Когда обычно меняют зимнюю резину на летнюю – Когда менять резину на зимнюю

Содержание

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Когда устанавливать летнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка – Москва 24, 26.10.2018

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», – отметил он.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»(встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?


Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Читайте также

Как выбрать зимние шины?


Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?


«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?


Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать шины на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

www.m24.ru

Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

К 20-м числам октября стоит переобуться

. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

 

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и

 зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

 

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при

замене резины – этап обязательный.

Когда менять резину на зимнюю

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю

при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

blog.tts.ru

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

www.anews.com

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю?

Эксплуатация21 января 2018

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Летний и зимний протектор шины

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Эффективность резины в зависимости от температурыТакже следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Маркировка зимней резиныСудя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менять раньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Температура +10 градусов ЦельсияЧтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.

autochainik.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка — Рамблер/новости

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой — рассказывает портал Москва 24. Когда менять шины? Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», — отметил он. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация — менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет — решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины — 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Чем отличаются зимние шины от летних? Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», — пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», — добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины? Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения — новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», — поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов — их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», — пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин — шины альпийского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Какие шины лучше для Москвы? «Одну рекомендацию тут сложно дать — все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и „липучки“ подойдут», — заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность — это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», — сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Как хранить шины? Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем как убрать шины на хранение их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводите ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные — крест накрест, а симметричные (традиционные) — крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», — пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

news.rambler.ru

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

hyperauto.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *