Киа оптима gt тест драйв: 403 — Доступ запрещён – В тишине и не в обиде: тест-драйв Kia Optima GT
В тишине и не в обиде: тест-драйв Kia Optima GT
GT или не GT?
Так как автомобиль не совсем новый, я не буду описывать его экстерьер. Каждый из вас может выйти на улицу, встать у ближайшего светофора и подождать пару минут. Вы обязательно увидите хотя бы одну Оптиму, вот только GT она или нет? Если не видно шильдика, как можно отличить Оптиму в этой комплектации от более дешёвых вариантов исполнения?
Корейская хитрость: помимо указанной комплектации есть ещё очень похожая на неё GT Line. Основное отличие между ними, конечно, в моторах (на GT Line стоит более слабый атмосферный 2,4 GDI мощностью 188 л.с.), но есть и внешние отличия.
Смотрим спереди: светодиодные фары – первый признак настоящего GT. Кстати, далеко не все производители снисходят до того, чтобы ставить омыватели со светодиодным светом (с ксеноновым обычно всё же ставят), а вот на Оптиме омыватели есть. «Прелестно, просто прелестно», как говорила одна моя знакомая ворона в известном мультике про попугая-нигилиста.
Вторая отличительная черта – легкосплавные 18-дюймовые диски с шинами 235/45. Очень похожие стоят и на GT Line, но у нашей машины есть изюминка, которую можно рассмотреть сквозь эти самые литые диски: тормозные суппорты красного цвета. Причём у GT Line они красные только впереди, а наша GT настолько спортивная и агрессивная, что суппорты такого же цвета стоят и сзади. Красота – глаз не оторвать.

А вот в остальном GT Line и GT снаружи одинаковые. Поэтому чтобы найти ещё несколько отличий, нам придётся открыть дверь и сесть в салон.
Чем радует любая Оптима, так это размерами салона. На пространстве тут не экономили, и человеку с географическим кретинизмом (а такие действительно существуют) лучше в салон взять с собой компас. Но особо приятно, что весь этот действительно огромный пассажирский отсек сделан из качественных материалов, поэтому обычного вопроса в подобных машинах (чёрт, за что я должен отдать почти два миллиона?) у меня не возникло. Интерьер тут рисовал человек с хорошим чувством вкуса, а не с избытком пластика под «рояльный лак» на складе.

И одновременно с этим в интерьере чувствуется отсылка к немецкой классике: центральная консоль повёрнута к водителю, линию верха дверей повторяет линия вдоль низа лобового стекла, образуя с ними одно целое. Классика – на то и классика, чтобы её периодически повторять. Главное, что смотрится всё это уместно и не выглядит дешёвой копией. Одним словом, за салон ставим твёрдую пятёрку, садимся в кресло и пробуем оценить посадку и эргономику.
Всё и ещё чуть больше
Первое, к чему прикасаешься в машине, это к креслу. И оно в Оптиме радует: диапазон регулировок позволяет сесть максимально удобно, а память на два положения даёт возможность без особых хлопот ездить двум водителям. К самому креслу претензий тоже нет, достаточно жёсткое, но с хорошей боковой поддержкой, длинной подушкой и – что нам особенно важно – надписью GT.

Рулевое колесо – ещё одна особенность нашей комплектации. Его «фишка» — утоньшение обода над боковыми спицами и, конечно, срез в нижней части. Если честно, те тоненькие участки над спицами мне не понравились — возможно, у меня слишком большие лапы для тоненьких участков обода. Но в остальном руль очень хорош, и нельзя не заметить, как органично он перекликается с креслами: кожа с красной прострочкой выглядит не то чтобы спортивно, а как-то серьёзно и даже дорого. Само собой, в такую же кожу с прострочкой «одет» и селектор АКПП.
![]() | ![]() |

![]() | ![]() |
Помимо кожи в отделке интерьера используется ещё и алюминий. И это выглядит гораздо дороже, чем вставки из пластмассового «дерева». Вообще интерьер очень не похож на то, к чему нас приучили корейские бизнес-седаны. Тут наконец-то всё сделано продуманно, со вкусом и из действительно хороших материалов. Хотя, конечно, кожа на обивках дверей и панели только называется кожей, но этот заменитель тоже вполне достойно выглядит.

Сделать такой автомобиль и не поставить панорамную крышу с люком было бы преступлением. Корейцы на него не пошли, поэтому эти вещи в GT тоже есть, отчего салон кажется ещё больше и просторнее.
Кажется, мой природный запас патоки иссяк, поэтому давайте запустим двигатель и отправимся наматывать наши полторы тысячи километров.
От радости до заправки
Двигатель запускаем кнопкой. Запускаем – и ничего не слышим: шумоизоляция очень хорошая, и, забегая вперёд, скажу, что на ходу в машине тоже очень тихо. Так, а какой же двигатель мы только что запустили?

Наш мотор – двухлитровый агрегат серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Мало того, что на GDI у нас смотрят с опаской, так он ещё и турбированный. Да, агрегат этот опаску вызывает, отчасти даже заслуженно — на этом вопросе мы остановимся в следующем материале про Оптиму, который будет посвящен обслуживанию и ремонту. Но почему бы не оставить в стороне мрачные мысли о турбине и ТНВД и просто не получить удовольствие от вождения? Да легко!
Отличительная особенность этого мотора – гигантский диапазон максимального крутящего момента. Последний составляет 350 Нм и доступен при 1 400 — 4 000 оборотах в минуту. Максимальная мощность – 245 л.с. при 6 000 оборотах. До первой сотни эта зверюга разгоняется за 7,4 секунды. Данных о скорости разгона до 200 км/ч нет, а вот о максимальной скорости – есть. И величина её – 240 км/ч. К сожалению, лично я этого факта проверить не смог, но 200 км/ч Optima GT набирает легко (тут мне стало стыдно, и я покраснел).
Итак, мотор запущен. Коробка у нас автоматическая (другой этой комплектации не положено), поэтому переводим селектор и трогаемся.

Габариты
4 855 / 1 860 / 1 485 мм
Сразу отмечаем: шума в машине не прибавилось, а выезд из тесной парковки не стал сложной задачей, хотя габариты у машины приличные (4 855/1 860/1 485 мм). Отчасти смело ездить в тесном пространстве помогают камеры, которых две — и спереди, и сзади. Обзор «сверху» реализован, правда, традиционно по-корейски невзрачно, но в целом с задачами камеры справляются. А что ещё тут помогает водителю?
Коротко о том, что есть в этой машине: система контроля слепых зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, интеллектуальная система автоматической парковки, электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold. Список далеко не полный, но у меня нет цели копировать здесь брошюру с описанием комплектации. Но то, что я выделил, по разным причинам заслуживает более детального рассмотрения.

Разгон до 100 км/ч
Система контроля слепых зон на Оптиме почти необходимость: мне давно не приходилось сталкиваться с такими ущербными зеркалами. Может, кто-то умный сможет мне объяснить, зачем их делают такой формы, со срезанным верхним углом? Я ещё как-то могу смириться с отсутствием нижнего угла, но когда в жертву дизайну приносят весьма полезную площадь зеркала, мне становится грустно. При движении задним ходом зеркала могут автоматически наклоняться вниз. Но они настолько узкие, что эта возможность делает водителя полностью слепым. Ну и при перестроениях в тесном трафике система BSD часто оказывается полезной.
По поводу автоматической системы предотвращения запотевания лобового стекла, да и всей климатической системы Оптимы, надо сказать следующее. Мне обычно не очень нравится, как работает климат-контроль в «корейцах». Он либо пытается сжечь лицо, либо его отморозить — середины для него нет. Но в Оптиме (это всё же бизнес-класс!) он работает, как положено. Но есть и недостаток – это очень шумная работа. Если начать добавлять скорость вентилятора, то кажется, что где-то включается старый пылесос. И высасывает благородство GT напрочь. Вот и с запотеванием лобового стекла такая же беда: стоит направить на него воздух и сделать его поток чуть сильнее, как поднимается вой ветра, который не даёт пользоваться некоторыми опциями с удовольствием.

Я как-то быстро потерял интерес ко всякого рода автопарковщикам: работают они медленно, места ищут гораздо больше, чем требуется на самом деле, и в условиях города обычно абсолютно бесполезны. Но вот интеллектуальная система автоматической парковки Оптимы меня удивила своей адекватностью. Единственный её недостаток — это наплевательское отношение к тому, что происходит с противоположной от парковки стороны. Полностью отдаваясь желанию занять свободное место, Оптима бесстрашно выворачивает руль. И если дорога узкая, то она готова таранить машины (или стену) с противоположной стороны. Одним словом, на систему надейся, а сам не плошай.

Зато многое другое (датчик дождя, функция Autohold, навигационная система с 8-дюймовым дисплеем) работает отлично. Неприятный осадок только остался от неработающего доводчика водительского стеклоподъёмника: он то работал, то нет. Причём логики в его поведении я не заметил.

Но вернёмся к поездке.
На высоких оборотах при активном педалировании мотор всё-таки слышно. Но это не напрягает: активная езда предполагает наличие хотя бы какого-то звукового отклика мотора. Если перевести машину в спортрежим, да пальчиками подёргать подрулевые лепестки коробки, то Оптима становится очень даже живым автомобилем. Полностью оценить динамику не позволяет резина: ей не хватает зацепа, и она начинает шлифовать. Но и без этого ясно, что буквы GT тут стоят не просто так.

И всё же стихия GT – это трасса. Удобно развалившись в сиденье, можно без устали пожирать сотни километров, а заодно – развлекаться музыкой из аудиосистемы Harman/Kardon с десятью динамиками (включая сабвуфер). А ещё можно подключить к ней свой телефон через Bluetooth. Всё работает быстро, радует и сенсорный дисплей с адекватными откликами и человеческим интерфейсом. Единственное неудобство может возникнуть, если чересчур увлекаться разглядыванием неба через панорамную крышу: в солнечный день из-за неё в салоне слишком солнечно, и на дисплее ничего не видно. Но это уже придирки.

Шестиступенчатая коробка в общем тоже с работой справляется. Её тяжело назвать деликатной, переключения в городском режиме очень заметны. Но работает она предсказуемо, и жаловаться на неё я не буду.
К сожалению, наши дороги очень далеки от идеала. Но к счастью, у Оптимы потрясающая подвеска. Тут не стали экономить на задней многорычажке (как, например, на новой Hyundai Elantra с её балкой), и это здорово. Машина не только не виляет задом по поводу и без, но и не обращает внимания на колейность. Да, это как раз тот «гран туризмо», на котором хочется путешествовать.

Этому же способствует расход бензина: 70-литрового бака как раз хватило, чтобы забрать машину в Москве и доехать до центра Петербурга (это около 730 километров). А вот в городе… В городе я бы не стал доверять показаниям бортового компьютера. Этот цифровой партизан даже под пытками не показывал мне больше 10,5 литров на сто километров. По факту расход был не меньше 15 литров, а может, даже чуть больше.
Кстати, с бензином связана ещё одна история. В инструкции указано требование к бензину: АИ-92/АИ-95. На лючке бака – АИ-92. Что? «Девяносто второй» бензин в мотор GDI с непосредственным впрыском? Да ладно! Заливал я и такой, и такой. Разницы нет ни в расходе, ни в динамике. Но что-то мне подсказывает, что этот двигатель не больно-то рад 92-му бензину.
***
В целом Kia Optima GT получилась очень интересным автомобилем. Очень хороший салон, прекрасная управляемость, максимум комфорта, достойная динамика – это всё про Оптиму. Но сколько протянет её «джидиай», да ещё и на рекомендованном производителем бензине — большой вопрос. А если им не задаваться, то своих денег (1 809 тысяч) этот автомобиль однозначно стоит.
Длительный тест-драйв KIA Optima GT
А когда хочешь получать от автомобиля удовольствие, начинаешь заглядывать в самые правые столбцы дилерских прайсов, чтобы увидеть там тот самый “полный фарш”, который приятно и самому ощущать, и миру показать. Сегодня у нас на повестке дня представитель высшей категории ценника на KIA Optima – Optima GT. И это не просто услада визуала и аудиофила, как комплектация GT Line, а самостоя-тельная топ-версия, которой от Optima я, признаться, вообще не ждал.
Если быть честным, то от всех остальных седанов Optima версия GT внешне заметно отличается лишь 18-дюймовыми дисками да красными тормозными суппортами. Кто-то еще заметит и радиаторную решетку, которая в прайсе зовется “спортивная”, да чуть другие бамперы. Все вкусное тут под капотом и в салоне.
В Optima GT собрали все, что есть у KIA, чтобы ты чувствовал себя… не в KIA. Сиденья с подогревом и вентиляцией обшиты мягкой кожей красного и черного цвета, которая присутствует и на дверных картах. Мягкие панели, кнопки и переключатели приятны на ощупь и имеют отличную обратную связь. Комфортный руль со скошенной нижней частью, на которой гордо светится красным шильдик GT (эти же две буквы вышиты и на спинках сидений). Над всем этим гордо реет панорамная крыша с люком, а за звуковое сопровождение отвечает стереосистема Harman/Kardon. Добавляем сюда 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, камеры кругового обзора отличного качества и после завершения осмотра всего этого великолепия невольно вырывается возглас: “Где, черт возьми, подогрев лобового стекла?” При этом про подогрев руля не забыли. Ну, хоть руки погреть, пока оттаивает лобовик.

Контрольный выстрел KIA производит тогда, когда ты выезжаешь на дорогу. Под капотом – 2,0-литровый турбированный двигатель Theta мощностью 245 л.с. Да-да, тот самый, что и на Stinger в его “лайтовой” версии. Вообще, если не принимать во внимание экстерьер, у Optima GT немало общих черт со Stinger, только в салоне некоторые из них еще не приобрели современный вид. А пока, помимо двигателя, здесь еще и новый электромеханический усилитель руля, установленный на рулевой рейке, который, с поправкой на передний привод седана, дает очень интересные ощущения в движении: совсем не маленький автомобиль великолепно слушается руля и заправляется на нужную траекторию с минимальными усилиями. При этом играть педалью газа и рулем хочется снова и снова – Optima GT буквально поощряет такие экзерсисы. Однако в городе приходится держать себя в руках, оставляя эти возможности “на сладкое”, что только увеличивает удовольствие.

Честно говоря, поначалу у меня появилось желание предать KIA анафеме за использование термина GT применительно к (изначально) бюджетному седану. Однако затем пурист уступил место здравомыслящему человеку, который сформулировал идею класса GT в более современной манере, которую использует сейчас большинство брендов. GT – это мощный автомобиль с топовыми опциями. А понятие спортивности каждая компания трактует по-своему. В случае с Optima GT – здесь меньше про спорт, а больше – про удовольствие от любых поездок, дальних и не очень. Тем более что 245 турболошадок за 2 миллиона да в седане с таким количеством и уровнем “плюшек” – это весьма и весьма неплохо.
Мещанка во дворянстве. Тест-драйв KIA Optima GT | Об автомобилях | Авто
KIA Optima всегда выглядела простушкой среди более именитых соперниц. Mazda 6 или Toyota Camry значительно опережали ее по популярности. Сейчас ситуация изменилась и Optima заметно укрепилась на отечественных просторах. Разбираемся, почему это произошло.

«Красота — это отсутствие лишнего», — гласит главное правило Икебаны, которым вдохновляются азиатские художники. Поэтому их машины зачастую обладают лаконичным дизайном, отличающимся от внешнего вида европейских и американских конкуренток изяществом и простотой исполнения. Таким подходом восхищались многие производители, в том числе и американские. Однако времена меняются.
Спартанский салон и премиальная внешность
Корейский автопром, помимо развития технологичности и качества своих машин, наконец стал вкладываться и в дизайн. Переманив из Audi великого маэстро дизайнерского мастерства Питера Шраера, они взялись за эксперименты, стремясь придать сравнительно недорогим массовым машинам премиальный вид. Наверное, ни один дизайнер так не менял облик и философию бренда, как Питер Шраер. Он постарался воплотить в новом поколении KIA Optima собственные мечты. Бывшая «мещанка» выглядит сейчас как люксовый Jaguar или Maserati. Художники дизайнерского центра во Франкфурте создали действительно изящный автомобиль, при взгляде на который задаешься вопросом: а зачем покупать что-то более дорогое, если есть Optima? Но соответствует ли облику ее внутреннее содержание?

В салоне у KIA Optima спрятан симпатичный, но спартанский интерьер. Баранка с круглой подушкой идеально ложится в руки, приборная панель читается великолепно, сиденья надежно фиксируют тело даже в поворотах с заметной боковой перегрузкой.
Эргономика водительского места вопросов не вызывает. Руль можно отрегулировать по высоте и вылету для водителя любой комплекции. Кнопки различных систем и опций находятся на виду. Чтобы активировать ту или иную систему, можно просто протянуть руку и почти не глядя нажать на нужную клавишу, что радует.

Задний диван удобен: тело буквально утопает в углублениях подушек. На таких сиденьях приятно спать в дальней дороге. Но вот устанавливать детское кресло сюда несподручно. Неудивительно, что семейные покупатели больше ориентируются на кроссоверы с высоким потолком.
Багажник у машины выглядит огромным, однако при сопоставлении объема с народными бестселлерами Skoda Rapid или Renault Logan, которые вполовину дешевле Optima, выясняется, что их вещевые отсеки почти равнозначны.

Четыре цилиндра в ряд
Топовая KIA Optima оснащается 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 245 л. с., который должен сменить ее 2,4-литровый атмосферник на европейских рынках. Он заметно превосходит по эффективности иные силовые агрегаты и приближается по характеристикам к 3,0-литровым V-образным атмосферным моторам, которые ставились на седаны класса D десятилетие назад. Подобного мотора нет у ближайших конкурентов, в том числе у Toyota Camry и даже у Volkswagen Passat. Таким образом, KIA Optima заглядывает уже в премиальный европейский сегмент, где властвует Audi и где турбированные силовые агрегаты мощностью свыше 200 л. с. считаются нормой.
Новый мотор не только наделяет автомобиль новым характером, но и открывает перед Optima не освоенные пока сегменты рынка. Автомобиль с корейской турбочетверкой получил в названии литеры GT, что как бы подчеркивает спортивный нрав. Мощности в 245 л. с. достаточно, чтобы разгонять машину до «сотни» всего за 7,4 секунды. Однако спортивности в Optima немного.

Optima, помимо России, продается в Мексике, США и Канаде и приезжает к нам с американскими настройками подвески и трансмиссии. Неудивительно, что силовой агрегат настроен на плавную и размеренную езду. Под стать ему и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, которая не задерживается на пониженных ступенях, а мгновенно перебирает их до самого верха и уже на 60 км/ч включает шестую. Переключений ступеней не замечаешь, автомобиль разгоняется почти без разрыва потока мощности, как на вариаторе.
Под рулем есть даже лепестки мануального режима управления коробкой, позволяющие выборочно менять передачи. Однако они оказываются бесполезной игрушкой при таких настройках подвески и трансмиссии.
Если заставить мотор долго зависать в красной зоне, появляется ненужная болтанка на кочках, а салон наполняет неприятный гул, да и выбор передач оказывается не всегда разумным с точки зрения динамики.

Снос или занос?
Электроусилитель настолько сильно облегчает руль, что он крутится даже при легком прикосновении мизинца. В поворотах эта особенность доставляет беспокойство. Хочется более крепкого упора. А вот на прямой траектории Optima ведет себя достойно. Мелкие неровности, колея и даже большие ямы почти не отражаются на ее траектории. Плавность хода отменная. Однако спортивности в классическом понимании у Optima маловато.
Мягкие амортизаторы допускают легкие покачивания кузова на кочках, а рулевое управление обладает аморфной обратной связью, из-за чего не чувствуешь единения с дорогой, как того требуют правила жанра GT.

Подвеска настроена на недостаточную поворачиваемость и допускает проскальзывания. Если водитель перебрал со скоростью, то в повороте машина не охотно заныривает в вираж, а выставляет нос наружу и старается распрямить траекторию за счет сноса передней оси.

Отчасти такие настройки работают на безопасность, ведь при них для выведения машины из сноса достаточно нажать на тормоз, а это намного легче, чем бороться с динамическим заносом длинного кузова с поперечно расположенными мотором и коробкой.
В общем, несмотря на 245-сильный двигатель, Optima GT скорее подойдет для размеренной городской жизни. В ней приятно ездить не спеша, наслаждаясь мягкой вальяжной подвеской и любуясь пейзажами за окном, а турбированный мотор здесь больше пригодится для экономии топлива, чем для драйва. Заигрывания с премиальностью дают свои плоды. Нельзя сказать, что машина не умеет ездить быстро. Максимальная скорость в 240 км/ч — яркое тому подтверждение. Однако лихачить на турбированной Optima неинтересно. Премиальная внешность и выдержанный характер настраивают на размеренный темп.
Технические характеристики KIA Optima 2.0 T-GD
Модель | KIA Optima |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4855 / 1860 / 1465 |
Колёсная база, мм | 2805 |
Снаряжённая масса, кг | 1755 |
Объём багажника, л | 510 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 4 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 245 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 350 / 1400 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,4 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,5 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Цена автомобиля | От 2 054 900 руб |
Вопрос престижа. Тест-драйв Kia Optima GT | Об автомобилях | Авто
Расширять модельный ряд мощными модификациями обычных массовых автомобилей — для производителя это скорее вопрос престижа, чем реальная борьба за покупателя. Слово «престиж» ставить рядом с названием марки Kia мы как-то не привыкли. Но в последние пару лет ситуация сильно меняется. Сначала появились «горячие» хетчбэки cee’d GT и pro_cee’d GT. А сегодня у нас на тесте — солидный седан D-класса Optima с той же приставкой. И очень мощным мотором.

Но технической начинкой дело не ограничилось. Очень приятная кожа с красной прострочкой и трёхспицевое рулевое колесо согревают душу самому владельцу. А вот агрессивного вида бамперы и красные тормозные суппорта по кругу должны показать людям со стороны, что ты обладатель не просто корейского седана, а его особенной версии.

Комплектация, само собой, что только не включает. В плане оснащения «корейцы» уже давно не проигрывают остальным, и главное — всё работает как надо. Панорамная крыша и адаптивные биксеноновые фары, автоматический парковщик и беспроводная зарядка телефона, аудиосистема harman/kardon с десятью динамиками и камеры кругового обзора. Про удобства молчу. Всё, что касается тёплых условий для российских водителей, в Kia Optima найдётся чуть ли не с базовой комплектации, в том числе подогрев руля. Насколько удобен и приятен автомобиль в целом, мы писали ещё весной, а сейчас посмотрим, как изменились повадки большого седана с появлением под капотом мощного двигателя.
У турбированного мотора — 350 Нм крутящего момента и мощность 245 л.с., что не заставляет раз в год раскошеливаться на транспортный налог. До сотни седан разгоняется за 7,4 секунды. Не просто приличный, а очень солидный для класса результат. Что очень важно, с мотором удачно согласован шестиступенчатый автомат, который может вести себя по-разному. Или, когда надо «втопить», держит обороты, или при неторопливой городской езде быстренько и незаметно переходит на высшую передачу.

Не могу сказать, что резкий разгон на «Оптиме» беззаботно приятен. Седан в таких случаях любит рыскать в сторону, так что держите руль крепче. Жаль, что у автомобиля нет полноприводных модификаций. Но в целом на дороге Kia стоит уверенно. По сравнению с другими версиями, в GT более жёсткие и усиленные элементы подвески. И тем удивительнее, что такой спортивный вариант не сделал автомобиль «дубовым». Ездить по-прежнему довольно комфортно с точки зрения плавности хода, а устойчивости явно добавилось. Да, 18-дюймовые колёса заставляют, хочешь ты или не хочешь, запомнить профиль дороги в подробностях, но тряской я бы «Оптиму» не назвал.

Но вот к чему всё ещё есть претензии, так это к рулевому управлению. И на самом деле ожидаемо. К стандартной «Оптиме» были вопросы, они же и остались. Вообще-то, по словам корейцев, у GT-версии улучшен механизм. В частности, электроусилитель смонтирован на самой рулевой рейке. Вроде бы руление должно было стать острее и информативнее. «Пустоты» и правда меньше, но, положа руку на сердце, изменения заметны слабо. И руль остаётся лёгким и пушистым что на парковке, что на бешеной скорости.
Когда в Kia научатся настраивать руль как надо, с отличной обратной связью, Optima GT будет просто шикарным вариантом для тех, кто хочет и выглядеть солидно, и периодически получать кайф от вождения. И при этом не очень много тратить! В потрясающем оснащении 245-сильный седан стоит в районе 1,7 миллиона. И, пожалуй, в этом есть смысл. У того же Ford Mondeo, о чьей 240-сильной версии за 2 миллиона мы совсем недавно рассказывали, есть промежуточный вариант чуть послабее. У «Оптимы» же такого нет. Ступенью ниже уже 188-сильный атмосферник, который объективно на другом уровне, а стоит ненамного дешевле. Поэтому в случае с корейским седаном топ-версия выглядит очень даже привлекательно.
Технические характеристики Kia Optima GT
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4855 / 1860 / 1485 |
---|---|
Колёсная база, мм | 2805 |
Снаряжённая масса, кг | 1655 |
Объём багажника, л | 510 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей / посадочных мест | 4 / 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 245/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 350/1400-4000 |
Трансмиссия | 6-ст. автомат |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,4 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,5 |
видео тест-драйв (двигатели 2.0 и 2.4 л)
Несмотря на кризис автомобильного рынка, корейцы запустили в продажу обновленную Киа Оптима. Во внешний вид внесены некоторые коррективы, седан по-прежнему выглядит завораживающе. Изменился дизайн фар и решетки радиатора, которая стала уже. Самая явная отличительная черта – стекло, расположенное за задней дверью, делающее крышу еще более покатой. Явный спортивный характер во внешности сочетается с современными системами управлениями, которыми оснащен автомобиль. Качественная внутренняя отделка, многофункциональный руль и повышенная комфортабельность сочетается в новом седане от корейского производителя.
Подробный тест-драйв от Игоря Бурцева
На Большом тест-драйве сравнивают версию Kia Optima GT line мощностью 188 л.с. и объемом двигателя и версию GT Turbo мощностью 245 л.с. и объемом двигателя 2,0 л
Сравнительный авто обзор Киа Оптима и Мазда 6
Подробный и интересный тест-драйв корейского автомобиля бизнес-класса
Преимущества и недостатки новой версии авто
Один из самых конкурентоспособных бизнес-седанов современности впитал себя последнее слово в инновации, дизайне и технологиях. А самые популярные комплектации GT и GT Line не оставят равнодушным ни одного ценителя хороших автомобилей.
Что ещё можно почитать:
- Видео тест-драйв Киа Церато 3
- Киа Спортейдж (3 поколение) — тест-драйв видео
- Видео тест-драйв Киа Рио (2 поколение: 2011-2016)
- Видео тест-драйв Рено Каптур: бездорожье + вариатор
- Твой Бизнес-класс — Киа Оптима!
- Киа Пиканто 2018 — Быстрый малый
- Hennessey Venom GT — Убийца Veyron
- Kia Picanto X-Line 2018 — Поднимаем клиренс даже A-классу
- Видео тест-драйв Киа Церато 3
- Киа Спортейдж (3 поколение) — тест-драйв видео
- Видео тест-драйв Киа Рио (2 поколение: 2011-2016)