Кто главный на дороге – Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?

Кто главный на дороге — пешеход или водитель?

Конфликт между пешеходами и водителями вечный. И вряд ли он когда-нибудь прекратится. Поэтому пытаться что-то аргументированно объяснить порой бессмысленно. Как говорится, каждый мыслит со своей колокольни и не хочет слушать никого другого.

Вопрос, в целом, поставлен несколько некорректным образом. Что значит «главный»? Такое слово в данном случае неприменимо. У пешехода или водителя может быть преимущество в движении, но дело тут не в главенстве. Поэтому корректно можно ответить на вопрос только в том случае, если мы берем конкретную ситуацию. Далее смотрим ПДД и выясняем, кто кого должен пропустить и так далее.

Полагаем, не нужно объяснять, когда законное право первоочередного движения у пешехода, автомобилисту стоит остановить машину и пропустить его. В другом случае пешеходу стоит быть внимательным и не забывать, что водитель имеет право продолжать движение без полной остановки.

Часто конфликт водителей и пешеходов абсолютно бессмысленный. Почему-то люди постоянно забывают, что сегодня они гуляют пешком, а завтра едут на работу на автомобиле. Аналогичная ситуация с автомобилистами. Сегодня жалуются на пешеходов, завтра на водителей, потому что кто-то их не пропустил на дороге. И, как и во многих вопросах, все сводится к человеческому фактору.

Благо у многих водителей и пешеходов есть взаимоуважение. Было бы его еще побольше — стало бы замечательно.

Многим водителям до сих пор почему-то не удается донести мысль, что пешеходная зона предназначена для пешеходов, что их нужно пропускать. И если с этим еще сейчас ситуация более-менее нормальная, то с жилыми зонами куда похуже. Здесь водители вообще почему-то забывают о ПДД. Масса водителей ездят на неадекватной скорости во дворе. При этом умудряются сигналить пешеходам, когда те переходят дорогу во дворе. В таком случае всегда приоритет у пешеходов — без исключений.

К сожалению, многих пешеходов, как и водителей, учит плачевный случай. Автомобилист может нанести вред здоровью пассажира. Что вряд ли порадует пешехода. Но тот в свою очередь получит серьезную материальную компенсацию от автомобилиста. Поэтому, прежде чем брать на себя роль «главного», подумайте, какими это последствиями может обернуться для обоих участников движения. Излишняя смелость на дороге не нужна ни пешеходам, ни водителям.

cardinator.ru

Кто главный на дороге и как с ним борться?

1.Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.
Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.

2.Зачем нужно знать приказы МВД, Закон о милиции и т.д.? В этот список подчас попадают и Закон о безопасности дорожного движения, и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать ПДД, и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.

3.Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет

Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки, поставив на кон свои водительские права. Во-вторых, никто не застрахован от случайности.

В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.

В-четвертых, задайте себе вопрос, часто ли вы нарушаете ПДД или нет? И задумайтесь, что для инспектора и судьи нет разницы: составлен ли на вас один протокол за нарушение ПДД за последний год или 50 протоколов (ст.4.3 п.1 пп.2 КоАП). В-пятых, нет разницы получали вы по этим протоколам предупреждение за забытый дома талон тех.осмотра или вас лишали прав за пьянку – эти нарушения однородны.

А теперь посчитайте, сколько раз за поездку вы забыли «мигнуть» поворотником при перестроении; пристегнулись ли вы, заезжая в гараж после открытия ворот; вспомните, когда последний раз проверяли срок годности лекарств в аптечке. Она у вас новая? Чего проверять? А ведь вы должны делать это перед каждым выездом.
— Помогите, пожалуйста!!!
— Вы нарушали Правила за последний год хотя бы раз?
— Да.
— Значит, помогать вам не стоит.

4.Неужели все аварии можно свести к обоюдке? Пункт 1.5 ПДД. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.» Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.
В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.

Кто главный на дороге и как с ним борться?

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке. В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину. Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения. К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно. Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 11 145

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

«Кто главный на дороге?» — Мои файлы — Каталог файлов

Консультация для родителей и воспитателей.

подготовил педагог Жильцова О.Б.

«Кто главный на дороге?»

Как пешеходам правильно вести себя на дороге, знают все, ну или почти все. Некоторые ребята порой отмахиваются от наставлений переходить улицу только на зелёный сигнал светофора, пользоваться пешеходным переходом и не выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Тем не менее, количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них детей очень велико. Может быть, есть причины, по которым обучение пешеходов соблюдению Правил дорожного движения не даёт должного результата? Наверняка есть.

В одном из городов нашей страны висит плакат, призывающий соблюдать Правила дорожного движения. Вот его содержание: на пешеходном переходе изображён ребёнок, идущий через улицу по «зебре». Казалось бы, всё правильно, если бы не одно но… На плакате была огромная надпись: «Пешеход, ты здесь главный!».

Вот только это самое утверждение вводило пешеходов в заблуждение! Всё дело в том, что пешеход и водитель автотранспорта на пешеходном переходе равны! Они совершенно равноправные участники дорожного движения! Утверждение, что пешеход здесь главный, не просто ошибочно, оно преступно. Ребёнок, прочитав надпись на плакате, однажды может шагнуть на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам, будучи уверенным, что ему это можно делать, ведь он – главный.

А Правила дорожного движения гласят, что переходить по пешеходному переходу можно, только убедившись в том, что транспортные средства останавливаются и пропускают тебя. Более того, если ты переходишь по пешеходному переходу дорогу, на которой более одной полосы движения с каждой стороны, это вдвойне опасно. Ведь автомобиль, который остановился перед пешеходом на правой полосе движения, закрыл обзор для автомобиля, едущего по левой. Водитель того автомобиля может и не остановиться, ведь мало ли причин для остановки у едущего правее тебя. Так, идя по пешеходному переходу, можно стать участником ДТП. Да ещё главный ты или нет, — любому транспортному средству для остановки необходимо определённое время и расстояние. Уважаемые пешеходы – и дети, и взрослые – не забывайте об этом.

Следующим упущением в обучении, пожалуй, является убеждённость в полной безопасности перехода улицы на зелёный сигнал светофора. Это далеко не так. Интересно, что опытные водители советуют новичкам при проезде оборудованного светофором перекрестка после включения зелёного сигнала сначала досчитать до трёх, а потом только трогаться. Чтобы дать возможность водителям-лихачам завершить проезд перекрёстка. Но это правило необходимо знать и пешеходам, и в особенности детям, которые часто, едва увидев зелёный сигнал светофора, стремглав несутся через проезжую часть.

Чаще всего светофорами оборудованы перекрестки. Но они бывают разные. Некоторые из них – достаточно большие, с большим потоком машин. И часто после включения зелёного сигнала светофора для одного направления, едущие по другому направлению автомобили, ещё только-только заканчивают проезд перекрёстка. Да, они выехали, наверное, на перекрёсток при мигающем сигнале, тем нарушив правила. Но какая разница пешеходу, под какой автомобиль попасть? Под тот, что выехал на горящий или на мигающий сигнал?

Лучше научить ребёнка посчитать до трёх и дождаться, пока проезд перекрёстка завершат все, в том числе и не совсем дисциплинированные водители. Да и не на перекрёстке всегда может найтись водитель, который попытается проскочить на мигающий красный сигнал, чтобы не стоять и не пропускать пешеходов. Пусть он «пролетит» пешеходный переход, не давайте ему шанс наехать на вас. И помните, что перед тем, как сойти с тротуара, даже видя зелёный сигнал светофора, следует посмотреть налево, направо и затем снова налево. Кроме этого надо помнить, что зелёный сигнал светофора, разрешающий пешеходам переходить улицу, также разрешает движение и автомобилям, которые поворачивают в этом направлении. И поэтому вы вполне можете оказаться прямо на пути автомобиля, который сворачивает направо. Он, конечно, обязан пропустить пешехода. Но можно ли быть уверенным в дисциплинированности каждого водителя?  Есть ли гарантия, что он не решит проскочить перед пешеходом? Нет такой гарантии. Поэтому бежать через проезжую часть сразу после включения зелёного сигнала светофора нельзя! Надо убедиться, что путь действительно свободен.

Переходя проезжую часть в любом месте, ребёнок должен быть абсолютно уверен, что водитель его видит и пропускает. Водитель мог отвлечься, посмотреть на свою панель приборов, не заметить ребёнка за поворотом, за растущими прямо у дороги деревьями и кустарниками. А маленький пешеход в полной уверенности, что раз он видит приближающийся автомобиль, то и его водитель видит, идёт на проезжую часть. Необходимо быть абсолютно уверенным в том, что его пропускают. Да и, к сожалению, очень часто встречаются водители, пытающиеся, увеличив скорость, проскочить переход раньше, чем пешеход приблизится к его полосе движения. И если взрослый сможет оценить ситуацию и замедлить ход, чтобы пропустить такого наглеца, то ребёнок также может попытаться пробежать по пешеходному переходу быстрее.

В беге с автомобилем наперегонки автомобиль обычно выигрывает.

Ещё одна ошибка пешеходов заключается в уверенности, что носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть замеченным на дороге. Ничего подобного.

На самом деле светлое не делает человека видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со светоотражающим элементами. Браслет, стикер, специальная вставка в одежду помогут стать видимыми в тёмное время суток для водителя. Это даст возможность ему сбросить скорость и успеть затормозить.

Достаточно сложно бывает выработать у детей чувство самосохранения при переходе проезжей части. А ведь наезд на пешехода по статистике – одно из самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. И ошибаться в обучении детей Правилам дорожного движения нельзя.

 

 

  

sad-11.ucoz.ru

Консультация на тему: Кто главный на дороге?

Консультация для родителей.

«Кто главный на дороге?»

Как пешеходам правильно вести себя на дороге, знают все, ну или почти все. Некоторые ребята порой отмахиваются от наставлений переходить улицу только на зелёный сигнал светофора, пользоваться пешеходным переходом и не выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Тем не менее, количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них детей очень велико. Может быть, есть причины, по которым обучение пешеходов соблюдению Правил дорожного движения не даёт должного результата? Наверняка есть.

В одном из городов нашей страны висит плакат, призывающий соблюдать Правила дорожного движения. Вот его содержание: на пешеходном переходе изображён ребёнок, идущий через улицу по «зебре». Казалось бы, всё правильно, если бы не одно но… На плакате была огромная надпись: «Пешеход, ты здесь главный!».

Вот только это самое утверждение вводило пешеходов в заблуждение! Всё дело в том, что пешеход и водитель автотранспорта на пешеходном переходе равны! Они совершенно равноправные участники дорожного движения! Утверждение, что пешеход здесь главный, не просто ошибочно, оно преступно. Ребёнок, прочитав надпись на плакате, однажды может шагнуть на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам, будучи уверенным, что ему это можно делать, ведь он – главный.

А Правила дорожного движения гласят, что переходить по пешеходному переходу можно, только убедившись в том, что транспортные средства останавливаются и пропускают тебя. Более того, если ты переходишь по пешеходному переходу дорогу, на которой более одной полосы движения с каждой стороны, это вдвойне опасно. Ведь автомобиль, который остановился перед пешеходом на правой полосе движения, закрыл обзор для автомобиля, едущего по левой. Водитель того автомобиля может и не остановиться, ведь мало ли причин для остановки у едущего правее тебя. Так, идя по пешеходному переходу, можно стать участником ДТП. Да ещё главный ты или нет, — любому транспортному средству для остановки необходимо определённое время и расстояние. Уважаемые пешеходы – и дети, и взрослые – не забывайте об этом.

Следующим упущением в обучении, пожалуй, является убеждённость в полной безопасности перехода улицы на зелёный сигнал светофора. Это далеко не так. Интересно, что опытные водители советуют новичкам при проезде оборудованного светофором перекрестка после включения зелёного сигнала сначала досчитать до трёх, а потом только трогаться. Чтобы дать возможность водителям-лихачам завершить проезд перекрёстка. Но это правило необходимо знать и пешеходам, и в особенности детям, которые часто, едва увидев зелёный сигнал светофора, стремглав несутся через проезжую часть.

Чаще всего светофорами оборудованы перекрестки. Но они бывают разные. Некоторые из них – достаточно большие, с большим потоком машин. И часто после включения зелёного сигнала светофора для одного направления, едущие по другому направлению автомобили, ещё только-только заканчивают проезд перекрёстка. Да, они выехали, наверное, на перекрёсток при мигающем сигнале, тем нарушив правила. Но какая разница пешеходу, под какой автомобиль попасть? Под тот, что выехал на горящий или на мигающий сигнал?

Лучше научить ребёнка посчитать до трёх и дождаться, пока проезд перекрёстка завершат все, в том числе и не совсем дисциплинированные водители. Да и не на перекрёстке всегда может найтись водитель, который попытается проскочить на мигающий красный сигнал, чтобы не стоять и не пропускать пешеходов. Пусть он «пролетит» пешеходный переход, не давайте ему шанс наехать на вас. И помните, что перед тем, как сойти с тротуара, даже видя зелёный сигнал светофора, следует посмотреть налево, направо и затем снова налево. Кроме этого надо помнить, что зелёный сигнал светофора, разрешающий пешеходам переходить улицу, также разрешает движение и автомобилям, которые поворачивают в этом направлении. И поэтому вы вполне можете оказаться прямо на пути автомобиля, который сворачивает направо. Он, конечно, обязан пропустить пешехода. Но можно ли быть уверенным в дисциплинированности каждого водителя?  Есть ли гарантия, что он не решит проскочить перед пешеходом? Нет такой гарантии. Поэтому бежать через проезжую часть сразу после включения зелёного сигнала светофора нельзя! Надо убедиться, что путь действительно свободен.

Переходя проезжую часть в любом месте, ребёнок должен быть абсолютно уверен, что водитель его видит и пропускает. Водитель мог отвлечься, посмотреть на свою панель приборов, не заметить ребёнка за поворотом, за растущими прямо у дороги деревьями и кустарниками. А маленький пешеход в полной уверенности, что раз он видит приближающийся автомобиль, то и его водитель видит, идёт на проезжую часть. Необходимо быть абсолютно уверенным в том, что его пропускают. Да и, к сожалению, очень часто встречаются водители, пытающиеся, увеличив скорость, проскочить переход раньше, чем пешеход приблизится к его полосе движения. И если взрослый сможет оценить ситуацию и замедлить ход, чтобы пропустить такого наглеца, то ребёнок также может попытаться пробежать по пешеходному переходу быстрее.

В беге с автомобилем наперегонки автомобиль обычно выигрывает.

Ещё одна ошибка пешеходов заключается в уверенности, что носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть замеченным на дороге. Ничего подобного.

На самом деле светлое не делает человека видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со светоотражающим элементами. Браслет, стикер, специальная вставка в одежду помогут стать видимыми в тёмное время суток для водителя. Это даст возможность ему сбросить скорость и успеть затормозить.

Достаточно сложно бывает выработать у детей чувство самосохранения при переходе проезжей части. А ведь наезд на пешехода по статистике – одно из самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. И ошибаться в обучении детей Правилам дорожного движения нельзя.

 

nsportal.ru

Кто главный на дороге? — МК

Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев: “Подмосковные водители стали намного дисциплинированнее”

В последнее время на дорогах Подмосковья резко снизилась статистика происшествий. Так, число погибших за этот год уменьшилось на 11%, ДТП — на 5%. Это результат ужесточения наказаний для нарушителей. Но и не только. Ведь грамотную работу инспекторов дорожного движения тоже нельзя сбрасывать со счетов. Кстати, сегодня у начальника Управления ГИБДД по Московской области генерал-майора Сергея Сергеева — юбилей. Ему стукнуло 50. “МК” присоединяется к поздравлениям.

— Сергей Алексеевич, теперь подмосковные дороги можно назвать безопасными?


— Количество происшествий на дорогах сокращается, но в целом абсолютные цифры остаются достаточно высокими. Если в обычные дни происходит 20—30 ДТП, то в выходные их количество может доходить до 50.  Административными мерами мы уже добились многого. Сейчас важно, с учетом увеличения автопарка, решить дорожный вопрос. Нужно строить больше комфортных автомагистралей с разноуровневыми развязками. Жесткие административные меры заставляют водителя сегодня соблюдать ПДД, а состояние и пропускная способность дорог провоцируют нарушать.


— После введения жестких мер пьяных за рулем стало меньше?


— Если раньше за сутки мы фиксировали до 250 правонарушений данной категории, то сегодня — до 70. И все же я считаю, что и 70 много. Встречная полоса, ремни безопасности, перевозка детей и пешеходный переход — это правонарушения, которым мы уделяем особое внимание.


— А как же превышение скорости — это пустяки?


— А вот с нарушением скоростного режима на федеральных дорогах удалось справиться во многом благодаря системе фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сегодня в области работает 53 стационарных и 27 передвижных комплексов для автоматической фиксации нарушения ПДД. В этом году они зафиксировали свыше 600 тысяч нарушений, по которым нашим центром в Звенигороде были направлены гражданам административные материалы о штрафах. Камеры фиксируют не только превышение скоростного режима, но и нарушение правил проезда на железнодорожных переездах, и проезд на запрещающий сигнал светофора. В ближайшее время комплексы смогут фиксировать еще и выезд на полосу встречного движения. До конца года будет установлено еще 35 стационарных комплексов. Всего же их планируется до 500. В зоне действия комплексов произошло резкое снижение количества нарушений — примерно на 20%, а ДТП вообще не зафиксировано.


— Легко ли в области снять, поставить машину на учет, сдать экзамены?


— В этом году открыли центр видеофиксации и здание районного подразделения в Звенигороде, в октябре запустим в Коломне, на следующий год — в Видном. Ремонтируем здание, которое нам передали под ГИБДД в Серпухове. Кроме того, с 1 сентября т.г. гражданин может пройти ТО и поставить на учет новую машину в ряде подразделений, вне зависимости от места регистрации. Более подробная информация по этому вопросу имеется на нашем сайте в Интернете, доступном по адресу http://ugibddmo.ru
 

www.mk.ru

У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд — типичная круговая развязка…

Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

www.zr.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *