Карбюратора иж планета регулировка: Как установить и настроить карбюратор на Иж Юпитер 5

Как отрегулировать карбюратор К-62 — Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все, им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только одно предположение: карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы,

С чего начинать?

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, чтобы она ни в коем случае не выступала внутрь— это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатие» смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не за-страхован, мотоцикл тут же заглохнет.

Регулировка уровня топлива.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, сове­тую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным пока­заниям стрелки, можно посо­ветовать использовать любой комбинированный электриче­ский прибор, фиксирующий количество замыканий преры­вателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рас­сказали, можно гарантиро­вать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться и надежно рабо­тать практически на всех ре­жимах. Однако дело не закон­чено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных ре­жимах в пределах хода дрос­селя от 1/3 до 3/4 (по вы­соте его подъема или по по­вороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иг­лы.

Чтобы определить, правиль­но ли оно выбрано, сле­дует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остано­виться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что исполь­зуются именно те свечи, что рекомендованы изготовите­лем!) Цвет изолятора цент­рального электрода — ваша единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не пе­регревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продук­тов сгорания топлива и мас­ла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

Материал напечатан в журнале «Мото».

Читайте также:

Как собрать коробку передач мотоцикла Ява?

ИЖ Планета спорт — B-Cozz

(Иж-Планета-спорт)

Глоток свежего воздуха на свободу

И клеймо спорт указано даже в названии модели… разительно отличался от других советских мотоциклов и был самым быстрым во всем СССР в 1970-80-х годах. Сегодня выжившие «псы» (рус. аббревиатура P.S. близка к «собаке»), хотя и немногие продолжают жить в гаражах и сердцах своих поклонников.


«ПЛАНЕТА СПОРТ» не для спорта

В начале 1970-х советский мотопром мог предложить неискушенному покупателю обычные дорожные мотоциклы, утилитарные и неприхотливые, а Ижевский завод выпускал в то время ИЖ Планета-3 и Иж Юпитер-3 (в т.ч. версию с коляской «Юпитер-3К»). ). Их оснащение было достаточно надежным и неприхотливым, но не для сравнения с западными мотоциклами, так как ИЖы были по сути слегка модернизированными довоенными машинами DKW.


В 1974 году Ижевск потряс СССР, собрав первый серийный (в СССР) спортивный мотоцикл «ИЖ Планета Спорт 350». Мотоцикл был уникальным и коренным образом отличался от своих товарищей-мотоциклов как внешним видом, так и техническими характеристиками. Стройный и изящный дизайн быстро перенял черты японских мотоциклов 19-го века.60-е годы: стильный передний брызговик, передняя ступица, динамичный задний брызговик… в целом и в деталях ПС показал влияние «ветра с востока», а точнее он замечательно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 года, и с ступица и задняя часть напоминают Yamaha 350 RS 1970 года и Kawasaki A1 Samurai 1966 года выпуска. говорил сам за себя, что он предназначен не для того, чтобы таскать по ферме мешки с картошкой, а для быстрых ожогов. Спустя три десятилетия производство модели было прекращено, на дороге она выглядит не бедно, а скорее как «спортивная классика мотоциклов».


Даже сейчас, спустя три десятилетия после прекращения выпуска модели, ИЖ ПС производит впечатление не бедной или бюджетной машины, а спортивной классики. Для этого использовался даже типичный яркий спортивный цвет — все PS первой серии были окрашены в ярко-желтый цвет (более поздние серии были оранжевыми), что в сочетании с черной рамой и никелированными деталями (брызговики, ободок фары, обе крышки двигателя и т. ) выглядело очень круто.

Фантастика СССР

Тем не менее, ИЖ ПС 350 был современным мотоциклом не только внешне, кроме мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, его технически совершенные «ингредиенты» (комплектующие) совершенно отличались от других моделей ИЖ. Так, впервые в СССР мотоцикл был оборудован «раздельной системой смазки двигателя (!) (впрыск масла 2T), в то время как такое техническое новшество казалось почти фантастикой, 350-кубовый двигатель (диаметр поршня -76 мм) мог и может похвастаться японским карбюратором Mikuni, который мог выдавать впечатляющие 32 л. с. при 6700 об/мин. Для одноцилиндрового мотоцикла сухой массой 135 кг этого было вполне достаточно, так как безумно популярная в то время в СССР Ява 350/634 весила на 20 кг больше и имела в 10 л.с. меньше, чем ПС. Был установлен двигатель ИЖ ПС. в раму с помощью сайлентблоков (резин) и такая техническая особенность конструкции была новинкой и в то время. Первые серии ИЖ Планета Спорт 350 комплектовались японской маркой Denso (как и Ямахи!) и стали первым мотоциклом, отвечающим требованиям ООН по стандартам освещения дорожных транспортных средств. Размер передних шин был нетипичным — 3х19.».

Благодаря высокому техническому уровню изготовления «Планеты Спорт» экспортировались во многие социалистические страны и за десять лет эксплуатации получили самые высокие оценки, не уступая чехословацким «Явам» и немецким «МЗ». В советское время ходили слухи, что ИЖ Планета Спорт 350 предназначалась для экспорта в США, некоторые мотоциклы попали в Великобританию. Динамика разгона ИЖ ПС (10 сек 0-100 км/ч) была на уровне не только норм советского образца, 140 км/ч максимальной скорости производили впечатление не «черепахи-офсайдера» на дороге. Более поздние серии ПС оснащались карбюратором советского производства с меньшим диаметром диффузора и прочим, в результате чего максимальная мощность упала до 28 л.с., другими отличительными чертами от «раннего Спорта» были более длинный задний брызговик и слегка изогнутый вверх глушитель, который на первых сериях был прямым. .


Именно с этим мотоциклом многие занялись настоящим «тюнингом двигателя» — расточили цилиндр под поршень «ИЖ Москвич 407» или позаимствовали у 500-кубового чехославацкого кросса «CZ 500». Это привело к увеличению мощности в 2,5 раза, но срок службы сократился до одного лета. Для сравнения со штатной ПС он накатал 50-60 тысяч км без заметного износа основных деталей.

Десять лет на конвейере
Производство ИЖ ПС начато в 1974 и первая серия 500 PS предназначались для внутреннего рынка, выпущенные с июня по сентябрь 1975 года, все они были оснащены впрыском моторного масла и электрооборудованием японской марки, к сожалению, к 1979 году Sport избавился от импортных компонентов, а качество основных деталей ухудшилось. хорошо. Среди поклонников и райдеров первая серия (годы выпуска) PS ценилась высоко, хотя и использовалась довольно много. Кстати, на момент выхода модели на рынок она стоила 1200 рублей, а после того, как более поздние серии сменили «тех. спецификации» цена не снизилась.

Машина находилась на конвейере до 1985 года. Еще в апреле 1975 года началось производство спортивных мотоциклов, базирующихся в основном на шоссейных ИЖ ПС, поэтому завод ИЖ выпускал «ИЖ М-15» (многодневный гоночный эндуро) и «ИЖ К». -15” (для мотокросса). Этот же двигатель ПС использовался в более поздних моделях ИЖ М-16 (см. MOTODRIVE 1-2/2006), выпускавшихся до 1996 года. В России неношеный байк первой серии будет стоить более 1000 долларов США. Однако это действительно особенный мотоцикл и эксклюзивная деталь из советского прошлого.


источник :

motodrive.com.ua
Перевод © Евгений Радченко 2014 специально для © b-cozz.com

топ

Новый Иж Юпитер 2. Мотоциклы которые ждут.

Тюнинг классической модели

С заводского конвейера ежедневно сходят сотни синих Ижей. Этот мотоцикл тоже будет ждать недолго. Еще немного усилий, и машина оживет.

Мотолитеры хорошо известны по мотоциклам «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер». Наша фабрика производит их с 19 года.61 — 1962 г. И с этого же времени непрерывно работают над их усовершенствованием. Увеличилась надежность музыки, и благодаря этому на 20 процентов увеличился гарантийный пробег мотоциклов.

Заводские конструкторы работают не только над устранением изъянов, выявленных в процессе эксплуатации, усовершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило новые, модернизированные модели мотоциклов, уделяя особое внимание таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас работа по созданию и испытаниям новых автомобилей завершена. «Иж-Планета-2» и «Иж-Юпитер-2» готовы к старту.

Чем они отличаются от своих широко известных предшественников?

Первое, что бросается в глаза, это внешний вид. Новые автомобили более соответствуют требованиям современной технической эстетики. Мотоциклы окрашены в единый фирменный цвет. Ободья колес, кожухи глушителей покрыты слоем декоративного хрома, а защитные кожухи карбюраторов и тормозных колодок — молотковой эмалью. Крышка корпуса благодаря полировке обнаружила зеркальный блеск. Выглядит вполне современно, так выглядит чехол шовного седла. Кстати, само двойное седло несколько шире обычного и более удобной формы.

Мощность нового «Юпитера» осталась прежней, а вот Мотоцикл Иж Планета-2 стал мощнее еще на две лошадиные силы. Это позволило улучшить динамические качества мотоцикла и увеличить максимальную скорость до 105 км/ч. Увеличение мощности до 15,5 л. от. Это было достигнуто уменьшением объема кривошипной камеры, некоторым увеличением степени сжатия и применением карбюратора К-36 с увеличенным до 27 мм диаметром диффузора.

Не останавливаясь на конструктивных особенностях нового карбюратора, хотим кратко рассказать о его преимуществах по сравнению с использовавшимся ранее К-28. Схема карбюратора К-36 с корректором топлива из зоны диффузора обеспечивает более экономичный состав смеси и снижение расхода топлива на 4-6 процентов. Обогащение смеси в карбюраторе К-36, в отличие от К-28, достигается вращением регулятора по часовой стрелке. Использовать расстойку необходимо при запуске двигателя в холодное время и при движении на максимальной скорости. Фланцевое крепление карбюратора К-36 к впускному патрубку двумя болтами прочнее крепления К-28, у которого часто ломались хомуты.

Заменить опорную конструкцию вторичного вала коробки передач. В новых роликоподшипниках длина роликов увеличена с 8 мм до 12 мм. Однако они устанавливаются без смены посадочных мест в картере. Это особенно важно при ремонте двигателя и запасных частях. Кроме того, бочкообразная форма роликов позволяет более равномерно распределять напряжения по длине. Удлиненные гуммированные ролики увеличивают срок службы подшипника более чем в полтора раза.

Теперь несколько слов об изменениях в Иж-Юпитер.

Хотя износостойкость подшипника нижней головки шатуна коленчатого вала

ИЖ-Ю вполне достаточна и подшипник выдерживает свыше 30 тысяч километров пробега, бывают случаи преждевременного выхода из строя. Это объясняется превышением допустимых скоростей движения на каждой передаче или «прогазором» на холостом ходу при прогреве, когда обороты вала значительно превышают скорость максимальной мощности.

Измененная конструкция штока теперь улучшила смазку подшипников качения нижней головки. Это, в свою очередь, увеличивает сопротивление при работе двигателя на высоких оборотах. Заменены червячный вал и вилки переключения. Это сделано для более четкой и долговечной работы механизма переключения.

Рис. 1. Селнс защиты ступичных подшипников : а) войлочный сальник примененный на мотоцикле «Иж-Планета», б) масло резиновое мотоциклетное

Важное новшество, увеличившее пробег «планеты» а «Юпитер» — новая конструкция сальников для защиты подшипников колес от пыли и влаги. Ранее для этой цели служил войлочный сальник (рис. 1, а) он не обеспечивал достаточной герметичности и также требовал частой замены. Резиновые уплотнения (рис. 1, б), пришедшие на замену войлока, увеличили срок службы подшипников почти вдвое.

В маятниковую вилку установлены резиновые уплотнительные кольца.

Значительно улучшают защиту подшипников скольжения вилки и тем самым увеличивают срок их службы.

Рис. 2. Расположение стоп-сигнала : а) Выключатель стоп-сигнала на раме Иж-Планета, б) Выключатель стоп-сигнала ИЖ-Планета в инструментальном ящике.

Весной и осенью много хлопот доставлял мотобоверам стоп-сигнал (рис. 2, а), установленный на раме под рычагом тормоза. Был недостаточно герметичен и часто сталкивался из-за окисления контактов.

Новая конструкция выключателя, показанная на рис. 2, б (расположен около приборного ящика), обеспечивает надежность его работы в любых условиях.

На обе модели установлены новые реле-регуляторы. Отличаются лучшей виброустойчивостью и стабильностью регулировок, а это немаловажно для надежной работы двигателя.

На Ил-П2 и Иж-Ю2 под аккумулятор поставляется специальный полиэтиленовый поддон. Он защитит инструментальный ящик от коррозии, возникающей при попадании электролита.

Модернизация мотоциклов коснулась таких важных узлов, как тормоза. Анализируя опыт десятков тысяч машин, конструкторы пришли к выводу, что при большом пробеге тормоза иногда теряют надежность. И регулировка тормозной системы не помогает — износились накладки и торцы колодок. В результате при полном повороте кулачковые колодки слабо прижимаются к тормозному барабану. При ремонте в таких случаях стальные полосы приваривались для компенсации износа. В новой конструкции алюминиевых литых тормозных колодок предусмотрен специальный компенсатор. Теперь, при большом износе, под стальную пятую часть, расположенную на конце колодки, достаточно подложить шайбу, которая войдет в комплектацию мотоцикла. Сравнивая старые штамповочно-сварные и новые — литые — колодки, можно отметить, что конструкция последних значительно жестче. Вдавливание стальной втулки в посадочное место под тормозной кулачок должно повысить надежность работы привода тормозной системы.

Рис. 3. Глушитель разборный ИЖ-Планета 2 и Иж-Юпитер 2

Отличалась и система выпуска. А раньше Иж не считался «громкой» машиной. Однако звук выхлопа и конструкция глушителей не удовлетворили конструкторов. Для новых моделей были разработаны и испытаны глушители нового выпуска (рис. 3). Разборная конструкция их позволяет, не снимая корпуса глушителя, отсоединить наконечник, снять, почистить «начинку» и снова собрать глушитель. Кроме того, увеличенный объем глушителя и оптимально подобранные проходные сечения выхлопного тракта делают мотоцикл очень тихим.

В совокупности конструктивные изменения, о которых мы рассказали, увеличат гарантийный пробег мотоциклов Иж-Планета 2 и Иж-Юпитер 2 2 по сравнению с Иж-Планетой и Иж-Юпитер на 25 процентов.

К каждому мотоциклу прилагается комплект запасных частей. Теперь он увеличился: в него дополнительно входят трос сцепления и манометр в шинах, что даст возможность поддерживать необходимое давление в камерах. В конечном итоге это повлияет на сроки шиномонтажа. Для Мотоциклов Иж-Юпитер с боковым прицепом дается звездочка с девятнадцатью зубьями. Это необходимо при движении без прицепа.

И в заключение просьба к автомобилистам. На завод поступает много писем от владельцев ижевских мотоциклов с замечаниями, предложениями, вопросами, советами. Хотелось бы получить эти письма и данные о сроке службы узлов и деталей с указанием модели мотоцикла, года выпуска, характера неисправности, пробега, условий эксплуатации, нагрузки.

Анализ материалов, рассказывающих об эксплуатации машин в различных дорожных и климатических условиях, поможет заводу быстрее решать задачи по их дальнейшему совершенствованию.

Писарев Г., Абрамян В., Инженеры

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие моторостроения. Первые модели «ИЖ» пополнили и удивили мотопарк. «Иж Юпитер-2» как раз такой размытый, что на его двух экземплярах было все нехватка. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он до сих пор защищает высокое звание Легенды Моторостроения. Новый дизайн, хорошие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна — вот составляющие народного успеха. «Иж Юпитер-2» и такой можно встретить на дорогах. И на это есть много веских причин. Так что же это за мотоцикл? Начать нужно с источников.

История создания

Мотоцикл «Иж Юпитер-2» начал свой путь еще в далеких «шестидесятых». Первый экземпляр увидел свет в 1957 году. Тогда его можно было увидеть на Всемирной мотоциклетной выставке под простым и непримечательным названием «Иж». Прототипом будущего «Юпитера» стал Ил-56. Именно единая конструкция этого мотоцикла стала основой для дальнейших линейных двухколесных транспортных средств.

Производить «Иж Юпитер-2» стали только в 1961 году. В ходе массового выпуска этот мотоцикл и получил свое уже известное гордое имя. Я просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска — в 1971 Иж Юпитер-2 перестал спускаться

Новинка, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл мало чем отличался. Хотя технические и конструктивные отличия были. Новый дизайн — это отдельная тема, но внешний вид модели преобразили кардинально. Сейчас что-то другое стал смотреть «Иж Юпитер-2». Электроэнергетическая схема тоже познала модернизацию. Новое освещение потребовало новой проводки. Кстати, о ней.

Сигнальных огней на мотоцикле мало. Также есть передняя круглая фара и задний электрический козырек. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, управляемые «Юпитером», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

«Иж Юпитер-2» — фото не обманет

Дизайн мотоцикла как для шестидесятников неплох. Хорошо выглядит «Иж Юпитер-2». Фотография не может полностью передать все краски мотоцикла. Сразу привлекают внимание большие хромированные выхлопные трубы, идущие параллельно земле. Аккуратная классическая оправа, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко запрятаны в колесные арки.

Компактный двигатель, который виден в середине этого снимка, не отталкивается в стороны. Еще немного о топливном баке. Каплевидная форма выглядит как никогда. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и выделить надпись «Юпитер». Рядом стучит картина самой этой планеты.

Тип мотоцикла

«Иж 2 Юпитер», как и многие его «друзья», относится к типу, как для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» — прямой крой. Сиденье не смещается назад, не низко посажено, ровное. Это кресло способствует приятной езде.

В дальней дороге, чтобы не устать, нужно держать спину прямо, на такое способен только классический мотоцикл. Педали назад не откидываются. Они запрессованы под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не прописываются, что очень важно. Низкий руль улучшает управляемость. Не нужно тянуть куда-то далеко, чтобы ухватиться за рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и на плохом покрытии.

«Иж Юпитер-2» — Характеристика

Все «погремушки», внешний вид, инновационные детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание, так это на технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. Итак, главный центр любого транспортного средства, а мотоцикл относится к таковым – это двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на двигатель. «Иж 2 Юпитер» имеет бензиновый силовой агрегат, который рассчитан на двухтактную систему. Это означает, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо при заправке помимо бензина в топливный бак необходимо залить и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, этого не замечаешь. В двигателе «Юпитер» всего два цилиндра.

Их общий объем составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор Иза способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Не стоит забывать о главном: практических характеристиках. «Иж-2 Юпитер» на относительно ровном рельефе способен развивать скорость сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмерки» на сотню километров рабочего пути. Охлаждали «Юпитер» с помощью воздушного потока. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени это было актуально.

Тюнинг классическая модель

Не секрет, что «Иж 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, освещенный вид мотоцикла, кому-то хочется что-то увидеть в этом байке. Выход один — тюнинг, по-простому — реструктуризация. Как один из некапитальных вариантов можно посмотреть покраску. Новые яркие краски вдохнут в «Иж 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет совершенно новыми красками. Другие умельцы просто снимают коляску, если она есть в наличии. Одинокий мото выглядит намного эффектнее.

«Иж 2 Юпитер» не зря приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем о совершенстве.

Мотоцикл в СССР был популярным транспортным средством, так как купить машину было далеко не у всех, да и машин вообще не хватало. Тогда мотоцикл был доступным и недорогим. И один из них ИЖ Юпитер 2.

Первый Иж Юпитер сошел с конвейера «Ижевского мотоциклетного завода» в 1961 году. Сначала ему дали имя ИЖ-58, но потом модное космическое слово заменили скучные цифры. Юпитер был на вершине гаммы заводской продукции. Почему существует завод, многие мотоциклисты считали его лучшим советским мотоциклом — мощным и скоростным.

Модель второго поколения очень похожа на первые Юпитеры. Чем отличается? Наверное, ничего. Экипажная часть тогдашней «Ижии» на сто процентов была разработкой советских конструкторов. Трубчатая рама, мягкая телескопическая вилка, глубокие грязезащитные щитки, боковые перчатки для всякой всячины — все это досталось Юпитеру от 1-цилиндровой модели почти без изменений.

Иж Юпитер 2 получил новенький, 2-тактный, 2-цилиндровый, воздушного охлаждения Короткоходный агрегат объемом 350 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил. Двигатель очень надежный. Даже спустя 40 лет он с пол-оборота оживает и радует характерным звуком связки.

Мотор очень чувствителен к ручке газа. Он просто спортивное гнездышко. Первая передача включается сцеплением, а дальше, как у Явы 350, можно переключаться, не выжимая рукоятки. Разгон такой бодрый, что Дух захватывает! Диван-кресло позволяет практически лежать на танке для разгона до максимальной скорости 140 км/ч.

Мотоциклы Иж Юпитер 2 выпускались, как с колясками, так и без. Одиночная скорость была немного выше версии для инвалидных колясок. Расход 6 литров на сотню в то время считался экономичным. Двигатель работает на смеси бензина и моторного масла. В 60-х и 70-х годах в его продаже были колонки.

Второй Юпитер прожил долгую жизнь. Вслед за второй появились третья, четвертая и пятая модели. Ну, а потом, как и все советские мотоциклы, понадобились средства на переоснащение завода. Денег не нашел, и на этом все закончилось. Так Иж Юпитер 2 стал историей.

Советский мотоплан был разнообразен и закручен разными моделями мотоциклов. Мотоциклы марки ИЖ выпускались с 1929 по 2008 год. Завод, на котором они были созданы, находился в славном и старинном городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 «Юпитер». Познакомимся с этой моделью поближе.

Характеристики мотоцикла

Впервые этот мотоцикл был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ «Юпитер-2». Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется воздушным потоком, а двигатель смазывается смесью масла и топлива.

Вес мотоцикла много — 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то перед его приобретением нужно было несколько раз подумать. Но стоит отметить, что Мотоцикл Иж «Юпитер-2» отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная весовая нагрузка на багажник составляла 20 кг, к тому же его можно было ехать вдвоем. Но к сожалению расход топлива у него по современным меркам был большой — 5 литров, при езде на 9.0 километров в час.

Но если вы все-таки решили приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется поставить одну-единственную задачу: Найти на заправках топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорции 1:25 (где одна часть — моторное масло).

Конструкция мотоцикла

ИЖ «Юпитер-2» имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без серьезных проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.

Большинство деталей этого автомобиля достались в наследство от первого «Юпитера», поэтому отличить их крайне сложно. Единственное отличие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что для того времени было потрясающей скоростью. Подача топлива к двигателю осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью роликов. Объем бака составлял 18 литров.

История ИЖ-2 «Юпитер»

В конце 1958 года Главов выдал конструкторам заказ на создание мотоцикла для езды по всем типам дорожного покрытия. В то время машина была по карману не каждому, а для пролетариата транспорт был нужен. И Глав решил наладить серийное производство мотоцикла, на котором можно передвигаться по проселочным дорогам. Прототипа для этой модели ИЖ не было, поэтому все создавалось с нуля.

Первый созданный Мотоцикл ИЖ-2 «Юпитер» имел хорошие характеристики. Помимо вышеперечисленных характеристик мотоцикл имел свинцовую аккумуляторную батарею напряжением 6 В. В ходе испытаний модели была усилена коробка передач и исправлено сцепление. Некоторое время спустя начался старт серийного производства этой модели.

Мотоциклетная версия с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле служила заменой автомобиля. В прицепе можно было перевозить как пассажира, так и груз, поэтому этот транспорт был довольно популярен в Советском Союзе. Модель имеет и задний отсек для запасного колеса.

Кстати, некоторые «самоходы» сэкономили с советского космоса на приобретении и изготовили для своих «Юпитеров» люльку из небольших брусков и листов металлопродукции, а также из деревянных досок.

Надо сказать, что мотоциклы из кареты вплоть до начала 21 века использовались в полиции. Их оснастили жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычных барабанных. Также в них были встроены вагон и защитное стекло.

Для гражданской службы обычно переоборудуют мотоциклы Ижевского завода: «Юпитер» и «Юнкер». В это время полицейские патрулируют их участки на немецких БМВ. Раритетные стальные коляски для ИЖ «Юпитер-2» (их можно посмотреть в нашей статье).

  • Впервые мотоцикл создал немецкий дизайнер Готтлиб Димер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы глубоко ошибаетесь! Впервые подушки использовались на мотоциклах Honda.
  • В ХХ веке гонки на мотоциклах устраивались по улицам жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и мотоциклистами «скоростная погоня» стала проходить на специализированных трассах.
  • СССР был одной из стран, где мотоциклы производились массово. В мировом рейтинге Советский Союз занимал при этом второе место, уступая Японии.
  • Актер Брэд Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции есть мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на этом мотоцикле актер любит вылезать из мотоциклетных ковриков.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии нужно пройти тест на мощность. Включает в себя одно испытание — подъем мотоцикла из положения лежа.
  • Эрнесто Че Гевара был фанатом мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описал свой мотоцикл.

Заключение

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать о мотоциклах. Читатели подробно узнали о легендарном советском Ил-2 «Юпитер». Именно эта модель положила начало динамичному развитию мотоцикла в СССР, поэтому ее помнят все, кто жил в те давние времена.

Надо отметить, что повезло тем людям, чей мотоцикл сохранился в хорошем, а если повезет, то в отличном состоянии.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *