Какая машина безопаснее при аварии: Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький
На что следует обратить внимание при выборе безопасного автомобиля?
Будущее, автомобильная промышленность, тенденции 16 марта 2021
Транспортные средства типа SUV считаются более безопасными, чем небольшие автомобили. Это вытекает из убеждения, что их более массивная конструкция лучше защищает пассажиров в случае аварии. Действительно ли вес и размеры автомобиля являются решающими?
В целом, считается, что большие и массивные автомобили лучше защищают пользователей во время ДТП. Это происходит согласно законам физики. Чем длиннее зона смятия, тем лучше кузов автомобиля переносит нагрзуки. Однако стоит помнить, что все современные автомобили имеют тщательно разработанные системы пассивной безопасности, которые обеспечивают максимальную защиту. Масса автомобиля имеет значение при столкновении двух автомобилей. Во время головного удара при столкновении более крупный автомобиль вытолкнет меньший. Таким образом, пассажиры большого автомобиля будут подвергаться меньшему воздействию силы, чем пассажиры маленького автомобиля.
Системы пассивной безопасности в внедорожниках должны быть изменены.
Нет сомнений в том, что в случае столкновения с внедорожником автомобиль меньшего размера окажется в худшем положении, даже если оба автомобиля получат одинаковые результаты в стандартных оценочных тестах безопасности. Стоит также отметить, что внедорожники и пикапы, которые производились до недавнего времени, представляли большую опасность для компактных автомобилей. В них, конструкции, отвечающие за пассивную безопасность, были расположены высоко. В некоторых случаях более высокий автомобиль мог даже переехать через крышу автомобиля меньшего размера. Бампер, расположенный высоко и часто сделанный из металла, также представлял большую угрозу для пешеходов. Поэтому в настоящее время в его производстве используются современные пластиковые материалы, которые обеспечивают защиту всех участников дорожного движения.
Внедорожник и пикап против небольших автомобилей – тесты безопасности
Элемент автомобильного бампера из EPP.Ассоциация «Институт безопасности дорожного движения» провела анализ аварий, произошедших в начале 21 века. Особое внимание было уделено ситуациям, в которых происходили ДТП двух транспортных средств разных размеров. Оказалось, что выпущенные в то время внедорожники и пикапы, при столкновении с автомобилями меньших размеров, становились катализатором большего количества жертв, чем, например, при столкновении с минивэнами. По этой причине за последние годы производители автомобилей внесли много изменений в системы пассивной безопасности. Не только для их улучшения, но для того, чтобы сделать эти конструкции схожими в различных типах автомобилей.
Может ли маленький автомобиль быть безопаснее внедорожника?
Ответ на этот вопрос не очевиден. Дата изготовления автомобиля и его оснащение имеют большое значение, так же как и навыки водителя. Стандарты безопасности, конструктивные решения и технологии продолжают развиваться. Поэтому новый городской автомобиль может обеспечить лучшую защиту пассажиров, чем старый внедорожник. В настоящее время автомобили имеют гораздо более сложные конструкции в системах пассивной безопасности. Их многочисленные элементы изготовлены из очень прочных амортизационных материалов, как, например, вспененный полипропилен EPP. Стоит также помнить, что небольшие автомобили намного более маневренны и управляемы, что иногда позволяет избежать опасных ситуаций. Простота маневрирования или парковки может быть большим преимуществом для менее опытных водителей. Просто для сравнения:⁚десятилетние большие автомобили имеют менее прочную конструкцию, которая обеспечивает худшую защиту пользователей в случае опрокидывания автомобиля. Кроме того, они не имеют современной электроники и системы ESP, что немаловажно, особенно в случае высокого автомобиля. Это решение было включено в обязательную комплектацию автомобилей только в 2012 году.
Секрет пассивной безопасности современных автомобилей
Наполнитель подголовника из ЭПП легко соединяется с другими материалами.В обычной повседневной жизни мы даже не задумываемся об этих системах. В экстремальных ситуациях они являются эффективной, а иногда и единственной защитой жизни и здоровья пользователей любого вида транспортных средств. Основой пассивных систем является передняя управляемая зона смятия. Она поглощает большую часть ударного импульса. Кроме того, она включает в себя множество элементов, выполняющих различные функции. Они должны стабилизировать положение кузова и обеспечить комфорт, а также передавать вибрации и гравитационную нагрузку. В настоящее время большинство из них производится из современных пенопластов, таких как, например, EPP. Этот материал используется, в частности, для изготовления элементов, амортизирующих и закрывающих радиатор, так как он прекрасно подавляет удары.
Кроме того, он достаточно долговечен, поэтому не рассыпается на куски, а лишь временно деформируется. Его можно найти и в интерьерах автомобилей. Его используют для изготовления подголовников, которые стабилизируют и защищают шейный отдел позвоночника. При установке в подголовники и сиденья поддерживает положение тела. В то время как дверное наполнение, изготовленное из него, эффективно подавляет боковые удары. Элементы облицовки потолка и пола также изготавливаются из вспененного полипропилена. Подставки для ног из пенополипропилена обеспечивают удобное положение ног во время езды на автомобиле.
Стоит помнить, что безопасность решается в первую очередь самими водителями и уровнем их концентрации.
В какой машине будет безопасней всего в случае аварии
Свободная пресса
Казалось бы, довольно простой вопрос и вполне понятный ответ. «Конечно же, тяжелый рамный внедорожник», – скажут многие… и окажутся неправы. Теперь думаете, что кроссовер? Или подозреваете, что есть подвох, и склоняетесь к тому, что всё-таки легковушка? Но давайте обо всем по порядку.
© PA Images/TASSЗанимательная физика
Видео дня
Не буду сильно уходить в физику, скажу лишь общеизвестные доказанные выводы. Во-первых, если две одинаковые машины врезаются лоб в лоб на скорости 60 км/ч каждая, то их суммарная скорость соударения – 120 км/ч, однако последствия для каждой из машин такие же, как при ударе о неподвижный блок на скорости 60 км/ч! Дело в том, что при ударе обе машины поглощают энергию в равной степени. Импульс поглощается обеими машинами одинаково, поэтому поправочный коэффициент для машин равной массы – 0,5.
Как вы наверняка помните из физики или догадались по предыдущему абзацу, импульс – это не только скорость, но ещё и масса. И если скорости машин при ударе одинаковы, но массы разные, больше пострадает легкий автомобиль.
Исследователи университета Баффало во главе с профессором Дитрихом Еле вычислили поправочные коэффициенты для столкновения машин разной массы.
Например, при аварии компактной легковушки (скажем, Hyundai Solaris массой 1,2 тонны) с внедорожником (скажем, Range Rover массой 2,3 тонны) у первого будет коэффициент 0,75, а у второго – 0,25. Проще говоря, повреждения внедорожника, скорее всего, будут в три раза меньше. Для наглядности: у Соляриса последствия будут, как при ударе о неподвижный объект на скорости 90 км/ч, а Range Rover, как при наезде на бетонную стену на скорости 30 км/ч. Есть разница, верно?
Выходит, что, чем больше масса автомобиля, тем он безопасней? Так, да нет.
Конструкция имеет значение
Коэффициенты весьма усреднены, и помимо массы и скорости имеет значение конструкция кузова. Рамные внедорожники тяжелей кроссоверов, но кроссоверы – это показывают и тесты EuroNCAP, и статистика реальных аварий и повреждений, на которую опирались исследователи университета Баффало, – безопасней за счет того, что у современных кроссоверов есть программируемые зоны деформации. То есть энергия удара рассеивается по всему кузову (при этом внешне автомобиль, как правило, получает большие повреждения).
У рамных внедорожников и пикапов другая конструкция. У них жесткая рама, которая принимает на себя весь удар. В итоге энергия удара не гасится конструкцией, а передается на людей в салоне. В итоге внешние повреждения машины могут быть меньше, но последствия для пассажиров серьезней.
Так что же получается, что самые безопасные машины — кроссоверы? Не совсем. Дело в том, что у кроссоверов центр тяжести расположен довольно высоко (у рамных внедорожников ещё выше). При столкновении машина подпрыгивает и норовит перекувыркнуться через капот под действием разворачивающей силы. Чем выше центр тяжести относительно плоскости приложения сил, тем больше момент силы (произведение силы на плечо).
В результате такого подпрыгивания машины пассажиры испытывают хлесткий удар. Как правило, страдают шея и позвоночник, что очень серьезно. У машины с низким центром тяжести плечо силы очень маленькое или вообще равно нуля, так что машина не подрыгивает при аварии, а пассажиры не получают дополнительных травм.
Выводы
Безопасность машины в случае реальной аварии – при прочих равных – определяется такими параметрами как скорость столкновения, масса автомобиля, масса другого автомобиля, центр тяжести. Как бы странно это ни звучало, но чем тяжелее машина и чем ниже у неё центр тяжести, тем лучше.
Таким образом, самыми безопасными машинами являются тяжелые легковушки с низким центром тяжести. Например, бронированные лимузины, которые весят по 3 тонны. Или флагманские седаны типа Мерседес S-класса (2,1 тонны), Rolls-Royce Phantom (2,6 тонны) и так далее.
Автоэксперт, Rolls-Royce Phantom, Rover, Hyundai Solaris, Land Rover, Rolls-Royce, Hyundai, Mercedes-Benz
2Свободная пресса: главные новости сегодня
«Наши дети не поймут»: Третьяк рассказал об отношении к возможному выходу из IIHF
Кулеба объяснил, для чего Черное море нужно превратить в «море НАТО»
«Ненормальное состояние»: Авторы GT описали крах США при навязывании гегемонии
самых безопасных автомобилей Америки прошли краш-тесты IIHS. Вот результаты Эйлин Фалькенберг-Халл
Автомобили Безопасность
Шестьдесят пять транспортных средств были признаны самыми безопасными в отрасли по версии Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
Они были удостоены звания Top Safety Pick+ — высшей награды, присуждаемой моделям, прошедшим краш-тесты независимой организацией.Это число выше, чем результаты прошлогоднего краш-теста, который дал 49заработав этот значок.
«Мы рады видеть больше автомобилей в этом списке в 2022 году», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Наши награды облегчают покупателям автомобилей поиск моделей, которые защитят их в случае аварии, и повышают вероятность того, что они никогда не попадут в аварию. Выбирая Top Safety Pick+, автопроизводители демонстрируют, что они привержены одной и той же цели. .»
Hyundai Motor Group, в которую входят бренды Hyundai, Kia и Genesis, получила наибольшее количество наград в тестируемой партии с 11 моделями Top Safety Pick+. Десять других получили меньшее звание Top Safety Pick.
Volkswagen Group, материнская компания Audi и Volkswagen, получила восемь наград Top Safety Pick+, в то время как Volvo получила 10 наград. спереди, со стороны пассажира с небольшим перекрытием спереди, с умеренным перекрытием спереди, исходной стороной, испытаниями на прочность крыши и подголовниками.
Они также должны быть доступны с системами предотвращения лобового столкновения, получившими рейтинг Advanced или Superior как при оценке взаимодействия транспортного средства с транспортным средством, так и между транспортным средством и пешеходом, а также по крайней мере с одной системой фар, получившей рейтинг Good или Acceptable.
Лучшие получатели имели хорошие или приемлемые фары в стандартной комплектации для всех уровней отделки салона.
Примечательно, что только один автопроизводитель представил весь свой модельный ряд: Genesis. Почти все модели Volvo получили достаточно высокие оценки, и Mazda также показала себя очень хорошо.
Top Safety Pick+ Winners для 2022 года:
- Acura MDX
- Acura RDX
- Acura TLX
- Audi A6 и Allroad
- Audi A7
- Audi Eron
- Audi A7
- Audi Eron
- Audi adi Eron Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Eron
- Audi Erth Q5 Sportback
- Cadillac XT6
- Chevrolet Trailblazer
- Chrysler Pacifica
- Ford Bronco Sport
- Ford Explorer
- Genesis G70 (built after June 2021)
- Genesis G80
- Genesis G90
- Genesis GV70
- Genesis GV80
- Honda Accord
- Honda Civic hatchback and sedan
- Honda Insight
- Honda Odyssey
- Hyundai Palisade
- Hyundai Santa Fe (built after July 2021)
- Hyundai Tucson
- Kia K5
- Kia Stinger
- LEXUS ES 350
- LEXUS IS
- MAZDA CX-30
- MAZDA CX-5
- MAZDA CX-
- . 0032
- Mitsubishi Outlander (построен после июня 2021 г.)
- Mercedes-Benz E-Class
- Mercedes-Benz GLE-Class (с опциональной защитой от фронтального столкновения)
- Nissan Altima
- Nissan Maxima
- Nissan Murano 10 Nissan Rogue 2
- Subaru Ascent
- Subaru Crosstrek Hybrid
- Subaru Legacy
- Subaru Outback
- Tesla Model 3
- Tesla Model Y
- Toyota Camry
- Toyota Highlander0032
- Toyota Sienna
- Volkswagen ID.4
- Volvo C40 Recharge
- Volvo S60 and S60 Recharge
- Volvo V60 Cross Country
- Volvo XC40 and XC40 Recharge
- Volvo XC60 and XC60 Recharge
- Volvo XC90 and XC90 Recharge
В 2023 году IIHS добавит две новые оценки к требованиям к наградам. Обновленный боковой тест будет проводиться на более высокой скорости и с более тяжелым подвижным барьером. Он заменит оригинальный боковой тест. Для получения звания Top Safety Pick+ требуется рейтинг «Хорошо».
Также будет добавлен тест на предотвращение столкновений с пешеходами в ночное время, при этом автомобили должны получить рейтинг Advanced или Superior, чтобы получить кивок в качестве модели Top Safety Pick+.
«Производители заслуживают поздравлений за постоянные улучшения, которые они добились с тех пор, как мы в последний раз обновляли наши требования к наградам, но, поскольку ожидается, что в 2021 году количество погибших на дорогах в США превысит 40 000 человек, сейчас не время почивать на лаврах», — сказал Харки.
«Основная причина, по которой транспортные средства продолжают становиться безопаснее за более чем 25 лет, прошедших с тех пор, как Институт запустил нашу рейтинговую программу, заключается в том, что мы никогда не уклонялись от повышения планки. Большое количество победителей Top Safety Pick+ показывает, что пришло время настаивать на дополнительных изменениях».
Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил
10 самых безопасных автомобилей с лучшими оценками в краш-тестах
Несколько десятилетий назад автомобили не были так популярны в плане безопасности, как сейчас. Стандарты безопасности не были такими строгими, а функции безопасности, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, не были широко доступны. Краш-тесты и рейтинги безопасности не были такими стандартными или исчерпывающими, поэтому потребителям было трудно узнать, насколько безопасен конкретный автомобиль. В последнее время все изменилось, и правила безопасности автомобилей стали более строгими, поскольку правительства стремятся защитить потребителей от травм и смертельных случаев, вызванных автомобильными авариями.
СВЯЗАННЫЕ: 9 функций безопасности, которые спасли бесчисленное количество жизней (1 новая функция, которая будет в каждом автомобиле в будущем) Управление безопасности (NHTSA) для разработки и внедрения стандартов безопасности для таких функций, как ремни безопасности, подушки безопасности и краш-тесты. Сегодня одни из самых безопасных автомобилей на планете курсируют по дорогам США. Но не все автомобили одинаковы. Некоторые из них лучше, чем другие, и вот самые безопасные автомобили, основанные на результатах краш-тестов ведущих агентств по безопасности, включая NHTSA и Институт страхования и безопасности дорожного движения (IIHS).
10 Toyota Camry
ToyotaToyota Camry является многолетним бестселлером, и в последних краш-тестах NHTSA Toyota Camry 2023 года получила общий рейтинг безопасности 5 из 5 звезд. И это был Top Safety Pick + IIHS с лучшими оценками по авариям по всем направлениям.
Он также оснащен впечатляющим набором превосходных систем предотвращения столкновений и смягчения их последствий, таких как мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение вперед, предупреждение о прямом столкновении и многое другое. IIHS назвал Camry Hybrid XLE, оснащенную доступными адаптивными блоками, самой безопасной комплектацией.
9 Volvo S60
VolvoКомпания Volvo известна тем, что уделяет первостепенное внимание безопасности своих автомобилей, и имеет репутацию производителя одних из самых безопасных автомобилей на дорогах. Они были первыми автопроизводителями, которые внедрили стандартные функции, такие как трехточечные ремни безопасности, задолго до того, как безопасность стала модной. В последние годы они внедрили новые технологии, и их автомобили, такие как Volvo S60, неизменно получают высокие оценки в краш-тестах.
Volvo S60 и S60 Recharge получили оценки Good и Superior во всех краш-тестах IIHS, что делает его одним из самых безопасных автомобилей, которые вы можете купить.
СВЯЗАННЫЕ: 10 дешевых внедорожников с лучшими функциями безопасности
8 Tesla Model 3
TeslaРоскошный четырехдверный седан среднего размера Tesla — очень безопасный автомобиль, получивший Top Safety Pick + после обширных испытаний IIHS. Он получил оценку «хорошо» почти во всех категориях. Tesla представила Model 3 в 2017 году, и она получила высокую оценку, когда-либо присуждаемую IIHS за защиту крыши.
Модель 3 представляет собой электромобиль без двигателя, что позволяет инженерам построить структуру, которая отводит энергию от пассажиров лучше, чем обычные автомобили. Кроме того, Model 3 может похвастаться превосходными показателями предотвращения лобового столкновения при столкновении автомобиля с автомобилем и автомобиля с пешеходом.
7 Volvo XC90
Новый Volvo XC90 показал хорошие результаты во всех краш-тестах, заработав пять звезд от NHTSA и Top Safety Pick+ от IIHS. Volvo предлагает роскошный трехрядный кроссовер с достаточной мощностью турбонаддува, роскошным интерьером и шести- и семиместными конфигурациями.
В любом случае пассажиры могут быть уверены в высочайшей безопасности, так как XC90 получил оценку «хорошо» от NHTSA по всем тестам на краш-тесты. Кроме того, каждый XC90 стандартно поставляется с расширенными функциями активного предотвращения столкновений, такими как автоматическое экстренное торможение, активное управление полосой движения, мониторинг слепых зон с помощью рулевого управления и адаптивная светодиодная фара.
6 Genesis G90
GenesisGenesis G90 — это седан класса люкс, выпускаемый подразделением Hyundai класса люкс, получивший положительные отзывы за свои характеристики, комфорт и функции. Он быстро разгоняется и обеспечивает спокойную езду. Что касается безопасности, Genesis G90 получил высокие оценки в краш-тестах, проведенных NHTSA и IIHS.
Модель 2023 года получила награду IIHS Top Safety Pick+. Все функции безопасности входят в стандартную комплектацию, а некоторые из них уникальны для G90, например, помощь при вождении по шоссе и адаптивный круиз-контроль, связанный с навигацией.
5 Mazda 3
Mazda СШАВ 2019 году компания Mazda изменила дизайн Mazda 3, и теперь она представляет собой автомобиль, доставляющий удовольствие от вождения, с отличной управляемостью и энергичным ускорением. Клиенты получают производительность, эффективность, ценность и безопасность по доступной цене.
Mazda 3 выпускается в кузовах седан и хэтчбек, и оба они обладают хорошей устойчивостью к столкновению, превосходным предотвращением столкновений и смягчением их последствий на основе результатов краш-тестов, проведенных IIHS. Модель 2023 года получила модернизированные передние и задние боковые подушки безопасности для улучшения защиты пассажиров при боковых столкновениях.
4 Honda CR-V
HondaНа протяжении многих лет Honda CR-V остается популярным компактным внедорожником как один из лучших универсальных автомобилей на рынке. Это отличный выбор для водителей, которые ищут практичный, удобный, вместительный и надежный автомобиль с низкими затратами на ремонт и хорошей стоимостью при перепродаже.
Honda также уделяет большое внимание безопасности, и последняя модель CR-V получила награду IIHS Top Safety Pick+ 2023 года с хорошими оценками по результатам краш-тестов и превосходными оценками по предотвращению столкновений.
СВЯЗАННЫЙ: 10 новых функций безопасности, о которых должен знать каждый владелец автомобиля NHTSA не тестировало модель 2023 года, но модель 2022 года получила общую оценку 5 из 5 звезд.
Кроме того, IIHS присвоил Lexus UX награду IIHS Top Safety Pick+ 2023 года с оценкой «Хорошо» во всех краш-тестах, оценкой «Улучшено» за предотвращение столкновений и оценкой «Хорошо» за фары.
2 Tesla Model Y
TeslaTesla применяет итеративный процесс для производства самых безопасных автомобилей на дорогах. Модель Y является доказательством успеха, поскольку она получила самый высокий общий балл среди всех автомобилей, протестированных с использованием новейшего и самого строгого протокола испытаний Euro NCAP.