Какая канистра лучше для бензина: 403 — Доступ запрещён – металлические канистры — тест 7 образцов — журнал За рулем
их разновидности, выбор и хранение
Некоторые водители не понимают, зачем нужна дополнительная тара для бензина, ведь в крупных городах и на оживлённых трассах имеется развитая сеть автозаправок. Но опытные автолюбители знают, что запаса топлива никогда не бывает много. Наличие такого резервуара поможет избежать неприятных ситуаций, однако в этом вопросе стоит ответственно подойти к выбору канистры.
Эксперты предупреждают, что при отсутствии герметичности создаётся угроза пожарной безопасности авто. Поэтому каждому водителю нужно детально изучить советы, которые помогут определить, какая канистра для бензина лучше.
Как выбрать канистру
В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями хранения бензина. Так, существуют определённые правила:
- резервуар должен герметично закрываться, что предотвращает испарение бензина;
- солнечные лучи не должны попадать на канистру;
- для длительной сохранности топлива нужно хранить его при низкой температуре.
Простые условия хранения в средней полосе РФ позволяют достичь сохранности до 12 месяцев, а если бензин будет находиться в баке – 6 месяцев. На юге страны этот срок уменьшается в два раза, а в северной части, наоборот, увеличивается в два раза.
Важно! Имеется способ для возвращения эксплуатационных свойств просроченному продукту. Так, нужно в старое топливо добавить свежее в соотношении 1:2. К примеру, на 1 л. просроченного бензина нужно использовать около 3 л. свежего.
Приобретая канистру для бензина, следует обратить внимание на следующие особенности:
- отсутствие зазубрин, неровностей и других изъянов, так как все они негативно влияют на устойчивость тары;
- наличие ручки для удобства переноски, а также трубки для слива;
- вес, объём и материал;
- устойчивость к появлению коррозии.
Основные разновидности
Топливные канистры квалифицируют по нескольким показателям. Сюда необходимо отнести вместительность, материал, форму. Различают также и по диаметру горловины. Она может быть узкой и широкой, а именно 29 – 45 и 50 – 90 см. соответственно.
Помимо этого, важно обратить внимание и на способ закрытия, который имеет два вида: пробка с резьбой или зажимной механизм. Последний вариант отличается большей надёжностью, но иногда в летнее время давление паров срывает её.
К второстепенным характеристикам, которым не стоит предавать особое значение, относят:
- цвет;
- дизайн ручки, формы.
По материалу
Перед тем как разобраться, в какой канистре хранить бензин, нужно ознакомиться с особенностями материалов, из которых их изготавливают. Для этого применяют металл и пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен). Они считаются основными материалами.
Изделия из металла считаются более долговечными, износостойкими. Для этих резервуаров могут использовать такой тип металла:
- нержавеющую сталь – прочный, тяжёлый, огнеупорный, морозоустойчивый, не поддаётся коррозии, не вступает в химическую реакцию с топливом, также характеризуется высокой стоимостью;
- сталь – лёгкий материал, не вступает в химическую реакцию с бензином, но подвергается появлению коррозии;
- алюминий – характеризуется средней прочностью, доступностью, на нём не образуется ржавчина, сложно поддаётся чистке. Чаще всего встречается в классической прямоугольной форме. В свою очередь, ёмкости делятся на полированные, матовые и эмалированные.
Большой популярностью среди водителей пользуются пластиковые канистры. Это связанно с их дешевизной. Также среди основных преимуществ резервуара следует выделить бесшумность, лёгкий вес и удобство во время перевозки в багажнике. Для изготовления такой тары применяют органические материалы, а чтобы уменьшить накапливание статического электричества, дополнительно применяют специальные добавки. Благодаря особенной пластиковой конструкции крышки герметично закрываются, что позволяет перевозить заполненный резервуар в любом положении.
У пластиковой тары имеются и недостатки. Так, она может деформироваться под воздействием солнечных лучей, треснуть после сильного удара, начать протекать при сильных морозах. Эксперты также предупреждают, что некоторые производители не имеют сертификатов безопасности применяемого сырья.
Важно! Исходя из закона РФ, АЗС запрещено отпускать горючее в полиэтиленовый стеклянный резервуар. Это связано с возможностью искрообразования, причиной которого может стать разряд статического электричества. Поэтому применение на АЗС такой тары может допускаться лишь после предъявления сертификата качества.
По форме и объёму
На сегодняшний день резервуары бывают:
- небольшие – до 5 литров;
- средние – от 5 до 10 литров;
- большие – от 20 до 50 литров.
Чаще всего водители приобретают тары на 20 литров. Также их различаются по форме. Они могут быть:
- горизонтальными – имеют небольшую высоту, широкое основание, не требуют дополнительного крепления во время транспортировки;
- вертикальными – усиливаются подручными или специальными средствами, могут укладываться на бок при условии хорошей герметичности;
- комбинированными – представляют собой два сообщающихся с помощью трубки резервуара, один из них имеет меньший объём, где хранится масло. Такие канистры предназначены для снегоходов, мототехники.
Последняя разновидность считается отличным решением для смешивания жидкости в необходимой пропорции. Отличительной особенностью подобных конструкций является наличие двух горловин, разметки на корпусе. К минусам комбинированной канистры относят маленький срок хранения топлива, а также запрет на хранение в тёплом помещении.
Лучшая канистра
Существует актуальный рейтинг самых востребованных резервуаров. Так, лучшие канистры для бензина:
- Skyway – металл, антикоррозийное покрытие, вертикального и горизонтального типа, объемом на 10 и 20 литров, российского производства;
- Handy GAS TANK – металл, производитель Япония, могут быть вертикальными и горизонтальными, вместимостью на 5, 10 и 20 литров;
- Carfort – сталь, антикоррозийное покрытие, китайское производство, горизонтальные и вертикальные, 10 и 20 литров;
- Autoprofi – сталь, антикоррозийное покрытие, вертикальные и горизонтальные, объёмом на 10, 20 и 25 литров, производитель РФ.
Среди алюминиевых резервуаров необходимо выделить компании Сталь и Woxin Metal (Китай), Scovo и ДЕМ МТ (Россия), а среди нержавеющих популярны Глобал Маркет и Евростандарт, все они выпускаются в России. При выборе пластиковых канистр стоит обратить внимание на Geri, Phantom, Tatonka Faltkanister, Zipower, Экстрим.
Лучшими канистрами комбинированного типа являются:
- ADA Fuel & Oil Canister;
- DDE 647-703;
- Husqvarna 5776164-25;
- Champion C995.
Если говорить о канистрах, характеризующихся широкой горловиной, выделяют Burkle GmbH, Технохим by Rustam, Альтернатива.
Для комфортной транспортировки созданы резервуары с колёсиками. Такие модели имеют большой объём. Лучшими из них являются Hydroller 8G и Fiamma Roil-Tank. Удобными являются и тары с кранами, обычно модели можно встретить у немецких производителей Pressol, AceCamp Accordion Jerrycan и Behroplast. Имеются резервуары с кранами и у российской компании Sanplatec.
Перед покупкой тары определитесь, для каких целей она нужна. Если речь идёт о хранении, следует отдать предпочтение резервуарам с широким горлом, недорогим вариантом станут пластиковые модели. Для длительного хранения в багажнике подойдут горизонтальные баки, так как они занимают немного места. Если приобретение подразумевает частое посещение АЗС для последующей дозаправки авто, лучше использовать металлические изделия.
Канистра для бензина — металлическая или пластиковая?
Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.
Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.
Виды канистры для бензина
Содержание статьи
Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:
- По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
- По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
- По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.
1. Пластиковые канистры
Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.
Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.
Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.
Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.
Видео: Канистры для бензина
Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?
Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:
- Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
- Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.
Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.
Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.
2. Бензиновые канистры из металла
Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.
Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.
В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.
Видео: Канистра для топлива
Форма канистры для бензина
Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.
Горизонтальные канистры для бензина
По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.
Факторы выбора канистры
К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:
- необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
- удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
- прочность и долговечность;
- вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
- устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
- герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.
Правила хранения бензина
Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:
- ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
- следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
- чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.
Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.
Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.
85 фото критериев выбора для различных марок бензина
Создание запаса топлива не является необходимой и регулярной процедурой, но иногда выручает в сложных и тупиковых ситуациях. Бензин необходим для движения автотранспорта и его отсутствие при поездке в длительное путешествие или в ту местность, где нет автозаправочных станций, создаст определенные трудности для водителя и пассажиров.
Представленные в этой статье разнообразные фото канистры для бензина, помогут визуально оценить богатство выбора таких автоаксессуаров.
Существует ряд обязательных к исполнению правил и рекомендаций, их необходимо учитывать при выборе вместительной и недорогой емкости, которая может пригодиться автовладельцу.
Содержимое обзора:
Как правильно выбирать канистру для автомобиля
Подбирая лучшее решение, где купить канистру для бензина необходимо определиться с комплексом факторов, которые помогут правильно выбрать необходимый аксессуар.
В зависимости от собственных предпочтений и будущего целевого применения емкости важно учитывать целый набор технических и эксплуатационных особенностей:
- материал изготовления и форма канистры для бензина;
- объем или ёмкость, вместительность автоаксессуара;
- наличием дополнительных конструкционных элементов;
- функциональным манизмом и способом закрывания горловины;
- размером и шириной горловины, для заполнения и вытекания жидкости.
Опытные автовладельцы знают, что нередко в гараже необходимо иметь сразу несколько канистр, отличающиеся по виду, объему и целевому назначению.
Если в одной емкости хранится бензин для автомобиля, двигателя моторной лодки или другой техники, бензопилы или мотокосы, то в отдельной канистре находится бензин, уже смешанный с маслом.
Канистры для бензина: разделение по материалу
Стандартная канистра для бензина на 10 л может изготавливаться из разнообразных материалов, чаще всего производители используют металл или пластик.
Металлические и сплавные емкости предназначены для длительного хранения бензина, и важно помнить, что согласно текущему законодательству в пластиковую тару на автозаправках топливо не отпускают.
Пластиковая тара
Для таких изделий используется эластичные полиэтилен и полипропилен, которые не способны накапливать статистическое напряжение и изделия из них отличаются следующими параметрами:
- объем и вместительность жидкости любой плотности;
- форма в виде куба или параллелепипеда, бочки и конуса;
- наличие ручки, в верхней части конструкции или сбоку;
- цвет и плотность изделия, устойчивость к воздействию;
- винтовая крышка и горловина разных размеров.
Недорогая и практичная пластиковая канистра для бензина есть в арсенале каждого автовладельца и отличается материалом изготовления.
Алюминиевые канистры
Легкие и достаточно прочные изделия активно используются отечественными автовладельцами для хранения и транспортировки топливных материалов:
- разные объемы и прямоугольная форма для хранения нужного количества бензина;
- максимальный уровень внутреннего давления с сохранением герметичности емкости;
- установленный показатель давления на ручку и размер горловины, способ транспортировки;
- наличие воздушного мешка или его отсутствие во внутренней полости емкости и ее корпуса;
- наружное покрытие, выполненное из эмали, с помощью полировки или матовых средств;
- горловина закрывается с применением резьбовой и притирочной пробки, рычажного зажима.
Такие аксессуары отличаются классической прямоугольной формой, не подвержены коррозийному поражению и подлежат полной утилизации после применения.
Канистры из нержавейки
Надежная и износостойкая металлическая канистра для бензина отличается повышенной устойчивостью к окислению и другими свойствами:
- имеют горизонтальну
Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»
Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?
Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.
Генри Форд
Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.
Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?
Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.
Материалы по теме
Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.
А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».
ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предназначенные для хранения нефтепродуктов, — с соответствующей маркировкой
Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.
Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.
Материалы по теме
Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.
Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?
Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!
Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.
7 важных критериев при выборе
Содержание статьи
Важность правильного выбора
Некоторые автомобилисты недоумевают, зачем нужен запасной резервуар с топливом или канистры для бензина в багажнике автомобиля, если большинство крупных населённых пунктов и оживлённых трасс имеют развитую сеть автозаправочных станций.
Как говорят опытные водители, запаса топлива много не бывает. Планируя длительное путешествие или поездку в малонаселённую местность, нужно тщательно продумать маршрут следования. Вдали от населённых пунктов с развитой транспортной инфраструктурой запасная канистра поможет избежать неприятных ситуаций, если вдруг в машине закончится горючее.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.
Также рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как определить плотность дизельного топлива.
Однако одна канистра другой рознь. Отсутствие герметичности создаёт угрозу пожарной безопасности транспортного средства. Следы ржавчины – первый признак неустойчивости к коррозии. Неустойчивая к коррозии металлическая ёмкость быстро придёт в негодность.
При выборе канистры обращайте внимание на отсутствие зазубрин и неровностей на внешней поверхности дна. Любые изъяны влияют на устойчивость резервуара.
Обратите внимание на наличие ручки для комфортной переноски и пластиковой трубки для слива содержимого переносной ёмкости. Высоким спросом автомобилистов пользуется двухкамерный резервуар, в котором одна часть заполняется дизельным топливом, а другая – автомобильным маслом.
К важным критериям выбора канистры относят:
- прочность;
- надёжность;
- функциональность;
- практичность;
- антикоррозийная устойчивость;
- герметичность;
- удобство в эксплуатации.
Основные разновидности
Канистры для бензина можно классифицировать по нескольким критериям.
По материалу
Ёмкость для хранения и транспортировки дизельного топлива изготавливается из металла либо пластика.
В производстве пластиковых резервуаров используется эластичный полиэтилен или не накапливающий статическое напряжение полипропилен. Данный материал отличается лёгкостью, устойчивостью, герметичностью, гигиеничностью и устойчивостью к химическим веществам. Ёмкость из пластика пригодна для хранения и транспортировки различных видов жидкостей и химикатов.
Однако пластик может деформироваться под воздействием прямых солнечных лучей. Некоторые производители, занимающиеся выпуском пластиковых резервуаров, не имеют сертификатов безопасности используемого материала.
Канистры из металла считаются более практичными и удобными в использовании. Они изготавливаются из стали, алюминия, нержавеющей стали и оцинкованного железа.
Лёгкий и устойчивый к коррозии алюминий деформируется при механических повреждениях. Канистра из нержавеющей стали отличается устойчивостью к коррозии и к механическим деформациям. Но ёмкость из нержавеющей стали имеет большой вес.
По форме и объёму
Канистры для бензина отличаются формой и ёмкостью. Существуют резервуары объёмом 5, 10 и 20 л.
По конструкции различают горизонтальные, вертикальные и комбинированные модели. Самыми популярными считаются горизонтальные канистры, которые устойчивы во время движения автомобиля.
Как выбрать надёжную ёмкость
Канистры для бензина должны быть прочными, износостойкими и надёжными. Если резервуар изготовлен из металла, стоит удостовериться в отсутствии ржавчины на стенках и дне ёмкости. Поддающийся коррозии металл отрицательно сказывается на чистоте и свойствах бензина. Перед оформлением покупки рекомендуется запросить сертификат качества продукта.
Канистры из пластика запрещены в России. Однако некоторые производители выпускают пластиковые модели, не собирающие статическое напряжение. Зачастую на подобном резервуаре должна быть наклейка «Petrol» либо «Gasoline», что в переводе с английского языка означает «бензин» либо «топливо».
При проверке автомобиля сотрудником ГИБДД может возникнуть ряд вопросов к ёмкости из пластика. Избежать конфликтной ситуации поможет специальный сертификат соответствия либо его копия, предъявленная должностному лицу.
Резервуар для хранения автомобильного топлива должен быть герметичным. Плотность прилегания крышки к канистре обеспечивают резиновые прокладки и защёлки-фиксаторы.
Нюансы хранения бензина
Высокая влажность и резкие перепады температуры приводят к тому, что эффективность и качество горючего постепенно снижается. Как утверждают специалисты, качество бензина ухудшается при обильном испарении, окислении, возникновении осадка и при распаде присадок.
Чтобы топливо не утратило свои свойства, соблюдайте соответствующие условия хранения:
- Используемая для хранения ёмкость должна быть герметично закрыта.
- Оптимальная температура воздуха +15 °C.
- Исключить попадание прямых солнечных лучей на резервуар.
Идеальной ёмкостью для хранения топлива считается герметичная канистра из металла. Для длительного хранения не рекомендуется использование пластиковых резервуаров. Окисление и химическая реакция с пластиком негативно сказываются на качестве топлива, а также приводят к деформации и разрушению самой ёмкости. Пластик накапливает статический заряд, что чревато возгоранием при контакте с прямыми солнечными лучами.
При соблюдении соответствующих условий бензин можно хранить на протяжении 12 месяцев. Срок хранения зависит от погодно-климатических особенностей региона.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?
В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.
Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.
Из этой статьи вы узнаете:
Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.
В какие канистры разрешено заливать топливо
Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).
Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости
согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» — отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён
То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.
Почему не продают
Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.
Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.
Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.
Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина
Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.
Пластик, из которого выполнены такие канистры — специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.
Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России
Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.
И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.
Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» — купив для этих целей металлическую канистру для бензина.
И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.
Какая канистра подойдет для хранения топлива в поездках на машине
Нужна ли вообще запасная канистра с топливом в автомобиле — вопрос очень неоднозначный и ответ на него будет зависеть прежде всего от условий эксплуатации самого автомобиля. В городских условий или при поездках преимущественно по оживленным трассам с развитой сетью автозаправочных станций, особой необходимости возить с собой канистру нет.
В тоже время при длительных поездках или путешествиях в малонаселенной местности или по бездорожью, когда расход топлива резко возрастает, никто не даст гарантии того, что топливо не закончится в самый неподходящий момент. Запаса топлива много не бывает, особенно при нахождении в условиях дикой природы вдали от населенных пунктов. Или в той местности, где вы не можете быть уверены в качестве бензина или дизельного топлива.
В зимний период времени, когда есть вероятность застрять в многокилометровой пробке в снежных заносах даже на оживленной трассе, канистра пригодится еще и как резервная емкость. С ней можно будет сходить к ближайшей автозаправке и набрать в нее топлива или слить топливо с другого автомобиля в том случае, если нашелся добрый человек готовый им поделится.
Кроме того, запасная канистра наверняка понадобится при наличии агрегатов или техники которые требуют заправки, например портативный генератор, особенно если сам автомобиль использует другое по виду или классу топливо. Или тогда, когда слив топлива с основного бака автомобиля представляет определенную проблему.
Пригодится запасная канистра и в случае пробития или повреждения основного топливного бака на бездорожье. С ее помощью можно будет спасти остатки бензина или дизельного топлива, или просто слить их для того, чтобы произвести ремонт топливного бака.
Металлические и пластиковые канистры для бензина или дизельного топлива.
На данный момент есть две основные группы материалов из которых изготавливаются канистры для бензина или дизельного топлива — металл и пластик. Металлические канистры для топлива в основном сделаны из алюминия, простой или нержавеющей стали.
Наиболее распространены и доступны в денежном плане канистры из обычной стали. Алюминиевые канистры стоят дороже. Канистры изготовленные из нержавеющей стали встречаются гораздо реже и стоят дороже алюминиевых, зато по своим качествам они превосходят как алюминиевые, так и обычные стальные канистры.
Алюминиевая канистра для бензина имеет небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам, однако по прочности и долговечности она уступает канистре из стали. Простая стальная канистра достаточно надежна, но со временем поддается коррозии под действием воды, которая появляется внутри нее из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии частицы попадают в бензин и вместе с ним могут попасть в двигатель автомобиля.
Кроме того, простые стальные канистры подвержены коррозии и с наружной части, хотя и покрыты там слоем краски. Коррозия начинается с мест сколов краски, которые так или иначе образуются в процессе эксплуатации канистры.
Канистры из пластика распространены меньше металлических, хотя и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Канистра из пластика должна быть изготовлена из специального полимера, которому не свойственно накапливать на своей поверхности статический заряд. Именно поэтому на автозаправочных станциях вам не нальют бензин в пластиковую канистру, если на ней нет специального обозначения пригодности.
Пластиковая канистра для топлива имеет и свои недостатки. Это невысокая механическая прочность, она может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон. А летом, пластиковая канистра под действием высоких температур, например в жаркий солнечный день, может раздуваться. До разрыва материала дело дойдет вряд ли, но в таких случаях на крышку создается увеличенное давление, что может привести к разгерметизации канистры и утечки из нее топлива.
Вертикальные и горизонтальные канистры для бензина или дизельного топлива.
Конструкции канистр для топлива можно весьма условно разделить на два типа : вертикальные и горизонтальные. Вертикальная канистра относятся к классическому типу. Ее форма практически не претерпела существенных изменений еще с 30-х годов 20 века. Такая канистра традиционно используется чаще, а к ее основному недостатку можно отнести низкую устойчивость.
При перевозке в вертикальном положении вертикальную канистру надо обязательно дополнительно крепить. Горизонтальная канистра более устойчива, поэтому в некоторых случаях ее можно перевозить в багажнике автомобиля незакрепленной. Кроме этих двух типов канистр еще существует комбинированные канистры. Такая канистра разделена внутренней непроницаемой перегородкой на две части. В большую заливается топливо, а в меньшую моторное или трансмиссионное масло.
Комбинированная канистра будет удобна для хранения запаса топлива и масла для питания двухтактных двигателей которые требуют для себя создания топливной смеси, например для переносных генераторов, различной мототехники, садовой техники или для двигателей моторных лодок.
Способы закрывания горловины канистры для бензина или дизельного топлива.
В основном используется два способа закрывания горловин канистр. Первый — резьба со специальным профилем на пробке и горловине. Такой профиль резьбы обеспечивает не только герметизацию, но и исключает капиллярное просачивание бензина. Второй — подвижная крышка с механическим замком и резиновым уплотнителем, которая часто имеет блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.
Какая запасная канистра подойдет для хранения и перевозки бензина или дизельного топлива при поездках и путешествиях на автомобиле.
Если запасная канистра будет перевозится снаружи автомобиля, то предпочтение следует отдать металлической канистре, как более прочной и устойчивой к внешним механическим повреждениям. Если канистру планируется переводить сверху на багажнике автомобиля, то больше подойдет канистра горизонтального типа, а если сзади, на двери багажного отделения или в специальных креплениях на бампере, то вертикального типа.
В условиях сильных отрицательных или положительных температур окружающего воздуха металлическая канистра предпочтительнее пластиковой. Вообще, обычные пластиковые канистры купленные на автозаправке или в ближайшем супермаркете предназначены в основном для перевозки в багажнике, где на них не будет воздействия каких то отрицательных факторов окружающей среды.
В случае, если условиях эксплуатации канистры будут ближе к экстремальным, то в пользование стоит приобрести универсальные экспедиционные плоские канистры из пластика. Они легкие и прочные, выдерживают большие нагрузки, а благодаря своей необычной форме и габаритам, такая канистра может быть закреплена практически в любом месте, как снаружи, так и внутри автомобиля.
Особенности эксплуатации канистр для бензина и дизельного топлива.
В процессе эксплуатации канистра для топлива какого то особого ухода не требует. Ее желательно оберегать от ударов и падений с высоты. Кроме деформаций, для стальных канистр это чревато сколами наружной краски и как следствие образованием очагов коррозии. А для пластиковых канистр — повреждениями корпуса и нарушением герметичности.
При перевозке всех типов канистр во внутреннем багажнике автомобиля или в багажной корзине на крыше, необходимо принять меры для их надежного крепления и позаботится о том, чтобы канистра не терлась обо что то во время движения автомобиля. Плохо закрепленные, что металлические, что пластиковые канистры протираются очень быстро, особенно по углам.
Наливать бензин в пустую канистру в которой до этого было дизельное топливо, или наоборот, возможно. Но все же желательно предварительно промыть ее небольшим количеством того топлива, которое будет заливаться. Во время совершения дальних поездок желательно иметь с собой несколько запасных резиновых уплотнителя горловины и крышки канистры.
Старые металлические канистры, с которых за время эксплуатации слезла краска и на них началось образование очагов коррозии, можно соответствующим образом обработать, прогрунтовать и покрасить заново, используя какую то химически устойчивую краску. Поврежденные пластиковые канистры для топлива ремонту не подлежат.
Похожие статьи:
- Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности применения.
- Описание режимов функционирования жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo, запуск, работа и остановка.
- Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, назначение, устройство, принцип работы, схема электрооборудования и подключения.
- Портативный автомобильный бустер Weego Jump Starter 22, характеристики, особенности устройства, запуск двигателя автомобиля с его помощью.
- Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля DEFA WARM UP, устройство, функции и особенности эксплуатации.
- Автономные подогреватели двигателя автомобиля, устройство, функции, особенности автономных подогревателей Webasto и Гидроник.