Колодки тормозные ваз 2109 задние: Купить Колодки тормозные задние (колодки заднего тормоза) ВАЗ 2108, Калина по цене 449 руб.
ВАЗ 2109 | Задние барабанные тормоза
Задние барабанные тормоза
Снятие задних тормозов
1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок тормозных колодок.
Минимальная толщина……………………1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки
2 Снимите заднее колесо
3. Снимите тормозной барабан
Примечание: если тормозной барабан не снимается легко, выполните следующие процедуры:
а) Вставьте отвертку в смотровое отверстие тормозного щита и отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.
Задние барабанные тормоза (2WD).
Задние барабанные тормоза (4WD).
1 — держатель колодок, 2 — пробка смотрового отверстия, 3 — пробка сервисного отверстия, 4 — держатель колодок, 5 — пыльник, 6 — поршень, 7 — манжета, 8 — колесный тормозной цилиндр, 9 — колпачок штуцера прокачки, 10 — штуцер прокачки, 11 — пружина, 12 — манжета, 13 — поршень, 14 — пыльник, 15 — стопорное кольцо, 16 — рычаг автоматического регулятора, 17 — пружина, 18 — рычаг стояночного тормоза, 19 — регулировочная шайба, 20 — стопорное кольцо, 21, 23 — седло пружины, 22 — пружина, 24 — тормозная колодка, 25, 27 — опора автоматического регулятора, 26 — винт автоматического регулятора, 28 — возвратная пружина, 29 — фиксирующая пружина, 30 — тормозная колодка, 31, 33 — седло пружины, 32 — пружина, 34 — тормозной барабан, 35 -держатель возвратной пружины.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
— консистентную смазку.
— специальную консистентную смазку для тормозных механизмов.
б) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для уменьшения его длины
4. Снятие передней тормозной колодки.
а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину,
б) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель
в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку,
г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки 5. Снятие задней тормозной колодки.
5. Снятие задней тормозной колодки
а) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель
б) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора.
в) Снимите автоматический регулятор
г) Используя плоскогубцы, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза и снимите заднюю колодку
6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза
- а) Снимите стопорное кольцо.
- б) Снимите рычаг автоматического регулятора
- в) Снимите стопорное кольцо
- г) Снимите рычаг стояночного тормоза.
7. Снимите колесный тормозной цилиндр
а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку. Слейте в емкость тормозную жидкость
б) Отверните 2 болта и снимите колесный тормозной цилиндр
8. Разберите колесный тормозной цилиндр.
Снимите следующие детали:
— два пыльника
— два поршня;
— две манжеты;
— пружину,
Проверка деталей задних тормозов
1, Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений,
2, Измерьте толщину накладок тормозных колодок,
Номинальная толщина…………………..4,0 мм
Минимально допустимая…………….1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный износ, замените тормозные колодки
Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, заменяйте все задние тормозные колодки.
3, Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана
Номинальныйдиаметр…………..200,0 мм
Максимально допустимый……201,0 мм
Если барабан изношен или поврежден, он может быть проточен до максимально допустимого внутреннего диаметра.
4, Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану. Если контакт между рабочими поверхностями плохой, замените тормозные колодки
Установка задних тормозов
Примечание: устанавливайте детали, как показано на рисунке
2WD, левое колесо.
2WD, правое колесо.
4WD, левое колесо.
4WD, правое колесо.
1, Нанесите консистентную смазку на следующие детали:
— две манжеты,
— два поршня,
— два пыльника.
2. Соберите колесный тормозной цилиндр.
а) Установите две новых манжеты.
б) Установите пружину и два поршня в цилиндр.
в) Установите два пыльника,
3. Установите колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и затяните 2 болта.
Момент затяжки………………………………………10 Н-м
4 . Используя специнструмент, подсоедините тормозную трубку к колесному тормозному цилиндру.
Момент затяжки…………………………………….15 Н м
5 Нанесите высокотемпературную смазку на следующие детали:
а) Поверхности контакта тормозной колодки и тормозного щита.
б) Поверхности контакта удерживающей пластины и тормозной колодки.
в) Болт автоматического регулятора.
г) Поверхности контакта автоматического регулятора и тормозной колодки.
6. Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, как показано на рисунке
Номинальный зазор………………..0-0,35 мм
Если зазор не соответствует номинальному, то подберите шайбу нужной толщины.
Регулировочные шайбы выпускаются толщиной ………………………0,2; 0,3, 0,4; 0,5; 0,6и 0,7мм.
7. Если необходимо, замените регулировочную шайбу.
а) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите подобранную шайбу
б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо
в) Установите рычаг автоматического регулятора и новое стопорное кольцо
8, Установите автоматический регулятор и заднюю колодку.
а) Используя плоскогубцы, подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу
б) Установите регулятор и возвратную пружину.
в) Установите пружину рычага автоматического регулятора
г) Установите заднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр, а другим — за удерживающую пластину.
д) Используя специнструмент, установите держатель, седла пружины и пружину держателя.
Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности колодок и барабана,
9. Установка передней тормозной колодки
а) Установите фиксирующую пружину между задней и передней тормозными колодками
б) Установите переднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр и автоматический регулятор, а другим — за удерживающую пластину. Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на поверхности трения.
в) Используя специнструмент, установите держатель пружины, седла пружины и пружину держателя.
г) Используя специнструмент, подсоедините возвратную пружину,
10. Проверка работы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
а) Подвигайте рычаг включения стояночного тормоза вверх — вниз Проверьте, что автоматический регулятор работает. Если автоматический регулятор не работает, проверьте правильность сборки задних тормозов.
б) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.
в) Установите тормозной барабан.
г) Затяните рычаг включения стояночного тормоза на полный ход, до того пока слышны щелчки срабатывания храпового механизма,
11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном.
а) Снимите тормозной барабан.
б) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образуемый накладками тормозных колодок. Проверьте соответствие полученной разности диаметров номинальному зазору.
Номинальный зазор…………………….0,6 мм
Если зазор между накладками и барабаном не соответствует номинальному, проверьте систему стояночного тормоза.
12. Установите тормозной барабан.
13. Установите заднее колесо,
14. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте.тормозную систему.
15. Проверьте отсутствие утечек.
Колодки тормозные задние ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора, (к-т 4 шт.), арт. 2108-350209
Колодки задние тормозные барабанные артикул/номер 2108-3502090 предназначены для установки на автомобили семейства ВАЗ (Lada) 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора и их модификаций. Колодки тормозные ВАЗ барабанные задние поставляются в комплекте из 4 штук (комплект на машину).
Цена на колодки задние тормозные ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на колодки задние тормозные ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?
Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить колодки задние тормозные ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118-1119, 2170 Приора.
Купить колодки задние тормозные ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ купить можно в Речице (Гомеле и Гомельской области) просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем магазине по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.
В нашем магазине можно приобрести колодки тормозные барабанные ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора, а также другие тормозные колодки ВАЗ по очень выгодным ценам:
Колодки тормозные задние ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.
Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!
Установка колодок тормозных задних ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115, 1118, 2170 Приора на автомобиле:
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Задние тормозные колодки ваз, замена задних тормозных колодок ваз 2114.
![](/800/600/https/avtooriginal-ekb.ru/upload/iblock/0c2/0c24754a8a5206cfb009328cc3d05e71.jpeg)
Тормозная система всегда должна содержаться в исправном состоянии т.к. тесно связаны с безопасностью езды. Как известно, с тормозами шутки опасны, поэтому нужно своевременно менять тормозные колодки, регулярно проверять работоспособность ручного тормоза, следить за состоянием барабанов и дисков. От того, насколько качественно соблюдается техническое обслуживание и проводится своевременная замена элементов, зависит не только работоспособность автомобиля, но и безопасность его водителя и пассажиров.Об этом далее в статье.
Содержание
- Тормозная система ВАЗ 2114, как устроена, как работает
- Схема тормозной системы ВАЗ 2114
- Колодки задние ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2113, 2115, от чего зависит периодичность замены и от чего зависит периодичность замены
- Экстренное торможение автомобиля, как это влияет на износ колодок
- Задние колодки ВАЗ 2114, какие выбрать, лучшие фирмы производители
- Задние колодки низкого качества, к чему это приводит
- Задние колодки, признаки износа износ, когда требуется замена
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Колодки задние, замена (пошаговая инструкция)
- Советы Плюсы: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется замените его
Тормозная система ВАЗ 2114, как устроена, как работает
Тормозная система на автомобиль ВАЗ 2114 включает две основные части:
- Привод — система, предназначенная для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
- Колесные механизмы — воздействуют непосредственно на гниющие вместе с колесом детали и замедляют его повороты.
На ВАЗ 2114 монтируется двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это означает? А то, что усилие, которое появляется от нажатия на педаль тормоза, создает давление жидкости во всей системе (гидравлике). Это давление заставляет работать колесные цилиндры. Слово «двойное намерение» предполагает, что усилие от педали передается по двум линейно-независимым линиям (контурам) на колеса колес.Данные обводы имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом. В условиях выхода из строя одного из контуров данное решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на повороте и скользкой дороге.
Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с утечкой жидкости. Не менее опасен воздух в тормозной системе.При сжатии воздух многократно уменьшается в объеме, в отличие от жидкости, которая при сжатии фактически не меняет объем. Во время торможения автомобиля с негерметичной системой педаль тормоза может «отказать», в результате чего тормоза не сработают.
Схема тормозной системы ВАЗ 2114
Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку: главный тормозной цилиндр (1), металлические трубки первого контура (2), гибкий шланг переднего механизма (3), бачок для жидкость (4), вакуумный усилитель тормозов (5), металлические форсунки второго Контура (6), задние колеса (7), цилиндры (7), привод регулятора тормозного давления (8), гибкий шланг заднего механизма (9), регулятор давления (10), кронштейн регулятора давления (11), педаль (12).
Колодки задние ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2113, 2115, периодичность замены и от чего зависит
В отличие от дисков и дисковых колодок, барабаны и барабанные колодки имеют более длительный срок службы. Однако рано или поздно его все равно придется заменить. Жестких рамок нет, через какое-то расстояние или промежуток времени следует менять задние тормозные колодки, на ВАЗ 2114, как правило, замена производится каждые 70 000 километров пробега. Однако частота разная, на что влияют разные факторы:
- Состояние барабанов.
- Условия эксплуатации автомобиля.
- Стиль вождения владельца автобуса.
- Качество колодок и их фрикционных накладок.
Экстренное торможение автомобиля, как оно влияет на износ колодок
Продолжительное экстренное торможение влечет за собой преждевременный износ фрикционного слоя колодок, элементы тормозной системы в дождливую сырую погоду работают значительно быстрее. Если внутренняя поверхность тормозного барабана на ВАЗ изношена неравномерно, неравномерно изнашиваются и колодки.
Колодки задние ваз 2114, какие выбрать, лучшие фирмы производители
На сегодняшний день задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 делают разные фирмы, поэтому и качество продукции тоже может быть разным. Запчасти оригинального производства АвтоВАЗа считаются самыми надежными и проверенными. Достаточно хорошо зарекомендовали себя Almedy Nippon и Trialli. Стоимость комплекта накладок колеблется от 700 до 1200 рублей.
Задние колодки низкого качества, к чему это приводит
Не стоит соблазняться на дешевые товары, так как здесь возможны разные нюансы:
- Из-за некачественных фрикционных накладок задние тормозные колодки способны скрипеть.
- Также в результате низкого качества быстро изнашиваются тормозные колодки.
Задние колодки, следы износа, когда нужна замена
Замена задних тормозных колодок необходима в следующих случаях:
- При нажатии на педаль тормоза появлялись задние тормозные колодки.
- Задние тормоза не такие эффективные и вообще «не берут».
- Стояночный тормоз не регулируется, автомобиль не удерживается на подъеме, хотя рычаг ручного тормоза в автомобиле поднят на максимум.
Возможно, что при замене задних тормозных колодок будет обнаружена дополнительная неисправность тормозной системы, поэтому перед началом работ следует провести диагностику, хотя бы внешний визуальный осмотр.
Машину лучше загнать на подъемник, но можно и на яме осмотреть. Что нужно проверить:
- Не текут ли цилиндры (задние).
- Состояние тросов стояночного тормоза.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены инструментов:
- Отвертки.
- Брус деревянный либо из мягких металлов (латунь, медь, бронза).
- Кувалда или молоток.
- Плоскогубцы.
- Баллонный ключ.
- Набор автомобильных ключей (скорее всего, вам понадобится только ключ на «12»). Жидкость
- WD-40.
Выбор рабочего места
Если запасной подъемник не используется, то в этом случае потребуется домкрат. Колодки можно заменить без отверстия, но проводить работу будет не очень удобно.
Колодки задние, замена (пошаговая инструкция)
- Для замены колодок ставим автомобиль на домкрат и демонтируем заднее колесо (если замена производится не на подъемнике). При отсутствии подъемника желательно производить замену по бокам поочередно – сначала делаем одну сторону полностью, потом другую.
- Откручиваем 2 болта на «12», которые держат барабан и являются направляющими колесами.
- Далее следует демонтировать задний барабан, который не всегда легко демонтируется.Здесь, возможно, вам понадобится кувалда или молоток, медная мука или деревянный брусок.
- Снимаем пружинки стягивающие колодки. Начинать следует с боковых пружин, затем демонтировать верхнюю и нижнюю. Здесь понадобятся плоскогубцы и отвертка. Пружины разбираются не так просто (особенно верхняя), скорее всего, с ними придется изрядно полужить. Особенно тяжелая работа без наличия навыков.
- После снятия пружин колодки демонтируются легко.Трос стояночного тормоза открывается последним.
- Трос троса стояночного тормоза на новых элементах в комплекте не предусмотрен, поэтому его надо переставлять из старого. Кронштейн легко переставляется, стоит только вынуть штифт и отсоединить кронштейн, после чего он устанавливается на новый блок и ставится штифт.
- Теперь собираем все обратно. Сборку начинаем сверху — надеваем верхнюю пружину, колодки попадают в пазы тормозного цилиндра и сверху устанавливаем стойку.Также необходимо и снизу попасть в канавки. Далее устанавливаем боковые пружины, а в последнюю очередь монтирую верхнюю пружину.
- Затем устанавливаем барабан и колесо, после чего точно такие же работы проводим с другой стороны.
Советы Плюсы: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется его замена
Для смещения заднего тормозного барабана с места вместо направляющих можно использовать другие болты большей длины, но с идентичной резьбой.При закручивании болтов не следует прилагать больших усилий, иначе можно сломать болт. Барабан нужен только через краску или деревянный брусок. Кроме того, необходимо сделать всю поверхность, а не только с одной стороны.
Замена барабана должна производиться, если его внутренний диаметр более 200,5 миллиметров. Расстояние до мяса осуществляется с помощью штангенциркуля. Если после замены колесо не крутится, проверьте правильность сборки. Также убедитесь, что рычаг стояночного тормоза отпущен.
Почему мои тормозные колодки изнашиваются только с одной стороны?
Тормозные колодки необходимы для работы вашего автомобиля. Таким образом, когда один комплект колодок изнашивается быстрее, чем другой, это более чем раздражает — это также может поставить под угрозу тормозную способность вашего автомобиля и привести к преждевременной замене! Здесь мы узнаем об износе тормозных колодок, его причинах и о том, что делать, если вы считаете, что одни колодки изнашиваются быстрее, чем другие.
Возможные причины неравномерного износа тормозных колодок
Передние и задние тормозные колодки естественным образом изнашиваются по-разному.Когда ваш автомобиль движется, инерция вперед создает большую нагрузку на передние тормоза, из-за чего они изнашиваются быстрее, чем задние тормоза.
Однако, если ваши тормоза быстрее изнашиваются с одной стороны автомобиля — например, со стороны водителя и со стороны пассажира — проблема немного сложнее.
Проблемы с тормозным суппортом
Работа тормозного суппорта заключается в том, чтобы прижимать тормозные колодки к роторам, тем самым замедляя колеса автомобиля и останавливая его.Иногда тормозные суппорты могут застрять, из-за чего тормозные колодки остаются прижатыми к роторам и изнашиваются быстрее, чем обычно.
Проблемы с поверхностью ротора
В некоторых случаях тормозные диски могут изнашиваться неравномерно, вызывая так называемое изменение толщины диска (DTV). DTV может быть вызван различными факторами, такими как заедание суппортов, ржавчина, частые удары по тормозам или застревание грязи и мусора между колодкой и ротором.
Несоосность тормозных колодок
Чтобы тормозные колодки работали, они должны быть установлены ровно, чтобы вся колодка равномерно сжимала ротор. Однако иногда тормозные колодки могут смещаться — подумайте «\|» против «| |» — что может привести к их более быстрому износу.
Если вы подозреваете, что ваши тормозные колодки изнашиваются только с одной стороны, доставьте свой автомобиль в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов.Наши эксперты оценят, что вызывает неравномерный износ тормозов, чтобы вы могли вернуться на дорогу, где вы находитесь.
Можно ли менять тормозные колодки только с одной стороны?
Это , а не , рекомендуется менять тормозные колодки только с одной стороны. Хотя это может показаться заманчивым, поскольку износилась только одна сторона, замена тормозных колодок только с одной стороны приведет только к дальнейшему неравномерному износу и может быть опасной.При замене тормозных колодок обычно лучше заменить обе передние или обе задние тормозные колодки одновременно.
Подозреваете неравномерный износ? Проверьте свои тормоза
Неравномерный износ тормозных колодок может поставить под угрозу вашу способность остановить снежный ком и и привести к другим проблемам с тормозами. Запишитесь на обслуживание тормозной системы в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, и мы решим вашу проблему с тормозной системой.С квалифицированным обслуживанием наших технических специалистов вы можете перестать жить с проблемными тормозами и начать ездить (и останавливаться) с уверенностью!
Что такое тормозные колодки и чем они отличаются от колодок
В отличие от беговых кроссовок, тормозные колодки вашего автомобиля не предназначены для увеличения времени прохождения мили. На самом деле они созданы для того, чтобы помочь вам остановить машину! На самом деле тормозные колодки являются неотъемлемым элементом некоторых тормозных систем, и, вопреки распространенному мнению, это не то же самое, что тормозные колодки.Узнайте, что такое тормозные колодки, почему они важны и чем они отличаются от тормозных колодок.
Что такое тормозные колодки
Хотя тормозные колодки и тормозные колодки выполняют схожие функции, это не одно и то же.
Тормозные колодки являются частью дисковой тормозной системы. В таких системах тормозные колодки прижимаются суппортом к диску ротора — отсюда и название «дисковый тормоз». Колодки, сжимающие ротор, создают трение, необходимое для остановки автомобиля.
Тормозные колодки являются частью барабанной тормозной системы. Тормозные колодки представляют собой детали серповидной формы с шероховатым фрикционным материалом с одной стороны. Они сидят внутри тормозного барабана. Когда педаль тормоза нажата, тормозные колодки выталкиваются наружу, упираясь во внутреннюю часть тормозного барабана и замедляя колесо.
Барабанные тормоза и тормозные колодки являются частями тормозной системы старого типа и стали менее распространены на современных автомобилях.Однако некоторые модели автомобилей будут иметь барабанные тормоза на задних колесах, поскольку барабанные тормоза более доступны в производстве.
Задние барабанные тормозные колодки видны после снятия барабана для обслуживания.
Тормозные колодкии тормозные колодки
Что касается тормозных систем, то большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза с тормозными колодками. Как упоминалось ранее, некоторые автомобили имеют дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, что помогает снизить производственные затраты. На этих автомобилях дисковые тормоза почти всегда остаются на передних колесах, поскольку они обычно могут выдерживать большее тормозное усилие при торможении. Вот еще несколько различий, которые вы найдете в системах тормозных колодок и тормозных колодок.
Направление тормозного усилия
Основное различие между тормозными колодками и тормозными колодками заключается в направлении их усилия. Тормозные колодки останавливают автомобиль, толкая наружу, а тормозные колодки останавливают его, приближаясь друг к другу.Вместо того, чтобы сидеть внутри тормозного барабана, тормозные колодки расположены вокруг диска, называемого ротором. Суппорт сжимает тормозные колодки вместе, так что они прижимаются к роторному диску, который замедляет колеса и останавливает автомобиль.
Величина останавливающей силы
Еще одно различие между тормозными колодками и тормозными колодками заключается в величине усилия, необходимого каждой из них для остановки автомобиля. Несмотря на то, что тормозные колодки обычно имеют большие площади материала с шероховатой поверхностью, чтобы помочь создать трение, необходимое для остановки автомобиля, они обычно не обладают такой большой тормозной способностью, как тормозные колодки в дисковой тормозной системе.При прочих равных условиях дисковые тормоза обычно обеспечивают большую тормозную способность гораздо быстрее, чем барабанные, что позволяет автомобилю останавливаться раньше и на более коротких дистанциях.
Ожидаемая продолжительность жизни
Тормозные колодки могут служить дольше тормозных колодок из-за их расположения в системе. Поскольку они расположены в задней части автомобиля, тормозные колодки могут служить дольше, поскольку они не воспринимают столько тормозной силы.
Кроме того, тормозные колодки размещаются внутри тормозного барабана, что помогает защитить их от ржавчины, грязи и коррозии. Однако, если грязь или мусор попадут в тормозной барабан, они могут застрять в барабане, что может привести к более быстрому износу тормозных колодок. Тормозные колодки, с другой стороны, больше подвержены воздействию элементов, условий дороги, а также потенциальной грязи и мусора. Это воздействие, однако, также может помочь тормозным колодкам и роторам прослужить дольше, поскольку колодки по существу очищают роторы, вытирая грязь и мусор при включении тормозов.
Сервис
Поскольку тормозные колодки закрыты, они лучше противостоят коррозии.Однако барабанные тормоза представляют собой более сложную систему, чем дисковые тормоза, что делает замену тормозных колодок более сложной и трудоемкой, чем тормозные колодки. Хотя уязвимость тормозных колодок делает их потенциально подверженными коррозии, это также делает их более доступными.
И тормозные колодки, и тормозные колодки не застрахованы от износа. Как правило, к тормозным колодкам проще и быстрее получить доступ во время ремонта тормозов, в то время как доступ к тормозным колодкам для выполнения услуг по ремонту тормозов может занять гораздо больше времени.Тормозные колодки также могут потребовать дополнительной регулировки по мере износа тормозов, чтобы обеспечить надлежащий контакт тормозных колодок с барабаном.
Когда заменять тормозные колодки
Хотя тормозные колодки могут не требовать обслуживания так часто, как тормозные колодки, они не будут служить вечно. Как и тормозные колодки, тормозные колодки необходимо регулярно менять, чтобы избежать проблем с тормозной системой или, что еще хуже, отказа тормозов. Некоторые тормозные колодки рассчитаны на несколько тысяч миль, но манера вождения, дорожные условия и погода могут повлиять на срок службы компонентов тормозной системы — независимо от того, установлены ли у вас дисковые тормоза, барабанные тормоза или и то, и другое!
К счастью, проверить состояние тормозной системы очень просто! Отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов. Мы проведем визуальный осмотр тормозной системы, включая передние и задние тормозные компоненты, тормозную жидкость, состояние главного цилиндра, тормозные магистрали и аварийный тормоз. Мы также проведем тест-драйв, чтобы проверить работу вашей тормозной системы. После того, как мы закончим осмотр, мы сообщим вам, какие услуги или ремонт рекомендуются или требуются, чтобы ваши тормоза работали (и останавливались) без сбоев!
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция.Менять или ремонтировать?
В статье пойдет речь о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также о его функциях и конструктивных особенностях. Но сначала стоит рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь в этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например. Поэтому никаких датчиков и органов управления. Даже износ колодок водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что в более новых версиях ВАЗ-2114 и 2115 установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.
Конструкция тормозной системы
В системе всего два контура, они работают относительно независимо. Другими словами, если что-то происходит с одним из них, второй продолжает работать. В этом случае главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если это не смертельно, то машина продолжит нормально работать. Конечно, при эксплуатации на той же схеме вы почувствуете некоторое неудобство — машину обязательно уведет в сторону при нажатии на педаль.
Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому невозможно ездить с неисправными и протекающими тормозами. Основной элемент – главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109; именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительными механизмами являются цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. А теперь более подробно о том, что такое задний и передний тормозные механизмы.
Передние тормоза
На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это производится, во-первых, с помощью конических шпилек, которые одновременно являются направляющими. Во-вторых, болты, которыми колесо крепится к ступице. Поэтому скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы остановить колесо, нужно держать диск, как в тисках.
И делается это с помощью простого механизма под названием штангенциркуль.Он состоит из двух половинок – внутренней и внешней. Изнутри находится своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, а внешняя движется к ней. При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Обратите внимание, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха.
Задние тормоза
Практически такая же конструкция и тормозной системы на задней оси. С той лишь разницей, что диска нет, его функции выполняет барабан. Изготовлен из алюминиевого сплава, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи находятся накладки из фрикционного материала. Тормозные колодки специального цилиндра (задние) ВАЗ-2109 приходят в движение. При нем колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.
За счет этого происходит процесс торможения. Следует отметить, что практически на всех автомобилях имеет место следующее распределение усилий по передней и задней оси:
- Передние тормоза выполняют большую часть процесса — около 70%.
- На задние тормоза приходится не более 30%.
Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным. Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большинство автомобилистов обращают внимание на тех, кто находится на передней оси. А задний час наступает, когда перестает работать ручник (впрочем, это тоже не проблема для многих), а также появляются посторонние скрипы и звуки.
Главный цилиндр
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из алюминиевого сплава.Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, стальная. Внутри находятся два поршня, движущиеся за счет усилия, передаваемого от педали. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но снаружи имеют резиновые кольца, которые призваны улучшить герметичность. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца МКП, можно найти в ремкомплектах на эти узлы.С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок пластиковый, в него вкручена пробка с датчиком уровня поплавкового типа. Он соединен с микровыключателем, замыкающим лампу низкого уровня тормозной жидкости.
Обслуживание главного цилиндра
Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 стоят дороже классической серии. А вот что касается тормозной системы, то она у этих машин очень похожа. Отличие только в том, что в Девятках все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на весь автомобиль и систему выше.Обслуживание ГТЦ не нужно, если оно работает в идеальном режиме. Вовремя необходимо заливать жидкость и следить за отсутствием утечек. Но если они появляются, стоит решить, ремонтировать или ставить новый.
Заменить или отремонтировать?
Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 руб. И неважно меняете вы его или ремонтируете, обязательно сливайте жидкость. И прокачки не избежать. А вот при замене резиновых уплотнительных колец остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (как правило китайского, а того хуже — подпольного) окажутся неподходящими.И не забывайте, что на внутренней поверхности цилиндра есть выработка, которая не даст развить нужное давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 — это наиболее подходящий вариант.
Принцип работы передних тормозов ваз 2109
Тормозная система
Схема гидропривода тормозов
Описание конструкции
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.При выходе из строя одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 дисковые, с однопоршневым плавающим суппортом. В настоящее время тормозные колодки выпускаются с механическим (акустическим) или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электроиндикатором (если на автомобиле установлен блок управления).
Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. Полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 4 с датчиком недостаточного уровня жидкости вставлен в отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнителях. На баке отмечены максимальный и минимальный уровни жидкости. В днище цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие движение поршней. Винты уплотнены медными прокладками.Перед цилиндром (по ходу автомобиля) ввернута пробка, служащая упором для возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а ближайший к вилке — правый передний и левый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления(манжеты) главного тормозного цилиндра и заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы (условный диаметр 20,64 мм). Кольцо уплотнительное низкого давления — с канавкой, устанавливается на поршень в контакте со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну, который, в свою очередь, крепится к переднему щиту кузова на четырех приваренных шпильках. Усилитель неразборной конструкции; в случае выхода из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, запустить двигатель.При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна уйти вперед. Выход из строя или недостаточная эффективность вакуумного усилителя может быть вызвана негерметичностью шланга подачи вакуума от впускного коллектора.
Педаль тормоза подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью находится выключатель стоп-сигнала; его контакты замыкаются при нажатии на педаль. Свободный ход педали тормоза на холостом ходу двигателя должен быть 3-5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала при ослабленных контргайках.
Регулятор давления устанавливается под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит кронштейн вилки рычага привода регулятора давления. Благодаря овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг воздействует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода заднего тормозного давления регулятор).С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля нагружается и упругий рычаг, передающий усилие на поршень. Когда педаль тормоза нажата, давление жидкости стремится вытолкнуть поршень наружу, чему препятствует усилие рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормоза, предотвращая дальнейшее увеличение. тормозное усилие на заднюю ось и предотвращение опережающей блокировки задних колес по отношению к передним.При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда улучшается сцепление задних колес с дорогой, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, при уменьшении нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Течь тормозной жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Плавающая скоба переднего тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, стянутых между собой двумя винтами.Цилиндр крепится двумя болтами к пальцам, установленным в отверстиях направляющих колодок. Эти отверстия заполнены смазкой. Между пальцами и направляющими накладками установлены резиновые защитные чехлы. К канавкам направляющих тормозные колодки прижаты пружинами. Цилиндр снабжен поршнем с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. Благодаря эластичности этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Диски тормозные — чугунные.Минимальная толщина диска при износе 10,8 мм, максимально допустимое биение (по наибольшему радиусу) 0,15 мм.
Тормозные цилиндры задних колес снабжены устройством автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Его основным элементом является стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Кольца упорные (по 2 на цилиндр) вставляются с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.При износе тормозных накладок поршни перемещают упорные кольца на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличия воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (а то и оба) потеряет мобильность. При этом цилиндры необходимо заменить одновременно (желательно одновременно заменить тормозную жидкость).
При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их растачивание. При этом внутренний диаметр после растачивания не должен превышать 201,5 мм.
Привод стояночной тормозной системы механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодки и распорной планки. Ход рычага после регулировки должен составлять 4–5 зубьев сектора, в эксплуатации – не более 8.
В автомобиле ВАЗ 2109 неисправности тормозной системы могут быть разными. Как правило, каждое из них может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.
На ВАЗ 2109 неисправности тормозов можно легко устранить своими силами.
Причины
Причины неисправностей:
- почему-то вытекает из цилиндров.
Примечание: Недостаток тормозной жидкости может быть причиной многих проблем с автомобилем. Поэтому нужно регулярно следить за тем, чтобы он был в достаточном количестве.
- Педаль тормоза плохо ходит.
В этом случае при ее нажатии настройка тормоза не доходит до колес в оптимальное время, поэтому происходит задержка торможения.
- Появление воздуха в тормозной системе. При этом воздух может попадать сюда разными путями (возможно, машина недавно ремонтировалась, и мастер что-то не уследил, или отсутствует какой-то клапан).
Педаль тормоза не работает
В этом случае педаль не обязательно вообще не работает. Работает, но не правильно.
То есть при нажатии немного увеличивается нагрузка. И даже если водитель не сильно нажимает на педаль, торможение слишком ощутимо.
В этом случае автомобиль замедляется «в прыжке»: сначала он быстро едет вперед, а затем возвращается назад.
Вы можете решить эту проблему следующим образом:
- Для начала меняем детали цилиндров, которые уже не работают в полную силу.
- тщательно промойте и высушите (если они слишком жирные, они не будут работать должным образом).
- Необходимо проверить тормозную систему на наличие в ней воздуха. Если он все еще там, то его нужно немедленно удалить.
Примечание. Воздух в тормозной системе такой же, как воздух в организме человека.А когда она дойдет до точки периферии, то кузов (автомобиль) перестанет нормально работать.
- Замените кольца, шланги, затем прокачайте систему.
- Диск должен быть тщательно отполирован. Необходимо измерить его толщину.
Если он слишком мал (менее 17,8 мм), то диск нужно срочно менять, так как при торможении он не успевает сбавить скорость за требуемое время. - Заменить уплотнительные кольца.
Длительное замедление
После того, как водитель нажал на тормоз, торможение не произошло.
Чтобы решить эту проблему, вам необходимо:
- Вымойте и высушите прокладки. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ненужного количества масла.
Примечание: при необходимости тормозные колодки можно заменить полностью. Это необходимо, если они уже вышли из строя.
- Замените поврежденные детали. Прокачать систему.Если поршни застряли, то эту проблему необходимо исправить.
- Дать остыть всем тормозам, если они перегрелись.
- Если в автомобиле установлены колодки с неподходящими колодками, то их необходимо поменять.
Примечание: желательно использовать колодки, рекомендованные производителями ВАЗ 2109.
Тормозят не все колеса
То есть не все колеса вовремя начинают тормозить.
Эта проблема решается так:
- Необходимо проверить, правильно ли работает педаль тормоза.Если нет, то необходимо отрегулировать свободный ход педали.
- Иногда в цилиндр с тормозной жидкостью попадает бензин. Это приводит к тому, что резина цилиндра немного вздувается.
Примечание: В этом случае поврежденные детали необходимо заменить.
Также следует промыть всю систему тормозной жидкостью.
- Если заклинил поршень цилиндра, то нужно его проверить и при необходимости заменить.
- Также желательно отрегулировать выступ регулировочного болта.Необходимо, чтобы он выступал не более чем на 1,25 мм.
Автомобиль тянет в сторону
Иногда при торможении машина ведет себя не так, как должна. То есть его уносит в сторону, он быстро продвигается вперед и тому подобное.
Есть решение этой проблемы. Конечно же желательно полную диагностику автомобиля в автосалоне.
Но дома тоже можно решить эту проблему:
- Если поршень заедает, то нужно заменить как минимум поршень.В некоторых случаях замена поршня не способна полностью исправить эту проблему.
Следовательно, необходимо заменить весь цилиндр. - Иногда засоряется трубка, по которой течет тормозная жидкость. Поэтому жидкость не имеет доступа к колесам.
Собственно, поэтому торможение не происходит своевременно.Поэтому нужно либо заменить вышедшую из строя трубку, либо попытаться ее прочистить.
- Диски, барабаны и накладки очень часто выходят из строя из-за того, что замаслены.
Примечание: в этом случае не нужно сразу приступать к их замене. Можно просто очистить их от лишнего масла.
- Регулятор давления также может работать неправильно. Это приводит к перегреву машины.
В результате повышается и давление в тормозной системе.
Примечание. Этот регулятор необходимо отремонтировать или заменить.
- Давление в шинах также может различаться. Важно, чтобы шины были накачаны одинаково, ведь именно из-за этого возникает проблема с разным давлением.
Вакуумный усилитель неисправен
Чтобы проверить правильность работы вакуумного усилителя, вы можете сделать следующее:
- Выключить двигатель.
- Несколько раз нажмите на тормоз.
- Удерживая ногу на педали, завести машину.
- Если при этом пропала педаль, то работает нормально.
Примечание: в противном случае необходимо проверить целостность шланга вакуумного усилителя, так как если он поврежден, то в тормозной системе есть какие-то проблемы.
Устранить все неполадки в тормозной системе своими руками очень сложно. Поэтому придется обратиться за помощью в автосервис, даже если вы не хотите этого делать.
Возможно цена ремонта дома будет ниже. Конечно, просмотрев множество фото и видео в интернете на эту тему, можно попробовать что-то сделать.
А любая написанная выше инструкция поможет быстро и качественно выполнить работу. Однако с тормозами шутки плохи, так что лучше не шутить.
Предупреждения
Ослабляйте и затягивайте колесные болты, только когда автомобиль стоит на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).
Использование бензина, дизельного топлива или любых других минеральных растворителей для очистки тормозов недопустимо.
Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у Вас есть сомнения в том, что толщина фрикционной накладки находится в допустимых пределах или ее поверхность замаслена, или есть подозрение, что фрикционная накладка неплотно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и, при необходимости, заменить колодки.Накладки не должны иметь глубоких канавок и сколов.
При установке старых колодок недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Поверхность фрикционных накладок не должна быть замасленной, иметь глубокие царапины и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием блока. Если при очередной проверке толщина колодок приблизится к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но срок их службы скоро закончится.Выбирайте сами либо сразу замените колодки, либо постоянно следите за их толщиной.
Комплекты тормозных колодок должны заменяться с обеих сторон автомобиля одновременно.
Осторожно вдавите поршень в цилиндр, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше, если от внутренней останется одна основа) и корпус суппорта на место. Аккуратно сдвиньте поршень большой отверткой или монтировкой, нажимая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или около нее, слейте часть жидкости из бачка. В противном случае он будет переливаться при установке новых колодок.
ПРОЦЕДУРА
|
тормозной суппорт
Примечания
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите клинья под задние колеса.Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Вымойте и высушите тормозной механизм.
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините рабочий цилиндр от суппорта.
Предупреждения
При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их необходимо заменить.
Направляющие штифты не должны иметь следов коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания.В противном случае замените штифты, а также порванные или ослабленные защитные чехлы направляющих штифтов.
ПРОЦЕДУРА
|
ВАЗ 2109 – еще один представитель семейства ВАЗ, который в народе называют: «девятка», «Спутник\Самара».Эта машина представляет собой малолитражку второй группы с кузовом хэтчбек и усовершенствованной тормозной системой ВАЗ 2109. Впервые на авторынок этот автомобиль попал в 1987 году, а в 2006 году прошел реконструкцию и вышел в обновленной версии. В период с 2007 по 2011 год девятку собирал на территории Украины завод ЗАЗ. По наблюдениям, ВАЗ 2109 является продолжением ВАЗ 2108, только у девятки пять дверей.
Характеристики ВАЗ 2109.
Как было отмечено выше, девятка – это пятидверный хэтчбек. Большинство автомобилистов склонны считать, что ВАЗ 2109 выглядит намного солиднее своего предшественника ВАЗ 2108. Самые первые модели Lada Samara были переднеприводными, впрочем, как и большинство советских автомобилей. 1,3 литра, и мощностью 65 лошадиных сил. Благодаря этому двигателю полностью загруженный автомобиль (рекомендуется не превышать загрузку автомобиля более 425 кг) мог разгоняться до 101 км/ч за 18,5 секунд, достигая скорости 156 км/ч.
Выпуск ВАЗ 2109 был прерван в 1997 году в связи с остановкой производства малолитражных двигателей ВАЗ-2108 (дело в том, что ВАЗ 2109 был носителем однотипного двигателя).В связи с этим была разработана и выпущена усовершенствованная модель в виде ВАЗ-21093, где полностью усовершенствована тормозная система ВАЗ 2109. Последний, в свою очередь, является единственной «девяткой», выпускаемой сегодня. ВАЗ 21093 оснащен двигателем ВАЗ 21083 объемом 1,5 литра, на базе которого скоростной результат улучшен на несколько секунд по сравнению с ВАЗ-2109. Чуть позже ваз с инжекторными двигателями с таким же объемом 1,5 литра. При этом модификация с двигателем объемом 1. 1 литр стал выпускаться и послужил поводом для радости экономных водителей.
Тормозная система ВАЗ 2109.
Девятка оборудована тормозной системой с диагональным разделением контуров, что означает наличие такой схемы: один гидравлический тормозной контур обеспечивает функционирование правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй тормозной контур — левого переднего и правый задний. Такой механизм способствует безопасности пассажиров при управлении автомобилем, главное не забыть о ремонте тормозной системы ВАЗ 2109.Эта система примечательна тем, что при выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы может использоваться второй контур, который с достаточной эффективностью сопровождает последовательную остановку автомобиля. Схема работы тормозной системы девятки заключается в следующем алгоритме: при нажатии на педаль тормоза импульс передается на толкатель, который вдавливает в главный тормозной цилиндр два поочередных поршня, после чего поршни вытесняют тормозную жидкость. В результате действия последнего в системе образуется давление, которое по шлангам проходит к тормозным цилиндрам (здесь поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам), в результате чего автомобиль замедляется.Такое устройство тормозной системы считается выгодным и безопасным, т.к. при выходе из строя одной из цепей автомобиль продолжит торможение за счет двух оставшихся колес.
Как видно из рисунка, схему тормозной системы ВАЗ можно представить как целостную систему, состоящую из следующих частей:
- Механизм тормоза переднего колеса;
- цепь трубопровода левого переднего — правого заднего тормоза;
- главный тормозной цилиндр;
- цепь трубопровода правого переднего-левого заднего тормоза;
- Бачок главного тормозного цилиндра;
- тормозной механизм заднего колеса;
- Рычаг регулятора тормозного давления;
- регулятор тормозного давления;
- Рычаг привода регулятора тормозного давления;
- педаль тормоза.
Ремонт тормозной системы «Самара».
Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2109 нуждается в периодическом осмотре и ремонте. В связи с тем, что тормозная система представляет собой взаимодополняющий ряд деталей, работа которых направлена на остановку автомобиля, стоит отметить, что вся система не может «сломаться» сразу. Вполне вероятно, что одна или две детали выйдут из строя, в результате чего выйдет из строя вся тормозная система. При любых признаках неисправности в работе автомобиля следует обратиться в автосервис для проведения диагностики автомобиля.
При нарушениях в работе тормозной системы (сильная вибрация педали тормоза, провал педали при нажатии, удары в рулевую колонку при торможении и т.п.) схема тормозной системы ВАЗ 2109 не хитрая, но вы скорее всего будут предложены следующие виды ремонта:
- замена вакуумного усилителя;
- обратный обратный клапан вакуумного усилителя;
- заменить тормозной цилиндр;
- отрегулировать привод регулятора тормозного давления;
- заменить сам регулятор, а также тормозную жидкость;
- ремонт тормозных суппортов передних колес и т.
д.
Как прокачать тормоза ВАЗ 2109.
Если вы собираетесь делать Лады Девятки самостоятельно, то у вас есть два варианта:
- закажите алюминиевую (можно бронзовую) крышку для главного тормозного цилиндра, тогда в нее надо завернуть клапан из камеры и дополнительный шланг, а потом соединить с запаской. При этом обратите внимание на показатели давления: оно не должно превышать 0,5-0,7 кгс/см2).
- подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра (старайтесь сделать это как можно плотнее), затем сожмите грушу и открутите штуцер; когда груша наполовину заполнена, следующим шагом будет заворачивание фитинга.Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов, желательно знать ВАЗ 2109.
Как показывает практика, стремиться отдавать предпочтение первому подходу, т.к. именно он считается самым надежным.
После прокачки обратите внимание на ход педали тормоза: слишком свободный ход этой детали свидетельствует о заклинивании колесного тормозного цилиндра, что приводит к повышенному расходу топлива и как следствие — к ускоренному износу тормозных колодок. Если педаль тормоза слишком легко воздействует ногой, то это свидетельствует о избыточных зазорах в механизме самой педали и целостности (или герметичности) тормозной системы автомобиля. Однако особо радоваться не стоит, если свободный ход педали уменьшается при повторном нажатии на педаль — это в тормозной системе скопился воздух. Также бывают ситуации, когда при торможении педаль начинает вибрировать, в этом случае проблему следует искать в короблении тормозных дисков.Если эта неприятность случилась с вами, то устранить ее удастся только заменой тормозных дисков.
Задние тормозные колодки ВАЗ 2114 своими руками
На большинстве автомобилей ВАЗ используется классическая тормозная схема. Диски впереди, барабаны сзади. Они приводятся в действие гидравлическим давлением. По такому же принципу устроены и тормоза на 14-й Жигули. Как известно, колодки являются расходным материалом. И если с заменой передних можно справиться за 10-15 минут, то с «барабанами» придется помучиться. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание этого процесса смотрите в нашей сегодняшней статье.
Симптомы, Ресурс
С передними колодками все просто — определить их износ можно визуально, сняв штампованный диск. А если машина «литая», то и без демонтажа колеса. С барабанными пэдами все намного сложнее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец возьмет его напрокат в надежде обнаружить скорый износ.Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не приводит. Все зависит от стиля вождения. Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров.
Характерных особенностей всего две. Первое — слабый ручник. Многие подумают, что трос растянулся (ведь пробег уже не маленький) и, натянув его, продолжат эксплуатировать машину. Но кабель не всегда является причиной неисправности.Если толщина колодок минимальна, то увеличится ход рычага стояночного тормоза, так как для их сжатия требуется большее усилие.
![](/800/600/https/avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5220903/img_id5103823661286057274.jpeg/9)
Еще одним признаком является реакция автомобиля на педаль тормоза. Так, при износе задних колодок машина будет тормозить медленнее. А если колодки стерты до металлической основы, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.
Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна быть 1.5 миллиметров.
Цена
Стоит отметить, что конструкция тормозов на 14-х Ладах идентична Восьмеркам и Девяткам.
Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-й «как родные». Что касается стоимости, то комплект из четырех накладок можно купить за 615 рублей. А это оригинальные колодки, от АвтоВАЗа.
Инструменты
Для того, чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам понадобится набор ключей, молоток с ручкой, шлицевая отвертка, домкрат, бочонок и пассатижи.Так как элементы системы могут закиснуть или заржаветь, используем «жидкий ключ» типа ВД-40 или его аналоги. Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробная инструкция будет описана позже.
Приступаем к работе
Для выполнения этой операции нам не нужна ни яма, ни подъемник. Достаточно ровное и твердое покрытие. Итак, ослабляем колесные болты на одном из колес и домкратим заднюю часть автомобиля. Сначала ставим упоры под передние колеса, либо ставим машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не катилась).Далее снимаем колесо и вынимаем глушитель из подушек. Оставляем самое крайнее, что под бампером, чтобы выхлоп не болтался в воздухе.
Зачем нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя стояночного тормоза, которые необходимо ослабить. Это сделано для того, чтобы не испытывать дополнительных сложностей при установке. Ослабьте орехи до максимума. Для этого нам понадобится ключ «13». Как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Затем перейдите к самому барабану.Откручиваем на нем направляющие болты и прокручиваем крышку градусов на 30-40. Так что мы можем получить его.
Но иногда барабан может закиснуть. Для этого берем ручку (или короткую деревянную балку), молоток и начинаем наносить небольшие удары по крышке. Прикладываем их из разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брус будет своеобразным демпфером, так как молоток легко может повредить элемент.
Что дальше
Теперь смело снимаем крышку. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две изношенные колодки.Для снятия последнего необходимо предварительно отсоединить направляющие пружины. Делается это плоскогубцами. Из цельной проволоки можно сделать самодельные крючки. Далее снимаем колодки с рычагом. Последний не выбрасываем — он нам тоже пригодится при установке новых блоков. Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 не заканчивается. Инструкции по установке будут описаны позже.
Установка
После демонтажа старых элементов сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны — следите за тем, чтобы новые колодки точно вошли в пазы цилиндра, а планка попала в разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Такую операцию производят как с нижними, так и с верхними накладками. Как заменить задние тормозные колодки своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся ручником. Трос стояночного тормоза должен быть зацеплен за рычаг на блоке.
Затем еще раз проверяем правильность установки элементов и монтируем крышку барабана.Обратите внимание — вход может быть затруднен. В этом случае нужно проверить, полностью ли зажат тормозной цилиндр и ослаблен ли ручник. Возможно, кабель заклинило и из-за этого крышка не встает на место.
После устранения неполадок установите барабан и колесо на место. Прежде чем спускать машину с домкрата, проверьте, насколько легко она вращается. Колесо должно вращаться без заеданий и перетирания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны.
![](/800/600/https/images.ru.prom.st/811072908_w640_h640_21080-3502090-kolodka-tormoznaya.jpg)
Настройка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 — пошаговая инструкция
Замена задних тормозных колодок требует регулировки стояночного тормоза. Для этого нам понадобятся два ключа «13». Регулировка производится на тросе уравнителя, который спрятан под «банкой» глушителя.Итак, одним ключом откручиваем контргайку, а другим — фиксируем болт от проворачивания. Затем крутим гайку в ту или иную сторону (в зависимости от того, что нам нужно — затягивать или ослаблять трос). При завинчивании снижается стояночный тормоз и, соответственно, трос.
Какая должна быть норма? При установке следите за ходом рычага стояночного тормоза. Колодки должны быть заблокированы после 3-4 щелчков. Разрешено не более 6 кликов. Все, что больше, является свидетельством увеличения кредитного плеча. При этом машину следует держать на уклоне 16 градусов.