Какую охлаждающую жидкость заливать: Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

Содержание

Как понять какой антифриз залит, как определить что залито

Содержание
  • Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
  • Виды антифриза
  • Как определить, какой антифриз залит в бачок

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
  • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

Виды антифриза

 

Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон.

Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных.

Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

 

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость.

В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Какая охлаждающая жидкость залита в Хендай Солярис: антифриз с завода

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?
    • 1. 1 Какие антифризы нельзя лить
    • 1.2 Рекомендуемые заводом к использованию антифризы
  • 2 Можно ли смешивать антифризы разных производителей?
  • 3 Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

    Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

  2. Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
  3. Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км


Смотрите это видео на YouTube

Как часто я должен доливать охлаждающую жидкость/антифриз

Компания Prestone UK рекомендует проверять уровень охлаждающей жидкости/антифриза не реже одного раза в две недели, в зависимости от количества поездок, которые вы совершаете. Функционирующая система охлаждения имеет решающее значение для непрерывной работы и исправности двигателя вашего автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости/антифриза никогда не опускался ниже отметки минимального заполнения, отмеченной на бачке.

Здесь мы отвечаем на самые распространенные вопросы, которые задают те, кто впервые доливает охлаждающую жидкость/антифриз, в том числе:

  • Что делает система охлаждения?
  • Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?
  • Как проверить уровень в системе охлаждения?
  • Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?
  • Как долить охлаждающую жидкость/антифриз в бачок автомобиля?
  • Можно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль?
  • Что делать, если моя машина перегрелась?
  • Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?
  • Сколько времени остывает радиатор?

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при нужной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые проходят вокруг блока цилиндров, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу поглощать тепло от каждой части двигателя.

Затем это тепло рассеивается в радиаторе благодаря холодному воздуху, поступающему через переднюю решетку и вентилятор, а жидкость рециркулирует для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс является непрерывным, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.

Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?

Бачок с охлаждающей жидкостью/антифризом вашего автомобиля должен быть легко идентифицирован по цветной крышке, так как многие автомобили имеют желтую крышку с охлаждающей жидкостью/антифризом. Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность отвинчивания крышки при работающем или горячем двигателе.

Сам бачок обычно сделан из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть окрашенную охлаждающую жидкость/антифриз (часто розовую, желтую или зеленую) через стенку бачка.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству пользователя, в котором есть схема, показывающая различные детали и компоненты под капотом. Если у вас больше нет руководства, зайдите в Интернет и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — знакомый автомобилист сможет указать вам направление бачка охлаждающей жидкости для вашего конкретного типа автомобиля.

Как проверить уровень системы охлаждения?

Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифриза — простой процесс, занимающий всего пару минут каждые пару недель.

Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле, найдите бачок и проверьте уровень жидкости по минимальным и максимальным отметкам, нанесенным сбоку. Цвет охлаждающей жидкости/антифриза должен упростить эту задачу, но вам, возможно, придется протереть бутылку, если пыль и грязь мешают вашему обзору.

В идеале уровень всегда должен быть ближе (или прямо) к отметке «максимум», поэтому, если он упал до «минимума», мы рекомендуем долить его.

При добавлении в автомобиль любой жидкости, такой как охлаждающая жидкость/антифриз Prestone, важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем отвинчивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°C. После заливки убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена ​​на место и затянута.

Если уровень ниже минимальной линии, долейте его до максимальной линии и контролируйте ежедневно.

Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?

Если вам необходимо доливать охлаждающую жидкость в бачок каждый раз при его проверке, возможно, у вас есть утечка. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра. Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, раскол или трещина, обратитесь к профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Как долить охлаждающую жидкость в бачок автомобиля?

Долив охлаждающей жидкости в бачок автомобиля — это простой процесс. Вот пошаговая инструкция, как это сделать:

Можно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль?

В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость добавить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Тем не менее, вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость/антифриз, когда двигатель горячий, а вместо этого подождите, пока он остынет.

Почему? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины на горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Мало того, сама крышка заливной горловины может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей же безопасности важно подождать, пока все не остынет.

Есть еще одна причина, по которой никогда не следует доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль, — это катастрофические повреждения двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости/антифриза в горячий двигатель может привести к появлению трещин из-за резкого изменения температуры, поэтому, даже если вы торопитесь, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, иначе вас ждет крупный ремонт. счет.

Что делать, если моя машина перегрелась?

Ничто так не раздражает водителя, как пар, вырывающийся из-под капота, особенно в пробке. Но что именно делать, когда указатель температуры начинает ползти к красной, указывая на перегрев двигателя?

Эти пять советов помогут вам понять, что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения.

  1. Выключите кондиционер

Если вы заметили, что стрелка указателя температуры показывает красный цвет, первым делом выключите кондиционер. Кондиционеры создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Его отключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остывает быстрее, что очень важно летом.

  1. Включите обогрев

Включение отопителей на полную мощность отведет тепло от двигателя в салон, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель скажет вам спасибо. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не было слишком душно, и включите вентиляцию на полную мощность для лучшей передачи тепла от горячего моторного отсека.

  1. Переключиться на нейтраль на стоянке и увеличить обороты двигателя

Повышение оборотов двигателя может показаться нелогичным, чтобы помочь ему остыть, но если это сделать легкими движениями, то будет поступать больше воздуха и быстрее охлаждаться радиатор — при условии, что проблема не в вентиляторе, то есть. Переключитесь на нейтраль и раскрутите двигатель примерно до 1500 об/мин, чтобы включить вентилятор охлаждения.

  1. Держите автомобиль на ходу

Движение с частыми остановками — это худшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается. Это потому, что торможение создает сопротивление в моторном отсеке, нагревая, а не охлаждая. Трогание также является плохой новостью для горячего двигателя, так как автомобиль вынужден работать против инерции и требует большей мощности. Вместо этого старайтесь держать машину на ходу, считывая трафик, и избегайте слишком частых остановок и стартов.

  1. Съехать на обочину и открыть капот

Иногда лучше всего, когда вы заметите изменение показаний указателя температуры, остановиться и подождать, пока все остынет. Езда с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать машине остыть, прежде чем проверять бачок охлаждающей жидкости/антифриза. Если он пустой, может быть утечка, и вам придется долить его, чтобы продолжить путешествие.

Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?

В систему охлаждения можно добавить воду, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам вернуться домой, если двигатель перегревается. Вода не обладает антифризными и антикоррозийными свойствами специально разработанной охлаждающей жидкости/антифриза, поэтому не следует ездить с одной водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в системе. , вызывая целый ряд проблем.

Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?

Это зависит от того, как долго вы едете и с какой скоростью. Если вы выскочили на короткую поездку по городу, радиатор не будет таким уж горячим и должен остыть в течение 20–30 минут.

Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вам придется подождать около часа, пока радиатор достаточно остынет, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет различаться в зависимости от температуры снаружи: летом радиаторы охлаждаются дольше, чем зимой.

Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого охлаждающую жидкость/антифриз Prestone. Как это сделать читайте здесь.

Все наши продукты проходят испытания в экстремальных условиях, чтобы гарантировать, что они будут работать на вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, , посетите нашу домашнюю страницу .

Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя

Действия по замене охлаждающей жидкости двигателя

Двигатели нагреваются. Типа, очень жарко. Радиатор должен регулировать температуру двигателя и действовать как система охлаждения, чтобы предотвратить его перегрев, но он не может выполнять свою работу без охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость автомобиля также известна как антифриз, потому что она предотвращает замерзание жидкости в радиаторе, когда температура опускается до точки замерзания. Точно так же, как вам нужно проверять и доливать моторное масло, чтобы предотвратить коррозию, вы также должны следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости всегда был в порядке. Ознакомьтесь со следующими советами по проверке и заправке охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Найдите бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля. Это должен быть прозрачный маленький резервуар с минимальными и максимальными линиями, показанными сбоку. Если уровень ниже минимальной линии, вам нужно будет добавить охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль и радиатор были довольны. Если вашему двигателю не хватает охлаждающей жидкости, он перегреется в считанные минуты, что обычно приводит к необратимым и дорогостоящим повреждениям.

Проблема с недостатком охлаждающей жидкости.

Выберите правильный тип

Как и ассортимент вкуснейшего фруктового мороженого, охлаждающая жидкость для двигателей бывает разных цветов и типов (овсяный антифриз, охлаждающая жидкость с кислотной технологией, dex cool, охлаждающая жидкость-антифриз с силикатами или пропиленгликолем и без них и т. д.). В отличие от ассортимента вкуснейшего фруктового мороженого, вы никогда не должны пробовать охлаждающую жидкость для тестового двигателя. Это ужасная идея. Храните его в недоступном для детей и домашних животных месте. Антифриз или охлаждающая жидкость изготовлены из вещества, называемого этиленгликолем, которое имеет сладкий вкус. Общество защиты животных предупреждает, что запах и вкус антифриза нравятся кошкам и собакам, поэтому важно правильно хранить охлаждающую жидкость и убирать любые разливы.

Забудем об этом публичном объявлении, давайте поговорим о выборе охлаждающей жидкости. Важно проверить, какой тип в настоящее время находится в вашем автомобиле, чтобы вы могли пополнить его той же формулой. Смешивание разных типов может повредить двигатель, поэтому будьте осторожны. Это еще хуже, чем в тот раз, когда пришел официант и случайно дополнил вашу кока-колу чаем со льдом.

Подождите, пока ваш двигатель остынет

Долив антифриза или охлаждающей жидкости — это то, что вам следует делать делать только при холодном двигателе . Не пытайтесь справиться с этим сразу после начала движения автомобиля. Системы охлаждающей жидкости находятся под давлением, а это означает, что резервуар очень опасно открывать, пока он горячий. Просто подождите, пока двигатель не остынет. Осторожно откройте крышку бачка и долейте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет линии заполнения. Многие растворы охлаждающей жидкости готовы к использованию, но проверьте бутылку на случай, если это концентрированная формула, которую нужно сначала смешать с дистиллированной водой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *