Какой должен быть зазор на свечах: Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Содержание

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос…

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ЗАЗОР СВЕЧИ. НА ЧТО ВЛИЯЕТ?

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки.

 

 

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

НУЖНО ЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЗОР В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ?

Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

 

 

Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.

Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1. 1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру.

Перед установкой свечей для авто, посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Главная / Это интересно / Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Если у Вашего автомобиля бензиновый двигатель, значит вопрос свече зажигания вам хорошо знаком. Свечи используются для воспламенения смеси воздуха и бензина в цилиндрах. Сейчас силовые агрегаты на бензине часто используются на внедорожниках и гоночных машинах, например на Паджеро 3 поколения или на Мицубиси Эклипс.

На работоспособность свечей влияет расстояние между боковым и центральным электродами. В разных условиях она бывает разной. Ее величина зависит от используемого топлива, степени рабочей смеси, типа зажигания и других факторов.

Знать, какой зазор должен быть на свечах зажигания, нужно, потому что правильная настройка позволит сделать работу двигателя боле ровной. Свечи работают при высокой температуре и под большим давлением. По этим причинам производители уделяют особое внимание долговечности и надежности свечей. Материалы для изготовления свечей тщательно выбираются и проходят проверки. При эксплуатации они нуждаются в техническом обслуживании и проверке.

Основные факторы, которые влияют на работоспособность свечей зажигания:

  • Износ электродов;
  • Скопление остатков горения смеси топливо-воздушной смеси;

Влияние зазора на работу двигателя

Величина зазора имеет прямое отношение к образованию искры и к работе двигателя в целом. Зазор бывает 3-х видов: маленький, большой и нормальный. Ниже мы рассмотрим каждый из них.

Маленький зазор на свечах

Маленький зазор приводит к сбоям в работе двигателя потому, что не каждый раз воспламеняет рабочую смесь. При небольшом промежутке между электродами сложно воспламенить смесь. Из-за этого машина начинает дергаться, а свечи заливает бензином. Маленьким зазором принято считать промежуток от 0,1 до 0,4 мм.

Большой зазор на свечах зажигания

Такой зазор появляется в уже изношенных свечах. В результате долгой эксплуатации уменьшаются все электроды. Из-за этого искра между ними уже не имеет прежней силы и становится слабее, что приводит к затруднениям при поджоге рабочей смеси. В некоторых случаях такие свечи просто перестают работать, потому как искра начинает искать более короткий путь и разрушает изолятор.

Когда расстояние между электродами увеличено, нарушено самостоятельное очищение свечи, что приводит к усложнению прохождения искры. По этим причинам периодически проверяйте зазор и делайте очистку свечей зажигания. Большим зазором на свечах зажигания считается расстояние больше 1,3 мм.

Нормальный зазор на свечах

Точного ответа нельзя сказать, потому что здесь есть свои факторы, которые влияют на его размер. На размер промежутка между электродами влияет тип системы зажигания. Они делятся на 3 группы:

  • Карбюраторные двигатели, классическая система зажигания, зазор составляет 0,5 – 0,6 мм;
  • Карбюраторные моторы, электронное зажигание, промежуток составляет 0,7 – 0,8 мм;
  • Инжекторные двигатели, зазор равен 1 – 1,3 мм;

Почему данные так сильно отличаются? Ответ прост.

Стандартная система зажигания вырабатывает более слабую искру, поэтому у нее должен быть самый меньший зазор. Инжектор же имеет самую мощную вспышку, поэтому для него нужен большой зазор.

Как проверить зазор на свечах

Сделать это совсем просто. В автомобильных магазинах продаются специальные приборы для проверки и регулировки зазоров. Вы уже знаете, каким должен быть зазор, поэтому с легкостью установите необходимое значение. Для этого лучше всего применять круглые щупы, потому как ними можно установить самый точный зазор.

В видео вы увидите небольшую инструкцию, где рассказывается, каким должен быть зазор на свечах зажигания.

Найти на сайте

Популярное на сайте

Как просверлить зазор между свечами зажигания Издание

Ремонт автомобилей для чайников, 2-й Издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Зазор между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должен составлять точное расстояние; в противном случае ваши пробки не сработают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется зазоры ваши свечи зажигания . Для правильного зазора свечей зажигания вам понадобится щуп.

Зазор как для новых, так и для старых свечей зажигания, даже если на упаковке написано, что новые свечи «предварительно зазорены». Во избежание проблем работайте только с одной свечой за раз в порядке последовательности цилиндров.

Следующие шаги объясняют, как зазор в свечах зажигания:

Очистите свечу зажигания.

Если вы заменяете заглушку на бывшей в употреблении вилке, убедитесь, что она чистая (аккуратно почистите ее проволочной щеткой). Если вы используете новую вилку, она должна быть чистой и выглядеть как новая, а кончик бокового электрода должен располагаться по центру центрального электрода.

В фарфоровом изоляторе не должно быть трещин и пузырей, а резьба должна быть целой.

Выберите правильный номер на щупе и проведите щупом между электродами.

Чтобы найти нужный манометр, найдите спецификацию своего автомобиля в руководстве по эксплуатации или получите информацию в местном магазине автозапчастей. Если манометр не проходит или проходит слишком легко, не касаясь электродов, необходимо отрегулировать расстояние между электродами.

При необходимости отрегулируйте зазор.

Если провод не прошел, щель слишком узкая. Зацепите часть щупа, которая используется для гибки электродов, под боковым электродом и очень осторожно потяните, чтобы увеличить зазор. Здесь показан щуп.

Если датчик проходит слишком легко, не касаясь электродов, зазор большой. Очень осторожно прижимайте боковой электрод к чистой, защищенной от царапин поверхности, пока он слегка не согнется по направлению к центральному электроду.

Снова пропустите датчик через зазор.

Вы хотите, чтобы манометр проходил довольно легко, просто захватывая электроды при прохождении.

Если вы продолжаете регулировать зазор слишком узко или слишком широко, не расстраивайтесь. Большинство людей проходят через «слишком большой-слишком маленький-слишком большой» пару раз для каждой вилки, особенно перфекционисты.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».

Этот артикул находится в категории:

  • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Видео: Зазоры или не зазоры в свечах зажигания

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Подписаться

Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента.

Это видео спонсировано Autolite.

Спецификация крутящего момента для свечи зажигания предназначена для холодного двигателя.

Установка свечи зажигания на горячий двигатель может изменить характеристики крутящего момента и взаимодействие резьбы на двигателе и свече зажигания. Это может привести к тому, что вилка будет слишком свободной или слишком тугой в зависимости от применения. В этом видео Эндрю Маркел рассказывает, почему вам нужно подождать, прежде чем устанавливать новые свечи зажигания.

Читать полностью

Не уверены, что воздушный фильтр нужно менять? Проверьте топливную коррекцию

EFI не может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это определяется конструкцией двигателя, будь то с турбонаддувом или наддувом, а также тем, насколько хорошо воздух проходит снаружи двигателя через воздушный фильтр, мимо датчика массового расхода воздуха и в камеру сгорания.

Автор Brendan Baker

Устраните утечку в системе охлаждения до того, как она станет хуже

По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), третья по распространенности причина поломок на дорогах — утечка охлаждающей жидкости. Когда двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за утечки, двигатель быстро перегревается. Если автомобилист не прекратит движение почти сразу и не заглушит двигатель, он рискует сильно перегреть свой

Авторы обзора шин

Другие сообщения
Monro использует партнерство с ATD, отказываясь от изменений в установке аккумуляторов

Компания Monro, Inc. недавно реализовала ряд инициатив, направленных на то, чтобы помочь клиентам подготовиться к зимнему вождению. Компания заявила, что эти усилия являются частью перспективного стратегического плана по позиционированию компании как сильного конкурента на всех рынках по всей стране. Статьи по теме — Autoshop Solutions Partners with BlueRecruit — CEAT открывает Gandhidham, Индия

Мадлен Винер

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *