Кто шил: Кто шил — Прайс-лист – Кто шил — Фотогалерея

Содержание

Кто шил платья королеве Виктории? Зарисовки XIX века. : lady_dalet — LiveJournal

И я решила еще раз взглянуть на моду, которую якобы создала королева Виктория.
*

Чарльз Фредерик Ворт (англ. Charles Frederick Worth) французский модельер XIX века. Первый всемирно известный дизайнер, создатель моды Haute couture или «высокой моды». Одевал самых богатых и влиятельных женщин своего времени: представительниц королевских династий и жен американских миллионеров. Ворту принадлежит немало изобретений в сфере модного бизнеса.

После того, как Ворт уволился из «Lewis and Allenby», он покинул Англию. Будущий дизайнер знал, что славы можно добиться только в Париже, и отправился покорять главную столицу моды. Чарльзу тогда было 20 лет. Там его карьера складывается довольно успешно, и, через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился в магазине Maison Gagelin.
*


*

Именно в этот период жизни в душе молодого человека зародилось горячее желание попасть в ту категорию людей, к которой относились его клиенты, он хотел стать богатым. Уже тогда он решил, что сам будет создавать роскошную одежду. Ворт начал с того, что стал регулярно посещать Национальную галерею Лондона, изучать там дорогие костюмы прошлых времен, и делать на их основе свои эскизы. Этому он посвящал все свое свободное время.

*

*
Чарльз Фредерик открывает свое ателье в 1858 году на Рю-де-ля-Пэ
. Этот район не входил в число престижных мест города, однако Ворт шил одежду, ориентируясь на потребности женщин

из высшего сословия. В то время костюмы должны были четко соответствовать тому положению, которое занимал человек в обществе. Когда творил Чарльз Фредерик Ворт в моде царствовала роскошь и стиль рококо с его преувеличенным стремлением к декору. Модельер в своей работе наиболее ярко отразил дух той эпохи.

Важным в успехе Ворта стало платье невероятно сложного кроя. Оно целиком состояло из тюля, цветов, розовых сердечек, серебряных блесток, а также пучков зеленой травы. Это произведение приобрела жена австрийского посла. В нем она отправилась на большой государственный бал в Тюильри. На балу необычайный наряд понравился французской императрице Евгении, жене Наполеона III. Именно в этот вечер и начался настоящий успех модного Дома Worth.

Императрица очень заинтересовалась таким изобретением Чарльза, как кринолин. Эта конструкция представляла собой систему из легких металлических колец, которые соединялись широкими лентами. Сооружение по форме напоминало абажур. Кринолин делал фигуру женщины поистине величественной.


Существование модели юбки на каркасе насчитывает уже не одно столетие. Подобные сооружения веками поддерживали тяжелые слои тканей и придавали форму платью. Позже металлические конструкции сменились плотными нижними юбками из конского волоса. Ворт вернулся к каркасу, но значительно облегчил его. Кольца в его кринолине были стальными и гибкими, они избавили женщин от тяжести огромного числа юбок. Вместо пяти-шести слоев ткани теперь было достаточно одного-двух.
*


*

С каждым разом Ворт создавал кринолины все большего и большего диаметра. Кроме того, сверху они прямо-таки обрастали всевозможными рюшами, воланами и оборками. Дама имела вид огромного пьедестала, где величаво располагался ее хрупкий торс на осиной талии и маленькая головка.
*


*

Вскоре Чарльз Фредерик Ворт стал личным портным французской государыни и всего императорского двора. Весь высший свет Парижа и Европы мечтал одеваться в его туалеты. Мастерская модельера была уже не просто ателье, понемногу она превратилась в модный светский салон.
*


*

Кроме индивидуальных заказов Ворт начал моделировать и создавать небольшие коллекции. Он показывал экземпляры клиенткам, и те могли заказать себе копию понравившейся модели. Это было еще одним нововведением Чарльза. Он же первым ввел массовое создание копий его моделей по лицензии, и под его именем. Ателье и крупные магазины по всему миру покупали образцы его костюмов.
*

*

Мода на турнюр

В 1867 году кринолин стал резко терять свою популярность. Тогда в ателье Чарльза Фредерика Ворта начали создаваться новые необычные модели. Это были пышные платья с турнюром – небольшой подушечкой, которая пришивалась ниже талии и придавала юбке объем. Эта новая деталь очень скоро стала невероятно популярной у дам из высшего света. Турнюр продержался на пике моды целых десять лет. В то время любили шутить, что идея создания такой модели пришла Ворту в голову, когда он якобы наблюдал за работой служанки. Говорили, что женщина собрала юбку назад и подняла к бедрам, чтобы удобнее было мыть пол.

Турнюр был невероятно богато украшен бахромой, бантами, цветами и лентами. Эта деталь также как и кринолин с годами имела тенденцию к увеличению в размерах. Некоторые были настолько велики, что дамы придумали скрывать в них маленькие складные стульчики, на которых могли в любое время отдохнуть.

   
*

Еще одним уникальным изобретением Чарльза Ворта стало платье с несколькими сменными лифами. Комплект, как правило, состоял из юбки, закрытого лифа с длинными рукавами, лифа без рукавов и с большим декольте, и лифа с небольшим V-образным вырезом. Дама могла одно и то же платье использовать для разных целей. Днем она отправлялась на визит, а вечером в том же туалете можно было поехать на бал, всего лишь переодев лиф от платья.
*

Императрица Австрии Элизабет (Elisabeth ) в платье от Чарльза Фредерика Ворта

Сегодня модельера по праву именуют отцом Haute Couture. Именно он заложил традиции создания моделей одежды как произведений искусства, они создавались полностью вручную. Он первым начал прикреплять к своим творениям лейбл. К платьям пришивалась ленточка с именем Ворта. Чарльз позаимствовал эту идею у живописцев.

 

Раз в год выходила новая коллекция Дома Worth. Благодаря этому мода начала обновляться значительно быстрее, чем прежде. Следовательно, значительно возросли и доходы модельера.

Императрица Евгения всегда оставалась самой любимой и почетной клиенткой Ворта. Для нее дизайнер не скупился на превосходные наряды. Только для торжества в честь открытия Суэцкого канала было создано 150 новых платьев.
*

*

Английская королева Виктория тоже была невероятно увлечена работами этого модельера. Однажды она заказала целую партию нарядов из одной ткани. Во всех газетах тогда восхваляли редчайшую скромность королевы, которая каждый день ходит в одном и том же платье.

*Вот теперь все встало на свои места. Как просто — достаточно заказать себе униформу по одной выкройке и одного цвета и все газеты будут писать о твоей скромности.*

Именно этот дизайнер ввел в мир моды профессию манекенщицы. До Ворта использовались только искусственные манекены. Он же изобрел и дефиле. Считается, что самой первой моделью стала Мари Верне (Mary Verner) – помощница Ворта. Она начинала носить самые модные наряды еще до того, как они попадут в гардеробы дам из высшего света.
*

1868 год – Чарльз Фредерик Ворт основал в Париже Синдикат высокой моды. Эта организация включила в себя все салоны, в которых одевались представители общественной элиты. Синдикат существует и по сей день, только модельеры, которые в него входят, имеют право именовать себя гордым званием Кутюрье. Для того, чтобы войти в их круг необходимо быть владельцем модного Дома в Париже и показывать свои коллекции на Парижской Неделе Моды два раза в год. Члены Синдиката изготавливают свои модели преимущественно ручным способом, лишь 30% машинных строчек может присутствовать в таком изделии.
*

*

Ворт одевает самых известных женщин своего времени. Именно в его роскошных нарядах королевы и императрицы гордо красуются на холстах известных художников. Чарльз шил одежду сразу для девяти королевских дворов.
*

*

10 марта 1895 года Ворт умер и был похоронен в Париже. Его компания перешла по наследству двум сыновьям Жану-Филиппу (Jane-Filipp) и Гастону (Gaston). Они продолжили успешно развивать дело отца. В начале ХХ века братья Ворт повлияли на развитие во Франции нового стиля, который получил название «модерн». Жан-Филипп получил огромную популярность за создание необыкновенно изысканных бальных туалетов, украшенных самым роскошным образом. Салон «Katy Donovan» в Нью-Йорке специализировался на изготовлении копий этих платьев Ворта.

Забытая реальность — Кто шил платья королеве Виктории? Зарисовки XIX века.

Главная » АРМИЯ Карусов Оригинал взят у lady_dalet в Кто шил платья королеве Виктории? Зарисовки XIX века.

[Недавно]http://lady-dalet.livejournal.com/257470.htmlя привела несколько примеров о моде трех современниц и пришла к выводу, что мантилью или шлeйф на голову королева Виктория позаимствовала у испанской королевы. И даже при том, что почти все эскизы выдают за «викторианский стиль», я не нашла того, кто же шил платья королеве.

И я решила еще раз взглянуть на моду, которую якобы создала королева Виктория.

*

1850-1870

*

*
*
*
*
*

1870-1890

     

       

*


[Картинки отсюда]http://www.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fvintage-retro.ru%2Fimages%2Fplatija%2Fplatie-retro_07.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fvintage-retro.ru%2Fretro-platija.html&h=1048&w=1600&tbnid=Pz7nfALC6Wgy6M%3A&docid=ywWeuwpgANleBM&ei=ewUwVpH-L8mwUYLRmPAC&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=1008&page=6&start=222&ndsp=44&ved=0CHMQrQMwJTjIAWoVChMI0aew_ePjyAIVSVgUCh3CKAYu
Мода королевы Виктории
*

*
**
Mеня все-таки заинтересовалo, почему женщина носила платья 50-летней давности и с какой страны эта национальная одежда. И вот — нашивные цветы  и небольшой шлeйф на голове, правда, только зарисовка — «мода из Дании»
*

*
Одной из современниц королевы Виктории, была императрица Франции Евгения. Так вот портного, который создавал и шил платья этой женщине, я нашла, и его дом существует до сих пор.

Чарльз Фредерик Ворт (англ. Charles Frederick Worth) французский модельер XIX века. Первый всемирно известный дизайнер, создатель моды Haute couture или «высокой моды». Одевал самых богатых и влиятельных женщин своего времени: представительниц королевских династий и жен американских миллионеров. Ворту принадлежит немало изобретений в сфере модного бизнеса.

     

История и карьера

Ворт родился в Великобритании, в небольшом городке Боурн 13 октября 1825 года. В детстве судьба будущего модельера складывалась непросто. Он происходил из обеспеченной семьи адвоката, однако его отец стал алкоголиком, бросил работу, и пропил все свое состояние. Поэтому, когда Чарльзу было всего 11 лет, ему пришлось самостоятельно добывать средства к существованию. Он покинул свой дом и уехал в Лондон. Ворт работал там бухгалтером в фирме под названием «Swan and Edgar», эта компания поставляла ткани, из которых шилась женская одежда. Затем Чарльз перешел в «Lewis and Allenby», которая специализировалась на доставке шелка в столицу Великобритании. Здесь Ворт работает до 1845 года.

Заказчицы
*

       

После того, как Ворт уволился из «Lewis and Allenby», он покинул Англию. Будущий дизайнер знал, что славы можно добиться только в Париже, и отправился покорять главную столицу моды. Чарльзу тогда было 20 лет. Там его карьера складывается довольно успешно, и, через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился в магазине Maison Gagelin.
*


*

Именно в этот период жизни в душе молодого человека зародилось горячее желание попасть в ту категорию людей, к которой относились его клиенты, он хотел стать богатым. Уже тогда он решил, что сам будет создавать роскошную одежду. Ворт начал с того, что стал регулярно посещать Национальную галерею Лондона, изучать там дорогие костюмы прошлых времен, и делать на их основе свои эскизы. Этому он посвящал все свое свободное время.

*

*
Чарльз Фредерик открывает свое ателье в 1858 году на Рю-де-ля-Пэ
. Этот район не входил в число престижных мест города, однако Ворт шил одежду, ориентируясь на потребности женщин

из высшего сословия. В то время костюмы должны были четко соответствовать тому положению, которое занимал человек в обществе. Когда творил Чарльз Фредерик Ворт в моде царствовала роскошь и стиль рококо с его преувеличенным стремлением к декору. Модельер в своей работе наиболее ярко отразил дух той эпохи.

Важным в успехе Ворта стало платье невероятно сложного кроя. Оно целиком состояло из тюля, цветов, розовых сердечек, серебряных блесток, а также пучков зеленой травы. Это произведение приобрела жена австрийского посла. В нем она отправилась на большой государственный бал в Тюильри. На балу необычайный наряд понравился французской императрице Евгении, жене Наполеона III. Именно в этот вечер и начался настоящий успех модного Дома Worth.

Императрица очень заинтересовалась таким изобретением Чарльза, как кринолин. Эта конструкция представляла собой систему из легких металлических колец, которые соединялись широкими лентами. Сооружение по форме напоминало абажур. Кринолин делал фигуру женщины поистине величественной.


Существование модели юбки на каркасе насчитывает уже не одно столетие. Подобные сооружения веками поддерживали тяжелые слои тканей и придавали форму платью. Позже металлические конструкции сменились плотными нижними юбками из конского волоса. Ворт вернулся к каркасу, но значительно облегчил его. Кольца в его кринолине были стальными и гибкими, они избавили женщин от тяжести огромного числа юбок. Вместо пяти-шести слоев ткани теперь было достаточно одного-двух.
*


*

С каждым разом Ворт создавал кринолины все большего и большего диаметра. Кроме того, сверху они прямо-таки обрастали всевозможными рюшами, воланами и оборками. Дама имела вид огромного пьедестала, где величаво располагался ее хрупкий торс на осиной талии и маленькая головка.
*


*

Вскоре Чарльз Фредерик Ворт стал личным портным французской государыни и всего императорского двора. Весь высший свет Парижа и Европы мечтал одеваться в его туалеты. Мастерская модельера была уже не просто ателье, понемногу она превратилась в модный светский салон.
*


*

Кроме индивидуальных заказов Ворт начал моделировать и создавать небольшие коллекции. Он показывал экземпляры клиенткам, и те могли заказать себе копию понравившейся модели. Это было еще одним нововведением Чарльза. Он же первым ввел массовое создание копий его моделей по лицензии, и под его именем. Ателье и крупные магазины по всему миру покупали образцы его костюмов.
*

*

Мода на турнюр

В 1867 году кринолин стал резко терять свою популярность. Тогда в ателье Чарльза Фредерика Ворта начали создаваться новые необычные модели. Это были пышные платья с турнюром – небольшой подушечкой, которая пришивалась ниже талии и придавала юбке объем. Эта новая деталь очень скоро стала невероятно популярной у дам из высшего света. Турнюр продержался на пике моды целых десять лет. В то время любили шутить, что идея создания такой модели пришла Ворту в голову, когда он якобы наблюдал за работой служанки. Говорили, что женщина собрала юбку назад и подняла к бедрам, чтобы удобнее было мыть пол.

Турнюр был невероятно богато украшен бахромой, бантами, цветами и лентами. Эта деталь также как и кринолин с годами имела тенденцию к увеличению в размерах. Некоторые были настолько велики, что дамы придумали скрывать в них маленькие складные стульчики, на которых могли в любое время отдохнуть.

   


*

Еще одним уникальным изобретением Чарльза Ворта стало платье с несколькими сменными лифами. Комплект, как правило, состоял из юбки, закрытого лифа с длинными рукавами, лифа без рукавов и с большим декольте, и лифа с небольшим V-образным вырезом. Дама могла одно и то же платье использовать для разных целей. Днем она отправлялась на визит, а вечером в том же туалете можно было поехать на бал, всего лишь переодев лиф от платья.
*

Императрица Австрии Элизабет (Elisabeth ) в платье от Чарльза Фредерика Ворта

Сегодня модельера по праву именуют отцом Haute Couture. Именно он заложил традиции создания моделей одежды как произведений искусства, они создавались полностью вручную. Он первым начал прикреплять к своим творениям лейбл. К платьям пришивалась ленточка с именем Ворта. Чарльз позаимствовал эту идею у живописцев.

 

Раз в год выходила новая коллекция Дома Worth. Благодаря этому мода начала обновляться значительно быстрее, чем прежде. Следовательно, значительно возросли и доходы модельера.

Императрица Евгения всегда оставалась самой любимой и почетной клиенткой Ворта. Для нее дизайнер не скупился на превосходные наряды. Только для торжества в честь открытия Суэцкого канала было создано 150 новых платьев.
*

*

Английская королева Виктория тоже была невероятно увлечена работами этого модельера. Однажды она заказала целую партию нарядов из одной ткани. Во всех газетах тогда восхваляли редчайшую скромность королевы, которая каждый день ходит в одном и том же платье.

*Вот теперь все встало на свои места. Как просто — достаточно заказать себе униформу по одной выкройке и одного цвета и все газеты будут писать о твоей скромности.*

Именно этот дизайнер ввел в мир моды профессию манекенщицы. До Ворта использовались только искусственные манекены. Он же изобрел и дефиле. Считается, что самой первой моделью стала Мари Верне (Mary Verner) – помощница Ворта. Она начинала носить самые модные наряды еще до того, как они попадут в гардеробы дам из высшего света.
*

1868 год – Чарльз Фредерик Ворт основал в Париже Синдикат высокой моды. Эта организация включила в себя все салоны, в которых одевались представители общественной элиты. Синдикат существует и по сей день, только модельеры, которые в него входят, имеют право именовать себя гордым званием

Кутюрье. Для того, чтобы войти в их круг необходимо быть владельцем модного Дома в Париже и показывать свои коллекции на Парижской Неделе Моды два раза в год. Члены Синдиката изготавливают свои модели преимущественно ручным способом, лишь 30% машинных строчек может присутствовать в таком изделии.
*

*

Ворт одевает самых известных женщин своего времени. Именно в его роскошных нарядах королевы и императрицы гордо красуются на холстах известных художников. Чарльз шил одежду сразу для девяти королевских дворов.
*

*

10 марта 1895 года Ворт умер и был похоронен в Париже. Его компания перешла по наследству двум сыновьям Жану-Филиппу (Jane-Filipp) и Гастону (Gaston). Они продолжили успешно развивать дело отца. В начале ХХ века братья Ворт повлияли на развитие во Франции нового стиля, который получил название «модерн». Жан-Филипп получил огромную популярность за создание необыкновенно изысканных бальных туалетов, украшенных самым роскошным образом. Салон «Katy Donovan» в Нью-Йорке специализировался на изготовлении копий этих платьев Ворта.

[Дом Моды просуществовал вплоть до 1945 года, затем он был продан в Англию, а впоследствии полностью закрыт.]

Итак, на моду всей Европы и в том числе Англии и Великобритании, если хотите, повлияла не Виктория, и не Англия, хотя будущий модельер родился в Лондоне.

Источник: sandra-rimskaya.livejournal.com

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

Кто шил рюкзаки Авакову и при чем здесь Тимошенко: бизнес нашел способ не платить налоги по закону | Общество | ИноСМИ

Часть скандальных «рюкзаков Авакова» была пошита заключенными. Причем, за каждый им платили всего 60-130 гривен, уверил на суде над сыном главы МВД следователь.

 

В Минюсте не исключают, что подчиненные колонии могли фигурировать в схеме по изготовлению рюкзаков, ведь обратиться к ним может любой предприниматель, а стоимость услуг в два раза ниже рыночной. Эксперты говорят, что дешевая рабочая сила колоний сейчас очень активно используется в тендерах. Режимный объект, где все в доле, самый надежный способ спрятаться от проверки и скрыть фальсификат.


Услуги зэков нарасхват


Напомним, суть рюкзачного обвинения в том, что товар для силовиков закупали за государственный счет по цене выше рыночной, а тендер выиграло предприятие, которое, по версии следствия, не могло выполнить столь крупный заказ. Следствие заявило, что на самом деле рюкзаки шили зэки и швеи, которых просто находили по объявлениям в интернете. Себестоимость составляла 555 гривен (из них 60-130 гривен за пошив), в то время как Нацгвардия закупала их по 2799 гривен.


В Минюсте, которому подчиняются все тюрьмы и колонии страны, допускают, что такое вполне возможно. «Любой предприниматель может обратиться к директору предприятия и заключить с ним договор на выполнение каких-либо работ и даже разместить у них свое оборудование, чтобы наши заключенные с ним работали. Выгода в том, что швея в среднем получает 5-6 тысяч, а у нас люди — только минималку, то есть 3200 гривен. При этом оборудование и производство у нас на очень высоком уровне. Есть даже сегменты рынка, где мы вообще лидеры, например пошив униформы», — рассказал «Вестям» пресс-секретарь заместителя министра юстиции Дениса Чернышова, Юрий Маслак.


Легко спрятаться от налоговой


Как оказалось, практика пользоваться услугами заключенных без афиширования очень даже распространена. «Зачастую предприниматели, не имеющие собственных мощностей, выигрывают тендеры. А потом обращаются на предприятия пенитенциарной службы, у которых есть швейные машинки и рабочая сила», — подтверждает «Вестям» экс-руководитель Госпенитенциарной службы Сергей Старенький. «Что касается стоимости рюкзаков в 60-130 гривен, то, думаю, здесь речь идет исключительно об услугах по пошиву, не включая сам материал. Если добавить его стоимость (100-300 гривен), то вполне вероятно, что выйдем на цену рюкзаков в 300-400 гривен. И именно по этой причине их могли шить на предприятиях пенитенциарной службы, ведь там проверки налоговой, журналистов затруднены».


Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков

Новое время страны
Зеркало Недели
112.ua
Українська правда
В системе Госпенитенциарной службы есть сотни предприятий. К примеру, в Менской колонии (Черниговская область), где сидели нынешний генпрокурор Юлий Луценко и «судья-колядник» Игорь Зварыч, шьют постельное белье, делают мебель, плетут корзинки и изготовляют гробы. За небольшой деревянный столик для ребенка просят 180 гривен, а за деревянный гроб, обитый тканью, — 200 гривен. А добротное лукошко обойдется в 16 гривен.


Качановская колония Харьковской области, где отбывала наказание Юлия Тимошенко, шьет тапки для отелей и железнодорожных вагонов. Веселенькие красные шлепки продают по 11 гривен. Также там специализируются на одежде для охотников и рыбаков. Жилетки для них продают по 210 гривен, а утепленные костюмы — по 690 гривен. Источник «Вестей» не исключает, что именно здесь и шили злосчастные рюкзаки: во-первых, позволяют мощности цехов, а кроме того, бизнес семьи завязан на Харькове.


В Мортусовке Киевской области (там отбывал наказание бьютовец Виктор Лозинский) изготавливают красивые кованые подсвечники. Причем цена достаточно демократичная — 150 гривен. Полицкая колония Ровненской области, откуда вышел на свободу «Доктор ПИ» Андрей Слюсарчук, специализируется на пошиве простыней по 20,6 гривен и военных берцев — по 270 гривен. А вот сувенирный набор игровых нард с резьбой и узорами из этой колонии обойдется в 600 гривен.

 

Сало по 33 гривна


Все это продают через сайты пенитенциарной службы. Судя по прейскуранту, там сейчас производят все — от мостов через реку, пластиковых окон и шкафов-купе до вышиванок и украшений из бисера. Причем цены действительно ниже рыночных. К примеру, вышиванки собственной работы продают в Полтавской области по 200 гривен, а одесские рукодельники просят за них по 400 гривен. Цены на мясо (в колониях есть и свои подсобные хозяйства) также впечатляют. Свинину в Полтавской области продают по 58 гривен, а сало — по 33-35 гривен, мед — по 35-50 гривен, а подсолнечное масло — по 18 гривен.


Но нередко в зонах организуют и более прибыльное производство. Например, в Ореховской исправительной колонии Запорожской области печатали фальшивые доллары, рубли и гривны. А этим летом полиция поймала сотрудников полтавского СИЗО, которые организовали банду телефонных мошенников: заключенные от имени банков обзванивали доверчивых клиентов и вымогали деньги.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на нас в Twitter и каждый час получайте переводы материалов зарубежных СМИ.

Кто научил людей шить одежду?

Кройка и шитьё одежды сегодня производится в промышленных масштабах посредством передовых технологий. Но когда то этот процесс осуществлялся вручную и навыки шитья и кройки передавались из поколения в поколение. Кто же из людей первым начал шить и кроить? Ответ на этот вопрос содержится в истории пророков Божьих, чьи имена упомянуты в священном Коране. Предлагаем вниманию читателей выдержку из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «История пророков».

 

Первым, кто научил людей шить одежду и писать карандашом был пророк Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ. Он шил за плату, и все, кто носил одежду, сшитую им, были довольны. Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ел только  дозволенную (халяль) пищу, которую получал за шитьё одежды. Этот пророк ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ также является основоположником астрономии и арифметики.

Господь отправил пророка Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ к людям Кабила, которые поклонялись идолам, чтобы призвать их к Единобожию. Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ творил добро и отвергал зло, был справедливым и праведным человеком, очень много времени посвящал богослужению. Его служение Всевышнему, которое по ценности своей превосходило поклонение остального человечества, восхищало ангелов, и ему было ниспослано тридцать священных свитков. Он — из пророков, которые упоминаются в Коране.

После смерти сына Адама ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ – пророка Шиса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ – правление уммой взял на себя Ануш. Выполняя все заветы отца, он правил справедливо. У него родился сын по имени Кайнан, который занял место отца после его смерти. Когда и ему пришла пора умирать, он вызвал к себе сына Махлаила (Малелеила) и велел ему руководить уммой. Он отдал ему табут с печатью и скрижалями, точно так, как и сам получил его. Махлаил оставил после себя сына Ярда, и тот дал своему рёбенку имя Идрис, и нуp пророка Мухаммада ﷺ, который был на лбу Адама ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, был передан по наследству Идрису ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ.

Однажды, взяв разрешение у Аллаха, ангел смерти ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ пришёл к Идрису ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ на зиярат. Увидев незнакомца, Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ спросил его: «Кто ты?» Ангел ответил: «Я Азра’ил, ангел смерти, который пришёл к тебе на зиярат с Божьего разрешения». Тогда пророк Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Если ты – Азра’ил, то быстрее возьми мою душу». Когда ангел объяснил Идрису ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, что на это нет разрешения Аллаха, от Аллаха пришло откровение (вахью) с разрешением, и сразу же Азра’ил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ забрал душу Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ. После этого, дав ей испить из рога смерти, Господь приказал душе вернуться в тело, и Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ воскрес.

Он захотел увидеть адские мучения и попросил Азра’ила ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ показать их ему. С разрешения Аллаха Азра’ил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ привёл его к ангелу Малику ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ – хранителю Ада. Тот по повелению Создателя привёл Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ на порог Ада. Увидев адские мучения, пророк потерял сознание, и Азра’ил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ подошёл к нему, поднял его и возвратил домой. Потрясённый увиденным, Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, оставив еду, питье, сон, отдался целиком служению Богу.

Когда приблизилась его смерть, Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ поручил руководство народом своему сыну Мутавшалаху и, наказав проявлять усердие в совершении намаза до конца жизни, передал ему табут со свитками. После этого он вошёл в свой михраб (нишу для богослужения) и стал просить Всевышнего, чтобы Он разрешил ему увидеть Рай. Аллах повелел ангелу Рая Ризвану ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ провести Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ туда. Повинуясь воле Божьей, Ризван ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ опустил ветку райского дерева Туба на землю, и Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, ухватившись за эту ветку, вмиг поднялся на небеса. Потом Ризван ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ привёл его в Рай, и пророк увидел все райские блага.

Когда он вдоволь отдохнул в Раю, Ризван ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал, что пора ему покинуть Рай. Приводя в свидетельство слова Аллаха: «Каждый вкусит горечь смерти», Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал, что он уже вкусил её, и отказался выходить из Рая. Далее он прочитал аят, в котором говорится: «Каждый увидит Ад», и сказал Ризвану ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, что Ад он тоже видел. Прочитав аят (со смыслом): «После вхождения в Рай оттуда не выводят, ибо там остаются навечно», Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ стал настаивать на своем. Тогда Всевышний поддержал Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и позволил ему остаться в Раю навечно.

Когда он поднимался на небеса, ему было триста шестьдесят пять лет. И ныне Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ жив, как и мы, и находится на четвёртом небе в служении Господу. Чтобы развеять тоску по Раю, иногда он посещает райские сады, прогуливается там и возвращается.

Одари нас, о Аллах, явным и скрытым достатком дозволенным и дай нам заниматься дозволенной Тобою работой. Убери от нас все тяготы этого и того света, дав надёжного путеводителя.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: shutterstock.com

Посмотрите, кто шьет вашу одежду. И вы поймете, почему очень важно об этом знать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В 2013 году в Бангладеш обрушилось 8-этажное здание Rana Plaza. В нем находились предприятия по пошиву одежды модных брендов. Дом был в аварийном состоянии, но владельцы рисковали жизнью рабочих, чтобы сделать производство максимально дешевым. Эта катастрофа забрала больше тысячи жизней и заставила многих людей задуматься над тем, как создается одежда, которую мы покупаем.

Международную организацию Fashion Revolution основали в год трагедии. Миссия организации — реформировать фешен-индустрию. Именно Fashion Revolution запустила флешмоб, который призвал модные бренды ответить на вопрос: #whomademyclothes — кто сделал мою одежду?

Мы в AdMe.ru считаем тему сознательной моды очень важной, поэтому решили рассказать вам о движении #whomademyclothes и о том, что мы можем сделать уже сегодня, чтобы спасти планету.

Прежде чем попасть к нам, одежда проходит через руки фермеров, прядильщиков, ткачей, красильщиков и других людей. В этой индустрии работают больше 75 млн человек, 80 % из них — женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Проблема в том, что модные бренды, желая сэкономить, переносят свои фабрики в страны третьего мира и платят рабочим по несколько долларов в день.

Для того чтобы изменить ситуацию, и появился флешмоб #whomademyclothes. Люди начали публиковать в социальных сетях фотографии своей одежды (так, чтобы было видно бирку с логотипом бренда) и интересоваться у производителей, насколько они задумываются об условиях труда и заботятся ли об экологичности материалов.

Ответственные бренды показали людей, которые шьют их одежду.

Кто шил костюм? (с): tangrusha — LiveJournal

1

Есть неподалеку от моего дома такой вот магазин. Один из двенадцати в нашем городе. И один из сотни по всей России. В прямом смысле слова — «от Москвы до самых до окраин», «Пеплосом» охвачены почти все российские города с населением свыше 300 тыс. человек. А родом этот самый «Пеплос» — из города Чебаркуль, что в Челябинской области. Тот самый, что засветился в истории с февральским метеоритом. Кстати, прекрасный вид на озеро Чебаркуль, куда обломок того самого метеорита предположительно упал, открывается из окон швейной фабрики «Пеплос», куда я вас приглашаю на экскурсию.

46
Отправилась на эту фабрику я в хорошей компании челябинских блоггеров, под предводительством геноссе alelikand. Поехала потому, что я вообще особа весьма любопытствующая, да и давно меня интересовал вопрос — откуда вообще взялся этот «Пеплос»? Вернее, как из обычной швейной фабрики средней руки в составе производственного швейного объединения «Одежда» возник такой мощный российский бренд?
Для начала слегка углубимся в историю. Фабрика была запущена в эксплуатацию 1 января 1971 года. Через 5 лет её изделия были удостоены «Знака качества».
В 1983 году Министерство легкой промышленности выделило комплект немецкого оборудования для внедрения на Чебаркульской швейной фабрике. Для его внедрения потребовалась реконструкция практически всех потоков и участков.

47

В 1992 году Чебаркульская швейная фабрика в процессе приватизации государственных предприятий преобразована в открытое акционерное общество (ОАО) «Пеплос».
Пеплос (др.-греч. πέπλος, πέπλον, лат. peplum, букв. «покров») — женская верхняя одежда из легкой ткани в складках, без рукавов, надевавшаяся поверх туники. Впоследствии похожую одежду носили кельты. Видимо, это обстоятельство и стало решающим в выборе названия для фабрики, шьющей исключительно мужскую одежду.

49

С 1993 года начался спад производства. Экономическое положение фабрики ухудшилось. Появилась задолженность по зарплате. Но, несмотря на трудности, ОАО «Пеплос» удалось сохранить основных специалистов и квалифицированных рабочих. Из ОАО фабрика впоследствии была преобразована в ЗАО.
С приходом в 1997 году нового директора Захарчука Валерия Георгиевича заметно оживилась производственная деятельность предприятия. Оно работает в одну смену без простоев. Увеличивается численность работников. Ликвидирована задолженность по зарплате. Появились постоянные поставщики сырья и материалов. Внедряется новое высокопроизводительное оборудование. В 1999 году в г. Челябинск открывается первый фирменный магазин мужской одежды «Пеплос».

С 2000 года начинается переоборудование цехов. На фабрике появилось такое оборудование, которого пока нет даже на некоторых иностранных швейных производствах. Весь ассортимент шьется на самом современном оборудовании немецких фирм «Duerkopp Adler», «Pfaff», итальянских «Macpi» и «Retondi», с использованием тканей отечественного и импортного производства, и прикладными материалами немецкой фирмы «Hansel Textil».

17

Сами модели костюмов сконструированы президентом Европейской ассоциации дизайнеров Манфредом Томанеком (Германия) и конструктором-дизайнером Лино Банфи (Италия) с применением всех европейских традиций, но с учетом особенностей типологии фигур российских мужчин. В отличие от Европейцев, Россияне шире в груди, в плечах и более сутулые. Еще одной особенностью продукции «Пеплос» является то, что пиджаки имеют «кабинетную форму» рукава – лекало слегка загнуто. Это позволяет свободно сидеть за столом.
Собственноручный эскиз Манфреда Томанека.

44

С 2002 года фабрика «Пеплос» производит костюмы двух торговых марок, отличающихся ценовым диапазоном – это собственно Peplos и Majestic Legate. Majestic Legate – более изысканный дорогой вариант костюмов. В линии Majestic Legate ставка сделана на использование исключительно импортных натуральных тканей производства Германии, Италии, Англии.

38

С сентября 2005 года на фабрике введена вторая смена. Численность сотрудников фабрики составляет более 650 человек. Годовой объем производства составляет более 150000 единиц. Ежедневно на фабрике шьется 500 костюмов и 300 брюк.
В течение двух месяцев на швейной фабрике «Пеплос» ставил итальянскую технологию производства мужского костюма и обучал российский персонал известнейший в мире технолог и управляющий одной из швейных фабрик в Италии Марчелло Фабиетти. Этот мастер известен сотрудничеством с такими грандами современной моды, как «Dolce & Gabbana», «Valentino», «Cavalli» и другими. Теперь список Фабиетти пополнился и фабрикой «Пеплос». Поэтому неудивительно, что качество костюмов «Пеплос» сегодня соответствует самым высоким мировым стандартам.
Давайте же теперь пройдемся по цехам. Первый — раскройный.
Сначала ткань раскладывается с помощью такого настилочного комплекса.

6

7

Оттуда подготовленная ткань поступает на автоматизированный раскройный комплекс GERBER, предназначенный для высокоскоростного точного раскроя.

8

Слой полиэтиленовой пленки создает вакуум и не дает ткани сдвигаться в процессе раскроя.

9

11

Но машинным способом выкраивают крупные детали. Мелкие — вручную. Думаете так?

14

Ничуть.

12

13

15

16

Кроме массового производства фабрика оказывает услугу индпошива. Если вы обладатель нестандартной фигуры, ваша задача придти в магазин и выбрать понравившуюся модель. Продавец вас сфотографирует, снимет мерки и отправит их на фабрику.

2

Здесь конструктора лекало доработают по вашим размерам, оно прямо с компьютера отправляется на плоттер.

3

С него сделают необходимые выкройки.

4

Похоже, этот рукавчик уже ждут.

5

А мы поднимемся этажом выше, на поток № 2, где шьют брюки.

18

19

20

22

Посадка пояса на корсажную ленту.

21

Все знают пословицу — «портной гадит, утюг гладит». Несмотря на то, что качество пошива очень высокое, влажно-тепловая обработка — очень важный этап. Сначала каждую брючину разглаживают по кругу.

23

Затем формируют главную стрелку. Утюжок — в помощь.

24

Затем окончательно стрелки наводятся на таком прессе.

25

На этом же этаже располагается отдел комплектации, где подбирают пиджак к брюкам, а брюки — к пиджаку.

26

Еще выше этажом находится поток № 1, царство пиджаков.

28

27

Не буду утомлять вас подробностями пошива, а вот наведение конечного глянца пропустить никак не могу.
На таком прессе обрабатывают плечо и рукав.

32

Здесь формируют лацкан пиджака.

29

Ррраз — и легким движением руки пресс крутится вокруг своей оси.

30

После чего лацкан необходимо «подзавить».

31

И конечно, пришить пуговицы.

33

На ум приходит бессмертная фраза Аркадия Райкина: — «К пуговицам претензии есть?»

34

Изделия на каждом этапе проверяет контролер, и если нет претензий ни к пуговицам, ни к чему другому, то изделия попадают сюда.

35

37

Хоть сейчас готовы в Рио.

36

Изделия, которые шьются для мальчиков, ничем не отличаются от мужских ни по технологии, но по веяниям моды. Хит сезона — вельвет.

39

Как без этого?

40

Изделия долго на складе не задерживаются. Их уже ждут с нетерпением.

43

А мне после посещения этого швейного оазиса очень захотелось взять мужа под ручку и прогуляться с ним до фирменного магазина «Пеплос». Раз уж здесь так заботятся только о мужчинах.

Кто шил «Костюм»? — Театр

Фото: Дор КедмиИерусалимский театр «Поезд» показал на сцене Детского музыкального театра имени Натальи Сац немногословную сказку под названием «Костюм на заказ».

Гастроли стали одним из мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею Государства Израиль, и состоялись благодаря поддержке посольства этой страны. Включить в праздничную афишу спектакль — ​тихий и нежный, полный живости и обаяния — ​решение прозорливое. Умное и простодушное сценическое сочинение прокладывает юным зрителям путь к познанию искусства.

Маленький портняжка получает странный заказ: сшить к полуночи пальто — ​размер не имеет значения, но оно должно сидеть идеально. Работа выполнена в срок, но за ней никто не приходит. Тут-то и начинаются чудеса. Творит их один актер-кукловод Орнан Брейер, который не притворяется кудесником и почти нарочито избегает эффектных жестов и восторженного пафоса. Его партнер — ​махонький деревянный человечек — ​он, портняжка, легко умещается на ладони исполнителя. Заскучал бедняга в ожидании заказчика, и грациозная фантазия унесла его в выдуманный мир. Оживают самые обычные предметы: швейная машинка превращается в крутобокого скакуна, коробка для катушек с нитками становится пианино. Ящик для тканей, накинув лоскут, как парус, обращается кораблем, на котором герой отправляется в морское странствие. Простые и наивные выдумки обладают какой-то гипнотической магией, и уже не удивляешься, что водная гладь — ​полоска обычного холста, а наперсток — ​панама, защищающая от палящих лучей солнца. Темнеет, лампа изменяет ракурс, и вместо дневного светила — ​грустная луна. На «талию» ножниц ловкие пальцы кукловода накинут юбочку, и вот, подняв ножку, закружится танцовщица.

Фото: Дор КедмиЭтот визуальный спектакль, созданный на перекрестке разных типов представлений, театра традиционного, кукольного, предметного, теней, интересен всем. Малыши, еще не научившиеся бегло говорить, их сонные папаши и хлопотливые бабушки очарованно и удивленно следили за изящными и простыми превращениями. Оказывается, для мудрой игры не нужны замысловатые конструкторы. Благодаря фантазии каждая вещь может обрести новое значение, зажить в совершенно волшебном мире.

После финальных аплодисментов путешествие в удивительную историю продолжается — ​актер приглашает зрителей в волшебную страну и серьезно отвечает на все детские вопросы: почему портняжка печальный, из чего сделаны именинные свечи, вырастающие из деревянного ящика, как летают бабочки и стрекозы.

Фото: Дор КедмиВ основе театра «Поезд», придуманного молодыми актерами и художниками, — ​принцип живописных и смысловых ассоциаций. Название коллектива напоминает об истории труппы, которая первое время размещалась в обычном вагоне. Спектакли, в том числе «Костюм на заказ», побеждали на разных международных фестивалях. «Поезд» увлечен сочинением сказок, не похожих друг на друга. В репертуаре есть спектакль бумажного театра, где крошечные куклы на шпажках путешествуют по огромной книжке, есть и «морской» сюжет — ​подводное царство умещается внутри аквариумов с рыбками, крабами и осьминогами из отрезков ярких лент. Неуемные израильские фантазеры создают только детские представления и считают своей главной задачей пробудить воображение маленьких зрителей. «Я мечтал вернуться в Россию, где уже выступал, потому что у вас необыкновенно чуткая и восприимчивая публика. Буду ждать новых встреч», — ​сказал на прощание Орнан Брейер.

Фото на анонсе: Дор Кедми

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *