Колодки тормозные ваз 2109 передние – Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.
Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.
Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка
— Монтажка
— Металлическая щетка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.
- Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.
- Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.
- Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
- Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
- Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Используем металлическую щетку.
- Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
- Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.
- Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт
— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
twokarburators.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21083501080 | LADA-|-КОЛОДКИ-ТОРМ.LADA-SAMARA/110-115/KALINA/PRIORA/GRANTA-(БЕЗ-ОТВ.ПОД-ДАТЧИК)-ПЕРЕД. | ||||
TSN | 21083501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72, 2190 (к-кт.) «RAIDER» (IFK193) | ||||
Россия | 21083501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2108-15,1117-19,2170-72,2190 Трансмастер (к-кт.) | ||||
Начало | 21083501080 | «Колодка переднего тормоза В-2108-99, 2114-15, 1117-19, 2170 «Начало» (к-т 4шт.) (упак-32шт) | ||||
Transmaster | 21083501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72, 2190 (б/асб) (к-кт.) «TRANSMASTE | ||||
Allied Nippon | 21083501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72, 2190 (к-кт.) «Allied Nippon» | ||||
Raider | 21083501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72, 2190 (к-к |
autopiter.ru
Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеют дисковые тормозные механизмы передних колес с однопоршневой плавающей скобой.
Описание передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех частей: тормозного диска, «плавающей» скобы, тормозных колодок, направляющей тормозных колодок.
Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозной диск
Чугунный, не вентилируемый. Минимальная толщина 10,8 мм. Крепится двумя направляющими штифтами к фланцу ступицы переднего колеса. Сзади закрыт защитным кожухом.
Тормозные колодки
Имеют фигурную стальную основу и графитовые фрикционные накладки. За счет фигурности колодок обеспечивается их плотное прилегание к направляющей. Помимо этого на колодках установлены пружины, на которые давит суппорт, усиливая их фиксацию. На одной из колодок может быть установлен датчик-сигнализатор износа (механический, либо электрический).
«Плавающая» скоба
Состоит из суппорта и тормозного цилиндра. Суппорт изготовлен из чугуна. Имеет паз под тормозные колодки и смотровое окно для визуального определения их состояния. Крепится двумя болтами к тормозному цилиндру. Суппорт и тормозной цилиндр образуют «плавающую» скобу. Через пальцы «плавающая» скоба соединена с направляющей тормозных колодок. За счет подвижности пальцев «плавающая» скоба плавает. В отверстия под пальцы заложена смазка. Сами они крепятся болтами к колесному тормозному цилиндру. На пальцах имеются защитные чехлы — пыльники.
Тормозной цилиндр выполнен из алюминиевого сплава. Внутри него установлен стальной поршень, уплотненный резиновым кольцом трапецевидной формы. Кольцо располагается в кольцевой проточке внутри корпуса цилиндра. За счет упругости кольца поршень автоматически утапливается вовнутрь цилиндра после отпускания педали тормоза. Снаружи цилиндр и поршень защищены пыльником.
Направляющая тормозных колодок (неподвижная скоба суппорта)
Чугунная, выполнена в виде скобы. Имеет четыре бобышки. Две из них с резьбовыми отверстиями под болты крепления к поворотному кулаку. Две с глухими отверстиями-каналами под пальцы плавающей скобы суппорта. В направляющей колодок имеется продольный паз под тормозной диск и проемы под установку тормозных колодок. В проемах выполнены полки под прижимные пружины колодок.
Примечания и дополнения
— Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 идентичны передним тормозам автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
— В качестве доработки передних тормозных механизмов можно установить вместо стандартных тормозных дисков 2108 внтилируемые 2110 или 2112. Правда в этом случае придется заменить суппорта на 2110 или 2112(кроме тормозных цилиндров) и колеса (придется ставить на 14 если тормозные диски 2112), так как они большего размера.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099 «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается») Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 Устройство задних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099twokarburators.ru
Тормозные колодки на ВАЗ 2109: выбор и замена
Тормозная система автомобиля является важной частью комплектующих, которые обеспечивают безопасность передвижения на дороге. Со временем при эксплуатации состояние дисков и тормозных колодок постепенно ухудшается, что требует замены деталей новыми – в противном случае эффективность остановки транспортного средства существенно снижается.
Оптимальным вариантом является замена комплектующих тормозной системы по ориентировке на пробег автомобиля: передние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 20-25 000 км пробега, задние – 40-50 000 км. Также необходимо менять тормозные барабаны каждые 100 000 км и передние диски спустя 70-80 000 пробега.
Однако важно помнить, что ресурс комплектующих может быть снижен в условиях агрессивной эксплуатации или пренебрежением обслуживания – признаками выработанного ресурса комплектующих являются:
- Наличие посторонних шумов при торможении – скрипы или вибрация рулевого колеса является симптомом перегрева или выработанным ресурсом колодок, что приводит к неравномерному прилеганию к дискам;
- Утечка тормозной жидкости – наличие подтеков на суппортах является причиной высокой выработки колодок. В этом случае колодки необходимо заменить в срочном порядке;
- Завышенная температура тормозных колодок – перегрев тормозной жидкости или высокий показатель термального датчика свидетельствует о выработки ресурса колодок или диска. Пренебрежение обслуживанием в данном случае может спровоцировать деформацию деталей и блокировку колеса;
- Нестабильное положение автомобиля во время остановки – блокировка колес или выброс машины на другую полосу движения является признаком неравномерного износа тормозных колодок на конкретном колесе, в результате чего снижается эффективность всей системы.
Обратите внимание! При наличии вышеописанных признаках износа рекомендуется заменить детали в срочном порядке – пренебрежение обслуживания провоцирует только удорожание ремонта и снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 в домашних условиях
Процедура обслуживания тормозов на «девятке» не является сложной и займет не более часа свободного времени. Также для ремонта потребуется стандартный комплект инструментов: набор рожковых ключей, длинная шлицевая отвертка, щетка по металлу, молоток, пассатижи, жидкость WD-40. Что заменить колодки на ВАЗ 2109 требуется:
- Для начала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем дополнительную опору под лонжероны двигателя, после чего полностью демонтируем колеса;
- Далее в верхней части суппорта демонтируем центральный фиксирующий болт, предварительно открутив стопорную шайбу и отсоединяем направляющие;
- Затем демонтируем тормозной шланг от фиксаторов и отодвигаем суппорт в сторону. Тормозные колодки можно извлекать;
- Теперь рекомендуется протереть металлической щеткой все элементы тормозной системы, чтобы облегчить установку новых фрикционных накладок;
- Новые колодки с увеличенной толщиной фрикциона будет затруднительно вставить, поэтому требуется вжать тормозной цилиндр отверткой, воспользовавшись инструментом как ломом;
- Далее устанавливаем колодки и фиксируем суппорт центральным болтом, после чего подсоединяем тормозной шланг. Теперь собираем колесо и прокачиваем тормоза – важно проверить эффективность тормозов до первого выезда на автомобиле.
Обратите внимание! Если тормозной цилиндр не удается выжать отверткой, требуется снизить объем тормозной жидкости в расширительном бачке. Не допускается выжимать цилиндр ломом или выбивать молотком, так как возможно повредить деталь.
Как собственноручно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109
На задних колесах ВАЗ 2109 расположены тормоза барабанного типа, которые могут вызвать трудности при ремонте у неопытных водителей, однако заменить колодки все же можно собственными силами и без помощи специалистов. Для монтажа новых колодок на «девятку» потребуется тот же набор инструментов, что и для передней части автомобиля, а также около 2 часов свободного времени. Замена тормозных колодок происходит следующим образом:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или площадку – для начала требуется ослабить тросик натяжения, для чего требуется подлезть к днищу автомобиля, использовать домкрат в этом случае не рекомендуется;
- Тросик ручника расположен возле глушителя автомобиля, куда можно залезть удлиненным ключом. Для уменьшения натяжения потребуется открутить контргайку и по максимуму ослабить основную;
- Теперь можно приступать к демонтажу барабана. В связи с постоянным нагревом данная деталь может прикипеть к полуосям, для чего рекомендуется предварительно обработать барабан жидкостью WD-40;
- Спустя несколько минут после откисания демонтируем два центральных винта, крепящих барабан и аккуратно выбиваем деталь. Для выбивания рекомендуется использовать деревянный молоток или деревянную проставку, чтобы не повредить геометрию детали;
- Далее с помощью отвертки снимаем пружины с тормозных колодок и распорную пластинку, после чего демонтируем крепления троса от ручного тормоза и колодки готовы к демонтажу;
- Затем можно установить новый комплект и собирать систему следуя этой инструкции в обратном порядке.
После замены задних колодок требуется подтянуть ручной тормоз – оптимальным вариантом будет полная блокировка колес автомобиля на уклоне при 3-5 щелчках тормоза. Также во время замены тормозных колодок желательно заменить все пружины: данные детали стоят недорого, однако предотвращают риск стопорения колодок вплоть до следующего ремонта, что предупредить необходимость в повторной разборке барабанов.
Конструкция ВАЗ 2109 предусматривает возможность установки дисковых тормозов на заднюю часть автомобиля, что существенно продлить ресурс самих колодок и упросит процедуру ремонта.
zapchasti.expert
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Передние тормозные колодки – благодаря ним автомобиль останавливается, на данный момент уже очень множество разных производителей появились на рынке которые производят данную продукцию, а характерно это всё тем что колодки (В особенности передние) являются по сути расходным материалом и заменяют его люди довольно таки часто если колодки не очень хорошего исполнения, а если брать дорогие колодки и не нарваться при этом ещё и на подделку, то на них вы сможете проехать действительно очень долгое время, но всё же чтобы сохранить жизнь колодкам то просто запомните одну простую вещь, при езде в городе (Особенно зимой) тормозами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях, а то как уже многие привыкли подъезжают к светофору и жмут на тормоза, потом через 30.000-50.000 тыс. км пробега идут в магазин и покупают новые колодки и меняют их, поэтому лучше всего в городе тормозить как можно реже (Имеется ввиду тормозить педалью тормоза), а вместо педали рекомендуем вам научится тормозить коробкой, по началу будет неудобно но потом привыкнете и колодки будете менять гораздо реже и зимой не будет уносить машину с трассы, потому что при резком торможение её может запросто занести и выбросить либо в кювет, либо же на встречную полосу.
Примечание!
Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!
Краткое содержание:
Где находятся передние тормозные колодки?
Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.
Примечание!
Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!
Когда нужно менять тормозные колодки?
Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!
Снятие:
1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)
2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.
Примечание!
Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!
3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на приоре», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».
Установка:
Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.
Примечание!
Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!
Дополнительный видео-ролик:
Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.
vaz-russia.com
1. Снимите переднее колесо (смотрите тут). | 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. | 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. |
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. | 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. |
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. | 8. Снимите тормозные колодки. | 9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. |
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. | 11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. | 12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (смотрите тут). |
vaz-sputnik.ru
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109
Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от грязи.
Для очистки тормозов нельзя применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки меняются сразу с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Снимаем переднее колесо.
Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверяем состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.
Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
Отгибаем отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.
Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Проворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
Маркируем тормозные колодки, если будем устанавливать их снова.
Снимаем тормозные колодки.
Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Их замену производим в случае:
- толщина накладок менее 1,5 мм
- поверхность накладок замаслена
- Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием
Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаем это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
При установке новых колодок вдавливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимаем корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Если устанавливаем старые колодки, то делаем это в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Загибаем отверткой усик стопорной шайбы. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем до нормы.
ladauto.ru