Какой саб лучше поставить в седан: Какой сабвуфер лучше выбрать в седан. Выбор сабвуфера – коротко о главном

Содержание

Сабвуфер в седане: какой выбрать и куда лучше установить | Новость

Какой сабвуфер подойдет для седана и где его установить

  • Человеческое ухо способно слышать широкий спектр звуковых частот. Нижняя граничная частота, воспринимаемая на слух, составляет порядка нескольких десятков герц. Из музыкальных инструментов такие звуки издают басовые барабаны, контрабасы, нижние регистры органов. У многих любителей музыки недостаток уровня низких звуковых частот вызывает чувство неполноты звуковой картины.
  • Обычные среднечастотные динамики, встраиваемые в передние панели и двери автомобилей, имеют завал амплитудно-частотной характеристики в области низких частот. Поэтому они не могут эффективно воспроизводить «басы». Чтобы сделать автозвук сочным и ярким, акустические системы в автомобилях часто дополняют сабвуферами, которые излучают нижние частоты.

Какой тип сабвуфера подойдет для вашего авто

  • Выбор типа сабвуфера для акустической системы автомобиля определяется наличием или отсутствием в музыкальном центре отдельного выхода для подключения низкочастотной колонки.
    Если такой выход имеется или у автомагнитолы остался незадействованный разъем усилителя низкой частоты (УНЧ), приобретают пассивный сабвуфер.
  • Пассивный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, заключенный в массивный корпус, который является частью акустического оформления излучающей головки. Помимо динамика в корпусе размещается фильтр нижних частот, состоящий из катушек индуктивности и конденсаторов. С помощью фильтра формируется частотная характеристика воспроизводимого звука.
  • Если в автомобильной магнитоле отсутствует отдельный выход для сабвуфера и не осталось свободного выхода УНЧ, то для воспроизведения басов применяют активные системы, имеющие встроенный или внешний усилитель низкой частоты. Их подключают к линейному выходу магнитолы и питают от бортовой сети автомобиля.
  • Выбирая активный сабвуфер в машину, следует помнить, что у автомобильного электрогенератора имеются ограничения на мощность подключаемого оборудования. И еще, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался на стоянке, необходимо предусмотреть совместное отключение сабвуфера и магнитолы.

Размеры и форма корпуса сабвуфера для седана

  • Для качественного воспроизведения низкочастотных звуков басовый динамик сабвуфера заключают в массивный прочный корпус, который служит своеобразным резонатором и участвует в формировании амплитудно-частотной характеристики колонки. Конструкторы звуковоспроизводящей аппаратуры добились значительных успехов по снижению габаритов сабвуферов, однако бесконечно снижать размеры акустики невозможно без потери качества звука. Поэтому при выборе сабвуфера для автомобиля стараются добиться компромисса между размерами колонки и приемлемым звучанием аппарата.
  • Обычно корпусы басовых излучателей изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда, но в продаже можно встретить сабвуферы, имеющие форму шара или цилиндра.
  • Седан не является самым просторным кузовом автомобиля. В нем трудно поместить сабвуфер больших размеров. Поэтому при выборе басовой акустики необходимо представлять, как она впишется в интерьер салона.

Места для установки сабвуфера в седане

  • Если вы решили приобрести басовую колонку больших размеров, то ее придется разместить в багажнике автомобиля, пожертвовав частью объема. Небольшой сабвуфер можно установить на задней полке за вторым рядом сидений. В некоторых автомобилях имеются специальные отверстия в подлокотнике задних сидений для установки динамика. В него можно вмонтировать низкочастотную динамическую головку подходящего размера.

Источник: 

к списку новостей

Товары категории Сабвуферы

Focal ISub TWIN

Описание Пассивный сабвуфер Focal ISub TWIN: МОЩНЫЙ И УЛЬТРА-КОМПАКТНЫЙ САБВУФЕР УЛЬТРА-КОМПАКТНЫЙ САБВУФЕР ISUB TWIN — это комплект из …

URAL Ultimatum 12

Описание Сабвуфер URAL Ultimatum 12: Восьмислойная высокотемпературная двойная звуковая катушка (Made in USA) типоразмером 4″ (101,6 …

Nakamichi NBF25.0A

Описание Активный сабвуфер Nakamichi NBF25. 0A: Цвет Чёрный Диаметр / Типоразмер 10″ Re (Номинальное сопротивление/Импеданс), Ом …

JBL Stage 122D

Описание Сабвуферный динамик JBL Stage 122D: Сабвуферы JBL Stage продаются по конкурентной цене и обеспечивают чистый бас без искажений с …

JBL Stage 122

Описание Сабвуферный динамик JBL Stage 122: Максимальная мощность, Вт : 1000 Мощность RMS, Вт : 250 Импеданс, Ом : 4 Чувствительность …

JBL Stage 102

Описание Сабвуферный динамик JBL Stage 102: Максимальная мощность, Вт : 900 Мощность RMS, Вт : 225 Импеданс, Ом : 4 Чувствительность …

JBL Stage 82

Описание Автомобильный сабвуфер JBL Stage 82: Максимальная мощность, Вт : 800 Мощность RMS, Вт : 200 Импеданс, Ом : 4 Чувствительность …

JBL BassPro 8

Описание Автомобильный сабвуфер JBL BassPro 8: BassPro 8, потрясающий сабвуфер от JBL размером менее 28 дм3, — это невероятно мощный …

рейтинг 2022 года активных и пассивных сабов

Качественная акустика — мечта многих автовладельцев.  Настоящий, мощно звучащий и буквально вызывающий мурашки звук невозможно получить без специального низкочастотного излучателя. Сабвуферы в машину — это большой сегмент продуктов, которые отличаются принципами работы, конструктивным исполнением и другими деталями инженерного решения.

Содержание

  • 1 Рейтинг
    • 1.1 Активные
      • 1.1.1 Alpine SWE-815
      • 1.1.2 Pioneer TS-WX210A
      • 1.1.3 Pioneer TS-WX70DA
      • 1.1.4 Mystery MTB-309A
      • 1.1.5 Урал AS-D12A
    • 1.2 Пассивные
      • 1.2.1 Pioneer TS-SW3002S4
      • 1.2.2 Alpine SBG-1044BR
      • 1.2.3 Hertz ES 300
      • 1.2.4 Mystery MJB 12
      • 1.2.5 Alpine SWR-1542D

На основе отзывов людей, уже купивших сабвуфер в авто мы составили рейтинг «рабочих лошадок», показавших хорошие результаты. Модели, вошедшие в топ 10, отличаются надежностью и, конечно, прекрасным звуком. Перечисленные сабы находятся в разных ценовых сегментах, поэтому подходящий продукт можно выбирать, в том числе, ориентируясь на размеры своего кошелька.

Активные

Активный сабвуфер — это полностью самодостаточное устройство. Ему необходимо только электропитание и звуковой сигнал. В конструкцию саба активного типа входят:

  • прочный корпус;
  • большой динамик;
  • усилитель низкой частоты;
  • система регулирования параметров звучания.

Хороший активный сабвуфер в автомобиль обязательно предполагает изменение смещения фазы и частоты среза. С их помощью можно идеально вписать мощно звучащий бас в звуковую картинку, создаваемую многоточечной акустикой.

В представленном на рынке ассортименте изделий можно найти бюджетный саб активного типа, громкий, но с минимумом регулировок. Не составит труда купить и устройство премиум сегмента (автомобильного), позволяющее в широком диапазоне настраивать звучание низкочастотного звукоизлучателя.

При установке саба с встроенным усилителем в машину стоит помнить, что активный тип оборудования должен иметь условия для отвода тепла. Поэтому игнорировать рекомендации производителя модели, выбирая, где поставить устройство, не стоит.

Alpine SWE-815

От 9490 ₽

Данный продукт —  лучший сабвуфер для тех, кому нужен именно качественный звук. Имея номинальную мощность 100 Вт и динамик в 8 дюймов, изделие устанавливается в багажник для лучших условий охлаждения. При работе формируется аутентичный, сочный и мягкий бас. Он не плоский, тяжелый-долбящий. Это особенно важно, если у владельца устройства тонкий и музыкальный слух.

Pioneer TS-WX210A

От 10990 ₽

Данный саб идеален для установки в ограниченном пространстве. Его можно поставить в багажник, где уже есть газовый баллон. Возможен монтаж в подлокотник задних сидений. Рекомендуемое производителем место установки — пол. Саб закрытый, не большой, однако показывает 150 Вт номинальной мощности при динамике в 8 дюймов. Если делать обзор возможностей — данное устройство предназначено только для оживления звуковой картинки. Даже простой пассивный саб с усилителем покажет лучшие результаты.

Pioneer TS-WX70DA

От 18816 ₽

Данный саб можно поставить даже в авто с маленьким багажником. Внутри корпуса — динамики размером 6 дюймов, с общей номинальной мощностью 100 Вт. Басы отличаются хорошей насыщенностью и глубиной. Звукоизлучатели в системе защищены стильной решеткой, случайно повредить динамики достаточно сложно.

Mystery MTB-309A

От 5800 ₽

Данный продукт — мощный саб, выходящий за параметрику своего ценового сегмента. Устройство выдает 270 Вт в номинальном режиме, имеет динамики 12 дюймов. Несомненным достоинством являются выходы для внешних колонок. Это позволит без смещения фазы идеально вписать звучание саба в общую звуковую картину, формируемую акустикой в салоне авто.

Урал AS-D12A

От 660 ₽

Данный мощный саб отечественного производства сделан качественно, с проклеенным сентипоном прочным корпусом. Его лучше ставить в большой автомобиль. К примеру, внедорожник. Малый объем багажника и кузова просто не даст развернуться устройству с номинальной мощностью в 400 Вт.

Пассивные

Пассивный сабвуфер — настоящая классика жанра. Эти устройства подключаются к внешнему усилителю. Они идеальны для машины, поскольку:

  • выделяют минимум тепла;
  • хорошо переносят тряску и вибрации;
  • могут крепиться в любом положении.

При работе пассивного саба не температура внутри корпуса не растет. В результате катушка динамика не перегревается, звук всегда чистый, с минимальным количеством искажений.

Главный недостаток пассивного саба — необходимость приобретения усилителя для его работы. Однако и этот факт можно рассматривать позитивно. Сегодня не составит никакого труда купить УНЧ с нужными характеристиками и типами регулировок.

Pioneer TS-SW3002S4

От 6470 ₽

Данный продукт нельзя назвать полноценным сабом. Собственно, это только низкочастотный динамик диаметром 12 дюймов с номинальной мощностью 400 Вт. Однако стоит отметить низкие требования к рабочему объему. Динамику нужно всего 8 см высоты по месту установки и 35 л общей емкости корпуса саба.

Alpine SBG-1044BR

От 6462 ₽

Данный саб можно назвать самой адекватной покупкой для владельцев небольших авто, которые хотят получить хороший звук при малых вложениях средств. Устройство отлично звучит, динамик 10 дюймов с номинальной мощностью в 150 Вт защищен решетками. Модель представляет собой законченное изделие, для которого придется искать подходящее место размещения.

Hertz ES 300

От 8560 ₽

Данный продукт — это низкочастотный динамик 12 дюймов с номинальной мощностью 350 Вт. Звучит очень хорошо, по отзывам владельцев не стоит применять мостовые схемы подключения. Рекомендуется установка в закрытый корпус. Объем вычисляется по усредненным формулам. Корпус саба владельцу динамика придется сделать самостоятельно.

Mystery MJB 12

От 3400 ₽

Данный саб компактного формата имеет динамик 12 дюймов и 250 Вт номинальной мощности. Все без исключения владельцы отмечают сложность настройки и сухой, долбящий бас. Однако после подбора параметров устройство отлично дополняет работу акустики в салоне. Зимой придется достаточно долго ехать с включенной печкой, чтобы саб начал приемлемо звучать.

Alpine SWR-1542D

От 17890 ₽

Данный низкочастотный динамик — продукт для опытных строителей акустических систем с сабвуфером. У модели малые катушки, однако хорошее охлаждение позволяет добиться номинальной мощности в 750 Вт для 15 дюймового динамика. Устанавливать данный звукоизлучатель рекомендуется в жесткий короб с регулируемым фазоинвертором. Проклейка и тщательная посадка также необходимы, иначе, по отзывам некоторых владельцев — вибрирует даже решетка радиатора авто.

Друзьям это тоже будет интересно

15 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2022 года (Топ 15)

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2021-2022 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие компактные активные сабвуферы1 JBL BassPro Nano
9.8 / 10
2 Alpine PWE-V80 9. 4 / 10
3 Урал AS-D12A SLIM HURRICANE 9.1 / 10
Лучшие активные сабвуферы1 Hertz DBA 200.3 9.6 / 10
2 Pioneer TS-WX300A 9. 5 / 10
3 Урал AS-D12A Red Hurricane 9.5 / 10
4 JBL Stage 800BA 9.4 / 10
5 Mystery MBB-302A 8. 8 / 10
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы1 JBL Stage 1200B 9.0 / 10
2 Pioneer TS-WX306B 8.9 / 10
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором 1 JBL Stage 1220B 9. 6 / 10
2 Alpine SBG-1244BR 9.3 / 10
3 Alpine SBE-1044BR 9.0 / 10
Лучшие динамики для сабвуферов1 Alpine SWR-1542D 9. 8 / 10
2 Alpine SWG-1244 9.2 / 10

Лучшие компактные активные сабвуферы

Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер JBL BassPro Nano. В литом алюминиевом корпусе этого сабвуфера размещен овальный динамик 6х8 дюймов – в целом это стандартное решение для компактных «подкресельных» моделей, которые для получения нормальной площади диффузора проще вытянуть в длину. Стоит отметить, что в такой конструкции корпус одновременно является и радиатором охлаждения усилителя – а, поскольку он имеет не такую уж большую площадь и лишен ребер, склонен к перегреву при длительной работе «на полную», это стоит учитывать и не пытаться выжать из компакта последние капельки ватт в той ситуации, когда уже нужен полноценный сабвуфер назад.

Мощность встроенного усилителя – 100 Вт по RMS при 200 Вт пиковой. Любопытно, что в пику получающим все большее распространение «цифровым» усилителям класса D здесь использован чисто аналоговый усилитель класса AB с прилично задранным в заводской настройке током покоя – но отсюда, собственно, и возникают вопросы с токопотреблением и нагревом.

Сабвуфер имеет достаточное количество настроек звука для такого «малыша»: владелец при установке может отрегулировать усиление, частоту среза, фазу. В комплекте идет выносной пульт управления. Подключение возможно как к силовым выходам магнитолы, так и к линейным. Поддерживается отключаемое отдельной кнопкой автовключение при появлении сигнала на любых входах без использования отдельного входа Remote.

Звучит сабвуфер типично для своего класса, без инфранизов (полоса пропускания – от 30 Гц), но свою функцию «подзвучивания» акустики в дверях выполняет нормально. Главное – надежно его закрепить, иначе на пиках громкости он будет натуральнейше подпрыгивать под сиденьем и грохотать.

Основные плюсы:

  • Неплохое звучание
  • Прочный литой корпус
  • Компактность

Минусы:

  • Нагрев корпуса, обусловленный использованием аналогового усилителя класса АВ с высоким током покоя

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Под сиденье входит со свистом. Уровня лично мне хватает уже на середине регулятора.

Читать далее

Читать дальше

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с многими одноклассниками, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен PWE-V80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер

Минусы:

  • Цена
  • Настройка только с пульта

9. 4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.

Читать далее

Читать дальше

Далее в нашем рейтинге лучших сабвуферов — Урал AS-D12A SLIM HURRICANE. Вышла эта модель спорной, тут трудно отрицать: попытка втиснуть короткоходный, но таки 12-дюймовый динамик в слим-корпус, часть которого еще и «отъедает» усилитель, выглядит странновато, тем более что и узкие щели фазоинверторов заставляют подозревать посредственную АЧХ суммы «динамик-корпус». Но, раз уж мы говорим именно о компактных активных сабвуферах, то определенные жертвы всегда неизбежны.

Выбор усилителя тут – «с размахом», мало разбирающихся в вопросе потенциальных покупателей привлекает цифра аж в 900 Вт пиковой мощности. Другое дело, что «номинал» скромнее в три раза – 300 Вт при КНИ 0,4%. Чувствительность динамика – 93 дБ.

Разъемы расположены не самым удобным образом – выходят на лицевую часть корпуса, что при подключении и укладке проводов может доставить проблемы. Подключать сабвуфер можно к стереопаре линейного выхода или к выходу высокого уровня магнитолы, из настроек доступны только уровень усиления и частота среза ФНЧ. Предусмотрено подключение проводного пульта управления.

В принципе, такого набора настроек хватит: сабвуфер, сколько бы ни рисовали на нем ватт маркетологи, по понятным причинам не может устроить вибромассаж на заднем сиденье или глушить инфразвуком. Выстраивать нюансы звучания под себя тут тоже нет смысла: сабвуфер, конечно, дает «низа», но ватные, с не лучшей динамикой – наши изначальные подозрения о неудачности сочетания короткоходного 12-дюймовика с плоским корпусом себя оправдывают. Более интересный бас можно получить даже без сабвуфера, использовав в компонентной акустике хорошие «блины». Так что стихия «Урала», пожалуй – это простой «апгрейд» штатной акустики, когда и «голова» может не иметь линейных выходов, и низких частот заводским динамикам уж совсем не хватает.

Основные плюсы:

  • Подключение пульта ДУ
  • Корпус, в принципе, способен уместиться и под сиденье, хотя для динамика без гриля это – не лучший вариант

Минусы:

  • Средний, в общем-то, звук
  • Неудобное подключение

9. 1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую на Sandero полностью со штатной акустикой. Низы появились, не зубодробильные, но приятные.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие активные сабвуферы

В категории лучших активных сабвуферов побеждает Hertz DBA 200. 3. На первый взгляд этот сабвуфер, как может показаться по компактному корпусу и восьмидюймовому динамику, рассчитан в первую очередь на компактные автомобили, однообъемные кузова и людей, которым нужно именно «подзвучить» низа, а не вывести их на предельную громкость. Но зато и упор здесь сделан именно на качество звука – причем, отметим, что и звучит он громче ожидаемого: «вслепую» сабвуфер никак на слух не примешь за 8-дюймовый.

Секрет тут в конструкции корпуса с двумя пассивными излучателями размеров в те же 8 дюймов, что и динамик (то есть суммарная площадь диффузоров даже немного больше, чем у одиночного 12-дюймового динамика): это решение редко применяется в сабвуферах в силу сложности и дороговизны при грамотной настройке, зато работает у Hertz на пять баллов. Сам динамик, разработанный специально для этой модели, имеет целлюлозный диффузор с водоотталкивающей пропиткой и выбран с запасом по мощности – сам по себе позволяя работать с 200 Вт постоянной и 400 Вт пиковой мощности при чувствительности 92 дБ, он подключен к усилителю класса АВ с мощностью 110 Вт по RMS: перегрузки динамика можно не опасаться. Корпус собран из 18-миллиметровых листов МДФ и обтянут карпетом.

Все органы управления собраны на наклонной стенке, которую необходимо поворачивать строго к спинкам сидений из-за наличия пассивных радиаторов, которые должны быть правильно ориентированы в пространстве. На стенке установлены четыре резиновые проставки, которые не дадут сабвуферу прижаться к спинке плотно. Настраиваются только чувствительность входа, частота среза (50-120 Гц) и фаза (дискретно, кнопкой). Несмотря на то, что «тюльпанов» линейного входа на панели нет, это не значит, что сабвуфер может работать только на «силовых» выходах магнитолы – просто линейный вход выведен на общий 14-контактный разъем коммутации.

Что же до звучания, то должны признать: у итальянской компании вышел действительно хороший «музыкальный» сабвуфер, имеющий детализированный, но без резкого привкуса звук – он не бубнит и не бухает, а именно что отыгрывает басовые партии инструментов. Конструкция с двумя пассивными радиаторами позволила не только получить максимум КПД с такого объема и размера динамика, но и сделать сабвуфер универсальным по звучанию, лишенным акцентирования каких-либо «музыкальных предпочтений».

Основные плюсы:

  • Компактность при неплохой мощности звука
  • Качество звучания

Минусы:

  • Отсутствие дистанционного управления
  • Высокая цена

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не занимает лишнего места и при этом звучит очень даже. Лучше ставить по центру спинки из-за особенностей конструкции, а не уталкивать в угол.

Читать далее

Читать дальше

Продолжает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX300A. Классическая фазоинверторная «трапеция» собрана на усилителе класса В с пиковой мощностью 1,3 кВт и динамике в 12 дюймов, имеющем целлюлозный диффузор с полимерным покрытием. Объем корпуса умеренный – 30 литров, фазоинвертор – десятисантиметровый, с настройкой на частоту около 80 Гц. Проще говоря, усилитель более «музыкальный», чем «массажный» — ну, а мы и не против.

Подключение – полностью сбоку, со стороны фазоинвертора. Решение спорное: при установке сабвуфер логичнее размещать так, чтобы провода оказались со стороны стенки багажника, но тогда и фазонивертор (да еще такой!) окажется тоже смотрящим «в стену», хотя разумнее ему работать в объем багажника без препятствий. Подключение возможно «тюльпанами» или к высокоуровневому выходу магнитолы, конкретно используемый вход выбирается переключателем. К той же колодке, что использована для высокоуровневого выхода головного устройства, также подключаются сигнальная линия и провода дистанционного управления (без пульта – только для совместимых магнитол Pioneer!). Доступных регулировок три: усиление, частота среза (50-125 Гц) и «бас-буст» до 12 дБ.

Звук у сабвуфера хорошо акцентирован, дает интересное ощущение характера бас-бочки ударной установки и самых низов бас-гитары или контрабаса. По крайней мере, по меркам фазоинверторного сабвуфера – автор, честно говоря, для инструментальной музыки предпочитает закрытые корпуса. Электронный бас сабвуфер вполне переваривает – конечно, выносящее мозг WUBWUBWUB какого-нибудь дабстепа здесь может показаться недостаточно мозговыносящим по меркам ценителей жанра, но, в конце концов, сабвуфер скорее универсальный, а не «заточенный» под конкретный жанр. Да и целлюлозный диффузор – не лучший вариант для инфранизов, тем более что из-за сильно акцентированной фазоинвертором АЧХ их тут особо и нет.

Основные плюсы:

  • Весьма даже интересный звук в инструментальной музыке
  • Хорошая работа с входом высокого уровня

Минусы:

  • Неудачное расположение фазоинвертора…
  • …который, к тому же, делает звучание достаточно акцентированным, сабвуфер лучше послушать перед покупкой
  • Дистанционное управление только от совместимых магнитол

9. 5 / 10

Рейтинг

Отзывы

На удивление хорошо начал звучать джазовый контрабас – а для далеко не хай-эндного сабвуфера это очень даже.

Читать далее

Читать дальше

Далее в нашем обзоре лучших активных сабвуферов — Урал AS-D12A Red Hurricane. Модель 2020 года от небезызвестного (хотя и больше победами на соревнованиях по звуковому давлению, а не «музыкальностью») российского бренда собрана в довольно странном корпусе – короткая сплющенная «бочка», у которой на одну сторону выведены композитный 12-дюймовый динамик и 7-сантиметровый фазоинвертор, а с другой поселился усилитель. Задняя стенка имеет небольшой скос для более удобного размещения в багажнике, но с креплением все равно стоит повозиться – без надежной фиксации сабвуфер любит «ездить» по багажнику, особенно на плохих дорогах. В комплект поставки входит полный набор проводов (силовые стоит заменить, надо сказать) и пульт дистанционного управления.

Номинальная мощность усилителя – 300 Вт при пиковой в 950 Вт. Чувствительность динамика – 91 дБ. Как нетрудно понять, сабвуфер не рассчитан на рекордные звуковые давления и атрофированный вкус любителей «чтоб долбило», поэтому посмотрим на него с сугубо музыкальной точки зрения. Пик АЧХ, независимо от настройки фильтра (единственной), находится в районе 60 Гц, ниже этой частоты кривая практически не меняется при регулировке ФНЧ, а вот более высокие реагируют на регулировку хорошо: сабвуфер может и «подбухивать» бас-бочкой в синтетических партиях, не забирая на себя другие электронные инструменты, и «тянуться» к мидбасам, весьма неплохо отыгрывая нижний регистр «живых» инструментов. Это даже немного удивляет, если учесть, как страхолюден сабвуфер внутри («сопли» клея, грубые мазки чего-то шпатлевкоподобного): при такой сборке можно было бы ожидать более «мутный» звук. Хотя жанровые предпочтения у этого сабвуфера все же есть: если Вы любите тягучие и «жирные» низа луизианских блюзменов, звук, скорее всего, покажется излишне простым, и тем более не впечатлит тот же Вагнер. А вот резкие перестуки африканских барабанов «Уралу» удаются лучше, как и простенькие биты, где главное – сам ритм, а не акценты звука в его «послевкусии».

Основные плюсы:

  • Наличие высокоуровневого входа
  • Неплохая «в среднем» проработка баса

Минусы:

  • С креплением в багажнике однозначно придется поколдовать
  • Динамик неплохо прорабатывает резкую атаку, но «мутнеет» на затухании звука

9. 5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для крепления пришлось изобретать хомут по месту, так на каждой кочке уползал. Но в целом мне понравился – для городского хэтча уровень мощности адекватный, при этом и габариты умеренные.

Читать далее

Читать дальше

В отличие от «продвинутого» компактного сабвуфера от Hertz, JBL – это классический «малолитражник», собранный на 8-дюймовом динамике в корпусе со щелевым фазоинвертором (который, будучи расположенным внизу, быстро приучит наводить порядок в багажнике). Впрочем, «виноват» в этом будет не только фазоинвертор, но и лишенный плотного гриля динамик.

Встроенный усилитель – класса D, так что «прожорливостью» по току и склонностью к перегреву он не страдает, максимальный потребляемый ток – всего 9,5 А. Тем более что его номинальная мощность – только 100 Вт по RMS, а это даже при чувствительности динамика 92 дБ не так и много по сабвуферным меркам.

На задней панели расположены регуляторы усиления, частоты среза (с крутизной характеристики в 12 дБ на октаву) и подъема басов (до 9 дБ). Также при установке можно дискретно отрегулировать фазу и подключить выносной пульт управления.

При покупке нужно понимать, что такие сабвуферы предназначены в первую очередь для однообъемных компактных кузовов: в багажнике седана 800BA будет уже казаться слишком тихим. Ну и не стоит забывать, что резкая атака 8-дюймового диффузора в сочетании со специфичным «характером» фазоинверторного корпуса больше подходят для электронной музыки, чем для инструментальной.

Основные плюсы:

  • Умеренное токопотребление и нетребовательность к силовой проводке
  • Малый нагрев усилителя
  • Компактность

Минусы:

  • Отсутствие гриля
  • Специфичный характер звука

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для хэтчбека В-класса его мощности хватает на мой вкус – зато при этом и лишнее место в багажнике не съедает, его и так немного.

Читать далее

Читать дальше

Оформленный в типичном для Mystery аляповатом стиле сабвуфер собран в корпусе типа «закрытый ящик» с 12-дюймовым динамиком, диффузор которого, по описанию на сайте производителя, выполнен «инжекционным литьем из непрессованной целлюлозы». Оставим это бредовое изобретение на совести написавшего – фактически перед нами полипропилен с добавками целлюлозного волокна, а не чисто целлюлозный диффузор. Динамик подключен к довольно странно выбранному усилителю – на 120 Вт по RMS (забавно, что при этом производитель не поленился указать прямо на панели усилителя соотношение «сигнал/шум» в 95 дБ и КНИ 0,05%), так что рекордного звукового давления от этого сабвуфера не стоит ждать, а вот свое место в багажнике он отъест без колебаний (причем в силу не только габаритов, но и формы корпуса).

Усилитель имеет возможность подключения к линейным и силовым выходам головного устройства, позволяет регулировать уровень усиления, частоты среза, подъем басов – но почему-то лишен регулятора фазы. Звучит конструкция в сборе достаточно спорно, даже если абстрагироваться от понятного предубеждения при виде надписи Mystery: вроде бы и играет, но как-то «никак» что для любителя зубодробления синтетическим басом, что для поклонника «серьезной» инструментальной музыки. И невольно приходит в голову мысль, что вышел результат ощутимо дороговатым.

Основные плюсы:

  • Достаточный запас громкости для седанов – 12-дюмовый динамик даже при ограниченной мощности усилителя дает энергичный «низ»

Минусы:

  • Габариты корпуса
  • Отсутствие регулировки фазы
  • «Мутный», не особо интересный звук

8.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Без изысков, но играет. Втиснуть в «Волгу», правда, оказалось тем еще занятием.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие пассивные закрытые сабвуферы

В рейтинг лучших сабвуферов необходимо включить и модель JBL Stage 1200B. Громкая цифра «1200» в маркировке пускай останется на совести маркетологов JBL. Хотя откуда она у них? Даже пиковая мощность у 12-дюймового динамика составляет только 1000 Вт, ну а номинальная – только 250. Впрочем, учтем, что корпус здесь компактен по габаритам, реализовать в подобном закрытом ящике зубодробительные киловатты отважился бы только человек, абсолютно лишенный слуха.

Зато JBL заинтересует владельцев городских автомобилей B- и С-классов: не отнимая излишнего места в багажнике, сабвуфер хорошо отработает «низа» с учетом объема салона. Ярко выраженная резонансная частота попадает на 60 Гц, и в звуке заметна определенная инертность. Для инструментальной музыки сабвуфер определенно подходит лучше, чем для быстротемповой синтетики.

Так, а если «навалить»? При высоких мощностях ожидаемо растут гармоники, но чисто математическую величину КНИ нельзя сравнивать напрямую: в спектре искажений у JBL преобладают четные гармоники, в то время как режут слух в искаженном звуке нечетные. Перегрузку сабвуфер переживает достойно.

Основные плюсы:

  • Компактные габариты корпуса
  • Приличный звук, в том числе и на высокой мощности

Минусы:

  • Чисто символический гриль

9. 0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Звук классический для закрытых «двенашек», как по-моему. Собран добротно, с хорошим усилителем меня устраивает на все сто.

Читать далее

Читать дальше

Слим-корпус заинтересует владельцев компактных автомобилей, но человек, более-менее разбирающийся в акустике, сразу отвесит челюсть, увидев, что этот корпус – типа «закрытый ящик», несмотря на использование 12-дюймового динамика. Причем еще и пиковая мощность заявлена в 1300 Вт: невольно начинаешь подозревать у этого сабвуфера излишнюю «ватность» из-за чрезмерного демпфирования динамика. Диффузор у него, кстати, полипропиленовый: тут надежды на особую «музыкальность» уже можно окончательно хоронить.

На практике, конечно, цифры скромнее: номинальной мощностью указаны только 350 Вт, что уже более-менее адекватно для такой конструкции. Динамик имеет неплохую чувствительность (95 дБ) и не особо требователен к характеристикам усилителя – еще один плюс в копилку для бюджетной инсталляции. Другое дело, что звук у него скучноват, да и зимой стоит учесть чувствительность диффузора и его подвеса к морозу, аккуратно прогревая холодную акустику, а не «наваливая на все» сразу. Сабвуфер нормально отработает фоном и «переварит» электронную музыку, для сложных «инструменталок» автор бы его не выбрал.

Основные плюсы:

  • Сравнительная компактность установки

Минусы:

  • Чувствительность к отрицательным температурам
  • Среднее качество звука

8. 9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Покупал в маленький седан, хватает нормально.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором

Хороший сабвуфер для тех, кому нужно не просто много звукового давления, а очень много. Два динамика по 12 дюймов – это серьезная заявка на возможность расшатать багажник на седане или вынести заднее стекло на хэтчбеке. Причем места в багажнике сабвуфер (для такого формата) отъедает не так много, как можно было бы ожидать – но, конечно, отсутствие грилей все равно накладывает свои ограничения на утилитарное применение багажного пространства.

Инфразвукового баса ждать не стоит: АЧХ срезана на уровне 34 Гц. Резонанс у сабвуфера ярко выраженный, с узкой полосой. По звучанию акустика ориентирована скорее на «жир», чем на хай-эндную разборчивость и натуральность – но, согласитесь, именно ради «жира» подобные сооружения в багажнике и поселяются.

Чувствительность акустики – 94 дБ. В паре с хорошим усилителем выкручивать громкость на максимум будет разве что мазохист или участник соревнований по звуковому давлению – в любом случае убедитесь, что в домах неподалеку ни у кого нет разрешения на двустволку 12 калибра: эти 2х12 будут посерьезнее «джейбиэловских». Если же без шуток, то свои задачи сабвуфер выполняет достойно, попробовать его в деле стоит – а дальше уже дело вкуса, понравится он Вам или нет.

Основные плюсы:

  • Сравнительно компактные размеры при таких динамиках
  • Невысокий уровень нелинейных искажений на вменяемом уровне громкости

Минусы:

  • Отсутствие даже символических грилей

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Звук плотный и мощный, с правильным усилителем и правильной подготовкой машины раскрывается на пять баллов.

Читать далее

Читать дальше

Продолжает рейтинг лучших пассивных сабвуферов в машину Alpine SBG-1244B. Здесь маркетологи Alpine явно рассчитывали на любителей послушать музыку с открытым багажником. Кому еще может понадобиться встроенная подсветка (и, конечно же, синяя)? Пробурчим «лучше бы поставили нормальный гриль» и перейдем к звуку.

Корпус здесь солидный и прочный, и даже опасения насчет акриловых прозрачных вставок на практике не имеют заметных оснований. Так что «разыграться» 12-дюймовому динамику Type-G есть где. Интересно, что, несмотря на кажущееся сходство с SBE-1244BR (вроде бы все то же самое, но без подсветки), здесь динамик отличается в лучшую сторону.

Он не поражает характеристиками максимальной мощности, так что сабвуфер лучше подойдет в первую очередь автомобилям с относительно небольшим объемом салона. Щелевой порт дает пик АЧХ в районе 40 Гц, у самого динамика точка резонанса также не инфразвуковая – около 65 Гц. В результате получаем интересный и не страдающий размытостью бас, способность отыгрывать энергичные пассажи. Посетуем разве что на невысокую чувствительность, от Alpine ждалось большего.

Основные плюсы:

  • Достаточно компактный ящик, хорошо вписывающийся в небольшие багажники
  • Приличный звук

Минусы:

  • Товарищи Alpine, выньте подсветку и поставьте гриль!

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне понравился, с мощным усилком нормально состыковался и басит в хэтчбеке дай боже. Ну и так просто открыть багажник похвастаться можно.

Читать далее

Читать дальше

Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR может заинтересовать небольшими размерами (которые, в первую очередь, обусловлены использованием 10-дюймового динамика) и возможностью глушения фазоинвертора – резкую смену музыкальных вкусов он вполне способен пережить.

Увы, использованный динамик, хотя и неплох по возможностям (без ощутимых искажений озвучит и салон, и улицу при открытом багажнике), но откровенно дешев: пластик заметно дубеет на морозе, и при желании зимой сразу при прогреве машины включить музыку на полную можно легко его повредить. Советуем иметь это в виду, если Вас заинтересовал именно этот сабвуфер.

Основные плюсы:

  • Неплохой запас по мощности у динамика
  • Заглушка фазоинвертора в комплекте

Минусы:

  • Не самый лучший для нашего климата материал диффузора

9. 0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал себе лучший бюджетный сабвуфер, выбрал этот — вроде уважаемая фирма, и цена доступная. Купил и не жалею, мне вполне хватает.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие динамики для сабвуферов

Пятнадцатидюймовый длинноходный диффузор из армированной кевларом целлюлозы, установленный на запатентованном подвесе HAMR – это интересный вариант для мощного фазоинверторного сабвуфера, способного гонять по багажнику большие объемы воздуха. Закрытый ящик потребуется слишком большого объема, да и при длительном использовании может доставить проблемы – здесь охлаждение катушек (4+4 Ом) обеспечивается именно воздухом, «гоняемым» туда-сюда подвесом, и в закрытом объеме сабвуфер, способный работать с пиковой мощностью под 2 кВт, может излишне нагреваться.

В общем-то, и старый SWR-1522D был вариантом «не для всех» с его мощностью – но новая модель сабвуферного динамика смогла, сохранив все плюсы предыдущей модели (а в их числе, не поспорим, была и качественная проработка звука), смогла стать еще интереснее. Внешне характеристики поменялись немного (катушки – четырехомные вместо двухомных, что нужно учитывать при выборе усилителя), чуть «поднялся» частотный диапазон (с 18 до 20 Гц с «нижней» стороны), но проработка звука стала ощутимо детальнее. При этом прочный диффузор в грамотно подобранном корпусе может и выносить стекла на каждом ударе в барабан, и отрабатывать нюансы звучания, особенно в затухании сигнала.

Усилитель понадобится соответствующий: динамик при своих габаритах и весе подвижной части неизбежно имеет не самую высокую чувствительность (87 дБ), его нужно именно что «раскачивать» (покрутив в руках это сооружение, Вы поймете, что здесь это слово – не просто расхожий оборот речи). Сам производитель рекомендует подключать (с помощью удобных подпружиненных клемм) усилитель Alpine PDX-M12, не новый (премией CES он был отмечен еще в 2010 году), но по-прежнему интересный. На его характеристики стоит опираться и при выборе аналога от сторонних производителей.

Основные плюсы:

  • Способность выдавать большое звуковое давление без потерь в качестве звука
  • Эффективное охлаждение

Минусы:

  • Требовательность к конструкции ящика с явными предпочтениями фазоинверторных конструкций
  • Невысокая чувствительность, повышающая требования и к усилителю

9. 8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Тот случай, когда баса не просто много – кажется, что его можно намазывать ложкой.

Читать далее

Читать дальше

Этот 12-дюймовый динамик с импедансом 4 ома и номинальной мощностью 250 Вт лучше всего почувствует себя в фазоинверторном корпусе, а для его «раскачки» стоит выбрать усилитель помощнее – чувствительность в 90 дБ не назвать рекордной. Диффузор – композитный: его вогнутая сфера состоит из стеклопластика, а коническая траверса под ней – целлюлозная. Подвес традиционно резиновый.

Объем корпуса динамику желательно обеспечивать побольше. Для закрытого ящика сам производитель рекомендует объем 25-34 л, для фазоинверторной схемы – от 32 до 55 л. Но на практике лучше всего закрытый ящик будет работать, если его сделать сорокалитровым, а вот в фазоинверторной схеме хватит и пятидесяти, меньше верхнего потолка, заданного в документации.

Уровень искажений при правильно собранном корпусе не самый низкий, но жаловаться особо не на что. В спектре ощутимы и вторая, и третья гармоника приблизительно в равном объеме. Динамик хорошо обрабатывает низкие частоты, предпочитает «синтетику» инструментальной музыке – это стоит учесть при выборе.

Основные плюсы:

  • Прочность диффузора и подвеса
  • Достаточно низкий для этого сегмента уровень искажений

Минусы:

  • Требовательность к объему ящика

9. 2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ставил в самодельный ящик из МДФ, подключен через 800-ваттный Soundstream. Бас приятный, с «жирком».

Читать далее

Читать дальше

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Видео по теме: как выбрать и подключить сабвуфер

РКН: сайт нарушает закон РФ

Удачной покупки!

Оцените статью

4.3 / 5

Всего голосов — 59, рейтинг — 4.3

Обновлено 06.02.2022

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Куда направить сабвуфер в седане – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Выбор местоположения
  2. Важные моменты при установке сабвуфера
  3. Различия в звучании в зависимости от формы
  4. Теоретическая справка
  5. Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему
  6. Установка сабвуфера в седан
  7. Установка сабвуфера в хэтчбеке
  8. Установка сабвуфера в кабриолете
  9. Выводы
Выбор местоположения

Спереди по центру (1)

Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди такая установка невозможна. Этот способ подходит для микроавтобусов. Поскольку места там не особенно много, для сабвуфера приходится использовать маленький закрытый корпус.

Багажный отсек, направленность вперед (2)

Этот метод очень популярен. Хотя если между сабвуфером и противоположной стенкой багажного отсека места окажется недостаточно, излучаемая сабвуфером звуковая волна подвергается давлению и пострадает качество баса. Что касается автомобилей типа седан или купе, там погашенная звуковая волна фронтальных громкоговорителей, достигая багажника, меняет фазу на обратную. И если открыть багажник, звук становится неожиданно громким. Обычно причиной тому является внутренняя планировка.

Багажный отсек, направленность назад (3)

Это неплохой способ. Но в автомобилях типа седан или купе поведение звуковой волны будет таким же, как и в предыдущем случае. Для исправления этого эффекта следует использовать достаточно большой акустический экран, убрать препятствия на пути звуковой волны или уменьшить размер корпуса. В автомобилях типа хэтчбек или в фургоне таких проблем не возникает.

Вровень с полом (4)

Метод «вровень с полом» применим для багажника, где лежат шины. Пол багажника успешно выполняет роль акустического экрана, бас обретает хорошую пространность и энергию. Этот метод можно использовать в автомобилях разных типов — седан, купе, универсал, кроме моделей, не имеющих пространства для запасных шин. Причем, установка сабвуфера большого диаметра может вызвать проблемы, поскольку места там не много.

Для седана и купе это хорошая позиция. Размещение там сабвуфера должна быть достаточно очень прочной, чтобы выдержать давление звуковых волн и его вес.

Важные моменты при установке сабвуфера

Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.

Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) — очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.

  • Как сделать корпус для сабвуфера?

Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах.

Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.

Различия в звучании в зависимости от формы


Прямоугольный. Такой корпус прост в изготовлении, но склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Выравнивание характеристики достигается такими методами, как установка внутрь отражающей плиты, снижение параллельной фазы, использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 1. Хотя горб на кривой энергетической характеристики немного сглаживается, но провал после пика все же остается. Желательно умеренное использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 2. Характеристика ровнее, чем в двух предыдущих случаях. Если углы корпуса закруглить, характеристика станет ещё ровнее.


Трапециевидный 3. На переднюю часть трапециевидного корпуса 2 наложена еще одна трапециевидная форма. Кривая принимает плавную, покатую форму и звук становится энергичнее.

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Стандартные динамики, которыми комплектуются автомобили, не в состоянии обеспечить качественное воспроизведение низких частот. Поэтому часто автомобильные акустические системы дополняются колонкой, называемой сабвуфером. Для автомобилиста-эстета эта процедура является таким же тюнингом, как, например, перетяжка салона кожей.

Поскольку речь идет о низких частотах, к установке сабвуфера нельзя подходить также, как к монтажу обычных динамиков. Главное правило – чем ближе сабвуфер расположен к какой либо поверхности, тем выше звуковое давление. Вот почему очень важно правильно расположить низкочастотный динамик в салоне или багажнике автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов, актуальных для, популярного автомобильного кузова типа седан.

Одним из лучших мест установки сабвуфера в седанах является багажник. Сам по себе он служит корпусом для низкочастотной колонки, создавая т. н. бесконечный акустический экран. Динамик можно установить прямо на багажную полку лицевой стороной в багажный отсек. При монтаже в багажнике лучше выбрать специально разработанную для этого НЧ-головку. Характер и мощность звучание басовых тонов будет зависеть от заполнения багажника.

Вторым способом установки сабвуфера в багажнике является его ориентация лицевой стороной в салон. В этом случае динамик, также устанавливается на багажную полку, но между салоном и багажником прорезается отверстие. Такой тип организации НЧ-звучания называется закрытым корпусом – в отличие от описанного выше, он не требует звукоизоляции багажника.

Если в сабвуфере используется фазоинвертор, то при установке в багажник необходимо найти место для корпуса сабвуфера (обычно его объем 20-40 литров). В задней полке багажника вырезается круг, соответствующий по диаметру трубке фазоинвертора. Если НЧ-динамик находится в коробе, а звук передается посредством портов фазоинвертора, в задней полке багажника также делается отверстие. Это решение хорошо тем, что НЧ-громкоговоритель надежно защищается коробом от механических повреждений.

В кузовах типа седан для организации НЧ-звучания можно также приспособить подлокотники. Во многих салонах они имеют своего рода окна, которое связывает салон с багажником. Если окно достаточно широко, можно укрепить громкоговоритель в багажнике так, чтобы он был направлен в данное отверстие. Если же размеры окна слишком малы, можно подобрать сабвуфер с фазоинвертором конусообразной или щелевой формы.

Куда лучше всего поставить саб в кузов «седан»? — АвтоСаратов

wishmaster
Новичок

    Наименование схемыПодробная инструкция
    Простая схема 1: фронт и тылПодключение осуществляется посредством фронтальной и тыловой акустики без других добавочных компонентов.
    Простая схема 2: фронт, тыл и твитерыПодключение осуществляется посредством использования 3-х составляющих: фронтальных динамиков, задних громкоговорителей и твитеров (ставятся последние, как правило, по бокам ГУ на стойках «десятки»).
    Сложная схема 1: фронт, тыл, усилитель и сабвуферПодключение с помощью фронтальной и тыловой акустик, твитеров, сабвуфера и усилителя.
    Сложная схема 2: фронт, тыл и усилительФронтальная акустика в данном случае подключается к головному устройству, а тыловая – к усилителю.
    Сложная схема 3: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика соединяется с головным устройством, а тыловая АС и сабвуфер с усилителем.
    Сложная схема 4: фронт, тыл и усилительФронтальная и тыловая акустика идет к усилителю (4-х канальный) или усилителям (в этом случае 1-й настраивается под СЧ-ВЧ, второй – под СЧ-НЧ).
    Сложная схема 5: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика идет к первому усилителю (настроен под СЧ-ВЧ), тыловая вместе с сабвуфером – ко второму (настроен под СЧ-НЧ-НЧ диапазон). Либо используется 5-канальный усилитель.
    Мостовое соединениеВсе элементы соединяются посредством мостовой схемы.