Какой предохранитель отвечает за задний ход на ваз 2112: Предохранители автомобиля ВАЗ | Богдан 2110 | 2111 | 2112
Предохранители ВАЗ 2110 схема и расположение
- Главная
- Ремонт
Функциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исключения, систем и механизмов ВАЗ 2110. И диагностики многих неисправностей можно начинать с проверки целостности определенного предохранителя или реле.
На ВАЗ 2110 блок, где собраны вместе названные элементы обеспечивает стабильную работу электрооборудования, путем препятствования перепаду напряжения в сети.
Компоновочная схема блока включает в себя зону рабочих реле и зону размещения плавких вставок – предохранителей.
Непосредственно блок реле состоит из следующих позиций:
- К 1 – блок работы ламп освещения автомобиля;
- К 2 – устройство бесперебойной работы стеклоочистителей;
- К 3 – релейное устройство, отвечающие за моргание указателей поворотов;
- К 4 и К 5- блоки, которые, соответственно, отвечают за ближний и дальний свет;
- К 6 и К 8 – дополнительные блоки, предназначенные для подключения при установке дополнительного оборудования;
- К 7 отвечает за обогрев заднего стекла.
Зона размещения плавких вставок имеет маркировку от 1 до 20, где под указанными номерами размещены защитные элементы большинства цепей в автомобиле.
Для ВАЗ 2110 эти обозначения будут соответствовать таким системам:
- F 1 – габаритные огни, подсветка номера, багажного отсека и перчаточного ящика, 5А;
- F 2 – ближний свет левой стороны, 7,5 А;
- F 3 – отвечает за работу дальней левой фары, 10 А;
- F 4 – фара противотуманного света слева, 10 А;
- F 5 – обеспечивает работу электрических стеклоподъёмников в авто, 30 А;
- F 6 – для подключения лампочки-переноски, 15 А;
- F 7 – вентилятор обдува двигателя, а также работы звукового сигнала, 20 А;
- F 8 – позволяет отогреть заднее стекло, 20 А;
- F 9 – обеспечивает работу узла рециркуляции, а также обмывку фар, лобового стекла; 20 А;
- F 10 – свободное место;
- F 11 – габаритное освещение правой стороны, 5 А;
- F 12 – ближний свет справа, 7,5 А;
- F 13, 14 – дальний свет и противотуманная фара справа соответственно, 10 А;
- F 15 – отвечает за обогрев кресел и блокировку багажного отсека, 20 А;
- F 16 – отвечает за работу аварийной системы, 10 А;
- F 17 – освещение салона, работа бортового компьютера, 7,5 А;
- F 18 – работа прикуривателя, освещения бардачка, 25 А;
- F 19 – объединяет цепь работы центрального замка, стоп-сигнала, света заднего хода, обмотки генератора, 10 А;
- F 20 – работа задних противотуманных фар, 7,5 А.
23.04.2015
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
- Да
- Нет
На автомобиле ВАЗ-2110 не горят фонари заднего хода: как устранить проблему
Одновременно с переключением на заднюю передачу в автомобиле ВАЗ-2110 должны включаться специальные фонари белого цвета. Они выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, значительно облегчают водителю процесс парковки, во-вторых, указывают пешеходам на то, что машина будет сдавать назад, обеспечивая тем самым их безопасность и в-третьих, исключает возникновение аварийной ситуации.
Что делать, если фонари заднего хода не горят
В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этой цели вы можете либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить деньги и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть всего по нескольким основным причинам:
- сгорела лампа. Данную деталь нужно заменить, однако предварительно мы рекомендуем проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания. В противном случае лампочки будут гореть постоянно;
- на плату фонаря не подается напряжение;
- сгорел предохранитель, который обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания. Если дело именно в нем, необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
- на пленке фары оборвались или подгорели контакты;
- поврежден электрический кабель. Его обрыв можно обнаружить путем визуального осмотра или с использованием цифрового мультиметра;
- в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги окислились контакты, из-за чего фонари заднего хода не хотят работать;
- не срабатывает должным образом механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь;
- вышел из строя датчик заднего хода. Проверить его исправность можно самостоятельно, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимаем с датчика провода и замыкаем их между собой. Если фонарь загорается, значит, проблема либо в проверяемом устройстве, либо в коробке передач.
Как восстановить нормальную работоспособность фонарей заднего хода
В первую очередь потребуется выполнить демонтаж фонарей заднего хода, осуществляемый следующим образом:
- открываем и освобождаем багажник автомобиля;
- аккуратно снимает обшивку, чтобы исключить ее повреждение в процессе проведения ремонтных работ;
- отвинчиваем защитный кожух, выполненный из пластика;
- извлекаем заднюю панель, благодаря чему открывается доступ к датчику, фонарям и плате управления.
Если проблема кроется в сгоревшей лампе, ее можно легко заменить, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям.
Читайте также: Как снимается радиатор охлаждения на ВАЗ-2110
В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.
Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:
- загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
- снять защитный кожух;
- подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
- извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
- установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
- последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.
От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Схема блока предохранителей BMW X3 е83 и реле с назначением и расположением
Первое поколение BMW X3 выпускалось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Эта модель обозначалась как E83. Предлагаем ознакомиться с информацией обо всех реле и предохранителях bmw x3 e83 с подробным описанием. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Содержимое
Моторный отсек
Блок предохранителей расположен слева, в конце моторного отсека. Защищен крышкой. Фитинги доступа показаны на рисунке.
diagramDesignation
1 | Electronic engine control unit | |
2 | Electronic gearbox control unit | |
3 | Ignition coil relay – 2.0 petrol (N46) | |
4 | Реле системы управления двигателем — бензин | |
5 | Reversing light relay | |
6 | – | |
7 | Engine Control Relay – Diesel | |
8 | Windshield wiper motor relay | |
F1 | (20A ) Компоненты системы управления двигателем | |
F2 | (20A) Система управления двигателем | |
F3 | (20A) Компоненты системы управления двигателем, реле фонарей заднего хода – 2,5 бензин (M54) | |
F4 | (10А) Система управления двигателем, система АБС | |
F5 | (30А) Реле катушки зажигания – 2. 0 бензин (N46) | 7 С обратной стороны также несколько элементов 90 :
СалонГлавный блок предохранителейНаходится в вещевом ящике, или его еще называют бардачком. Чтобы получить к нему доступ, нужно повернуть две защелки крышки. фото блока предохранителей bmw x3 e83В открывшемся пространстве вы увидите сам блок и спецификацию с текущим расположением предохранителей в 2 ряда. Assignment
Релейный блокКак видно на фото, сам блок очень большой. На нем же расположены реле. Схема Обозначение
Багажное отделениеРеле расположены в разных местах. |