Какое масло лить в двигатель грузовика марка масла: особенности выбора Автомобильный портал 5 Колесо
Моторное масло для грузовиков – все, что вам нужно знать
Зачастую для большинства владельцев грузовой техники все технические вопросы, связанные с маркировкой и классификацией масел для автомобилей, представляют собой настоящую головоломку со странной комбинацией цифровых и буквенных обозначений.
Поэтому мы обратились к Павлу Черногорову, начальнику группы продаж масел и техжидкостей компании Armtek, с просьбой рассказать обо всех особенностях выбора и последующей эксплуатации моторных масел.
В чем заключаются
основные различия моторных масел для легкового и
грузового транспорта?
Все моторные масла классифицируются по своим характеристикам. Существуют две общепринятые классификации: ACEA – Ассоциация Европейских Автопроизводителей и API – Американский институт нефти. Для классификации масла проводится лабораторный тест.
Классификация ACEA делит
масла по типу двигателя. Из четырех классов: A, B, C, E – только масла класса E подходят для грузовых автомобилей. Пример
обозначения класса ACEA
на моторном масле:
Классификация API также делит моторные масла на группы, однако их только две: S – для бензиновых двигателей и C – для дизельных двигателей, без разделения на легковые или грузовые. Наиболее часто встречающийся класс для грузовой техники – API CI-4.
Кроме того, моторные
масла классифицируются допусками автомобильных производителей. Маркер для
грузовой техники по каждому отдельному производителю выглядит так: MB 228.51;
MAN
M
3477;
Volvo
VDS
4. 5
и т.д.
Стоит помнить, что все допуски автопроизводителей строятся на платформе классификации ACEA или API. Но уже сейчас все автомобильные концерны указывают свой фирменный допуск в качестве основного.
Вы уже знаете, что масла для грузовой или легковой техники разделены классами и допусками, однако пока еще не поняли, чем они отличаются? Тогда пойдем дальше.
Основные отличия по физико-химическим параметрам:
Материалы, которые используются для изготовления двигателей легковых и грузовых авто, различны. Для изготовления грузовых двигателей используется большое количество тяжелых цветных металлов: медь, свинец, никель, олово, латунь. Тяжелые металлы являются дополнительным окислителем масла, наряду с разогретым до высокой температуры кислородом и серой, которые содержатся в топливе.
Пакет присадок отличается от легковых масел и рассчитан
на более высокие нагрузки. Особенность грузового масла – высокое щелочное число,
которое помогает выдерживать вышеуказанные окислительные процессы.
При использовании в легковом автомобиле продуктов, предназначенных для грузовой техники, могут возникать отложения в области поршневых колец.
Основные отличия по применению:
Самым важным отличием в применении грузовых и легковых моторных масел является интервал замены масла. Для легкового транспорта максимально допустимый производителями пробег без замены моторного масла – 30 000 км, а грузовые автомобили уже имеют стандартный интервал замены моторного масла в 60 000 км и удлиненный – до 120 000 км без замены.
На долговечность грузового масла влияют как указанные выше физико-химические параметры, так и тот факт, что в двигатель грузового транспорта заливается в 6-10 раз больше моторного масла, чем в двигатель легкового авто.
Важно отметить, что требования к маслам задает производитель двигателя, так как это рабочий элемент, с учетом которого инженеры конструируют и тестируют рабочие характеристики двигателя, а также его ресурс
Что будет, если моторное масло для легковых авто заливать в грузовую технику?
Если бы Вы задали такой вопрос инженеру, который ведет
разработку двигателя, или рабочему, который обслуживает автомобиль в фирменном
сервисе, то однозначно получили бы ответ: «А зачем Вы это спрашиваете? Так не
положено делать, и мы не знаем, что произойдет».
Выше мы уже говорили, что рекомендации по применению масла и требование к ним задает автопроизводитель. Залить продукт, который не соответствует классу вязкости и допуску производителя, означает провести опыт на своей технике и ждать результат, который в перспективе будет плачевным.
Если вернутся к вопросу, что будет, если залить легковое масло.
Деструкция масла наступит достаточно быстро, значительно раньше необходимого рубежа 60 000 -120 000 км. Первой по списку придет в негодность вязкостная присадка, что приведет к снижению вязкости и, как следствие, к масляному голоданию. По этой же причине высока вероятность перегрева двигателя.
Думаю, что этого достаточно и не стоит искать еще возможные последствия такого эксперимента.
Моторное масло какого производителя
считается самым универсальным
для использования? На какую марку следует обратить внимание при выборе
масла для автопарка грузовиков, где присутствуют модели различных
автоконцернов?
Очень часто к нам обращаются крупные перевозчики с
запросом продукта конкретного бренда и твердым убеждением в том, что другие продукты
использовать нельзя.
Начнем сначала. Как получить информацию о том, какой продукт можно использовать?
Мы уже говорили, что применение любого не соответствующего продукта – это ненормально.
Единственным правильным решением является использование продукции, рекомендованной производителем техники. Причем ни один из концернов не дает жесткой привязки к конкретному бренду моторного масла, а предоставляет вязкость и допуск, на основании которого можно сделать выбор.
С каждым новым авто клиент получает руководство по эксплуатации, в котором указаны требования к техническому регламенту: размер шин, типы используемых жидкостей, включая класс вязкости и спецификации моторного масла. Давайте рассмотрим на примере самых популярных грузовых авто DAF XF 105 и Mercedes Actros, как правильно подобрать моторное масло, и можно ли найти универсальный продукт для обоих производителей:
Таким
образом, вы видите, что требование к маслу к DAF XF105 указано по вязкости и классу ACEA без
допуска автопроизводителя.
Для Mercedes Actros основное требование сводится к допуску MB 228.51 и вязкости, подходящей к климатическим условиям. Наиболее универсальной вязкостью для Европы будет 10W-40 или более современное 5W-30.
Для обоих авто подойдут такие масла, как:
Areol Trans Truck ECO с вязкостью 10W-40, допуском ACEA E6 для DAF XF 105 и соответствие допуску MB 228.51 для Mercedes Actros.
Или
TOTAL RUBIA TIR 8900 FE с вязкостью 10W-40, допуском ACEA E6 для DAF XF 105 и официальным одобрением к использованию MB-Approval 228.51.
Вот пример подбора универсального масла, где соблюдены требования обоих производителей техники.
Если вы не можете или не хотите искать руководство по
эксплуатации, воспользуйтесь онлайн-подбором масла. Онлайн-подбор построен на
основании информации из инструкции по эксплуатации автомобиля и гарантирует
точность. К примеру, подбор Total
по уже знакомым DAF
XF
105 и Mercedes
Actros
можно попробовать здесь.
Подбор по сервисным данным и онлайн-подбор дают один и тот же результат. По скорости и удобству, безусловно, выигрывает онлайн-подбор.
На
что следует обратить внимание при выборе масла, чтобы избежать
покупки некачественной/контрафактной продукции?
Да, к сожалению, подделка масла – это актуальная проблема для нашего региона.
Обычно покупатели ищут в интернете информацию о том, какие отличительные особенности можно найти на оригинальном продукте: этикетка должна быть такой, цвет канистры таким, вот тут зазор, там недобор.
Могу с уверенность сказать, что все виды внешних отличий, которые есть в сети интернет, считаются не эффективными.
Вот две причины:
1. Разные заводы одного и того же бренда по производству масла могут получать канистры и этикетки от разных производителей, что гарантированно даст наличие минимальных отличий;
2. Все мелкие недочеты и ошибки этикеток
быстро исправляются производителями контрафакта.
Ну а какой верный способ купить оригинальный продукт? Может стоит обращать внимание на защиту, которой оберегают свои продукты бренды?
Это хороший способ, если на канистре есть проверочный код, по которому вы можете получить информацию об оригинальности продукта, но и он не эффективен.
Такие проверки актуальны для РФ, где мировые производители имеют локальные производства. Та же продукция, привезенная из Европы, не имеет никаких защитных кодов.
Сейчас этот вопрос очень актуален. Долгое время очень известный бренд, признанный во всем мире, поставлял на территорию Беларуси продукцию с российского завода, где на канистрах были все степени защиты от подделки. А потом, в связи с изменениями в законодательстве, поставщик был вынужден вернуться к поставкам из Европы. Теперь потребители ломают голову, где оригинальная продукция, а где нет.
То есть нет вариантов защитить себя на 100% от подделки?
Есть.
Пример: сертификат Total
Так же информация о представителях в разных странах размещена на сайте самого производителя.
На сегодняшний день компания Армтек является официальным дистрибьютором в РБ специализированных моторных масел для грузовой техники следующих брендов: Areol — Нидерланды; Total – Франция ; ZIC – Южная Корея; Comma – Великобритания ; Profi-Car – Германия. Мы имеем прямые поставки из указанных стран и гарантируем клиенту качество, заявленное производителем.
ООО «Еврозапчасть»
Тел./факс: + 375 17 308 00 00
E—mail: сс@armtek.by
www. armtek.by
Масла для грузовых автомобилей: рекомендации и требования производителей
Моторные масла работают в тяжелейших условиях. Они должны в течение длительного времени выполнять возложенную на них роль:
- Образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей
- Снижать износ деталей двигателя
- Уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания
- Отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения
- Охлаждать детали двигателя
- Препятствовать образованию нагара и лакообразных отложений
- Предотвращать коррозию деталей двигателя
- Предотвращать выпадение осадков
- Поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии
- Выносить продукты износа из зоны трения
-
Нейтрализовывать кислоты, появляющиеся при окислении масла и сгорании топлива.
Рекомендации по подбору и применению масел
При определении нужной марки моторного масла необходимо обращать внимание на спецификации (рекомендации производителя) автомобилей, изложенные в руководстве по эксплуатации.
Выбирая тот или иной тип масла (минерального, синтетического или полусинтетического), нельзя забывать, что не всегда применение состава более высокого класса по сравнению с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля окажется оптимальным для двигателя.
Дело в том, что конструкция мотора и, в частности, его маслоочистительная система (фильтры), рассчитаны на определенный уровень моющедиспергирующих свойств. Поэтому масла более высоких классов, обладающие соответственно значительно лучшими свойствами, могут быть несовместимы с конструкцией двигателя (прежде всего это актуально для отечественных машин, значительная часть силовых установок которых создавалась достаточно давно).
В частности, применение синтетического смазочного материала в двигателях, для которых заводом-изготовителем предусмотрено использование минерального масла, может привести к повреждению резинотехнических изделий, тогда как преимущества синтетических масел в них проявиться не смогут и, естественно, не окупят вложенных средств.
Температурный диапазон применения, который указывается на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер.
Не стоит ориентироваться на цвет смазочного материала – большинство вводимых в него присадок делают его более темным. Замену масла необходимо производить строго в сроки, установленные производителем автомобиля.
Важнейшее значение приобретает строгое соблюдение интервалов смены масла и фильтров. Данное обстоятельство позволяет предотвратить загрязнение или деградацию масла, особенно при использовании высокосернистого топлива.
Слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, наряду с другими проявлениями плохого технического обслуживания, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированные интервалы времени.
Смену масляного фильтра производят вместе с заменой масла.
При эксплуатации в городе, езде по проселку, бездорожью движение осуществляется преимущественно на низших передачах, соответственно двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по шоссе.
Поэтому в таких условиях эксплуатации менять моторное масло необходимо в 1,5– 2,0 раза чаще, чем указано в руководстве, в первую очередь это касается отечественных грузовиков. Для автомобилей со значительным пробегом замену масла стоит производить чаще, поскольку условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.).
При использовании топлива сомнительного качества и большом пробеге по запыленной местности масляный фильтр желательно заменять чаще, чем масло (в разумных пределах), т. к. большое количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли из воздуха может вывести фильтр из строя раньше времени.
![]()
Быстрое потемнение цвета масла в двигателе не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных свойств. Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло смывает различные отложения в двигателе, такие как нагар, лакообразные отложения и т.п. Также масло обладает свойством накапливать в себе продукты неполного сгорания топлива.
Нежелательно смешивать минеральное и синтетическое масла из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такие действия допустимы только в крайних случаях, например, чтобы доехать до транспортного предприятия или автосервиса, где смесь, находящуюся в двигателе, необходимо сразу заменить на подходящее масло.
Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Дело в том, что масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы. Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно, при этом оно имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо.
Когда при покупке подержанного грузовика неизвестно, какое масло заливал его прежний владелец, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.
В не прогретом до рабочей температуры масле присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, что вызывает усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров.
Постоянный внешний осмотр двигателя позволяет выявить утечки масла. Очень полезно регулярно проверять давление масла по манометру – изменение этого показателя является признаком неисправности, начиная от повреждения маслонасоса и кончая заклиниванием предохранительного клапана.
Низкий уровень масла является следствием его повышенного расхода, утечки через сальниковые уплотнения или повреждения маслопровода.
Все это требует своевременного обнаружения и устранения.
Требования фирм-производителей грузовиков
В классификациях АРI (Американского института нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всеми заинтересованными сторонами, при условии, что каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он разрешает применять в двигателях автомобилей собственного производства.
В отличие от компаний, выпускающих легкие грузовики с малолитражными двигателями, производители тяжелых транспортных средств подвергают одобряемые масла эксплуатационным испытаниям с целью введения их результатов в фирменные спецификации.
![]()
Такие испытания обычно проводят для определения сроков технического обслуживания смазочной системы двигателя при внедрении нового масла. Одобрение производителей автомобилей, входящее в маркировку современных моторных масел, изображается фирменным знаком или кодом и означает возможность применения данного масла на автомобилях конкретного завода-изготовителя.
Нельзя забывать, что перечень марок масел, допущенных к применению производителем автомобилей, постоянно изменяется. Получают допуск новые марки, некоторые устаревшие масла его теряют. Ведущие западные «масленщики», пришедшие в Россию, стали учитывать и требования отечественных производителей автомобилей.
Например, появившееся на российском рынке финское масло Neste Turbo LXE соответствует не только требованиям Volvo, Scania, Renault, Sisu и IVECO, но и КамАЗ (в том числе и применительно к грузовикам КамАЗ с двигателем Сummins). Для автомобилей с двигателем MercedesBenz, DAF или MAN рекомендовано другое масло этой фирмы – Neste Turbo Super 10W-40.
Кроме того, масло Neste Turbo LXE можно заливать и в старые двигатели. Разработанное специально для мощных современных дизелей, это масло может применяться для двигателей легких коммерческих автомобилей. Масла Neste Turbo LXE 15W-40 и 10W-40 отвечают требованиям API SL и ACEA A3, согласно которым эти масла можно использовать и в бензиновых двигателях.
В настоящее время на рынке России представлен широкий спектр моторных масел для грузовиков. Среди отечественных фирм это Лукойл, ТНК и др., с которыми конкурируют зарубежные компании, такие как BP (British Petroleum), Castrol, Esso, ExonMobil, Shell, Texaco и др.
Как правильно выбрать масло для грузовых автомобилей
Какие смазочные материалы вы используете для своих грузовых автомобилей?
Существует множество вариантов смазочных материалов, так что же лучше?
Наш дочерний сайт Hard Working Trucks задал вопрос.
Какое масло — полусинтетическое или полностью синтетическое — лучше всего подходит для двигателя вашего грузовика и для вашего предприятия? Как и в случае с любым вариантом оборудования, ответ таков: это зависит.
Дэн Арси, глобальный технический менеджер OEM, Shell Global Solutions, расскажет о том, как правильно выбрать масло для вашего автопарка, а также о том, что следует учитывать в связи с грядущими изменениями в стандартах выбросов грузовиков.
Основы несложны: знайте свое оборудование и знайте, как оно используется.
«Каковы фактические требования к характеристикам автомобиля? Производители двигателей будут перечислять стандарты, поэтому вы должны быть уверены, что получаете что-то, что соответствует требованиям к производительности для конкретного двигателя», — говорит Арси.
Затем вам необходимо выбрать правильные классы вязкости для температур окружающей среды, при которых вы работаете.
«В Северной Америке около 80 процентов продаваемого масла для тяжелых условий эксплуатации приходится на 15W-40. В руководстве пользователя будут рекомендации, поэтому проверьте их, чтобы понять, что приемлемо», — говорит Арси. «Но мы все чаще видим, что более легкие классы вязкости, такие как 10W-40, или синтетика, такая как 5W-40, указываются в качестве опций. Более легкие классы вязкости, такие как Shell Rotella T 10W-30, обеспечивают экономию топлива по сравнению, например, с 15W-40».
Действительно, в крупномасштабных испытаниях грузовиков средней грузоподъемности, основанных на схемах движения по городу и шоссе. По данным компании, Shell Rotella T5 продемонстрировала экономию топлива до 1,6%.
Для большинства двигателей средней мощности приемлемо 5W-40. Для 10W-30 оно может варьироваться в зависимости от производителя или диапазона температур.
Конечно, температура наружного воздуха обычно зависит от географического положения. Поэтому вам нужно посмотреть, где вы работаете и что делают ваши рабочие грузовики.
«На Севере вы можете рассмотреть вариант с полной синтетикой, такой как 5W-40. Есть преимущество в экономии топлива, но одним из ключевых преимуществ является улучшение прокачиваемости при низких температурах», — говорит Арси. «Грузовик легче заводится при низких температурах, потому что масло не становится таким густым. Это означает, что он качает легче и меньше нагрузка на стартер и аккумулятор».
Если у вас есть автопарк, который каждую ночь паркуется внутри, пуск при низкой температуре не будет иметь такого значения. Но Арси упоминает, что зимой многие автопарки перейдут на полусинтетику премиум-класса или на полную синтетику, поэтому им не нужно включать обогреватель каждую ночь.
В более широком смысле, поскольку смазочные материалы премиум-класса тщательно тестируются в процессе разработки, у них есть и другие преимущества, объясняет Арси.
«Они не только соответствуют минимальным требованиям; мы формулируем далеко за пределы этого. Мы вкладываем больше, чем нам нужно», — говорит он. «Мы знаем, что наши клиенты держат свое оборудование все дольше и дольше, и им необходимо максимально продлить срок службы этого оборудования. Поэтому, когда вы выбираете бренд, вам нужно посмотреть, кто проводил тестирование. Мы проехали миллионы и миллионы миль с нашей продукцией и различными двигателями, в различных условиях и в экстремальных условиях».
Глядя в будущее, Арси отмечает, что производители двигателей и нефтяные компании «очень много» работают вместе над введением новых стандартов выбросов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды для грузовиков, начиная с 2017 модельного года.
«Некоторые двигатели будут работать горячее к 10 градусов по Цельсию, так что, очевидно, мы собираемся внести изменения в рецептуру масла», — говорит Арси. Он также отмечает, что производители двигателей, как ожидается, начнут рекомендовать более легкие классы вязкости для повышения экономии топлива и снижения выбросов CO2.
Р.Э. Компания Powell Distributing, которая продает топливо, смазочные материалы и пропан на северо-западе Тихого океана, решила протестировать синтетические масла на себе, прежде чем продавать их клиентам.
«Мы поставляем большое количество автопарков, и прежде чем мы были готовы продавать продукцию Shell и рекламировать заявления Shell об экономии топлива и экономии топлива, мы хотели испытать это на себе», — говорит Джастин Кристенсен, вице-президент компании. президент. «Если мы собираемся что-то испытать, мы выложимся на 110 процентов. Мы знали, что если наш флот сможет достичь таких результатов в суровых условиях, в которых мы ездим, другие флоты увидят еще более высокие результаты».
Начавшиеся в апреле 2012 года, восьмимесячные испытания включали 20 грузовиков, курсировавших по «довольно идентичным» маршрутам, из которых 10 продолжали использовать текущее масло Rotella, а 10 были переведены на синтетическую смесь Rotella T5.
«Они стоят в пробках в Сиэтле, у них часто используется ВОМ [коробка отбора мощности], потому что они доставляют от двух до пяти заправок в день в магазины и стоянки грузовиков, и они совершают одну или две поездки. в день над горными перевалами в жару и в холод», — говорит Кристенсен.
Итог: Экономия топлива испытательного парка улучшилась на 1,7 процента, что означает экономию топлива более чем на 50 000 долларов США в год. «Мы думали, что сэкономить 50 000 долларов в год только на расходах на топливо — это огромная сумма, — говорит Кристенсен. «Мы были очень, очень довольны.
«Синтетическая смесь намного лучше защищает двигатель. Двигатели стали холоднее. И масло держалось дольше».
Выберите подходящее моторное масло для своего автомобиля
Мы знаем, каково это, когда вы покупаете новый автомобиль. Если бы вы могли, вы бы завернули все в пузырчатую пленку, чтобы сохранить все в первозданном виде. Что ж, есть один способ, чтобы ваш автомобиль работал как новый, не впадая в такие крайности, — моторное масло!
Но зачем новому автомобилю моторное масло?
Что ж, даже высокопроизводительные гоночные автомобили, такие как Porsche и Corvettes, используют его с первого дня, а точнее, Mobil 1TM. Помимо снижения расхода топлива, моторное масло оптимизирует работу двигателя и продлевает его работу.
Теперь, прежде чем мы углубимся в детали моторного масла, возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы найдете четкие указания по вязкости, сертификатам и спецификациям, которые производитель рекомендует для вашего двигателя.
Если все это для вас в новинку, не волнуйтесь. Мы начнем с основ моторного масла.
1. Вязкость
Подумайте о меде и воде. Когда вы наливаете их из чашки, обе жидкости текут с разной скоростью. Это вязкость! Для моторных масел вязкость определяет скорость, с которой оно течет для защиты двигателя. Большее число представляет более высокую вязкость, что означает, что масло более вязкое и более устойчиво к текучести.
Если вы используете масло со слишком высокой вязкостью, ваш двигатель перестанет реагировать на запросы. Это означает, что вашему двигателю требуется больше энергии (то есть топлива), чтобы преодолеть сопротивление масла течению, чтобы добраться до критических частей двигателя. Для более новых двигателей обычно требуется «легкое» моторное масло. Это делает масло с более низкой вязкостью, такое как Mobil 1 0W-40, идеальным выбором для двигателя и топливной экономичности.
2. Типы моторного масла
Да не один! Опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что нужно вашему двигателю. При этом стоит понимать ключевые отличия полностью синтетических, полусинтетических и минеральных масел.
В целом…
Минеральное масло имеет относительно низкую термостойкость и устойчивость к окислению. В среднем они проходят 5000 км. Это означает, что вам нужно чаще менять моторное масло, что стоит вам долларов и драгоценного времени.
Но если ваш двигатель старше и в нем всегда использовалось минеральное масло, продолжение использования масла по-прежнему обеспечит надежную защиту вашего двигателя.
Полностью синтетическое масло обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к окислению.
Между заменами масла может пройти более 10 000 км. Благодаря более длительному интервалу замены масла вам не нужно так часто посещать механика.
Будучи более «скользким», полностью синтетическое масло обладает лучшими антифрикционными свойствами, чем минеральное масло. Благодаря лучшей отзывчивости двигателя и экономии топлива он также помогает продлить срок службы двигателя. Это особенно полезно, если вы едете в городском потоке с частыми остановками.
Если ваш автомобиль новый и предварительно заправлен синтетическим маслом с первого дня, использование синтетического масла Mobil 1 позволит вашему автомобилю работать как новый в течение длительного времени.
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел, обладающих преимуществами обоих.
Теперь вы знаете, что ваше моторное масло Mobil превосходит отраслевые сертификаты. Что дальше?
3. Технические характеристики OEM
Помните, что даже при одинаковой вязкости не все марки моторных масел имеют одинаковый уровень сертификации. Уважаемые бренды, такие как Mobil 1, также придерживаются спецификаций OEM ведущих производителей автомобилей, таких как Mercedes AMG и McLaren. Таким образом, выбор масла Mobil означает, что ваше масло имеет проверенные эксплуатационные характеристики и качество, полностью одобренное известными OEM-производителями!
4. Сертификаты
Да, даже моторные масла нуждаются в сертификации. Масла Mobil 1 разработаны в соответствии с отраслевыми сертификатами и не только. Наша линейка моторных масел Mobil разработана таким образом, чтобы превзойти даже самые строгие критерии, установленные группами высокопроизводительных автопроизводителей, такими как:
- API (Американский институт нефти)
- ACEA (Ассоциация сертифицированных европейских автопроизводителей
- ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)
Поэтому, когда вы видите приведенные выше аббревиатуры на бутылке с моторным маслом Mobil, будьте уверены, что она сертифицирована экспертами.