Кто такие дрифтеры: Что такое дрифт, его история, разновидности и личности – Дрифтер — Википедия

Содержание

Что такое дрифт, его история, разновидности и личности

Что такое дрифт и его история

Дрифтом называется разновидность экстремально-скоростного автоспорта, у которой масса фанатов. Он характеризуется преднамеренным срывом задней оси во время поворота, его прохождением в контролируемом заносе при максимально возможной скорости. Угол задних колес во время дрифтинга превышает угол передних, иногда значительно. Данный вид езды говорит о высочайшем мастерстве водителя, его умении держать под контролем силу автомобиля и направлять ее в нужном направлении.

Содержание:

История

Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.

На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.

Кунимицу Такахаси

Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.

Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.

Автомобили

К дрифт-кару предъявляется два основных требования: он должен быть заднеприводным, и его мощность должна быть как минимум 160 лошадиных сил.

Задний привод

Именно он обеспечит пробуксовку одновременно двух задних колес.

Максимальная облегченность

Автомобиль должен быть легким и маневренным, в пределах разумного, конечно. Без этого не достичь побед и успешных прохождений треков.

Двигатель

Nissan Silvia дрифт

Здесь важен объем. Он должен работать максимально длительное время в хардкорно-экстремальных условиях жесткой нагрузки. Хорошо, если он оснащен наддувом.

Подвеска

Нужны прочные амортизаторы и жесткие пружины.

Чаще всего марка автомобиля дрифтера – Toyota либо Nissan, но неожиданно любимы публикой и спортсменами также наши отечественные «Жигули». Оптимальными машинами для дрифта можно назвать: Nissan 180-SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Laurel, Toyota AE86 и Mazda RX7 (RX8).

Разновидности

Техник существует множество, и отличить одну от другой иногда бывает под силу только профессионалу.

Hand-breaking drifting

Одна из самых простых, несмотря на пугающее название. Подходит для начинающих, первых шагов в дрифтинге. Главный плюс – допустив ошибку, ее можно исправить корректирующими рывками. Выполнение: выжимается сцепление, производится мощный рывок ручника, машину заносит. Далее педаль сцепления отпускается. Hand-breaking drifting натренирует водителя-экстремала контролировать силу и скорость рывка.

Clutch-Kick drifting

Сцепление выжимается и бросается резко. Именно из-за этого машину так же резко заносит.

Yorin drifting

Во время данной разновидности осуществляется срыв всех колес сразу, который происходит посреди изгиба трассы.

Kanteria drifting

Поворачивание осуществляется в форме буквы «S». По-русски можно назвать раскачиванием, хлыстом. Kanteria drifting выглядит невероятно эффектно.

Braking drifting

Этот дрифт-прием характеризуется нажатием тормозной педали в самый момент вписывания в поворот. После нажатия выжимают сцепление и включают ручной тормоз, но не дольше одной секунды.

Динамичный drifting

При въезде в длительный поворот пилот быстро сбрасывает скорость, корректирует, поддерживает занос рулем и быстрыми нажатиями на тормозную педаль. Скорости он больше не добавляет.

Heel-Toe Shifting

Данная разновидность заключается в переключении скорости носком и пяткой. При этом важно сохранение баланса, плавность, верное руление, контроль над работой тормозов. Фишка техники в том, что одна нога может находиться сразу на двух педалях, что и обеспечивает плавное переключение передач.

Jump drifting

Jump drifting

Факт: дрифтеры движутся не только прямо вперед, влево-вправо, но и вниз-вверх. Дрифтинг – это, не в последнюю очередь, шоу, и водители должны предпринимать все, чтобы его обеспечить. Выполнение: колесо на внутренней траектории поворота, отталкивается от барьера или бугра на треке. Таким образом, вес автомобиля перемещается на другую сторону, начинается занос.

Kansei drifting

Интересный вид дрифта. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, водитель снимает ногу с педали газа. Вес транспортного средства переходит к передней оси, появившееся скольжение автомобилист контролирует с помощью руля и педали газа.

Long-Slide drifting

Важное требование к этой технике – высокая скорость. Водитель при помощи ручника завершает длительное скольжение по прямой, оно завершается поворотом под большим углом.

Dirt Drop drifting

Dirt Drop drifting

При этой технике автомобиль задними колесами смещается на грунт или грязную обочину, чтобы поддержать скольжение и войти в изгиб трассы на необходимых скоростях.

Power over drifting

Эта техника осуществима исключительно на автомобилях высокой мощности. Чтобы войти в занос, руль выворачивается в том направлении, куда необходимо направить автомобиль. Затем до конца нажимается газ, задние колеса утрачивают сцепление с трассой. Все это происходит благодаря достаточной мощности машины. Для выхода из изгиба трека без повреждений и аварий, газ отпускают не совсем, а руль выворачивают в другую сторону.

Side-braking drifting

Срыв задних колес заставляет дрифтующее авто скользить практически вбок.

Chokudori или Swaying drifting

Как правило, эту технику используют после ровных участков прямой трассы. Выполнение: торможение происходит с помощью скольжения. Автомобиль выставляется под необходимым углом, происходит глубокий занос. Водитель должен выбрать оптимальный угол, чтобы вписаться в поворот.

Manji drifting

Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще – на простых прямых. Эффектно выглядит раскачивание машины по всей дороге туда-сюда. Часто выполняется для шоу.

Профессиональный сленг

Некоторые словечки автолюбителей весьма интересны. И очень точно отражают суровую действительность этого спорта.

  1. «Бомж-дрифт» – когда для дрифтинга используют автомобиль, не предназначенный для него;
  2. «Валить боком», «давать угла»
  3. «Затуманить» – затруднить обзор противника с помощью дыма.

Соревнования

Парный дрифт

Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.

Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.

Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.

На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.

Критерии оценки

Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.

Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.

Что такое дрифт и его история

Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.

Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!

Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.

Личности и их слова

Кирилл (Калуга Drift Team) Изотов: «Почему дрифт? Я получаю от него наслаждение».

Александр (Red Bull Team) Гринчук: «Я обожаю этот запах жженой резины. Состояние управляемого заноса – я теряю от него голову. А еще я люблю и умею побеждать!»

Екатерина (Уральская Дрифт Лига) Шабарина: «Дрифт меня радует

».

Артур (ОМНИ) Янабаев: «Люблю повышать планку. Дрифт для меня – ни с чем несравнимое удовольствие».

Евгений (ToySport Drift Team) Сатюков: «Да я просто кайфую от этого!»

В.Пустошный: «Дрифт – это из разряда коллекционирования мертвых насекомых, выращивания огурцов, азартных игр, – каждому свое».

Интересные факты

1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.

2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.

Обложка форсаж токийский дрифт

3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.

4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.

5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».

6. Две покрышки при дрифте легко убить меньше, чем за пять минут. Выходные дрифтера проходят увлекательно, но тратится на это пять и более комплектов резины.

7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.

8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.

9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.

10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.

Видео про е60

Поделитесь с друзьями!

Дрифтинг — это… Что такое Дрифтинг?

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо «ехать боком», что ярко продемонстрировал Чемпион «Формула Дрифт-2008» Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.

На отечественной «классике» в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот — Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовлеными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт — это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.

В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата «Формула Дрифт-2008». Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов.Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10

Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижению точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.

Дрифт в культуре

  • Российский фильм 2005 года — «Неуправляемый занос»
  • Форсаж 3: Токийский Дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном и эпизодов появляется сам Keiichi Tsuchiya (рыбак на пристани, который говорит «Not Bad»)
  • Библия Дрифта — часовое видео от Keiichi Tsuchiya
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту «Formula Drift» с 2008г. показывает канал 7ТВ.

См. также

Ссылки на сайты посвященные дрифту

Значение слова ДРИФТЕР. Что такое ДРИФТЕР?

  • ДРИ́ФТЕР, -а, м. Морское рыболовное судно, приспособленное для лова специальной сетью.

    [Англ. drifter]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Дрифтер — (от англ. drift — дрейф)

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова поляризация (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Дрифт — это… Что такое Дрифт?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 февраля 2012.

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей[источник не указан 73 дня]. Соревнования должны проводиться на асфальте.
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг».

История возникновения дрифта

Использование заноса в ралли

Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд «One More Time», в котором и должен определиться победитель.

Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве передней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:

  1. радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей;
  2. тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
  • угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка;
  • скорость;
  • зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.

В России существует три крупных дрифтовых серии:

  • Российская Дрифт Серия (RDS). Проводит единственные профессиональные соревнования в России под эгидой РАФ. В свою очередь делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север, разведенные по различным регионам страны;
  • PWR Series. Полупрофессиональные соревнования по дрифту на европейской части России.
  • Уральская Лига Дрифта (ULD). Полупрофессиональные соревнования на территории Уральского региона.

В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:

  • Формула Дрифт Омск (зима).Соревнования проходят в Омске уже 4 сезон.
  • Иркутск Drift Битва (она же Omni Drift Битва). Соревнования проходят в Иркутске 2-3 раза в сезон;
  • Новосибирск Drift Битва. Аналогично Иркутск Drift Битве, но в Новосибирске. Серия дебютирует в 2012 году;
  • Открытый Чемпионат Сибири (он же Дрифт Битва). Всесибирская серия, проходящая в Красноярске на Красном Кольце;
  • Супер Дрифт Битва. Проводится раз в сезон в Красноярске на Красном Кольце. Собирает лучших пилотов страны и неофициально именуется Восток vs Запад.

Автомобиль для дрифта

Drifting (122966424).jpg Nissan Sil80(180SX с передком от Silvia S13) Drifting (122966424).jpg Toyota Corolla Levin AE86


Автомобиль для дрифтинга — это заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и «хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, легкому управлению и, самое главное, доступностью на вторичном автомобильном рынке.

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это шестерка ,Nissan Silvia S13, S14, S15, Nissan 180SX (европейский аналог S13 — Nissan 200SX, аналог в США и Канаде — Nissan 240SX), которые многие считают созданными для дрифта, Toyota Altezza, Toyota Supra, Nissan Skyline, Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Soarer, BMW 3, Nissan 350Z.

По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной — Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.

Элементы дрифт-кара

Двигатель

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4 цилиндровый, 2 литровый рядный турбомотор, который устанавливался на Nissan Silvia, 180SX, 200SX S14, S15), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо, ставили на Nissan Skyline) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.

Шины

Повреждения шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.

Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.

Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:

Полуслики:

Обычные дорожные шины:

  • Yokohama Advan Neova AD07/08, AVS Sport V102
  • Toyo Proxes T1R
  • Kumho Ecsta KU31 (также включая цветные и ароматную модели, созданные специально для burn-out’а)
  • Hankook Ventus R-S2
  • Federal Super Steel 595
  • Dunlop Direzza DZ101
  • Maxxis MA-Z1
  • Nankang NS-2
  • Infinity tyres INF-05
  • Kama Euro 129

Основные приемы в дрифте

Hand braking drift

Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.

Clutch Kick

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Dynamic drift

Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Side braking drift

Drifting (122966424).jpg Боковое скольжение

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Fast drift

Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.

Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100

Дрифт в радиомоделизме (RC Drift) так же активно развивается. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Мировой стандарт автомоделей для дрифта это масштаб 1/10. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей и имеют копийность на очень высоком уровне. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Дрифт в культуре

  • Тройной форсаж: Токийский дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном из эпизодов появляется сам Кэйити Цутия (рыбак на пристани, который говорит «Неплохо»).
  • Библия Дрифта — часовое видео от Кэйити Цутия.
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту «Formula Drift» впервые показал в 2008 году телеканал «Авто Плюс» (парные заезды комментировал Павел Федоров).
  • В 2008 году «Formula Drift» показывал канал 7ТВ.
  • В 2008 году телеканал «Авто Плюс» организовал показ трансляций первого российского дрифт-чемпионата «Формула Дрифт». Зрители смогли увидеть часовые трансляции 4 этапов соревнований, проходивших в Москве и Подмосковье.
  • В 2010 году права на показ «Formula Drift» вновь вернулись на телеканал «Авто Плюс», в качестве комментаторов выступают дрифтеры команды Moscow Drift Team: Алексей Шмелев и Василий Зыков
  • Аниме Initial D посвящено уличным гонкам Torge (спуск/подъем по горной трассе) в которых, для ускорения прохождения дистанции, практикуется дрифт.
  • В 2005 вышел фильм Initial D
  • В 2011 году в России вышел электронный журнал BOKAMU, полностью посвященный дрифтингу.

См. также

это гонщик. Дрифт на машинах

Немногие знают, что такой дрифт. Это слово на слуху, его многие слышали, но только единицы понимают, что оно действительно значит. В статье будет подробно рассмотрена эта тема. Мы поговорим о знаменитых дрифтерах и узнаем о советах для новичков. Всем, кто любит экстрим, читать дальше обязательно.

О чем идет речь?

Дрифт – это способ ведения автомобиля, при котором используется занос с максимальным углом и скоростью, возможными для удержания. Соревнования между профессионалами проводят не только на асфальте, но и на льду и трассах, имеющих множество поворот. Характеризуется этот автоспорт, в первую очередь, зрелищностью. Чаще всего используются заднеприводные автомобили.

Таким способом, дрифтер — это человек, который водит машину по технике дрифта. Всё очень просто.

дрифтер это

История

Когда появился первый дрифтер? Это направление зародилось в Японии в 1960-х годах. Постепенно оно распространилось по всему миру. В США автоспорт появился лишь в 1996 году. Большинство соревнований были нелегальными. До сих пор гонки проводятся только на специализированных трассах, ведь в США по-прежнему запрещена доработка автомобилей и пробуксовка шин.

Дрифт на машинах может проводиться двумя способами, в зависимости от ширины дороги. На узких трассах обгонять противника невозможно, поэтому целью там является сокращение дистанции между преследователем и гонщиком. На широких дорогах используется классический гоночный метод. Иногда профессиональные дрифтеры используют «гонку со скотчем». Она состоит в том, что одну руку водителя привязывают рулю.

знаменитый дрифтер

Соревнования

Любой гонщик-дрифтер управляет машиной по определённым правилам. Первое из них состоит в том, что происходит несколько заездов, по результатам которых выбирают фактического победителя.

Как мы уже знаем, заезды бывают парные и одиночные. Цель последних в том, чтобы двигаться, согласно установленным правилам гонки, то есть держать указанный угол, скорость и траекторию. В зависимости от качества этой работы, гонщик получает баллы от судей.

В парном заезде участники должны соблюсти нужную траекторию, но цели у них разные. Первый должен увеличить дистанцию между собой и движущимся сзади гонщиком, а второй – сократить её. Если результаты гонщиков приблизительно одинаковые после нескольких парных и одиночных заездов, могут быть назначены дополнительные задания.

Судьи принимают решения, исходя из нескольких параметров. Самый главный из них – это траектория движения, которая устанавливается заранее. Чем ближе к заданной линии проедет водитель, тем больше очков получит. Второй параметр – угол поворота. Тут всё понятно, чем выше он, тем лучше. Третий критерий – скорость движения. Дополнительно судьи могут оценивать стиль вождения и зрелищность. Если зрители категорически не согласны с решением судьи, они могут его опротестовать.

дрифт на машинах

Профессиональные турниры на данный момент проводят в Европе, Австралии, США, России и, конечно, в Японии. Самый знаменитый гоночный турнир Японии называется D1 Grand Prix. В 2010 году дрифт на машинах был признан официальным видом спорта в России.

Выбор машины

Основной момент, на который гонщики обращают внимание при выборе машины, — это распределение крутящего момента по оборотам. После покупки автомобиль поддается некоторым изменениям. Он облегчается, подвергается тюнингу. Классикой дрифта являются автомобили Nissan Skyline, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8), Toyota Supra.

Чаще всего используются заднеприводные машины, но были случаи, когда машину переделывали из полноприводной и лишали её переднего привода.

Что касается двигателей, то используются атмосферные и турбированные. Естественно, их настраивают нужным образом. Поскольку нагрузка на машину будет значительная, её изменяют внутренне не только для увеличения мощности, но и для повышения характеристик стойкости. Часто используется метод доработки под названием «свап», который заключается в замене «родного» двигателя на более мощный, который можно будет совершенствовать.

При выборе шин большое внимание уделяется износостойкости и сцеплению. Задняя ось должна хорошо скользить, а передняя – иметь отличные показатели сцепления. Более того, во время соревнований судьи могут учитывать количество дыма, которое выходит из-под колес при повороте.

как стать дрифтером

Основные приемы

Дрифтер – это человек, который не только не боится резких поворотов и экстрима, но и владеет определёнными техниками управления автомобилем. Все они имеют английские названия. Мы рассматриваем самые основные.

  1. Hand braking – это самая простая техника, которую выбирают для обучения новичков. Заключается в отработке простого заноса. Главная задача водителя состоит в умении выбрать нужную силу и скорость рывка.
  2. Clutch kick заключается в резком бросании сцепления. При этом от переизбытка мощности получается занос задней части.
  3. Yorin – сложная техника, заключающая в срыве и заносе всех четырёх колес.
  4. Kanteria – техника, используемая в ралли. В основном применяется для прохождения S-поворотов.
  5. Dynamic – динамическая техника для профессионалов. Очень опасна.
  6. Side braking – техника дрифта на повороте. Рассчитана на профессионалов.
  7. Manji – заключается в раскачивании машины в обе стороны. В профессиональных гонках используется редко. Предназначена для показательных выступлений.

В России регулярно проходит Русская Дрифт Серия под управлением автомобильной федерации. Также есть профессиональный чемпионат Урала, который называется Уральская Лига Дрифта. Был создан в 2010 году. Соревнования проводят в Магнитогорске, Уфе, Перми, Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге. В социальных сетях Лига имеет крупнейшее дрифт-сообщество.

профессиональные дрифтеры

Знаменитые дрифтеры

Кто же отличился в данном виде спорта? Обсудим известных русских дрифтеров. Больше всего прославился Илья Амосов, который известен прохождением апексов (точка траектории, расположенная ближе всего к внутренней части дороги) на большой скорости. Агрессивная техника вождения позволила стать ему победителем ряда соревнований.

В мире королем дрифта считается Кейчи Тсучия. О его мастерстве даже был снят фильм в 1980-х годах. Прославился мужчина практически идеальным дрифтом на горных серпантинах. Фильм стал невероятно популярен, принес славу и звание короля дрифта К. Тсучия.

гонщик дрифтер

Как стать дрифтером?

Поговорим о том, что нужно новичку для того, чтобы стать профессионалом. Первый совет заключается в том, что не стоит брать любую машину или слишком дорогую. Лучше взять хорошую б/у. Главное требование, чтоб она имела не менее 170 лошадиных сил. Обязательно нужно освободить её от всего лишнего, даже от таких мелочей как магнитофон с дисками.

Следующее, что надо сделать, – это осуществить технические изменения. Инструкций много, но лучше всего просить помощи у специалиста. Машине будет надежнее, а водителю – безопаснее. Надо сразу же запастись несколькими парами резины (8-10), которых хватит на месяцы тренировок. Не стоит уделять слишком много созданию идеальной машины для дрифта, так как можно увлечься этим процессом и забыть о главном. Начинать учиться лучше всего на заднеприводных автомобилях.

русские дрифтеры

Самый простой и доступный способ произвести дрифт – работать на «ручнике». Во время поворота стоит отключить мозг и контролировать только силу рывка. Важно помнить, что изменять занос лучше всего только рулем. Последний совет заключается в том, что практики должно быть очень много. Дрифтер – это человек, который тренируется несколько лет, прежде чем серьезно о себе заявит.

В культуре

В культуре этот вид автомобильного спорта довольно популярен. Снимается большое множество лент о гонщиках, однако это уровень любителей. Что касается кино о профессиональном дрифте, то стоит выделить следующие картины:

  • «Тройной форсаж: Токийский дрифт» — американский фильм 2006 года полностью посвящённый дрифту.
  • «Гонки сектора «Д»» — художественная лента, которая была снята по мотивам анимационного фильма Initial D.
  • Initial D – анимационный фильм 2005 года, созданный тоже на основе аниме («Экстремальные гонки»). Тема фильма – нелегальные уличные гонки в Японии.

Дрифтер – это человек, который обожает экстрим и знает, как его получить безопасно. Бездумно гонять на машине не стоит, ведь можно поплатиться здоровьем и даже жизнью. Настоящий дрифт начинается со скрупулёзного изучения техник и постоянных тренировок.

Дрифтинг. Что такое Дрифтинг. Техники дрифта

Дрифтинг. Что такое дрифтинг.

Все большую популярность во всем мире в последние годы завоевывает достаточно новый вид автоспорта – дрифт или дрифтинг, впервые появившийся в Японии. Дрифт, он же дрифтинг, переводится с английского как «дрейф» или «занос». Точнее дрифтинг – это управляемый занос при срыве задней оси. Машины для дрифтинга обычно среднего размера заднеприводные спортивные машины.

Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. В соревнованиях по дрифтингу, которые обычно проводятся на специально подготовленных трассах, оцениваются исполнение и стиль управления автомобилем, а также умение и мастерство гонщика.

Дрифтинг — достаточно затратный вид автоспорта, ведь для того чтобы участвовать в соревнованиях, все машины подвергаются существенным доработкам — от двигателя до резины. Но уровень входа в этот автоспорт не так высок – вам нужен только заднеприводный автомобиль с небольшими доработками, на котором можно оттачивать базовые упражнения в дрифтинге.
Когда дрифтинг только зарождался, у его истоков стояли обычные молодые парни, которые демонстрировали свое мастерство на парковках гипермаркетов. Немного позже стали проводиться соревнования и появляться дрифтинг-клубы. Еще позже спонсорами и организаторами соревнований по дрифтингу стали выступать знаменитые автомобильные компании. Сейчас дрифтинг развивается по всему миру, и им занимаются как любители, так и профессионалы.

Основные техники дрифта:
Clutch Kick – техника дрифта с резким сбросом сцепления
Yorin drift – эта техника дрифта подразумевает скольжение со срывом четырех колес
Braking Drift — занос с торможением
Dynamic drift — динамический дрифт
Power over drift – дрифт с использованием избыточной мощности
Side braking drift – боковое скольжение
Fast drift – высокоскоростной дрифт
Choku-Dori или Swaying Drift – дрифт раскачкой
Dirt Drop Drift – занос на грунте
E-Brake/Handbrake Drift – техника дрифта с ручником
Heel Toe Shifting — переключение носком и пяткой
Jump Drift – дрифт с отрывом от поверхности
Kansei Drift – техника дрифта со сбросом газа
Long Slide Drift – длительное скольжение
Shift Lock Drift – дрифт на пониженной передаче
Side – дрифт ручником
Lift-off – раскачка со сбросом газа

Дрифт — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Дрифт (транслітерація англ. Drift = «дрифт») — техніка проходження поворотів і вид автоспорту, що характеризуються проходженням поворотів з навмисним зривом провідної осі і прохід у керованому заносі на максимально можливій для утримання на трасі кута швидкості, що вимагають від автомобіля наявності задньої тягово-ковзної осі (можна також виконувати на повному приводі). У більшості випадків використання такого заносу є не найшвидшим способом проходження поворотів, але досить ефектним і видовищним, завдяки чому змагання з цього виду автоспорту приваблюють багато глядачів. Змагання повинні проводитися на асфальті або на льоду. В українській мові також використовується термін «керований занос» і зустрічається слово «дрифтинг».

Історія виникнення дрифту[ред. | ред. код]

Використання заносу в ралі

Цей спорт зародився в Японії, а згодом отримав широке поширення і в інших країнах. Існує два типи заїздів: одиночні та парні. Переможець зазвичай визначається в декількох заїздах. У одиночних заїздах судді нараховують гонщику певну кількість очок, залежно від швидкості, траєкторії, кута заносу та видовищності заїзду в цілому. У парних заїздах перший учасник повинен проїхати оцінювану ділянку відповідно до завдання (найчастіше по максимально правильній траєкторії), завданням другого учасника є якомога сильніше наблизитися до свого суперника під час руху в заносі, робити синхронні перекладки. Для визначення переможця проводять два заїзди, у другому заїзді правила ті ж, але суперники міняються місцями. Переможцем є той пілот, який проїхав ближче та найкраще у заїзді, де він наздоганяв суперника. Також, якщо обидва заїзди були бездоганними, або кількість помилок обох пілотів сумарно однакова, судді можуть призначити додатковий заїзд, в якому і повинен визначитися переможець.

Одним із відомих дрифтерів в Україні є пілот Сагайдак Денис Анатолійович, який взяв 2 кубки за першість у UDC на BMW E36 3XXi «Сімейний корч».

У 2019 році чемпіоном світу з дрифтингу став український автогонщик Іллюк Дмитро Валерійович.[1]

  • Потрійний форсаж: Токійський дрифт — фільм, повністю присвячений культурі дрифту, в одному з епізодів з’являється сам Кеїті Цутія (рибалка на пристані, котрий каже «Непогано»).
Перегляд цього шаблону  Тематичні сайти

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *