Кикстартер что это у мотоцикла: Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?
Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?
В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.
Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.
Все, кто интересуется боевыми искусствами и внезапно танцами, знают, что элемент «кик» имеет смысл «пинать». Сделать кик — движение аналогичное, что ты пинаешь мяч или противника. Отсюда рождаются фразочки про «распинать мотоцикл», «завелся с пол пинка» и «не пнешь — не полетит» — тоже сюда. Другими словами, кикстартер, это способ запустить двигатель при помощи поступательного движения ноги человека на рычаг, который передает силу дальше по цепочке, помогая провернуть двигатель.
Старожилы наверняка улыбнуться, вспоминая, древний советский мотопром.
Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:
- Педаль с рычагом
- Возвратная пружина
- Сектор/зубчатка, шестерни
- Шайбы
Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться.
Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.— Ну и что тут опасного? — спросите вы.
А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.
Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.
В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.
Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.
Мотоцикл и кикстартер: что и как?
15. 08.2018
Производители знают, на чем экономить. В ноутбук вставляют аккумулятор полегче (и емкостью поменьше), автомобиль «в базе» лишают почти всех прелестей комфорта, вдобавок заменив дорогую обивку вонючим полуфабрикатом, а мотоциклы эндуро выпускают с пластмассовой затычкой на месте кикстартера. Для той же Японии, где легкие эндуро в основном используются для коротких поездок по асфальту, отсутствие «кривой палки», скорее, благо: минус пару килограмм всяких железок. Но когда такие «кастрированные» аппараты попадают в Россию, многие из них обретают недостающий орган.
Как правило, даже если у эндуро нет кика, таковой предусмотрен в качестве опции. Бывает и так, что кик отсутствует в одном поколении модели, но наличествует в другом. Или появляется после рестайлинга, как, например, у Suzuki Djebel после 2000 года. Разумеется, логично искать комплект именно для своего мотоцикла – он точно подойдет без проблем, — но есть и исключения, о них чуть позже. А сначала немного экономики.
Наивно полагать, что при покупке подержанного мота без кика можно выторговать цену нового комплекта. Даже если заказывать детали по интернету, кик обойдется примерно в 400 евро, а то и больше (зависит от модели) – и это не считая доставки. Поэтому лучше сразу искать комплектный мот. Но рынок эндуро у нас скуден, поэтому бывает, что найден очень хороший мотоцикл, но кик к нему придется докупать. Тогда и детали в основном тоже ищем б/у. На интернет-аукционе (или, проще говоря, мировой барахолке) eBay немало предложений. Но полный набор вы вряд ли найдете. Во всяком случае, в одном месте и в одно время. Поэтому часть из них придется все же заказать у производителя. И все же так удается сэкономить 200-300 евро, то есть больше половины суммы.
Итак, что же нам понадобится? Во-первых, каталог деталей мотоцикла. Во-вторых, мануал по ремонту – хотя бы для того, чтобы соблюсти моменты затяжки крепежа. В-третьих, собственно детали, инструмент и, конечно, навыки обращения с ними. Составляя список деталей, не забудьте те, что в комплект кикстартера не входят, но почти наверняка понадобятся – в частности, прокладка крышки картера и мелочевка – крепежные винты, прокладки, шайбочки – последние нередко отсутствуют в «бэушном» наборе. Также запаситесь фиксатором резьбы (достаточно слабого – синего). Кроме того, монтаж кика – хороший повод для диагностики состояния сцепления и замены деталей, поэтому желательно приурочить эту операцию к большому ТО, и лучше зимой: для одних это сезон «спячки», когда недостающих деталей можно и подождать, а тем, кто сезон не закрывает, не придется долго отмывать двигатель – после прохватов по снежной целине он всегда чистый.
Рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые впоследствии начнут проворачивать вал двигателя.
— Ну и что тут опасного? — спросите вы.
А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.
Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.
В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.
Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.
Источник
Источник
Как это работает: Kickstarter для мотоциклов Одним нажатием кнопки ваш мотоцикл оживает без каких-либо усилий. В мои дни — когда нам все еще приходилось идти в школу пешком 10 миль в гору по снегу (в обе стороны) — мотоциклы можно было завести, только отчаянно пиная маленькую педаль, и каждый старый байкер хромал из-за различных травм, связанных с кикстартером. . Для всех вас, молодых гонщиков, которые ходят без постоянной боли в коленях, я собираюсь объяснить вам основы того, как простое нажатие на педаль может запустить мотоцикл.
БОЛЬШЕ: Коробка передач: 1933 Harley-Davidson VL Three-Speed
Механизм кикстартера на самом деле состоит из нескольких частей, как только вы пройдете рычаг кикера и попадете в трансмиссию, поэтому я собираюсь разделить систему на две части. основные разделы. Первым из них является узел рычага кикера, который, как и следовало ожидать, состоит из рычага кикера, а также «велосипедной педали», возвратной пружины, крышки стартера, шестерни сектора стартера и различных креплений.
Детали, составляющие сборку кикера.
Весь смысл этого набора деталей в том, чтобы передать мощность от вашей ноги к трансмиссии, и, как и следовало ожидать, это довольно прямолинейно. Педаль кикера крепится к одному концу рычага кикера, а другой конец проходит через крышку стартера, к которой прикручена шестерня сектора стартера. Теперь вы не хотите, чтобы рычаг кикера просто болтался, поэтому есть система из двух частей, которая удерживает рычаг кикера в правильном положении. Система состоит из внешней пружины и искусно спроектированной шестерни стартового сектора, в которую встроены два «жестких упора». Один стопор удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке за отметку «12 часов», другой — от поворота за отметку «6 часов». Между двумя упорами рычаг кикера совершает дугу в 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Натяжение пружины удерживает рычаг кикера в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара.
Поскольку шестерня сектора стартера поворачивается только на 180 градусов, она имеет зубья только на части шестерни.
Со стороны трансмиссии все остальные детали установлены на первичном валу и включают в себя муфту стартера, пружину муфты стартера, шестерню главного вала стартера и пару необходимых крепежных деталей, чтобы удерживать все это на месте. По сути, пружина муфты стартера прижимает шестерню первичного вала стартера к муфте стартера, в результате чего две шестерни сцепляются. На фотографии ниже вы можете видеть, как шестерня первичного вала стартера (большая шестерня слева) имеет зубья внутри шестерни, которые совпадают с зубьями на муфте стартера (меньшая шестерня справа).
Компоненты коробки передач.
Обратите внимание, что внутри муфты стартера вырезаны два квадратных шпоночных паза. Это позволяет заблокировать его на главном валу, поэтому каждый раз, когда включается пусковая муфта, главный вал также вращается. На следующем фото вы можете увидеть, как все выглядит при установке на первичный вал. Начиная с левой стороны находится подшипник, на котором двигается главный вал, за которым следуют пружина муфты стартера, шестерня главного вала стартера, муфта стартера и, наконец, шайба и гайка, чтобы скрепить все вместе.
Муфта стартера и главная шестерня стартера установлены на первичном валу коробки передач.
PANHEAD: Tennessee, Harley 33 года и Me
Как вы, наверное, догадались, шестерня сектора стартера сопрягается с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда вы нажимаете педаль кикера, конечным результатом является вращение главного вала . Кажется довольно простым, но это еще не конец истории. Помните, что всякий раз, когда мотоцикл находится на передаче, главный вал также вращается. Таким образом, если муфта стартера и шестерня главного вала стартера соединены вместе, главный вал сможет вращаться только на 180 градусов между упорами, а не на полные 360 градусов, которые ему нужны.
Еще одна хитрая инженерная разработка позволяет шестерне стартера отключаться от муфты стартера, когда кикер находится в положении на 12 часов. Секрет в том, что эти две рампы расположены на шестерне главного вала стартера, прямо внутри внешнего ряда зубьев.
Крупный план шестерни главного вала стартера.
Эти две рампы совпадают с двумя гораздо большими рампами, расположенными на внутренней стороне крышки стартера на детали, которая называется кулачковым диском расцепления.
Крупный план внутренней части крышки стартера.
Когда все рампы выровнены, в результате шестерня главного вала стартера проталкивается вниз по главному валу, что отключает его от муфты стартера. Это позволяет главному валу свободно вращаться во время нормальной работы.
Конечно, правильное выравнивание шестерен имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зубца на шестерне главного вала стартера прямыми линиями. При сборке трансмиссии первый зуб шестерни сектора стартера должен находиться между этими шестернями. Если вы посмотрите внимательно, то на следующей фотографии также увидите, как рампы отодвинули шестерню главного вала стартера назад к трансмиссии.
Кикстартер в сборе с педалью в вертикальном положении.
ДЖИМ: Покажи мне свое боевое лицо — День на войне
Если мы повернем педаль кикера против часовой стрелки, наклоны шестерни главного вала стартера больше не будут совпадать с наклонами на кулачковом диске выключения. В результате пружина муфты стартера может толкать шестерню главного вала стартера вперед, так что она входит в зацепление с муфтой стартера. На фото ниже видно, что шестерня главного вала стартера отошла от трансмиссии и ее зубья больше входят в зацепление с зубьями шестерни сектора стартера.
Кикстартер в нижнем положении.
Теперь вы можете видеть, как нажатие педали кикера приводит в действие цепочку событий, которая в конечном итоге приводит в движение главный вал трансмиссии. В следующей статье мы рассмотрим, как работает сцепление и как можно использовать вращение главного вала для запуска двигателя.
Кикстарт против электрического старта. Вот что вам нужно знать
✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Чтобы ездить на велосипеде, вы должны уметь запускать двигатель. Иногда у мотоцикла может быть один способ запуска или даже оба.
Возможно, вы задавались вопросом, в чем разница между методами запуска. На мотоциклах существует два способа запуска двигателя: кикстартер или электрический запуск. Когда вы запускаете Kickstart, вы нажимаете на рычаг, который заставляет двигатель воспламенять топливо. При электрическом запуске электрический ток объединяется с проводкой и создает электрический ток, который запускает двигатель.
Любой человек, у которого есть мотоцикл, новичок или давний водитель, должен знать различия между ними. Оба метода имеют свое место, и в этой статье мы подробно рассмотрим, как они работают, плюсы и минусы каждого из них, а также приложения для каждого из них.
Как работает кикстартерВ кикстартере используется прочный рычаг, прикрепленный к храповому механизму коленчатого вала. Когда рычаг нажимается, храповик крутит коленчатый вал, заставляя поршень двигателя сжиматься и воспламенять топливо. Как только будет достигнуто хорошее зажигание, двигатель будет работать сам по себе, и внешний метод раскрутки двигателя больше не требуется.
Благодаря храповому механизму кик-рычаг может плавать независимо от вращающегося двигателя. Если бы рычаг был привязан непосредственно к коленчатому валу, рычаг бы бешено вращался, препятствуя любой езде. Он также позволяет водителю неоднократно пытаться запустить двигатель без необходимости вручную сбрасывать рычаг. Рычаг также сконструирован так, чтобы его можно было прижимать к велосипеду во время езды.
Кикстартер — это оригинальный способ запуска мотоцикла, который оставался единственным до середины 1970-х годов. Первым мотоциклом Kickstarter является британский мотоцикл Скотта 1910 года с двухтактным двигателем V-twin. Как и многие изобретения начала 20-го века, Kickstarter был принят по мере модернизации мотоциклов.
Плюсы и минусыПлюсы кикстарта:
- Простой дизайн
- Эффективность
- Меньший вес без стартера и меньший аккумулятор
Минусы
- Менее удобный
- Требуется ремонт
Как уже упоминалось, Kickstarter довольно распространен, поскольку он эффективен и прост в использовании. Тем не менее, есть некоторые проблемы, которые могут возникнуть.
Например, кик-рычаг может погнуться и сломаться, так как требует большого количества небрежного обращения. Это особенно верно, когда возникают проблемы с другими компонентами мотоцикла, например, с плохим зажиганием или топливной смесью. У гонщика, вероятно, возникнет соблазн продолжать крутить кик-стартер, когда мотоцикл не хочет заводиться. Когда рычаг изгибается или ломается, обычно его нужно заменить, но это может быть сложно, если гонщик окажется в затруднительном положении.
Кроме того, в сборке Kickstarter есть пружины, которые подвержены износу. Когда они сдаются, кик-рычаг качается и становится почти бесполезным. Устранение этих проблем, вероятно, потребует некоторого рывка, поэтому перед выполнением ремонта обратитесь к надежному источнику.
Наконец, проблема отдачи. Как следует из термина, это происходит, когда кик-рычаг откидывается назад, когда двигатель вращается не в ту сторону и задействует храповое устройство. К сожалению, рычаг любит ударять по ноге всадника, что может быть весьма болезненным.
Несмотря на недостатки, у кик-стартера есть свои преимущества. Во-первых, простота идеи устраняет дополнительные компоненты, которые присутствовали бы на велосипеде с электрическим запуском. Обычно это означает меньший общий вес, подходящий для кроссовых мотоциклов и мотоциклов меньшего размера. Кроме того, это уменьшает размер и вес батареи.
Как работает электрический стартерПо мере того, как в конце 70-х и начале 80-х годов электроника становилась все меньше, электрические стартеры становились все более распространенными. Однако первый мотоцикл с электростартером был выпущен в 1914 году компанией Hendee Motorcycle Company, но его конструкция не пережила последующие десятилетия. Сегодня электрические стартеры более распространены, чем Kickstarters , особенно на новых велосипедах.
Суть электрического запуска двигателя такая же, как и у кик-стартера: использование шестерни для вращения коленчатого вала. Однако это достигается за счет использования электродвигателя для вращения двигателя. Это обеспечивает большее удобство использования и эффективность.
Электродвигатель создается путем намотки медных проводов десятки или даже сотни раз в форме цилиндра. Внутри этого цилиндра обмоток находится ротор с зубьями на конце, которые входят в зацепление с зубчатым венцом двигателя. Когда на обмотки подается электрический ток, он создает магнитную силу, которая заставляет ротор вращаться. Привод выталкивает ротор, чтобы зацепить зубья. После запуска двигателя и отпускания выключателя стартера ротор перестает вращаться, втягиваясь из зубчатого венца.
Стартер будет самым большим источником энергии для аккумулятора вашего велосипеда. Однако эта тяга возникает только при прокручивании коленчатого вала и быстро перезаряжается после запуска двигателя. Запуск двигателя может быть затруднен в более холодных условиях, так как вероятность испарения топлива меньше. Точно так же, если что-то не так с вашей топливной системой, стартер может выйти из строя. Вот почему важно иметь долговечную батарею с адекватными пусковыми усилителями.
Плюсы и минусы электрических стартеровВот некоторые из профессионалов электрических стартеров:
- , удобный для пользователя
Минусы:
- Требуется ремонт или замен
- сложно заменить
Электрический стартер в современных велосипедах — очень эффективный способ запуска велосипеда. Стартеры обычно небольшие и компактные, и для них требуется здоровая батарея. Это требование не уменьшает вес, но и не является его значительным источником.
Как уже упоминалось, удобство для водителя — огромный плюс электрических стартеров. Хотя они эффективны, стартер может выйти из строя, проводка может сломаться или выйти из строя, а зубья могут изнашиваться и требовать замены. Это может быть сложным процессом в зависимости от велосипеда и, безусловно, неудобным. Несмотря на это, электрические стартеры очень популярны на современных велосипедах, и запчасти обычно легко доступны.
Альтернативные методы запуска
Предположим, вы оказались в поездке и остановились, чтобы полюбоваться видом. Когда вы снова садитесь на велосипед, он не хочет заводиться. Может аккумулятор сдох, может стартер не годится, в любом случае ты застрял. Не волнуйтесь, может быть, есть способ заставить ее снова работать.
Во-первых, некоторые велосипеды имеют как электростартер, так и кик-стартер. Например, многие мотоциклы для бездорожья имеют оба стиля запуска.
Если ваш велосипед не оснащен обоими типами стартеров, есть варианты. Если вы находитесь в месте, где проезжают другие автомобилисты, вы должны иметь возможность попросить кого-нибудь помочь вам завести велосипед. Это предполагает использование энергии аккумулятора другого автомобиля для питания вашего велосипеда. См. статью о запуске двигателя от внешнего источника на сайте MotorcycleHabit.com.
Если у вашего велосипеда механическая коробка передач, вы также можете запустить его с помощью кнопки. При этом используется импульс от колес, передаваемый назад через сцепление, для раскручивания двигателя. Для этого включите первую или вторую передачу велосипеда и удерживайте рычаг сцепления, чтобы велосипед мог свободно катиться.