Когда нужно промывать форсунки: Как промыть форсунки инжектора своими руками
Когда нужно чистить форсунки?
После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.
Форсунка (или инжектор) – устройство, которое распыляет топливо в камеру сгорания. От ее чистоты зависит количество поступаемого в двигатель топлива и эффективность сгорания. Если инжектор загрязнен, машина теряет мощность, а расход, наоборот, растет.
Форсунки – это особая головная боль для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой непосредственного впрыска. А они сейчас применяются практически на всех бензиновых турбомоторах. Чистка распылителей на них – ювелирная работа, которая требует специального оборудования и квалификации мастера.
Покупка новых форсунок обойдется еще дороже. Если у вас относительно несложные электромагнитные форсунки, можно считать, что вам повезло – замена 4 штук обойдется тысяч в 50–70. Более сложные пьезоэлектрические форсунки, которые, ко всему прочему, конструктивно объединены с индивидуальными насосами высокого давления, могут увеличить затраты в несколько раз. Такие форсунки используются на многих современных турбодизельных моторах.
Полностью исключить фактор естественного износа форсунок невозможно. Рано или поздно ремонтировать или менять их придется. Вот только на каком пробеге: на 100 тысячах или на 250? Чтобы максимально отсрочить дорогостоящий ремонт, форсунки нужно периодически чистить. Помимо серьезной отсрочки ремонта или замены этих деталей, правильно работающие чистые форсунки способствуют экономии топлива.
«Очиститель инжекторов быстрого действия» Hi-Gear способен за одно применение убрать нагар и другие загрязнения с распылителей форсунок и восстановить их работоспособность.
Для автомобилей с непосредственной системой впрыска рекомендован «Очиститель форсунок и системы питания» Hi-Gear. Благодаря ему нормализуется расход топлива и восстановится плавность работы силового агрегата. Этот уникальный состав универсален и эффективен как для любых дизельных моторов, так и для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
Специально для дизеля разработана эффективная формула «Очистителя форсунок» Hi-Gear. Состав не только очищает форсунки, но и предотвращает поломки ТНВД. Его также можно использовать для дизельных моторов с системой Common Rail и пьезоэлектрическими насос-форсунками.
Для дизельных моторов с пробегом более 150 тысяч километров используйте «Очиститель форсунок с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear. Он замедляет износ деталей цилиндропоршневой группы и продлевает срок ее службы. А специальный нейтрализатор в составе снижает выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшает нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.
Как часто нужно промывать инжектор?
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
В статье:
- Как часто нужно промывать инжектор?
- Признаки необходимости промывки инжектора
- Как часто промывать инжектор?
- Чем и как промывать инжектор?
- Очищающие присадки.
- Ультразвуковая очистка.
- Безразборная промывка форсунок.
Как часто нужно промывать инжектор?
Инжектор – часть системы впрыска топлива, особенностью которой является принудительная подача горючего с помощью форсунок в цилиндр или впускной коллектор двигателя. От исправности форсунок зависит подача топлива, а значит и работа всего двигателя. Из-за некачественного топлива на элементах системы впрыска со временем образуются отложения, которые мешают равномерному и целенаправленному впрыску горючего. Как самостоятельно определить, что форсунки засорены?
Признаки необходимости промывки инжектора
Перед тем, как рассказать о том, как часто требуется очистка системы впрыска, следует отметить некоторые характерные симптомы, свойственные загрязненному инжектору:
- Затрудненный пуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и при переключении передач.
- Провалы при резком нажатии на педаль газа.
- Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышение токсичности отработавших газов.
- Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
- Хлопки во выпускной системе.
- Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Все вышеперечисленное заставляет владельцев инжектора волноваться. По своей природе загрязнения впрыска могут быть абсолютно разными: пылинки, песчинки, вода, а также смолы несгоревшего топлива. Такие смолы по прошествии времени окисляются, затвердевают и плотно оседают на деталях инжектора. Именно поэтому стоит проводить своевременную промывку, которая поможет избавиться от таких неприятных симптомов и вернуть двигателю правильную работу, особенно, если не помогла замена топливного фильтра.
Как часто промывать инжектор?
Частота мойки инжектора зависит от типа вашего авто, пробега и конечно же качества топлива, которым вы заправляете свой транспорт. Но даже не зависимо от условий эксплуатации, промывкой инжектора нужно заниматься хотя бы раз в год. Обычно, большинство автолюбителей проезжает в среднем за год около 15-20 тыс.
Но если чаще всего вы передвигаетесь на короткие расстояния или много времени находитесь в пробках, да и еще заправляетесь на всех подряд заправках, то специалисты рекомендуют всем автовладельцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 10 000 км.
Если вы столкнулись с перечисленными выше симптомами засорения, то промывка инжектора точно нужна. Но если нет никаких симптомов, то тут следует действовать по другому принципу и проанализировать свой стиль вождения, а также, присмотреться к поведению своего авто. Помните, что чаще всего в инжекторе загрязняются форсунки, касаемо которых есть несколько рекомендаций:
- Выполняйте очистку форсунок каждые 25 тысяч километров, тогда их производительность не успевает снижаться, а удаление загрязнений носит профилактический эффект.
- Если выполняете промывку после 30 тысяч километров, помните, что в таком случае производительность распылителей уже упала на 7 процентов, а расход топлива возрос на 2 литра – удаление загрязнений поможет справиться с проблемой.
- Если автомобиль прошел уже 50 тысяч километров, форсунки потеряли 15 процентов от своей работоспособности, а плунжер мог разбить седло и увеличить сечение сопла на распылителе. В таком случае промывка удалит грязь, но сопло так и останется с неправильным диаметром.
Если вы столкнулись с симптомами, похожими на загрязнение инжекторов, но точно знаете, что дело не в распылителях, проверьте: топливный нанос, фильтр и сетку топливоприемника. Таким образом, мы разобрались насколько часто требуется промывать инжектор и выяснили, что помимо общих рекомендаций, стоит отслеживать изменения в работе двигателя.
Чем и как промывать инжектор?
В настоящее время существует несколько способов очистки инжектора.
Очищающие присадки.
Добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться.
Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
Ультразвуковая очистка.
Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место.
Безразборная промывка форсунок.
Осуществляется с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки. Этот метод стает все более популярным, благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно.
Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске.
Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.
Каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить инжектор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей. Конечно, многие автолюбители неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. На самом деле все очистители инжектора, представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов.
признаков того, что вам нужно обслуживание топливной системы, и как часто это нужно делать
Для правильной работы автомобиля необходимо профилактическое обслуживание. Вы должны выполнять плановые услуги, такие как замена масла, наряду с другими услугами, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и избежать поломки. Топливная система вашего автомобиля является важным компонентом, который необходимо регулярно обслуживать. Очистка топливной системы может помочь избежать серьезных проблем в будущем, образно и буквально.
Признаки проблем
Надлежащее техническое обслуживание вашей топливной системы помогает выявить распространенные проблемы, такие как неисправные датчики или отложения на компонентах. Отложения могут повредить компоненты и привести к их остановке или засорению, что не позволит системе работать должным образом. Следите за тем, чтобы в вашем автомобиле были следующие признаки необходимости очистки топливной системы:
- Заводится примерно
- Вздрагивает на холостом ходу
- Теряет мощность при движении в гору или при буксировке
- Медленная реакция двигателя на нажатие педали газа
- Медленное ускорение
Обслуживание вашего автомобиля
Как только вы заметите признаки того, что ваша топливная система не работает должным образом, вам следует провести ее обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем с работой вашего автомобиля. Когда топливная система засоряется, это влияет на производительность вашего автомобиля. Мало того, что у вас могут быть проблемы с ускорением и остановкой, вы также можете заметить увеличение расходов на топливо. Неспособность правильно регулировать расход топлива напрямую связана с засорением или загрязнением топливной системы. Очистив систему, ее можно восстановить до состояния, близкого к новому, и ваш автомобиль снова сможет эффективно работать.
Процесс
Когда вы отправляете свой автомобиль на очистку топливной системы, технические специалисты внимательно изучат систему, следя за тем, чтобы каждый компонент был должным образом очищен и обслуживался, используя комплексный процесс очистки топливной системы. Этот процесс позволяет техническим специалистам тщательно очистить вашу систему, не повреждая хрупкие компоненты.
Вот что они будут делать, выполняя четыре этапа процесса очистки:
- Очистка форсунок
Топливные форсунки принимают бензин, который вы заливаете в автомобиль, и распыляют его в виде тумана.
- Удаление топливного лака с корпуса дроссельной заслонки
Лак может легко скапливаться в топливной системе. Это может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, что сделает невозможным управление впуском воздуха. Часть корпуса дроссельной заслонки, главная дроссельная заслонка, может заклинить в открытом положении из-за отложений. Когда техник очищает дроссельную заслонку, он или она также очищает соответствующие датчики, чтобы обеспечить их эффективную работу.
- Удаление лака с клапанов
Лак также влияет на правильную работу клапана. Это может привести к их прилипанию и образованию слоя на клапанах, препятствующего полной герметизации.Клапаны и уплотнения тщательно очищаются техником.
- Замена топливного фильтра
Топливный фильтр, как следует из названия, фильтрует топливо в вашем автомобиле, предотвращая попадание загрязнений в хрупкие детали. Со временем фильтр загрязняется, поэтому его приходится менять. Это похоже на масляный фильтр, который нужно менять каждые несколько километров. Мастер удалит старый фильтр и поставит новый. Обратите внимание, что некоторые новые модели автомобилей не имеют съемного топливного фильтра. Он является частью топливного насоса, поэтому вашему автомобилю может не потребоваться замена топливного фильтра.
- Добавить присадку к топливу
Присадка к топливу поступает непосредственно в топливный бак и помогает избавиться от любой влаги в системе, а также поддерживает форсунки и другие детали, увеличивая эффективность очистки топливной системы. Техник добавит это как последний шаг в процессе очистки.
Запланируйте очистку сегодня
Выполнение этих шагов в процессе позволяет технику гарантировать полную чистоту вашей топливной системы. Процесс выполняется с осторожностью, вниманием и использованием правильных инструментов, чтобы гарантировать отсутствие повреждений и правильное обращение с вашим автомобилем. Очистка поможет сделать ваш автомобиль более плавным и эффективным. Если вы не знаете, когда запланировать очистку, просто поговорите со специалистом по обслуживанию автомобилей Sun Devil, чтобы разработать план технического обслуживания, включающий очистку топливной системы.
Как часто нужно чистить топливную форсунку?
Джеймс Джуниор
Вам необходимо периодически очищать топливные форсунки вашего автомобиля. Новые автомобили с меньшим пробегом требуют менее частой очистки инжектора, чем старые автомобили с большим пробегом. Очистка топливных форсунок сохранит ваш двигатель и питающую его топливную систему счастливыми и здоровыми на протяжении всего срока службы автомобиля. Промежуток времени между чистками топливных форсунок является скорее приблизительным, чем конкретным периодом времени. Вы должны принять во внимание такие переменные, как год, модель и тип пробега. Короткая поездка в городском стиле будет генерировать значительно больше грязи в двигателе, чем пробег по шоссе. Эта грязь двигателя со временем проникает прямо в наконечники топливных форсунок. Чем новее автомобиль, тем лучше технология впрыска топлива, и форсунки более устойчивы к засорению.
Функция
Топливная форсунка играет жизненно важную роль в топливной системе автомобиля. Форсунка представляет собой клапан с плунжером и топливом под давлением внутри него. Когда клапан открывается электронным блоком управления автомобиля, топливо под давлением распыляется внутри. Тонкий туман топлива распыляется прямо на впускные клапаны двигателя и в камеру сгорания.
Эффекты
После того, как вы выключите двигатель автомобиля, на наконечниках форсунок всегда остается небольшое количество остатков, которые не сгорели. Остаток содержит частицы бензина, лака и моторной смолы. Со временем этот осадок накапливается до такой степени, что начинает препятствовать потоку распыленного топлива из наконечника форсунки. Это может вызвать проблемы с производительностью, плохой расход бензина, более высокие выбросы, детонацию или стук двигателя и даже остановку двигателя.
Профилактика/решение
Во избежание засорения форсунок периодически очищайте их. Если вы хотите обслуживать форсунки, не снимая их с автомобиля, вы можете добавить топливную добавку в топливный бак и позволить ей циркулировать по топливной системе, пока химикаты творят свое волшебство. Топливные присадки изготавливаются из реактивного топлива и концентрированных топливных детергентов, которые разъедают липкие отложения на наконечниках форсунок.
Альтернативы
Другим вариантом обслуживания форсунок без их демонтажа является приобретение топливного растворителя, специально предназначенного для очистки форсунок. Этот растворитель сильнее, чем присадки к топливу, и может значительно уменьшить или устранить пригар. Не добавляйте растворитель непосредственно в топливную систему, как в случае топливных присадок. Его следует использовать для точечной очистки форсунок в тех местах, до которых вы можете добраться, когда они все еще прикреплены к двигателю. Третий и последний вариант заключается в том, чтобы автомобильный техник снял топливные форсунки с автомобиля и очистил их с помощью специальных чистящих инструментов. Если вы можете позволить себе стоимость, последний вариант является лучшим.
Частота
Производители автомобилей рекомендуют проводить очистку топливных форсунок каждые 15 000 миль сертифицированным механиком. Хотя обслуживать их так часто не повредит, их чистка каждые 30 000 миль или один раз в год является хорошим эталоном для использования. Качество бензина, который вы заливаете в машину, влияет на скорость образования отложений на форсунках. По возможности используйте для заправки автомобиля только бензин с самым высоким октановым числом. Это продлит срок службы форсунок, а также самого двигателя.