатель будет продолжать разгоняться намного выше красной линии, пока физически не сможет вращаться быстрее. По мере того, как двигатель вращается быстрее, моторное масло, которое обычно покрывает внутренние детали, такие как коленчатый вал и подшипники шатуна, начинает стекать с этих поверхностей. Как только выбрасывается достаточное количество масла, происходит контакт металла с металлом, и происходят ПЛОХИЕ вещи. Двигатель может заклинить и вызвать повреждение коленчатого вала на поверхностях подшипников, или некоторые компоненты могут полностью сломаться/слезть. Нередко часть двигателя, обычно шатун, ломается и пробивает отверстие в блоке цилиндров.

Возможна другая ситуация, называемая «гидроблокировкой». Гидроблокировка возникает, когда в цилиндр попадает такое количество жидкости, например моторного масла, что поршень не может двигаться до верхней точки своего хода. Это тоже приведет к заклиниванию двигателя.

У тебя был побег, что теперь?

Если в вашем двигателе произошел разгон, и он не был устранен до того, как двигатель заклинил сам по себе, первое, что нужно определить, это то, почему он заклинил. Как правило, дешевле купить двигатель целиком, чем пытаться отремонтировать двигатель, заклинивший из-за контакта металла с металлом. Однако в двигателе с гидроблокировкой повреждение обычно ограничивается несколькими погнутыми шатунами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *