Калильное число свечей зажигания таблица: Таблица калильного числа свечей зажигания, что оно значает
Таблица калильного числа свечей зажигания, что оно значает
Содержание
- Что такое свечи зажигания и зачем они нужны
- На что влияет калильное число свечей зажигания
- Что означает калильное число свечей зажигания
- На что влияет калильное число свечей зажигания
- Как узнать калильное число свечей зажигания
- Что обозначает маркировка свечи
- От чего же зависит калильное число свечей зажигания
- Проверка свечей зажигания
- Заключение
Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.
Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.
Что такое свечи зажигания и зачем они нужны
В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.
Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.
Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.
Калильное числоНа что влияет калильное число свечей зажигания
Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.
На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.
Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.
Что означает калильное число свечей зажигания
Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.
- Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
- Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
- Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
- Унифицированные свечи 11-20
Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.
На что влияет калильное число свечей зажигания
«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».
Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.
Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.
Как узнать калильное число свечей зажигания
Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.
Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.
Что обозначает маркировка свечи
Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.
Маркировка свечиИтак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.
- С соответствует диаметру 10 мм
Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.
А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.
Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.
Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.
От чего же зависит калильное число свечей зажигания
Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.
Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.
Свечи зажиганияПроверка свечей зажигания
Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.
Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.
Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.
Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.
Заключение
В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.
Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.
В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.
Калильное число свечей зажигания
сообщение №849
Калильное число является характеристикой тепловых свойств свечи.
Отечественная промышленность производит свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зависимости от числа различают горячие свечи (калильное число 11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более).
У свечей с небольшим калильным числом (горячие) тепловой конус при сравнительно небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С (температура начала калильного зажигания). Такие свечи устанавливаются на малофорсированных двигателях с низкими степенями сжатия, где необходимо достижение температуры самоочистки от нагара при довольно небольших температурах.
Холодные свечи применяются на высокофорсированных двигателях.
За рубежом не существует общей шкалы калильных чисел. У ряда зарубежных фирм маркировка калильного числа свечей выполнялась по времени (в секундах), после которого на тарировочной моторной установке начиналось калильное зажигание.
Для определения взаимозаменяемости свечей от разных производителей по калильному числу необходимо использовать следующую таблицу.
Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | — | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | — | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | — | 550S | C32S | — | — | 600LS | — | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.

РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | — | 707LS | C52LS | — | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.

РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | — | — | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
См. также:
- Маркировка свечей зажигания
- Маркировка свечей Bosch
«Технический ЛикБез»
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в TelegramКалорийный диапазон свечей зажигания Перекрестная ссылка и объяснение
Узнайте, что означает температурный диапазон свечей зажигания, и воспользуйтесь нашей перекрестной справочной таблицей
Использование свечи зажигания с правильным тепловым диапазоном имеет решающее значение для совместимости с двигателем. Чтобы упростить задачу, мы сделали эту страницу, чтобы объяснить несколько вещей, здесь вы найдете объяснение диапазонов нагрева и того, как это может повлиять на ваш двигатель, а также таблицу перекрестных ссылок для диапазонов нагрева некоторых из наиболее распространенных марок
Что такое тепловой диапазон свечей зажигания?
Тепловые диапазоны свечей зажигания могут сильно различаться от свечи к свече и (довольно неприятно) могут быть записаны различными способами, что делает сравнение между марками довольно трудным. Как правило, если вилка имеет более высокую температуру нагрева, она просто не такая термостойкая, как вилка с более низкой температурой. Маломощные двигатели обычно не производят столько тепла при сгорании, поэтому они не нагревают свечу так сильно или так быстро, как автомобиль с высокой мощностью, поэтому свечи должны быть спроектированы соответствующим образом, чтобы они могли достигать и не превышать оптимальные рабочие температуры. Как правило, вы можете обнаружить свечу зажигания с низким тепловым диапазоном (или горячую), поскольку она обычно имеет длинный тонкий носик изолятора, который может быстро / легко нагреваться и не будет так быстро рассеивать тепло на металлический корпус, в отличие от свечи с высоким тепловым диапазоном ( или холодная) свеча зажигания имеет короткий толстый изолятор, который намного легче отводит тепло.
Эмпирическое правило
- Маломощные двигатели — свеча зажигания с низким тепловым диапазоном (или горячая)
- Мощные двигатели — свеча зажигания с высоким тепловым диапазоном (или холодная)
Слишком высокая тепловая мощность
Хотя не так поскольку свеча со слишком низким номиналом, последствия могут быть вредными для вашего двигателя. Если температура свечи зажигания остается слишком низкой, это может привести к потере искры зажигания из-за накопления отложений на зажигающем конце, что, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя.
Слишком низкая тепловая мощность
Это может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля, поскольку свеча перегревается, вызывая ненормальное зажигание (преждевременное зажигание), что может привести к расплавлению электродов свечи зажигания, а также к заклиниванию и эрозии поршня.
Перекрестная справочная таблица температурного диапазона:
Вы когда-нибудь задумывались о том, как меняются тепловые диапазоны свечей зажигания в зависимости от марки? Это может быть проблемой, когда вам нужна новая свеча зажигания, но вы не знаете, как ваш текущий тепловой диапазон соответствует новому бренду. Что ж, ниже вы найдете «таблицу перекрестных ссылок диапазона температур», в которой показано сравнение свечей зажигания 5 основных марок.
NGK | DENSO | Pulstar | Champion | Bosch | Heat |
---|---|---|---|---|---|
9 | — | 18,19 | 10 | Горячее | |
4 | 14 | 1 | 14,16 | 9 | ↑ |
5 | 16 | 1 9 0048 | 11,12 | 8 | ↑ |
6 | 20 | 1 | 9,10 | 6,7 | ↑ |
7 | 22 | 900 47 17,8 | 5 | ↑ | |
8 | 24 | 2 | 6,61,63 | 4 | ↑ |
9 | 27 | 2 | 4, 59 | 3 | — |
9,5 | 29 | — | 57 | — | ↓ |
10 | 31 | — | 55 | 2 | ↓ |
32 | — | 53 | — | ↓ | |
11 | 34 90 048 | — | — | — | ↓ |
11,5 | 35 | — | — | 90 047 —↓ | |
12 | 37 | — | — | — | Холодильник |
Если вам нужно узнать, какие свечи зажигания подходят для вашего автомобиля, просто воспользуйтесь нашим удобным поиском свечей зажигания и накаливания. Просто введите данные вашего автомобиля, чтобы начать! У вас есть модифицированный или трековый автомобиль? Не проблема, просто позвоните нам по телефону 01209 202 949 или воспользуйтесь специальной формой рекомендации, и мы будем рады подобрать для вас наилучший вариант.
Ищете подходящие свечи зажигания?
Opie Oils имеет простой поиск, который может найти подходящие свечи зажигания для вашего автомобиля за считанные секунды
Поиск свечи зажиганияКак определить правильный температурный диапазон свечи зажигания
Это сравнение свечи с холодным диапазоном нагрева (слева) и свечи с гораздо более горячим диапазоном нагрева (справа). Обратите внимание, что расстояние между керамикой и корпусом свечи зажигания на более горячей свече требует, чтобы тепло проходило большее расстояние, что поддерживает большее количество тепла в свече зажигания. Свеча с более горячим температурным диапазоном предпочтительнее для двигателей, которые используются только в легких режимах, например, при умеренном уличном вождении. (Изображение/Автолайт)
Как определить правильный диапазон нагрева свечи зажигания для двигателя? – Марк С.
Джефф Смит: Простые вопросы иногда требуют более длинных ответов. Это один из таких случаев.
Начнем с типичного уличного паровоза. Для стандартного двигателя ответ заключается в том, чтобы просто использовать рекомендуемую вилку для приложения.
Очевидно, это не ваш вопрос.
Предположим, что двигатель был модифицирован. Вот некоторые из причин, по которым вы можете подумать об изменении теплового диапазона вилки.
Термин «модифицированный двигатель» довольно расплывчатый, но мы будем предполагать, что это атмосферный двигатель с дополнительной компрессией, головками цилиндров с улучшенным потоком, более агрессивной кривой зажигания, коллекторами и системой впуска с высоким расходом.
Все эти дополнения к серийному двигателю будут способствовать увеличению давления в цилиндрах. По мере увеличения давления в цилиндре сгорание создает больше тепла в процессе окисления. Больше тепла в камере усложняет жизнь свече зажигания, поэтому в некоторых случаях это может потребовать свечи на одну ступень холоднее.
Чтобы перейти к делу, прежде чем вдаваться в подробности, лучший совет для мощного уличного двигателя — поставить в двигатель самую горячую свечу, которая переживет .
Звучит слишком упрощенно, но это точно. Свеча нуждается в достаточном нагреве, чтобы на центральном электроде практически не было углеродистых отложений, которые могут вызвать пропуски зажигания.
Горячие и холодные свечи зажиганияДавайте сначала определим, что такое горячие и холодные свечи.
Глядя на центральный керамический изолятор свечи зажигания, если область между керамикой и внешней стальной оболочкой свечи зажигания глубокая, то это свеча с более высокой температурой нагрева. И наоборот, если керамика контактирует с оболочкой очень близко к открытому концу оболочки, это будет гораздо более холодная свеча зажигания. Неглубокий тип сокращает путь тепла к корпусу, заставляя свечу зажигания работать как более холодная свеча по сравнению с более глубоким стилем, когда тепло должно проходить дальше от конца свечи к корпусу.
В стандартной железной малоблочной головке Chevy 1970 года используется свеча зажигания совершенно другой конструкции, чем в двигателе GM LS. Даже заводская железная головка блока цилиндров Vortec конца 80-х использует другую конструкцию заглушки, чем старые чугунные головки Chevy с малым блоком. Если не обращать внимания, очень легко поставить не ту свечу зажигания.
Возьмем в качестве примера малогабаритный Chevy.
Мы также предполагаем, что используем алюминиевую головку блока цилиндров вторичного рынка. В большинстве случаев (но не во всех) в головках цилиндров с алюминиевыми характеристиками используется свеча зажигания диаметром 14 мм и длиной резьбы 0,750 дюйма с прокладкой для уплотнения свечи на головке. Это то, где стандартные приложения выходят из окна, потому что это не было бы стандартным приложением свечи зажигания для головки блока цилиндров железа 1970 года. Производители вторичного рынка используют эту свечу зажигания с более длинной резьбой, потому что большая длина снижает нагрузку на резьбу, что повышает долговечность.
Для многих головок из мягкого алюминия с малым блоком эта свеча зажигания будет относиться к Autolite 3924 для уличного использования. В семействе Autolite эта конкретная свеча находится ближе к более горячей стороне диапазона, который работает (от холодного к горячему) 3922–3923–3924–3926.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не все производители свечей зажигания используют более высокий номер для обозначения более горячей вилки.
Другие компании, такие как NGK и Denso , используют более высокие номера для обозначения более холодной свечи, в то время как Autolite, Champion и Bosch используют более высокие номера для более горячих свечей. Ключ к выбору температурного диапазона связан с выбором свечи, которая будет эффективно выжигать углеродистые отложения с центральной керамики при нормальном использовании двигателя. Так что для обычного уличного двигателя эта рекомендация 3924 — отличное начало.
После нескольких сотен миль пробега вы можете выкрутить одну или несколько свечей зажигания и оценить их состояние. Пока центральный электрод сгорает от нагара и выглядит относительно чистым, диапазон нагрева, вероятно, правильный.
Это предполагает, конечно, что двигатель правильно настроен и что он не использует масло из-за плохого кольцевого уплотнения или плохих уплотнений направляющих клапанов, которые могут добавить масло в процесс сгорания.
А теперь предположим, что вы хотите запустить машину на дрэг-стрипе и планируете сделать несколько обгонов. Это может быть хорошее время, чтобы снова оценить свечи зажигания сразу после запуска двигателя. Это тот случай, когда установка свечей зажигания на одну ступень холоднее может способствовать немного большей мощности. Более холодная свеча позволяет отводить больше тепла от центрального электрода. Это позволяет заглушке выжить в более агрессивной среде, когда несколько проходов тормозной ленты проходят при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
Или, возможно, вы планируете участвовать в автокроссе или участвовать в трек-днях на дорожных трассах. В этих случаях предпочтительнее свеча с более холодным диапазоном нагрева, чтобы свести к минимуму вероятность перегрева свечи зажигания и потенциально вызвать преждевременное зажигание. Опять же, рекомендуется использовать свечу зажигания, которая выдержит условия, в которых будет использоваться двигатель.
Некоторые энтузиасты считают, что во всех ситуациях лучше использовать более холодную вилку, но это нечасто срабатывает.
Более холодная свеча будет испытывать трудности с выделением тепла, достаточного для сжигания нагара на центральном электроде. Это может вызвать пропуски зажигания, потому что углеродные отложения создают легкий путь к земле в качестве проводящего материала, а не искра, идущая от центрального электрода к земле.
Помимо применения в области нагрева, существуют проблемы с конфигурацией свечи зажигания. Например, свечи зажигания с большим радиусом действия определяются как те, у которых кончик центрального электрода отходит дальше от резьбового конца корпуса. Эта конструкция очень популярна в почти серийных двигателях, поскольку она повышает эффективность сгорания за счет перемещения горячего конца свечи зажигания ближе к центру цилиндра.
Но эта конструкция также требует более длинного заземляющего ремня.
Проблема с более длинным заземляющим проводом заключается в том, что путь обратно к корпусу свечи зажигания длиннее, и при высокой нагрузке этот провод может сильно нагреваться. Если свежий поступающий воздушно-топливный заряд не полностью охладит заземляющую полосу, эта раскаленная заземляющая полоса вскоре станет источником воспламенения.
Это один из основных способов вызвать преждевременное зажигание, когда сгорание начинается до зажигания свечи зажигания. Если это происходит слишком рано, когда поршень движется вверх, создается катастрофическое давление в цилиндре, которое почти мгновенно разрушит поршень или иным образом серьезно повредит поршень и/или шатун.
По мере того, как показатели мощности продолжают расти, появилась возможность — особенно с комбинацией усилителей мощности, таких как нагнетатели или закись азота, — что лучшим выбором будет свеча зажигания с не выступающим наконечником и коротким заземляющим проводом.