Компрессор поршневой или мембранный – Какой компрессор лучше для системы хука — мембранный или поршневой безмасляный?
Мембранный vs Поршневой | Мембранные компрессоры
Периодически нам задают вопросы:
Какой компрессор лучше выбрать?
Поршневой безмасляный или мембранный?
Обычно производители поршневых безмасляных компрессоров говорят, что лучше всего подойдет поршневой компрессор. Производители мембранных компрессоров, наоборот, говорят, что их техника «круче».
Мы решили разобраться в этом вопросе, и вот что получилось…
Сразу скажу, что однозначного ответа нет.
Применяемость того или иного типа компрессора зависит от множества факторов. Вот только некоторые из них:
- сжимаемый газ;
- требуемое рабочее давление;
- требуемая объемная производительность;
- требования к чистоте сжатого газа (допустимость примесей масла / паров масла).
Что касается рабочего давления и производительности, то условная применяемость компрессоров по типам показана на Рис. 1.
Рис.№1. График параметров компрессоров
На диаграмме рисунка 1 видно, что поршневые и мембранные компрессоры «перекрывают» бо́льшую часть полных диапазонов производительности и рабочего давления.
При высоких рабочих давлениях (более 15 бар изб.) и высокой требуемой производительности (более 1000 Нм3/ч) альтернативы поршневым компрессорам нет.
Здесь при выборе компрессора решающими становятся такие факторы, как известность производителя оборудования, соотношение «цена – качество» и т.д.
При рабочих давлениях выше 2000 бар изб. альтернативы нет уже мембранным компрессорам.
Нас же интересует область, где возможно применение как мембранных, так и поршневых компрессоров (область «перекрытия» соответствующих диаграмм на Рис. 1). Здесь вступают в действие уже более конкретные факторы выбора.
Основой мембранного и поршневого компрессоров является заполненный маслом картер, в котором установлен кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Число шатунов и поршней равно количеству ступеней сжатия компрессора.
Наличие картера и КШМ является, пожалуй, единственной общей чертой поршневого и мембранного компрессоров.
Остальные характеристики удобно рассмотреть в виде таблицы.
Характеристика
| Поршневые компрессоры | Мембранные компрессоры |
Сжимаемый газ | Перечень сжимаемых газов ограничен. Ограничения зависят от материалов изготовления поршней, поршневых колец, цилиндров и т.д. | Применяются для сжатия практически любых газов без ограничений. Сжимаемый газ контактирует только с деталями, изготовленными из высококачественной коррозионностойкой стали. |
Тип привода | Ременной или прямой (через муфту с эластичными элементами). | Как правило, ременной. Прямой привод применяется редко. |
Частота вращения вала компрессора | Может быть различной. При высокой частоте вращения увеличиваются вибрации компрессора и становится необходима установка виброизолирующих опор при установке не фундамент. | Низкая. Как правило, не более 500 об/мин. Такая частота вращения характеризуется низкой вибрацией компрессора при работе. Для установки компрессора не требуется виброизоляция от фундамента. |
Степень сжатия ступени (отношение давления всасывания к давлению нагнетания каждой ступени компрессора) | Как правило, не более 1:8. Бо́льшие значения приводят к чрезмерному нагреву ступени сжатия. | Более 1:15. Такое значение степени сжатия позволяет сократить число ступеней для получения высокого выходного давления, по сравнению с поршневыми компрессорами. |
Охлаждение | Воздушное, водяное. В компрессорах с воздушным охлаждением имеет место значительный шум от работающего вентилятора. Кроме того, необходим отвод горячего воздуха из помещения. Цилиндры компрессора с воздушным охлаждением изготавливаются с оребрением, что усложняет и удорожает конструкцию. | Водяное. Также может применяться комбинированное охлаждение – охлаждающая жидкость под действием дополнительного насоса циркулирует по замкнутому контуру. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, обдуваемом вентилятором. Такая система имеет недостатки, характерные для классического воздушного охлаждения и высокую стоимость. |
Контакт сжимаемого газа с маслом | Присутствует в маслосмазываемых компрессорах. Это ограничивает применяемость таких компрессоров для сжатия чистых газов. В безмаслянных компрессорах контакт сжимаемого газа с маслом отсутствует благодаря кольцам или «фонарям», но возможно попадание паров масла или попадания масла в полость сжатия в случае износа колец, ограничивающих полость сжатия от масляного контура. Аварийной защиты от попадания масла нет. | Отсутствует. Масло отделено от сжимаемого газа трехслойной мембраной. Разрыв хотя бы одной мембраны приводит к немедленной аварийной остановке компрессора. Поэтому контакт сжимаемого газа с маслом невозможен в принципе. Благодаря такой конструкции мембранных компрессоров, перечень сжимаемых газов практически неограничен. |
Условия работы трущихся деталей. | Детали КШМ смазываются разбрызгиванием или принудительно. Для смазки поршней/цилиндров в крейцкопфных компрессорах необходимо применение специальных устройств – лубрикаторов. Требуется постоянный контроль за работой этих устройств, их правильная настройка. Поломка лубрикатора влечет за собой катастрофические последствия для компрессора – «заклинивание» и т.д. Цилиндры и поршни безмаслянных компрессоров не требуют смазки. Но для их изготовления требуются специальные материалы, а также более сложная система охлаждения. | Детали КШМ смазываются разбрызгиванием или принудительно. Цилиндры и поршни компрессора предназначены только для сжатия гидравлической жидкости (масла). Поэтому при работе данные детали находятся в гораздо менее тяжелых условиях, чем в поршневых компрессорах. |
Возможность оперативного регулирования конечного давления сжатия для каждой ступени | Отсутствует. | В мембранных компрессорах конечное давление сжатия каждой ступени может быть отрегулировано при помощи перепускных клапанов гидравлической системы. Таким образом, можно оперативно изменять характеристику сжатия компрессора на месте эксплуатации. |
Герметичность | Герметичность камер сжатия (цилиндров) обеспечивается как неподвижными (прокладки и т.д.), так и подвижными (сальники и т.д.) уплотнениями. Подвижные уплотнения подвержены механическому износу, поэтому необходимо принимать меры по контролю за их состоянием. | Герметичность камер сжатия обеспечивается только неподвижными уплотнениями. Механический износ уплотнений отсутствует. |
Простота технического обслуживания и ремонта | В зависимости от количества ступеней сжатия и их конструкции (одинарного или двойного действия), а также наличия дополнительного оборудования (лубрикатор и т.д.) техническое обслуживание компрессора может оказаться достаточно трудоемким и потребовать наличия специальной оснастки и инструмента. Также требуется квалифицированный персонал. | Техническое обслуживание компрессора не является трудоемким процессом. Простота конструкции позволяет допускать к обслуживанию/ремонту технический персонал с любым уровнем квалификации. |
Несколько дополнительных комментариев…
Когда лучше использовать мембранные компрессоры?
Благодаря отсутствию контакта полости сжатия и полости, где находится масло, а также отсутствию трущихся колец / прокладок / уплотнителей, мембранные компрессоры стоит применять для сжатия чистых / сверх-чистых / токсичных газов, где соприкосновение даже малейших паров масла и полости сжатия недопустимы.
Если чистота сжимаемого газа составляет 99.99% и больше, то в этом случае идеальный вариант — это мембранный компрессор.
Благодаря тому, что мембранные компрессоры (например Ковинт КСВД-М) имеют реле давления для аварийной остановки при разрыве мембраны, попадание масла в технологическую линию полностью исключено.
При использовании поршневых компрессоров и при сильном износе трущихся элементов может оказаться так, что попадание масла вы сможете обнаружить только тогда, когда ваш потребитель перестанет работать, или появится брак выпускаемой продукции.
Также стоит отметить, что мембранные компрессоры могут работать с любым входным давлением. Поршневые же, напротив, имеют ограничения.
В чем слабые стороны мембранных компрессоров?
Сжимаемый газ должен быть сухой и без примесей влаги.
Наличие влаги в газе на всасывании может приводить к повышенному износу мембран и преждевременному выходу из строя.
Габариты и вес мембранного компрессора больше, чем у поршневого компрессора с аналогичными характеристиками.
В завершение отмечу, что мембранный компрессор стоит дороже, чем поршневой компрессор с аналогичными характеристиками.
Конечно, стоимость всегда имеет значение…
Но если мы сжимаем дорогие, редкие и чистые газы, где примеси или даже пары масла могут привести к колоссальным убыткам, то в в этом случае лучше приобрести мембранный компрессор.
На этом все.
Все вопросы, связанные с мембранными или поршневыми компрессорами для сжатия газов, можно задать в форме ниже.
В этой же форме вы можете прокомментировать эту статью.
Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких
Вернуться в раздел Полезная информация
P.S. Может быть полезно:
Как выбрать компрессор для заправки баллонов высокого давления?
Каталог мембранных компрессоров Ковинт КСВД-М
Какой автомобильный компрессор лучше: поршневой или мембранный?
Современный автолюбитель практически забыл, что такое «лягушка» или ручной насос для подкачки шин. На смену этим устаревшим агрегатам пришли автоматизированные устройства, где участие человека сведено к минимуму. Речь идет о поршневых и мембранных компрессорах.
После приобретения компрессора для подкачки шин отпадает необходимость постоянно посещать автосервис для подкачки шин, что экономит время и деньги. Для тех, кто еще не определился с выбором модели и предназначен наш небольшой обзор.
Поршневой компрессор для подкачки шин
Принцип работы данного устройства ясен из названия. Это классическая поршневая схема, в которой коленвал вращается за счет электромотора. Чем качественнее двигатель у насоса, тем больше времени он способен бесперебойно работать.
Считается, что КПД у поршневых насосов выше, чем у мембранных, за счет снижения потерь давления. Однако здесь все зависит от конкретной модели, качества сборки и комплектующих частей, поэтому такое мнение не совсем верно.
Обратимся к несомненным плюсам поршневого компрессора:
- отсутствие сезонных ограничений. Даже в сильные морозы или при жаркой погоде, аппарат будет исправно функционировать;
- проверенная рабочая схема и малое количество промежуточных элементов позволяют снизить потери давления на разных участках цепи.
Минусы:
- значительные перегрузки при подкачке шин крупногабаритных автомобилей, что вынуждает время от времени давать возможность компрессору остыть;
- часто в поршневых компрессорах ставится довольно слабая вентиляционная система, что способствует накапливанию пыли и грязи внутри устройства.
Мембранный компрессор для подкачки шин
Здесь движущим элементом выступает мембранное полотно, за счет натяжения и ослабления перемещающее поток воздуха. Работает такой компрессор также при помощи электромотора.
Обратимся к плюсам модели:
- редкие поломки. При разрыве мембраны, ее довольно легко заменить даже самостоятельно, причем ремонт обойдется намного дешевле, если сравнивать его с починкой поршневого компрессора;
- более низкая стоимость и компактный размер прибора.
Минусы тоже имеются:
- зимний сезон — неблагоприятное время для данной модели компрессора. Мембрана под воздействием низких температур теряет эластичность и быстро выходит из строя;
- более слабая производительность по сравнению с поршневыми аналогами.
Таким образом, основным критерием выбора компрессора является модель вашего транспортного средства.
Какой компрессор лучше для системы хука — мембранный или поршневой безмасляный?
Какой компрессор лучше для системы хука — мембранный или поршневой безмасляный?
Для начала рассмотрим конструктивные особенности компрессоров (непрофессиональных).
Основное отличие этих компрессоров в устройстве частей, вытесняющих газы.
У поршневого компрессора — это поршень, уплотнение которого достигается фторопластовой манжетой, диаметр поршня обычно составляет 40-50 мм и ход поршня 15-20 мм.
У мембранного компрессора — это мембрана, уплотнение достигается резиновой или силиконовой мембраной, армированной синтетическими нитями. Диаметр мембраны обычно составляет 78-115 мм и ход её около 6,5 мм.
Из-за столь малого хода мембраны и ее большего диаметра относительно поршня очень сложно сделать малым «мёртвый объем» (объём камеры сжатия в верхней точке) мембранного компрессора по сравнению с поршневым компрессором. По этой причине мембранные компрессоры имеют максимальное нагнетаемое давление 1-2,5 бар, поршневые до 15 бар.
Есть ли в этом недостаток мембранного компрессора?
Рассмотрим некоторые моменты по порядку.
График потребления воздуха на дыхание близок к синусоиде, т.е. плавно нарастающий вдох до некоторого пикового значения и плавно спадающий выдох до нуля и повторение процесса.
Минимальное необходимое давление сжатого воздуха из компрессора для возможности дыхания на глубине (без учета потерь) должно быть не меньше чем:
Р = 0,1 * Н
Где, Р — давление сжатого воздуха, бар;
Н — глубина погружения, м.
Например:
для погружения на глубину 10 м потребуется избыточное давление компрессора (без учета потерь) как минимум 0,1*10 = 1 бар;
для погружения на глубину 5 м потребуется избыточное давление компрессора (без учета потерь) как минимум 0,1*5 = 0,5 бар.
Объём проходящего воздуха через лёгкие дайвера (называется «лёгочная вентиляция») при спокойном темпе передвижения составляет 15-20 литров в минуту.
Необходимый объём воздуха за 1 мин (при атмосферном давлении) при дыхании на глубине определяется:
Q = g * (0,1*H +1)
Где, Q — необходимый объём воздуха за 1 мин при глубине Н, л/мин;
g — лёгочная вентиляция дайвера.
Например:
для погружения на глубину 10 м и лёгочной вентиляции дайвера 20 л/мин потребуется средний воздушный поток компрессора за 1 мин. 20*(0,1*10 + 1) =40 л/мин;
для погружения на глубину 5 м и лёгочной вентиляции дайвера 20 л/мин потребуется средний воздушный поток компрессора за 1 мин. 20*(0,1*5 + 1) =30 л/мин.
Теперь учтём, что естественный вдох занимает примерно половину времени от всего цикла вдох/выдох, поэтому при лёгочной вентиляции дайвера 20 л/мин суммарное время всех вдохов за 1 мин будет равняться 30 секундам (0,5 мин), то пиковое потребление воздуха на вдохе составит уже 20/0,5= 40 л/мин.
И это ещё не всё, из математики известно, что пиковое значение синусоиды в √2 раз больше её среднего значения, с учетом этого пиковое потребление воздуха на вдохе уже составит √2*40 = 56 л/мин.
Посчитаем необходимый пиковый воздушный поток компрессора на пике вдоха 56 л/мин, при легочной вентиляции 20 л/мин на глубине 10 м:
Q = 56*(0,1*10+1) = 112 л/мин, при минимальном необходимом избыточном давлении 1 бар.
Для такого воздушного потока требуется довольно-таки мощный и дорогой компрессор.
Хочу обратить внимание, производители портативных компрессоров, например, для накачки шин, аэрации воды для содержания рыбы, указывают в характеристиках воздушный поток при питании генераторным напряжением автомобиля 13,8 В и без избыточного давления на выходе т. е. когда компрессор со своего выходного отверстия напрямую качает воздух в атмосферу. При питании от свинцово-кислотной батареи и давлении на выходе производительность будет в 1,5-2 раза меньше.
Посчитаем необходимый пиковый воздушный поток компрессора на пике вдоха 56 л/мин, при легочной вентиляции 20 л/мин на глубине 5 м:
Q = 56*(0,1*5+1) = 84 л/мин, при минимальном необходимом избыточном давлении 0,5 бар.
Для этого потребуется также недешёвый компрессор, который непросто будет найти.
Сейчас в самодельных системах хука очень часто применяются недорогие китайские, мембранные компрессоры для аэрации воды и содержания рыбы. В их характеристиках указываются чудовищные характеристики воздушного потока 125 л/мин и даже 140 л/мин. Нужно понимать, что один лишь поток воздуха ничего не значит при дыхании под водой, важно еще и давление, при котором этот поток. Например, бытовой вентилятор при мощности 30 Вт и при очень малом давлении создаёт воздушный поток 10-20 м3/мин или 10 000 — 20 000 л/мин, что соответствует потреблению воздуха почти 100 человек, но это на поверхности и без шланга, но на глубине даже 10 см (!) от такого потока ничего не останется.
Я из любопытства измерил воздушный поток мембранного компрессора для аэрации воды, у которого по заявленным характеристикам воздушный поток 125 л/мин (мощность компрессора 120 Вт). При питании от 12 В и избыточном давлении на выходе 0,5 бара (глубина погружения до 5 м) поток составил 35 л/мин, весьма скромная уже цифра.
Что же получается? Мембранный компрессор для аэрации воды обеспечивает средний воздушный поток компрессора за 1 мин для глубины погружения 5 м, но не обеспечивает пиковый воздушный поток на вдохе. Это приведёт к тому, что вдох будет затянутый, а выдох короткий, что при легкой физической нагрузке на глубине до 3 м не так будет заметно, но при резком увеличении потребности в воздухе, например, большей глубине, усиленной работе ластами, психическом напряжении, появится естественное желание как можно скорее вдохнуть больше воздуха, из-за ограниченности в воздушном потоке компрессора вы не сможете этого сделать, появляется неприятное чувство нехватки воздуха, которое нужно будет перебороть и продолжать затянутый вдох.
Так как же быть, если мощный компрессор для обеспечения нормального вдоха стоит дорого и имеет уже существенный вес?
Для этого используют ресивер. Ресивер — это обыкновенный баллон с входом и выходом воздуха. Суть его работы следующая: в момент выдоха ресивер запасает в себе избыточный воздух от работающего компрессора, а при вдохе поступает суммарный воздух от компрессора и из ресивера. Наличие ресивера позволяет использовать компрессор почти в 2 раза меньшей мощности для обеспечения пикового воздушного потока для вдоха.
Причём объём отдаваемого воздуха ресивером можно посчитать по формуле:
Qр = (P2 – P1) *Vр
Где, Qр — объём отдаваемого воздуха ресивером, л;
P1 – нижнее (минимальное необходимое при заданной глубины погружения) давление, бар;
Р2 – верхнее давление, бар;
Vр – объём ресивера, л.
Из формулы видно, что чем больше разница давлений, тем больший объём воздуха может выдать ресивер.
Качественные мембранные компрессоры обычно имеют хорошие характеристики воздушного потока при избыточном давлении до 1,2 бар, мембранные компрессоры для аэрации воды до 0,5-0,6 бар, при превышении этих величин компрессор начинает работать неэффективно, то же потребление электроэнергии при малом воздушном потоке.
Поршневые компрессоры имеют хорошие характеристики воздушного потока при избыточном давлении до 3,5 бар и даже больше.
Средний вдох человека под водой составляет 1,5-2 л, соответственно объём ресивера должен обеспечить этот объём воздуха при вдохе.
Для качественного мембранного компрессора и глубине погружения 10 м потребуется минимальный объём ресивера (на один вдох и без учета потока воздуха компрессора):
Vр = Qр / (P2 – P1) = 1,5/ (1,2 – 1) = 7,5 л
Для мембранного компрессора для аэрации воды и глубине погружения 5 м потребуется минимальный объём ресивера (на один вдох и без учета потока воздуха компрессора):
Vр = Qр / (P2 – P1) = 1,5/ (0,6 – 0,5) = 15 л
Для поршневого компрессора и глубине погружения 10 м потребуется минимальный объём ресивера (на один вдох):
Vр = 1,5 / (3,5 – 1) = 0,6 л
Как видим из расчётов, для поршневого компрессора необходим ресивер существенно меньшего объёма.
К тому же, для поршневого компрессора легко сделать автоматическое поддержание заданного диапазона давлений, так как существующие реле давления воздуха прямого действия имеют разницу давления включения и выключения (дифференциал) 1-2 бар, что позволяет автоматически отключать компрессор при малом или отсутствии потребления воздуха. Для мембранного компрессора это сделать очень трудно, понадобится большего объёма ресивер и специальное реле давления воздуха с малым дифференциалом.
Качественный мембранный компрессор существенно дороже поршневого.
Существенное преимущество мембранного компрессора — это полная изоляция камеры сжатия от электродвигателя и практически полное отсутствие продуктов износа в нагнетаемом воздухе, в отличии от поршневого компрессора, в котором существует трение поршневой фторопластовой манжеты с цилиндром и появляются продукты износа поршневой манжеты.
Вывод:
Качественный мембранный компрессор подойдёт для погружений на глубину до 12 м, при этом необходим ресивер большего объёма, чем у поршневого компрессора, при этом сложно реализовать автоматическое отключение/включение мембранного компрессора для экономии электроэнергии.
Мембранный компрессор для аэрации воды 120 Вт подойдёт для погружений на глубину до 5-6 м, при этом необходим ресивер большего объёма, чем у качественного мембранного компрессора, при этом сложно реализовать автоматическое отключение/включение компрессора для экономии электроэнергии.
Хочу обратить внимание, что у мембранного компрессора для аэрации воды воздух засасывается через внутреннюю часть электродвигателя, где могут быть продукты износа графитовых щёток, продукты реакции с воздухом искрящих щёток, испарения лаковой изоляции от нагрева якоря электродвигателя при его неисправности, то есть уже не такой чистый воздух, как кажется на первый взгляд.
Поршневой компрессор может обеспечить глубину погружения до 20 м, при этом ресивер может быть существенно меньшего объёма, чем у мембранного компрессора, при этом легко сделать автоматическое отключение/включение для экономии электроэнергии, наличие фильтра от механических частиц должно быть обязательно.
Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать? ― 130.com.ua
Автомобильный компрессор — незаменимое устройство в каждой машине. Предназначен для решения такой проблемы как пробитое или спустившееся колесо. Чтобы прослужил он долгие годы, нужно правильно подобрать модель, о чем мы и поговорим в этой статье.
Такие конструкции состоят из цилиндра, манометра и электрического двигателя. Эти механизмы являются основными и именно они определяют качество работы и функции изделия.
Виды компрессоров
Различают 2 типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. Внешне они мало чем отличаются, но зато имеют различия в технических параметрах.
У поршневого компрессора есть своя камера сжатия и поршень. Тут важную роль играет материал. Например, некоторые производители используют обычную оцинкованную сталь вместо легированной. Ну а некоторые и вовсе изготавливают важные механизмы из обычного пластика. Конечно, такие устройства будут и стоить дешевле, но разве оправдана такая экономия?
Мембранные модели оснащаются мембранным полотном, которое обеспечивает подкачку воздуха за счет возвратно-поступательных движений. Такие устройства редко выходят из строя, потому как в них сведено к минимуму количество трущихся частей. Ну а если и случается поломка, то исправить ее легко, т. к. мембрану заменить проще простого.
Преимущества и недостатки
И мембранные, и поршневые компрессоры имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы поршневого компрессора: высокий показатель мощности и возможность использовать в любую погоду.
Минусы поршневого компрессора: проблемы с ремонтом, т. к. поршень и цилиндр не подлежат замене, а также перегрев конструкции.
Плюсы мембранного компрессора: высокая надежность и легкий ремонт.
Минусы мембранных моделей: более низкая мощность и невозможность использования при отрицательной температуре.
Обратите внимание, что не стоит гнаться за большими показателями мощности, поскольку нужен он только для грузовиков и специальной техники.
Выбор автомобильного компрессора: что учесть
Итак, чтобы правильно подобрать устройство, учитывайте такие характеристики:
Давление. Тут не всегда целесообразно гнаться за высокими показателями. Кстати, и многие производители намеренно завышают его. Настоящий предел любой модели — 8 атмосфер.
Производительность. Этот параметр учитывайте с посадочным диаметром шин. Например, для 14-дюймовых покрышек будет достаточно и 40 л./мин.
Способ питания: от встроенного аккумулятора или автомобильной сети. Конечно же, первый вариант намного практичней.
Тип и точность манометра: стрелочный или цифровой. Возможная погрешность должна сводиться к минимуму. Лучше выбирать цифровые манометры, поскольку они отличаются высокой точностью.
Итак, портрет идеальной модели — с давлением до 8 атмосфер, оптимальной производительностью в отношении посадочного диаметра шин, встроенным аккумулятором и цифровым манометром.
Полезные функции автокомпрессора
Многие компрессора могут использоваться не только для подкачки шин. Так, устройства могут оснащаться следующими полезными возможностями:
- Автоматическое отключение при достижении определенного показателя, перегрузки.
- Стравливание воздуха с помощью специального клапана.
- Откачка воздуха, чтобы свернуть надувное изделие.
- Фонарик для комфортной работы ночью.
- Переходники для использования компрессора с другими изделиями.
Также рекомендуем выбирать устройства с металлическим корпусом. Такие приборы более долговечные. А если выбрали модель из пластика, то он обязательно должен быть морозо- и термостойким. Практичная длина кабеля — 3 м. При этом, он должен быть цельным, без дефектов.
На 130.com.ua можно купить автокомпрессор в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
ТОП-3 автокомпрессора
Материалы по теме
Какой автомобильный компрессор лучше?
Автомобильный компрессор – устройство, без которого весьма сложно обойтись. Хотя многие предпочитают подкачивать или накачивать колеса в различных сервисах. Но такие сервисы расположены хотя и часто, но далеко не на каждом шагу. Поэтому наличие автомобильного компрессора в багажнике – это вполне рациональное решение.
А современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает компрессоры для подкачки шин в огромном ассортименте. На прилавках можно встретить компрессоры самых разных типов, марок и моделей. В этих условиях неискушенному автомобилисту бывает очень сложно сделать правильный выбор. Поэтому сегодня мы решили выяснить, какой автомобильный компрессор лучше.
Типы автомобильных компрессоров
Можно выделить две большие группы автомобильных компрессоров по принципу создания избыточного давления. А именно:
- Компрессоры мембранного типа;
- Компрессоры поршневого типа.
Компрессоры мембранного типа
Автомобильный компрессор мембранного типа
Первая группа – это автомобильные компрессоры мембранного типа. В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. В частности, с добавками силикона.
Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает.
Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает. Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.
Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.
Компрессоры поршневого типа
Автомобильный компрессор поршневого типа
Вторая группа автомобильных компрессоров – поршневые. Модельный ряд таких компрессоров чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.
Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.
Теперь, чтобы понять, какой автомобильный компрессор лучше, предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.
Достоинства поршневых автомобильных компрессоров
Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.
Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.
Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.
Недостатки поршневых компрессоров
Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.
Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.
Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.
Компрессоры с пластмассовыми поршнями долго не живут.
Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшой обзор популярных компрессоров для подкачки автомобильных шин:
Дополнительные функции компрессоров
При выборе компрессора для накачки шин следует обращать внимание и на дополнительные функции этих устройств. Давайте разберемся, какой автомобильный компрессор лучше, с точки зрения наличия в нем тех или иных дополнительных функций.
Питание компрессоров может происходить по различным принципам. Наиболее распространенный способ – питание от бортовой сети автомобиля. Причем запитываться компрессор может и от прикуривателя в салоне, и непосредственно от аккумулятора. Во втором случае устройство подключается к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил».
Соединение с аккумуляторной батареей характерно для компрессоров с большой мощностью и большим внутренним сопротивлением. Если такой компрессор подключить к разъему прикуривателя, проводка может не выдержать, или сработает защита проводки.
Еще один тип питания – комбинированный. Компрессор может питаться от собственных аккумуляторов, а также от сети в 220В и от бортовой сети автомобиля.
Вариант, когда компрессор питается только от собственных аккумуляторов – подходит меньше всего. Слишком маленькая емкость собственных аккумуляторов. И хватит этой емкости, чтобы накачать только одно колесо.
Весьма желательно наличие в компрессоре собственного манометра. Это даст возможность контролировать процесс накачивания.
Мембранные компрессоры
Пример нашего технического предложения компрессора для водорода
Техническое описание
В объем поставки компрессора входит:
1. Один мембранный компрессор
1-ступенчатый, горизонтальная конструкция
Электродвигатель
Передаточный механизм
- маховик, диск (шкив) двигателя, антистатический ременной привод, натяжная планка
- безыскровая защита ремня (алюминий)
Силовая (двигательная) установка
- крейцкопф и рабочая поверхность крейцкопфа
- циркуляция масла со смазыванием под давлением через насос с электродвигателем
- масляный перепускной клапан
- компенсационный насос, приводимый от коленчатого вала
- охладитель масла
- масляный фильтр с патроном
- переключатель, работающий от давления, для индикации «давление масла слишком низкое»
- локальный манометр для индикации давления масла
Мембранная головка
- с индикацией разрыва мембраны для моментального отключения после разрыва мембраны
- с компрессионными клапанами на стороне всасывания и на напорной стороне, пластинчатый тип, пружинный
- охлаждение водой на гидравлической стороне
- локальный манометр с запорным клапаном для измерения давления масла
- с перепускным клапаном масла и обратный клапан на подаче масла для установления постоянного давления масла
Примечание:
Срок службы мембран примерно 3000 – 4000 часов при работе с чистым, то есть не загрязненном частицами газе, а также при непрерывной работе (> 8 ч/день).
Герметичность:
Со стороны газа согласно величине утечки 10-4 мбар л/сек
Компрессия (качество газа):
Без масла, без утечки, без износа
Материал частей, соприкасающихся с газом:
углеродистая сталь
Мембранная головка, материал конструкции:
Крышка: 1.0570 / 1.7220 / 1.7225 (углеродистая сталь)
Фланец (гидравлическая сторона): 1.0570 / GGG 40.3 / 1.7220 / 1.7225 (углеродистая сталь)
3-слойная мембрана: высококачественная сталь 1.4310
Компрессионные клапана: 1.4021 / 1.4310
Уплотнительные кольца:
Со стороны газа: высококачественная сталь / латунь
С гидравлической стороны: NBR
Охладитель газа:
Предварительный охладитель по стандарту производителя
Панель (плата)
с измерительными приборами, арматурой и клапана автоматики
для автоматической эксплуатации
КИП, клапана, фильтр и тд
Трубопровод всасывания газа:
- газовый фильтр
- пневматически активируемый клапан
- промывной трубопровод с запорным клапаном
- переключатель, работающий от давления для сигнала тревоги и отключения при слишком низком давлении газа
- манометр и запорный клапан
- предохранительный клапан
Напорный трубопровод газа:
- термометр
- манометр с запорным клапаном
- предохранительный клапан
- реле температуры для сигнала тревоги и отключения при слишком высокой температуре газа
- переключатель, работающий от давления для сигнала тревоги и отключения при слишком высоком давлении газа
- пневматически приводимый клапан (выход газа)
- обратный клапан (выход газа)
- пневматически приводимый клапан (отработавший газ)
- обратный клапан (отработавший газ)
- общий отвод газа
- пневматически приводимый клапан (байпас)
Система водяного охлаждения в комплекте:
- реле потока для сигнала тревоги и отключения при недостатке охлаждающей воды
- устройство дренажа, проветривания (при необходимости)
- регулируемый дроссельный клапан для приемщика (при необходимости)
Система сжатого воздуха для КИП в комплекте:
- переключатель, работающий от давления для сигнализации и отключения при слишком низком давлении сжатого воздуха
- редукционный клапан (сервисное устройство)
- магнитные клапана во взрывозащищенном исполнении
Электрические КИП во взрывозащищенном исполнении (ЕЕх i-искробезопасный)
Газопроводы из высококачественной стали.
Пакет, вкл. все принадлежности на общей раме:
- 1 плита основания из профильной стали, сварная, для компрессора, привода и принадлежностей
- с панелью КИП / манометровым щитом из профильной стали, сварная, монтирована на раме компрессора, сварная
- вкл. фундаментные болты
- с регулировочным винтом цоколя
- с подъемными проушинами, приварена на плите основания
- с винтом заземления
Грузовые траверсы не нужны!
Специальные инструменты:
- 1 ручной насос для наполнения мембранной головки маслом, вкл. соединительный трубопровод
- установка проверки индикации разрыва мембраны
Клеммная коробка
В ЕЕх е-исполнении
Клеммная коробка измерительных и контролирующих инструментов в ЕЕх е-исполнении
Клеммная коробка для EEx i искробезопасный КИП.
вкл. кабельную обвязку, прокладку всех кабелей в каналах, материал ящиков: алюминий и/или GRP (стеклопластик)
ПЛАН КАЧЕСТВА / ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
Все тесты по плану качества производителя:
- пробный ход и эксплуатационные испытания у производителя по стандартам производителя
- проверка герметичности после пробного хода.
2. Одна система управления
с ПЛК – системой для автоматического управления, для монтажа вне пределов взрывоопасного помещения, в зависимости от:
1. Разрыв мембраны
2. Контроль давления на всасе
3. Контроль конечного давления
4. Контроль температуры газа
5. Контроль охлаждающей воды
6. Контроль воздуха системы управления
7. Контроль давления смазочного масла
Система управления полностью с проволочной обвязкой, готова к эксплуатации, без установки на месте
3. Один электрический обогрев
Для обогрева гидравлического масла при температуре окружающей среды от -20°С до +5°С и температуре охлаждающей воды на входе выше +6°С, состоит из:
Одной измерительная линейка – нагревательный патрон с встроенным термостатом и ограничителем температуры безопасности (производитель ELMESS)
Для напряжения 400 В, 50 Гц
ЕЕх de II C исполнение Т3
Мощность накала: прим 4,5 кВт.
Один (1) переключатель уровня заполнения для контроля уровня масла
Вид защиты: ЕЕх – i искробезопасное исполнение
Через реле для защиты контактов
Функции контроля:
Один (1) размыкающий контакт при понижающемся уровне
Один (1) термометр с точной индикацией -30°С до +70° в двигательной установке с 2 индуктивными контактами, в искробезопасном ударном контуре EEx-i (1. и 2. контакты закрывает при повышающемся показателе)
Без защитных реле контактов.
В комплекте, монтированный, с трубной обвязкой, все же без электрического кабеля.
4. Покраска для установки снаружи
Для установки компрессионной установки снаружи под крышей, согласно AAW002
Цвет: RAL 5007
5. Один байпассный регулирующий клапан
Приводится пневматически
С встроенным регулятором трубопровода и КИП,
В ЕЕх – i исполнении, вкл.:
3/2-ходовой магнитный клапан в ЕЕх м Т4 исполнении,
Редукционная установка управляющего воздуха
Датчик давления
В ЕЕх – i исполнении
Выходной сигнал 4 – 20 мА
В комплекте, монтировано на компрессоре.
6. Один комплект запасных частей
Для ввода в эксплуатацию
7. Один комплект запасных частей
Для 2-годичной эксплуатации
При 8000 часов в году
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина х Ширина х Высота:
прим. 3700 x 2000 x 2000 мм
Вес: прим. 5000 кг.
Уровень звукового давления:
прим. 84 дБ(А) на расстоянии в 1 м
Конструкционное исполнение:
согласно EG – директивам 2006/42/EG
применимые нормы: DIN EN 1012, Часть 1,
DIN EN ISO 12100, часть 1
DIN EN 60204, часть 1
Согласно нормам по взрывозащите 94/9/ EG
Подходит для установки в II 3G Т1
С CE- маркировкой и сертификатом соответствия
Пробный пуск:
с гелием
Право на технические изменения сохраняется.
Гарантия:
Макс. 12 месяцев с пуска в эксплуатацию
15 месяцев с даты уведомления о готовности к отгрузке, кроме быстроизнашивающихся частей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При конечном давлении 61 бар будет:
1. Макс. нагрузка на шток двигательной нагрузки превышается на прим. 2%;
2. Необходимая пропускная способность не используется около 1%
Персонал компании Интех ГмбХ (Intech GmbH) ответит на любые технические вопросы по поставляемым компанией мембранным компрессорам.
Воздушный компрессор: назначение, принцип работы, виды
Редко какое предприятие обходится без использования сжатого воздуха. На одних предприятиях его применяют для нанесения покрытий на различные поверхности, на других для обеспечения работы штамповочного оборудования. Для получения сжатого воздуха используют компрессор.
Назначение и принцип действия
Что такое компрессор? Официальное определение звучит следующим образом — устройство, предназначенное для сжатия газов и перекачивания их к потребителям, называют воздушным компрессором. Как он работает? Принцип действия устройства довольно прост, атмосферный воздух поступает в механизм, который выполняет его сжатие. Для этого могут быть использованы разные методы, о них речь пойдёт ниже. Механизм, сжимающий воздух, определяет устройство и принципы работы компрессора. Для эффективной работы оборудования его необходимо подключить к электрической сети и воздушной сети, по которой будет передаваться сжатый воздух. Схема подключения электродвигателя, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации.
Виды компрессоров
На рынке промышленного оборудования существует множество предложений по поставкам этих устройств. Его можно разделить на те, которые применяют в промышленности, и которые используют в быту, например, для накачивания автомобильных колес. Все эти устройства могут работать от разных типов привода. Компрессор воздушный электрический 220 В, как понятно из названия работает от электрического силового агрегата с напряжением 220 В. Но, существуют и устройства, работающие от напряжения 380 В.
Дизельный компрессор, работает от двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Использование такого оборудования довольно популярно среди строителей, оно используется тогда, когда отсутствует возможность подключения установок на электроприводе. Установки, работающие на дизельном топливе, обеспечивают эксплуатацию на удаленных строительных площадках.
Атмосферный воздух подается в головку блока цилиндров, в котором установлены поршни. Силовая установка, в свою очередь передаёт крутящий момента на вал, обеспечивающий движение поршней в цилиндре. Именно там и происходит сжатие воздуха до необходимых параметров. После сжатия он направляется в воздушную систему предприятия. Поршневые компрессоры различают на масляные и безмасляные. Масляный отличается тем, что для его эффективной работы в него заливают специальное масло, снижающее силу трения между трущимися деталями и узлами устройства. Это повышает его эксплуатационный ресурс.
Существует множество способов передачи крутящего момента от двигателя на исполнительный механизм. При изготовлении компрессоров чаще все применяют муфты или ременные передачи. Устройство, на котором установлен последний тип, называют ременный компрессор.
Перечисленные виды оборудования, применяют практически во всех отраслях промышленности, они отличаются друг от друга производительностью, размерами и рядом других параметров. Но, конечно, главная характеристика — это размер давления, которое может создать компрессор.
Компрессоры воздушные различают по принципу работы, об этом ниже.
Поршневые агрегаты
Поршневые компрессоры — это один из самых распространённых типов этого оборудования. Как уже отмечалось выше сжатие воздуха, происходит под действием поршней, перемещающихся внутри гильз. Для обеспечения нужд промышленности применяют поршневые компрессоры высокого давления. Они могут работать как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электрического двигателя. Промышленный компрессор высокого давления создаёт от 40 до 500 бар. Компрессоры этого типа отличаются высоким КПД и моторесурсом до 2000 часов. Поршневые компрессоры производят как в стационарном, так и в мобильном исполнениях. Для их перемещения используют шасси на колесном или гусеничном ходу.
Это довольно сложное устройство, в его конструкции предусмотрены маслосъемные кольца, фильтры для очистки масла и воздуха, управляющая автоматика и это обуславливает то, что для поддержания этого устройства в работоспособном состоянии требуется квалифицированный персонал и специальный инструмент и приспособления.
Мембранный компрессор
Газ сжимается в таком устройстве под действием мембраны, которая выполняет возвратно — поступательное движение. Мембрану приводит в движение шток, который закреплён на коленвале.
Мембранная пластина фиксируется к рабочей камере и таким образом отпадает необходимость использования дополнительных деталей, например, поршневых колец, уплотнительных устройств и пр.
Воздушный компрессор мембранного типа отличается следующими параметрами:
- герметичностью;
- стойкостью к действию коррозии;
- высоким уровнем компрессии;
- надежностью конструкция;
- безопасностью в эксплуатации и простотой обслуживания.
Компрессор с ременным приводом мембранного типа отличается тем, что рабочая среда вступает в контакт только с мембраной и внутренними полостями камеры. При этом она не вступает в контакт с атмосферой. Такое устройство применяют для перекачки вредных и токсичных веществ.
Еще одно достоинство мембранного изделия заключается в том, его нет необходимости смазывать, это снижает риск загрязнения транспортируемой рабочей среды.
Объемные компрессоры
Устройство, в котором процесс получения сжатого воздуха происходит путем уменьшения его объема, называют объемным компрессором. К ним относят следующие типы оборудования:
- безмасляные винтовые компрессоры;
- дизельные поршневые компрессоры;
- воздушные компрессоры бытовые.
Винтовые компрессоры
История этого оборудования началась в 1934 году. Винтовые компрессоры отличает высокая надежность, небольшие габариты, низкая металлоемкость обусловили высокий потребительский спрос на оборудование этого класса. Применение этого оборудования позволяет снизить расходы на электрическую энергию до 30%. Установки этого типа устанавливают на мобильных компрессорных станциях, судовых и других холодильных установках.
В качестве рабочего органа использованы винтовые роторы, на которых нанесены впадины. Их устанавливают в корпус, который может быть разобран по нескольким плоскостям. В нем проделаны отверстия и выточки для установки и подшипников. Кроме того, в корпусе сформированы камеры всасывания и нагнетания воздуха. Насосы этого типа отличаются производительностью.
Эти изделия могут развивать давление от 8 и до 13 атм., при этом расход воздуха может быть от 220 до 12400 литров в минуту.
Довольно часто одна единица такого оборудования, может заменить собой несколько единиц компрессоров, устанавливаемых в производственных цехах.
При установке и запуске в промышленную эксплуатацию подобных компрессоров целесообразно на входе установить устройство для очистки воздуха от излишней влаги. Некоторые производители комплектуют свои изделия такими фильтрами.
Пластинчато-роторные компрессоры
Компрессоры этого класса работают на том же, что и поршневые, то есть, на вытеснении. Передача энергии осуществляется во время сжатия. Рабочая среда во время засасывания попадает в рабочую камеру, ею объем уменьшается при перемещении ротора. Это сжатие и приводит к увеличению давления и уходу сжатого воздуха через патрубок.
Компрессоры этого типа могут создавать давление до 0,3 МПа, носят название воздуходувками, и те, которые нагнетают более высокое давление, называют компрессорами.
Устройства этого типа отличают следующие достоинства:
Более стабильный, уравновешенный ход, обеспечивает отсутствие возвратно — поступательного движения. Конструкция этого оборудование предусматривает возможность прямого соединения в электрическим силовым агрегатом. Вес ротационного компрессора будет ниже, чем поршневого с аналогичными характеристиками. В конструкции не предусмотрено использование клапанов. То есть уменьшается количество деталей трущихся друг о друга.
Динамические компрессоры
Компрессоры этой группы подразделяют на два типа — центробежные и осевые. У первых, воздух под воздействие центробежной силы отбрасывается к внешней части рабочего колеса. Таким образом, с всасывающей стороны образуется разреженное пространство. Газ постоянно попадает в рабочую камеру, после прохождения колеса, воздух направляется в диффузор (устройство гашения скорости потока), где, собственно, и повышается его давление.
У оборудования осевого типа воздух продвигается вдоль ротора, а сжатие осуществляется в результате изменения скорости его продвижения между лопатками ротора и направляющего устройства.
Эти компрессоры можно классифицировать по следующим свойствам:
- Давлению на выходе, те, которые обеспечивают давление в пределах 0,015 МПа, называют вентиляторами или воздуходувками.
- По количеству ступеней сжатия.
- По ходу движения воздуха. Если он двигается вдоль оси ротора, то это центробежные, если поперёк, то осевые. Существуют устройства, где воздух движется по диагонали.
- По типу привода — он может быть электрическим, паровым или газотурбинным.
Роторные компрессоры применяют в авиационных двигателях. С его помощью нагнетают воздух для подачи в камеру сгорания.
Производительность компрессоров
Под этим термином подразумевается тот объем газа, который нагнетается за определенную единицу времени. Единица измерения производительности — м3 в минуту. Этот параметр может быть указан или на входе, или на выходе, разумеется, это будут разные числа. Все дело в том, что при изменении давления, происходит изменение объема. Эта характеристика говорит о производительности при температуре рабочей среды равной 20 градусам Цельсия.
В зависимости от величины этой характеристики различают следующие группы — большой производительности (свыше 100 кубометров воздуха в минуту), средней (до 100 кубометров воздуха в минуту) и малой до (10 кубометров).
Динамические устройства обладают некоторыми преимуществами в сравнении с поршневыми. Они отличаются простотой конструкции и эксплуатации. Они обладают малыми габаритно-весовыми параметрами. Плавностью подачи воздуха и они не требуют дополнительной смазки. Для их установки не требуется изготовление массивных фундаментов. Но, вместе с этим, у них КПД, несколько ниже, чем у поршневых.
Эти компрессоры нашли свое применение во многих отраслях. Например, химической и нефтегазовой промышленности, в металлургии, горнодобывающей и многих других отраслях. Одна из разновидностей динамических компрессоров — турбокомпрессорные, устанавливают в газоперекачивающие трубопроводы.
За многие годы эксплуатации подобного оборудования спроектировано и введено в эксплуатацию множество устройств с различными характеристиками, в частности современные машины способны обеспечить производительность до 200 м3 в минуту, при скорости вращения колеса 250 оборотов в секунду. И все это при малых габаритно-весовых параметрах.
Агрегатирование компрессоров
Процесс монтажа компрессора и силовой установки на раму, называют агрегатирование. В связи с тем, что устройства поршневого типа обладают вибрацией, необходимо проектировать и изготавливать фундамент с учетом этих характеристик.
Особенность безмасляных приборов
Эти устройства нашли свое применения там, где необходимо обеспечить высокие требования к чистоте воздуха. Их устанавливают в медицинских учреждениях, предприятиях фармацевтической и химической промышленности. Справедливости ради надо сказать, что эти устройства относят к наиболее доступным устройствам в части их стоимости. Эти компрессоры отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это говорит о том, что нет необходимости в подготовленном персонале, и при установке их на рабочее место не предъявляются какие-то особые требования.
Но безмасляные компрессоры обладают некоторыми недостатками, например, излишним шумом, который возникает во время работы. Но, производители смогли решить эту проблему, устанавливая на эти изделия звукозащитные кожухи.
Выбирая безмаслянный компрессор необходимо обратить внимание на мощность устройства, их производительность и параметры рабочего давления, которые показывают приборы, устанавливаемые на компрессор. Нельзя забывать и об объеме ресивера. Как правило, в устройство компрессора устанавливают емкости объемом 50 литров.
Преимущества масляных агрегатов
Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь — двигатель.
Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.
Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.
Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.
Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.
Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.
Особенности эксплуатации
Штатная работа компрессора прежде зависит от работы всех его узлов и деталей. В частности, впускных и выпускных клапанов. Внутри компрессора, где происходит распределение воздуха, устанавливается определенное количество золотников, распределителей и клапанов. В компрессорах устанавливают клапана следующих типов — тарельчатые, пластинчатые, шпиндельные и пр.
Для того чтобы оборудование не снижало показатели мощности и не расходовал лишнюю мощность, клапаны, которые установлены в компрессоре, должны быть притерты и не должны пропускать воздух. При их выработке клапанов их необходимо срочно заменить. Повышенный расход воздуха может рано или поздно привести к сокращению срока эксплуатации оборудования.
Запаздывание срабатывания клапана приводит к появлению стуков, стук говорит о том, что происходит износ посадочного места. Ко всему прочему, стук может говорить о том, что произошло защемление верхней его части в корпусе.
Бесшумность работы компрессора — это, своего рода показатель качества настройки и соответственно работы устройства в целом.
Правила безопасности
На строительных площадках и производстве широко применяют компрессорные установки различного принципа действия и назначения. Компрессоры могут быть стационарно установлены на бетонные фундаменты или мобильными, то есть, установленными на шасси.
Штатное использование компрессорного оборудование допустимо при соблюдении ряда условий:
- На компрессоре должны быть установлены устройства, работающие в автоматическом режиме, которые предотвращают превышение допустимого рабочего предела.
- Предусмотрено наличие разгрузочного клапана, предназначенного для быстрого стравливания излишнего давления.
- На этом оборудовании должны быть установлены на вход и выход, фильтрационные устройства, которые обеспечивают чистоту воздуха, направляемый на обработку в компрессор и создающих препятствие его поступление в помещение.
- Наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором.
- Между компрессорной установкой и ресивером должен быть установлен маслоотделительный фильтр.
- Кроме этого, в компрессорную остановку нельзя подавать воздух, который содержит в себе токсичные или вредные вещества.
За установленным оборудованием, должен быть установлен соответствующий надзор и техническое обслуживание. При этом надо помнить, что обслуживание и регламентные работы должен проводить подготовленный персонал. То оборудование, которое стоит на гарантии поставщика, должны обслуживать специалисты из соответствующих сервисных центров.
В частности, при промывке узлов и деталей компрессора, должны быть использованы только те жидкости и составы, которые рекомендованы производителем этого оборудования. Емкости для хранения, сжатого воздуха должны быть установлены предохранительные клапаны, сливной кран, манометр. В соответствии с требованиями эксплуатационной документацией, эти емкости (ресиверы) должны проходить регламентное обслуживание и испытания. Об их результатах должны быть сделаны записи в журнале обслуживания.
При организации эксплуатации компрессорного и сопутствующего оборудования необходимо пользоваться руководящими и другими нормативными документами, обнародованными контрольными органами, например, Ростехнадзора.
Критерии выбора компрессорного оборудования
Чем должен руководствоваться потребитель, выбирая воздушный компрессор. Самое главное он должен понимать, для каких целей будет использовано приобретаемое оборудование. Сразу надо оговориться, что существуют отдельные отрасли, и технологические операции могут быть использованы только компрессоры, работающие без масла.
Ключевыми параметрами компрессорного оборудования являются:
- Расход воздуха (производительность).
- Рабочее давление.
- Требования к чистоте воздуха.
Как правило, эти параметры должны быть определены инженерами — технологами, которые разрабатывают технологические процессы с участием компрессорного оборудования.
Например, расход воздуха, может быть рассчитан по следующей схеме:
- Расчёт количества воздуха при непрерывной эксплуатации.
- Внесение коррективов в полученное значение с учетом времени работы оборудования в смену или сутки.
При подборе оборудования необходимо учитывать рост числа потребителей сжатого воздуха.
Системы управления компрессорного оборудования
Для обеспечения того, чтобы воздух находился под постоянным давлением в компрессорных системах, устанавливают регулирующее оборудование. Самая простая система состоит из датчика давления и простейшей системы настройки. Она позволяет поддерживать в ресивере постоянное давление. При превышении заданных параметров происходит отключение компрессора, а после того, как давление упало до определенного минимума, срабатывает автоматика и включает компрессор. Такие, или почти такие системы, устанавливают практически на всех компрессорных установках. Их наличие обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования.
Бытовые устройства
Для выполнения определенных работ, которые выполняют дома или в гараже применяют бытовые компрессоры. Как правило, это небольшие по размеру поршневые компрессоры с электроприводом. Мощность такого изделия составляет 2,2 кВт. Такие компрессоры в состоянии нагнетать воздух до 8 атм.
По большей части они могут спокойно обеспечивать давление 10 атм. Для хранения сжатого воздуха используют ресиверы емкостью до 100 литров.
Как правило, их используют при выполнении окрасочных работ, внутренних и наружных.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.