Козак машина – НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Содержание

Новый украинский броневик «Козак-II»: ГАЗ-66 вместо Iveco

На этих «Козаках» имеется открытая башня с кронштейном под крупнокалиберный пулемет HCB (НСВТ) калибра 12,7 мм. Однако вместо него могут устанавливаться 7,62 мм пулемет ПКМС, 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 или КБА-117, 40 мм автоматический гранатомет УАГ-40, а также боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением.

Классический броневик

У «Козака» – классическая для броневика компоновка – впереди расположен двигательный отсек, за ним – отделение управления, а в кормовой части – десантное отделение. Корпус сварной, изготовлен из стальных броневых листов толщиной 5 мм, расположенных под углом. Передний бампер – таранный. Грузоподъемность – 4 тонны, имеется возможность буксировки прицепа массой 6 тонн. Шины 365/80 – R20, пулестойкие, с пластмассовыми вставками (система run-flat). Имеется возможность установки высокопрофильных диагональных шин от ГАЗ-66 и более низкой радиальной резины Michelin 225/100 R16.

Как и любую современную бронемашину, «Козака-II» можно выпускать в нескольких вариантах исполнения: бронетранспортер (стандартный вариант) на 10 десантников, защищенная транспортная машина на 15 десантников, санитарно-медицинская машина и бронированный грузовик. Гражданские аналоги – джип, «универсал» и пикап.

Первый «Козак» образца 2009 года был намного легче – всего 5,5 тонн, да и двигатель у него был 176 л.с. – Tector-4, объемом 3,9 литра. Преодолеваемый склон не был таким крутым: до 35 градусов. Броня была импортная, шведская, более легкая, чем теперь.

Во вторую модификацию перекочевали украинские бронестекла толщиной 60 мм со встроенными бойницами, выдерживающие обстрел из автоматического оружия. Двойное V-образное днище призвано дополнительно рассеивать энергию взрыва мины или фугаса (мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте). Принцип построения капсулы безопасности экипажа и десанта «Цитадель» – каркасный. Поперечные балки сохраняют необходимое жизненное пространство при перевороте. Имеется возможность установки на борта решетчатых противокумулятивных экранов.

Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещенные в двойном днище аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности на четыре точки крепления и не имеют жесткого крепления с полом – они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам.

Замена Iveco – ГАЗ-66…

Именно в 2009 году было выбрано и шасси Iveco EuroCargo. Напомним, что итальянцы производят и свой легкий бронетранспортер Iveco LMV 4х4, который под псевдонимом «Рысь» активно продвигал на вооружение российской армии предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. Однако впоследствии россияне предпочли собственную разработку группы ГАЗ – бронемашину «Тигр».


Казак (бронетранспортёр) — Википедия

Казак
«Казак»
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 5,5
Экипаж, чел. 5
История
Разработчик НПО «Практика»
Годы разработки 2008-2009
Годы производства с 2009
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5475[1]
Ширина, мм 1950[1]
Высота, мм 2300[1]
Клиренс, мм 365[1]
Бронирование
Тип брони стальная
Борт корпуса, мм/град. 5[1]
Подвижность
Тип двигателя
Колёсная формула 4 × 4
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый ров, м 0,7[1]
Преодолеваемый брод, м 1,5[1]
 Казак на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Казак.

«Казак» (укр. «Козак») — семейство украинских боевых бронированных машин.

История

СРМ-1 «Казак» был разработан научно-производственным объединением «Практика»[3] в инициативном порядке[4]. Главным конструктором проекта являлся Евгений Малашин[1].

Впервые был замечен 19 августа 2009 года на репетиции военного парада

[5], впервые был показан широкой публике 24 августа 2009 года, на параде в честь Дня независимости Украины в Киеве[6].

Всего до 2013 года были изготовлены 1 машина СРМ-1 «Козак» и 2 полногабаритных небронированных макета из листового металла на базе грузовиков ГАЗ-66 и ГАЗ-53.[7]

По состоянию на июнь 2013 года машина СРМ-1 «Козак» на вооружение принята не была[8]. По состоянию на начало марта 2014 года, бронемашина находились на хранении в законсервированном состоянии вместе с макетами[9].

19 сентября 2014 года бронемашину осмотрел премьер-министр Украины А. П. Яценюк, после чего было решено, что на шасси IVECO «Козак» оказался слишком дорогим и производиться не будет[10].

22 сентября 2014 года бронеавтомобиль «Козак» был ещё раз показан на полигоне учебного центра Национальной гвардии под селом Новые Петровцы в Киевской области. Бронемашина по-прежнему не находилась на вооружении, и заказов на её производство не поступало ни от государства, ни от частных лиц

[11].

24-27 сентября 2014 этот же бронеавтомобиль «Козак»[12] был представлен в Международном выставочном центре в Киеве, где проходила ХІ Международная специализированная выставка «Оружие и безопасность-2014». Председатель Верховной Рады А. В. Турчинов, посетивший выставку 24 сентября 2014, сообщил, что ряд разработок военно-промышленного комплекса, представленных на выставке, будут прямо с экспозиции направлены в зону боевых действий[13][14].

30 ноября 2014 на полигоне в Новых Петровцах была представлена новая версия бронемашины — «Kozak-2014»[15].

Конструкция

Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположен грузовой отсек.

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом. Бронирование обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия

[1] в соответствии со стандартом STANAG 4569 Level 1[2]. Листы броневой стали — импортные, производства Швеции[10].

Грузовой отсек не бронирован[2].

Дно бронированной капсулы — двойное, её нижняя часть имеет V-образную форму для повышения противоминной стойкости. Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещённые в двойном полу аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности и систему амортизации (они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам)[1].

Стекла пуленепробиваемые, украинского производства[4].

Вооружение

На бронемашину может быть установлено стрелковое вооружение, крепление для которого предусмотрено в поворотном люке на крыше[1]:

  • 7,62-мм пулемёт ПКМС с боекомплектом 2500 патронов[1];
  • 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт (НСВТ или КТ-12.7) с боекомплектом 450 или 500 патронов
    [1]
    ;
  • 30-мм автоматический гранатомёт (АГС-17 или КБА-117[16]) с боекомплектом 100 выстрелов
  • 40-мм автоматический гранатомёт УАГ-40 с боекомплектом 87 выстрелов

Позднее была предусмотрена возможность установки на крышу бронемашины боевого модуля с дистанционно управляемым вооружением, оператор которого находится в салоне[4].

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка — четырёхцилиндровый дизельный двигатель мощностью 176 л. с. от 3-тонного грузовика Iveco Daily 55S18W. Коробка передач ZF6S — шестиступенчатая, механическая[2].

Ходовая часть

Шины пулестойкие, с пластмассовыми вставками Runflat. Первоначально на машине были установлены высокопрофильные диагональные шины от ГАЗ-66. В процессе испытаний, доработок и передачи заказчику были установлены более низкие радиальные шины «Michelin» размером 225/100 R16[1].

Дополнительное оборудование

Машина оборудована радиостанцией (на первом образце 2009 года выпуска была установлена армейская радиостанция производства одесского завода «Телекарт-Прибор»[10]), навигатором (ГЛОНАСС + GPS), прибором радиационной разведки ДРГ-Т, видеорегистратором с экраном заднего обзора и блоком климат-контроля[1]. На первый образец был установлен парктроник[17]

Поскольку пуленепробиваемые стеклоблоки толщиной 56 мм не открываются и заглушают звуки снаружи, бронемашина оборудована интеркомом[1]

Варианты и модификации

  • на шасси гражданского грузовика IVECO Daily 55S18W 4×4 — многоцелевой бронеавтомобиль, который может использоваться в качестве полицейской патрульной машины, армейской разведывательной или командно-штабной машины, в том числе для миротворческих сил[1][18]. По состоянию на середину июля 2014 года, стоимость одной бронемашины составляла 2 млн гривен[19].
  • «Козак» на шасси армейского грузовика ГАЗ-66 — разработка началась в 2009 году, когда был создан макетный образец с трёхдверным кузовом
    [7]
    . Весной 2014 года стоимость производства одной бронемашины оценивали в размере 500-550 тыс. гривен[10], в середине июля 2014 года стоимость производства одной бронемашины составляла 1 млн гривен[4]. По состоянию на 19 сентября 2014 года, работы над предсерийным прототипом машины продолжались, но завершены не были[10].
  • «Kozak-2» (он же «Kozak-2014») на шасси грузовика Iveco EuroCargo. Разработан при содействии IVECO, впервые представлен 30 ноября 2014[20][21]. Представляет собой 15-тонный бронетранспортёр с пятидверным кузовом, дизельным двигателем Iveco (279 л.с.), уровень защиты которого соответствует STANAG 2. Грузоподъёмность бронемашины составляет 4 тонны, десантное отделение рассчитано на 10 человек[22]. Предусмотрена возможность установки на бронемашину дополнительного оборудования (видеокамеры заднего обзора, тепловизора, кондиционера, прибора радиационной разведки)
    [23]
    . В декабре 2014 стоимость производства одного «Kozak-2014» составляла 250-280 тыс. долларов США[24].
  • противотанковый комплекс «Скиф» на базе бронемашины «Козак» — представлен в апреле 2013 года[25]
  • автомобиль «Козак» — небронированный гражданский вариант, предусматривалась возможность производства по заказу[1]

Кроме того, в 2009 году был построен макет варианта бронемашины «Козак» на шасси ГАЗ-53[4], но дальнейшего развития эта версия не получила. В сентябре 2014 года — начаты работы над проектом «Большой Козак» (создания бронемашины «Козак» на шасси Ford F550)[10].

