Какой должен быть зазор на клапанах ваз 2106: Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 классика

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 своими руками

  • Причины для регулировки
  • Периодичность процедуры
  • Инструмент
  • Инструкция
  • Видео инструкция

Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.

Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.

Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.

Причины для регулировки

Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.

Очевидными причинами для регулировки являются:

  • характерный шум из-под капота при работе мотора на холостом ходу;
  • очевидное уменьшение мощности силового агрегата и динамик разгона.

Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.

Периодичность процедуры

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.

Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Инструмент

При выполнении операции без СТО необходимо иметь следующий набор для регулировки:

  • набор торцовых ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • ключи на 17;
  • ключ для проворота коленвала;
  • щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.

Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм. На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.

При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.

При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.

Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.

Инструкция

Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.

Кастрюля карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.

  1. Демонтировать кастрюлю карбюратора и снять с неё шланг.
  2. Отцепить привод педали акселератора.
  3. Демонтировать клапанную крышку силового агрегата Шестёрки.
  4. Демонтировать крышку распределителя зажигания.
  5. Провернуть двигатель за маховик. Проворот производится специальным ключом. Снятие свечей облегчит процедуру проворота. В результате проворачивания силового агрегата метки на звёздочке распределительного вала должны совместиться с меткой на корпусе подшипников. Для полной достоверности можно проверить совпадение меток на шкиве коленчатого вала и двигателя.
  6. Отметить маркером метки на звёздочке распределительного вала. Метки наносятся поверх заводских через каждые 90 градусов.
  7. Прикрутить рейку на крепление постели распределительного вала. Она должна быть надёжна зафиксирована.
  8. Надеть индикатор на рейку.
  9. Поставить индикатор на край кулачка регулируемого клапана.
  10. Зацепить кулачок с помощью специального захвата и потянуть вверх. Должно произойти изменение показателей на 52 деления.
  11. Если есть отклонение показателя — требуется регулировка зазора. Ключом на 17 необходимо на 1–2 оборота открутить контргайку и с помощью ключа 13-го размера отрегулировать зазор. После этого провести ещё одну проверку регулировки микрометром. Если всё правильно — затянуть контргайку. После этого нужно провести повторную проверку зазора — возможно произошло уменьшение зазора после затяжки контргайки.
    Регулируя зазор нужно оставлять запас
    .

Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.

Таблица зазоров для правильной регулировки клапанов двигателя.

В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106 своими силами
  • Тюнинг ВАЗ 2106 своими силами
  • Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, как и на двигателях других авто, относящихся к «классике», является насущной необходимостью и должна выполняться своевременно. В случае если не выполнять такие действия, возможно появление стуков, если зазор окажется значительным, либо зажатие. Для решения этих проблем потребуются:
Рожковые ключи на 17 и 13;
Щуп толщиной 0,15мм;
Инструменты, чтобы снять клапанную крышку.

Многих автовладельцев интересует, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, так как доверять эти манипуляции кому-то, даже хорошим специалистам, не очень хочется или нет возможности. При желании и хотя бы минимальном владении обычными слесарными инструментами можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Чтобы все получилось должным образом, необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106, быть предельно аккуратным и внимательным. Работы нужно проводить на холодном двигателе.
Этап 1. При снятой крышке проводится выставление шкивов коленчатого и распределительного валов в соответствии с метками. Как видно из изображения, метка, которая нанесена на шкиве коленвала, совпадает той, что имеется на передней крышке движка.

Возможно, в таком приближении будет понятнее

Этап 2. Имеющуюся на звезде распределительного вала метку совмещаем с выступом, который есть на крышке, вот так:

Когда коленчатый и распределительный валы находятся в таком положении, поршень на четвертом цилиндре находиться в ВМТ, что позволяет отрегулировать зазоры на 8 и 6 клапанах. Только обязательно нужно учесть, что их нумерация начинается слева, если смотреть со стороны капота. Для наглядности используются собственные пальцы:

Этап 3. Взяв щуп нужного размера, его нужно вставить между распредвалом и рокером. Как это сделать на примере 8 клапана изображено здесь:

Теперь нужно проверить зазоры клапанов ВАЗ 2106. Если щуп входит в зазор без каких-либо усилий – значит, величина зазора слишком велика и нуждается в уменьшении. Если же щуп невозможно протиснуть, то необходимо увеличить зазор до оптимальной величины, в данном случае она составит 0,15мм.
Этап 4. Непосредственно регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Для ее осуществления нужно ослабить контргайку при помощи ключа на 17, другой ключ используется для выставления нужного размера, путем откручивания либо закручивания регулировочного болта. Вот как это выглядит:

Как только будет достигнут желаемый результат, нужно закрутить контрольную гайку. Только следует иметь в виду, что при выполнении этой операции зазор можно случайно изменить, поэтому нужно снова проверить его величину и, в случае необходимости, вновь повторить вышеописанные манипуляции.
Этап 5. По аналогии выполняется регулировка остальных клапанов, но делать это нужно в определенной последовательности, поворачивая коленвал на нужное количество градусов. В первоначальном положении, то есть при совпадении меток, обслуживаются 6 и 8 клапана, после поворота на 1800 можно работать с 4 и 7. Если нужно проверить 1 и 3, то коленвал поворачивают на 3600, а 5 и 2 — на 5400.
Поставив дополнительную отметку напротив той, что была поставлена на заводе, работать станет удобнее. Величину угла поворота коленвала можно контролировать и немного иначе. Для этого снимают крышку трамблера и проводят регулировку как описано выше, но переход к следующей паре клапанов происходит не через 1800, а через 900. Метку нужно поставить самостоятельно:

Выше подробно описано и наглядно продемонстрировано, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Для завершения работ остается вернуть на место все снятые элементы.

Лада 2106 1.6 МТ 75 л.с. Седан — технические характеристики

1976 — 2006

4 166

1 440

170

Общая информация
Марка автомобиля Лада
Модель 2106
Модификация 1,6 тонны
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Б
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Рейтинг титула АРКАП
Размеры
Длина, мм 4 166
Ширина, мм
1 611
Высота, мм 1 440
Колесная база, мм 2 424
Колея передняя, ​​мм 1 365
Колея задняя, ​​мм 1 321
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 175/70/R13
Вес и объем
Масса, кг 1035
Снаряженная масса, кг 1435
Объем багажника минимальный, л. 345
Максимальный объем багажника, л. 345
Топливный бак, л. 39
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 4
Привод задний

Производительность
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 16 сек.
Расход топлива в городе 100 км 10,1 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 7,4 л.
Средний расход топлива на 100 км 10,1 л.
Тип топлива 92
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания карбюратор
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 569
Мощность 75 л.
с.
Мощность, кВт) 53
Крутящий момент 116 Н·м
При об/мин 5400
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр и ход поршня 79 × 80 мм
Степень сжатия 8,5
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза диск
Задние тормоза барабан

ВАЗ 2106 1976 — 2006 Седан :: ВЫДАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛИ

LADA 2106 Россия модель В класса. Этот автомобиль представлен с бензиновым двигателем.
Самая мощная версия автомобиля имеет бензиновый двигатель 1.

6 (75 л.с.) с 5 передачами. LADA 2106 имеет вес 1435 кг. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 16 секунд. Максимальная скорость LADA 2106 составляет 155 км/ч. Бензиновый двигатель, 4 цилиндра, расположен в передней части автомобиля. Передняя подвеска — независимая. Задняя подвеска — зависимая подвеска. Автомобиль имеет дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних.

Характеристики

1440

1611

2424

4166

170

Бензин
МКПП 1.3 (64 лс) МКПП 1.5 (72 лс) МКПП 1.6 (74 лс) Manual 1.6 (75 hp)

Basic information

Brand country

Russia

Car class

B

Number of doors

4

Number of seats

5

Dimensions

Length

4166

Ширина

1611

Высота

1440

Колесная база

2424

Пропуск

170

Размер колеса

175/70/R13

Объем 9039

9. 345

Емкость топливного бака

39

Снаряженная масса

1045

Полная масса

1445

Коробка передач

9

Тип коробки передач

3

Number of gears

4

Drivetrain

RWD

Suspension and brakes

Front suspension type

Independent

Rear suspension type

Dependent

Front brakes

Disc

Rear brakes

Drum

Рабочие показатели

Максимальная скорость

145

Разгон до 100 км/ч

18

Расход топлива город/трасса/смешанный

Класс окружающей среды

Выбросы CO2

Двигатель

Тип двигателя

Расположение двигателя

. расположение

Рядное

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

2

Диаметр цилиндра и ход поршня

79 × 66

Основная информация

Brand Country

Россия

Car Class

B

Номер дверей

4

Номер сидений

5

DIMENSIONSIONS

9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999N Ширина

1611

Высота

1440

Колесная база

2424

Клиренс

170

Размер колеса

175/70/R13

Объем и масса

/70/R13

и масса

/70/R13

.

0379

Основное пространство Объем места MIN / MAX

345

Вместимость топливного бака

39

Вес утюга

1035

Полная масса

935

Dransmiss 4

Трансмиссия

RWD

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска

Независимая

Задняя подвеска

Зависимая

Передние тормоза

Диск

Задние тормоза

барабан

Операционные индикаторы

Максимальная скорость

150

Ускорение до 100 км/ч

16

COUNSPOR Экологический класс

Выбросы CO2

Двигатель

Тип двигателя

Бензиновый

Расположение двигателя

Переднее

900

3

1452

Type supercharging

No

Cylinder arrangement

In-line

Number of cylinders

4

Number of valves on cylinder

2

Diameter cylinder and stroke piston

76 × 80

Основная информация

Страна марки

Россия

Класс автомобиля

B

Количество дверей

4

Количество мест

5

Dimensions

Length

4166

Width

1611

Height

1440

Wheelbase

2424

Clearance

170

Wheel size

175/70/R13

Volume and mass

объем багажного отделения мин. /макс.

345

Емкость топливного бака

39

Собственная масса

1045

Полная масса

1445

0379

Type transmission

manual

Number of gears

4

Drivetrain

RWD

Suspension and brakes

Front suspension type

Independent

Rear suspension type

Dependent

Front brakes

Disc

Задние тормоза

Барабан

Рабочие показатели

Максимальная скорость

155

Разгон до 100 км/ч

16

Потребление топлива Город/шоссе/смешанный

10,3/7,4/1

Класс окружающей среды

Выбросы CO2

Engine

Type

GASLIN

1569

Тип наддув

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

2

Диаметр Цилиндр и ход -поршень

79 × 80

Основная информация

Страна

Russia

Car Class

B

Количество DOOR

Размеры

Длина

4166

Ширина

1611

Высота

1440

Колесная база

2424

170

2424

170

0003

Wheel size

175/70/R13

Volume and mass

luggage space volume min / max

345

Fuel tank capacity

39

Curb weight

1035

Full mass

1435

Трансмиссия

Тип трансмиссии

механическая

Количество передач

5

Трансмиссия

RWD

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески20003

Independent

Rear suspension type

Dependent

Front brakes

Disc

Rear brakes

Drum

Operating indicators

Maximum speed

155

Acceleration to 100 km/h

16

Fuel расход город/трасса/смешанный

Экологический класс

Выбросы CO2

Двигатель

Тип двигателя

Бензин

Расположение двигателя

Фронт

Смещение

1569

Тип надгрузки

NO

Расположение цилиндра

в линии

номера Cylinders

9000 2

Номер

Номер.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *