Когда менять резину на зимнюю 2019 – Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону: советы юристов и автомобилистов
Когда менять резину весной 2019 года? | Практические советы | Авто
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик. Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?
Спешка не нужна
Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт.
Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.
Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.
Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.
В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.
Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».
Что быстрее?
Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.
Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.
Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.
Сглаживают удары
Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.
Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».
Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.
В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.
aif.ru
Когда менять резину на зимнюю в 2019 году
Дважды в году в большинстве регионов России начинается ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Особенно это справедливо для осеннего сезона – первый снег всегда застаёт автомобилистов врасплох. Когда нужно менять резину на зимнюю осенью 2019 года по существующему закону и согласно здравому смыслу – разберёмся с этим вопросом.
Когда нужна замена резины на зимнюю в 2019 году по закону
В роли закона в данном случае выступает Технический регламент Таможенного Союза. Он говорит о том, что зимняя резина должна использоваться в любом государстве Союза, включая Россию, как минимум три месяца в году – с декабря по февраль.
В зимние месяцы запрещено эксплуатировать автомобиль, на который не установлены покрышки со специальной зимней маркировкой.
Но хотя подобный закон существует, при замене резины на зимнюю в 2019 году нужно ориентироваться прежде всего на здравый смысл. Во-первых, в разных регионах России разные климатические условия. Если жители Краснодарского края или северо-кавказских республик действительно могут использовать летние покрышки довольно долго, то в Сибири пользоваться ими в ноябре – настоящее безумие.
Во-вторых, хотя подобная норма в Техническом Регламенте ТС и прописана, рычагов давления на простых автомобилистов для её выполнения у ГИБДД нет. Никакие штрафы за её нарушение попросту не прописаны в административном кодексе.
Конечно, отсутствие штрафов не означает, что зимой можно спокойно использовать летние покрышки. Речь идёт лишь о том, что ориентироваться только на закон в российских условиях в данном вопросе тяжело. Нужно опираться на здравый смысл.
Как выбрать момент для перехода на зимнюю резину осенью 2019 года
Негласное правило перехода на зимние покрышки говорит о том, что с этим вопросом лучше немного поспешить, чем опоздать. Зима действительно может прийти внезапно. С вечера ничто может не предвещать катаклизмов, а с утра дороги оказываются покрыты снегом, а то и небольшим, но опасным льдом. Например, при заморозках после дождей.
Да, многие водители пытаются экономить зимние покрышки. Они опасаются, что их износ на сравнительно тёплом асфальте слишков велик. Но разбить неуправляемый на скользком участке дороги автомобиль (даже слегка) куда дороже даже с точки зрения финансов.
Можно дать несколько главных советов по поводу того, когда стоит менять резину на зимнюю в 2019 году.
Во-первых, если вы используете автомобиль только для поездок на работу в пределах города и, в случае чего, можете пересесть на общественный транспорт, с заменой резины можно не спешить. Обычно после первого снега и первых заморозков следует потепление. В такие дни можно будет отправиться на шиномонтаж. А вот если предстоит дальняя дорога или без автомобиля в работе никак не обойтись, затягивать с заменой покрышек не нужно.
Во-вторых, имеет смысл ежедневно наблюдать за прогнозом погоды в вашем городе. Если вы видите, что погода будет портиться, ждать очередей в шиномонтажных мастерских не нужно. Лучше отправиться туда для замены резины чуть раньше основной волны автомобилистов.
Наконец, есть одно простое правило, которое также прекрасно работает – ориентироваться на отопительный сезон. Коммунальщики подают тепло в дома тогда, когда становится стабильно холодно. После того, как отопление включено, маловероятны резкие и серьёзные потепления. Поэтому если и не сразу, то через неделю-полторы после включения отопления можно смело менять летнюю резину на зимнюю.
Что же касается якобы чрезмерного износа покрышек на тёплом асфальте, стоит помнить и о таком факте. Слишком беречь и экономить покрышки, особенно зимние, в принципе не нужно. Срок их эксплуатации – три-четыре года после даты производства. Даже если резина вообще не использовалась и сохранила 100% глубины протектора, через четыре года она “дубеет”. Пользоваться такими покрышками становится опасно – они держат дорогу очень плохо. Об этом факте также нужно помнить в моменты сезонной смены резины. И он говорит в пользу того, что осенью лучше перейти на зимнюю резину чуть раньше, а весной сменить её на летнюю – чуть позже.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Переобуваться» или нет? Когда менять резину на авто в 2019 году
По закону, зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей до 1 декабря.
Среди автомобилистов ходит поверье, которое гласит, что «переобувать» авто в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября. А переход на лето следует планировать на день рождения Ленина – 22 апреля. Что об этом думают закон и наука?
По закону
Согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента в нашей стране автомобили должны быть оборудованы зимними шинами в период с 1 декабря по 1 марта. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны (включительно), легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
Что говорит наука
Производители резины утверждают, что о замене летних шин на зимние необходимо задумываться, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается в районе +7 градусов. А вот когда температура опускается до 0…-5 градусов, «переобувать» авто нужно как можно скорее. Это простое правило поможет максимально обезопасить движение автомобиля.
Резино-техническая смесь на летних шинах более твердая, чем на зимних. При минусовых температурах она быстро дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Специалисты советуют: чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге, стоит переоборудовать колеса в зимнюю резину вовремя. При этом они не рекомендуют менять резину заранее, так как при повышенной температуре зимние автошины начинают «плыть» и намного быстрее изнашиваются. Кроме того, на скорости при поворотах существенно снижается безопасность движения автомобиля.
Какую резину выбрать?
Еще один непростой выбор – остановиться на скандинавском типе покрышек или европейском. Первые отличаются менее плотным и более профильным рисунком. Как правило, они имеют ромбовидные шашечки, и хорошо себя проявляют во время движения по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
Европейские же модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Их стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Может выбрать «всесезонки» или б/у?
По словам специалистов, так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в температурной зоне от -5 до +10 градусов. За этими рамками становятся неидеальными, а порой даже опасными. Более того, профильные испытания показывают, что они уступают в качестве как летней, так и зимней резине. Поэтому лучше 2 раза в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.
Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, задумываются о покупке подержанных шин. Кому-то этот вариант кажется довольно привлекательным, особенно учитывая цену поюзанной покрышки. Однако эта выгода обманчива. Судите сами: к концу первого сезона сцепные свойства любых шин снижаются на 10–15%, а к концу второго – на 25–30% (обычно именно такого возраста и продают покрышки). Покупая комплект шин б/у, можно получить практически непригодный товар.
Как сэкономить?
Есть очень хороший способ экономии: при замене резины не гнаться за новинками сезона. Модели старшего года будут ничуть не хуже: стоят они горазда меньше, а характеристики имеют те же. Кроме того, при выборе шин можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы чаще всего ездите. Согласитесь, что нет смысла переплачивать за шины, которые едут 150–170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями.
Виктория ЯКИМОВА
1prof.by
www.palese.by
Когда менять резину на зимнюю в 2019 в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге
С наступлением середины осени автомобилист задумывается о сезонной замене колес. И это не просто прихоть, а важная составляющая безопасности.
На календаре 25 октября, а это значит что российским автомобилистам стоит поспешить ср сменой резины на своем авто. В нашей статье мы поговорим о том, когда менять резину в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Когда менять резину на зимнюю в 2019 в Москве
Москвичи-автомобилисты интересуются — когда в 2019 году надо менять летнюю резину на зимнюю. Ответ на этот вопрос можно найти в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 пункт 5.5.
В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены.
Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.
Когда менять резину на зимнюю в Санкт-Петербурге
В период с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны позаботиться о повышении безопасности и поставить зимнюю резину. Ведь не секрет, что зимняя резина лучше справляется с обледенением и снегом.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает автомобилистам СПБ: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»
Если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:
Летние шины (без маркировки М&S) | могут использоваться с марта по ноябрь |
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться с сентября по май |
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться круглый год |
Когда менять резину в Екатеринбурге
Ответ на вопрос «когда менять резину на зимнюю в Екатеринбурге» такой же — провести замену стоит в срок указанный в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.
Итак, давайте еще раз проговорим — общая рекомендация по замене летней резины на зимнюю для российских автомобилистов одна: «Менять резину на зимнюю стоит когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!».
Кстати, именно поэтому на многих современных транспортных средствах при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.
Это важно знать! Изображение снежинки — это маркировка зимних шин. Универсальные шины имеют обозначения AS (All Season или Any Season) или AW (Any Weather), это так называемые всесезонки. R + W (Road + Winter) — тоже подходит для зимы. Любители месить грязь на внедорожниках выбирают себе покрышки с буквами M & S (Mud + Snow, то есть грязь плюс снег), A/T (All Terrain — для любой местности), M/T (Mud Terrain) — внедорожные.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
ftimes.ru
Когда менять резину на зимнюю в 2019 по российскому закону
Октябрь — это та самая пора, когда российским автомобилистам стоит задуматься о смене летней резины на зимнюю. В нашей статье мы напомним о сроках смены резины в РФ в 2019 году.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. Эксперты в этом вопросе в один голос утверждают — когда среднесуточная температура достигает 5 градусов выше нуля, то автомолилистам стоит переобувать свое авто в зимнюю резину. А что говорит закон?
Смена летней резины на зимнюю по российскому закону в 2019 году
Какие сроки замены летней резины на зимнюю в 2019 году? Закон содержит такие поправки относительно сроков замены резины: в летнее время нельзя ездить на шипованной резине; зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта; в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.
Так, к примеру, по рекомендациям синоптиков принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2019 года. В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.
В зимние месяцы: декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены.
Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.
Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:
Летние шины (без маркировки М&S) | могут использоваться с марта по ноябрь |
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться с сентября по май |
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться круглый год |
Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).
Что в итоге? Если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется в течение весенних месяцев: с марта по май.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
ftimes.ru
Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону
О том, когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону, наверняка хотят знать практически все автомобилисты нашей страны. Несмотря на то, что погода в нашем государстве довольно переменчивая, в законе имеется строгое распоряжение относительно данного аспекта.
В какое время необходимо менять летнюю резину на зимнюю
Чтобы точно узнать, когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону, необходимо обратиться к соответствующим нормативным актам. Как говорит действующая редакция Технического регламента Таможенного союза, каждый автомобиль, который передвигается по территории нашей страны, должен быть на зимней резине начиная с 1 декабря текущего года.
Важно!Стоит помнить, что ориентироваться безоговорочно на данный регламент все же не стоит, поскольку к декабрю зачастую уже во все права вступает зима, а улицы нередко представляют собой гололед. Поэтому на зимнюю резину все же рекомендуется переходить раньше.
Согласно регламенту, зимняя резина должна быть на автомобиле в течение всей зимы, то есть с декабря по февраль. Однако подобные требования являются чисто формальными, ведь в разных регионах холодает и выпадает первый снег в разные месяцы.
Что говорят по этому поводу производители шин и синоптики
Перед тем как думать, когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону, необходимо поинтересоваться профессиональным мнением синоптиков и производителей зимней резины.
Читайте также: Это важно знать автомобилистам о Крымском мосте
Когда температура воздуха опускается ниже обозначенного уровня, то резина постепенно начинает, что называется, «дубеть». А это означает следующее:
- резко снижается эффективность использования данной шины, поскольку она уже не способна так хорошо выполнять свои функции, как раньше;
- шины становятся жесткими;
- с такими шинами гораздо тяжелее становится управлять автомобилем на сухой дороге, не говоря уже о мокром покрытии или же наледи.
Данные прогнозы подтверждают практически на 100 % синоптики: вождение на летней резине при температурном режиме ниже 7 градусов по Цельсию является чрезвычайно опасным, так как возможность внезапного возникновения гололеда велика.
Большая часть производителей зимней резины дают совершенно определенные рекомендации. Если температура воздуха держится на протяжении нескольких дней ниже 7 градусов, значит, возникает необходимость перехода на зимнюю резину.
Читайте также: Налог на машину по лошадиным силам 2019 год
Поэтому синоптики утверждают, что лучше всего начать «переобувать» свою машину, как только наступят первые заморозки.
Тем не менее такой ориентир не является определяющим, поскольку конкретные сроки через него определить все еще сложно. По этой причине существует необходимость обратиться за помощью не только к производителям шин для автомобилей или к синоптикам, но и к экспертам.
Что говорят эксперты относительно временных рамок по смене летней резины на зимнюю
Мнение экспертов относительно того, когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону, сводится к совершенно определенным датам. Предварительно эксперты решили заглянуть в историю и посмотреть, когда именно автомобилисты меняли летнюю резину на зимнюю.
Оказалось, что:
- в 2015 году автомобилисты начинали «переобувать» свои машины с 5 октября;
- в 2016 году смена резины началась 16 октября;
- в 2017 году это действие массово начиналось с 18 октября;
- в 2018 году автомобилисты меняли резину 28 октября.
Читайте также: Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом
Разброс по времени довольно большой, однако все эти смены приходились на октябрь. Поэтому эксперты утверждают, что задумываться о замене летней резины на зимнюю необходимо уже в середине-конце второго месяца осени, чтобы к началу заморозков быть во всеоружии.
Как говорит статистика, в средней полосе нашей страны менять летнюю резину на зимнюю в сентябре или даже первой половине октября все же рановато, учитывая, что на дорогах это может создать определенный дискомфорт. А вот в ноябре это действие может оказаться поздним, так что идеальным временем для смены резины будет октябрь, так вы точно будете уверены, что вашим автомобилем управлять на дорогах будет гораздо проще.
Читайте также: Volkswagen сменил логотип (фото)
Однако все же необходимо ориентироваться на погодные условия, чтобы точно определить, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю. Так, если погода достаточно холодная, то менять резину рекомендуется в первой половине октября, а если погода теплая, то лучше оставить эту затею до конца месяца. Также рекомендуется учитывать особенности замены летней резины на зимнюю.
Например, если вы меняете резину в автосервисе каждый год, то помните, что шины хранятся в специальном «шинном» отделе, так что лучше записаться в автосервис пораньше. А если вы меняете резину сами, то можно сделать это в двадцатых числах октября.
Замена летней резины на зимнюю является ответственным делом, к которому необходимо относиться со всей серьезностью, поскольку в противном случае это может стоить не только вашего здоровья, но и вашей жизни или здоровья и жизни окружающих. По этой причине записаться в СТО или закупиться зимней резиной все же стоит заблаговременно.
moyidorogi.ru