Карб 21083 солекс: Карбюратор солекс 21083 устройство — filtrr.ru
Карбюратор Солекс 21083
Главная » Устройство
На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.
Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:
- Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
- Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
- Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
- Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.
Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании.
Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.
Содержание
- Конструкция и основные системы карбюратора
- Принцип работы карбюратора
- Неисправности карбюратора и их диагностика
- Восстановление работоспособности
Конструкция и основные системы карбюратора
Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:
- поплавковая камера с балансировкой уровня;
- насос ускорительный;
- экономайзер;
- эконостат;
- две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.
В крышке устройства размещаются:
- два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
- шпильки для установки воздушного фильтра;
- игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
- клапан электромагнитный эконостата;
- воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.
Принцип работы карбюратора
Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.
Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.
Неисправности карбюратора и их диагностика
В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.
Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:
- увеличение потребления топлива;
- осложнения с запуском двигателя;
- падение мощности и динамических характеристик;
- неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.
Восстановление работоспособности
Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя.
Операция выполняется в следующем порядке:
- демонтируется корпус воздушного фильтра;
- производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
- откручиваются гайки крепления прибора.
При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.
Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки.
Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
13 833 views Топливная система
Похожие материалы
Неисправности карбюратора Солекс 21083 и их устранение
Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.
Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.
- Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
- Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
- Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
- Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
- Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.
В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.
Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.
Как правило, это может быть из-за:
- отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
- распылитель забивается ускорительного насоса;
- неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).
Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.
Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.
Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.
Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.
Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.
Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.
Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.
Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.
Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.
Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.
Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.
Затрудненный запуск прогретого мотора
Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.
Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 11 ноября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
фитаована фанараха-масо с ны тюнинг
Ато аминьиты лахатсоратра ити диа хианатра ны фомба ханаована фанициана карбюратора «Солекс 21083».
-Tena hanao ny asa mety ho tena mafy. Раха цы, мазава хо азы, ны цы хо ханатантерака фанатсарана (Тюнинг) ны солика рафитра циндрона. Цара хомарихина фа нью карбюратор — нью фототры й хэри рафитра фамациан, диа намоака миарака аминьны фанампианский мифангаро нью цара фиоманана хо анни фамациана манарака нью маотера цилиндры. Ary ahoana no miasa araka ny tokony ho dia fitaovana ara-teknika tsy miankina amin’ny toe-fiara manontolo. Раха нью марина карбюраторы 21083, диа фитаована тена матанджака изай афака маномпо ци фамэтрахана нь фотоана эла изи. Raha toa ny fomba ny asa dia manakaiky ny tonga lafatra.
фототра ваовао
Карбюраторы «Солекс» сами хафа, фа раха ны марина ны Ваз-21083 нанорина ны фототра фамолаволана. Tsy nampiasa ny kely indrindra fizarana ny Diffuser. Цара хомарихина фа ирео карбюраторы азо ампиасаина афа-цы аминьны фиара, нью хабетсаханний изай ци михоатра нью ирай литатра сы сасаны. Токоны иханы коа ны манамарика фа ны карбюратор азо цоавалы цы аминьны маотера Ваз-2108 сы ны той игрушки изаны, фа коа ны милина ны фиара, «махазатра» андиан-дахатсоратра.
Диа напетранный карбюратор «Solex 21083» цы ми олана. Ny tetika io no fitaovana hita eo amin’ny lahatsoratra.
«Solex» ho toy ny foto-kevitra ho an’ny Tuning
Misy faritra lehibe indrindra ho an’ny miely patrana saina, raha handeha mandany Tuning ny tsindrona rafitra. Азо точеный карбюратор эо амбанинный исан-каразаны диффузоры саваивоны. Raha ny Fametrahana ny Motors, ny boky izay mihoatra ny iray litatra sy tapany, dia izany no tsy soso-kevitra, satria tsy afaka miasa araka ny tokony ho amin’ny hafainganam-pandehan’ny avo ny коленчатый вал. Ары цы манампы ханицы ны карбюратор «Солекс 21083», арака ны цы натао хо фитаована аво боки. Koa dia tokony homarihina fa ny карбюратор valo no mahia. Noho izany, rehefa mametraka fitaovana hafa ianao, dia hitondra ny fifantenana ny насадки, ary koa ny fanoloana.
Старт фанициана
Марихо фа фамитрахана ны карбюратор «Солекс 21083» Анджарако алоха ны манао фанициан ны кели индриндра ао аминьный поплавок анивонный эфи-трано.
Mba hanao izany fomba marina, dia mila lamina manokana. Ны флоат диа цы майнцы хо ао амин’ны ананкирай ави лавитра ны сароны. Avy eo ianao dia afaka manomboka ny hametraka ny на холостом ходу. Mba hanaovana izany tanteraka mafy ny visy, fanitsiana ny hatsaran’ny ny mifangaro. Ави эо ханесорана изаны аминьны димы на энина мифандимбы. Rehefa ilaina mba hanesorana ny visy, fitantanana ny habetsahan’ny ireo zavatra mifangaroharo, fanatontosana ny fanjavonan’ny ny banga eo amin’ny fantsona mampifandray ny карбюратор ny ny дистрибьютор зажигания. Manaraka, dia mila pasohina ny entona tampoka, mba hahitana raha ny maotera niasa mandalo toe-javatra mety, raha ny карбюратор «Solex 21083» voaendrika ho toy izany. Ny faritra singa sy ny singa avy amin’ny fitaovana hita eo amin’ny lahatsoratra.
Fametrahana ny холостого хода
Avy eo mijery ny тахометр. Ao amin’ny tokony ho 800 isa-minitra. Раха бебе кокоа, диа цы майнцы мампиаса ны исаньны винты мба хампихенана ны хафайнганам-пандеха, манолана азы.
Ao amin’ny tranga iray iny ihany, raha ny hafainganam-pandeha dia ambany 800 isa-minitra, dia ilaina mba hanenjanana kokoa ny kalitaon’ny visy mifangaro mandra-pahatongan’ny fotoana izany, raha mbola ny maotera tsy normalize ny asany. Фа изао фанициан ный карбюратор «Солекс 21083» цы вита. Ары нохо ны аса но амбони индриндра фандидиана ривотра михавицы-цолика мифангаро. Mariho fa ireo zavatra mifangaroharo tonga mahantra, rehefa трахает ny visy. Noho izany, dia hita taratra ao amin’ny ambaratonga CO2. Ankehitriny dia mila Sokiro ny hahatratra ny isan’ny ara-dalàna ny hafainganam-pandeha. Raha mafana ny fotoana ny taona, dia tokony hatao amin’ny isan-karazany ny 800-900 иша-минитра. Амин’ни риринина, диа цара кокоа мба хампитомбо йилаина нью 100 эо хо эо иса-минитра.
Fifantenana sy ny Fametrahana ny fiaramanidina
Izay Ihany, «Solex 21083» установка карбюратора dia tanteraka, dia afaka miresaka momba izao hevitra lehibe iray hafa. Карбюратор Ваз-2108 ilainao mba haka ny fiaramanidina, ary foana tafiditra ao amin’ny horonam-maotera.
Ny lehibe kokoa ny isa, ny tsy tokony ho fiaramanidina. Ny antony fa izany no hoe rehefa misy fitomboana boky lehibe kokoa ny rivotra mandalo ny Diffuser. Noho izany, dia misy fiantraikany ny fanjifàna ny lasantsy. Хака ный карбюратор «Солекс» фиараманидина марина, цы маинцы манарака ный алгоритм манокана.
Ны дингана воалоханы диа нанолорана азы хо хифиды насадки ласанцы. Ihany izy ireo rehefa mila manao fantina ny rivotra. Izay voalohany mivohitra dia tanterahina noho ny hevitry ny Kilonga efi-trano, rehefa avy — ho an’ny faharoa. Азафади аза хадино фа нью fiaramanidina диа voarara нью fanadiovana metaly zavatra. Раха цы изаны, диа хо рава. Раха манапа-кевитра ны хаметрака ваовао карбюратор «Солекс 21083» (ны виды — около 3000 рублей), диа азо антока ны ханао фанициана аминный алаланный фитаована манокана.
фанатцарана ны карбюраторов
Матетика нанао Тюнинг карбюраторов, изай мифарана аминьны ны фитомбоанны ны фагомбиазны рафитра иты. Indrindra indrindra, ny mpamily tena madio herinaratra matetika act ho an’ny idling fandidiana.
Mazava ho azy, amin’ity tranga ity misy fampitomboana ny lasantsy fanjifana avy ny 5 isan-jato. Fa ny ankapobeny fanatanterahana ny maotera mitombo. Мети ханампы нью фаметрахана нью фанджайтра мидитра циморамора нью фаноренана сы нью сафиды сами хафа нью хаавонни ласанцы тао аминьни эфи-трано флоат. Noho izany dia afaka mampihena ny mety fa ny solika-rivotra mifangaro ho mahantra loatra amin’ny fomba fahefana ambony. Ary koa ny fampiasana ny miditra tsimoramora fanjaitra vita amin’ny fingotra, dia manome fahafahana mba hitandrina ny haavon’ny mafy orina ny ambony indrindra lasantsy. Azonao atao ihany koa ny manolo форсунки карбюратора «Solex 21083», dia hampitombo ny fahafahana. Na izany aza, ny fanjifàna solika ihany koa miposaka.
Подробнее манан-данжа фанатцарана
Ню фиара матетика карбюраторы Ваз мамокатра «пилящий» нй дроссель. Ары нохо изаны диа илаина ны манао ны дроссель аноланны сисины, ны саваивоны ны изай сомары лацака таминьны воалоханы. Izany be mihena ny tahan’ny CO2 ao amin’ny setroka mandatsa-dranomaso.
Fa, amin’ny lafiny iray hafa, nandritra ny CO2 на холостом ходу ambaratonga sisa izany, satria ny asa eo карбюратор toerana misy anao fomba «Solex» 21083. fitaovana ihany fa lasa toy ny mifangaro dia zaraina mitovy kokoa. Ары азонао ны ласанцы тахиры, на изаны аза кели. Ny ambony indrindra dia afaka hahatratra ny fampihenana ny fanjifana lasantsy roa isan-jato. Rehefa avy Nikosokosoka диффузоры tena mba hampihenana ny fatiantoka eo amin’ny aerodynamics. Mazava ho azy, mba hahazoana ny vokany ambony indrindra, dia ilaina ny mandamina azy ireo saika amin’ny fitaratra. Ио фанициана, изай ханацарана ны «Солекс» карбюратор фамолаволана. Аминны лафины ирай, нью пой хэри рафитра фамациан миовава бе, на диа цы Тюнинг нью фиасанный царя. На изаны аза, в дренаж те-ханицы ный карбюратор «Солекс 21083».
фамаранана
Хо фамаранана, диа тиако нью финтинина изай рехетра воалаза этси амбони. Ao amin’ny fiara dia tsara mba hadio ny solika sy ny rivotra rafitra famatsiana. Мба ханаована изаны, диа ампы ханова ны сивана ара-потоана ны ласанцы сы ны ривотра.


Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html