Какие бывают машины для детей – План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Транспорт. Какие бывают машины.

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Транспорт. Какие бывают машины.

Транспорт. Какие бывают машины.

Задачи: знакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания            

                об   общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай»,    

                «троллейбус», «специальный транспорт».  Закрепить знания о

                работе водителя.  Научить видеть в загадках признаки различных

                транспортных средств. Развивать мышление, смекалку.

Материалы: машины-игрушки,

 набор карточек «виды транспорта»,

                        цветные рули,

                        карточки с сигналами светофора.

Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по улицам.

— Что же такое транспорт?

   (ответы детей)

— Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

— Какие виды автомобилей вы знаете?

   (ответы детей)

— Верно! Легковые и грузовые.  Легковых автомобилей на проезжей дороге    

   больше всего.

— А какие марки легковых автомобилей вы знаете?

  (ответы детей)

— Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок легковых

  Автомобилей.

  Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать дорогу в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман.  Спереди и сзади у легкового автомобиля есть габаритные огни, их всегда включают, чтобы автомобиль был заметен на дороге.

— А как называется человек, который управляет автомобилем?

  (ответы детей)

  Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.

                         Умело он ведёт машину –

                         Ведь за рулём не первый год!

                         Слегка шуршат тугие шины,

                         Он нас по городу везёт.

Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо  больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто!

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

                                             

Мой грузовик.

 

Вот огромный грузовик!

     Я водить его привык,

     Грузы я вожу на нём,

     Если строят новый дом.

     Всем машинам он машина –

     Настоящая махина!

     Возит кирпичи, песок,

     Он бы горы сдвинуть мог!

     Целый день мы с ним вдвоём,

     Я – в кабине за рулём,

     Он послушный, как живой,

     Словно он товарищ мой.

     Тихо музыку включу

     И баранку закручу.

     Дождь ли хлещет, снег идёт,

     Едем, едем мы вперёд!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на трассу, машиной должен заняться специалист – механик. А водителя осматривает врач.  Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.  Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят стать водителем. В самом деле, эта профессия интересная!  Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж.  Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза, третий раз игра усложняется появлением «светофора»)

— Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги?

  (ответы детей)

— Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери.  Одни люди выходят из автобуса, а другие входят.  После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

— Дети, а кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?

  (ответы детей)

— Да, автобус, троллейбус, трамвай относятся к виду транспорта, который называется общественным, то есть транспортом для всех.  Как называется человек, который едет на общественном транспорте?

— Пассажир.

— Верно. А теперь рассмотрим общественный вид транспорта – троллейбус.  На крыше у него установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток.

Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.

Скорость троллейбуса не такая большая, как у автобуса, но зато, благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами.

А это трамвай.  (показ).

Иногда асфальтную дорогу пересекают железные линии – рельсы, над ними натянуты электрические провода.  Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай – ещё один вид общественного транспорта.  Трамвай и троллейбус похожи друг на друга.  Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.  Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Колёса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, у трамвая они железные, поэтому так громко стучат они по рельсам. Трамвай – самый  «старый» вид общественного транспорта, ему 120 лет.

  Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть ещё специальный транспорт. Дети, как вы думаете, какие это будут машины?

  (ответы детей)

— Правильно, «скорая помощь». Если человеку стало плохо, в этих случаях мы вызываем скорую помощь – звоним по номеру «03». У врачей скорой помощи есть машина, она белая с красным крестом.

  Есть пожарные машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше.

  Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины.

  Тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Мусор вывозят «мусоровозы». Всё  это – специальный транспорт.

  А теперь, ребятки, предлагаю вам отгадать мои загадки:

Я с окошками, как дом.

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются. (Автобус)

Если вьётся пламя,

Дым стоит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Я и вечером и днём

За рулём, за рулём. (Водитель)

Он по рельсам идёт,

Пассажиров везёт. (Трамвай)

Грузы я возить привык,

Я тяжёлый… (Грузовик)

Жарким днём, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

— Молодцы! Дети, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня поговорили?

  (ответы детей)

— Верно, о том, какие бывают виды транспорта.

Детские игрушечные машинки. Виды игрушечных машинок. Как выбрать

Дом, в котором живут дети, по-особому ярок. Он шумный и полный детского смеха, его стены украшены разноцветными  детскими рисунками.  Вне зависимости от его размеров и в любое время суток  там играют в футбол и пинг-понг, в догонялки и прятки, а наблюдают за всем этим буйством  многочисленные плюшевые мишки и зайцы, рассаженные на диванах и в креслах. Миниатюрные гаражи, уставленные самыми разными детскими машинками – обязательный атрибут мальчишеской детской комнаты.

Трудно переоценить значение игрушки для гармоничного развития личности ребенка.  При помощи самой обычной детской машинки малыши учатся выражать свои эмоции,  познают мир вокруг них, получают массу информации,  и даже учатся ходить  (к примеру, с помощью машинки-каталки).  Во время игры с качественной игрушкой у ребенка совершенствуется мелкая моторика, а,  значит,  и  улучшается деятельность мозга, развиваются творческие и логические способности. Даже разбирая детскую машинку на множество мелких деталей, ребенок не просто ломает ее – он получает бесценный исследовательский  опыт.

 Нынешняя индустрия детских игрушек предлагает такой ассортимент транспорта, что мальчишка любого возраста и темперамента не сможет остаться равнодушным.

Виды игрушечных машинок по используемому материалу

Мягкие машинки

  Такие игрушки предназначены для самых маленьких. Они сшиты из плюша или другой мягкой ткани.  Их отличительные черты – высокая безопасность, наличие шуршащих, звенящих деталей с функцией погремушки.

Мягкие, текстильные машинки развивают зрение, слух, мелкую моторику и, конечно, эстетическое восприятие.

При покупке  мягкой игрушки стоит обратить внимание на качество швов и надежность крепления мелких деталей.

Резиновые машинки

Также предназначены чаще всего для младшей возрастной группы 6 мес-3 года.

Могут быть цельными и использоваться для купания (тогда колеса машинки являют собой единое целое с корпусом), могут иметь пищалку (в этом случае игрушка имеет ограничение по возрасту, во избежание попадания свистка-пищалки в рот, нос ребенка).

Машинки из дерева

Материал говорит сам за себя, он   экологичный и безопасный. Возрастная категория  – от 1 года.

Некоторые модели представляют собой  машинку-конструктор  или машинку-пирамидку,  несут дополнительные функции.

Психологи утверждают, что чем полезнее игрушка, тем она проще. Машинки из дерева идеально подходят к этому тезису. Приобретая такую машинку, необходимо обратить  внимание на краску, которая покрывает дерево.  Выраженный запах и ядовито-яркий цвет должны насторожить покупателя  – это признаки некачественной и, возможно, небезопасной для здоровья  игрушки.

Пластмассовые игрушечные машинки

Создаются из безопасной  пищевой пластмассы.  Самые простые экземпляры предназначены для малышей от года.

 Огромное разнообразие таких игрушек и по размеру, и по форме обеспечивают их популярность. Качественная  машинка не должна иметь запаха краски и «наплывов» на деталях.

Машинки из металла

Возрастные ограничения – для деток от 3 лет. Не стоит покупать ее малышу – она имеет, как правило, множество мелких деталей.

Игрушки  могут быть самыми разными – легковые, грузовые, спец.техника ( скорая помощь, пожарная машина и пр.), сельскохозяйственная и строительная техника. Из металла делают также коллекционные машинки.

При покупке машинки из металла  необходимо обратить внимание на качество  мелких деталей и надежность их крепления.

Чтобы  купить игрушки для мальчиков,  которые принесут  радость и детям, и родителям, необходимо учитывать и функциональные свойства игрушек.

Виды игрушечных машинок по функциональным качествам

Машинки механические

Это самый простой вариант.  Малыши любят такие игрушки еще и за то, что их можно катить за собой на веревочке.  Ломаться в ней практически нечему, поэтому прослужат они долго.

Электрические машинки

 Работают при помощи элементов питания. Они сами едут и  преодолевают повороты и препятствия.  Иногда машинки даже поют, рассказывают стихи и издают самые непредсказуемые звуки. Лампочки их фар горят и переливаются.  Яркие и эффектные игрушки нравятся всем без исключения детям.

Машинки на радиоуправлении

Приводятся в движение при помощи дистанционного  пульта. Они  имеют возрастное ограничение  и  заинтересуют детей в возрасте старше 5 лет.

Эти игрушки доставляют огромное удовольствие школьникам практически всех возрастных категорий, а также их отцам. Особенную радость доставляют совместные гонки машинок на радиоуправлении с участием всех поколений семьи.

Инерционные машинки

Приводятся в движение при помощи инерционного двигателя. Игрушка может заводиться с использованием ключа, шнурка или просто приданием ей заднего хода.

Машинки-перевертыши

 Забавные игрушки для детей от 3-х лет. Они  могут работать на батарейках, радиоуправлении или быть инерционными.

Такая машинка едет по ровной поверхности и,  натыкаясь на препятствие, переворачивается, снова встает на колеса и продолжает движение. Малыши от таких машин бывают в восторге.

Машинка-конструктор

Может быть деревянной, металлической, пластмассовой  (типа Lego). Она совмещает несколько функций, развивая мелкую моторику, а также логическое мышление.

Коллекционные машинки

Все изготавливаются из металла.  Дорогие экземпляры выпускаются по лицензии автомобильного бренда. Игрушки представляют собой масштабированные копии известных машин и имеют высокую степень сходства с оригиналом.

Такой транспорт предназначен для деток старшего дошкольного и школьного возраста,   а также для их пап-коллекционеров.

Игровые наборы-треки

Выпускаются для детей от 3 лет. Игрушка представляет собой одно- или многополосную дорожку, по которой движется машинка.

Последняя приводится в движение электромотором. В зависимости от сложности трека машинок может быть несколько.

Виды игрушечных машинок для передвижения

Машинки-каталки

Предназначены для малышей, которые  учатся ходить или совсем недавно освоили этот сложный процесс. Машинка имеет ручку, за которую держится ребенок, толкая игрушку впереди себя. Так дитя обеспечивает себе дополнительную опору, и первые шаги даются легче.

К такому виду детских машинок можно отнести и машинки-толокары, сидя на которых малыш перемещается, отталкиваясь ножками от земли.

Часто такой транспорт дополняется шумовыми и световыми эффектами, иногда машинка оказывается  и сортером . Тогда игрушка  еще  обучает ребенка понятию объем и форма и развивает мелкую моторику.

Педальная машина

Представляет  собой настоящее средство передвижения для малыша.  Она сделана  из качественной пластмассы.

  Игрушка двигается  при помощи педалей, а за счет широких колес может преодолевать препятствия более серьезные, чем напольный ковер, – лужи,  камни, гальку.

Электромобиль

 Довольно серьезное вложение в ассортимент игрушек ребенка. Такой транспорт работает на мощных аккумуляторных батареях, поэтому  дети воспринимают его как настоящий автомобиль.

При эксплуатации электромобиля необходимо соблюдать правила – не перегружать машину по весу и не пользоваться ей во влажную погоду. Скорость машинки от 3 до 8 км в час, а весит она 35-40 кг. Виды электромобилей мы рассматривали в предыдущей статье, здесь.

При покупке детских машинок, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены, и их функциональных особенностей,  не нужно забывать о безопасности игрушки.

 Идеальным вариантом было бы наличие сертификата качества машинки, но, к сожалению,  на современных украинском и российском рынках такими документами обеспечено меньше 10% детских игрушек.

Если документ отсутствует, необходимо обратить внимание на маркировку – на качественном экземпляре обязательно ее наличие  с непременным указанием не только страны-производителя, но и фабрики, на которой произведена игрушка.

Кроме того, на упаковке должно быть обозначено возрастное ограничение.  Нельзя забывать, что машинки,  которые содержат  детали  меньше 3 см, запрещены к использованию детьми до 3 лет.

Используя  эти нехитрые правила, можно выбрать безопасную и полезную детскую машинку для любого мальчишки.

Специально для блога “Мир глазами мамы” мамочка 4-х мальчишек Марина Поздеева

(Посетители 5 994 за все время, 1 просмотры сегодня)

Как выбрать машинку, технику для ребенка, советы по выбору и отзывы

Машинки – игрушечные копии реальных и фантастических автомобилей, а также техники из мультфильмов и сказок. Эти игрушки интересны, прежде всего, мальчикам, хотя встречаются модели и для девочек (как аксессуар для игры с куклой). Ассортимент машинок широк – легковушки и грузовики, военная и строительная техника, коллекционные модели и авто из мультиков (например, персонажи «Тачек»).

Игра с машинками развивает у ребенка мелкую моторику, воображение и логическое мышление, пробуждает у него интерес к механике, дает представление об устройстве автомобиля и его особенностях. В отличие от других – статичных игрушек, динамичные машинки стимулируют двигательную активность малыша.

Благодаря разнообразию моделей, машинки отлично подойдут для сюжетно-ролевых игр – малыш почувствует себя водителем, пассажиром, гонщиком, работником специальных служб и даже сказочным героем. Если же эти игрушки позволяют разместить внутри другие игрушки, то игра становится еще интереснее. Машинки – неизменный атрибут и командных игр, например, гонок, развивающих у детей навыки общения.

  • Машинка-конструктор
  • Машинка-перевертыш

Тип

Механические машинки – самые простые машинки, которые движутся за счет усилий малыша (в том числе, катание за собой на веревке). Механические машинки имеют длительный срок службы, так как практически не ломаются. Цена таких моделей – самая низкая.

Инерционные машинки – более сложный вариант, работающий от инерционного механизма. Машинки заводятся с помощью шнурка, ключа или движением задним ходом. Инерционные модели выгодно отличаются от механических тем, что некоторое время движутся сами, но вероятность их поломки выше. Отметим, что такие машинки стоят дороже.

Электрические машинки – работают от батареек или аккумуляторов. В отличие от инерционных электромобили намного дольше едут сами, пока не выработается ресурс элементов питания. Такие модели имеют различные звуковые и световые эффекты. Обратная сторона этих достоинств – более высокая стоимость, а также значительный риск их поломки.

Бывают два вида электрических машинок:

  • на проводном управлении – пульт связан с машинкой проводом, что неудобно, поскольку ребенок должен постоянно следовать за авто; эти модели подойдут для детей младше 5 лет;
  • на радиоуправлении – пульт посылает радиосигналы автомобилю, что позволяет им управлять на расстоянии. Такие машинки будут интересны детям от 5 лет и даже взрослым. Модели на радиоуправлении отлично развивают самостоятельность, пространственное воображение, реакцию и координацию движений.

Важно: чтобы устроить гонки, можно приобрести две и более машинки на радиоуправлении. Правда, в этом случае необходимо выбирать модели с разной частотой управления.

Антигравитационые – электромобили на радиоуправлении, которые могут ездить по потолку, стенам, дверям, окнам и другой ровной поверхности в нарушение законов гравитации. Такие машинки «присасываются» к стенам как пылесос (с помощью специальной турбины), что и удерживает их от падения. Антигравитационные модели заинтересуют как мальчиков, так и девочек.

Машинки-перевертыши – эти авто, сталкиваясь с препятствиями, переворачиваются, затем встают на колеса и едут дальше. Веселые машинки могут быть инерционными или электрическими.

Машинки-конструкторы – позволяют малышу изменить свою форму и назначение, а также создавать различные модели авто. Ребенок может собирать машинки из деревянных кубиков, металлических или пластмассовых деталей. Машинки-конструкторы развивают мелкую моторику, логику и воображение.

Машинки-конструкторы отлично подойдут и для сюжетно-ролевых игр, однако они недостаточно прочные и при интенсивном использовании могут разрушиться. Исключение – металлический конструктор с болтовым соединением, позволяющий создать прочные машинки. Его особенность – сложная сборка посредством отвертки, гаечного ключа и т.д., требующая помощи взрослых.

Машинки-трансформеры – превращаются из одного вида транспорта в другой (например, грузовик – скорая помощь, гоночное авто – полицейская машина). От машинок-конструкторов эти модели выгодно отличаются отсутствием мелких деталей. Для превращения одной фигуры в другую не нужно разбирать саму игрушку. Трансформеры развивают мелкую моторику, фантазию и логическое мышление.

Коллекционные – уменьшенные точные копии реальных автомобилей, выполненные в определенном масштабе. Это дорогие машины, представляющие интерес для детей школьного возраста, а также для взрослых коллекционеров.

Игровые наборы – незаменимы для сюжетно-ролевых игр и встречаются в нескольких видах:

  • автострады и гоночные треки – одно- или многополосные дорожки, по которым ездит механическая или электрическая машинка; эти трассы отлично подойдут для проведения гонок;
  • гаражи и парковки – одно- или многоярусные сооружения, в которых может разместиться целый игрушечный автопарк; некоторые модели оснащаются грузовым лифтом, автозаправкой и другими элементами инфраструктуры;
  • автосервисы – комплекс сооружений, включающий в себя эстакады, заправочные станции, мастерскую, мойку. Такой набор обеспечивает полноценное «техобслуживание» игрушечных машинок.

Наборы обычно включают в себя несколько машинок, что делает игру намного интересней и идеально подойдет для командных игр.

Вид

Помимо развлечения машинка дает ребенку представление об окружающем мире. Поэтому большинство игрушек с разной степенью точности имитируют реальные авто и используются детьми в сюжетно-ролевых играх.

Можно встретить легковые автомобили, джипы и трейлеры, пожарные, полицейские машины и «скорую помощь», грузовики, самосвалы и мусоровозы, строительные краны, бетономешалки и экскаваторы. Также предлагаются мотоциклы, БТР, танки, вертолеты, самолеты, лодки и корабли.

Выбор вида техники зависит от индивидуальных предпочтений мальчика. Следует выяснить, какая сфера деятельности ему интересна: одни дети представляют себя водителями автобуса, другие хотят почувствовать себя стражами закона, третьи – врачами, четвертые – операторами строительной техники, пятые – таксистами.

Наличие нескольких «сюжетных» машинок позволит ребенку с друзьями отыграть различные жизненные ситуации большого города: врачи едут на срочный вызов, пожарные борются с огнем, а полицейские ловят преступников. Часто в таких наборах имеются дорожные знаки, шлагбаумы и другие элементы.

Важно: чтобы создать хороший автопарк, достаточно приобрести 5-6 машинок разного вида и назначения.

Сюжетно-ролевую игру можно сделать более насыщенной, если приобрести тематические наборы («скорая помощь» с фигурками врача и пациентов; строительный кран с «рабочими»; автобус с «водителем» и «пассажирами»).

Материал

Мягкие (плюш, другая мягкая ткань) – наиболее безопасны и часто имеют функцию погремушки (звенящие и шуршащие детали). Мягкие игрушки развивают мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие крохи. Возрастная группа – до 6 месяцев.

Резиновые – бывают цельными (для купания) или имеют мелкие детали (пищалка). Резиновые машинки обычно не имеют движущихся деталей, но очень прочны – не ломаются при ударах и восстанавливают свою форму, если их сжать. Возрастная группа – от 6 месяцев до 3 лет.

Важно: резиновые модели с мелкими деталями не следует приобретать для самых маленьких детей.

Деревянные – часто выполняются в виде машинки-пирамидки или машинки-конструктора. В этом случае игрушка отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Возрастная группа – от 1 года.

Пластмассовые – встречаются чаще всего и имеют огромный ассортиментный ряд (для любого возраста). Пластмасса позволяет создавать достаточно реалистичные модели с мелкими или крупными деталями. Если сравнивать пластмассовые с металлическими машинками, то они легче и дешевле, но уступают в прочности и реалистичности. Возрастная группа – от 1 года.

Металлические – являются самыми прочными и реалистичными, но имеют большое количество мелких деталей и стоят они дороже остальных машинок. Коллекционные модели обычно выполняются из металла. Возрастная группа – от 3 лет.

Важно: нельзя приобретать металлические игрушки для малышей младше 3 лет, поскольку для них они опасны (множество мелких деталей, значительный вес изделия). К тому же, вряд ли такой ребенок оценит высокую реалистичность исполнения модели.

Возрастная группа

Машинка должна соответствовать возрасту ребенка: в лучшем случае она окажется бесполезной, в худшем – может причинить ему вред. Поэтому не стоит приобретать сложные игрушки для малышей или приобретать модель на «вырост».

Малышу до 1 года стоит приобрести мягкие или резиновые машинки ярких цветов с функцией погремушки. Машинка должна быть выполнена в виде цельного объекта обтекаемой формы.

Ребенку 1-2 лет подойдет механическая машинка с ручкой или веревочкой для катания (поможет малышу научиться ходить). Уместными будут модели со звуковыми или световыми эффектами: пусть такая игрушка поет или рассказывает стихи, «подмигивая» ребенку своими фарами.

Мальчики в возрасте 2-3 лет осваивают сюжетно-ролевые игры, им пригодятся «сюжетные» машинки c реальными прототипами, например, машины скорой помощи, пожарные или бетономешалки. Они могут быть как механическими, так и инерционными. Удачным выбором будут и простые машинки-конструкторы с 3-4 крупными деталями. Дети также обрадуются машинкам-перевертышам.

Ребенок 3-4 лет смотрит мультфильмы и разыгрывает ситуации с любимыми героями. Оптимальным выбором станут машинки, созданные по мотивам мультиков (например, «Тачек» или «Финли: маленькая пожарная машина»). Можно приобретать «сюжетные» машинки с открывающимися дверями и багажником, съемными колесами и другими деталями. Хорошо подойдут и игровые наборы (автосервис, автострада).

Детей в возрасте 4-5 лет заинтересуют электромобили с проводным или дистанционным управлением. Отличный вариант – игровой набор машинка-трансформер или машинка-конструктор, состоящая из мелких деталей.

Ребята от 6 лет достаточно самостоятельные и опытные, чтобы играть с более реалистичными машинками на дистанционном управлении (в том числе антигравитационными моделями). Стоит приобрести несколько сложных конструкторов, из которых ребенок создаст свою оригинальную машинку. Правило простое: чем старше мальчик, тем более сложную технику ему можно предложить.

Мальчики от 7-8 лет заинтересуются коллекционными моделями.

Размеры и вес

Размеры машинки определяются возрастом ребенка. Малышам до 3 лет выбирают габаритные модели, состоящие из крупных деталей. Дети в этом возрасте часто пробуют игрушки на вкус, а значит, есть риск проглатывания или вдыхания мелких деталей. Стоит помнить, что ребенку до 3 лет нельзя приобретать машинку, да и любую другую игрушку с деталями размером до 3 см. При этом, модель должна быть легкой.

С уменьшением размеров машинки повышается ее реалистичность (например, длина коллекционных моделей составляет всего 6-15 см). Эти игрушки подойдут детям от 3 лет и старше. Степень реалистичности и размер модели зависят от возраста ребенка. Разумеется, вес машинки также возрастает.

Из общего правила «большие габариты – малый возраст» есть исключение – крупные машинки для перевозки различных грузов. Большие самосвалы с прицепами позволяют транспортировать кубики, песок или другие игрушки. Эти машинки идеальны для игры на улице и подойдут детям возрастом от 2-3 лет и старше. Их главный недостаток – большой размер, требующий для игры просторного помещения.

Важно: выбирая крупную машинку, следует обратить особое внимание на ее прочность и вместительность. Модель должна выдерживать значительное усилие со стороны ребенка, так как он будет на нее опираться (некоторые модели выдерживают до 150 кг) и вмещать в себя большое количество предметов. Еще можно поинтересоваться габаритами колес – они должны быть большими, чтобы придать игрушке устойчивость на поворотах.

Эффекты

Машинки часто имеют звуковые и световые эффекты. Их особенности зависят от возраста ребенка.

Для маленьких шоферов, воспринимающих игрушку как живое существо, она будет петь или рассказывать стихи, «подмигивая» своими фарами.

Детей постарше интересует реалистичность модели – в этом случае машинка издает шум двигателя и предупредительный сигнал. В большинстве автомобилей световой эффект обеспечивается включенными фарами. Такие машинки, как «скорая помощь» или пожарная машина имеют соответствующие мигалки. 

Качество

Желательно приобретать машинки в специализированных магазинах. Там можно найти качественную продукцию на любой вкус. Выбирая машинку, следует обратить внимание на наличие сертификата качества, подтверждающего экологическую чистоту материалов и краски. Важно убедиться в прочности модели (в том числе отсутствии хрупких деталей) и надежности соединений.

Качественное изделие окрашено без подтеков, не имеет запаха и не оставляет следов краски на руках. Следует приобретать машинку нейтральных цветов, так как эти краски гораздо безопаснее, чем яркие насыщенные тона.

Некоторые рекомендации по материалам:

  • деревянные модели – обратите внимание на качество обработки дерева, чтобы исключить появление заноз у ребенка;
  • пластиковые модели – убедитесь в безопасность пластика, так как некоторые машинки изготавливаются из материалов, которые могут выделять в воздух токсичные вещества.

Не следует приобретать машинки, имеющие агрессивный внешний вид или слишком громкие звуковые эффекты – это может напугать малыша. Если модель имеет острые углы, то от ее покупки стоит отказаться, так как ребенок может случайно себя травмировать.

Стоит помнить, что машинка известного бренда не может стоить очень дешево, а низкокачественная продукция быстро выходит из строя и способна причинить вред здоровью ребенка.

Важно: на упаковке изделия должна быть указана следующая информация:

  • материал;
  • производитель;
  • рекомендуемая возрастная группа.

Производитель

Не стоит покупать ребенку в пользование машинки неизвестных марок. Они могут быть изготовлены из токсичного пластика, быстро ломаться. Лучше взять самые дешевые модели уже проверенных брендов, например, Полесье, ТехноК. 

Группу машинок начальной и средней ценовой категории составляет продукция брендов Alexis, Bambi, Cararama, Die-Cast, Na-Na, Siku, Maisto, Mattel, Orion, Pilsan, Playmates Toys, Simba, а также отечественных Полесье, ТехноК и Технопарк. Это игрушки неплохого качества: хорошие материалы изготовления, продуманные модели, прочные крепления и узлы. 

Машинками подороже являются модели Bburago, Bruder, Chicco, Fisher-Price, Hape, Hasbro, Dickie Toys, Jakks, Keenway, Kiddieland, Melissa & Doug, Kinsmart, Smoby, Spin Master, Toy State, Viking Toys, Wader. Они могут отличаться интересными моделями с дополнительными функциями, отлично и долго служат.

Транспорт. Какие бывают машины. | Социальная сеть работников образования

Транспорт. Какие бывают машины.

Задачи: знакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания            

                об   общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай»,    

                «троллейбус», «специальный транспорт».  Закрепить знания о

                работе водителя.  Научить видеть в загадках признаки различных

                транспортных средств. Развивать мышление, смекалку.

Материалы: машины-игрушки,

 набор карточек «виды транспорта»,

                        цветные рули,

                        карточки с сигналами светофора.

Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по улицам.

— Что же такое транспорт?

   (ответы детей)

— Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

— Какие виды автомобилей вы знаете?

   (ответы детей)

— Верно! Легковые и грузовые.  Легковых автомобилей на проезжей дороге    

   больше всего.

— А какие марки легковых автомобилей вы знаете?

  (ответы детей)

— Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок легковых

  Автомобилей.

  Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать дорогу в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман.  Спереди и сзади у легкового автомобиля есть габаритные огни, их всегда включают, чтобы автомобиль был заметен на дороге.

— А как называется человек, который управляет автомобилем?

  (ответы детей)

  Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.

                         Умело он ведёт машину –

                         Ведь за рулём не первый год!

                         Слегка шуршат тугие шины,

                         Он нас по городу везёт.

Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо  больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто!

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

                                             

Мой грузовик.

 

Вот огромный грузовик!

     Я водить его привык,

     Грузы я вожу на нём,

     Если строят новый дом.

     Всем машинам он машина –

     Настоящая махина!

     Возит кирпичи, песок,

     Он бы горы сдвинуть мог!

     Целый день мы с ним вдвоём,

     Я – в кабине за рулём,

     Он послушный, как живой,

     Словно он товарищ мой.

     Тихо музыку включу

     И баранку закручу.

     Дождь ли хлещет, снег идёт,

     Едем, едем мы вперёд!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на трассу, машиной должен заняться специалист – механик. А водителя осматривает врач.  Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.  Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят стать водителем. В самом деле, эта профессия интересная!  Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж.  Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза, третий раз игра усложняется появлением «светофора»)

— Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги?

  (ответы детей)

— Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери.  Одни люди выходят из автобуса, а другие входят.  После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

— Дети, а кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?

  (ответы детей)

— Да, автобус, троллейбус, трамвай относятся к виду транспорта, который называется общественным, то есть транспортом для всех.  Как называется человек, который едет на общественном транспорте?

— Пассажир.

— Верно. А теперь рассмотрим общественный вид транспорта – троллейбус.  На крыше у него установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток.

Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.

Скорость троллейбуса не такая большая, как у автобуса, но зато, благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами.

А это трамвай.  (показ).

Иногда асфальтную дорогу пересекают железные линии – рельсы, над ними натянуты электрические провода.  Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай – ещё один вид общественного транспорта.  Трамвай и троллейбус похожи друг на друга.  Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.  Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Колёса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, у трамвая они железные, поэтому так громко стучат они по рельсам. Трамвай – самый  «старый» вид общественного транспорта, ему 120 лет.

  Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть ещё специальный транспорт. Дети, как вы думаете, какие это будут машины?

  (ответы детей)

— Правильно, «скорая помощь». Если человеку стало плохо, в этих случаях мы вызываем скорую помощь – звоним по номеру «03». У врачей скорой помощи есть машина, она белая с красным крестом.

  Есть пожарные машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше.

  Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины.

  Тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Мусор вывозят «мусоровозы». Всё  это – специальный транспорт.

  А теперь, ребятки, предлагаю вам отгадать мои загадки:

Я с окошками, как дом.

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются. (Автобус)

Если вьётся пламя,

Дым стоит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Я и вечером и днём

За рулём, за рулём. (Водитель)

Он по рельсам идёт,

Пассажиров везёт. (Трамвай)

Грузы я возить привык,

Я тяжёлый… (Грузовик)

Жарким днём, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

— Молодцы! Дети, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня поговорили?

  (ответы детей)

— Верно, о том, какие бывают виды транспорта.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *