Калильное зажигание что это такое: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации
Причины, признаки и выбор свечей – Основные средства
А.Дмитриевский, к.т.н., ГНЦ РФ НАМИ
В предыдущем номере нашего журнала было дано описание признаков и причин появления детонации. Но наиболее опасным аномальным процессом сгорания является калильное зажигание, возникающее еще до появления искры от перегретого источника воспламенения. Так начинается неуправляемый процесс сгорания. Преждевременное воспламенение приводит к увеличению давления и температуры в цилиндре. Из-за этого воспламенение в следующих циклах начинается все раньше и раньше и так до тех пор, пока что-то не выйдет из строя. В лучшем случае сгорит электрод свечи или расколется изолятор (при этом на короткий промежуток времени может появиться стук в двигателе, затем поршень раздробит осколок изолятора и стук прекратится). В худшем случае произойдет «задир» поршня или прогорит его днище (рис.1 и 2).
Вероятность появления калильного зажигания, так же как и других видов аномального сгорания, зависит от химического состава бензина, наличия в нем ароматических углеводородов, его фактического октанового числа (ФОЧ), степени сжатия конкретного двигателя, угла опережения зажигания, температурного режима двигателя, температуры и состава рабочей смеси.
К числу аномальных процессов сгорания в бензиновых двигателях относится и работа двигателя с самовоспламенением всего заряда рабочей смеси при выключении зажигании (процесс аналогичен дизельному). Его часто неправильно называют калильным зажиганием (калилкой). Из-за низкой частоты вращения коленчатого вала (100-200 об/мин) работа происходит с резкими рывками и стуками.

Ну а теперь вернемся к калильному зажиганию. Чтобы предотвратить появление калильного зажигания, важно не допускать работы на топливе с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией, систематически проверять, правильно ли установлено зажигание, устанавливать свечи, соответствующие только данному двигателю.
При слишком раннем зажигании во время разгона на низкой частоте работы двигателя появляется детонация, которую водитель хорошо слышит и переходит на понижающую передачу. Но это является одновременно предупреждением о низком качестве бензина, перегреве двигателя или неправильно установленном зажигании, что при высоких числах оборотов может привести к появлению калильного зажигания. Поэтому необходимо установить более позднее зажигание. Бывают случаи неожиданного перехода на слишком раннее зажигание, например, если отваливается контактная пластина у прерывателя, угол опережения зажигания увеличивается на 10–15 градусов, а двигатель может продолжать работать некоторое время, достаточное для сгорания свечи или прогара поршня.
Определение появления калильного зажигания в лабораторных условиях производится специальным прибором, фиксирующим изменение сопротивления искрового промежутка свечи за счет ионизации при воспламенении смеси еще до появления искры от катушки зажигания. Но в отличие от датчика детонации таких приборов в эксплуатации еще нет.
Одной из наиболее вероятных причин появления калильного зажигания является слишком высокая температура центрального электрода свечи или ее изолятора. Их температура зависит прежде всего от поверхности (длины) юбки изолятора — чем больше поверхность, тем «горячее» свеча. В двигателях с высокой литровой мощностью, особенно с турбонаддувом, а также в двигателях с воздушным охлаждением и в двухтактных двигателях приходится ставить более «холодные» свечи.
Для надежной работы двигателя необходимо устанавливать свечи в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя. Но при эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, требующие квалифицированного подбора ее марки. Прежде всего – это желание поставить более надежные свечи специализированных зарубежных фирм. Второе – это вынужденная необходимость использовать время от времени бензин с пониженным против рекомендованного октановым числом. Наконец, нельзя не учитывать эксплуатационные условия, приводящие к работе двигателей длительное время на повышенных оборотах.
Причиной появления калильного зажигания может быть производственный разнобой в фактических степенях сжатия. Степень сжатия часто увеличивается в процессе капитального ремонта двигателей, например, при расточке цилиндров, при фрезеровании нижней плоскости головки цилиндров. Кроме того, за счет появления накипи в системе охлаждения повышается температурный режим поверхности камеры сгорания. Все это приводит к увеличению вероятности появления не только детонации, но и калильного зажигания.
Как же разобраться во всем многообразии свечей, появившихся последнее время в продаже? Для выбора свечи следует воспользоваться каталогом ведущих фирм, в котором приводятся марки свечей для всех основных моделей автомобилей (включая и отечественные), мотоциклов, двигателей для сельхозтехники и даже для снегоходов и моторных лодок. Ну а если каталога нет, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей 1 и расшифровкой обозначений свечей отечественного и зарубежного производства, приведенной в конце статьи.
Основным параметром, характеризующим тепловой режим работы свечи, а, следовательно, и склонность к калильному зажиганию, является ее калильное число. Наиболее удобное обозначение калильного числа, которое раньше было принято большинством европейских фирм, по времени в секундах, после которого начинается калильное зажигание при испытании свечи на специальной одноцилиндровой установке. Чем больше калильное число, тем свеча «холоднее» и может устанавливаться на форсированные двигатели.
Как проверить, соответствует ли поставленная свеча вашему двигателю? После пробега примерно 1000 километров, следует вывернуть свечи, пометив, из какого цилиндра каждая из них. Они много расскажут вам о состоянии двигателя. Когда изолятор светло-коричневый, бурый или светло-серый – значит калильное число выбрано правильно (рис.5). Черный матовый нагар на изоляторе и корпусе (рис.6) – признак работы на переобогащенной смеси или калильное число свечи слишком высокое. В этом случае необходимо проверить регулировку карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору). Если с регулировкой все в порядке – вашему двигателю требуется более «горячая» свеча.
Диаметр резьбы | Материал головки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Чугун | Алюминий | |||||
мм | Нм | кгсм | фунт•сила•фут | Нм | кгсм | фунт•сила•фут |
18 | 35-45 | 3,5-4,5 | 25,3-32,5 | 25-35 | 2,0-3,5 | 14,5-25,3 |
14 | 25-35 | 2,5-3,5 | 18,0-25,3 | 25-30 | 2,5-3,0 | 18,0-21,6 |
12 | 15-25 | 1,5-2,5 | 10,8-18,0 | 15-20 | 1,5-2,0 | 10,8-14,5 |
10 | 10-15 | 1,0-1,5 | 7,2-10,8 | 10-12 | 1,0-1,2 | 7,2-8,7 |
18 | 20-30 | 2,0-3,0 | 14,5-21,6 | 20-30 | 2,0-3,0 | 14,5-21,6 |
14 | 10-20 | 1,0-2,0 | 7,2-14,5 | 10-20 | 1,0-2,0 | 7,2-14,5 |
Но даже в одном двигателе свечи могут оказаться в различном состоянии. Это бывает от неравномерного распределения смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева (обычно последнего цилиндра), «разброса» между цилиндрами углов опережения зажигания и фактической величины степени сжатия. Чтобы иметь запас по калильному числу, можно посоветовать иметь два комплекта свечей: для лета – более холодные, для зимы – горячие.
А почему бы не поставить заведомо более «холодные» свечи? Дело в том, что у «холодной» свечи, имеющей короткий конус изолятора и, следовательно, низкую температуру, не происходит его самоочищения. Постепенно изолятор покрывается нагаром, при пуске, прогреве и после длительной работы на режиме торможения двигателем, например при спуске с горы, на нем выпадает конденсат, он шунтируется, и начинаются перебои зажигания. Результат – повышенный выброс углеводородов и увеличенный расход топлива.
Температура центрального электрода свечи, вызывающего калильное зажигание, зависит от длины конуса изолятора, длины резьбы, материала головки (алюминий или чугун), способа охлаждения (жидкостное или воздушное) и особенностей конструкции свечи. Последнее время большинство фирм выпускают свечи с биметаллическим центральным, а иногда и боковыми электродами свечи (медный электрод, покрытый жаростойким материалом)(рис.9). Это позволяет снизить температуру электрода при достаточно большой поверхности конуса изолятора и его повышенной температуре, обеспе-чивающей самоочищение при работе. В результате одна марка такой свечи охватывает по тепловым характеристикам две-три марки свечей старой конструкции. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом от 300 и выше для форсированных двигателей изготавливаются с серебряным (а иногда и золотым) электродом и очень короткой юбкой изолятора.
Зачем делают несколько боковых электродов? Дело в том, что при этом упрощается обслуживание двигателя за счет увеличения пробега между регулировками искровых промежутков свечей. Например, при исходном искровом промежутке 0,5 мм перебои в зажигании начинаются лишь при его увеличении до 0,9–1,0 мм. У свечей с несколькими электродами пробег до достижения такого же зазора увеличивается в несколько раз. Поэтому можно сразу устанавливать больший исходный зазор (0,8 мм), что улучшит работу двигателя на режимах пуска и прогрева. Заметных улучшений мощностных и экономических показателей не наблюдается.
При боковом расположении электрода массы, его рабочая поверхность часто выполняется цилиндрической, чтобы искровой промежуток имел постоянную величину.
Не рекомендуется очищать свечи в пескоструйном аппарате, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Лучше опустить ее на некоторое время в растворитель, бензин или применить специальный аэрозоль. Затем деревянной палочкой очистить изолятор, электроды, корпус и продуть их сжатым воздухом.
При регулировке искрового промежутка свечей следует пользоваться только круглыми щупами, ведь из-за неравномерного выгорания электродов или при цилиндрической поверхности электродов от пользования плоскими щупами фактический зазор может оказаться больше замеренного (рис. 10).
Не стоит слишком сильно затягивать свечу. Для свечей с резьбой 14х1,25, устанавливаемых в алюминиевую головку цилиндров, момент затяжки должен быть в пределах 20–30 Н•м (2–3 кгс•м) – при плоском седле и 10–20 Н•м – при коническом. При короткой резьбе (9,5–12,7 мм) момент затяжки берут ближе к нижнему пределу, при длине резьбы 19 мм – ближе к верхнему. Если нет под рукой динамометрического ключа, то свечу с новой прокладкой заворачивают до упора без усилия, а затем поворачивают ключом с усилием на 80–90 градусов. При старой прокладке угол поворота ключа с усилием должен быть меньше. У свечей с коническим уплотнением поворот ее с усилием производится только на 15 градусов. При затягивании и отворачивании свечей желательно пользоваться ключами, имеющими приспособления для захвата ее за верхний контакт и карданное сочленение, предупреждающее поломку изолятора.
Длина резьбы корпуса свечи и способ его уплотнения (по торцу с прокладкой или по конической поверхности) должны соответствовать конструкции головки цилиндров.
При покупке следует опасаться свечей, выпускаемых «по лицензии ведущих фирм» в других странах или просто подделок под известные марки. Как правило, такие свечи имеют меньший ресурс работы и большой разброс по калильным числам, что может привести к выходу из строя всего двигателя.
По внешнему виду отличить подделку можно по плохо выполненной упаковке, смазанному рисунку на ней, плохо обработанному шестиграннику свечи, чуть перекошенной надписи. Но лучше всего покупать свечи в «солидных» магазинах и всегда иметь пару надежных свечей в запасе.
Таблица 2
Причины появления калильного зажигания и способы устранения
Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания.
Например, от черезмерно раскаленных изолятора и электродов свечей зажигания, кромок тарелок клапанов или нагара.
Признаки калильного зажигания
Калильное зажигание часто путают с дизелингом и детонацией. Но, на самом деле детонация — это несколько другой процесс, связанный с аномальным взрывным горением смеси под нагрузкой на низких оборотах, а дизелинг — работа двигателя после выключения зажигания если в камеры не прекращена по каким-то причинам подача бензина.
При калильном зажигании получается, что двигатель работает на слишком раннем зажигании. Особенно опасно его возникновение во время движения автомобиля на повышенных оборотах. Так как при этом поршни испытывают сильную перегрузку, ведь им приходится сжимать уже горящую смесь в условиях роста давления и температуры. Под нагрузкой такая работа может привести к их быстрому разрушению. А от перегрева возможно разрушение изолятора свечей и прогорание клапанов.
В ряде случаев определить, что двигатель работает на калильном зажигании бывает сложно, но чаще всего оно проявляет себя повышенной шумностью (глухой стук в двигателе) на больших оборотах, а так же заметной вибрацией (двигатель трясет). И хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости.
Причины появления калильного зажигания
1. Свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу.
Это, наверно, самая распространенная причина возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.
Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.
2. Тарелки клапанов неплотно прижимаются к седлам в головке блока.
Например если клапана «зажаты» (слишком маленький тепловой зазор у их торцов). В процессе своей работы клапана очень сильно разогреваются. Нормальный теплоотвод от тарелок клапанов обеспечивается, в частности, за счет их плотного прилегания к седлам и отведения тепла на головку блока.
Если прижатие неплотное, теплоотвод ухудшается, тарелки клапанов раскаляются и вполне способны поджечь смесь до возникновения искры на свечах.
3. Имеется сильный нагар на деталях камер сгорания.
Например, на тарелках и стержнях клапанов, стенках камер сгорания, днищах поршней. Раскаленный при работе двигателя такой нагар, полностью не остывает и может поджечь горючую смесь раньше свечи.
Из дополнительных факторов способствующих возникновению калильного зажигания можно отметить применение низкооктанового топлива и перегрев двигателя автомобиля.
Как устранить калильное зажигание?
При появлении признаков работы двигателя на слишком раннем зажигании, например, детонации, а так же стуков в двигателе на больших оборотах необходимо, учитывать, что их причиной, помимо прочего может быть калильное зажигание.
Для устранения калильного зажигания необходимо, как минимум, подобрать свечи зажигания чисто под конкретный двигатель (благо сейчас на каждой коробке свечей написано их назначение) и отрегулировать клапана.
С удалением нагара будет сложнее. Самый лучший и надежный способ — это снять головку блока, разобрать и все почистить. Способ похуже — залить чистящую присадку в бензин. Но, при этом есть риск, что частицы отвалившегося нагара поцарапают цилиндр.
Либо можно попробовать прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). При этом нагар с деталей камеры сгорания хотя бы частично выгорит.
Примечания и дополнения
— Термином калильное зажигание пользуются для обозначения разных процессов в двигателе. Как уже отмечено в начале статьи им могут называть и детонацию, и дизелинг. Но, в самом первоначальном значении, калильное зажигание — это название не процесса, а самой системы зажигания. До внедрения искровой системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания применялось система калильного зажигания. В ней поджиг топливовоздушной смеси осуществлялся не свечей зажигания, а специальной предварительно разогретой калильной головкой.
Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
— Не работает один цилиндр двигателя автомобиля, почему?
— Особенности замены свечей зажигания
— Проверка коммутатора контрольной лампой
— Признаки и причины неисправности крышки трамблера
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Подписывайтесь на нас!
Что такое Ignition Video в Inductive University
[00:00]
В этом уроке мы сделаем обзор программного обеспечения Ignition и его возможностей. Мы рассмотрим некоторые функции, которые делают Ignition уникальной и ведущей платформой разработки в мире HMI и SCADA Design. Ignition — это программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Программное обеспечение Ignition основано на веб-технологиях и устанавливается и развертывается с использованием веб-технологий. Платформа Ignition управляется, контролируется и настраивается с помощью быстрого и простого в использовании веб-интерфейса. Наконец, приложения, разработанные Ignition, и его дизайнерский инструмент запускаются с помощью веб-страниц. Веб-природа Ignition делает его универсальным и безопасным, доступным по сети. Теперь, когда мы рассмотрели основы того, что такое Ignition, что именно он может делать? Используя коммуникационные веб-технологии, Ignition может получить доступ к ПЛК, серверам OPC, а также подключиться к базам данных SQL на любой платформе.
[01:08]
Эта возможность в сочетании с инструментами визуализации Ignition позволяет пользователям создавать мощные и быстро реагирующие приложения HMI и SCADA для мониторинга управления и сохранения информации о своих производственных процессах. Надежная система архивации Ignition обеспечивает высокопроизводительную регистрацию и визуализацию данных. Всего несколькими щелчками мыши Ignition позволяет начать регистрацию данных в широком списке разновидностей баз данных SQL. Архиватор также использует преимущества алгоритмов сжатия данных, снижающих нагрузку на оборудование хранения и время передачи данных. Механизм создания отчетов Ignition позволяет пользователям создавать динамические отчеты в формате PDF. Отчеты Ignition превращают данные SQL в визуальную станцию с использованием изображений таблиц диаграмм и многого другого. Если вы хотите распечатать электронную почту или сохранить ежедневные отчеты, механизм отчетов Ignition — это инструмент для работы.
[02:06]
Способность Ignition подключаться к базам данных в сочетании с мощными инструментами визуализации означает, что вы можете легко создавать приложения для баз данных. Вы можете создавать POS, CRM и даже системы отслеживания запасов. Подключение к другим базам данных на вашем заводе и другим приложениям, управляемым базами данных, никогда не было таким простым. Современная система сигнализации Ignition может использоваться для отправки уведомлений с помощью голоса, SMS и электронной почты. Модульная архитектура Ignition позволяет вам смешивать и сочетать все эти функции любым удобным для вас способом, что дает вам гибкость для адаптации вашего шлюза Ignition к вашим конкретным потребностям. Что делает Ignition таким особенным? Ignition продается по серверной лицензии, и вы можете добавлять неограниченное количество клиентов, экранов, тегов, подключений и устройств. Установка Ignition выполняется менее чем за три минуты, что делает ее развертывание быстрым и простым.
[03:04]
Ignition — это полностью кроссплатформенное программное обеспечение, которое может работать с серверами Windows, Mac OS и Linux. Основные функции Ignition и его различные модули позволяют ему функционировать как коммуникационный центр. Ignition имеет встроенный сервер OPC UA с драйверами для подключения к широкому спектру ПЛК. Ignition также может подключаться к сторонним серверам OPC DA и OPC UA, что позволяет подключаться практически к любому ПЛК, существующему на рынке. Ignition также поддерживает протокол связи MQTT и может подключаться к брокеру MQTT для быстрого и эффективного доступа к данным. Ignition может подключаться к любому веб-сервису. Типичные ERP-системы. Ignition также может взаимодействовать с любой базой данных SQL, будь то MySQL, Microsoft SQL Server, Oracle, Postgres, DB2 и т. д. Ignition также может взаимодействовать с другими системами MES и ERP.
[04:02]
Он также может подключаться к устройствам LIM, таким как сканеры штрих-кодов, датчики весов и специальное лабораторное оборудование, которое используют компании. Проекты Ignition можно запускать с мобильных устройств или сенсорных панелей в любом месте, а также с любого ПК независимо от операционной системы. Ignition состоит из четырех основных частей: шлюза, конструктора, клиентов и сеансов. Шлюз — это основная служба, которая управляет вашим сервером Ignition. Это отдельное приложение, которое запускает встроенный веб-сервер, который позволяет вам подключаться к данным, устанавливать модули и взаимодействовать с клиентами и сеансами. Конструктор — это веб-приложение, которое позволяет настраивать и создавать проекты Ignition. Дизайнер запускается из лаунчера дизайнера, который можно получить из веб-интерфейса шлюза. Клиенты — это среды выполнения модуля Vision. Они работают как полноценные приложения и выглядят как традиционно установленные клиенты без необходимости устанавливать и вручную синхронизировать ваши проекты.
[05:04]
Клиенты запускаются из средства запуска Vision Client Launcher, которое также можно получить с веб-страницы шлюза. Сеансы — это время выполнения модуля Perspective. Они похожи на клиентов Vision, за исключением того, что они работают в веб-браузере. Сеансы также запускаются с веб-страницы шлюза. Доступ к Ignition Gateway, являющемуся веб-сервером, возможен из любого веб-браузера, который виден Ignition Gateway по сети. Все, от ваших проектов Ignition, тегов, OPC-соединений, подключений к базам данных, изображений, все живет в вашем Ignition Gateway. Если вы хотите подключиться к ПЛК Modbus на своем заводе, создание устройства будет настроено в шлюзе. аналогично, если вы хотите подключиться к внешней базе данных, соединение также будет создано через веб-интерфейс шлюза. Как мы объясняли ранее, Ignition устанавливается как серверное программное обеспечение и работает через Интернет. Таким образом, вы можете получить доступ к шлюзу Ignition из любой точки вашей сети с помощью любого веб-браузера.
[06:01]
Основной процесс Ignition заключается в том, чтобы сначала получить доступ к дизайнеру через веб-интерфейс шлюза Ignition. Запуск дизайнера осуществляется с помощью лаунчера дизайнера, который будет загружен на вашу машину со шлюза. Запустив конструктор, вы теперь можете создавать свои собственные проекты Ignition. После того, как вы настроите свой проект, вы просто сохраните свои изменения в своем дизайнере, и проект будет отправлен обратно на ваш сервер Ignition или шлюз. Вы можете настроить экраны HMI и SCADA, архив, аварийные сигналы, управление рецептами, отчеты, мониторинг KPI, приложения базы данных и многое другое. После сохранения проекта на сервере его можно запустить в качестве исполняемого приложения для нашего клиента. Вы можете открыть приложение среды выполнения так же просто, как открыть конструктор, используя средство запуска Vision Client Launcher для приложений, разработанных Vision, и средство запуска сеансов Perspective для приложений, разработанных Perspective. Нет ограничений на количество клиентов Vision или сеансов перспективы, которые вы можете запустить.
[07:02]
Таким образом, основной процесс здесь заключается в том, чтобы открыть конструктор из шлюза, настроить проект, сохранить изменения и открыть среду выполнения. Основным преимуществом того, что Ignition является серверной базой, является то, что вы можете вносить изменения в проект в дизайнере. Изменения автоматически отправляются на шлюз, который затем мгновенно обновляет все запущенные клиентские приложения. Вам не нужно беспокоиться о восстановлении резервной копии ваших проектов на всех ваших шлюзах. Ignition — это мощная программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Его различные модули дают ему возможность конфигурирования и универсальности для адаптации практически к любому приложению? Его способность взаимодействовать с ПЛК, базами данных, серверами OPC, брокерами MQTT, веб-сервисами и т. д. делает доступ к данным Ignition практически безграничным. Будущие курсы в Inductive University будут посвящены более глубокому изучению Ignition, его использованию и функциональности.
В этом уроке мы сделаем обзор программного обеспечения Ignition и его возможностей. Мы рассмотрим некоторые функции, которые делают Ignition уникальной и ведущей платформой разработки в мире HMI и SCADA Design. Ignition — это программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Программное обеспечение Ignition основано на веб-технологиях и устанавливается и развертывается с использованием веб-технологий. Платформа Ignition управляется, контролируется и настраивается с помощью быстрого и простого в использовании веб-интерфейса. Наконец, приложения, разработанные Ignition, и его дизайнерский инструмент запускаются с помощью веб-страниц. Веб-природа Ignition делает его универсальным и безопасным, доступным по сети. Теперь, когда мы рассмотрели основы того, что такое Ignition, что именно он может делать? Используя коммуникационные веб-технологии, Ignition может получить доступ к ПЛК, серверам OPC, а также подключиться к базам данных SQL на любой платформе.
[01:08] Эта возможность в сочетании с инструментами визуализации Ignition позволяет пользователям создавать мощные и быстро реагирующие приложения HMI и SCADA для мониторинга управления и сохранения информации о своих производственных процессах.
Надежная система архивации Ignition обеспечивает высокопроизводительную регистрацию и визуализацию данных. Всего несколькими щелчками мыши Ignition позволяет начать регистрацию данных в широком списке разновидностей баз данных SQL. Архиватор также использует преимущества алгоритмов сжатия данных, снижающих нагрузку на оборудование хранения и время передачи данных. Механизм создания отчетов Ignition позволяет пользователям создавать динамические отчеты в формате PDF. Отчеты Ignition превращают данные SQL в визуальную станцию с использованием изображений таблиц диаграмм и многого другого. Если вы хотите распечатать электронную почту или сохранить ежедневные отчеты, механизм отчетов Ignition — это инструмент для работы.
[02:06] Способность Ignition подключаться к базам данных в сочетании с мощными инструментами визуализации означает, что вы можете легко создавать приложения для баз данных. Вы можете создавать POS, CRM и даже системы отслеживания запасов. Подключение к другим базам данных на вашем заводе и другим приложениям, управляемым базами данных, никогда не было таким простым.
Современная система сигнализации Ignition может использоваться для отправки уведомлений с помощью голоса, SMS и электронной почты. Модульная архитектура Ignition позволяет вам смешивать и сочетать все эти функции любым удобным для вас способом, что дает вам гибкость для адаптации вашего шлюза Ignition к вашим конкретным потребностям. Что делает Ignition таким особенным? Ignition продается по серверной лицензии, и вы можете добавлять неограниченное количество клиентов, экранов, тегов, подключений и устройств. Установка Ignition выполняется менее чем за три минуты, что делает ее развертывание быстрым и простым.
[03:04] Ignition — это полностью кроссплатформенное программное обеспечение, которое может работать с серверами Windows, Mac OS и Linux. Основные функции Ignition и его различные модули позволяют ему функционировать как коммуникационный центр. Ignition имеет встроенный сервер OPC UA с драйверами для подключения к широкому спектру ПЛК. Ignition также может подключаться к сторонним серверам OPC DA и OPC UA, что позволяет подключаться практически к любому ПЛК, существующему на рынке.
Ignition также поддерживает протокол связи MQTT и может подключаться к брокеру MQTT для быстрого и эффективного доступа к данным. Ignition может подключаться к любому веб-сервису. Типичные ERP-системы. Ignition также может взаимодействовать с любой базой данных SQL, будь то MySQL, Microsoft SQL Server, Oracle, Postgres, DB2 и т. д. Ignition также может взаимодействовать с другими системами MES и ERP.
[04:02] Он также может подключаться к устройствам LIM, таким как сканеры штрих-кода, датчики весов и специальное лабораторное оборудование, которое используют компании. Проекты Ignition можно запускать с мобильных устройств или сенсорных панелей в любом месте, а также с любого ПК независимо от операционной системы. Ignition состоит из четырех основных частей: шлюза, конструктора, клиентов и сеансов. Шлюз — это основная служба, которая управляет вашим сервером Ignition. Это отдельное приложение, которое запускает встроенный веб-сервер, который позволяет вам подключаться к данным, устанавливать модули и взаимодействовать с клиентами и сеансами.
Конструктор — это веб-приложение, которое позволяет настраивать и создавать проекты Ignition. Дизайнер запускается из лаунчера дизайнера, который можно получить из веб-интерфейса шлюза. Клиенты — это среды выполнения модуля Vision. Они работают как полноценные приложения и выглядят как традиционно установленные клиенты без необходимости устанавливать и вручную синхронизировать ваши проекты.
[05:04] Клиенты запускаются из средства запуска Vision Client Launcher, которое также можно получить с веб-страницы шлюза. Сеансы — это время выполнения модуля Perspective. Они похожи на клиентов Vision, за исключением того, что они работают в веб-браузере. Сеансы также запускаются с веб-страницы шлюза. Доступ к Ignition Gateway, являющемуся веб-сервером, возможен из любого веб-браузера, который виден Ignition Gateway по сети. Все, от ваших проектов Ignition, тегов, OPC-соединений, подключений к базам данных, изображений, все живет в вашем Ignition Gateway. Если вы хотите подключиться к ПЛК Modbus на своем заводе, создание устройства будет настроено в шлюзе.
аналогично, если вы хотите подключиться к внешней базе данных, соединение также будет создано через веб-интерфейс шлюза. Как мы объясняли ранее, Ignition устанавливается как серверное программное обеспечение и работает через Интернет. Таким образом, вы можете получить доступ к шлюзу Ignition из любой точки вашей сети с помощью любого веб-браузера.
[06:01] Основной процесс Ignition заключается в том, чтобы сначала получить доступ к дизайнеру через веб-интерфейс шлюза Ignition. Запуск дизайнера осуществляется с помощью лаунчера дизайнера, который будет загружен на вашу машину со шлюза. Запустив конструктор, вы теперь можете создавать свои собственные проекты Ignition. После того, как вы настроите свой проект, вы просто сохраните свои изменения в своем дизайнере, и проект будет отправлен обратно на ваш сервер Ignition или шлюз. Вы можете настроить экраны HMI и SCADA, архив, аварийные сигналы, управление рецептами, отчеты, мониторинг KPI, приложения базы данных и многое другое. После сохранения проекта на сервере его можно запустить в качестве исполняемого приложения для нашего клиента.
Вы можете открыть приложение среды выполнения так же просто, как открыть конструктор, используя средство запуска Vision Client Launcher для приложений, разработанных Vision, и средство запуска сеансов Perspective для приложений, разработанных Perspective. Нет ограничений на количество клиентов Vision или сеансов перспективы, которые вы можете запустить.
[07:02] Итак, основной процесс здесь — открыть конструктор из шлюза, настроить проект, сохранить изменения и открыть среду выполнения. Основным преимуществом того, что Ignition является серверной базой, является то, что вы можете вносить изменения в проект в дизайнере. Изменения автоматически отправляются на шлюз, который затем мгновенно обновляет все запущенные клиентские приложения. Вам не нужно беспокоиться о восстановлении резервной копии ваших проектов на всех ваших шлюзах. Ignition — это мощная программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Его различные модули дают ему возможность конфигурирования и универсальности для адаптации практически к любому приложению? Его способность взаимодействовать с ПЛК, базами данных, серверами OPC, брокерами MQTT, веб-службами и т.
д. делает доступ к данным Ignition практически безграничным. Будущие курсы в Inductive University будут посвящены более глубокому изучению Ignition, его использованию и функциональности.
Что такое Ignition Video в Inductive University
[00:00]
В этой школе мы будем изучать зажигание. Ignition — это программная платформа, предоставляемая Inductive Automation. Короче говоря, Ignition — это программное обеспечение HMI, SCADA и MES. Ignition может быть HMI или человеко-машинным интерфейсом, что позволяет вам создавать экраны состояния и управления в режиме реального времени, которые контролируют и управляют вашими машинами. Ignition также использует SCADA, что означает Supervisory Control and Data Acquisition, что позволяет вам собирать данные и позволяет вам сохранять информацию в базе данных, а также подавать сигналы тревоги, и все это из центрального места. Ignition также называется MES, что означает «системы управления производством». Это слой между ERP и производственной площадкой, обеспечивающий такие решения, как время простоя OEE, SPC, отслеживание и управление спасением. Сам Ignition представляет собой модульный сервер промышленных приложений. Таким образом, он устанавливается как серверное программное обеспечение и работает через Интернет, управляется через Интернет и имеет веб-дизайнеров и клиентов. Вам нужно будет установить программное обеспечение в одном месте, называемом сервером.
[01:03]
Ignition также является модульным, поскольку вы можете добавлять в Ignition части программного обеспечения, называемые модулями, для добавления новых функций. Зажигание может делать много разных вещей из-за точек подключения, которые у него есть. Нам нравится думать о Ignition как о коммуникационном центре. Ignition может подключить любой ПЛК через OPC. На самом деле в Ignition есть встроенный сервер OPC-UA с драйверами к популярным ПЛК. Ignition также может подключаться к любому стороннему серверу OPC-DA или OPC-UA, что позволяет подключаться практически к любому ПЛК, существующему на рынке. Ignition может подключаться к любой веб-службе, обычно ERP-системы предоставляют веб-службы, с которыми мы можем общаться. Ignition может подключаться к любой базе данных, базе данных SQL, будь то мой SQL, сервер Microsoft SQL или Oracle Postgres DB2 и многое другое. Таким образом, Ignition может подключаться к другим системам MES и ERP. Он также может подключаться к устройствам LIMS, таким как сканеры штрих-кодов, весы, датчики и специальное лабораторное оборудование, которое используют компании.
[02:01]
После того, как вы ознакомитесь с приложением, очень легко передать его людям. Ignition может, вы можете открыть время выполнения клиента на любом ПК, независимо от операционной системы, на сенсорных панелях, а также на мобильных устройствах. Зажигание может делать много разных вещей. Конечно, он может выполнять функции HMI SCADA. У нас есть встроенный высокопроизводительный архиватор, с помощью которого вы можете записывать данные в любую базу данных SQL. Это включает в себя алгоритмы сжатия. Имеет встроенный механизм создания отчетов для создания динамических отчетов в формате PDF. Вы можете создавать приложения базы данных, где вы просто работаете с базой данных, такой как POS-терминал или CRM, система управления взаимоотношениями с клиентами и даже системы отслеживания запасов. Некоторым клиентам нравится преобразовывать программы Microsoft Access в Ignition, позволяя нескольким людям просматривать данные. Ignition имеет встроенный современный модуль сигнализации, позволяющий создавать сигналы тревоги, а затем уведомлять людей с помощью голоса, SMS и электронной почты. В системе оповещения у вас есть конвейеры, которые позволяют вам настраивать способ эскалации оповещений, чтобы они доходили до нужных людей.
[03:03]
Вы можете создавать приложения MES, такие как OEE Downtime, SPC, Recipe Management и другие. Вы даже можете взять все эти различные функции и смешивать их на одном экране. Так что же делает Ignition таким особенным? Во-первых, у Ignition беспроблемное лицензирование. Ignition продается по серверной лицензии, и с ней вы можете добавлять неограниченное количество клиентов, экранов, тегов, подключений и устройств. Дизайнер входит в состав продукта, и вы можете запускать столько дизайнеров, сколько хотите, одновременно работая над одним и тем же проектом. Ignition устанавливается на ваш сервер менее чем за три минуты. Очень быстро и легко начать работу с программным обеспечением. Это также на 100 % полностью кросс-платформенная программа, которая может работать на любой версии Windows, MAC и Linux.
В этой школе мы будем изучать зажигание. Ignition — это программная платформа, предоставляемая Inductive Automation. Короче говоря, Ignition — это программное обеспечение HMI, SCADA и MES. Ignition может быть HMI или человеко-машинным интерфейсом, что позволяет вам создавать экраны состояния и управления в режиме реального времени, которые контролируют и управляют вашими машинами. Ignition также использует SCADA, что означает Supervisory Control and Data Acquisition, что позволяет вам собирать данные и позволяет вам сохранять информацию в базе данных, а также подавать сигналы тревоги, и все это из центрального места. Ignition также называется MES, что означает «системы управления производством». Это слой между ERP и производственной площадкой, обеспечивающий такие решения, как время простоя OEE, SPC, отслеживание и управление спасением. Сам Ignition представляет собой модульный сервер промышленных приложений. Таким образом, он устанавливается как серверное программное обеспечение и работает через Интернет, управляется через Интернет и имеет веб-дизайнеров и клиентов. Вам нужно будет установить программное обеспечение в одном месте, называемом сервером.
[01:03] Ignition также является модульным в том смысле, что вы можете добавлять в Ignition части программного обеспечения, называемые модулями, для добавления новых функций. Зажигание может делать много разных вещей из-за точек подключения, которые у него есть.
Нам нравится думать о Ignition как о коммуникационном центре. Ignition может подключить любой ПЛК через OPC. На самом деле в Ignition есть встроенный сервер OPC-UA с драйверами к популярным ПЛК. Ignition также может подключаться к любому стороннему серверу OPC-DA или OPC-UA, что позволяет подключаться практически к любому ПЛК, существующему на рынке. Ignition может подключаться к любой веб-службе, обычно ERP-системы предоставляют веб-службы, с которыми мы можем общаться. Ignition может подключаться к любой базе данных, базе данных SQL, будь то мой SQL, сервер Microsoft SQL или Oracle Postgres DB2 и многое другое. Таким образом, Ignition может подключаться к другим системам MES и ERP. Он также может подключаться к устройствам LIMS, таким как сканеры штрих-кодов, весы, датчики и специальное лабораторное оборудование, которое используют компании.
[02:01] После того, как вы ознакомитесь с приложением, очень легко передать его людям. Ignition может, вы можете открыть время выполнения клиента на любом ПК, независимо от операционной системы, на сенсорных панелях, а также на мобильных устройствах.
Зажигание может делать много разных вещей. Конечно, он может выполнять функции HMI SCADA. У нас есть встроенный высокопроизводительный архиватор, с помощью которого вы можете записывать данные в любую базу данных SQL. Это включает в себя алгоритмы сжатия. Имеет встроенный механизм создания отчетов для создания динамических отчетов в формате PDF. Вы можете создавать приложения базы данных, где вы просто работаете с базой данных, такой как POS-терминал или CRM, система управления взаимоотношениями с клиентами и даже системы отслеживания запасов. Некоторым клиентам нравится преобразовывать программы Microsoft Access в Ignition, позволяя нескольким людям просматривать данные. Ignition имеет встроенный современный модуль сигнализации, позволяющий создавать сигналы тревоги, а затем уведомлять людей с помощью голоса, SMS и электронной почты. В системе оповещения у вас есть конвейеры, которые позволяют вам настраивать способ эскалации оповещений, чтобы они доходили до нужных людей.
[03:03] Вы можете создавать приложения MES, такие как время простоя OEE, SPC, управление рецептами и многое другое.