Карбюратор на уаз 421 двигатель: Карбюратор УМЗ-421, 4218 (100 л.с) УАЗ Пекар К151Е-1107010 купить
Двигатель УМЗ 100 карбюратор: особенности, характеристики, ремонт
Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.
Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.
Технические характеристики
Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 («Сотка») |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.![]() |
Эконормы | От Евро-0 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.
Применяемость
Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.
Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.
Обслуживание
Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.
Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.
Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.
Ремонт
Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии.
Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.
Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.
Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.
Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.
Вывод
Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.
Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.
youtube.com/embed/CRaXVw8prYs?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Карбюратор умз 421 в категории «Авто — мото»
Карбюратор К-151Т Газель УМЗ 421 (3л. 100л.с.) (пр-во АТ Чехия)
Под заказ
Доставка по Украине
4 610 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Карбюратор УАЗ 3160 с дв.УМЗ 421 (пр-во ПЕКАР)
Доставка по Украине
4 768 — 5 006 грн
от 5 продавцов
5 006 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (пр-во ПЕКАР)
Доставка по Украине
6 617 — 7 660 грн
от 2 продавцов
6 617 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Ремкомплект карбюратора К-126ГУ УАЗ УМЗ 421, ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА ЗМЗ 402 (пр-во ЧАЗ Челябинск) М 2279053
Доставка по Украине
по 572 грн
от 5 продавцов
572 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Карбюратор К-151Е УАЗ УМЗ 421 (пр-во Truckman) М 3823193
Доставка по Украине
4 022. 55 — 4 681 грн
от 2 продавцов
4 022.55 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Насос топливный (бензонасос) Газель, Соболь Рута УАЗ 451 ГАЗ 21 дв.УМЗ 4215 421 карбюрат
Доставка из г. Одесса
1 242 грн
Купить
Gazel-avto
Насос топливный (бензонасос) Газель, Соболь Рута УАЗ 451 ГАЗ 21 дв.УМЗ 4215 421 карбюраторный ДВС (пр-во ШАНС)
Доставка из г. Одесса
1 869 грн
Купить
Gazel-avto
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (ПЕКАР). К151Е.1107010
Под заказ
Доставка по Украине
Купить
АвтоТаргет
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (ПЕКАР). К151Е.1107010-11
Под заказ
Доставка по Украине
Купить
АвтоТаргет
Трос газа УАЗ 31512 Хантер (дв. УМЗ 421 карбюратор) ПТИМАШ
Недоступен
210 грн
Смотреть
АвтоПластик — інтернет магазин автозапчастин
Карбюратор К-151Т ГАЗЕЛЬ на дв. УМЗ 4215 (Дорожная карта) К151Т.1107010
Недоступен
4 790.73 грн
Смотреть
Омега Авто
Переходник карбюратора ДААЗ-4178 УАЗ (УМЗ 421, 417) УПРЗ
Недоступен
163 грн
Смотреть
RedCar
Переходник карбюратора ДААЗ-4178 УАЗ (УМЗ 421, 417) УПРЗ
Недоступен
163 грн
Смотреть
АВТОГРАНД
Карбюратор К-151Е УМЗ 421 УАЗ(пр-во Пекар) К151Е.1107010
Недоступен
4 210.61 грн
Смотреть
ZIT запчасти
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (ПЕКАР). К151Е.1107010
Недоступен
5 349.49 грн
Смотреть
Adetali
Смотрите также
Карбюратор К-151Е УАЗ УМЗ 421 (трос.привод) (пр-во ПЕКАР) К151Е.1107010-11
Недоступен
7 164.50 грн
Смотреть
«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС
Карбюратор К-151Е двигатель УМЗ 421 УАЗ (пр-во ПЕКАР). К151Е.1107010. Ціна з ПДВ.
Недоступен
Смотреть
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (про-во ПЕКАР) К151Е-1107010
Недоступен
12 048. 75 грн
Смотреть
Запчастини Дніпро
Карбюратор УАЗ 469 452 Хантер 3909 3962 (двигатель УМЗ 421) К-151Е Пекар
Недоступен
6 669 грн
Смотреть
Деталі машин
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (пр-во ПЕКАР) К151Е.1107010
Недоступен
48.72 грн
Смотреть
Автосвет
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (пр-во Пекар) К151Е.1107010-11
Недоступен
9 029.20 грн
Смотреть
ZIT запчасти
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (пр-во Пекар ТД) К151Е.1107010
Недоступен
4 223.28 грн
Смотреть
«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС
Карбюратор К-151Е двигатель УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (пр-во ПЕКАР). К151Е.1107010-11. Ціна з ПДВ.
Недоступен
Смотреть
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (ТД Пекар) К151Е.1107010
Недоступен
4 202.16 грн
Смотреть
Омега Авто
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (пр-во ПЕКАР) К151Е. 1107010-11
Недоступен
11 999 грн
Смотреть
Автосвет
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (пр-во ПЕКАР) К151Е.1107010-11
Недоступен
8 989.94 грн
Смотреть
«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС
Карбюратор К-151Е дв. УМЗ 421 УАЗ (трос.привод) (ТД Пекар) К151Е.1107010-11
Недоступен
9 558.84 грн
Смотреть
Омега Авто
Карбюратор 151 Е (УАЗ, дв. УМЗ 421.10 и его модиф.) (под тягу) TRUCKMAN
Недоступен
3 330 грн
Смотреть
RedCar
Карбюратор 151 Е (УАЗ, дв. УМЗ 421.10 и его модиф.) (под тягу) TRUCKMAN
Недоступен
3 330 грн
Смотреть
АВТОГРАНД
ЮМЗ-421, двигатель: технические характеристики
Двигатель ЮМЗ-421 имеет богатую историю. Существует несколько модификаций указанного устройства. Их активно устанавливают на машины серии УАЗ. Усилители они используют вакуумного типа. Если верить специалистам, у устройств высокая ступенька. Натяжители способны выдерживать большие нагрузки. Чтобы детально разобраться в моторе, рекомендуется рассмотреть его характеристики.
Общие параметры устройства
Модель 421 (двигатель) имеет следующие характеристики: четыре цилиндра, диаметр колец 100 мм. степень сжатия находится на уровне 8,2. При частоте 4000 об/мин устройство выдает мощность 82,4 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 221 кс на метр. Максимальная частота достигает 2500 оборотов в минуту. Удельный расход топлива зависит от типа модификации.
Блок двигателя
Модель 421 (двигатель) включает блок цилиндров, карбюратор и насос. Дополнительно использовалось демпферное устройство. Привод соответствует вентилятору. В нижней части модификация штуцера. Дополнительно стоит отметить, что в модели установлен перепускной клапан. Вал двигателя используется диаметром 2,4 см. Монтажный канал соединяется со шлангом. Фиксирующий блок расположен в верхней части устройства. Под карбюратором находится фильтр. Натяжитель применяет модификации к баку.
Механизм заполнения
Механизм заполнения модели 421 (двигатель) устанавливается сбоку устройства. Рециркуляционный клапан рассчитан на высокое давление. Выхлопные газы выходят через отверстие. Во избежание износа агрегата используется накладка. Устройство нижнего шкива защищено от газов. Выхлопное масло имеет шланг. Фильтр в данном случае отсутствует.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв. ..
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Ниппельное отделение
Ниппельное отделение двигателя расположено под центральным приводом. Он имеет два вала, которые соединены через диск. Клапанное устройство подает низкое давление. Выходная трубка находится под карбюратором. Для перегородки используется подставка. Если рассматривать двигатель УАЗ-421, то у него Картер использовал его со шлангом. Всего в механизме три фильтра.
Фиксация бака осуществляется с помощью хомутов. Если рассматривать нижнюю часть модификации, то там есть небольшие отверстия. Верхний шкив фиксируется в устройстве под обоймой. В передней части двигателя установлены облицовки. Если рассматривать верхнюю часть устройства, то там находится воздушный фильтр. Под ним находится блочный разъем. Шкив на моторе 421 («Газель») установлен под баком. Также следует отметить, что в модели есть вход для шланга, который необходим для охлаждения системы.
Стартер
Стартер на двигатель ЮМЗ-421 устанавливается с замыкающим механизмом. У него всего три блока. Эксперты говорят, что модель способна работать на более низких скоростях. Для цепи используется контактор. К пусковому устройству подводятся три провода.
Устройство охлаждения
Радиатор модели связан со стартером. Разъем на модели 421 (двигатель) находится под блоком. Шкив в данном случае применяется на 3 мм. С одного удлинителя сходит шланг. Если рассматривать верхнюю часть, то необходимо упомянуть о наличии токопроводящих каналов для выхлопных газов. Есть специальные хомуты, которые крепятся к гайкам. Для отключения используются ключи. Вал надо поправить. После отключения насоса можно будет увидеть стартер.
Модификация 421.10
Указанная модификация 421 (двигатель) имеет следующие характеристики: максимальный крутящий момент 221 кс на метр, средняя частота достигает 2500 об/мин. Изготавливается с удлиненным штифтом. У него есть карбюратор с приводом. Непосредственно клапан используется с натяжителем.
Также следует отметить, что устройство имеет широкий выход. Рассматривая двигатель УАЗ-421, можно заметить, что у него используется натяжитель с трубой. Каналы изготавливаются накладками. Отдельного внимания в модификации заслуживает доработанный стартер. Фильтр в этом случае располагается перед заслонкой. Если говорить о недостатках, то следует отметить, что часто слетают шланги от карба. Дополнительно может отловить проблемы с разъемом. В этом случае он фиксируется под дисководом. Вентилятор у модели способен работать на высокой скорости продолжительное время.
Двигатель 4215.10
Модификация 421 (двигатель) делается с вентиляционным картером. Привод подается на два выхода. Если говорить о преимуществах модификации, то важно отметить, что она выдерживает большие перегрузки. Используемый масляный насос отличается высоким качеством, а дренажная трубка редко нуждается в очистке. Также специалисты отмечают хорошую проводимость каналов. Нагар на них наблюдается очень редко. Карбюраторный стандарт используется с подставкой. Также стоит отметить, что разъем установлен в нижней части двигателя.
Модификация Двигатель 4218.10
Представлен двигатель 421 (инжектор) с прочными уплотнителями. Цилиндры в этом случае находятся по бокам. Если рассматривать достоинства модели, то внимания заслуживают длинные каналы. Блок под масло в устройстве хорошо защищен. Эксперты указывают на модификацию с широким горлышком. Радиатор используется с дополнительными стойками. Воздушный фильтр закреплен на столе. Все модели имеют три scifi.
Также следует отметить, что вентилятор способен поддерживать высокую скорость вращения. Насос используется с разъемом. Натяжитель установлен в нижней части двигателя возле рычага. Привод закреплен на гайке. Для того чтобы произвести ремонт устройства придется сначала снять радиатор. После этого останется только зафиксировать верхний шкив и повернуть болт по часовой стрелке. Расширитель снимается с двигателя с помощью ключа. Обшивка крышки выбрана небольшой толщины.
Ремонт стартера
Стартер данной модификации выходит из строя, как правило, из-за размыкания контактов. Для того, чтобы их протестировать, ключом снял разъем блока. Следующим шагом осматривается поверхность бака. Если есть видимая утечка масла, необходимо обнаружить обрыв шланга. Также проблема может быть в бачке переключения передач. Форсунка закрыта.
Поставка проверяется в последнюю очередь. Для отключения стартера нужно подготовить крестовую отвертку. Штуцер в этом случае трогать не нужно. Открутить шланги можно с помощью отвертки. Первые крепления, стартер возле удлинителя. Шланги в этом случае трогать нельзя. После откручивания болтов останется только снять стартер. Это можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи. Для проверки контактора отвинтите защитную крышку. Если прижимные пластины неплотно прилегают к проводам, их необходимо опрессовать. Это можно сделать вручную.
Сменные накладки на разъем
Заменить накладку на разъеме достаточно просто. При появлении течи в первую очередь необходимо промыть двигатель. После этого важно убедиться, что проблема кроется в разъеме. Далее, чтобы произвести ремонт 421 двигателя, необходимо перейти непосредственно к осмотру деталей. Придется крутить верхний шкив. Следующим этапом осматривается устройство бака. Крышка у модели снимается ключом.
Болты у двигателя рядом. Следует отметить, что крышку нужно поднимать очень осторожно. Обрезка не должна проваливаться в фильтр. Следует также отметить, что вы должны держать бак. Трикотаж должен быть чистым и упругим. Если вы видите Браунинг, значит, его придется заменить. После операции крышка устанавливается на прежнее место. Крепеж накручивается постепенно. При этом необходимо постоянно следить за положением крышки. Если он затянут неправильно, значит, крышку нужно снова снять.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/1643-umz-421-ruhav-k-tehn-chnyya-haraktarystyk. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/1645-planta-421-motor-especificaciones.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/1643-umz-421-oz-alt-ysh-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/1646-ump-421-silnik-dane-techniczne.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/1643-ump-421-motor-especifica-es-t-cnicas.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/1649-ump-421-motor-teknik-zellikler.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/1645-umz-421-dvigun-tehn-chn-harakteristiki.html
BangShift.com Pontiac 421 Дань легендарному двигателю маслкара
21 апреля 2022 г. Брайан Лонес 1320 Drag News, 1320 Videos, BangShift 1320 1
В 60-х годах с моделью 389 появился еще один двигатель, который действительно оказался зверем бренда. Могучий Pontiac 421 был звездой дрэг-стрипа и суперновиной на трассах Nascar первой половины 60-х. Выпущенный в 1961 году, 421 представлял собой расточенный и пористый 389-й, который имел диаметр цилиндра 4,094 дюйма и ход поршня 4,00 дюйма. Другим важным отличием «типичного» двигателя Pontiac того времени было то, что в этом двигателе использовался большой блок цапфы с 3,25-дюймовым главным двигателем и четырьмя болтовыми головками. Были серийные 421, а затем были Super Duty 421.
Двигатели Super Duty получили кривошипы из кованой стали и шатуны из кованой стали. Если он направлялся в NASCAR, двигатель имел одиночную установку карбюратора и впуска на 4 барреля, а если он направлялся на полосу сопротивления, он получал двойную установку на 4 барреля. Так продолжалось до тех пор, пока уличные двигатели 421 не появились в выставочном зале, и они будут производиться (с меньшей выходной мощностью, чем версии с полным уничтожением) до 1966 года. Уличные двигатели имели высокую номинальную мощность 376 лошадиных сил, что было консервативно. Двигатели SD производили около 500 л.с. Мы должны были бы предположить, что в плохой день уличные двигатели выдавали 400 л. с.
Интересными вещами, которые были в двигателях SD, были такие вещи, как литые алюминиевые выпускные коллекторы и радикальный для того времени распределительный вал с механическим подъемником № 10 McKeller. Как вы услышите в первом видео ниже, эти двигатели звучали довольно грубо. В современном мире у нас есть совершенно сумасшедшие распределительные валы, которые можно купить, но в начале 1960-х это было довольно рваным материалом. У этой штуки было 308 градусов продолжительности впуска и 320 градусов на стороне выпуска.
Многие модели 421 оснащались моделями Catalina 2+2, Bonnevilles и Grand Prix на протяжении многих лет. Конечно, если у вас есть настоящие деньги, вы можете найти Super Duty Tempest, Super Duty Catalina или Super Duty Ventura. Эти машины ужасали, видя, как они въезжают в дрэг-стрип, если вы ехали на чем-то другом. В течение 1961 сезон Понтиак выиграл 30 из 52 гонок того года. В 1963 году Super Duty Tempest сравнял с землей ряд автомобилей, в том числе Mystery Motor Corvette и по крайней мере один Ferrari 250 GTO в Дейтоне.
Это потрясающие двигатели.