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Наконец, можно заказать и облегченную, гражданскую версию «Козака» – без брони, с кузовом из обычной стали«
    Игорь Широкун. «Козак»: Ты бы пошел с ним в разведку? / «Автоцентр», № 43 от 22 октября 2009
  2. 1 2 3 4 Тест-драйв: Козак, Козак-2, Кугар, Спартан // «Військове телебачення України» от 19 февраля 2015
  3. ↑ «Многофункциональный бронированный автомобиль „Козак“» / описание на сайте производителя
  4. 1 2 3 4 5 Новые перспективы броневика «Козак» // «Auto-Consulting.UA» от 21 июля 2014
  5. ↑ Украинская армия продемонстрирует новую бронемашину «Казак» (недоступная ссылка) // «Оружие России» от 19 августа 2009
  6. ↑ Во время парада прошла премьера украинского ББМ «Козак» // «Autoconsulting.UA» от 25 августа 2009
  7. 1 2 Федор Лапшин.Киевский Козак // «Авторевю», № 18 (434), 2009
  8. ↑ 21.06.2013 Украинский бронеавтомобиль «Козак» гниет под Киевом
  9. ↑ «Всего два армейских „Козака“ ждут своего часа, в законсервированном состоянии.»
    Какие армейские внедорожники есть в Украине? // «Автопортал» от 4 марта 2014
  10. 1 2 3 4 5 6 Украинский бронеавтомобиль «Козак» будут выпускать на новом шасси // «Auto-Consulting.UA» от 19 сентября 2014
  11. ↑ Під Києвом випробували військовий автомобіль новітнього зразка // «5 канал» (Украина) от 22 сентября 2014
  12. ↑ У Києві розпочалася 11-та виставка «Зброя і безпека» // «5 канал» (Украина) от 24 сентября 2014
  13. ↑ Турчинов: технику с выставки «Оружие и безопасность-2014» направят в зону силовой операции // «Новости ВПК» от 26 сентября 2014
  14. ↑ Турчинов: на выставке оружия в Киеве подпишут договоры по оснащению силовиков. Украинский производитель — в приоритете Архивная копия от 26 сентября 2014 на Wayback Machine // NEWSRU.UA от 24 сентября 2014
  15. ↑ Новый украинский броневик KOZAK успешно прошел испытание на полигоне // «УНИАН» от 30 ноября 2014
  16. ↑ «Гранатомет КБА-117 это не пехотный вариант, он предназначен для установки на боевой модуль бронетранспортеров и бронекатеров. Например, …может быть установлен вместо АГС17 на машины „Дозор“ и „Козак“»
    ГП КБ «АО» работает над созданием пехотного варианта КБА-117 // «Defense Express», 17 января 2014
  17. ↑ 24 августа военные обещают премьеру бронетранспортера «Козак» Архивная копия от 22 мая 2011 на Wayback Machine / сайт компании-производителя НПО «Практика»
  18. ↑ Федор Лапшин. Киевский Козак // «Авторевю», № 18 (434), 2009
  19. ↑ «Новый бронеавтомобиль „Казак“ производства НПО „Практика“ на шасси Iveco Daily обходится дешевле, но не кардинально. Так, при сроке производства от 4 месяцев одна единица стоит 2 млн грн. … автомобилей ГАЗ-66 только в Вооруженных силах — более 2 000 единиц. Специально под это шасси был разработан вариант „Казака“, срок производства которого составляет от 1 месяца и обходится в 1 млн грн за единицу»
    Тымчук: Украинское предприятие за 100 млн грн/мес. сможет обеспечить бронезащиту для 4 тыс. солдат / информагентство «112.UA» от 14 июля 2014
  20. ↑ Аваков отчитался об успешном испытании украинско-итальянского броневика // «Взгляд.RU» от 30 ноября 2014
  21. ↑ Аваков показал новые броневики для армии, над которыми сейчас работает, — фото // iPress.UA от 30 ноября 2014
  22. ↑ Ukraine’s National Guard to acquire ten Kozak-2 armored vehicles // «Ukrainian Defense Review», № 2 (April — June 2015), page 3
  23. ↑ «Козак-2» пiдсилить пiдроздiли АТО // газета «Народна армiя» вiд 22 квiтня 2015
  24. ↑ Подробности о новом украинском броневике «Козак-2» // «AUTO-Consulting.UA» от 9 декабря 2014
  25. ↑ В Украине разработали новый противотанковый комплекс на базе бронеавтомобиля Козак // «Военно-политическое обозрение» от 5 апреля 2013
  26. ↑ Purchase of one armored «Cossack» truck // официальный сайт госдепартамента США от 7 января 2015
  27. ↑ Первый бронеавтомобиль «Козак» поступил на службу к пограничникам // «AUTO-Consulting.UA» от 20 января 2015
  28. ↑ Украинские пограничники получили первый бронеавтомобиль Kozak // «Аргументы и факты — Украина» от 21 января 2015

Ссылки

«Козак-5»: новинка украинской бронетехники

Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"

Несколько недель назад на вооружении Национальной гвардии Украины появился новый образец бронетехники — специализированный бронеавтомобиль «Козак-001», который успешно прошел весь комплекс государственных испытаний. Разработчиком его является Киевское научно-производственное объединение «Практика». Впрочем, данное предприятие, по заверениям его руководства, не собирается останавливаться на достигнутом. Уже в настоящее время начались заводские испытания нового образца украинской бронетехники — бронеавтомобиля «Козак-5».

О новой разработке украинских специалистов пока мало что известно. В частности, он немного легче и компактнее машины «Козак-001». Его масса достигает 10 тонн, ширина — 2,3 метра, длина — чуть более 6 метров, высота по корпусу — 2,25 метра.

Внешне «Козак-5» очень напоминает своего предшественника, хотя, как утверждают разработчики, по техническим характеристикам он более совершенен и адаптирован к требованиям военных. Так, со слов генерального директора объединения «Практика» О. Высоцкого, в новом бронеавтомобиле удалось воплотить немало интересных новых технических решений. Данная разработка уже была продемонстрирована командованию высокомобильных десантных войск Вооруженных сил Украины.

Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"

Несмотря на то, что новая разработка еще не прошла государственные испытания, вполне можно предположить, что при тех основных характеристиках, которыми обладают бронеавтомобили «Козак», они будут успешными. Необходимо отметить, что первый образец данной бронетехники был представлен еще в 2009 году, во время парада ко Дню независимости. Машина дебютировала как боевая бронированная машина для сил специальных операций. Правда, тогда парадом все и закончилось, несмотря на то, что автомобиль довольно высоко был оценен силовиками. Примечательно, что весь процесс разработки и создания первого образца проводился за счет объединения «Практика».

В скором времени о разработке «Козака» вспомнили. Почему это произошло, объяснять особо не нужно: в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"

Помимо этого, бронеавтомобиль «Козак» является первый бронированной машиной украинского производства, защищенной от подрыва на мине, о чем свидетельствует V-образное днище. За счет данной конструкции взрывная волна словно обходит автомобиль с двух сторон.

Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, при этом благодаря каркасному принципу построения салона экипаж внутри него может оставаться неповрежденным. Более того, подобная конструкция дает возможность изменять степень защиты за счет замены толщины бронированных панелей. Бронированное стекло выдерживает прямое попадание пули 5,45-миллиметрового автомата АК-74 и 7,62-миллиметровой винтовки СВД. Более того, данный автомобиль может быть при желании оснащен пуленепробиваемым стеклом, которое способно выдержать калибр и 14,5 миллиметра.

Бронеавтомобиль «Козак» выполнен на базе шасси «Ивеко» с экономичным мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем, жизненный цикл которого достигает 950 тысяч километров. Шасси обладает повышенной проходимостью, что очень важно для эффективного выполнения боевых задач. О правильности выбора данного шасси свидетельствует тот факт, что предшественник «Козака-5», «Козак-001», на протяжении почти двух лет успешно выполняет боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе, без нареканий и замечаний по шасси. Бронеавтомобиль может развивать скорость до 120 километров в час.

Если говорить о прочих технических характеристиках и параметрах бронеавтомобиля «Козак», то на нем традиционно установлены система навигации, внешняя камера с инфракрасной подсветкой, камера видеонаблюдения, парковочная камера заднего вида, поворотный прожектор, громкоговорящая сигнальная установка, система обогрева стекол, лебедка с электроприводом, тахограф, а также системы фильтровентиляции, пожаротушения силовой установки и отсека десанта, дополнительная система подогрева салона и система кондиционирования.

Вполне можно предположить, что стоимость одного бронеавтомобиля «Козак-5», точно так же, как и его предшественника, будет достаточно высокой. Впрочем, эта цена, по словам О. Высоцкого, вполне оправдана. В стоимость готовой машины входят расходы на приобретение необходимых комплектующих и работы. В настоящее время выбор шасси, которые бы в полной мере учитывали современные реалии и в полной мере подходили для выполнения военных задач, достаточно ограничен. Именно по этой причине выбор был сделан в пользу «Ивеко».

Помимо этого, для бронирования применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать. К тому же украинские бронировочные листы иногда отличаются по толщине и неравномерно бронированы. И еще один важный момент: чтобы машина, защищенная броней, не превратилась в стоячую мишень из-за пробитых шин, в машинах предусмотрены так называемые докатки, которые монтируются внутрь шин, и даже после выхода всего воздуха машина сможет уйти из-под обстрела.

Специалисты объединения «Практика» своими разработками (не только военными, но и гражданскими) доказали, что при достаточном финансировании способны в течение короткого периода времени запустить новый проект в производство. Мощностей предприятия вполне достаточно, чтобы выпускать до нескольких десятков «Козаков» ежемесячно. Квалифицированных специалистов здесь хватает, да и опыта работы вполне достаточно. Главное, чтобы их разработки оказались кому-то нужны.

Использованы материалы:
http://geo-politica.info/novyy-ukrainskiy-broneavtomobil-kozak-5.html
http://bmpd.livejournal.com/2062533.html
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36768
http://defence-ua.com/index.php/statti/1390-icpytano-gosudarstvom-dal-she-sluzhba

Козак-2 (бронетранспортёр) — Википедия

«Козак-2» (укр. «Козак-2») — семейство украинских боевых бронированных машин производства НПО «Практика».

История

Бронемашина была разработана на шасси грузовика Iveco Eurocargo 150 E28[6] при содействии компании IVECO. Первый демонстрационный образец бронемашины был впервые представлен 30 ноября 2014 на полигоне учебного центра Национальной гвардии под селом Новые Петровцы в Киевской области[7][8].

В декабре 2014 стоимость производства одного «Kozak-2014» составляла 250-280 тыс. долларов США[9] (в августе 2015 года — 300 тыс. долларов США)[2].

7 марта 2015 года стало известно, что начата подготовка к серийному производству бронемашин «Kozak-2»[10].

14 марта 2015[11] две бронемашины «Kozak-2» (вооружённых установленным на крыше 12,7-мм пулемётом НСВТ) вновь представили на полигоне учебного центра НГУ под селом Новые Петровцы. Сообщается, что противоминная защита днища машины усилена за счёт установки противоосколочного покрытия из прессованного кевлара[12][13].

11 мая 2015 на полигоне 169-го учебного центра «Десна» был представлен образец бронемашины «Kozak-2», вооружённый ПТРК[14].

В июне 2015 года один «Kozak-2» был дооборудован: он получил крепления для установки на борта решётчатых противокумулятивных экранов и был направлен на полигонные испытания[15].

6 ноября 2015 года министерство обороны Украины сообщило, что в ходе эксплуатации бронемашины «Козак-2» в войсках в их конструкцию вносят улучшения (укреплены запорные устройства на дверях и крышках люков, облегчён доступ к колёсным дискам и системе подкачки колёс, изменены крепления для размещения личного оружия и др.)[16].

17 февраля 2016 года одна бронемашина была направлена на практические испытания по противоминной стойкости, проведённые в соответствии с методикой Центрального НИИ МВД Украины на полигоне учебного центра Национальной гвардии Украины. В ходе испытаний под дном и под передним колесом машины были взорваны заряды массой 6 кг тротила, также был произведён обстрел бронемашины из 5,45-мм автомата Калашникова, 7,62-мм снайперской винтовки СВД и пулемёта ПКМ. Сообщается, что бронемашина получила повреждения, но успешно прошла испытания и подтвердила заявленные показатели противоминной стойкости[17][18].

Также, в 2016 году бронемашина была включена в каталог продукции государственного концерна «Укроборонпром» в качестве образца бронетехники, которая может быть изготовлена и поставлена на экспорт[19].

Конструкция

Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположено десантное отделение.

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом (производства финской компании «Miilux»)[5]. Бронирование обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия в соответствии со стандартом STANAG 4569 Level 2[9].

Стекла пуленепробиваемые, с противоосколочным слоем. Лобовое стекло и передние боковые стёкла имеют электроподогрев[2].

Бронемашина оснащена фильтровентиляционной установкой турецкого производства и радиостанцией производства тернопольского радиозавода «Орион»[5].

По отдельному заказу бронемашина может быть оснащена прибором спутниковой навигации (в этом варианте исполнения стоимость бронемашины увеличивается на 10-11 тыс. долларов США)[5].

Грузоподъёмность невооружённой бронемашины составляет 4 тонны[9] (вооружённой — 2,4 тонны)[2]. Также «Kozak-2» способен буксировать прицеп массой 6 тонн[9].

Двигатель и трансмиссия

На первый демонстрационный образец бронемашины «Kozak-2» был установлен дизельный двигатель Iveco мощностью 250 л.с., однако на следующие машины устанавливается турбодизель Iveco объемом 5,9 л и мощностью 279 л.с.[2][9]. Трансмиссия механическая[5].

Вместимость топливного бака составляет 180 литров[2].

Вооружение

На бронемашину может быть установлено стрелковое вооружение, крепление для которого предусмотрено в поворотном люке на крыше:

  • 7,62-мм пулемёт ПКМС с боекомплектом 2500 патронов;
  • 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт (НСВТ или КТ-12.7)[20] с боекомплектом 450 или 500 патронов;
  • 30-мм автоматический гранатомёт (АГС-17 или КБА-117[21]) с боекомплектом 100 выстрелов
  • 40-мм автоматический гранатомёт УАГ-40 с боекомплектом 87 выстрелов

Позднее была предусмотрена возможность установки на крышу бронемашины боевого модуля с дистанционно управляемым вооружением, оператор которого находится в салоне[5].

Варианты и модификации

Предусмотрена возможность выпуска нескольких различных вариантов исполнения бронемашины:[3]

  • бронетранспортёр — стандартный вариант исполнения с возможностью перевозки 10 десантников[9]
  • бронированная транспортная машина — с возможностью перевозки до 15 десантников[9]
  • бронированная медицинская машина[9]
  • грузовик[9]

Страны-эксплуатанты

  • вооружённые силы Украины — 14 марта 2015 года секретарь СНБО Украины А. В. Турчинов заявил, что бронемашины «Kozak-2» будут использоваться вооружёнными силами Украины[30]; в 2017 году бронемашина была принята на вооружение и были выделены средства на закупку 10 бронемашин для сухопутных войск[31]

11 марта 2017 года в программе «Техника войны №73» начальник отдела развития НПО «Практика» Сергей Вилков сообщил, что на данный момент было выпущено уже 64 единицы автомобиля «Козак-2»

Примечания

  1. 1 2 3 Ukraine’s National Guard to acquire ten Kozak-2 armored vehicles // «Ukrainian Defense Review», № 2 (April — June 2015), page 3
  2. 1 2 3 4 5 6 Козацкий род «Практики». Лёгкий многофункциональный бронированный автомобиль «Козак-2» // «Defense Express», № 8-9, август — сентябрь 2015. стр.30-35
  3. 1 2 3 4 Национальная Гвардия получила 10 бронеавтомобилей Козак-II. Фото // «AUTO-Consulting.UA» от 6 июля 2015
  4. ↑ Чергова колона броньованої техніки вибула для посилення підрозділів
  5. 1 2 3 4 5 6 Practika launches production of second-generation evolution of its original KOZAK light armored vehicle // «Ukrainian Defense Review», № 3 (July — September) 2015. pages 16-19
  6. ↑ National Guard of Ukraine will receive first batch of 22 Kozak-2 4×4 armoured personnel carrier Архивная копия от 12 июня 2015 на Wayback Machine // «Army Recognition» от 9 июня 2015
  7. ↑ Аваков отчитался об успешном испытании украинско-итальянского броневика // «Взгляд.RU» от 30 ноября 2014
  8. ↑ Аваков показал новые броневики для армии, над которыми сейчас работает, — фото // iPress.UA от 30 ноября 2014
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Подробности о новом украинском броневике «Козак-2» // «AUTO-Consulting.UA» от 9 декабря 2014
  10. ↑ А. Александров. Тропою войны. // «Красная звезда», № 39 (26739) от 7 марта 2015. стр.3
  11. ↑ Аваков и Турчинов испытали «Казаков» и кременчугские «Шреки» Архивная копия от 12 июля 2015 на Wayback Machine // «Кременчуг Today» от 15 марта 2015
  12. ↑ Турчинов и Аваков осматривают военную технику в Новых Петровцах // «112.UA» от 15 марта 2015
  13. ↑ «Казаки» и «Шреки»: Аваков и Турчинов испытали новинки украинской военной техники // ТСН.UA от 15 марта 2015
  14. ↑ Збройні Сили України мають чим зустріти ворога — Президент // официальный сайт министерства обороны Украины от 11 мая 2015
  15. ↑ «Кордон держави» от 21 июня 2015
  16. ↑ Українські броньовики вдосконалюються на передовій // официальный сайт министерства обороны Украины от 6 ноября 2015
  17. ↑ Бронеавтомобілі «Козак» проходять випробування вогнем (ФОТО, ВІДЕО) // официальный сайт Национальной гвардии Украины от 17 февраля 2016
  18. ↑ Украинский бронеавтомобиль «Козак-2» подорвали на мине. Что от него осталось? Фото // «AUTO-Consulting.UA» от 17 февраля 2016
  19. ↑ Kozak II Light Armored Vehicle // Ukroboronprom catalogue 2016-2017 Архивная копия от 12 августа 2016 на Wayback Machine. page 32
  20. ↑ Сергій Воронков. «Козак-2» під час випробування «намотав на кардан» понад 10 000 кілометрів // газета «Народна армiя» вiд 7 листопада 2016
  21. ↑ «Гранатомет КБА-117 это не пехотный вариант, он предназначен для установки на боевой модуль бронетранспортеров и бронекатеров. Например, …может быть установлен вместо АГС17 на машины „Дозор“ и „Козак“»
    ГП КБ «АО» работает над созданием пехотного варианта КБА-117 // «Defense Express», 17 января 2014
  22. ↑ Президент Украины посетил пограничников в День профессионального праздника, вручил государственные награды и более 300 единиц техники Архивная копия от 26 июня 2015 на Wayback Machine // официальный сайт государственной пограничной службы Украины от 28 мая 2015
  23. ↑ Украинские пограничники получили новую технику. Фото // AUTO-Consulting.UA от 29 мая 2015
  24. ↑ Чергова колона броньованої техніки вибула для посилення підрозділів
  25. ↑ Українські військові отримали першу бронемашину «Козак» — Espreso.tv, 14 березня 2015
  26. ↑ Нацгвардию вооружат «Козаками» и «Шреками» (фото) // «Подробности.UA» от 15 марта 2015
  27. ↑ Национальная Гвардия Украины приобретет 10 бронемашин «Козак-2» // «Украина промышленная» от 14 марта 2015
  28. ↑ Для военных купят 15 отечественных бронемашин «Козак» – Аваков (фото) — Сегодня, 15 марта 2015 года
  29. ↑ Национальная Гвардия закупит броневики «Козак-2» // «AUTO-Consulting.UA» от 9 июня 2015
  30. ↑ Турчинов: Национальный производитель — основной поставщик оружия — Украинская правда, 14 марта 2015
  31. ↑ Біла книга 2017: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.146

Казак (бронетранспортёр) — Википедия. Что такое Казак (бронетранспортёр)

Казак
Изображение
«Казак»
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 5,5
Экипаж, чел. 5
История
Разработчик НПО «Практика»
Годы разработки 2008-2009
Годы производства с 2009
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы Украина
Размеры
Длина корпуса, мм 5475[1]
Ширина, мм 1950[1]
Высота, мм 2300[1]
Клиренс, мм 365[1]
Бронирование
Тип брони стальная
Борт корпуса, мм/град. 5[1]
Подвижность
Тип двигателя
Колёсная формула 4 × 4
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый ров, м 0,7[1]
Преодолеваемый брод, м 1,5[1]
Commons-logo.svg Казак на Викискладе

«Казак» (укр. «Козак») — семейство украинских боевых бронированных машин.

История

СРМ-1 «Казак» был разработан научно-производственным объединением «Практика»[3] в инициативном порядке[4]. Главным конструктором проекта являлся Евгений Малашин[1].

Впервые был замечен 19 августа 2009 года на репетиции военного парада[5], впервые был показан широкой публике 24 августа 2009 года, на параде в честь Дня независимости Украины в Киеве[6].

Всего до 2013 года были изготовлены 1 машина СРМ-1 «Козак» и 2 полногабаритных небронированных макета из листового металла на базе грузовиков ГАЗ-66 и ГАЗ-53.[7]

По состоянию на июнь 2013 года машина СРМ-1 «Козак» на вооружение принята не была[8]. По состоянию на начало марта 2014 года, бронемашина находились на хранении в законсервированном состоянии вместе с макетами[9].

19 сентября 2014 года бронемашину осмотрел премьер-министр Украины А. П. Яценюк, после чего было решено, что на шасси IVECO «Козак» оказался слишком дорогим и производиться не будет[10].

22 сентября 2014 года бронеавтомобиль «Козак» был ещё раз показан на полигоне учебного центра Национальной гвардии под селом Новые Петровцы в Киевской области. Бронемашина по-прежнему не находилась на вооружении, и заказов на её производство не поступало ни от государства, ни от частных лиц[11].

24-27 сентября 2014 этот же бронеавтомобиль «Козак»[12] был представлен в Международном выставочном центре в Киеве, где проходила ХІ Международная специализированная выставка «Оружие и безопасность-2014». Председатель Верховной Рады А. В. Турчинов, посетивший выставку 24 сентября 2014, сообщил, что ряд разработок военно-промышленного комплекса, представленных на выставке, будут прямо с экспозиции направлены в зону боевых действий[13][14].

30 ноября 2014 на полигоне в Новых Петровцах была представлена новая версия бронемашины — «Kozak-2014»[15].

Конструкция

Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположен грузовой отсек.

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом. Бронирование обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия[1] в соответствии со стандартом STANAG 4569 Level 1[2]. Листы броневой стали — импортные, производства Швеции[10].

Грузовой отсек не бронирован[2].

Дно бронированной капсулы — двойное, её нижняя часть имеет V-образную форму для повышения противоминной стойкости. Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещённые в двойном полу аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности и систему амортизации (они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам)[1].

Стекла пуленепробиваемые, украинского производства[4].

Вооружение

На бронемашину может быть установлено стрелковое вооружение, крепление для которого предусмотрено в поворотном люке на крыше[1]:

  • 7,62-мм пулемёт ПКМС с боекомплектом 2500 патронов[1];
  • 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт (НСВТ или КТ-12.7) с боекомплектом 450 или 500 патронов[1];
  • 30-мм автоматический гранатомёт (АГС-17 или КБА-117[16]) с боекомплектом 100 выстрелов
  • 40-мм автоматический гранатомёт УАГ-40 с боекомплектом 87 выстрелов

Позднее была предусмотрена возможность установки на крышу бронемашины боевого модуля с дистанционно управляемым вооружением, оператор которого находится в салоне[4].

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка — четырёхцилиндровый дизельный двигатель мощностью 176 л. с. от 3-тонного грузовика Iveco Daily 55S18W. Коробка передач ZF6S — шестиступенчатая, механическая[2].

Ходовая часть

Шины пулестойкие, с пластмассовыми вставками Runflat. Первоначально на машине были установлены высокопрофильные диагональные шины от ГАЗ-66. В процессе испытаний, доработок и передачи заказчику были установлены более низкие радиальные шины «Michelin» размером 225/100 R16[1].

Дополнительное оборудование

Машина оборудована радиостанцией (на первом образце 2009 года выпуска была установлена армейская радиостанция производства одесского завода «Телекарт-Прибор»[10]), навигатором (ГЛОНАСС + GPS), прибором радиационной разведки ДРГ-Т, видеорегистратором с экраном заднего обзора и блоком климат-контроля[1]. На первый образец был установлен парктроник[17]

Поскольку пуленепробиваемые стеклоблоки толщиной 56 мм не открываются и заглушают звуки снаружи, бронемашина оборудована интеркомом[1]

Варианты и модификации

  • на шасси гражданского грузовика IVECO Daily 55S18W 4×4 — многоцелевой бронеавтомобиль, который может использоваться в качестве полицейской патрульной машины, армейской разведывательной или командно-штабной машины, в том числе для миротворческих сил[1][18]. По состоянию на середину июля 2014 года, стоимость одной бронемашины составляла 2 млн гривен[19].
  • «Козак» на шасси армейского грузовика ГАЗ-66 — разработка началась в 2009 году, когда был создан макетный образец с трёхдверным кузовом[7]. Весной 2014 года стоимость производства одной бронемашины оценивали в размере 500-550 тыс. гривен[10], в середине июля 2014 года стоимость производства одной бронемашины составляла 1 млн гривен[4]. По состоянию на 19 сентября 2014 года, работы над предсерийным прототипом машины продолжались, но завершены не были[10].
  • «Kozak-2» (он же «Kozak-2014») на шасси грузовика Iveco EuroCargo. Разработан при содействии IVECO, впервые представлен 30 ноября 2014[20][21]. Представляет собой 15-тонный бронетранспортёр с пятидверным кузовом, дизельным двигателем Iveco (279 л.с.), уровень защиты которого соответствует STANAG 2. Грузоподъёмность бронемашины составляет 4 тонны, десантное отделение рассчитано на 10 человек[22]. Предусмотрена возможность установки на бронемашину дополнительного оборудования (видеокамеры заднего обзора, тепловизора, кондиционера, прибора радиационной разведки)[23]. В декабре 2014 стоимость производства одного «Kozak-2014» составляла 250-280 тыс. долларов США[24].
  • противотанковый комплекс «Скиф» на базе бронемашины «Козак» — представлен в апреле 2013 года[25]
  • автомобиль «Козак» — небронированный гражданский вариант, предусматривалась возможность производства по заказу[1]

Кроме того, в 2009 году был построен макет варианта бронемашины «Козак» на шасси ГАЗ-53[4], но дальнейшего развития эта версия не получила. В сентябре 2014 года — начаты работы над проектом «Большой Козак» (создания бронемашины «Козак» на шасси Ford F550)[10].

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Наконец, можно заказать и облегченную, гражданскую версию «Козака» – без брони, с кузовом из обычной стали«
    Игорь Широкун. «Козак»: Ты бы пошел с ним в разведку? / «Автоцентр», № 43 от 22 октября 2009
  2. 1 2 3 4 Тест-драйв: Козак, Козак-2, Кугар, Спартан // «Військове телебачення України» от 19 февраля 2015
  3. ↑ «Многофункциональный бронированный автомобиль „Козак“» / описание на сайте производителя
  4. 1 2 3 4 5 Новые перспективы броневика «Козак» // «Auto-Consulting.UA» от 21 июля 2014
  5. ↑ Украинская армия продемонстрирует новую бронемашину «Казак» (недоступная ссылка) // «Оружие России» от 19 августа 2009
  6. ↑ Во время парада прошла премьера украинского ББМ «Козак» // «Autoconsulting.UA» от 25 августа 2009
  7. 1 2 Федор Лапшин.Киевский Козак // «Авторевю», № 18 (434), 2009
  8. ↑ 21.06.2013 Украинский бронеавтомобиль «Козак» гниет под Киевом
  9. ↑ «Всего два армейских „Козака“ ждут своего часа, в законсервированном состоянии.»
    Какие армейские внедорожники есть в Украине? // «Автопортал» от 4 марта 2014
  10. 1 2 3 4 5 6 Украинский бронеавтомобиль «Козак» будут выпускать на новом шасси // «Auto-Consulting.UA» от 19 сентября 2014
  11. ↑ Під Києвом випробували військовий автомобіль новітнього зразка // «5 канал» (Украина) от 22 сентября 2014
  12. ↑ У Києві розпочалася 11-та виставка «Зброя і безпека» // «5 канал» (Украина) от 24 сентября 2014
  13. ↑ Турчинов: технику с выставки «Оружие и безопасность-2014» направят в зону силовой операции // «Новости ВПК» от 26 сентября 2014
  14. ↑ Турчинов: на выставке оружия в Киеве подпишут договоры по оснащению силовиков. Украинский производитель — в приоритете Архивная копия от 26 сентября 2014 на Wayback Machine // NEWSRU.UA от 24 сентября 2014
  15. ↑ Новый украинский броневик KOZAK успешно прошел испытание на полигоне // «УНИАН» от 30 ноября 2014
  16. ↑ «Гранатомет КБА-117 это не пехотный вариант, он предназначен для установки на боевой модуль бронетранспортеров и бронекатеров. Например, …может быть установлен вместо АГС17 на машины „Дозор“ и „Козак“»
    ГП КБ «АО» работает над созданием пехотного варианта КБА-117 // «Defense Express», 17 января 2014
  17. ↑ 24 августа военные обещают премьеру бронетранспортера «Козак» Архивная копия от 22 мая 2011 на Wayback Machine / сайт компании-производителя НПО «Практика»
  18. ↑ Федор Лапшин. Киевский Козак // «Авторевю», № 18 (434), 2009
  19. ↑ «Новый бронеавтомобиль „Казак“ производства НПО „Практика“ на шасси Iveco Daily обходится дешевле, но не кардинально. Так, при сроке производства от 4 месяцев одна единица стоит 2 млн грн. … автомобилей ГАЗ-66 только в Вооруженных силах — более 2 000 единиц. Специально под это шасси был разработан вариант „Казака“, срок производства которого составляет от 1 месяца и обходится в 1 млн грн за единицу»
    Тымчук: Украинское предприятие за 100 млн грн/мес. сможет обеспечить бронезащиту для 4 тыс. солдат / информагентство «112.UA» от 14 июля 2014
  20. ↑ Аваков отчитался об успешном испытании украинско-итальянского броневика // «Взгляд.RU» от 30 ноября 2014
  21. ↑ Аваков показал новые броневики для армии, над которыми сейчас работает, — фото // iPress.UA от 30 ноября 2014
  22. ↑ Ukraine’s National Guard to acquire ten Kozak-2 armored vehicles // «Ukrainian Defense Review», № 2 (April — June 2015), page 3
  23. ↑ «Козак-2» пiдсилить пiдроздiли АТО // газета «Народна армiя» вiд 22 квiтня 2015
  24. ↑ Подробности о новом украинском броневике «Козак-2» // «AUTO-Consulting.UA» от 9 декабря 2014
  25. ↑ В Украине разработали новый противотанковый комплекс на базе бронеавтомобиля Козак // «Военно-политическое обозрение» от 5 апреля 2013
  26. ↑ Purchase of one armored «Cossack» truck // официальный сайт госдепартамента США от 7 января 2015
  27. ↑ Первый бронеавтомобиль «Козак» поступил на службу к пограничникам // «AUTO-Consulting.UA» от 20 января 2015
  28. ↑ Украинские пограничники получили первый бронеавтомобиль Kozak // «Аргументы и факты — Украина» от 21 января 2015

Ссылки

Новый украинский бронеавтомобиль «Козак-5» — bmpd — LiveJournal

Как сообщает портал украинской информационно-консалтинговой компании Defense Express, 27 июля 2016 года по итогам государственных испытаний приказом министра внутренних дел Украины на вооружение Национальной гвардии Украины (НГУ) был принят специализированный бронированный автомобиль «Козак-001» разработки и производства киевского Научно-производственного объединения «Практика».

козак_5

Бронированные автомобили «Козак-5» (на переднем плане) и «Козак-001» (на заднем плане) разработки киевского НПО «Практика» (с) defence-ua.com

Согласно приводимым в материале данным, к настоящему времени для НГУ изготовлено около 50 бронеавтомобилей «Козак-001» (включая опытный образец, продемонстрированный в 2014 году), выполненных на шасси коммерческого грузовика Iveco с колесной формулой 4х4. Полная боевая масса машины 15 тонн, вместимость десять человек. Длина «Козак-001» составляет 7160 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше корпуса 2700 мм (по башне 3200 мм). Указывается, что бронеавтомобиль впервые на Украине прошел испытание на противоминную стойкость путем подрыва.

Также сообщается, что НПО «Практика» начало заводские испытания первого образца разработанного им бронеавтомобиля более легкого 10-тонного класса, именуемого «Козак-5». Длина «Козак-5» составляет 6100 мм, ширина 2300 мм, высота по крыше корпуса 2250 мм.

Два_козака_разных_рядом_2

Бронированные автомобили «Козак-5» (справа) и «Козак-001» (слева) разработки киевского НПО «Практика» (с) defence-ua.com

Два_козака_разных_рядом_1

Бронированные автомобили «Козак-5» (слева) и «Козак-001» (справа) разработки киевского НПО «Практика» (с) defence-ua.com

Минобороны Украины приняло на вооружение бронеавтомобиль «Козак-2»

Министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ о принятии на вооружение украинских вооруженных сил бронеавтомобиля «Козак-2», который пользователи соцсетей назвали «гробом на колесиках», сообщает украинская газета «Вести».
Бронеавтомобиль разработан и серийно изготавливается на киевском НПО «Практика». «Козак-2» предназначен для перевозки личного состава, военных грузов, патрулирования, сопровождения транспортных средств и огневой поддержки личного состава в бою.

Построен на рамной основе с дополнительным бронированием, в основе — шасси Iveco Eurocargo 4×4, бронирование — 12-мм бронесталь марки «Минилюкс Протекшн». Также установлены противоминные сидения. На крыше можно установить дистанционно управляемый боевой модуль либо турель для стрелка.
Отмечается, что на базе бронеавтомобиля создается целое семейство машин. При этом гособоронзаказ на бронеавтомобиль пока «мизерный».
Однако бронемашину уже подвергли серьезной критике. Так, пользователи соцсети прозвали его «гробом на колесиках».Вчера прочитала новость, что на вооружение ВСУ принят «Козак-2». Меня удивили его характеристики. На двух мостах разместили автомобиль длиной 7 метров и высотой 2,7 метра, массой 15 тонн. Для сравнения — БТР-80 на 4-х мостах 13,5 тонн, длина 7,65 и высота 2,3. Зачем делать гробы на колесиках? — написала пользователь Facebook Рина Witch-white. Другой пользователь назвал бронеавтомобиль «мишенью на колесиках».
Напомним, это не первая украинская разработка, подвергающаяся жесткой критике. Так, прошлой весной при испытаниях новой тактической боевой машины Украины «Дозор-Б» обнаружили трещины длиной около 40–50 см в корпусах двух бронетранспортеров. Тот броневик переименовали в «Позор».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *