Какой антифриз выбрать: Какой антифриз лучше – зеленый или красный?
Какой антифриз выбрать | ZavGar Барнаул
В прошлой статье мы разбирали понятие «антифриз», какой жидкость может быть.
В продолжение темы составим мини гайд о том какой антифриз выбрать, вредно ли смешивать охлаждающую жидкость и стоит ли это делать.
Итак, по порядку
1) Для начала необходимо учесть материал изготовления двигателя и радиатора, т.к. жидкость разного вида оказывает разное влияние на металл.
Например, красный антифриз не очень подходит в качестве защиты трубок и радиатора из алюминия. А зеленый антифриз в свою очередь бесполезен при использовании с деталями из меди и латуни.
В случае неверного подбора, антифриз меньше прослужит и замена жидкости потребуется раньше положенного времени.
Когда в вашей системе охлаждения и двигателе преобладают сплавы из меди и латуни, ваш выбор красный антифриз. В случае когда наоборот преобладает алюминиевый сплав – выбирайте зеленый антифриз.
2) Важно соблюдать предписания, указанные заводом-изготовителем в спецификации к автомобилю.
Чтобы продлить службу вашего автомобиля и сократить интервал замены антифриза, посмотрите в эти предписания и вы найдете информацию о том какой антифриз, в каком количестве и куда лучше использовать. Как правило, там указывается оттенок охлаждающей жидкости, но если будет указана маркировка, то обратитесь к расшифровке состава.
Помимо этого обратите внимание, при неправильно подобранной жидкости, автомобиль и вовсе не заведется. Дело в следующем, изготовители ставят в конструкцию автомобиля датчики, реагирующие на состав жидкости. Когда жидкость не соответствует требуемому составу, датчик не дает завести двигатель. Таким образом автовладельцев страхуют от заправки не тем антифризом.
3) Заливку антифриза выполняют через отверстие расширительного бака. Рекомендуем держаться среднего уровня наличия жидкости.
4) Придерживайтесь марки одного производителя, так вы исключите разницу в пропорциях присадок и составе, которые используют производители.
5) Если возросла необходимость доливать/менять антифриз, то следует подумать о смене марки антифриза.
Ну, тут просто, как и говорилось выше, разные производители используют разную концентрацию допусков и веществ, поэтому у одного класса антифриза свойства могут отличаться в зависимости от производителя.
Можно ли смешивать разные виды антифриза?
Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Важно всегда придерживаться определенных параметров. Охлаждающая жидкость различных изготовителей возможно использовать, но она должна иметь надлежащее качество и марку.
Не запрещено заливать разную по цвету охлаждающую жидкость, если он имеет общий класс. Говоря более развернуто, синий антифриз G11 можно смешивать с зеленым антифризом G11. Охлаждающую жидкость класса G12 c красным оттенком можно смешивать с жидкостью G12 желтого оттенка.
Решающим критерием совместимости антифризов можно считать набор присадок, и их состав (на что указывает класс). Нельзя использовать в жидкость с карбоновой кислотой фосфатный или силикатный антифриз. Это разные по составу жидкости и при смешивании высока вероятность забить систему охлаждения.
Если вы не знаете какая жидкость была залита ранее, то рекомендуется выполнить полную замену с промывкой, так вы наверняка избежите печальных последствий.
Ниже приведена таблица совместимости антифризов, наглядно показывающая какие классы жидкости можно совмещать.
О чем говорит цвет залитого антифриза
Со временем, антифриз приобретает коричневый или бурый оттенок, что говорит о присутствии в системе охлаждения ржавчины и накипи. Антифриз окрашивается в такой оттенок, если добавляли в систему охлаждения воду, либо залита жидкость не надлежащего качества. Для устранения ржавчины необходимо выполнить промывку с полной заменой антифриза.
Желтый/бледный оттенок антифриза говорит о том, что двигателю не хватает теплоотвода, он перегревается. Эксплуатировать автомобиль в таком случае можно, но стоит как можно раньше заменить охлаждающую жидкость.
Также, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов! Помочь с подбором, записаться на замену и ответить на любые вопросы могут по телефону 500-112.
Приобрести антифриз можно у нас в отделах
Город Барнаул:
- Павловский тракт, 8
- Павловский тракт, 54Б
Целинная, 3- Заринская, 1Б
- Малахова, 177е/2
- Шумакова, 74
- Энтузиастов, 44
- Попова, 248/2
Город Новосибирск:
- Гусинобродское шоссе, 8
- Курчатова, 2
Выбираем антифриз правильно!
Долгое время автомобильные двигатели охлаждала обычная вода. Но у этого способа есть существенные недостатки:
- — она замерзает, расширяется и может разорвать блоки цилиндров
- — детали двигателя, которые контактируют с горячей водой, покрываются накипью
- — вода охлаждает двигатель при температуре не выше 85 градусов.
Поэтому сейчас все используют антифриз!
Антифриз — это жидкость, которая не замерзает.
Как выбрать правильный антифриз для своей машины?
Стоит покупать антифриз только в специализированных магазинах и салонах.
Первое, что нужно понимать: цвет охлаждающей жидкости ничего не говорит о ее типе. Вода, МЭГ и любые присадки сами по себе прозрачны. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который добавляют, чтобы проще было контролировать его уровень и искать места протечек. Красителя в общем объеме какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости.
К сожалению, в отличие от моторных масел, единых мировых стандартов для антифризов нет — каждая химическая компания вольна раскрашивать и называть свою продукцию по-своему. Или так, как этого требуют крупные клиенты — то есть автопроизводители.
Лучший помощник в выборе антифриза — производитель автомобиля. Прежде чем отправляться за покупкой, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины. Или в технический раздел на сайте вашей марки. Там должны быть указаны тип антифриза, заливаемого на заводе, а также допуск (буквенно-цифровой код), который должен быть у рекомендованной на замену жидкости.
В магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом. Впрочем, к информации на этикетке тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Если на ней указано, что антифриз рекомендован едва ли не всеми автопроизводителями мира — это, скорее всего, грубая подделка. Просто потому, что требования европейских и азиатских брендов отличаются настолько, что один антифриз физически не может удовлетворять им всем.
Автоцентр «Бизон» гарантирует качество предлагаемых антифризов любой марки. У нас огромный выбор от официальных поставщиков. Также производим доливку, замену, в том числе аппаратом. Производим промывку систему охлаждения двигателя.
В настоящий момент производится несколько разновидностей антифризов, которые существенно отличаются друг от друга:
Неорганические.
В них большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты.
Эти соли действуют как замедлители коррозии, они сразу оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения и образуют пленку, защищающую металл от воздействия моноэтиленгликоля.
Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Минусов больше:
- — защитная пленка ухудшает теплообмен.
- — неорганические антифризы недолговечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет.
— «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.
Органические.
Основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. Работают эти присадки по-другому.
В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место пленкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.
Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расширительном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.
Гибридные.
Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.
Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препятствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.
Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффективность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.
Лобридные.
Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неорганические соли образуют очень тонкий слой.
Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.
Поддельные.
Увы, и эта категория еще часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.
Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может.
Подведем итог:
- Антифризы бывают нескольких типов, отличающихся составом присадок. В двигателе автомобиля жидкости разных типов лучше не смешивать — они потеряют свои свойства.
- Цвет антифриза не характеризует его состав. Жидкости одного типа могут отличаться окраской, и наоборот, принципиально разные антифризы бывают одного и того же цвета.
- Когда в моторе не хватает небольшого количества охлаждающей жидкости, можно долить в систему дистиллированной воды.

В противном случае нужно менять антифриз целиком, особенно если вы не знаете, какого типа жидкость залита в автомобиль. - Приобретая охлаждающую жидкость, обратите внимание на наличие у неё допуска для автомобилей вашей марки.
- Концентрат антифриза нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Не стоит экспериментировать, делая раствор более или менее насыщенным.
- Любой антифриз ядовит. Не стоит его пробовать на вкус, а если вы его пролили – на руки или на кузов автомобиля, лучше сразу смыть его чистой водой.
Охлаждающая жидкость двигателя | Какой цвет охлаждающей жидкости двигателя мне нужен?
ноябрь 2019 г.
Охлаждающая жидкость двигателя доступна в различных цветах, каждый из которых обозначает свой тип. С таким большим выбором может быть трудно понять, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Вот отличия, которые вам нужно знать.
Типы охлаждающей жидкости для двигателя
Охлаждающая жидкость для двигателя смешивается с водой, повышая температуру кипения и предотвращая перегрев автомобиля.
Охлаждающая жидкость также снижает риск коррозии двигателя. Покупка типа, наиболее подходящего для вашего автомобиля, важна для оптимальной работы.
Как правило, это типы охлаждающих жидкостей для двигателей и марки автомобилей, для которых они лучше всего подходят.
Подробнее о типах охлаждающих жидкостей читайте здесь.
Имейте в виду, что цвет может варьироваться, и вам не следует выбирать охлаждающую жидкость только на основе цветового кода.
- IAT
- OAT
- HOAT
- HOAT (-P)
- Si-OAT
- P-HOAT
Технология неорганических добавок
Обычно рекомендуется для классических автомобилей
Обычно зеленого цвета
Технология органических кислот
Обычно рекомендуется для моделей GM, Saab и VW
Обычно оранжевого, красного, синего или зеленого цвета
Обычно рекомендуется для автомобилей Ford3 и Chryler 3 OAT
модели
Обычно желтого или оранжевого цвета
Hybrid OAT, не содержит фосфатов
Обычно рекомендуется для моделей BMW, Volvo, Tesla и Mini
Обычно бирюзового цвета
Силикатный HOAT
Обычно рекомендуется для моделей Mercedes-Benz, Audi, VW и Porsche
Обычно фиолетового цвета
Фосфатированный HOAT
3 Обычно рекомендуется для Honda, Nissan, Toyota, Toyota
3 и модели KIA
Обычно розового или голубого цвета
Залейте охлаждающую жидкость для двигателя
Различные автомобили лучше всего подходят для разных охлаждающих жидкостей.
Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы получить рекомендации по антифризу для конкретной модели.
Совет. Если вы не уверены, что ваш новый антифриз такой же, как и последний, который вы использовали, слейте весь оставшийся старый антифриз перед повторной заливкой. Смешивание различных типов антифриза может привести к образованию нежелательных химических веществ.
Введите свой номерной знак ниже, чтобы увидеть все охлаждающие жидкости для двигателя, которые подходят для вашего автомобиля.
Поиск по моему номерному знаку
Все автозапчасти для самостоятельного ремонта производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.
Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля
Независимо от того, заменяете ли вы запчасти для собственного автомобиля или экономите средства, предоставляя их в местный гараж, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.
Запчасти для автосервиса своими руками — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.
Выбор лучшего антифриза для старого автомобиля
У меня есть пикап Chevy 90-го года выпуска, которым редко ездят, но который несколько лет хранится в моем отапливаемом гараже. У меня есть новый проект, который заставит этот грузовик зимовать на улице. Я живу в Небраске, где очень холодно, поэтому потребуется свежий антифриз. Я собирался просто купить обычный антифриз, но, похоже, все изменилось с тех пор, как я в последний раз покупал что-то много лет назад. Все, что я вижу, это «универсальный» антифриз, но я даже не знаю, что это значит.
Я читал, что GM теперь использует что-то под названием Dex-Cool, которое действует долго, но другие говорят мне держаться от него подальше. Итак, что я должен использовать? G.L.
За последние 10 лет произошли серьезные изменения в охлаждающей жидкости. Чтобы объяснить все детали, может потребоваться небольшая книга, поэтому начнем с того, что старый школьный антифриз представлял собой материал на основе этиленгликоля, который обычно окрашен в зеленый цвет. Это был стандартный антифриз на протяжении десятилетий, и он использовался в вашем грузовике, вероятно, с тех пор, как он был новым.
Это то, что вы должны выбрать в качестве антифриза.
Новые материалы лучше и служат дольше, но они не всегда хорошо смешиваются. Например, зеленый традиционный этиленгликоль упоминается как охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT, произносится как I-at). Dex-Cool, о котором вы упомянули, представляет собой охлаждающую жидкость совершенно другого типа, которая называется технологией органических кислот или OAT (произносится как oh-at).
Критика Dex-Cool связана с ситуациями, когда владельцы автомобилей по ошибке смешивали свою оригинальную охлаждающую жидкость OAT Dex-Cool с охлаждающей жидкостью IAT. Что может случиться, так это то, что при смешивании этих охлаждающих жидкостей образуется слякоть или гель, который трудно удалить.
Мы могли бы вступить в долгую дискуссию о различных типах охлаждающих жидкостей, но чтобы не вдаваться в подробное химическое обсуждение, которое действительно понимают очень немногие (включая этого автора), лучше просто придерживаться рекомендуемой охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. .
Как грузовик 1990 года, это был бы старый резервный зеленый антифриз, но вы должны быть осторожны, чтобы быть уверенным в том, что покупаете. Где-то на этикетке должно быть написано, что это охлаждающая жидкость IAT или неорганической кислоты. Да, существуют универсальные охлаждающие жидкости, но они часто дороже, и наши источники говорят нам, что они не уверены в том, как они будут реагировать химически.
Исключения из этого правила могут быть для совершенно новой сборки двигателя с использованием двигателя последней модели, например, LS, замененного на более старый маслкар с новым алюминиевым радиатором. В этом случае со всеми новыми компонентами вы можете рассмотреть возможность использования охлаждающей жидкости, такой как антифриз азиатской формулы, который обычно окрашен в розовый или, возможно, синий цвет. Это охлаждающая жидкость P-HOAT или фосфатно-гибридная технология органических кислот. Пользователи этой охлаждающей жидкости сообщают, что этот антифриз не только служит более 5 лет или 100 000 миль пробега, но и не подвержен коррозии. И наоборот, IAT или зеленая охлаждающая жидкость должны быть либо заменены, либо хотя бы обогащены дополнительными антикоррозионными присадками.
С этой целью мы в течение многих лет использовали продукт компании Applied Chemical Specialties под названием No-Rosion в качестве антикоррозионной добавки для автомобилей с латунно-медным радиатором.
Автомобили с алюминиевыми радиаторами и алюминиевыми компонентами могут использовать новую формулу под названием HyperKuhl.
Органические охлаждающие жидкости обычно не содержат фосфатов или силикатов, которые могут вызвать проблемы. Традиционный зеленый этиленгликоль содержит силикаты, которые используются для предотвращения коррозии. К сожалению, эти силикаты также могут образовывать гели, если они используются по истечении срока их службы. В тяжелых случаях, когда автомобиль хранился с охлаждающими жидкостями IAT, эти силикаты могут превратиться в нечто похожее на силикатный гель, который, если дать ему затвердеть в отсутствие воды, будет очень трудно удалить из системы охлаждения.
Важно помнить, что охлаждающие жидкости OAT работают лучше при минимальном воздействии наружного воздуха, который может способствовать ускорению коррозии. Это означает, что если вы выберете охлаждающую жидкость P-HOAT, в автомобиле также должен быть установлен расширительный бачок охлаждающей жидкости, который может принять перелив и затем вернуть его в радиатор, когда двигатель остынет.
Это снижает вероятность образования коррозии в радиаторе, который будет подвергаться окислению.
Последняя рекомендация касается водной основы, которую следует использовать для смешивания охлаждающих жидкостей. Большинство водопроводных вод содержат большое количество металлов и других твердых веществ, таких как магний и кальций, которые способствуют ускорению образования вышеупомянутых гелей в системе охлаждения. Существует множество рекомендаций по использованию дистиллированной воды, но наш друг-химик Джей Росс из Applied Chemical Specialties предупреждает, что дистиллированная вода вытягивает электроны из воды, что делает ее «жадной до электронов», которая будет вытягивать электроны из мягких материалов, таких как алюминий или магний.
Более безопасным выбором будет мягкая вода, из которой удалены эти примеси жесткой воды. В мягкой воде нет «соли», так что это не должно вызывать беспокойства. Если мягкая вода недоступна, другой безопасной альтернативой может быть простая питьевая вода, продаваемая в бакалейных магазинах.
И последнее замечание: большинство компаний, производящих антифризы, в настоящее время продают готовые к использованию предварительно смешанные галлонные кувшины с концентрацией 50/50. Эти предметы повседневного спроса стоят немного ниже (например, около 2 долларов за галлон в местном магазине), чем концентрированный антифриз. Это эквивалентно оплате примерно трети цены за воду.
Не дайте себя обмануть. Купите концентрат и заранее смешайте его самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.
Надеюсь, это краткое объяснение помогло разобраться с довольно запутанной ситуацией с охлаждающей жидкостью. Суть в том, что вы не можете полагаться на цвет (за исключением, возможно, старого оригинального зеленого антифриза), и что небрежное смешивание антифризов может вызвать большие проблемы в будущем.
Это таблица с веб-сайта Valvoline , которая может помочь определить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля. Это не 100-процентное точное описание, а скорее рекомендация по применению.


