Киа соренто тест – Тест-драйвы Kia Sorento (Киа Киа Соренто) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйвы KIA Sorento — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Sorento

Тест-драйвы KIA Sorento — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Sorento Подразделы KIA Sorento: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы KIA Sorento — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Sorento и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва KIA Sorento есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sorento, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Sorento, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Sorento, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Sorento, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 15 тестов

  • Тест драйв

    KIA Sorento — «Спутник для дальних орбит»

    Обновленный в 2017-м среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime год спустя прибыл в Россию. Изменения в конструкции, дизайне, комплектации – минимальные. И это, похоже, не особенно радует автомобильных журналистов

    37 05 октября 2018

  • Сравнительный тест

    KIA Sorento, Renault Koleos — «KIA Sorento Prime и Renault Koleos: 7-местный «кореец» или 5-местный «француз»?»

    Французский флагман российского модельного ряда стремится застолбить себе место на рынке, бросая вызов популярному корейскому кроссоверу

    17 05 июня 2018

  • Тест драйв 15 марта 2018

    KIA Sorento —
    «Обновленный KIA Sorento Prime покоряет управляемостью»

    Кроме того, флагман модельной линейки бренда в ходе рестайлинга получил изменения в экстерьере и интерьере, а также обзавелся новыми силовым агрегатом и коробкой передач

    12

  • Тест драйв 17 мая 2017

    KIA Sorento —
    «Система премирования»

    Корейский кроссовер KIA Sorento новой генерации продается в России параллельно с машиной прошлого поколения, и его исключительность обозначена словом Prime. Мы взяли на тест дизельное исполнение кроссовера и попытались разобраться, что стоит за обозначением, намекающим на превосходство и премиальность

    14

  • Вторичный рынок

    KIA Sorento — «Словно в кино»

    Внимательный водитель легко выделяет из дорожного потока KIA Sorento второго поколения – в нашей стране эта машина стала весьма популярной. Соответственно, неплохим спросом пользуется модель и на вторичном рынке

    8 27 февраля 2017

  • Сравнительный тест

    Lada Vesta, Jaguar F-Type, Volkswagen Multivan, BMW 7 series, KIA Sorento, Skoda Superb — «Маленькие тонкости большого теста»

    14 апреля автомобильным журналистам – членам жюри Национальной премии TOP-5 Auto представилась возможность протестировать автомобили-номинанты четвертого сезона премии

    34 27 апреля 2016

  • Автопутешествия

    KIA Sorento — «Мел земли»

    Обычно достопримечательности бывают природными или рукотворными. Но есть и исключения, как, например, меловое плато Дивногорье под Воронежем, где люди смогли дополнить естественную красоту. Туда мы и отправились на кроссовере Kia Sorento

    12 06 ноября 2015

  • Автопутешествия

    KIA Sportage, KIA Sorento, KIA Mohave — «Дух Алтая»

    Чтобы проверить в деле внедорожники и кроссоверы корейской марки Kia, мы отправились на Алтай. Ведь горные дороги могут быть очень коварными, даже если видимость и погода не предвещают ничего опасного

    13 06 октября 2015

  • Тест драйв

    KIA Sorento — «Евразиец»

    Во внедорожной иерархии Kia на российском рынке новый Sorento не замещает своего успешного предшественника, а встает над ним. Тем самым корейская компания стремится подчеркнуть, насколько отличаются автомобили разных поколений, которые даже нацелены на разные аудитории

    14 06 июля 2015

  • Тест драйв

    KIA Sorento — «Шаг вперед»

    Обновленный Kia Sorento изменился и внешне, и технически. Пошел ли рестайлинг на пользу популярному кроссоверу, мне удалось проверить во время теста на дорогах Испании.

    7 13 декабря 2012

  • Про марку:

    Подробнее про KIA Подробнее про KIA Sorento

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 1

www.motorpage.ru

Новый Kia Sorento — полноценный тест-драйв — журнал За рулем

Для первого дорожного знакомства с новым Kia Sorento обозревателю журнала «За рулем» Владимиру Соловьеву пришлось ехать аж на родину марки — в Корею. Уже в ближайшие месяцы этот семиместный внедорожник готов выкатиться на российские просторы. Посмотрим, не растерял ли своих качеств автомобиль после смены поколений.

miniatura1

Знакомство с новым Kia Sorento проходило по-военному строго и организованно. Если ехать — то колонной, если останавливаться — то всем разом. Это очень по-корейски, у них так заведено. И объяснить это беспокойством, что кто-то из европейских журналистов заблудится на незнакомых корейских дорогах, никак нельзя. Нас ведь десантировали на остров Чеджудо, а с острова, пусть и самого большого в Южной Корее, как и с подводной лодки, никуда не денешься.

На Чеджудо приезжих подстерегает другая опасность — возможность в пух и прах проиграться в многочисленных казино, которыми нашпигован остров, с охотой принимающий толстосумов из материковой Кореи, Китая и Японии.

Через местные казино ежегодно проходит свыше четырех миллионов человек. Может, именно этим объясняется неусыпный контроль со стороны организаторов за всеми, кто получил ключи от нового Sorento? Если так, то я в группу риска явно не входил: казино интересовали меня в значительно меньшей степени, нежели автомобиль, чья премьера состоялась на октябрьском автосалоне в Париже.

01 KiaSorento_zr 01_15

ТИГР РАЗЕВАЕТ ПАСТЬ

Пропорции у Sorento пусть немного, но все же изменились: теперь он кажется более приземистым. Это оттого, что линия крыши просела на 15 мм, а длина машины выросла аж на 95 мм — с одновременным увеличением на 80 мм колесной базы. В переводе с языка цифр это означает, что салон стал просторнее — и появилась возможность предложить семиместную версию с тремя рядами сидений помимо традиционной пятиместной.

Фирменная решетка радиатора, своей оригинальной формой заслужившая название «улыбка тигра», на новом Kia Sorento также заметно подросла. Ее уже впору называть не «улыбкой», а «хищным оскалом», но это нисколько не портит внешнего вида автомобиля. Интерьер гармоничен, прельщает тщательной деталировкой и мягким, приятным на ощупь пластиком. Передняя панель избавилась от прежней тяжеловесности, стала милее глазу. Наконец, прежние эргономические просчеты практически сведены на нет.

ДРУЖБА С АСФАЛЬТОМ

Если в облике Sorento и осталась тень брутальности, это не должно вводить в заблуждение: он стал еще более городским, асфальтовым — начисто забыв, что в своем первом релизе мог похвастаться даже раздаточной коробкой. Отныне — ориентир на асфальт, автострады и легкую городскую жизнь. Перед работавшими над шасси инженерами стояла задача добиться максимального комфорта при езде на высоких скоростях. И это у них получилось.

02 KiaSorento_zr 01_15

Главная деталь стильной передней панели — центральный дисплей.

Главная деталь стильной передней панели — центральный дисплей.

Главная деталь стильной передней панели — центральный дисплей

Но что еще помимо настроек шасси можно сделать, чтобы добиться отличия от двойника под именем Hyundai Santa Fe, построенного на той же платформе и с теми же агрегатами? По словам представителей компании, впервые в дополнение к системе стабилизации на новом Sorento применили так называемую систему продвинутого управления тягой в повороте — ATCC (Advanced Traction Cornering Control). Она позволяет перераспределять тягу в пользу колес с лучшим сцеплением, не только подтормаживая буксующее колесо или временно ограничивая мощность двигателя, как это делает ESP (у Kia эта система зовется ESC), но и гибко управляя электрогидравлической многодисковой муфтой DynaMax при распределении момента между передней и задней осями. В результате удается успешнее бороться с недостаточной поворачиваемостью и контролировать поведение автомобиля. В передней подвеске по-прежнему работают стойки McPherson, а вот заднюю независимую многорычажку смонтировали на подрамнике. Он крепится к кузову через большие резиновые втулки, благодаря чему удалось минимизировать проникающие в салон шумы и вибрации. Задние амортизаторы увеличились в размерах, установлены вертикально за линией оси — ради обеспечения лучшей управляемости. И это дало результат: на скорости автомобиль идет по шоссе как влитой, а в салоне царит убаюкивающая тишина.

4

www.zr.ru

Тест-драйв Киа Соренто | Видео-обзор Kia Sorento

KIA Sorento III поколения – это среднеразмерный корейский кроссовер, который как нельзя лучше подходит для российских дорог. Надежный, практичный и безопасный, автомобиль идеален как для передвижения по мегаполису, так и для захватывающих приключений на бездорожье. Просторный салон с возможностью трансформации, вместительное багажное отделение, высокий клиренс, внушительный набор систем безопасности, полный привод – нет задач, которые бы не мог решить внедорожник.

В модельном ряду корейской марки KIA Sorento стоит между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Первое поколение авто выпускалось с 2002 года, второе – с 2009 года. Модели третьего поколения были представлены в 2014 году на Парижском автосалоне.

Предлагаем Вам посмотреть видеообзор KIA Sorento, в котором эксперты официального дилера KIA Favorit Motors расскажут о преимуществах автомобиля, особенностях его экстерьера и интерьера. Также Вы сможете оценить поведение кроссовера в реальных дорожных условиях.

В тест-драйве КИА Соренто принимает участие автомобиль с дизельным 2,2-литровым 197-сильным мотором и АКПП-6 в предмаксимальной комплектации.


Технические характеристики модели

Габариты авто: длина – 4685 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1735 мм. Благодаря таким размерам авто выглядит брутально и основательно, оставаясь при этом пропорциональным и гармоничным. Вы сможете легко маневрировать в городе, а Ваши пассажиры оценят просторные сиденья второго ряда.


564-литровый багажник внедорожника позволит основательно подготовиться к поездке. В подполье предусмотрены отсеки для мелочей и инструментов. Особенность KIA Sorento – это расположение запасного колеса. Оно находится не в подполье, а прикреплено к авто снизу при помощи болта.

Дорожный просвет Соренто – 185 мм, благодаря чему кроссовер легко справляется с городскими бордюрами и препятствиями на пересеченной местности.

Sorento III поколения оснащается двумя типами двигателей:

  • Дизельный 2,2-литровый мощностью 197 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач автомат.
  • Бензиновый 2,4-литровый мощностью 175 л.с. Установка функционирует вместе с МКПП-6 или АКПП-6.

Линейка авто включает модели с полным и передним приводом.

Показатели расхода топлива позволяют отнести кроссовер к категории экономичных авто. При движении в смешанном цикле Соренто потребляет от 6,7 до 8,8 л топлива на 100 км пути. Как и ожидалось, наименее «прожорливым» оказался дизельный мотор.

Динамики автомобиля достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при маневрировании в условиях мегаполиса и на трассе. Максимальная скорость кроссовера достигает 190 км/ч. Для разгона до 100 км/ч авто с дизельным мотором нужно 9,9 сек., а моделям с бензиновой установкой – от 10,8 до 11,5 сек.

Подробные технические характеристики Киа Соренто →

Комплектации

Соренто представлен пятью вариантами исполнения: Classic, Lux, New Lux, Prestige и Рremium.

Оборудование базовой модификации Classic включает подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, LED ходовые огни и противотуманные фары с опцией подсветки поворотов. Комфортную температуру поддержит климат-контроль, который оснащен функцией ионизации воздуха. Руль многофункциональный. Боковые зеркала оборудованы электроприводом, подогревом и указателями поворотов. При маневрировании задним ходом помогут задние датчики парковки. В авто предусмотрен круиз-контроль. Обивка сидений – тканевая.


Версии Lux, New Lux, Prestige порадуют наличием Bluetooth, а также автоматически затемняющимся салонным зеркалом, кнопкой запуска авто, датчиками дождя и подогревом рулевого колеса. Обивка кресел выполнена из кожи.

Оснащение топовой комплектации Premium дополнено сабвуфером, мультимедиа-системой с 7-дюймовым тачскрином, навигационной системой, которая поддерживает голосовое управление, очистителями фар и системой помощи при парковке.

Описание комплектаций Соренто и цены на авто →

Экстерьер и дизайн

Кузов автомобиля выглядит действительно солидно и внушительно. Это впечатление усиливают уверенные очертания корпуса, сложная архитектура боковой части, накладки на пороги и бампер, а также выразительная, с нотками агрессивности решетка радиатора «улыбка тигра» и обилие элементов черного цвета. Нельзя оставить без внимания и головную оптику модели: фары отличаются интересной геометрией, они растянуты по направлению к лобовому стеклу, что делает взгляд авто экспрессивным и словно прищуренным.


Хромированные акценты напоминают о том, что перед нами современный автомобиль, сочетающий стиль с практичностью и функциональностью. Под хром оформлена окантовка радиаторной решетки, рейлинги, которые подчеркивают стройность силуэта авто, а также дверные ручки.

Автомобиль доступен в 13 цветовых решениях (металлик и не металлик). Вы можете остановиться на нестареющей классике – черном, темно-сером или белоснежном авто или выбрать более яркую модель, например, красную, золотистую или небесно-голубую.

Интерьер и технологии


После рестайлинга модель может похвастаться еще более просторным и функциональным салоном. Здесь с комфортом разместится большая семья или компания, при этом останется место для багажа. Вентилируемые передние кресла позволят водителю и пассажиру устроиться с завидным удобством. Сиденья второго ряда максимально комфортны, здесь легко сядут три пассажира. Если опустить спинку сиденья среднего пассажира, можно будет воспользоваться подлокотником с подстаканниками. О благоприятном микроклимате позаботится климат-контроль, а о хорошем настроении – аудиосистема. Приборная панель предполагает мягкую подсветку, что создает особую атмосферу.


Внутреннее пространство включает множество мест для хранения.


Перчаточный ящик охлаждаемый, а в дверях предусмотрены вместительные ниши, в которые можно положить, например, бутылку с водой. Это преимущество Вы особенно оцените в дальних поездках.


Козырек панели приборов и двери отделаны высококачественной искусственной кожей.

Безопасность

По результатам испытаний, проведенных Euro NCAP, кроссовер получил высший балл – 5 «звезд».

В авто установлены 6 подушек безопасности, причем они двойные и отличаются наличием высокочувствительных сенсоров. Подушки защищают от травм грудную клетку человека при столкновении или перевороте. Кроме того, автомобили оборудованы рядом полезных систем. Например, автоматическая система управления окажет помощь при парковке, а фары с адаптивной системой освещения обеспечат отличную видимость вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система предупреждения об экстренном торможении проинформирует водителей, которые движутся за Вами, о внезапном торможении – поворотники внедорожника станут часто мигать. Автомобили оснащены ABS, ESC, HAC, VSM, а шасси характеризуется наличием сверхпрочных элементов, которые эффективно гасят удар в случае столкновения.

Все это позволит Вам чувствовать себя на дороге уверенно и максимально защищенно.

Результаты тест-драйва

Как видно из обзора КИА Соренто, к преимуществам кроссовера можно отнести:

  • Плавный набор скорости;
  • Мягкое переключение передач;
  • Отсутствие крена в поворотах;
  • Энергоемкую подвеску, которая позволяет почти незаметно преодолевать неровности;
  • Качественную шумоизоляцию;
  • Уверенное перестроение;
  • Послушность руля;
  • Отличный обзор благодаря высокой посадке водителя и большим боковым зеркалам;
  • Плавное торможение;
  • Предсказуемое поведение на сложных покрытиях (например, на снегу) за счет наличия системы полного привода.

Обращают на себя внимание и интересные решения: например, жидкокристаллическая приборная панель или многофункциональный руль с возможностью переключения его жесткости.

Яркий, запоминающийся дизайн, технологичность и практичность, просторный салон и большой багажник – все это делает Соренто отличным городским авто для всей семьи, который всегда готов к незапланированным путешествиям. К слову, на автомобиль распространяется 5-летняя гарантия.

Весь модельный ряд KIA Sorento представлен в автосалонах KIA Favorit Motors. Уточнить технические характеристики модели и ознакомиться с фото Вы можете на официальном сайте дилера.


www.kia-favorit.ru

Пухлый тигр грозно прячет: тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Он и так красивый

В Kia не скрывают гордости за то, что целевая аудитория отмечает внешний вид в числе достоинств модели, а потому в цели рестайлинга не входила кардинальная смена имиджа. Корейцы пошли по проторенной тропе, просто добавив пару беспроигрышных и проверенных решений — к примеру, на смену массивным галогенным противотуманкам в старших комплектациях пришли фирменные диодные «кубики льда», диодные же ходовые огни, объединенные с поворотниками, пустили по нижней кромке фар, и диодное же наполнение с тремя блоками получила собственно головная оптика — опять-таки, в старших версиях.

Фары, кстати, активные, и умеют заглядывать в повороты — ну а для базового галогенного света эту фишку заменили более простым решением с дополнительной лампой подсветки поворота. Ксеноновых вариантов не осталось — им на смену пришли LED-фары, но жалеть об этой потере не приходится, поскольку холодный диодный свет с четкой верхней границей проявил себя отлично.

EXT_008EXT_010

Диоды же прописались и в задних фонарях — новый рисунок отличает их от дорестайлинговой версии. Пресловутая оптика, новые рисунки колесных дисков, бамперы да чуть измененная решетка радиатора — вот и все, что отличает обновленный кроссовер снаружи. Ах да, к классическим (читай: скучным) цветам из градиентов черного добавили пару более интересных: темно-коричневый и темно-синий. И все равно человек неискушенный, пожалуй, может и не заметить рестайлинга, если ему не подсказать, а уж фишки вроде технологии горячей штамповки, примененной для новой фальшрадиаторной решетки, и вовсе останутся жить только в пресс-релизах. Однако, как мы помним, такой и была задача — дать пару свежих штрихов и не менять общий облик.

EXT_017

1000 мелочей

Впрочем, и внутри глобальных изменений оказалось не так много — основные нововведения вошли в категорию «10000 мелочей». Чуть иной руль, чуть иной блок климата, чуть иной рычаг КПП — и таких «чуть» можно набрать на полстраницы. Из более заметных и полезных новшеств можно отметить мультимедийную систему AVN 5.0 с навигацией и поддержкой нужных сегодня Apple CarPlay и Android Auto. Такая система подразумевает наличие восьмидюймового тачскрина, а базовое исполнение «довольствуется» семидюймовым, однако функционально они отличаются только наличием навигационной системы. Вот только «в нагрузку» к восьмидюймовому экрану полагается аудиосистема Harman/Kardon, так что итоговый «пак» все же выглядит солиднее, хоть и не превосходит младший наголову по своим возможностям.

INT_004INT_016
INT_002

Мы, однако, рано увлеклись мультимедийкой и новшествами — сперва нужно усесться за рулем. Сиденья тут довольно объемистые и по размеру, и по возможности принять седока, но боковые валики и у спинки, и у подушки мягкие, и поддержка весьма ненавязчивая. На тесте традиционно присутствовали лишь топовые исполнения (в нашем случае Premium и GT Line), и в этом случае электрорегулировками, включая поясничный подпор, не обделен даже передний пассажир. У водителя поясничных регулировок две, но спинка цельная и не «ломается». Регулировка руля — естественно, по высоте и вылету, но электроприводов тут нет, зато диапазоны перемещений не «номинальные».

INT_02301

Материалы отделки по всему «периметру соприкосновения с туловищем и конечностями» мягкие — где-то это пластики, а где-то кожаные вставки. Жесткий глянцевый пластик есть только по краям центрального тоннеля, а на самом тоннеле его сменяет матовый софт-тач. К слову, в Kia подчеркивают, что серебро отделки окантовок мультимедийной системы и боковых воздуховодов — это не просто крашеный пластик, а металлизированное напыление. На пластик, конечно — но тактильных ощущений добавляет. В передней части тоннеля расположилась ниша беспроводной зарядки — эта функция тоже постепенно входит в число «must have» опций, поэтому ставим галочку и, пока вы не уснули от захватывающих рассказов о мягких пластиках и тончайших напылениях, запрыгиваем на второй ряд.

Он, в свою очередь, может порадовать двумя свойствами. Первое — это вполне ожидаемый простор, в котором человек нормального роста может сесть сам за собой (я со 170 см даже проверять эту возможность не стал), а второе — это возможность регулировки сидений не только в продольном направлении, но и по углу наклона спинки. Диапазон, к слову, вполне приличный, и возлежать на правом заднем кресле можно с комфортом. Вдобавок в Kia добавили комплектации GT Line несколько странную по духу, но удобную по сути функцию регулировки переднего правого кресла с заднего ряда клавишами на левой стороне спинки. Эдакий полноприводный «членовоз» с намеком на спортивность — причем исполнение Premium, что странно, такой опции лишено. Зато оно может иметь третий ряд сидений, а вот GT Line как оплот спортивности существует исключительно в пятиместном варианте. Утешением для владельцев «премиальных» версий могут стать разве что шторки на задних окнах.

INT_022INT_024
INT_020

Объем багажника

Перед тем, как завести моторы, заглядываем в багажник, который тоже не обошелся без плюсов и минусов. В числе последних — отсутствие какой бы то ни было розетки, а первые включают в себя третий ряд сидений, складывающийся в абсолютно ровный пол, полезный объем от 660 до 1 700 литров в зависимости от конфигурации салона и большую нишу в задней части, в которую можно положить весь дорожный набор, включая даже небольшую лопату. В нее же, к слову, помещается рейка, в которую складывается штатная багажная шторка — мелочь, а приятно. И еще одно приятно: багажник оснащен функцией автоматического открывания — подойдя к нему с занятыми руками и ключом в кармане, нужно только подождать несколько секунд, и после нескольких предупреждающих сигналов он откроется сам. Высоту открытия пятой двери можно регулировать и записывать этот показатель в память.

Кошки так не ходят

Ну а теперь со спокойной душой усаживаемся за руль — сперва это будет перфорированный руль исполнения GT Line с дизельным мотором. Да-да, «спорт» может быть и дизельным — в этой версии недоступен лишь базовый бензиновый мотор на 2,4 литра. При этом дизель не только не обделили порогами из нержавейки и лепестками переключения передач на руле, но и выделили сдвоенными квадратными патрубками выхлопа вместо одинарного круглого. Настраиваем сиденья и руль — и в путь.

EXT_065

В принципе, дизельный мотор не изменился по сравнению с дорестайлинговой версией, но на Sorento Prime мы ездили так давно, что не грех сказать пару слов о его поведении. Буквально пару: рассказывать о полке момента на 1 750-2 750 оборотов — грех, да и крутящий момент в 441 Нм (на добрую сотню больше, чем у старшего бензинового) тоже упоминать почти излишне. А вот отметить то, что он уложен ровно в 200 лошадиных сил, стоит: в Kia прекрасно понимают, что их целевая аудитория умеет и любит считать деньги.

На практике 2,2-литровый дизель оказывается практически идеальным агрегатом для Sorento Prime. Не ураганная, но ровная тяга теперь дополнительно «размазана» новым восьмиступенчатым автоматом, сменившим шестиступенчатый на всех моторах кроме базового бензинового: прямая передача теперь не пятая, а шестая, а повышающих ступеней, соответственно, две.

Эластичность и подхват на трассовых скоростях позволяют точно планировать обгоны, а расход на «круизе» стремится к заявленному (вот она, похвала для любого современного автомобиля). На медленных внедорожных подъемах тяга тоже уверенная… наверно — за весь тест-драйв мы с дороги, хотя бы грунтовой, так ни разу и не съехали.

EXT_027

Не съехали, потому что таково позиционирование Sorento Prime — это типичный городской кроссовер для активного семьянина, который хоть и любит путешествовать, но делает это только по хоженым дорожкам. За всю презентацию автомобиля слово «семья» прозвучало раза три-четыре, а вот понятия «бездорожье», «глубина преодолеваемого брода», «клиренс», «внедорожные возможности», «режимы управления полным приводом» — ровно по ни одному.

Да, тут есть имитация межосевой блокировки, но муфта Magna, передающая назад часть момента и работающая с небольшим постоянным преднатягом, нужна здесь прежде всего не для выезда в грязи, а для улучшения поведения машины на асфальте, и лишь иногда — для преодоления классических «последних ста метров до дачи». Так что корейцы вполне трезво оценили внедорожные возможности Sorento Prime и… тактично о них промолчали.

Ладно, в отсутствие веселья остается подсластить пилюлю цифрами — тут-то дизель делает свою работу исправно. Рваный тестовый режим с резкими ускорениями повысил расход, но показатель в 8 литров на сотню оный практически никогда не превышал. На фоне такой скромности можно почти поверить, что при правильном обращении с педалями есть шанс добиться обещанных 6,5 литров в смешанном режиме.

EXT_001

Еще пара слов о трассовых режимах и круизе — вопреки ожиданиям, даже обновленный кроссовер не получил некоторых современных функций вроде активного круиз-контроля и удержания машины в полосе. Однако здесь все же есть ассистент выезда с парковки задним ходом, мониторинг слепых зон и круговой обзор. Но в Kia рассказали, что отсутствие вышеупомянутых опций на момент старта продаж не означает их отсутствие в будущем — на машинах для других рынков они существуют, а работы по их адаптации для наших условий уже ведутся, и по завершению тестов этот функционал должен появиться и в российских кроссоверах.

INT_017

Кстати, о других рынках и адаптации. На наши вопросы о «доработке» машин для России представители пресс-офиса Kia поведали, что все машины собираются на общем конвейере, и как таковой адаптации для конкретной страны нет: автомобиль сразу проектировался с учетом требований всех целевых рынков. Конвейерная же сборка подразумевает лишь укомплектование машин разными опциями по разным спецификациям: к примеру, экземпляры для Европы оснащаются пиропатронами активного капота, «принимающего» на себя пешеходов, а для нас там ставят систему ЭРА-ГЛОНАСС. По этой же причине Sorento Prime, в отличие от некоторых других собратьев, не получил обогрев всей поверхности лобового стекла — российский рынок не входит в число самых «потребляющих», а на других эта опция попросту не так востребована.

Ладно, вернемся на дорогу, тем более что мы как раз съехали с трассы на грунтовку (точнее, «ледянку»), ведущую к водопаду Кивач. И вот тут-то нас ждало главное разочарование…

EXT_029

Нет, водопад нас не разочаровал. Водопад Кивач состоит из двух порогов, и если по первому черная ледяная вода сползает густой тягучей смолой, то второй вздыбливает поток, превращая его в сплошной белый хаос, который, низвергаясь с небольшого ската, вновь успокаивается уже через несколько десятков метров. А вот что не успокаивалось через несколько десятков, сотен и даже тысяч метров — так это подвеска Kia Sorento Prime.

KIA Sorento Prime (2,4 / 3,5 л)
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
12,4 / 14,57,3 / 8,1 9,2 / 10,4

От крупного семиместного кроссовера с тигриным носом и семейным предназначением ожидаешь мягкой кошачьей поступи. Но в нашем случае большой кот оказался немного нервным и колченогим: он вздрагивал всем телом на крупных неровностях, мелко дрожал на гребенке, подскакивал на подбросах и разок даже замкнул подвеску до ограничителей после приземления с одного такого «трамплина».

Безоблачный комфорт заканчивался там, где должна была начинать всерьез работать подвеска — но ей оказались по нраву асфальтовые трассы, а не загородные колдобины. Да и профиль асфальта она передавала на кузов весьма точно: ты точно знал, где под колесами оказался канализационный люк, а где крупная оплошность городских дорожных служб. Досада при этом усиливалась тем, что в условиях прекрасной шумоизоляции моторного отсека, через которую не пробивался ни рокот дизеля, ни ворчание бензинового агрегата, и хорошей «удаленности» от салона шума колесных арок все «недоработки» подвески было слышно отлично, и слышимость ударов была прямо пропорциональна размерам неровностей и скорости машины.

EXT_041

Такое поведение кроссовера показалось странным — не спасла ни задняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (к которой, к слову, относилась большая часть нареканий), ни разница в настройках этих самых подвесок из-за различий в весе на 100 килограммов между бензиновой и дизельной версиями, ни система автоматического выравнивания высоты кузова у исполнения Premium (хотя возлагать эту ответственность на нее было бы странно). Главной интригой в этих условиях осталось то, как ведет себя автомобиль на базовых 17-дюймовых колесах: все тестовые машины как одна, разумеется, щеголяли топовыми 19-дюймовыми «катками». А ведь, пожалуй, изрядную долю дорожной «мелочи» могли бы отфильтровать одни только более высокопрофильные покрышки…

EXT_041

Перед тем как сменить дизельный GT Line на бензиновый Premium, мы еще раз взглянули на автомобиль и вспомнили о двух главных технических отличиях этой версии от других. Перфорированная кожа на руле и контрастная отстрочка — это, конечно, красиво, но для «спортивной» версии корейцы припасли и пару функциональных особенностей. Первая — рулевое управление с дополнительным демпфером для отсечения вибраций и электромотором ЭУР, расположенным не на рулевом валу, как у обычных версий, а непосредственно на рулевой рейке, а вторая — увеличенные с 320 до 340 миллиметров передние тормозные диски с красными суппортами.

EXT_051

Первое призвано улучшить точность и быстроту отклика рулевого управления, а второе, что ожидаемо, эффективность торможения. Однако, положа руку на сердце, скажу, что самым заметным из всего этого на практике были красные суппорты — и, к чести автомобиля, как раз потому, что и к «обычным» тормозам и рулевому никаких нареканий не возникло, а отследить тонкую разницу между версиями в гражданских режимах движения не удалось. Кстати, стоит сказать, что этот «спортивный рулевой механизм» не нов, и более того, раньше был доступен в том числе и для комплектации Premium, а теперь его сознательно «купировали», оставив прерогативой исключительно исполнения GT Line.

После смены машины на версию Premium нам оставалось выполнить две основных задачи: оценить новый 3,5-литровый V6 и косвенно сравнить его с дизельным агрегатом, а также окончательно разобраться с новым режимом системы выбора режима движения Drive Mode Select, который назвали Smart.

EXT_018

И мотор долго размышлять над собой не заставил. Для нас он нов, поскольку раньше под капотом Sorento Prime располагался другой представитель семейства Lambda объемом 3,3 литра. Теперь из линейки разнообъемных агрегатов выбрали тот, что на 200 кубов побольше, но мощность его уложили в налогово выгодные 249 лошадиных сил (снова вспоминаем про умение клиентов Kia считать деньги). Выигрыш в объеме главным образом пришелся на снижение полки максимального момента и порога достижения максимальной мощности, а также на улучшение разгонной динамики. Теперь Prime с V6 «выезжает» из 8 секунд, набирая первую сотню за 7,8 секунды — на 0,4 быстрее, чем раньше. Ну а пресловутая восьмиступенчатая коробка передач позволила оставить расход примерно на том же уровне, что был у прошлого 3,3-литрового агрегата: «теоретические» цифры гласят о 14,5 литрах на сотню в городе и 10,4 в смешанном режиме. Крутящий момент подрос до 336 Нм при 5 000 об/мин.

EXT_003

На практике это означает, что на бензиновом Sorento Prime стало еще веселее ездить — в отсутствие возможности сравнить его с дорестайлинговым вариантом условной точкой отсчета стал дизельный автомобиль. Да, по сравнению с дизелем голос мотора примерно с 4 тысяч оборотов не дает ошибиться в своей принадлежности, а разгонная динамика оказалась задорнее и интереснее… процентов на 15. Логичная для атмосферного агрегата зависимость тяги от оборотов мотора позволяет варьировать стили передвижения, а приличный объем — не переживать, что ты останешься без тяги в неподходящий момент. Но главным субъективным плюсом я бы счел именно то, что бензиновый мотор не затмил своими способностями дизельный.

Kia Sorento Prime

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 800 x 1 890 x 1 690
Объем двигателя, л:
2,4 / 3,5
Трансмиссия:
шестиступенчатый автомат / восьмиступенчатый автомат
Максимальная скорость, км/ч:
195 / 210
Разгон 0-100 км/ч, с:
10,5 / 7,8
Топливный бак, л:
71

Да, в сухих цифрах CRDI проигрывает вполне явственно: 9,4 секунды до сотни против 7,8 уже снимают все вопросы. Но в реальной жизни разница между моторами оказалась не столь ошеломительной, позволяя оставить выбор в рамках «семейности» и личных предпочтений без ощущения того, что ты в чем-то потерял. Это особенно интересно на фоне того, что цены на одинаковые комплектации с бензиновым и дизельным мотором должны быть вполне сравнимы. В итоге любители дизеля получат сбалансированный и тяговитый агрегат, а сомневающиеся могут остановиться на более привычном объемистом бензиновом, да к тому же атмосферном.

А вот столь же гладкого и складного резюме новому «умному» режиму движения Smart не удалось дать даже в условиях «примерного паритета» моторов. Суть его проста: он добавился к уже имевшимся Eco, Comfort и Sport, чтобы в зависимости от режима движения самостоятельно переключаться между ними, позволяя получать наиболее эффективный результат. Немаловажным при этом было замечание об «обучаемости» этого режима, которое теоретически должно позволить каждому водителю двигаться в удобном для себя ритме, не заботясь о нажатии кнопок.

Однако реальная эксплуатация показала два ожидаемых факта: «необученный» Smart на автомобиле с пробегом в несколько сотен километров работал просто в режиме «постпереключателя», подгоняя варианты под степень нажатия педали акселератора. Нажал педаль в пол — получил надпись «Sport», отпустил — и через полминуты ты снова адепт экологии и здравого смысла. Вдобавок переключение из Eco в Sport — к примеру, при резком обгоне — все равно не обходилось без кратковременного перескока в промежуточный Normal, что окончательно сводит на нет исходный замысел существования «умного» режима. К тому же другие коллеги отметили, что переключение в Sport означало в том числе и изменение настроек усилителя руля, делая его более тяжелым прямо во время маневра, что при условии неожиданности тоже вряд ли можно записать в плюсы. В общем, идея хорошая, осталось отточить реализацию… Ну а если не придираться и рассматривать Smart как простую автоматическую замену ручного переключения режима, то вопросов к нему и вовсе не возникнет.

INT_006

Когда, как и сколько

Расставание после двухдневного тест-драйва оставило после себя лишь один открытый вопрос: насколько близкой к нынешней окажется цена автомобиля после рестайлинга. Вопрос этот, впрочем, скорее всего будет решен в пользу покупателя: мы же помним, что в Kia знают о рациональности своих клиентов, да и рыночную долю нужно держать на уровне. Ведь спустя пару лет после своего дебюта Sorento Prime смог завоевать около 7% покупательской аудитории всего сегмента среднеразмерных кроссоверов, а это дорогого стоит.

EXT_005

Кстати, «старый» Sorento тоже остается с нами — пока планов по его выводу из модельной линейки у компании нет. Тем более, что еще в прошлом году корейцы убедились, что он не слишком опасен для более молодого и прогрессивного собрата: продажи Prime превысили таковые у прошлого поколения и сейчас составляют около 5,5 тысяч штук в год против 4,5 у «обычного» Sorento. С этими оптимистичными выкладками и амбициозными планами корейцы и выводят на рынок обновленную модель: старт продаж намечен на февраль. Ну а пресловутые цены, которые тоже окажут определенное влияние на конечный результат, объявят ближе к старту продаж. На том мы с пухлым добрым тигром и прощаемся — но ненадолго. Буквально на пару месяцев.

www.kolesa.ru

Тест драйв KIA Sorento — Перебежчик (Sorento 2.4; 2.2D)

“Kia Sorento” превратился из внедорожника в кроссовер

Ряды настоящих внедорожников понесли утрату – их покинул “Kia Sorento” первого поколения. Его наследник, лишившись рамы, понижающей передачи и жесткого заднего моста, теперь относится к классу кроссоверов. Потеряв часть внедорожных атрибутов, машина выиграла в комфорте и управляемости.

ПРОДАВЦЫ автомобилей давно подметили, что многие покупатели не хотят переплачивать за “железо”, повышающее проходимость, – для езды по асфальтированным улицам, да и на грунтовке раздаточная коробка не нужна. К тому же тяжелые рамные джипы, славящиеся запасом прочности, не отличаются скромным расходом топлива – как ни крути, заезжать на заправку приходится гораздо чаще, чем проверять машину на выносливость. Видимо, исходя из этих постулатов, “Kia” не стала делать новый “Sorento” чистокровным внедорожником. Более того, самые простые версии будут переднеприводными. Но на них я решил не обращать внимания, так как подобные версии кроссоверов среди моих соотечественников спросом не пользуются. Нам почему-то крайне важно, чтобы было “4х4”. Такую модель я и попросил у распорядителей теста.

О пользе дизеля

А ВОТ мой выбор двигателя вам, наверное, покажется странным: я предпочел дизельный “Sorento”. Сознательно! И вот почему. Для второго поколения “Sorento” корейцы разработали совершенно новый дизельный двигатель, чьи даже сухие характеристики вызывают глубокое уважение. Судите сами: при объеме 2,2 л он развивает 197 л.с. Для азиатских производителей – своеобразный рекорд. Добиться таких показателей помог особо компактный и легкий турбонагнетатель переменной геометрии. Благодаря ему мотор демонстрирует не только достойную мощность, но и внушительный крутящий момент – 436 Нм. Потому двигатель радует уверенным и мощным подхватом практически на любых оборотах. По своим динамическим качествам дизельная модификация “Sorento” способна приятно удивить тех, кто до сих пор сомневался в том, что в этом плане корейские автомобили могут на равных конкурировать с европейскими или японскими моделями.

Кстати, с новым дизелем отлично сочетается тоже новый шестиступенчатый “автомат”. По крайней мере на доставшейся мне машине он работал очень четко, плавно и, что самое главное, вполне предсказуемо.

Что касается бензинового мотора, то он при большем объеме (2,4 л) выдает всего 174 л.с. И кроссовер с ним обладает более спокойным характером, чем дизельная версия. Так что, как ни парадоксально это звучит, хотите прыти – выбирайте “Sorento” с дизелем.

Только не теряйте за рулем голову. Любой кроссовер – это вам не спортивное купе, а у нового “Sorento” управляемость, скажем так, не совсем отточена. Конечно, она намного лучше, чем была у предшественника – как­никак полностью независимая подвеска сказывается, но на руль автомобиль реагирует с некоторой ленцой, слегка запаздывая с ответом на команды водителя. Посему лихачить на “Sorento” я не рекомендую (на других кроссоверах, повторюсь, – тоже). Этот автомобиль больше всего устроит любителей респектабельных, плавных поездок, тех, кому чужды экстрим и непредсказуемые ситуации. Но поскольку я этим потребительским характеристикам не соответствую, то, увидев впереди съезд с шоссе на какую-то пыльную грунтовку, тут же свернул на нее и устроил себе..

Недолгий “off-road”

ПОКА я ехал по грейдеру, машина продолжала радовать хорошей плавностью хода. И даже потом, когда дорога нырнула в лес и стала представлять собой сплошные разнокалиберные ямы, я ощущал себя в салоне вполне комфортно – подвеска отлично справлялась со всеми катаклизмами. Полагаю, комфорт был бы еще выше, если вместо опционных 18-дюймовых колес на автомобиле стояли стандартные 17-дюймов, с более “мясистой” резиной.

Но в том и другом случае покрышки, которыми комплектуется “Sorento”, – чисто шоссейные. На бездорожье на таких делать нечего. Впрочем, и сама машина не располагает к регулярным вылазкам на “off-road”. В обычных условиях “Sorento” приводят в движение передние колеса. Лишь когда они пустятся в пробуксовку, подключится задняя ось. Водитель может включить постоянный полный привод, однако как только автомобиль наберет 40 км/ч, он вновь станет переднеприводным. Понижающей передачи нет, и клиренс довольно скромный – 18,4 см.

Так что мой вам совет: не экспериментируйте и не рискуйте собой и машиной. Кстати, хорошей машиной для хороших дорог. Ну и легкого бездорожья.. А что еще надо нормальному городскому жителю?

Базовые модификации предлагаются с передним приводом. За трансмиссию “4х4” придется доплачивать.

Краткая техническая характеристика “Kia Sorento”

2.4

2.2D

Габаритные размеры, см

468,5х188,5х171

Снаряженная масса, кг

1.650 (1.675)*

1.760 (1.810)

Двигатель

4-цил., рядн., 2.349 куб. см

4-цил., рядн., 2.199 куб. см, турбодизель

Мощность

174 л.с. при 6.000 об/мин

197 л.с. при 3.800 об/мин

Крутящий момент

225 Нм при 3.750 об/мин

421 (436) Нм при 1.800-2.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., мех. (6-ст., авт.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

190 (186)

190 (190)

Разгон 0-100 км/ч, с

11,1 (11,6)

9,6 (10)

Средний расход топлива, л/100 км

8,7 (8,8)

6,6 (7,4)

Запас топлива, л

70

* В скобках – данные для версии с “автоматом”.

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №16 2009 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв KIA Sorento — Шаг вперед

Обновленный Kia Sorento изменился и внешне, и технически. Пошел ли рестайлинг на пользу популярному кроссоверу, мне удалось проверить во время теста на дорогах Испании.

Косметические изменения кроссовер претерпел довольно значительные. Если смотреть спереди или с “кормы”, можно подумать, что автомобиль совершенно новый. Конечно же, не обошлось без новых передних фар и задних фонарей со светодиодами, изменились решетка радиатора и бамперы, а в передних “противотуманках” появились дополнительные секции, в которых разместились лампы для освещения в поворотах. Создатели действительно говорят, что автомобиль новый, хотя при взгляде в профиль видно, что боковины кузова остались прежними. Как бы то ни было, кроссовер стал выглядеть взрослее и спокойнее – агрессии в его внешности поубавилось. Интересно, что размеры не изменились, за исключением высоты, которая уменьшилась на 10 мм за счет сокращения дорожного просвета.

Серьезно модернизирована и техника. Так, передний и задний подрамники имеют совершенно новую конструкцию. Они стали прочнее, что обеспечило более точное расположение элементов подвески. Увеличились в размерах монтажные втулки, демпфирующие вибрации, а задняя подвеска получила более длинные продольные рычаги. Кроме того, установлены новые амортизаторы. Все перечисленные доработки обещают повышение уровня ездового комфорта и одновременное улучшение управляемости.

Последнюю призвано улучшить и новое рулевое управление с электроусилителем. “Баранка” от упора до упора совершает 2,95 оборота против 3,02 ранее. Плюс ко всему усилитель теперь можно настраивать в зависимости от предпочтений владельца. Предлагается три режима – нормальный, спортивный и комфортный, которые различаются уровнем усилия. Также производитель обещает лучшую информативность рулевого управления благодаря новому ребру жесткости вдоль моторного отсека и увеличению ширины колеи на 3 мм на обеих осях автомобиля. Жесткость кузова на кручение, кстати, повысилась на 18% за счет дополнительных силовых элементов в различных местах конструкции.

В России обновленный Kia Sorento будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами, уже знакомыми по дорестайлинговой модели, но, как водится сейчас у всех автопроизводителей, ставшими более экономичными. Первый – бензиновый объемом 2,4 л и мощностью 176 л.с. Второй двигатель – 2,2-литровый турбодизель, развивающий 197 л.с. Трансмиссий тоже две: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-диапазонная. Привод передний либо полный. Любой из двигателей сочетается и с “механикой”, и с “автоматом”, а также с любым типом привода. И так же как и раньше, кроссовер будет предлагаться в 5- либо 7-местном варианте.

Компоновочные  тонкости

Интересно, что, не изменившись в размерах, Sorento стал просторнее внутри. Пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 30 мм за счет более тонких спинок передних сидений. Таким же образом прибавилось 9 мм для нижних конечностей седоков третьего ряда. Другие изменения в интерьере призваны улучшить ощущения от качества отделки. Так, верхняя часть передней панели и подоконники дверей окрашены специальной краской, благодаря которой жесткий пластик визуально кажется мягким и даже слегка продавливается при нажатии ногтем.

Обращает на себя внимание и новая центральная консоль с большим жидкокристаллическим экраном диагональю 8 дюймов. А на панели приборов появился цветной LCD-экран с высоким разрешением и великолепной графикой, которой позавидуют и некоторые представительские седаны. Правда, этот экран является прерогативой дорогих комплектаций, но и стандартная приборная панель выглядит неплохо.

Посадка за рулем кроссовера высокая, “джиперская”. Геометрия расположения сиденья, педалей и руля диктует позу с довольно сильно согнутыми ногами – как на стуле. О том же свидетельствует и почти горизонтальная площадка для отдыха левой ноги. Само сиденье плоское, выдающимися формами не отличается.

Однако после нескольких часов езды за рулем ни спина, ни ноги, ни другие части тела не затекли и никаких прочих неудобств не ощутили. Рулевое колесо, регулирующееся и по вылету, и по углу наклона, понравилось и диаметром, и сечением, но все же мне хотелось вытянуть его на себя чуть больше, что, впрочем, не критично.

На втором ряду очень просторно во всем направлениях. Диван имеет оптимальное расположение по высоте и профилем весьма неплох. Кроме того, части его спинки регулируются по углу наклона в очень широких пределах, позволяя выбрать и вертикальную, и полулежачую посадку. Понравилось наличие дефлекторов системы вентиляции в средних стойках, что сейчас не всегда встретишь и в гораздо более дорогих автомобилях. Есть и подогрев заднего дивана.

В принципе, при желании взрослые пассажиры смогут разместиться и на третьем ряду, однако на большие расстояния там лучше все же не ездить, даже несмотря на возможность заказа для “галерки” отдельного кондиционера.

Некуда спешить

Для тест-драйва предложили лишь одну модификацию кроссовера – с 2,2-литровым 197-сильным дизелем и 6-диапазонным “автоматом”. На холостых оборотах двигатель сообщает о своей работе едва заметной вибрацией и еле слышным характерным тарахтением, которое, впрочем, становится незаметным, если просто тихонько включить музыку. Мягко реагируя на нажатие педали акселератора, кроссовер трогается с места.

В транспортном потоке тяги турбодизеля достаточно, но сказать, что разгон впечатляет, нельзя. “Душат” мотор строгие европейские экологические нормы, и не только они. Виновата также и автоматическая трансмиссия, которая работает плавно, однако расторопностью отнюдь не отличается. Можно переключать передачи вручную, благодаря чему у кроссовера появляется необходимая отзывчивость, но, честно говоря, делать это совсем не хочется из-за общего спокойного характера обновленного Sorento. А вот спортивного режима у коробки, к большому сожалению, нет. Впрочем, в России двигатель будет не столь экологичен, и есть надежда, что “наш” Sorento окажется живее.

К сожалению, я не ездил на дорестайлинговой версии, но, судя по отзывам коллег, кроссовер хорошо управлялся, хотя ехал не особенно комфортно из-за жесткой подвески. У моего же тестового экземпляра подвеска мягкая. Даже на опционных 19-дюймовых колесах Sorento практически не замечает острых неровностей, и на проселке толчками от кочек совсем не досаждает. Причем справедливо это не только на передних сиденьях, но и на задних. Видать, не зря инженеры совершенствовали ходовую часть, а также много усилий приложили для увеличения жесткости кузова. Именно благодаря более жесткой конструкции уровень вибраций внутри салона снижен на 5%, а на рулевом колесе – на 4%.

При этом уровень внутреннего шума на скорости 110 км/ч снизился с 65 до 63 дБ, что, по заявлению создателей, делает Sorento одним из самых тихих автомобилей в классе. И действительно, кроссовер очень тих даже на шершавом асфальте. И вот что интересно: пересев на задний диван, никакого усиления шума я не ощутил, что является большой редкостью для автомобилей этого класса, в которых, как правило, сильно слышен гул шин в задних колесных арках. Правда, хоть мы и нашли в Испании плохие дороги, все же они не столь ужасны, как в России, и окончательный вердикт о плавности хода и шумоизоляции мы вынесем, протестировав кроссовер на просторах нашей Родины.

Управляемость спокойная. Автомобиль мягко и неспешно реагирует на повороты рулевого колеса, упираясь в крутых виражах горного серпантина. Поведение понятное и предсказуемое. Крены присутствуют, но они не критичны для транспортного средства с высоким центром тяжести. А вот рулевое управление с электроусилителем оставило неоднозначное впечатление. Так, в крутых виражах “баранка” наливается информативной тяжестью, позволяя точно отслеживать траекторию, но на скоростном шоссе мне приходится постоянно подруливать, так как фоновое усилие в околонулевой зоне адекватной обратной связи не предоставляет. Не чувствую я автомобиль и в пологих виражах. Впрочем, это совсем маленькая ложка дегтя в бочке меда общих положительных впечатлений от обновленного кроссовера.

В общем и целом кроссовер понравился, и прежде всего комфортом езды и предсказуемой управляемостью. И эти два параметра для автомобиля подобного класса, пожалуй, главные. А значит, он должен стать популярнее предшественника. Продажи новинки стартуют в ноябре 2012 г. Тогда же станут известны и цены, которые, по заверениям представителей Kia Motors, вырастут совсем незначительно по сравнению с дорестайлинговой версией.

Опции из “премиума”

Обновленный Kia Sorento получил некоторые опции, которые раньше можно было встретить только на автомобилях премиум-сегмента. Так, владельца кроссовера в зимнюю стужу порадуют обогрев задних сидений и рулевого колеса. У передних кресел помимо подогрева имеется и вентиляция, которая сослужит хорошую службу в жаркую погоду. Если же за рулем окажется женщина, неплохим подспорьем ей будет интеллектуальная система автоматической парковки, которая сама найдет место в ряду припаркованных машин и поможет туда заехать. А в плохую погоду неоценимую помощь окажут адаптивные ксеноновые фары, умеющие поворачивать пучок света вслед за движениями рулевого колеса. И, напротив, для хорошей погоды прекрасно подойдет панорамная крыша с электроприводом.

Технические характеристики Kia Sorento 2.2 D

Габариты, мм

4685х1885х1700

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1623/1618

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

258

Снаряженная масса, кг

1801

Тип двигателя

турбодизель L4

Рабочий объем, куб. см

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

197/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1800–2500

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

235/65 R17

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

70

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2012
Фото
Рустем Тагиров

www.motorpage.ru

Тест драйв KIA Sorento — Евразиец

Во внедорожной иерархии Kia на российском рынке новый Sorento не замещает своего успешного предшественника, а встает над ним. Тем самым корейская компания стремится подчеркнуть, насколько отличаются автомобили разных поколений, которые даже нацелены на разные аудитории

Конечно же, в первую очередь встает вопрос: как следует различать кроссоверы D-SUV бренда Kia разных генераций? Ответ прост – к названию модели третьего поколения, продажи которой стартуют 1 июля, добавлена «приставка» Prime. То есть машина, производимая последние шесть лет, будет по-прежнему предлагаться как Sorento, а вот новинка обрела в нашей стране имя «Sorento Prime». Тут вам и дифференциация на рынке, и акцент на том, что новый автомобиль уже подбирается к сегменту «премиум», а значит, и вторгается в доселе не освоенную маркой нишу. Если до сих пор главными конкурентами этой модели числились типичные представители масс-маркета – Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, то ныне флагманский кроссовер Kia намерен потеснить более именитых игроков – Nissan Murano, две Toyota (Venza и Highlander), Hyundai Grand Santa Fe и даже Volvo XC60.

При этом изменяется портрет среднестатистического покупателя авто. В отличие от клиентуры модели второго поколения – семейных прагматиков из «клуба кому за 40», ценящих стабильность и традиции, Sorento Prime ориентирован в среднем на 35-летних россиян, и это важно: в маркетинге разница в пять лет – почти эпоха, поскольку разделяет два поколения потребителей. Соответственно, молодые больше ориентированы на такие факторы, как инновации в автомобиле, стильный дизайн, его статусность. Оценить, в какой мере все это удалось соединить в Sorento Prime, позволил его первый тест на дорогах Греции.

Тепло, светло, уютно…

Рассказывать о внешнем виде я долго не стану (для этого есть фото), тем более что и дизайнеры корейской марки стилистику нового Sorento называют эволюционной. Действительно, если передняя часть модели изменилась явно (это и крупная фирменная решетка радиатора «Улыбка тигра», и длинные, заходящие на крылья фары, и измененные «противотуманки), то сзади кроссовер поменялся мало, разве что элегантнее стали фонари, да нет декоративных элементов, прикрывавших швы на пятой двери. Причем последнего удалось добиться за счет лазерной сварки, впервые примененной на конвейерных автомобилях Kia.

К числу ключевых моментов, касающихся кузова, относятся и размеры. Автомобиль стал на 95 мм длиннее и на 5 мм шире, его колесная база увеличилась на 80 мм. При этом высота, напротив, стала меньше – машина теперь ниже на 60 мм, за счет чего на сотую (до 0,33) улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления. А значит, и снизился расход топлива (при том что емкость бака увеличилась на 7 л).

Казалось бы, при меньшей высоте комфорт в салоне для высоких пассажиров должен ухудшиться. Но нет, корейские инженеры поработали на славу: благодаря отличной компоновке над головой в зоне водителя стало на 8 мм больше, едущим позади него добавили 3 мм, а у того, кто в семиместной версии решит сесть на третий ряд, прибавится уже 14 мм. Одновременно с этим просторнее стало как по ширине салона, так и в ногах. Переднему пассажиру и водителю «подарили» дополнительных 25 мм, еще 15 мм добавили на втором ряду, а ко всему прочему корейцы умудрились полностью убрать трансмиссионный тоннель, из-за чего даже втроем на втором ряду можно путешествовать с комфортом. Во время теста часть маршрута я специально просидел позади довольно рослого водителя и никакого дискомфорта не заметил. В частности, от головы до потолка (при росте 182 см) у меня оставалось около десятка сантиметров, причем в версии со встроенным в крышу панорамным люком. Колени тоже никуда не упирались, да и диван на втором ряду можно регулировать – есть и наклон спинок, и смещение вперед-назад подушек.

Еще лучше за рулем. Уже в начальной (на российском рынке) комплектации Luxe сиденье водителя оснащено электрорегулировками и обогревом. На следующем уровне – Prestige – к этому добавляются вентиляция передних кресел и электропривод настроек пассажирского сиденья по 8 направлениям. Наконец, в версии Premium вы можете отрегулировать место водителя уже в 14 направлениях (включая поясничный подпор и длину подушки), а затем зафиксировать все это в памяти настроек.

Раз уж заговорили о комфорте, следует сказать и о пакете теплых опций. В него входит обогрев руля, боковых зеркал, лобовых стекол в зоне «дворников» и кресел второго ряда (включая спинки). Да и вообще, как мне поведали представители компании, климат-контроль в Sorento Prime эффективнее, чем у его предшественника. Так, салон новой машины зимой в течение 20 минут нагревается на 1,3 градуса выше, а летом через полчаса внутри становится на 0,6 градуса прохладнее. Свою роль в этом играет то, что воздуховоды «климата» теперь подведены и ко второму ряду кресел.

Друзья-помощники

Готовясь выдвинуться на маршрут, фиксирую в кроссовере другие новшества. Есть, например, шторки на задних боковых окнах. А грязезащитный фартук понизу дверей стал больше. Так что, садясь в Sorento Prime в скверную погоду, вы точно не испачкаете брюк. Внутри – почти премиальный интерьер. Как выяснилось, именно за эту часть машины отвечала европейская дизайн-студия Kia, базирующаяся во Франкфурте. На мой взгляд, художники создали действительно комфортную ауру, в которой классика сочетается с технологичностью. Горизонтальное зонирование создает ощущение простора, а качественные материалы – роскоши. Кресла обшиты кожей, приборы обрамлены вставками «под серебро», всюду мягкий толстый пластик. В том числе там, где в большинстве других машин вставлена звонкая жесткая пластмасса – в нижних частях дверей, внизу передней панели.

Отдельно скажу о багажнике. Во-первых, он большой – 605 л (против 515 л у предшественника) даже в семиместной версии при убранных креслах третьего ряда (и 660 л с пятиместной компоновкой). Если сложить диван второго ряда, то отделение становится гигантским – до 2066 л! Во-вторых, отсек удобен – я имею в виду и наличие крепежных сеток, и погрузочную высоту, и абсолютно плоскую площадку, которая образуется при сложенных сиденьях. В-третьих, корейцы предлагают замечательную опцию – систему автоматического открывания багажника, которая разработана в Корее и отличается от аналогов других брендов. Суть в том, что вам не надо, подойдя к запертой машине, водить под ее бампером ногой или совершать какие-то иные действия. Достаточно встать позади автомобиля на расстоянии до метра, после чего он, распознав смарт-ключ, самостоятельно поднимет дверь. На тесте я ходил туда-сюда, приседал, заходил сбоку, пока не убедился – функция работает.

Впрочем, как и другие ассистенты, прежде всего в сфере безопасности. Уже в версии Luxe кроссовер оснащен камерой заднего вида и системой помощи при старте на уклоне. А можно получить и куда больше. К примеру, ассистента автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной). А также системы мониторинга слепых зон, адаптивного света фар, панорамного обзора (это когда на экран выводится вид автомобиля сверху – очень полезно на парковках и на бездорожье). При этом адаптивного круиз-контроля почему-то нет. Видимо, в Kia решили приберечь эту функцию «на потом».

Рысью и галопом

В нашей стране Sorento Prime пока будет продаваться только с одним двигателем – 2,2 литровым турбодизелем, с ним сочетается 6-диапазонный «автомат». В принципе, этот мотор есть и у предшественника, однако под новинку его модернизировали: довели мощность до «красивой цифры» 200 л.с. (то есть увеличили на три «лошадки»), крутящий момент до 441 Нм, а экологический стандарт до Euro 5. В «комплект» входит и полный привод, который может подключаться электроникой или человеком – через кнопку на скорости до 40 км/ч. Увы, в ходе первого теста найти настоящее бездорожье не удалось, поэтому проверку на off-road мы проведем уже в России.

Что же до грунтовок и асфальтовых дорог разного качества и профиля, то в Греции с ними проблем нет – имеются и скоростные автобаны, и горные серпантины, и однополосные вертлявые проселки посреди апельсиновых или оливковых рощ. В зависимости от трассы кроссовер ведет себя по-разному. Скажем, на шоссе это практически американская машина, уверенно стоящая на прямой, вальяжная, с плавно работающим «автоматом» и несколько неохотно ускоряющаяся, особенно с высоких скоростей: вдавливаешь педаль «газа» в самый пол, ждешь хоть какого-то рывка, а его нет. И даже перевод селектора трансмиссии в ручной режим, где можно «спрыгнуть» на одну-две передачи «вниз», проблему не решает. В таких случаях идти на обгон следует с запасом.

Куда лучше обстоят дела на не «быстрых» трассах – новый Sorento ощущается на них как… автомобиль меньшего размера. Это касается динамики и управляемости. Он и ускоряется резвее, и надежно тормозит, и управляется неплохо – габариты длинного, почти пятиметрового кроссовера не ощущаются. Возможно, здесь свою роль играют несколько факторов. Прежде всего, тестовый автомобиль был в топовой комплектации, а значит, оснащен продвинутым электроусилителем руля R-MDPC, смонтированным на рулевой рейке (в отличие от базового C-MDPC, что расположен на рулевой колонке). Кроме того, в сложных условиях корейский SUV задействовал систему управления тягой в поворотах (ATCC), которая при входе в вираж анализирует данные с целого ряда датчиков и, если распознает признаки недостаточной поворачиваемости, вмешивается в работу полного привода и системы стабилизации, корректируя траекторию. Наконец, я подключал режим Sport в системе Drive Mode, влияющей на настройки рулевого управления и трансмиссии. Не скажу, что перемены кардинальные, но все-таки реакции машины чуть острее.

Чувствуется, что над подвеской корейцы потрудились весьма основательно. Взяв за основу шасси от Sorento второй генерации, они реализовали целый ряд доработок. Например, изменили всю геометрию задней «многорычажки», в том числе переведя расположение амортизаторов из наклонного в вертикальное. А в передней McPherson применен новый гидравлический буфер отбоя. Видимо, конструкторы стремились найти оптимальный баланс для передвижений по асфальту и вне его. На мой взгляд, это удалось: ездовой комфорт в новом автомобиле на достаточно приличном уровне. Да, машина «собирает» многие дефекты дорожного покрытия, но отрабатывает их плотно и даже в больших ямах до пробоя не доходит, а на крупной брусчатке и скалистом грунте тряска хоть и ощущается, однако душу не выматывает.

Наряду с энергоемкостью подвески удалось также улучшить показатели защищенности от шума и вибраций. Говорят, их уровень в салоне снизился на 3–6% (в зависимости от условий движения). Я, конечно же, ничего не замерял, но уверяю, что, будучи на втором ряду, без труда слышал сидящего за рулем коллегу, привыкшего говорить тихим голосом. И уж точно в салоне не слышно дизельного мотора, отчетливо тарахтящего снаружи.

Подводя итог, готов признать: Kia Sorento Prime в самом деле может потеснить соперников в своем сегменте рынка. Причем речь идет об именитых конкурентах – у нового кроссовера для этого есть все данные. Но чтобы поставить более точный «диагноз», не хватает одного – цен на машину. Их объявят лишь 1 июля, когда этот номер журнала будет уже в продаже. Так что сохраним маленькую интригу.

Технические характеристики Kia Sorento Prime

Габариты, мм

4780х1890х1685

Колесная база, мм

2780

Диаметр разворота, м

11,08

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

142–2066 (в зависимости от версии)

Снаряженная масса, кг

от 1849 (в зависимости от версии)

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

441/1750–2750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

203

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Расход топлива (средний), л/100 км

10,1

Объем бака, л

71

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2015
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *