Контроль средней скорости – Правительство считает штрафы за превышение средней скорости законными — Российская газета

Содержание

Госдума запретила штрафовать водителей за среднюю скорость

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете выписывать автовладельцам так называемые «штрафы за среднюю скорость». Это определение применяется в том случае, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороги.

Законопроект внесли в Думу депутаты от ЛДПР, сообщает ТАСС. Статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Превышение установленной скорости движения» предлагается дополнить примечанием, согласно которому привлечение к ответственности допустимо только в том случае, если фиксация скорости происходила «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». КоАП также дополняется положением, согласно которому «фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости» не может считаться доказательством правонарушений и по другим статьям Кодекса.

Разработчики законопроекта поясняют, что «в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов», когда две камеры фиксируют государственный номер автомобиля, время проезда и координаты. 

«Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения», — уточняют авторы проекта. По мнению депутатов, ни в статье КоАП о превышении, ни в правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость».

«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — убеждены они.

Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что против законопроекта депутатов ЛДПР выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году.

Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.

Как вы считаете, нужны ли штрафы за среднюю скорость? Это несправедливое наказание или хороший способ заставить водителей соблюдать скоростной режим? Проголосуйте и напишите свое мнение в комментариях!

Читайте также:

В Москве отказались от одного из видов камер фиксации нарушений ПДД

Власти Москвы не стали продлевать сотрудничество с компанией «Автодория», которая производит камеры, фиксирующие среднюю скорость на участке дороги.

Столичные власти отказались от использования на дорогах комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость на определенном участке дороги. Эти камеры, разработанные в Татарстане, появились несколько лет назад и стали настоящей головной болью любителей нарушать скоростной режим.

Комплекс «Автодория» состоит из двух камер и блока обработки, в нем отсутствуют излучающие элементы, потому радар-детектор не способен засечь эти камеры. Изначально некоторые автомобилисты пытались оспорить штрафы с таких камер, мотивируя это тем, что комплекс не является измеряющим устройством. Однако все необходимые документы у компании-производителя имелись, сверки проводились в соответствии с действующими требованиями.

Изначально «Автодории» использовались в Татарстане (одноименная компания, совладелицей которой стала жена нынешнего министра связи Николая Никифорова Светлана, расположена в Казани). Но в 2013 году комплексы получили широкое распространение по всей России. В Москве камеры появились в 2016 году, пишет «КоммерсантЪ». Всего в столице было установлено 14 комплексов, которые измеряли среднюю скорость на Живописном мосту, в туннелях и т. д.

Действующий контракт истек в этом году и власти города его продлевать не стали. По словам представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, контракт был исполнен полностью, никаких штрафных санкций к подрядчику не применялось.

Впрочем, радоваться автомобилистам не стоит. Среднюю скорость на участках измерять по-прежнему будут. Соответствующие функции получили новые комплексы «Стрелка Плюс» (в Москве их установлено 112 штук). Сейчас камеры работают на Варшавском шоссе, Звенигородском проспекте, а также, по данным ЗР, на участке Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Также подобный функционал имеют и комплексы «Автоураган» (642 штуки в Москве), но он в них пока не активирован.

Нынешние комплексы «Автодория» по-прежнему будут активно использоваться в российских регионах на загородных трассах. А для Москвы компания готовит модернизированный вариант «Автодория 3.0», который получит возможность фиксировать сразу 12 различных нарушений Правил дорожного движения.

заработали камеры фиксации средней скорости — журнал За рулем

Стационарный комплекс фотовидеофиксации расположен в Сергиево-Посадском районе. В июле в Подмосковье запустят еще семь таких камер.

Автомобилистам в Подмосковье с июля 2019 года стоит внимательнее контролировать свою среднюю скорость. Именно этот параметр теперь отслеживает новая камера, фиксирующая превышение на участке трассы М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) с 52-го по 56-й км.

Материалы по теме

«С апреля этого года комплекс на среднюю скорость на участке Ярославского шоссе работал в тестовом режиме. Участок выбрали исходя из аварийности, — здесь за 2018 год в результате ДТП погибли три человека, среди которых был ребенок, и ранено пять человек. При выборе места перенастройки камер учитывалось также отсутствие участков, на которых меняется скоростной режим, и отсутствие пересечения в одном уровне регулируемых и нерегулируемых перекрестков в одном уровне, и наличие наземных пешеходных переходов и светофоров», — сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Контролировать среднюю скорость будут на аварийных участках дорог Новорижского, Новорязанского, Киевского и Ярославского шоссе — эти камеры запустят уже в течение июля. Всего до конца 2019 года на дорогах Подмосковья будет 100 комплексов, фиксирующих среднюю скорость на участках дорог.

Комплексы фиксации средней скорости в Московской области (июль 2019 года):

  • М-3 «Украина», 81 км — 84 км
  • М-5 «Урал», 50 км — 48 км
  • М-5 «Урал», 40 км — М-5 «Урал» 42 км
  • М-8 «Холмогоры», 56 км — 52 км
  • М-8 «Холмогоры», 52 км — 56 км
  • М-5 «Урал», 41 км — 40 км
  • М-9 «Балтия», 97 км — 91 км
  • М-9 «Балтия», 91 км — 83 км
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы «Автодории»

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

автодория что этоУже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

как работает автодорияВторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

 автодория принцип работыЕдиный вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

автодория характеристикиТретье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.

автодория как выглядитРаспознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» «народные умельцы» пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

автодория технические характеристикиНо способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

почему штраф за превышение средней скорости нужно отменить :: Autonews

Законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости неожиданно для Госавтоинспекции и самих авторов получил поддержку комитета Госдумы по госстроительству. Депутаты фракции ЛДПР предложили внести поправки в ст. 12.9 КоАП, дополнив ее положением, согласно которому штрафовать водителей можно будет только за нарушение скоростного режима в конкретном месте и в конкретное время. Одним из авторов поправок выступил депутат Ярослав Нилов, который в колонке для Autonews.ru аргументировал свою позицию.

— Я считаю, что система контроля нарушений ПДД при помощи комплексов фотовидеофиксации работает в России ужасно. Сейчас эта система направлена не на снижение аварийности на дорогах, а на пополнение бюджетов регионов и заработок компаний, которые эти комплексы разрабатывают и обслуживают.

Сначала полное отсутствие регламентации мест размещения комплексов позволило повсюду расставить камеры и треноги. Но водители привыкли, а предупреждения о местах размещения таких комплексов есть в каждом навигаторе. И штрафов стало приходить гораздо меньше. В некоторых регионах содержание камер стало убыточным — водители уже не нарушают, а за содержание камер надо платить. Тогда история с камерами пошла дальше — на дорогах стали внедрять новые комплексы фиксации средней скорости.

Мы своими поправками предложили такую практику прекратить. Это, во-первых, связано с общей культурой использования камер фотовидеофиксации в России, которые только собирают деньги с водителей и злят их. Второй момент: ни в ПДД, ни в КоАП не существует понятия средней скорости. И как штрафовать за некое среднее понятие, которое даже не прописано в законодательстве?

Поэтому я настаиваю: водителей должны привлекать к административной ответственности за конкретное правонарушение, совершенное в конкретном месте и в конкретное время. А предлагаемые нам школьные расчеты средней скорости и времени, некие домыслы о том, что водитель нарушил скорость на какую-то среднюю дельту, совершенно некорректны.

Рассмотрим такой пример. Например, въезд автомобиля зафиксировали в точке А. Затем в точке Б — выезд. На данном отрезке рассчитали среднюю скорость автомобиля и на этом основании определили некую среднюю ответственность, потому как водитель совершил некое среднее правонарушение. Но на протяжении всей этой дистанции водитель мог ехать, превышая где-то на 50 км/ч, где-то — на 20, 10, 40 км/ч, а где-то — вообще не нарушать. Но расчет средней скорости выводит только некую среднюю ответственность. Это противоречит логике, здравому смыслу и букве закона.

Фото: ГК «Автодор»

Еще пример. Я регулярно езжу в Смоленскую область из Москвы. В том направлении узкие дороги со светофорами, сужения, много перекрестков, машины едут с неравномерной скоростью. И как там рассчитать среднюю скорость? И зачем это вообще нужно, если есть камеры, которые фиксируют мгновенную скорость? В чем смысл фиксировать еще и среднюю?

Кроме того, я лично стал наблюдать практику, когда водители, зная о контроле средней скорости, прячутся перед такими камерами, максимально прижимаясь к фурам. Это создает аварийные ситуации, но провоцируют водителей на такое поведение как раз такие камеры, а еще — дорожные знаки с нелогичным ограничением скоростного режима. Прочему там, где мы всегда ездили со скоростью 60 км/ч или 90 км/ч, сейчас ставят знаки «40»? Почему на трассах скорость 90 там, где можно спокойно ехать 110–130 км/ч? Власти специально создают препоны на пути водителей, чтобы их штрафовать.

Но если даже считать такую практику правильной, то давайте внедрять ее в соответствии с законодательством. Введем понятие средней скорости в ПДД, в КоАП, где установим отдельную ответственность за превышение скорости на конкретные дельты. Тогда это будет логично и понятно. А сейчас все сделано с бухты-барахты. Почему водитель, который половину пути проехал с превышением скорости на 60 км/ч, заехал на заправку и сбил тем самым свою среднюю скорость, штраф не получит? А другой водитель, который постоянно превышал на 25 км/ч, но нигде не останавливался, понесет ответственность? Хотя действия таких водителей представляли совершенно разную общественную опасность. Это нелогично и несправедливо.

почему нужно штрафовать за превышение средней скорости :: Autonews

Идея депутатов фракции ЛДПР, которые предложили отменить штрафы за превышение водителями средней скорости, вызвала широкий резонанс среди автомобилистов. Одним из авторов инициативы выступил депутат Ярослав Нилов, который в колонке для Autonews.ru ранее обосновал свою позицию.

В свою очередь, в поддержку системы фотовидеофиксации, которая в дополнение к мгновенной скорости измеряет еще и среднюю на участках дорог, высказался экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов, который сейчас занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» региона.

­

— К системе автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД всегда было особенное отношение как у водителей, так и у депутатов. Но внедрение этой системы не оказало никакого негативного влияния на законопослушных автомобилистов. Те, кто не нарушал ПДД, как не получали штрафов до этого, так и спокойно продолжили ездить без них после.

Статистика объективна: внедрение системы автоматической фиксации превышения разрешенной скорости движения помогло снизить количество погибших на дорогах. К примеру, только в Татарстане — с 880 человек в 2004 г. до 379 в 2018 году. Именно с появлением в 2008 г. автоматических приборов тенденция по снижению смертности приобрела устойчивый характер. Когда удалось успокоить скорость движения, автоматически снизилось и количество других нарушений — например, проездов на красный сигнал светофора, выездов на встречную полосу, непредоставлений преимущества пешеходам.

Логическим развитием автоматического контроля скорости движения стала система фиксации превышения установленной скорости на участках улично-дорожной сети — то, что принято называть фиксацией средней скорости. Строго говоря, это фиксация скорости движения транспортного средства не в конкретной точке, а на отрезке пути определенной протяженности.

Принципиального отличия с определением мгновенной скорости нет — превышение остается превышением, где бы оно ни совершалось. Датчики на границах отрезка фиксируют время проезда транспортного средства. Затем делят длину отрезка на время его прохождения. Так определяется средняя скорость движения транспортного средства. Если она оказывается выше установленного ПДД ограничения, водители получают штрафы.

Фото: Mos.ru

Такой проступок наказывается, как и «обычное» превышение скорости, согласно установленным в КоАП нормам. Настраивается система следующим образом. Возьмем шоссе, где можно ехать 90 км в час. К нему мы пока прибавляем «нештрафуемый» лимит 20 км/ч (вот его давно пора отменить) и накидываем сверху еще 1–2 км/ч к скорости в зависимости от погрешности работы прибора. Все, что свыше, будет считаться превышением, и, чтобы «заработать» штраф с таким нарушением, нужно проехать определенный участок.

Подобные системы контроля соблюдения ограничения скорости — это не российское ноу-хау. За рубежом они давно и активно применяются для контроля движения в тоннелях. На самом деле такой подход даже более лоялен к водителю, поскольку позволяет компенсировать случайное превышение установленного ограничения скорости своевременной корректировкой манеры езды. Если же превышение будет иметь систематический характер, нарушение будет неизбежно зафиксировано. Обвинять автоматику в предвзятости абсурдно.

Согласиться с аргументами депутата Нилова о том, что превышающий скорость водитель может уйти от наказания, если съедет на заправку или в кафе, невозможно. Приведу ответный пример. Вот водитель едет со средней скоростью 150 км в час. Остановился в кафе. При этом его путь проходит через 144 участка, которые покрывают 100 камер. Да, на первом участке он может отсидеться и, возможно, штраф не получит. Но не будет же он все 144 раза заправляться или пить кофе. Водитель все равно будет ехать большую часть пути без остановок, и каждое нарушение будет зафиксировано — тотальный контроль обойти практически не получится.

Мне совершенно непонятно, почему у депутатов появилась инициатива запретить фиксацию превышений установленного ограничения скорости на участках дорог. Не лучше было бы сосредоточиться на том, как убрать с дороги тот самый второй лагерь автомобилистов — непримиримых сторонников действий «по ситуации», борцов за собственные ПДД без ограничений, без фотовидеофиксации, с которой невозможно договориться и которую невозможно обмануть?

Президент страны Владимир Путин поставил перед Госавтоинспекцией задачу снизить смертность на дорогах к 2024 г. до четырех погибших на 100 тыс. населения. При этом сотрудников ГИБДД продолжают сокращать, целевые показатели не меняются, а необходимость развития цифровых технологий контроля дорожного движения блокируется принципиальными противниками ПДД и рядом уважаемых депутатов. Иногда кажется, что кто-то задался целью помешать ГИБДД исполнить задачи национального проекта, но приказ Верховного главнокомандующего будет выполнен.

Правительство считает штрафы за превышение средней скорости законными — Российская газета

Правительство подготовило отрицательный отзыв на запрет высчитывать среднюю скорость движения автомобиля.

Напомним, что соответствующий проект в Госдуму внесла группа депутатов еще летом. В законопроекте в поправках в Кодекс об административных правонарушениях указывалось, что расчет средней скорости — это не доказательство превышения скорости. Также доказательством нарушения не является фиксация расположения транспортного средства в начале и в конце контролируемого камерами участка, если не указано место и время конкретного перестроения.

Как пояснил один из авторов законопроекта глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов, ни в правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях нет такого понятия, как «средняя скорость». Поэтому и привлекать водителя к ответственности не за что.

Комплексы, которые высчитывают среднюю скорость, работают по очень простому принципу. Одна камера фотографирует машину на въезде на контролируемый участок и фиксирует время въезда, другая на выезде. Известно время, за которое автомобиль максимум может этот участок проехать, соблюдая скоростной режим. Если он проехал быстрее, значит — превысил скорость. Осталось только посчитать, на сколько, что тоже труда не составляет.

Однако, по мнению Ярослава Нилова, для привлечения водителя к ответственности, согласно КоАП, необходимо точное место и время совершения нарушения. Ничего этого комплексы, рассчитывающие среднюю скорость, не дают. Кроме того, установлены они зачастую безалаберно, на большом расстоянии друг от друга. Человек весь контролируемый участок ехал с разрешенной скоростью, но в какой-то момент, чтобы не создать аварийной ситуации, например, чтобы быстро уступить дорогу мчащемуся сзади автомобилю с мигалкой, ему пришлось ее превысить. В итоге получается, что он весь участок ехал с превышением.

То же касается камер, которые фиксируют перестроение на участке, только по тому, что автомобиль въехал в одной полосе, а выехал в другой.

Представим ситуацию. Законопослушный водитель въехал в тоннель, где перестроение запрещено. Впереди — авария, или ремонт. Или сзади едет скорая помощь, которой необходимо уступить дорогу. Водитель перестроился в соседний ряд, объехал препятствие, или уступил дорогу, но так как он законопослушный водитель, то обратно перестраиваться не стал. В итоге, он виноват.

А если он незаконопослушный водитель, то поиграв в свое удовольствие в «шашечки» по тоннелю, он выедет в том же ряду, в котором въехал. Даже создав аварийную ситуацию. И он избежит ответственности.

По мнению Ярослава Нилова, использование таких камер на руку только их владельцам и региональным бюджетам. Не даром в них с некоторого времени закладываются доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Как сообщил корреспонденту «РГ» первый заместитель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, применение таких устройств на дорогах это проблемы правоприменения. Ни в законе, ни в правилах дорожного движения нет понятия средней скорости. А значит использовать это понятие для наказания водителя невозможно. Поэтому поправок в КоАП никаких не требуется. Необходимо, чтобы суды разъяснили невозможность применения таких приборов на дороге.

Незаконопослушный водитель, поиграв в свое удовольствие в «шашечки» по тоннелю, выедет в том же ряду, в котором въехал, и избежит ответственности

Однако правительство сочло, что доказательствами могут служить любые фактические данные, на основании которых судья, орган или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица. Данные, полученные с применением сертифицированных технических средств, признаются доказательствами по делу.

В Госавтоинспекции также считают доказательства этих комплексов допустимыми. Правда, напомнили о том, что в соответствии с их рекомендациями, такие комплексы должны устанавливаться на прямом и сравнительно коротком участке дороги, который не имеет съездов и примыканий. На контролируемом участке не должно быть светофоров, а ограничение скорости должно быть постоянным. Но часто эти простые рекомендации не соблюдаются. В результате и вовсе непонятно, за что наказывают водителей.

Кстати

В Госдуму внесены правительством поправки в Уголовный кодекс РФ. Согласно им в частях 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ к словам «в состоянии опьянения» добавятся еще и слова «скрывшимся с места его совершения». Эти части 264-й статьи УК сейчас усиливают ответственность нетрезвых водителей за совершение аварий, в которых пострадали или погибли люди. Теперь они будут настолько же усиливать ответственность и тех, кто скрылся с места аварии. А усиление довольно серьезное: максимальный срок наказания увеличивается сразу на два года. Причем, если в результате ДТП, совершенного нетрезвым водителем, человек погиб, то срок заключения начинается с двух лет. Трезвый водитель может избежать срока заключения.

Также законопроект вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. А именно в часть 2 статьи 12.27. В ней появится фраза, что о том, что ответственность наступает, если деяние не влечет уголовной ответственности. То есть, когда в ДТП не пострадали люди, а водитель все-таки скрылся с места происшествия. Эта поправка внесена, чтобы не возникало конкуренции норм права.

Напомним, законопроект был разработан по  решению Конституционного суда. Он рассматривал дело по обращению Ивановского областного суда. Водитель совершил ДТП, в котором погибли два человека, и скрылся с места происшествия. По косвенным признакам, по показаниям свидетелей водитель был нетрезв. Но доказать это с помощью алкотестера или даже медицинского освидетельствования, когда его нашли, было невозможно. Ивановский суд спрашивал, можно ли привлечь водителя к ответственности за совершение ДТП в нетрезвом виде, если на его состояние можно установить лишь по косвенным признакам? Конституционный суд решил, что привлечь его за совершение ДТП в нетрезвом виде нельзя по действующему законодательству. И тут же поручил подготовить изменения в законодательство. Потому что согласно действующему законодательству, получается, что тот, кто скрылся с места происшествия, оказывается в более выгодном положении, чем тот, кто в соответствии с правилами остался на месте, прошел медосвидетельствование, которое установило, что он нетрезв.

Этим действительно часто пользуются недобросовестные водители. Они скрываются с места ДТП, а через несколько дней приходят с повинной. Установить, были ли они трезвы или пьяны во время аварии, уже не возможно, что также подтвердил Конституционный суд.

По данным ГИБДД, за 9 месяцев этого года зарегистрировано 12 338 ДТП , когда автомобили скрывались с места происшествия. Еще 1724 водителя скрылись, бросив свои машины на месте аварии. Также произошло 5093 ДТП с неустановленными автомобилями.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *