Какой должен быть зазор на клапанах ваз 2106: Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 классика
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 своими руками
- Причины для регулировки
- Периодичность процедуры
- Инструмент
- Инструкция
- Видео инструкция
Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.
Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.
Причины для регулировки
Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.
Очевидными причинами для регулировки являются:
- характерный шум из-под капота при работе мотора на холостом ходу;
- очевидное уменьшение мощности силового агрегата и динамик разгона.
Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.
Периодичность процедуры
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.
Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106Инструмент
При выполнении операции без СТО необходимо иметь следующий набор для регулировки:
- набор торцовых ключей;
- плоскую отвёртку;
- ключи на 17;
- ключ для проворота коленвала;
- щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.
Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм. На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.
При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.
При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.
Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.
Инструкция
Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.
Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.
- Демонтировать кастрюлю карбюратора и снять с неё шланг.
- Отцепить привод педали акселератора.
- Демонтировать клапанную крышку силового агрегата Шестёрки.
- Демонтировать крышку распределителя зажигания.
- Провернуть двигатель за маховик. Проворот производится специальным ключом. Снятие свечей облегчит процедуру проворота. В результате проворачивания силового агрегата метки на звёздочке распределительного вала должны совместиться с меткой на корпусе подшипников. Для полной достоверности можно проверить совпадение меток на шкиве коленчатого вала и двигателя.
- Отметить маркером метки на звёздочке распределительного вала. Метки наносятся поверх заводских через каждые 90 градусов.
- Прикрутить рейку на крепление постели распределительного вала. Она должна быть надёжна зафиксирована.
- Надеть индикатор на рейку.
- Поставить индикатор на край кулачка регулируемого клапана.
- Зацепить кулачок с помощью специального захвата и потянуть вверх. Должно произойти изменение показателей на 52 деления.
- Если есть отклонение показателя — требуется регулировка зазора. Ключом на 17 необходимо на 1–2 оборота открутить контргайку и с помощью ключа 13-го размера отрегулировать зазор. После этого провести ещё одну проверку регулировки микрометром. Если всё правильно — затянуть контргайку. После этого нужно провести повторную проверку зазора — возможно произошло уменьшение зазора после затяжки контргайки.
Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.
В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:
- Регулировка зажигания ВАЗ 2106 своими силами
- Тюнинг ВАЗ 2106 своими силами
- Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106
Регулировка клапанов ВАЗ 2106, как и на двигателях других авто, относящихся к «классике», является насущной необходимостью и должна выполняться своевременно. В случае если не выполнять такие действия, возможно появление стуков, если зазор окажется значительным, либо зажатие. Для решения этих проблем потребуются:
Рожковые ключи на 17 и 13;
Щуп толщиной 0,15мм;
Инструменты, чтобы снять клапанную крышку.
Многих автовладельцев интересует, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, так как доверять эти манипуляции кому-то, даже хорошим специалистам, не очень хочется или нет возможности. При желании и хотя бы минимальном владении обычными слесарными инструментами можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Чтобы все получилось должным образом, необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106, быть предельно аккуратным и внимательным. Работы нужно проводить на холодном двигателе.
Этап 1. При снятой крышке проводится выставление шкивов коленчатого и распределительного валов в соответствии с метками. Как видно из изображения, метка, которая нанесена на шкиве коленвала, совпадает той, что имеется на передней крышке движка.
Возможно, в таком приближении будет понятнее
Этап 2. Имеющуюся на звезде распределительного вала метку совмещаем с выступом, который есть на крышке, вот так:
Когда коленчатый и распределительный валы находятся в таком положении, поршень на четвертом цилиндре находиться в ВМТ, что позволяет отрегулировать зазоры на 8 и 6 клапанах. Только обязательно нужно учесть, что их нумерация начинается слева, если смотреть со стороны капота. Для наглядности используются собственные пальцы:
Этап 3. Взяв щуп нужного размера, его нужно вставить между распредвалом и рокером. Как это сделать на примере 8 клапана изображено здесь:
Теперь нужно проверить зазоры клапанов ВАЗ 2106. Если щуп входит в зазор без каких-либо усилий – значит, величина зазора слишком велика и нуждается в уменьшении. Если же щуп невозможно протиснуть, то необходимо увеличить зазор до оптимальной величины, в данном случае она составит 0,15мм.
Этап 4. Непосредственно регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Для ее осуществления нужно ослабить контргайку при помощи ключа на 17, другой ключ используется для выставления нужного размера, путем откручивания либо закручивания регулировочного болта. Вот как это выглядит:
Как только будет достигнут желаемый результат, нужно закрутить контрольную гайку. Только следует иметь в виду, что при выполнении этой операции зазор можно случайно изменить, поэтому нужно снова проверить его величину и, в случае необходимости, вновь повторить вышеописанные манипуляции.
Этап 5. По аналогии выполняется регулировка остальных клапанов, но делать это нужно в определенной последовательности, поворачивая коленвал на нужное количество градусов. В первоначальном положении, то есть при совпадении меток, обслуживаются 6 и 8 клапана, после поворота на 1800 можно работать с 4 и 7. Если нужно проверить 1 и 3, то коленвал поворачивают на 3600, а 5 и 2 — на 5400.
Поставив дополнительную отметку напротив той, что была поставлена на заводе, работать станет удобнее. Величину угла поворота коленвала можно контролировать и немного иначе. Для этого снимают крышку трамблера и проводят регулировку как описано выше, но переход к следующей паре клапанов происходит не через 1800, а через 900. Метку нужно поставить самостоятельно:
Выше подробно описано и наглядно продемонстрировано, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Для завершения работ остается вернуть на место все снятые элементы.
Лада 2106 1.6 МТ 75 л.с. Седан — технические характеристики
1976 — 2006
4 166 1 440 170 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | 2106 |
Модификация | 1,6 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Рейтинг титула | АРКАП |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 166 |
Ширина, мм | |
Высота, мм | 1 440 |
Колесная база, мм | 2 424 |
Колея передняя, мм | 1 365 |
Колея задняя, мм | 1 321 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 1035 |
Снаряженная масса, кг | 1435 |
Объем багажника минимальный, л.![]() | 345 |
Максимальный объем багажника, л. | 345 |
Топливный бак, л. | 39 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 4 |
Привод | задний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 16 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 10,1 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 7,4 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 10,1 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | карбюратор |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 569 |
Мощность | 75 л.![]() |
Мощность, кВт) | 53 |
Крутящий момент | 116 Н·м |
При об/мин | 5400 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр и ход поршня | 79 × 80 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
ВАЗ 2106 1976 — 2006 Седан :: ВЫДАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛИ
LADA 2106 Россия модель В класса.
Этот автомобиль представлен с бензиновым двигателем.
Самая мощная версия автомобиля имеет бензиновый двигатель 1.
Характеристики
1440
1611
2424
4166
170
Бензин
МКПП 1.3 (64 лс) МКПП 1.5 (72 лс) МКПП 1.6 (74 лс) Manual 1.6 (75 hp)Basic information
Brand country
Russia
Car class
B
Number of doors
4
Number of seats
5
Dimensions
Length
4166
Ширина
1611
Высота
1440
Колесная база
2424
Пропуск
170
Размер колеса
175/70/R13
Объем 9039
9. 345
Емкость топливного бака
39
Снаряженная масса
1045
Полная масса
1445
Коробка передач
Тип коробки передач
3
Number of gears
4
Drivetrain
RWD
Suspension and brakes
Front suspension type
Independent
Rear suspension type
Dependent
Front brakes
Disc
Rear brakes
Drum
Рабочие показатели
Максимальная скорость
145
Разгон до 100 км/ч
18
Расход топлива город/трасса/смешанный
—
Класс окружающей среды
—
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Расположение двигателя
. расположение
Рядное
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра и ход поршня
79 × 66
Основная информация
Brand Country
Россия
Car Class
B
Номер дверей
4
Номер сидений
5
DIMENSIONSIONS
9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999N Ширина
1611
Высота
1440
Колесная база
2424
Клиренс
170
Размер колеса
175/70/R13
Объем и масса
/70/R13
и масса
/70/R13
.
![](/800/600/http/max-vps.ru/wp-content/uploads/c/e/8/ce833d4888e274ac49a1a11e3408594b.jpg)
Основное пространство Объем места MIN / MAX
345
Вместимость топливного бака
39
Вес утюга
1035
Полная масса
935
Dransmiss 4
Трансмиссия
RWD
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска
Независимая
Задняя подвеска
Зависимая
Передние тормоза
Диск
Задние тормоза
барабан
Операционные индикаторы
Максимальная скорость
150
Ускорение до 100 км/ч
16
COUNSPOR Экологический класс
—
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя
Переднее
9003
1452
Type supercharging
No
Cylinder arrangement
In-line
Number of cylinders
4
Number of valves on cylinder
2
Diameter cylinder and stroke piston
76 × 80
Основная информация
Страна марки
Россия
Класс автомобиля
B
Количество дверей
4
Количество мест
5
Dimensions
Length
4166
Width
1611
Height
1440
Wheelbase
2424
Clearance
170
Wheel size
175/70/R13
Volume and mass
объем багажного отделения мин. /макс.
345
Емкость топливного бака
39
Собственная масса
1045
Полная масса
1445
0379
Type transmission
manual
Number of gears
4
Drivetrain
RWD
Suspension and brakes
Front suspension type
Independent
Rear suspension type
Dependent
Front brakes
Disc
Задние тормоза
Барабан
Рабочие показатели
Максимальная скорость
155
Разгон до 100 км/ч
16
Потребление топлива Город/шоссе/смешанный
10,3/7,4/1
Класс окружающей среды
—
Выбросы CO2
—
Engine
Type
GASLIN
1569
Тип наддув
№
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр Цилиндр и ход -поршень
79 × 80
Основная информация
Страна
Russia
Car Class
B
Количество DOOR
Размеры
Длина
4166
Ширина
1611
Высота
1440
Колесная база
2424
170
2424
170
0003
Wheel size
175/70/R13
Volume and mass
luggage space volume min / max
345
Fuel tank capacity
39
Curb weight
1035
Full mass
1435
Трансмиссия
Тип трансмиссии
механическая
Количество передач
5
Трансмиссия
RWD
Подвеска и тормоза
Тип передней подвескиIndependent
Rear suspension type
Dependent
Front brakes
Disc
Rear brakes
Drum
Operating indicators
Maximum speed
155
Acceleration to 100 km/h
16
Fuel расход город/трасса/смешанный
—
Экологический класс
—
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензин
Расположение двигателя
Фронт
Смещение
1569
Тип надгрузки
NO
Расположение цилиндра
в линии
номера Cylinders
9000 2Номер
Номер.