Компрессия на: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Всё о компрессии двигателя: что такое, почему важна, как замерить и как повысить | SUPROTEC
Зачастую при покупке авто просят узнать, какая компрессия двигателя. Это один из тех параметров, который может указать на состояние ДВС и его динамические характеристики.
Что такое компрессия, как и для чего её замеряют?
Компрессией двигателя автомобиля называется давление, которое создаётся в цилиндре в момент окончания такта сжатия, т.е. в момент, когда поршень достиг верхней мёртвой точки. Фактически этот параметр можно назвать максимальным давлением сжатия, которое создаётся во время проверки компрессии двигателя. Компрессия – это крайне важный параметр для силового агрегата. Если она нормальная, то двигатель будет работать стабильно, демонстрируя достаточную мощность и приёмистость, а если она станет низкой, то приговор для автомобиля один – «капиталка», что значит капитальный ремонт двигателя и серьёзные финансовые траты.
Существует ещё такое понятие как степень сжатия, которая указывается в технической документации на автомобиль. На первый взгляд может показаться, что эти два термина идентичные и их показатели должны совпадать, но на самом деле это не так. Степень сжатия является математической характеристикой, которая описывает геометрию цилиндра, а точнее является отношением полного объёма цилиндра к объёму, который образуется над поршнем, находящимся в верхней мёртвой точке или, как ещё называют этот параметр, – объём камеры сгорания. Эта характеристика является неизменной (без учёта нагаров), тогда как компрессия по мере износа двигателя падает.
Как проверить компрессию?
Для замеров используется прибор, получивший название компрессометр. Фактически он представляет собой стрелочный манометр с гибким шлангом, имеющим резьбовой наконечник, обратным клапаном, который обеспечивает достаточный уровень герметизации, ручником для стравливания воздуха и обнуления показаний, а также возможных переходников для разной резьбы, что актуально для проверки компрессии дизельных двигателей поскольку в них замеры проводятся через разные отверстия форсунок либо свечей накала.
В замере участвуют два человека. Один находится в салоне авто – включает зажигание, крутит стартер, выжимая при этом педаль газа в пол, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Другой – снаружи непосредственно проводит измерения.
Алгоритм измерения:
– убедиться, что АКБ заряжена, система зажигания и конкретно стартер находятся в исправном состоянии;
– запустить двигатель и прогреть его примерно до температуры 80°С;
– выключить двигатель и обесточить топливный насос любым способом, например, вытащив соответствующий предохранитель;
– выкрутить свечи зажигания, а на дизельном двигателе форсунки и на место первой вкрутить насадку компрессометра;
– максимально выжать педаль газа и провернуть стартер на несколько оборотов – обычно хватает 5-7 оборотов;
– снять получившееся показание манометра;
– выкрутить манометр из гнезда первой свечи, вкрутить его на место второй, повторить операцию и так для каждого цилиндра.
В результате измерения компрессии в двигателе будут получены реальные значения давления в цилиндрах, по которым уже можно делать выводы о состоянии силового агрегата. Нормой считается отклонения, не превышающие 10% от нормы и между цилиндрами. Если окажется больший разброс и низкая компрессия, то это значит, что воздух из цилиндра «утекает» и следует задуматься о путях повышения компрессии или ремонте.
Компрессия может также быть выше нормы из-за больших нагаров и увеличения степени сжатия.
Можно попытаться выяснить причины падения давления в «проблемном» цилиндре путём дополнительных измерений, которые проводятся они путём вливания в подозрительный цилиндр 50 мл моторного масла и повторного замера компрессии. Результатами проверки могут оказаться два варианта. Первый – давление осталось низким. Значит воздух просачивается сверху, например, через прогоревший клапан либо через прокладку ГБЦ. Второй – давление значительно поднялось. Это может указывать, например, на закоксовывание поршневых колец.
Другие методы измерений
Существуют и другие способы проверки, например, посредством использования компрессографов.
Принцип измерения этим прибором схож с компрессометром, только результаты фиксируются на бумажных листках или пластиковых картах, что очень удобно для архивирования и сравнения в дальнейшем с данными, получаемыми во время других измерений. Недостатком этого прибора является сложность оценки динамики повышения компрессии.
Более эффективно можно замерить компрессию современными мотортестерами.
Суть измерений состоит в определении величины давления в цилиндрах по такому параметру как амплитуда пульсаций тока во время прокручивания коленвала. Преимущества в том, что мотортестеры позволяют проводить измерения сразу по всем цилиндрам без снятия свечей зажигания, что очень удобно, особенно при тестировании многоцилиндровых силовых агрегатов.
Интересный факт. Есть один нестандартный дедовский способ выяснить состояние цилиндров без манометра и других приборов. Для этого поочерёдно выкручиваются свечи, а на место каждой вставляется своеобразный пыж из смятой сухой газеты. Если при прокручивании коленвала пыж буквально выстреливает, значит с цилиндром всё нормально, а если остаётся на месте, то налицо проблема. Конечно, этот метод проверки не покажет точного давления в цилиндрах. Такой способ давно безнадёжно устарел и его смело можно назвать настоящей экзотикой.
Какие должны быть нормальные показатели
Вопрос резонный. Зачем заниматься проведением измерений, если полученные результаты не с чем сравнивать? Есть простой расчёт, как узнать норму компрессии двигателя конкретной модели авто по степени сжатия, указанной в техдокументации.
Таким способом, например, можно узнать, какая компрессия двигателей ВАЗ считается нормой. Для ВАЗ 2106 она составляет 11 кгс/см2, для ВАЗ 2110 – 13 кгс/см2. Для, например, дизельного агрегата, устанавливаемого на Ford Focus, это значение более высокое – 18 кгс/см2, а для Mitsubishi ASX с силовыми агрегатами 1.6, 1.8 и 2.0 литра значение компрессии будет варьироваться от 12 до 13 кгс/м2.
Причины падения и способы восстановления
Причины | Фото | Способы устранения |
---|---|---|
Загрязнение воздушного фильтра. | Заменить воздушный фильтр. | |
Задиры на поршнях вследствие постоянного перегрева, недостатка смазки или попадания твёрдых частиц. | Заменить моторное масло вместе с масляным фильтром. Использовать специальную присадку. В случае серьёзных проблем, осуществить ремонт. | |
Прогар поршней. | Провести замену. | |
Деформация клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ. | Провести ремонт с заменой. | |
Ошибки при установке распредвала. | Установить распределительный вал точно по меткам. | |
Неисправность в системе газораспределения. | Устранить неисправность путём регулировки или ремонта. | |
Закоксовывание или залегание поршневых колец. | Использовать специальную жидкость для раскоксовки. В случае наличия серьёзных проблем провести замену поршневых колец. | |
Нарушение целостности прокладки блока цилиндров. | Заменить прокладку ГБЦ. | |
Неправильно отрегулированные клапана. | Провести регулировку клапанов. | |
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. | Использовать специальные присадки. В случаях сильного износа, провести ремонт. |
Практика показывает, что все указанные неисправности, которые приводят к потере компрессии двигателя и внеплановым ремонтам, возникают из-за агрессивной езды, при постоянном движении по городскому циклу с автомобильными пробками, использовании некачественного топлива или моторного масла, а также при неправильном обслуживании или халатном отношению к автомобилю. Вывод простой. В любом случае нужно взять за правило периодически измерять уровень давления в цилиндрах и своевременно устранять возникающие проблемы.
Как часто необходимо проверять?
Специалисты рекомендуют проводить проверки не реже 30-40 тыс. километров пробега, тем более что процедура простая и может быть проведена самостоятельно. Это необходимо делать в профилактических целях, чтобы всегда, как говорят, держать руку на пульсе и не допустить возникновения серьёзных проблем. Первыми признаками необходимости внеочередной проверки давления в цилиндрах могут быть увеличенный расход моторного масла, затруднённый пуск на холодную, появление выхлопа сизого цвета, нестабильная работа двигателя на нейтральных оборотах. При этом надо учитывать, что причины появления этих симптомов могут скрываться не только в двигателе. Например, при неустойчивых холостых оборотах проблема может оказаться связана с системой зажигания.
Профилактика
Падение компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах – проблема серьёзная, но она не является приговором, как думают многие автовладельцы. Повысить компрессию можно не только посредством капитального ремонта и замены всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят медики, посредством консервативной терапии, без хирургического вмешательства.
Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы нового поколения Супротек. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие присадки этого производителя:
– «Актив Плюс» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло, которую можно использовать с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе или на газе;
– «Актив Стандарт» – присадка в моторное масло, предназначенная для нетурбированных бензиновых двигателей, рабочий объём которых не превышает 1.6 литра;
– «Актив Премиум» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;
– «Актив Регуляр» – триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и способствует поддержанию защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки;– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;
– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;
– «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» – для 2- и 4-тактных двигателей мотоциклов мопедов, снегоходов и другой техники.
Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии использовать также долговременную мягкую промывку двигателя «Супротек Апрохим». Она добавляется в моторное масло за 200 км до планируемой его замены.
Все присадки отличаются высокой эффективностью. В профилактических целях их можно использовать на постоянной основе. По многочисленным отзывам владельцев транспортных средств, результаты их работы в виде восстановления компрессии двигателей превышают все ожидания.
Что такое компрессия двигателя и на что она влияет? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
6391
Категория: Обслуживание Авто
Первое, что делает покупатель поддержанного автомобиля, — это едет в сервис и просит замерить компрессию в двигателе. По результатам делается вывод о сохранности силового агрегата и о его остаточном ресурсе. Однако не все представляют смысл этого термина и нередко путают компрессию со степенью сжатия. За что же отвечает компрессия в бензиновом двигателе и какой должна быть ее величина для нормальной работы мотора?
Давление конца сжатия
Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.
Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.
При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.
Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.
Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.
Как увеличить мощность?
Увеличивают мощность двигателя за счет степени сжатия топливной смеси. Эта величина показывает отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Представим цилиндр в разрезе. Поршень ходит вверх и вниз. Когда он останавливается в верхней точке, то над ним остается свободное пространство объемом V1, где должно находиться сжатое под высоким давлением топливо и воздух, которые затем подрывается искрой.
Под силой расширяющихся газов поршень движется вниз и совершает работу. Когда он достигает нижней мертвой точки, то открывается второй объем V2, в который вновь впрыскивается смесь и начинается новый цикл сжатия.
Степень сжатия — это отношение V2/V1, то есть таким простым способом рассчитывается, во сколько раз сжимается воздушно-топливная смесь при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Чем больше сжимается топливо, тем выше КПД.
К примеру, если старый 6-цилиндровый 3-литровый мотор со степенью сжатия 5 развивает мощность в 100 л. с., то при степени сжатия 11 он показывает уже 130 л. с. Причем при неизменном расходе горючего.
Насколько сжимается топливо?
На заре автомобилестроения степень сжатия двигателей Отто делали в 4-5 единиц. На старых карбюраторных моторах ВАЗа смесь топлива с воздухом сжималась в 9,5-10 раз. На инжекторных моторах – в 10,5-11 раз. Сейчас на современных турбированных агрегатах она сжимается в 12-14 раз. Но бесконечно это делать невозможно. Растут конструктивные издержки.
В общем, компрессия и степень сжатия — это не одно и то же. Но обе эти величины влияют на мощность мотора. Правда, с износом поршней, клапанов и колец компрессия может падать, а вот степень сжатия — никогда.
автозапчастидвигатель автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Сжатие аудио 101: Как использовать компрессор для лучшего микширования
Обучение микшированию
Этот урок является шагом 8/9 плана урока LANDR. Нажмите здесь, чтобы начать с самого начала, или просто продолжайте читать.
Сжатие звука — один из самых важных инструментов в вашем наборе инструментов для продюсера.
На самом деле, это одна из основных задач при микшировании любого типа музыки.
Несмотря на это, сжатие в музыкальном производстве часто понимают неправильно. С таким важным процессом новичкам может быть трудно начать работу.
В этой статье я расскажу обо всем, что вам нужно, чтобы понять, какую роль играет сжатие звука в микшировании музыки. Я раскрою, как это работает, и дам вам лучшие советы, как научиться использовать его в вашем собственном процессе.
Начнем.
Советы по смешиванию, учебные пособия, руководства по снаряжению и многое другое — доставляется еженедельно
Следите за новостями в блоге LANDR.
Что такое компрессия в музыке?
Сжатие динамического диапазона — это процесс в производстве музыки, используемый для выравнивания громких и тихих частей звука в записанной дорожке.
Считается важной задачей при микшировании музыки наряду с эквалайзером и применением звуковых эффектов, таких как реверберация и задержка.
На самом деле, сжатие является важным навыком для всех музыкальных продюсеров, который оказывает огромное влияние на все, от ударных до современного студийного вокала.
Подсказка:
Сжатие динамического диапазона полностью отличается от методов сжатия данных, используемых для уменьшения размера цифровых файлов при хранении или передаче. Если вы ищете информацию об этом типе сжатия, перейдите к нашему руководству по форматам аудиофайлов, чтобы получить основы.
LANDR Мастеринг
Звук студийного качества
Наш мощный, управляемый искусственным интеллектом механизм мастеринга прослушивает вашу песню и воспроизводит чистую музыку студийного качества, готовую к выпуску.
Почему при микшировании используется сжатие звука?
Компрессия используется в музыке для уменьшения динамического диапазона сигналов с громкими и тихими элементами, чтобы их можно было отчетливо слышать.
Компрессия используется в музыке для уменьшения динамического диапазона сигналов с громкими и тихими элементами, чтобы их можно было отчетливо слышать.
Подумайте о разнице между мягким звуком, похожим на шепот вокала, и агрессивным треском малого барабана. Чтобы они оба были слышны на записи, звукоинженер должен управлять динамикой.
Но даже в одном и том же звуке тихие детали могут легко затмеваться самыми громкими моментами.
Хороший способ понять это — подумать о звуке записанной ударной установки. Быстрое начало звука, когда палочка ударяется о кожу барабана, является ярким примером переходного процесса .0054 .
Это термин, обозначающий первоначальный выброс энергии при появлении звука.
В большинстве звуков переходный процесс является самым громким моментом в сигнале. Чтобы услышать переходные процессы наравне с основным звуком, часто необходима компрессия.
Возвращаясь к примеру с барабанами, сжатие снижает уровень ударов палочки и повышает уровень поддерживающего тона каждого барабана вместе с затуханием звука в комнате.
Как работает сжатие звука?
Основной эффект компрессора заключается в уменьшении громкости сигнала, когда он достигает определенного уровня.
Компрессор имеет несколько элементов управления, которые помогут вам точно контролировать его поведение:
Порог
Уровень, при котором компрессор начинает работать, называется порогом — вы устанавливаете его с помощью регулятора дБ, чтобы определить части сигнала, которые компрессор работает.
Установите высокий порог, и компрессор будет уменьшать усиление только самых агрессивных переходных процессов
Установите порог ниже, и сигнал сжимается сильнее.
Ratio
Регулятор ratio определяет, насколько компрессор уменьшает усиление после того, как сигнал преодолеет пороговое значение.
Соотношение записывается как сравнение с незатронутым сигналом. Чем выше первое число в соотношении, тем интенсивнее сжатие.
Чем выше первое число в коэффициенте, тем интенсивнее сжатие.
Если это звучит запутанно, это может быть проще понять с помощью инфографики. Вот визуальное сравнение того, как уровень изменяется с различными коэффициентами сжатия звука.
Подсказка:
Компрессор с очень агрессивным соотношением называется лимитером, так как он не позволяет ни одному сигналу пройти порог. Если вы не можете сравнить сжатый сигнал с несжатым сигналом, соотношение на самом деле составляет ∞:1!
Атака и релиз
Атака и релиз определяют время действия компрессора. Это основные элементы управления, позволяющие сделать звук сжатия музыкальным и приятным.
Как должно вести себя снижение усиления, когда компрессор начинает воздействовать на сигнал? Должен ли он срабатывать сразу или наступать медленнее? Это должно прекратиться сразу или постепенно отпустить?
Вот несколько основных советов, если вы не привыкли так думать о своих звуках:
- Быстрая атака хороша для управления агрессивными переходными процессами, такими как медиатор бас-гитары
- Медленная атака позволит некоторым звук переходный, чтобы сохранить некоторый напор и динамику — это часто полезно для ударных и сэмплов
- Быстрый релиз может помочь создать ощущение давления и ритмичности звука
- Медленный релиз может сделать действие компрессора менее выраженным и более тонкий
Это очень общие рекомендации, поэтому внимательно слушайте и развивайте собственную интуицию для атаки и восстановления компрессора.
Плагины LANDR
Более 30 профессиональных плагинов
Получите инструменты для формирования вашего звука с более чем 30 синтезаторами, инструментами, эффектами и утилитами от лидеров отрасли, таких как Arturia, UJAM и других.
Как правильно пользоваться компрессором
Использование компрессора может быть затруднено, когда вы только начинаете микшировать.
В отличие от звуковых эффектов, таких как эквалайзер или реверберация, влияние сжатия на звук не всегда очевидно.
На самом деле, это может быть настолько запутанным, что я написал целое руководство о том, как услышать саму компрессию.
Тем не менее, лучший способ эффективно использовать сжатие — это хорошо понимать его и иметь четкую цель при его применении.
Вот несколько вопросов, которые вы можете себе задать, чтобы принять правильное решение относительно сжатия:
1. Нужно ли мне это?
Многие звуки, с которыми вы работаете, изначально не имеют большого динамического диапазона.
В этих случаях сжатие звука не требуется и может даже иметь негативный эффект.
Я говорю о устойчивых тонах, таких как синтезаторные пэды, искаженная гитара или другие естественно сжатые звуки.
Сохраните плагины компрессора для более динамичных источников.
2. Какие части звука становятся громче или тише?
Когда вы увеличиваете интенсивность сжатия, слушайте, какие аспекты сигнала выходят наружу.
Когда вы увеличиваете интенсивность сжатия, слушайте, какие аспекты сигнала выходят.
Вы раскрываете больше деталей или прячете важные детали?
Чтобы почувствовать это, нужно время, но постарайтесь сосредоточиться на частях звука, которые вы хотите выделить, применяя компрессию.
3. Помогает ли это музыке?
Это кажется довольно расплывчатым, но выслушайте меня.
Хорошее сжатие должно улучшить основные музыкальные качества песни.
Если вы используете его на барабанах, это должно утяжелить грув. Если вы используете его для вокала, он должен дополнять голос певца.
Это также требует некоторого опыта, чтобы почувствовать, просто держите ухо востро, если вы приносите больше вреда, чем пользы!
Горячий совет:
Ищете гибкий плагин компрессора с качественным звуком, который легко освоить? Klevgrand Korvpressor — универсальный вариант для любого источника звука с уникальным пользовательским интерфейсом для визуализации эффекта сжатия. Korvpressor теперь поставляется в комплекте с годовой подпиской на LANDR Studio, а также с такими необходимыми для продюсера инструментами, как мастеринг и распространение.
LANDR Studio
Комплексное производство музыки
Неограниченное количество мастеринга и распространения, более 30 плагинов стоимостью более 2000 долларов США и более.
Распространенные ошибки компрессора
В этой заметке я быстро расскажу о нескольких способах, которыми начинающие и опытные продюсеры могут ошибаться при сжатии.
Следите за ними, когда привыкнете к компрессии звуков в миксе.
Слишком быстрая атака на барабанах
Когда вы впервые берете в руки классный плагин компрессора, может возникнуть соблазн услышать, как он подавляет звук настолько агрессивно, насколько это возможно.
Это может стать настоящей проблемой для барабанов в контексте микса.
Когда атака слишком быстрая, транзиенты будут проталкиваться слишком глубоко в корпус барабана, чтобы пробить плотный трек.
Это может привести к тому, что барабаны исчезнут, а микс станет плоским и безжизненным.
Порог слишком низкий
Вы можете подумать, что понижение порога увеличит интенсивность эффекта сжатия.
В каком-то смысле так и будет, но с динамикой все немного сложнее. Услышать релиз компрессора — большая часть характера, который он привносит в звук.
Если порог настолько низок, что компрессор никогда не срабатывает, вы на самом деле не слышите, на что он способен!
Во многих случаях музыкальная компрессия означает, что стрелка уменьшения усиления прыгает и подпрыгивает в такт ритму.
Горячая подсказка
Установка более быстрого затухания может усилить «накачанный» звук, который иногда ассоциируется с сильной компрессией, особенно на барабанах готов к выпуску. Мастер трек.
Сжатие звука вместо выравнивания
Это также может показаться нелогичным, но иногда компрессор не может контролировать очень большие колебания динамического диапазона при неравномерном исполнении.
Это может быть особенно отчетливо видно при микшировании вокала, особенно если есть более тихие пассажи рядом с кричащими или ременными партиями.
В таких ситуациях не следует ожидать, что один компрессор обеспечит достаточно прозрачное снижение усиления, чтобы выровнять всю производительность.
На самом деле, если один сегмент заставляет ваш компрессор работать значительно интенсивнее, вам следует подумать об использовании автоматизации или усиления клипа для управления уровнем, который поступает в него.
youtube.com/embed/HB7MMozO0xo?rel=0&showinfo=0″ loading=»lazy»>Идеальный сквош
Как только вы освоите сжатие, вы будете зависимы от его приятного эффекта.
Вскоре вы обнаружите, что ищете лучшие плагины компрессора, чтобы определить свой фирменный сквош.
Но чтобы этого добиться, вам нужно хорошо разбираться в основах.
Теперь, когда вы изучили основы, вернитесь к DAW и поэкспериментируйте со сжатием.
Майкл Хан — инженер и продюсер в Autoland. и участник крутящегося инди-рок-трио Slight.
@
Michael Hahn
Руководства по снаряжению, советы, обучающие материалы, вдохновение и многое другое — доставляются еженедельно.
Следите за новостями в блоге LANDR.
Последние сообщения
Запись
Что такое частота дискретизации? Объяснение качества аудиофайлов для продюсеров
Сведение и мастеринг
Что такое частотная маскировка? Как добиться четкости и разделения в миксе
Распространение музыки
Лицензирование музыки: что нужно знать музыкантам о медиаразмещении
Простое руководство (10 основных советов) Апрель 2023 г.
устрашающий. В этом руководстве я хочу научить вас, как именно использовать компрессор.Некоторым людям сложно научиться использовать сжатие. Но вот решение…
Есть только пять ключевых параметров, которые имеют значение при сжатии.
Соотношение, порог, атака, восстановление и усиление.
Изучение того, как использовать компрессоры, станет намного менее страшным, если вы разберетесь в каждой из этих настроек. Они становятся ценными, контролируемыми инструментами.
Чтобы освоить сжатие, нужны годы. Даже не заставляйте меня начинать с многополосного сжатия.
Но чтобы понять, как они работают, потребуется всего несколько минут. И это поможет вам пройти 80% пути.
Если вы хотите получать правильное сжатие каждый раз, обязательно загрузите мою бесплатную шпаргалку по сжатию ниже.
Это даст вам обзор компрессии и удобную справку, когда вы микшируете.
(я также покажу вам, как работать с разными жанрами и инструментами)
Получить здесь:
Содержание