Какая разница между 92 и 95 бензином – Чем отличается 95 бензин от 92
В чём разница между 92м бензином и 95м бензином?
Основные отличия 95 и 92 бензина
Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.
Особенности 92-ого бензина
АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.
Особенности 95-ого бензина
Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
v-chem-raznica.ru
В чем отличия между бензином АИ-92, АИ-95 и АИ-98
Распространено мнение что бензин с маркировкой АИ-98 лучше, чем АИ-95 или АИ-92 – якобы топливо с высоким октановым числом продлевает ресурс двигателя и снижает расход горючего. Не все эти утверждения соответствуют действительности, разбираемся по порядку.
Октановое число
Прежде чем сравнивать виды бензина между собой стоит разобраться базовыми определениями.
Если глубоко не закапываться в технические и химические термины, то можно сказать, что это детонационная стойкость — способность сопротивляться самовозгоранию. Правильная работа бензинового двигателя строится на том, чтобы бензовоздушная смесь воспламенилась вовремя, только в момент подачи искры от свечи. Самопроизвольное возгорание — это детонация, для бензинового двигателя явление вредное.
Чем выше степень сжатия в двигателе, тем сильнее топливо должно сопротивляться самовоспламенению. Не верно считать, что 98 бензин лучше 92. Это разные виды топлива для разных двигателей, а качество бензина определяется не его октановым числом, а соответствием техническому регламенту.
Эту характеристику повышают путем добавления присадок. Раньше, использовался метод перегонки сырой нефти, фракция бензина получалась с октановым числом 50-60 единиц, и корректировалась присадками на основе свинца, очень эффективными, но не безопасными.
Современные методы другие – сырую нефть раскладывают на слои при помощи давления и температуры. При таком способе получается бензин с показателем 80-85, но для современного двигателя и этого недостаточно, поэтому используются присадки. Если без подробностей, понятных только химикам, это спирты и эфиры, октановое число таких присадок высокое (до 130), но скорость горения низкая.
В итоге получается, что бензин с низким октановым числом проще воспламеняется и горит быстрее. Выделение тепловой энергии в этом процессе у всех марок бензина практически одинаковое, повышение КПД работы двигателя и снижение объема потребляемого топлива достигается за счет того, что чем медленнее горит бензин — тем дольше он толкает поршень, а момент воспламенения подобрать проще и поэтому точнее.
Отличия в маркировке
В разных странах принятые стандарты определения октанового числа для бензина отличаются. Например, в РФ первые буквы в маркировке АИ — говорят о том, что оно определено по исследовательскому методу (А — автомобильный, И – исследовательский).
А вот на лючке бензобака автомобилей, выпущенных для американского рынка, встречается аббревиатура AKI – Anti Knock Index. В этом случае октановое число — среднееарифметическое между результатами исследовательского и моторного метода определения, и при таких измерениях значение всегда получается ниже.
Примерно сопоставить значения можно так:
- AKI 87 – это АИ-92;
- AKI 91 – это АИ-95;
- AKI 93 – это АИ-98.
Это разницу желательно учитывать при покупке подержанного американского автомобиля.
Каким бензином заправляться
Самый простой ответ на этот вопрос — заправляться той маркой, которая указанна в паспорте транспортного средства, но не все так однозначно.
Пытаться экономить, и заливать бензин с октановым числом ниже, чем требует производитель автомобиля — это, своего рода игра в лотерею, экономия сейчас, но расходы в будущем.
Возникает лишняя детонация в двигателе, даже если вы её не слышите. Негативные последствия в этом случае для двигателя неизбежны, вопрос только в том, когда они станут заметны. В итоге расходы на ремонт двигателя могут превысить сэкономленную сумму, хотя есть шанс, что с этим столкнется уже следующий владелец автомобиля.
Заправлять всегда или иногда бензином с повышенным октановым числом — это риск поломки форсунок, учитывая повышение температуры в цилиндре из-за более длительного сгорания смеси. Но нужно учитывать, что на старых или плохо обслуженных автомобилях из-за масла, попадающего в смесь, октановое число в камере сгорания падает и использование бензина с более высоким октановым числом может быть оправданным.
Таким образом, разница между бензином АИ-92, АИ-95 и АИ-98 влияет на срок службы двигателя внутреннего сгорания. Используя не тот тип, который рекомендует производитель авто, владелец машины играет в безвыигрышную лотерею.
m4don.info
Какой бензин быстрее сгорает: 92-й или 95-й
Производители машин калибруют двигатели под использование того или иного вида топлива и рекомендуют его применение для бесперебойной работы мотора. Многих водителей интересует, какой бензин быстрее сгорает — 92-й или 95-й — и что лучше заливать в топливный бак.
Характеристики 92-го бензина
92-й бензин относится к классу «регуляр», характеризуется высокой устойчивостью к детонации и рекомендуется для применения в двигателях с карбюраторной системой питания.
В странах Европейского союза его используют редко, а на постсоветском пространстве это наиболее распространённый вид топлива.Применение 92-го бензина обеспечивает устойчивость к процессу детонационного воспламенения и стабильную работу двигателя автомобиля.
Таблица: характеристики 92-го бензина
Характеристика | Нормативный показатель |
Октановое число | 92 |
Моторное октановое число | 83 |
Температура кипения | От 33 до 205 °С |
Кол-во свинца на дм3 | Не более 0,1 г |
Содержание серы | Менее 0,05% |
Содержание марганца в 1 дм3 | Не более 18 мг |
Плотность (при t 15 °C) | 725–780 кг/м3 |
Наличие смол на 100 см3 | Не более 5 мг |
Особенности 95-го
Этот вид горючего относится к классу «премиум», изготовляется методом каталитического крекинга с добавлением различных присадок. Применение 95-го бензина рекомендовано в высокооборотных форсированных двигателях современных автомобилей.
Таблица: характеристики 95-го бензина
Характеристика | Нормативный показатель |
Октановое число | 95 |
Моторное октановое число | 85 |
Температура кипения | От 33 до 205 °С |
Кол-во свинца на дм3 | Не более 0,1 г |
Содержание серы | Не более, чем 0,05% |
Содержание марганца в 1 дм3 | Без марганцевого антидетонатора не определяется |
Плотность (при t 15 °C) | 725–780 кг/м3 |
Наличие смол на 100 см3 | Не более 5 мг |
Внешний вид | Бесцветный, с высокой степенью прозрачности |
Содержание бензола | Не более 5% |
Что и в каком случае быстрее сгорает
Числовой индекс 92 или 95, используемый для маркировки различных сортов бензина, определяется октановым числом, показывающим степень сжатия топлива, при котором оно воспламеняется.
Быстрее сгорает бензин с меньшим октановым числом. Воспламенение 92-го напоминает вспышку, он стремительно загорается и прогорает.
Однозначно сказать, какой бензин лучше, затруднительно. Всё зависит от конструктивных особенностей двигателя, установленного на автомобиле. Использование высокооктанового топлива в машинах с карбюраторной системой питания может привести к прогару клапанов, низко октановый бензин вреден для высокооборотного форсированного двигателя.
Источник
car-day.ru