Кран отопителя ваз 2107: Кран печки ВАЗ-2101-2107 (керамика)
Замена крана отопителя на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.
В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Пассатижи;
- Крестообразная отвертка.
Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.
Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.
Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.
Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:
- Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;
- Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
- Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
- При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости.
Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
- Вся конструкция вынимается из корпуса;
- Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.
Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.
Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.
Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.
На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.
Не открывается краник печки ваз 2107
Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?
Почему не греет печка Ваз-2107
И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.
Воздух в системе охлаждения
Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.
Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.
Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт
Кран отопителя в положении закрыт
Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.
Печка плохо дует на левую сторону
Устройство отопителя (печки) Ваз-2107
Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону? 1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно. 2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку. 3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.
Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины: -забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость; -стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется. Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять. Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.
Последовательность прямая и обратная
Сама замена краника печки сложностей не вызывает. Начинать работу нужно, когда двигатель остынет, с отсоединения подающего и возвратного патрубков. Затем тщательно и аккуратно обеспечить доступ к крану, снимая полочку и корпус бардачка. Семерка от прочих классик отличается тем, что у нее в том месте еще находится правый воздуховод, без снятия которого вам тоже не обойтись. Теперь, собственно все готово к замене крана:
- открутить крепление тросика и снять его кончик с рычага;
- открутить две гайки, которыми кран прикручен к печке;
- подложить вниз тряпку, ибо при снятии крана гарантировано протечет небольшая часть тосола;
- снять кран с переходником для подающего патрубка.
Установку крана с предварительно прикрученным к нему переходником производим в обратном порядке, внимательно контролируя точность соединений и герметичность всей конструкции. Прежде чем зафиксировать тросик, убедитесь, что рычаг управления открывает и закрывает кран печки до конца. А в самом конце не забудьте долить тосол в систему охлаждения и наслаждайтесь заслуженным теплом в салоне своего автомобиля.
Что такое кран отопителя?
Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.
В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.
Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?
Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.
Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.
Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107
Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.
Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.
Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.
Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.
Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.
Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.
Диагностика неисправностей краника печки отопителя
Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.
Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.
Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.
Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.
Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.
Порядок замены:
- Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
- Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
- Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
- Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой.
В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
- После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.
Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.
Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107
Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.
За что отвечает и где расположен кран печки
Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.
Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.
Когда нужна замена и какой кран выбрать
Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:
- заклинивание узла;
- подтекание;
- недостаточно тёплый воздух в салоне.
Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.
Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране
Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.
В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.
Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм
Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.
Порядок проведения замены крана отопителя
Следует знать, что замена крана отопителя должна осуществляться при холодном двигателе. Это позволит избежать всевозможных неприятностей, связанных с нагретой охлаждающей жидкостью. Понятно, что любая манипуляция, связанная со сборкой-разборкой автомобильных узлов должна проводиться в определенной последовательности. Это в равной мере относится к таким работам, как замена сайлентблоков и замена крана отопителя.
Снятие этого крана производится в таком порядке:
- после того, как автомобиль будет подготовлен к ремонтным работам, необходимо получить доступ к моторному отсеку,
- в моторном отсеке с помощью отвертки следует ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга, после чего с нижнего патрубка крана отопителя снимается шланг,
- нижний рычаг блока управления вентиляционной системой устанавливается в крайнее правое положение.
При этом закрываются воздушные заслонки на боковых воздуховодах,
- снимаются корпус вещевого ящика и вещевая полка,
- отворачивается гайка крепления правого воздуховода к кузову. Делается это с помощью торцового ключа на 10. После чего воздуховод снимается со шпильки и отсоединяется от бокового дефлектора приборной панели,
- следует ослабить болт крепления тяги привода отопительного крана, используя для этого торцовый ключ на 7,
- оболочка тяги освобождается из-под скобы, после чего с крана рычага отопителя салона снимается наконечник тяги,
- отворачиваются два болта крепления крана к печному радиатору. Для этого понадобится накидной ключ на 10. На этом этапе еще потребуется зафиксировать нижнюю закладную гайку, чтобы она не выпала из гнезда. Для этих целей можно воспользоваться пластилином,
- теперь, собственно, вы дошли до места, где находится кран отопителя. На этом этапе он снимается — его патрубок вынимается из уплотнителя, который находится в перегородке моторного отсека.
Здесь также имеется резиновая прокладка — она играет роль уплотнения в месте соединения фланцев крана отопителя и печного радиатора. В момент снятия из радиатора отопителя может вылиться немного охлаждающей жидкости. Для ее сбора вам потребуется ветошь,
- отворачиваются два болта крепления патрубка к крану ототпителя. Для этого используется ключ на 10,
- осуществляется снятие патрубка. Место, где соединяется кран отопителя (его фланец) и патрубок, также уплотнено резиновой прокладкой.
На этом работы по разборке узла закончены. Следует приступать к установке крана отопителя. Делается это в такой последовательности:
- снятые резиновые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые,
- в последовательности, обратной вышеописанной, производится установка крана отопителя,
- рычаг управления краном отопителя перемещается в крайнее правое положение,
- необходимо произвести заливку недостающего количества охлаждающей жидкости,
- после того, как будет осуществлена заправка охлаждающей системы жидкостью, нужно проверить герметичность соединений между краном отпителя и радиатором печки, а также шлангом.
При необходимости детали следует подтянуть,
- далее сборка всех деталей производится в обратной последовательности.
Следует отметить, что данные работы, равно как и регулировка клапанов, могут быть выполнены вами самостоятельно или же с помощью специалистов автосервиса.
Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция
На ваз 2107 замена крана отопителя — одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины. Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует. На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.
Как работает система крана отопителя
Дело в том, что для охлаждения двигателя, как известно, используется тосол. Это специальная жидкость, которую наливает в радиатор владелец машины. Данная жидкость имеет свойство нагреваться и тем самым снижать температуру двигателя. Именно такая уже горячая жидкость направляется в радиатор отопителя салона и наблюдается постепенное нагревание воздуха. Но происходит это лишь в том случае, когда кран отопителя бывает открытым. Если же он бывает закрыт, воздух уже теплым не становится. Ведь радиатор автомобиля бывает подключен не только к системе охлаждения двигателя, но и к вентилятору. А тот, как известно, забирает холодный воздух снаружи, который проходит через радиатор и нагревается лишь в том случае, если будет поступление тосола. Чем больше открыт бывает кран отопителя, тем сильнее будет нагреваться воздух в салоне и наоборот. Данный принцип используется на «семерках» до сих пор. Но вот более поздние модели, начиная с Ваз 2108, имеют в наличии еще и заслонку, которая автоматически регулирует температуру. Кран в данном случае работает, как и было описано выше, а заслонка определяет направление воздуха.
Когда она бывает открыта, воздух полностью идет в радиатор, где бывает открыт кран. Когда же заслонка бывает закрыта, воздух через радиатор уже не поступает. Нередко используется и комбинированный вариант, когда часть воздуха поступает снаружи, а другая из радиатора. Что касается управления заслонкой, то это происходит одновременно с управлением крана.
Кран отопителя ВАЗ 2107 регулирует климат в салоне авто.
Дата публикации Мар 01, 2015, Рубрики Запчасти для ВАЗ |
Кран отопителя ВАЗ 2107 выполняет функцию запирающего устройства, при помощи которого происходит регулировка уровня подачи жидкости из системы охлаждения автомобиля к радиатору печки салона. Самой распространенной неисправностью крана отопителя ВАЗ является нарушение его герметизации, в результате чего образуется течь. Смеем Вас уверить, что, как только Вы почувствуете в салоне машины специфический запах антифриза, первым делом, необходимо обратить внимание на техническое состояние крана отопителя ВАЗ.
В первую очередь, нужно проверить резиновые патрубки, подведенные к крану, и фланцы. Обычно, для ремонта достаточно установить новые прокладки. Если это действие не возымеет успеха, значит, кран отопителя на ВАЗ 2107 придется менять, так, как данное устройство не разбирается и, естественно, не ремонтируется. Все, что Вам потребуется для выполнения работы, это новый кран и ремонтный комплект, включающий новые крепежные хомуты и прокладки.
Для того, чтобы заменить кран печки ВАЗ 2107 необходимо до него добраться. Изначально, следует перевести рычаг отопителя в положение “закрыто”, затем потребуется удалить вещевой ящик и полку салона. Далее, снимаем воздухоотводы от кожуха вентилятора и дефлектора. После этого, потребуется отсоединить от крана отопителя механический привод и трос. Теперь нужно открутить два болта крепления крана к радиатору и высвободить устройство.
В первую очередь, обратите внимание на состояние резиновых прокладок крана отопителя ВАЗ 2107, если они изношены или повреждены, следует установить новые. Также, кран следует осмотреть на предмет возникновения первичных очагов коррозии. Далее, его следует установить на штатное место, работы производятся в обратной последовательности. Если восстановить герметичность соединений системы отопления ВАЗ не удастся, кран отопителя необходимо заменить новым.
Related posts:
- Замена крана отопителя ВАЗ 2107
- Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
- Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
- Замена радиатора отопителя на Калине и Приоре
- Замена заслонки отопителя ВАЗ 2110
Еще по теме
- Нет связанных постов
Не греет печка на ваз 2106. Почему на классике плохо греет печка. Отключается печь во время движения
Проблемы и решения
Рассмотрим распространенную проблему на классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, шумит при работе. Для того, чтобы разобраться с этой проблемой сняли печку, к сожалению этот процесс не засняли, но покажем как она будет ставиться обратно, у кого есть трудности думаю все поймут.
Сразу разберемся с шумом печки при работе, оказалось что неприятный звук издает радиатор печки. Исправить, приклеив? уплотнитель по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продается в строительном магазине). Это действие решает две проблемы, печка теперь не шумит и при этом начинает лучше греть. Поскольку щели, через которые выходил воздух, закрываются. Как известно воздух выходит там, где сопротивление меньше и до склейки большая его часть выходила через щели, меньшая часть через ячейки радиатора.В результате в салоне в мороз довольно прохладно и не комфортно.
При разборке также обратите внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости почистите его соты.
Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:
Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно эффективной системой отопления салона, обеспечивающей хороший обогрев салона в зимний период. Помимо высокого КПД, печка на ВАЗ-2107 отличается простой конструкцией, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя и имеет слабые места.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
В устройство печки ВАЗ-2107 входят следующие узлы:
- Корпус
- с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- Механизм управления заслонкой.
В системе отопления салона не используются электронные компоненты или сложные узлы, поэтому печь надежна и проста в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки.Теплообмен осуществляется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. В конструкции предусмотрено отключение подачи нагретого антифриза в радиатор отопителя с помощью специального крана, заделанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется по нескольким направлениям — к лобовому стеклу, к центру салона, к боковым стёклам и в область ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие внутри панели. На их концах установлены дефлекторы со шторками, что более эффективно направляет поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. Теплый воздух поступает в область ног прямо от тела.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание притока воздуха.И делается это с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенного в корпусе печки под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах — с разной скоростью вращения.
Для распределения воздушных потоков отопитель оснащен тремя заслонками. Первая — заслонка воздухозаборника. С его помощью регулируется подача воздуха в кабину из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет поток воздуха по нужным воздуховодам — либо на зону лобового стекла, либо на центральный и боковые дефлекторы. Третья заслонка регулирует подачу воздуха в область ног.
Первые две створки управляются ползунками механизма управления, третья — отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли возле педального узла.
Воздух в салон подается с улицы через воздухозаборники на капоте. Для предотвращения попадания воды в салон (при движении в дождь) поток воздуха, прошедший через воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где происходит отделение воды.И только после этого попадает в заслонку воздухозаборника.
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки включения вентилятора и блока ползунков. Механизм управления установлен на центральной консоли вверху, что обеспечивает удобный доступ к элементам.
Ползунов механизма управления три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединяется тросиком с краном, установленным на впускном патрубке.
Крайнее левое положение ползунка — клапан закрыт (печка не греет), правое — клапан открыт (тосол поступает в радиатор).
- Средний — управление воздушной заслонкой. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (циркуляция воздуха в салоне закрыта), правое положение — воздухозаборник открыт (воздух поступает в салон с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение — поток подается через боковые и центральные дефлекторы, правое — в область лобового стекла.
Каждый из этих ползунков можно установить в любое положение для достижения оптимальной работы печи.
Принцип работы
Система отопления работает просто — для обеспечения подогрева воздуха водитель через верхний ползун открывает кран подачи антифриза на радиатор печки.
Если заслонка приточного воздуха открыта (средний ползун в крайнем правом положении), то поток воздуха через канал, отделяющий влагу и заслонку, поступает в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух прогревается, а затем перемещается в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок сдвинуть вправо, то нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом положении — в центр салона и на боковые стекла.
Для подачи нагретого воздуха к ногам водителю необходимо опустить рычаг нижней заслонки вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому вентилятор включать не нужно. Но если скорости движения недостаточно, принудительная циркуляция создается вентилятором.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и площадь распространения.
Неисправности плиты
Благодаря простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107 не так много. Они делятся на механические и электрические.
К механическим отказам относятся:
- заедание клапана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрывы тросов приводного механизма;
- пятна.
Кран и радиатор отопителя – «слабые» места печки ВАЗ-2107. Если зимой кран работает часто, то с наступлением лета он закрывается и остается в этом положении. Из-за этого он заклинивает, а с наступлением зимы попытки его вскрытия приводят к обрыву троса управления.
Видео: Не работает обогреватель на классике. ВАЗ 2101-07. Мы ищем причину.
Заклинивший в одном положении кран трудно «расшевелить», поэтому неисправный узел проще заменить.
А отключение подачи антифриза тоже влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (при эксплуатации автомобиля в летний период, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые забивают трубопроводы теплообменника. Из-за этого падает пропускная способность радиатора, а вместе с ним и производительность печки.
Промыт забитый радиатор отопителя, но если отложений много, то удалить их можно только механическим способом, для этого и выпаивают радиатор. Впаять его обратно сложно, а иногда и проще заменить теплообменник, чем промыть его.
Утечки также являются частым сбоем. Они возникают в местах соединения труб, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае течь устраняют подтягиванием хомутов крепления, во втором случае – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания, поломка ключа управления.
Причины снижения производительности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или работает некорректно, существуют и другие проблемы с системой отопления салона ВАЗ-2107. Основной из них – снижение производительности печки.
Если печка слабо греет, то причина кроется в:
- Неисправности системы охлаждения силовой установки (снижение производительности насоса, заедание термостата).
- Забит радиатор.
- Образование воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износ уплотнения воздушной заслонки.
Начинайте искать причину снижения производительности с проверки нагрева радиатора печки. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте кран подачи антифриза в печку и вручную проверьте степень нагрева подводящего патрубка до и после клапана и самого радиатора. Если перед краном трубопровод горячий, а после него нет, кран заклинило.В случае, когда радиатор не греет, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Даже если трубопровод не прогревается до крана, осмотрите систему охлаждения.
Если радиатор прогревается хорошо, но замечено, что печка греется хуже, то проверьте работу заслонки воздухозаборника и состояние ее уплотнения. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие протечек и трещин.
Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо прогревала, перед зимним периодом проверьте работу крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работу заслонок.
Проблема с работой печки на автомобиле ВАЗ-2106 становится наиболее актуальной, конечно же, зимой. Объясняется это просто – летом в нем просто нет необходимости. Между тем, когда на улице холодная погода, водителю хочется, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Естественно, этого не произойдет, если печка не работает. Следует отметить один момент. Проблемы в работе печки могут быть разные, например, полное отсутствие подачи воздуха в салон, либо подается только холодный воздух.Давайте рассмотрим их немного подробнее.
Если не греет печка на автомобиле ВАЗ-2106 — причины и их устранение
Довольно часто владелец «шестерки» за рулем может столкнуться со следующей, очень неприятной ситуацией. Печка включена, слышно как работает вентилятор, но вместо теплого в салон почему-то поступает холодный воздух. Как только вы это заметите, немедленно остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот и посмотрите на расширительный бачок.Как правило, печка перестает подавать теплый воздух как раз из-за резкого падения уровня теплоносителя.
Если эта догадка оказалась верной, первым делом нужно проверить герметичность соединения всех шлангов и патрубков. Кроме того, осмотрите радиаторы на предмет возможной протечки. Попавшаяся в пути неприятность такого рода становится довольно серьезной проблемой, ведь найти где-нибудь на трассе нужную трубу очень сложно. Отпаять подтекающий радиатор в таких условиях тоже проблематично.
Вряд ли кто-то из водителей берет с собой в дорогу запасные трубы. Если проблема в них, то временно устранить ее можно с помощью скотча или изоленты — они обязательно найдутся если не в вашем автомобиле, то у проезжающих мимо. Есть и другой вариант.
При условии, что длина позволяет, трубу отрезают, отрезая поврежденную часть, и надевают заново. Однако если течь посередине, то это точно не поможет.
Следует отметить, помимо устранения проблемы, следует также долить охлаждающую жидкость. Многие автолюбители часто возят его с собой, закинув в багажник. Если у вас не было антифриза, попытайте счастья, остановив другие автомобили. При плюсовых температурах вполне подойдет обычная вода.
Еще одна довольно характерная для «шестерки» проблема – печка начинает попеременно подавать в салон то теплый, то холодный воздух. Основная причина в этом случае – образовавшаяся воздушная пробка в системе охлаждения вашего автомобиля.Он может появиться, например, из-за:
- повреждение пробки клапана расширительного бачка;
- нарушения герметичности соединения труб;
- Попадание воздуха при заливке антифриза.
Самое серьезное, что может случиться в этом случае, это выход из строя вентилятора отопителя. Процедура его ремонта достаточно сложна, поэтому не стоит рассчитывать на его проведение в полевых условиях. Лучше всего доехать до первого автосервиса, где вам устранят проблему, или до магазина автозапчастей — здесь вы получите нужные детали.Однако первый вариант все же предпочтительнее, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ремонт вентилятора печки «на коленке» невероятно сложен.
И, наконец, рассмотрим еще одну ситуацию. Регулятор переводится в положение максимального обогрева, при этом в салон поступает не горячий, а едва теплый воздух. Чаще всего это происходит, если двигатель вашего автомобиля еще не прогрелся до рабочей температуры. Однако это элементарный момент, о котором знают практически все, даже водители-новички.Соответственно, первым делом смотрим на показания стрелки. Если она ниже 90 градусов, то следует дождаться полного прогрева двигателя. Однако такая ситуация вполне может возникнуть из-за вышедшего из строя термостата. Первым признаком этого является то, что двигатель не может прогреться до 90 градусов, хотя работает уже довольно давно.
Он должен легко открываться и закрываться.
Заслонка обратная предназначена для подачи холодного воздуха, который находится в калорифере. Исправно функционирующая заслонка должна свободно закрываться.
Когда машина работает, сердцевина нагревателя должна быть полностью, а не частично горячей. Вы можете проверить это, прикоснувшись к духовке.
В случае, когда заслонка и кран работают без нареканий, но печь все равно недостаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превысят 2000, следует оценить циркуляцию охлаждающей жидкости .
Причин плохой циркуляции может быть несколько:
- насос — его нужно проверить, и если проблема не в нем, то перейти к устранению других возможных проблем;
- отсутствие давления в системе охлаждения — может возникнуть при утечке тосола или тосола, стоит осмотреть с фонариком, устранив поврежденные шланги или хомуты, а затем заменить их на новые, также стоит проверить пробка на расширительном бачке.Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширителя идет непосредственно к радиатору. Утечка не должна достигать вентилятора.
Основным условием обеспечения идеальной циркуляции теплоносителя является герметичность, обеспечивающая поддержание необходимого давления и быстрой циркуляции. Существует достаточно простой способ проверки на наличие утечек. Понаблюдайте, не нагреваются ли стенки расширительного бачка при работе двигателя не менее 10 минут.Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, что способствовало бы подаче теплоносителя в топку, т.е. обороты ниже 2000 не достаточно мощные.
Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток оксидов, которые забивают печь. Слишком быстрый прогрев автомобиля в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно о просачивании воздуха через какие-то повреждения.
Все это проверено на практике. Получается, что в большинстве случаев при таких проблемах нет необходимости ни в замене радиатора, ни в термостате, ни, как это часто бывает, в полной реконструкции.приборная панель для демонтажа отопителя.
Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, то сразу поймете, что виной всему отсутствие давления. Так что просто открывайте капот и ищите повреждения шлангов и течи, они могут быть почти незаметны, когда в шланге появляется трещина. Таким образом, вашим первым шагом в случае таких проблем должна быть замена всех шлангов на новые.
После этого остается только закрыть расширительный бачок и наслаждаться комфортной температурой в салоне.
Что делать, если печка дует теплым воздухом
Если отопитель не хочет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, если дует теплым, а не горячим воздухом, то проблему надо искать в температуре двигателя. Если силовой агрегат не прогревается более 90 градусов, то, скорее всего, потребуется замена термостата. Кроме того, причина может крыться в поломке каких-либо узлов мотора, выявить и устранить которую можно только в специализированном сервисе.
Печка вообще не включается: ищем причины проблемы
Наихудшая ситуация возникает при сильном морозе Отопитель вообще не хочет запускаться. В этом случае вам нужно будет либо обратиться в сервис, либо, при наличии соответствующего опыта, самостоятельно найти и устранить одну из следующих поломок:
- Неисправность предохранителя в монтажном блоке.
Ремонт в этой ситуации включает достаточно простую замену сгоревшей детали;
- проблемы с кнопкой запуска отопителя.Чтобы их выявить, нужно подключить провода напрямую к аккумулятору. Если печка заводится, установить новую кнопку;
- Неисправность двигателя духовки. Самая серьезная проблема, требующая сложного ремонта.
Проблемы с краном радиатора печки
Если отопитель вашего автомобиля постоянно дует холодным воздухом, несмотря на то, что мотор работает исправно, необходимо проверить работоспособность такой детали, как кран радиатора. Он должен открываться сразу после запуска печки, чтобы обеспечить правильную циркуляцию теплоносителя.
Если этого не произошло, то проблема может заключаться в самом переключателе режимов системы. Также довольно часто выходит из строя трос, соединяющий рычаг с краном радиатора. Эти детали не подлежат ремонту и подлежат замене в случае обнаружения дефектов.
Печь выключается во время движения
Еще одна распространенная проблема – внезапное отключение отопителя буквально на ходу. Если вы едете на скорости и из печки вдруг начинает дуть холодный воздух, первое, что нужно сделать, это проверить уровень в системе охлаждающей жидкости.Чаще всего такая поломка возникает из-за утечки тосола или тосола, вызванной повреждением шланга или патрубка, а также разгерметизацией соединений.
Для устранения проблемы можно либо заменить патрубок, либо временно закрыть поврежденный участок изолентой или изолентой – это позволит более-менее комфортно доехать до ближайшего автосервиса, устранить течь и восполнить уровень охлаждающей жидкости.
Разборка и сборка печки ВАЗ 2107
Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки воздухораспределителя; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рычаги управления отопителем; 4 — воздуховод обогрева боковых стекол; 5 — гибкие стержни; 6 — воздуховод обогрева лобового стекла; 7 — патрубок вентиляции кузова; 8 — рычаг форсунки; 9 — лопатки сопла; 10 — шестерня привода заслонки сопла; 11 — клапан воздухозаборной трубы; 12 — воздухозаборная труба; 13 — заслонка патрубка вентиляции кузова; 14 — корпус патрубка вентиляции кузова; 15 — прижимная скоба; 16 — резиновые шланги; 17 — уплотнение патрубка; 18 — уплотнение патрубка обогрева бокового стекла; 19 — форсунка обогрева бокового стекла.
Инструкция как снять корпус печки ВАЗ 2107
Для снятия отопителя на ВАЗ 2107 отсоедините минусовой провод клеммы от аккумулятора и снимите панель приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления магнитолы. Переместите рычаг управления краном отопителя полностью вправо и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабьте хомуты и отсоедините резиновые шланги подвода и отвода жидкости от патрубков отопителя. Снимите уплотнение, отвернув два болта крепления внутри моторного отсека.Отверните два болта крепления кронштейна рычагов управления отопителем, ослабьте болты кронштейнов крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоедините тяги и снимите кронштейн. Преодолев сопротивление защелок корпуса форсунок обогрева боковых стекол, снимите левую и правую форсунки ВАЗ 2107. Отверните гайку крепления воздуховода обогрева правого бокового стекла, освободите защелки корпуса заслонки и снимите воздуховод. Таким же образом снимите левый воздуховод. Снимите четыре пружинных хомута и кожух вентилятора отопителя ваз 2107 в сборе. Отверните четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод массы под одной из гаек с левой стороны и снимите кожух. Снять воздушный патрубок 6 обогрева лобового стекла. Установка корпуса печки ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию. После установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений отопителя.
Схема печки ВАЗ 2107: 1 — резистор добавочный; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющей вентилятора; 4 — пружинные держатели корпуса вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухозаборника; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — рабочее колесо; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — демпфер; 16 — крышка воздухораспределителя.
Разборка корпуса печки ВАЗ 2107
Для замены разиатора отопителя ВАЗ 2107 или моторчика печки необходимо разобрать корпус отопителя, для этого снять две пружинные скобы моторчика вентилятора и вынуть вентилятор из корпуса. Отверните гайку крепления крыльчатки и снимите ее с электродвигателя. Отверните гайки крепления кронштейна и снимите крышку воздухораспределителя кожуха вентилятора. Выдавив защелку с внутренней стороны кожуха корпуса воздуховодов обогрева боковых стекол, снимите корпус в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.Ослабьте болты крепления кронштейна, зажимающего оболочку гибкого стержня заслонки воздуховода обогрева лобового стекла, и снимите стержень. Отвернуть гайку кронштейна крепления подающего и отводящего патрубков. снимите кронштейн и выньте из кожуха радиатор отопителя печки ВАЗ 2107, отсоедините его от радиатора, отвернув гайки крепления, выпускной патрубок и кран печки ВАЗ 2107 с впускным патрубком. Отверните болт кронштейна крепления кожуха гибкого стержня привода крышки воздухозаборника и снимите стержень.
Рычаги управления отопителем печки Ваз 2107: 1 — кран печки; 2 — кронштейн крепления упорной обечайки; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкого стержня; 5 — гибкий стержень.
Отверните стопорные гайки, снимите кронштейн крышки воздухозаборника и снимите крышку. Выполните сборку отопителя в обратном порядке. При установке гибких стержней соблюдайте установочные размеры (5 ± 2) мм, концы оболочек стержней за скобами их крепления на отводе, кожухе радиатора и кожухе направляющей вентилятора.
Ваз-2107 фатана греет зара? Устройство фатана Ваз-2107. Фанолоана фанафанана мангациака кокоа фоцины любой Ваз-2107 аминный тананский
Fanafanana rafitra in Vaz manompo ny mamorona aina tontolo iainana ao amin’ny trano fialan-tsasatra. fahavaratra fanafanana tsy ilaina, na izany aza mampiasa faucet manokana nentina eny lafaoro hafanana hilatsaka avy amin’ny ranon rafitra famatsian, izay namatsy avy amin’ny rafitra iombonana hihena. Raha nandritra ny ririnina, raha ny rivotra ny mari-pana latsaka ambanin’ny zero sy ny hafanana ao an-trano kely lasa ilaina, dia nisokatra.Ного изаны, арака нью фамеренана нью ранон нагреватель 2107 маномбока нафанаина. Izany dia miorina ao amin’ny efitra sy efa-Pins raikitra ny maotera mampitohy fisarahana. Ny fihaonan’ny amin’ny vatana ny milina no nasiana tombo-kase tamin’ny seals fingotra.
Нахоана но ао амин’ны эфитра мангациака
Матетика ны мпамилы аминьны вайнафо мангациака кокоа фоцины анэ Тадидио иханы таорянны наномбоханны ны риринина. Indraindray, на izany aza, dia mahatsiaro ny lasa tampoka.Ohatra, rehefa tampoka ny mpamily na ny rano ary voahitsakitsaka антифриз мисехо. Fa indrindra indrindra ny mpamily mahafantatra momba ny radiatera неисправности, ary rehefa mahazo mangatsiaka ao anatin’ny fiara tsy ampy hatsaram-panahy sy fampiononana. Ары изы ирео цы манао на инона на инона аза, фа ханова ны фатана 2107.
famolavolana
Fatana 2107 dia ahitana ny mpankafy rakotra, radiatera, manana ny rakotra fanaovam-panavotana ho an’ny rivotra sy fikorianan’ny ny fizarana.Mangatsiaka mikoriana ny alalan ‘ny обогреватель sy manahirana. Radiatera — iray amin’ireo singa lehibe, noho izay ny fatana dia miasa Ваз 2107. Мисы фитированы аминные форсунки; манокана эо амбони си амбани. Dia hita ao amin’ny maotera sy mifandray amin’ny mampitohy ny maotera tontolo hihena ny fiara. Ny fialana dia tsy manana ahiahy anoloan’ny voaisy tombo-kase amin’ny fingotra seal.
фиципики ны аса
Радиатера рехетра модели Ваз антока таминны винты роа, ары ны обогреватель мидитра циморамора нампидирина хо ао ан-фамациана мпицока содина рехетра.Izany no fieken-keloka ho an’ny fanaraha-maso ny охлаждающая жидкость. Mifehy azo atao amin’ny alalan’ny malefaka tehina avy amin’ny fanoitra, miorina ao amin’ny fanaraha-maso ny vondrona ao amin’ny rivotra rafitra eo amin’ny fitaovana tontonana. Эо амбанинский радиатера цоавалы фатана Ваз маотера 2107. Ны херинаратра диа нитаингина маотера роа ласитике подушки напетрака тао аминный мпитари-далана кожух. Ny herin’ny famatsiana fizaran’ny maotera sy ny fanampiny резистор dia nandinika lalina, manome fomba roa-hafainganam-pandeha ho an’ny mpankafy, izay dia nomena tamin’ny alalan’ny fampidirana ny ny jiro manana toerana telo ny asa sy ny toerana tamin’ny tampoka tao anaty fiara.
Фатана 2107 воздуховоды манана митохи авы аминьный мпанкафий кожух. Изы ирео митарика ны физотранный цы ны дефлектор изай лафины цофина вараваранкелы, фа коа хо ан ‘ирео фансона изай нитарика тао аминьный ветровое стекло. Fitantanana ny rivotra mafana izay azo atao, ary eo am-piandohan’ny famaranana ny miditra tsimoramoraheater mifandimby. Ны воздухоприток митовый аминны хазо фононы диа воафехинны рычаги миорина эо аминьны фанараха-масо ны рафитра.
Ny tena fatiantoka
Mpamily izay manana nandritra ny taona maro nipetraka tao ambadiky ny kodia, «LADA», matetika no nilaza fa ny Fatana 2107 indraindray Heats Ratsy.Ny tena antony mahatonga ny неисправности mahazatra amin’ny rafitra toy ny отопитель 2107, ny fikorianan’ny radiatera, sy Fittings, ary ny vanobe koa samy fifandraisana mivantana между ними toerana. To izany dia afaka hanampy ho amin’ny blower moto jiro fomba tsy fahombiazana, simba ny fitaovana mitondra naoxidation ny singa.
Ирео фатиантока мора азо атао ны маницы, нефа цы воатеры хивиды фаритра ваовао, фа аминьны хадисоана саротра кокоа мила мататра сы фепетра хэнтитра, той ны фанолоана фанафанана 2107 мангациациака кокоа фоцины люба, снс
Mahatonga ny hiasa araka ny tokony ao amin’ny fanafanana rafitra
Indraindray, mpamily mahamarika ny mandefa любой аминный антифриз fiara. Ны антонизаны диа меты хо харафесина лучитера мидитра циморамора на фатана, ары ны вы содина. Марина «аретина» иханы но азо атао аминны алаланны цари фанараха-масо. Raha ny kilema dia miafina, ohatra, sodina na tap ny Fatana, dia azo soloina mora, indrindra satria amin’izao fotoana izao ny olana amin’ny fividianana na inona na inona tsy faritra. Amin’ity tranga ity, tsy afaka na dia handrodanana ny case sy anaty fiara. Raha ny meloka dia mitete антифриз охлаждающая жидкость — radiatera mihitsy, amin’ity tranga ity dia misy safidy roa mba hamahana ity olana ity.Voalohany, raha toa ny milina dia nametraka antitra fomba varahina radiatera, dia azo atao ny hanamboatra: припой, madio, sns zaludit Ny zava-dehibe indrindra — mba hahita tsara pahaizana manokana. Ny safidy faharoa — dia rehefa misy fiara Mendrika Fatana 2107 miaraka amin’ny алюминиевый радиатор. Amin’ity tranga ity, kely kokoa ny sarotra: цы мэнцы Хисоло-баовао ирай, сатрия цы азо намбоатра коа.
Amin’ny toe-javatra sasany, rehefa avy teo amin’ny araheater ny fiara mbola duct rivotra mangatsiaka tsofina. Ny antony dia ny hiatrehana ny Fivezivezen’ny hihena ranon-javatra. Изаны не фахадизоана ны коликолы нагреватель вано на диа «лалан-» ный радиатор. Раха ны мидитра циморамора диа Фоана, диа цы маинцы хо солина, фа аминьны транга фахароа диа митаки ны фанадиована цара.
toetr’andro обогреватель
Ny mpamily rehetra mahafantatra fa ny rafitra fuser 2107 dia tsy tonga lafatra, ary tamin’izany andro izany dia miasa miaraka amin’ny Tsapa tao amin’ny trano fialan-tsasatra na dia tabataba.Noho izany, io ampahany amin’ny fanafanana ny fiara matetika rafitra iharan’ny lenta. Maro no miezaka manatsara ny Fatana Hiasa ny tenany, fa matetika kokoa noho ny tsy raha ny fandehany avy niriany vokany. Ny tanana, satria fantatrareo ny hanesorana ny Fatana 2107 ihany asio tombo-kase ny tonon-taolana sy ny rivotra протоки насадки, ary koa ny mba Asaina manampy mafana флеши. На изаны аза, ави анэтины изаны хафанана мбола ниова аминьны анкапобены. Ary ny fiara amin’ny ririnina mangatsiaka be fitiavana sy mahazo aina, dia ilaina ny mampitombo ny habetsaky ny Nanome hafanana amin’ny alalan’ny radiatera. Ny olana dia ny mpankafy lafaoro, izay kely loatra ka tsy namorona ny airflow takiana. Ао аминьио фифандрайсана, той нью фиципика, ео аминьны тоерана воалоханы токоны хистоло нью фатана мпанкафи 2107.
Raha mampitaha ny fanaovana io rafitra roa modely «Жигули» fiara, dia hita fa ny maotera fahafito fatana modely «LADA» nandritra ny fihodinan’ny tamin’ny matetika ny tokony ho telo arivo reolisiona isa-minitra mandevona tokony ho efatra sy sasany amps ny amin’izao fotoana izao. Ари нандани нью тело си сасанй хэни нохо нью мпанкафы нью «вало» эфатра ариво сы хафайнганам-пандеха кокоа.Izany no antony fa ilaina ny manavao. Indraindray dia mitaky fanoloana fanafanana 2107 mangatsiaka kokoa.
Ny fomba fanafanana fanatsarana
Raha toa zara raha jiro fatana 2107 dia nanao fialana anaty case eo ambany ny lafaoro, izay ny mpankafy dia nitaingina teo amboniny. Ити фараны диа эсорина тантерака нохо ны бесполезны. Dia tapaka tsara iray amin’ireo аэродинамический tandavan izay manompo rivotra mafana manandrify ny tongotry ny mpamily sy ny mpandeha nipetraka teo akaikiny izy. Тена марина изаны рехефа миарака аминьны фаметрагана ны мпанкафы Ваз 2108, арака ны маотера но кели инцоны. Ны импеллер азо эсорина тантерака сы ны фиасаньны нафиндра таны ны фанева-лелан димы мпанкафы.
Ны лавака нохо изаны саваивоны митомбо кели, ка меты хаметрака лавака ваовао. Zava-dehibe mba hahazoana antoka fa ny vaovao farany dia endrika «nambolena» ao amin’ny toerana mafy sy tsy manana ahiahy. Талоха келинны фаметрахана мпанкафы ны ваовао, диа цы маинцы мифандрай мивантана мба хо азо антока ны миаса.
ho an’ny fiadanana
Izany no antony, dia tafiditra ny fifanakalozana ny naorina-in резистор, izay asa lehibe dia ny hanomezana asa somary mangina mpankafy. Indrindra fa ny vaovao — miaraka Vaz 2108 — lehibe kokoa noho ny habetsaky ny rivotra ho дистиллированный mikoriana tsy ampy be dia be tabataba. Ny safidy thara kokoa dia ny fanoloana ny резистор, izay nitaingina teo amin’ny fahavalo toy izany koa modely. Ankoatra izany, toetr’andro dia tsy ilaina ny hisolo sy ny mpankafy jiro, mametraka ny modely mitovy fiara toy ny manontolo rafitra, ohatra, 2108. Ny anton’izany dia satria ny fatana 2107 amin’ny mitohy hetsika Tena mafana, ny vokany, rehefa avy nisy fotoana fitsipika fahefana fotsiny ny bokotra levona ireny. Шум авы аминны маодерина сы нохаваозина ны фитаована, мазава хо азы, диа кэлы кокоа ны оринаса, фа ны цы фисианны фотоана риринина мангациака ирай таорянны фахавитанны ны утеплитель диа эфа хо ны фахатсапана.
Radiatera miraharaha fatana 2107
Mandritra ny fararano ary ny fahavaratra ny fiara miasa ao anatin’ny ny радиаторы, обогреватели miangona be dia be ny sehatra.Ny vokany dia nihena ny asa lehibe eo amin’ny rafitra. На изаны аза, цы фахомбиазана изаны диа азо ахицы. Ampy ny mahafantatra ny fomba разобрать ny lafaoro 2107, mba hanadiovana azy. Изаны физотранный фанамбоарана цотра азо тантерахана цы мьянкина. Мба ханаована изаны, диа мила нью мпамилы роа хомуты канкана, финготра ваовао роа фисака сы мивелатра, вицивицы гаечные ключи, охлаждающая жидкость Ары ховакивакина нью виланы, изай ханангона нью фитаована ампиасаина.
hetsika
Ny zavatra voalohany tokony hamono ny maotera, ary aoka ho mangatsiaka.Eo ambany ny fifandraisana rehetra ilainao mba hametraka lamba na famafan-. Taorian’izay, mba haka aina воротники tovon roa Output sy ny torohevitra tube alalan ‘izany hihena tsiranoka mivoaka ho any an-maotera mampitohy. Dia hanaisotra ny fingotra mampifandray amin’ny paompy sy ny fifandraisana, raha mbola eo ambany ireo dia mila solointsika amin’ny sambo. иса фито амин’ны ален фаналахиды илаина мба ханесорана ны винты крепеж амин’ний герметик, изай таты аориана иханы коа диа цы маинцы хесорина.Amin’ity tranga ity ihany koa ny fiara отключает tehina teo amin’ny fatana tap capl mpankafy. Fantsona momba ny radiatera avy amin’ny lavaka, miorina ao amin’ny rindrina ny maotera mampitohy. Ary noho izany peratra гаечный ключ fahafolo miforitra крепление isa horonan. Авы эо изы диа нифиндра ка ны радиатера фивоаханьны. Носолоина ваовао финготра ирай прокладка томбо-касе фито нью сеза фланец фифандрайсана. Токоны хо диовина аорианский фанесорана нй паомпы й фифандрайсана аминный шланг ары й ванобе коа самые михицы.
Fanoloana ny hafanana hilatsaka
Amin’ny ankapobeny, raha ny fatana tsy miasa 2107, dia mitaky fiovana ny radiatera. Фанамбоарана ао аминьны фанафанана рафитра ео аминьи модели нью «ЛАДА» бэ лоатра диа цы митовы аминьны цирайрай. Raha ny antony mahatonga ny ny hatsiaka tao an-efitra sy ny mpamily dia afaka mahita izy tsy manan-tsafidy afa-tsy ny hanova ny radiatera, dia izany dia mila fitaovana sasany. Много разных отверток — шлифовальных и крестообразных, гаечных ключей и гаечных ключей, фахавало и фахафоло, а также прокладок для прокладок, литры и охлаждающей жидкости, герметика, матетики, силикона.Dia ilaina ny maso amim-pitandremana ny radiatera, ny fantsona vy sy ny lafaoro lehibe tap. Rehetra anankiray aminy hatao famantarana tsy hita maso ny harafesiny на утечку. Журавль фатана омбанный феон-цодина ны тонта радиатера азо нанапака ао аминный хафанана ваовао нилентика.