Лада гранта как натянуть ручник: самостоятельный ремонт за 5 шагов
Что делать, если ручник замерз
С наступлением холодов эксплуатация автомобиля приобретает свои не всегда приятные особенности. Например, если замерзает ручник, задние колеса автомобиля становятся заблокированными. Но существует сразу несколько способов решения проблемы. Если знать о них, зима не застанет врасплох.
Почему замерзает ручник и как этого избежать
Обычно такое происходит неожиданно — именно так думает большинство водителей. На самом деле неприятную ситуацию можно предвидеть. Чаще всего ручник замерзает, когда после оттепели резко ударяет мороз. Если на дорогах еще вчера были лужи, а за ночь установился глубокий минус, вода, попавшая на тормозные механизмы, превращается в лед.
Поэтому в холодную погоду рекомендуется по возможности не пользоваться стояночным тормозом. Вместо него, задействуют коробку передач. Припарковавшись и заглушив двигатель, можно включить первую или заднюю скорость в зависимости от того, в какую сторону уклон. Этого достаточно, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на ровных поверхностях. Если же приходится парковаться на крутом спуске или подъеме, без стояночного тормоза не обойтись. Что же делать, если ручник замерз?
Способы устранения проблемы
Сначала можно попытаться подвигать рычаг стояночного тормоза, несколько раз натянув его до упора. Если результата нет, пробуем другой способ. Например, растапливаем лед, сковавший тормоза. Для этого можно использовать:
- горячую воду, но ни в коем случае не кипяток;
- незамерзающую жидкость стеклоомывателя;
- спиртовой или солевой раствор.
Поливаем тормозной барабан, не снимая колеса. Если используется обычная горячая вода, а на улице сильный мороз, нужно трогаться с места сразу же после оттаивания. При движении необходимо просушить тормоза несколькими сильными нажатиями на педаль.
Если же у вас в багажнике окажется шланг, который можно одеть на трубу глушителя, проблема решается еще проще.
Замерз ручник: что делать нельзя? Начинать движение с заблокированными задними колесами недопустимо. Не пытайтесь оторвать примерзшие колодки, резко стартуя с места. Это может привести к повреждениям деталей.
Представим другую ситуацию. Замерз ручник, что делать, если негде достать горячую воду, а незамерзающая жидкость закончилась. Да и подходящего шланга, к сожалению, нет. В этом случае придется снимать колесо. Также потребуется молоток, деревянная или резиновая проставка. Через нее обстукиваем тормозной барабан по всей поверхности. Но делаем это аккуратно, чтобы ничего не повредить.
Если все перечисленные способы не помогли, то, скорее всего, замерз трос ручника. Он располагается под днищем автомобиля непосредственно за колесом, то есть с обратной стороны барабана. Нужно найти его и пошатать рукой в разные стороны.
Регулировка троса ручника на калине
8 лет назад
Просмотров: 3581 просмотров
Добро пожаловать!
Со временем трос ручного тормоза вытягивается и наступает момент, когда он уже просто не может держать тормозные колодки сзади.
Этот трос идёт от стояночного тормоза, проходящего под днищем, до задних тормозных колодок, к которым он прикреплён. Поднимая вверх ручник, вы приводите в движение задние колодки, соприкасаясь со стенками тормозного барабана, следовательно происходит трение. Колодки намертво прижимаются к барабану, не давая ему сдвинутся с места, ограничивая движение задник колёс.
Примечание!
Для регулировки троса ручника вам понадобятся следующие инструменты: вороток с накидной головкой, удлинитель накидной головки, основной набор гаечных ключей, смазка наподобие WD-40.
Краткое содержание:
- Регулировка ручника
- Дополнительный-видео-ролик
Местонахождение троса
На классических автомобилях ВАЗ 2106, 2107 и т.д. ставилось два троса, однако задний был единым целом и шёл сразу на оба задних колеса. В Калине немного по-другому, здесь каждый трос ведёт на отдельное заднее колесо (на схеме указан красной стрелкой), совмещаются за счёт уравнительной планки (синяя стрелка). С помощью регулировки этой планки вы настроите ручник.
Когда регулировать?
В случае сильного вытягивания, износа задних колодок. Качественный трос гораздо дольше служит и вытягивается на меньшую длину.
Примечание!
Мы подготовили интересную статью о проверке работоспособности троса: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»!
Вы когда ни будь обращали своё внимание, сколько щелчков делает ручной тормоз во время поднятия? Натянутый ручной тормоз обязательно должен выполнить в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде, когда трос уже немного вытянулся 2-8 щелчков, не более. В случае превышения указанного количества срочно регулируйте трос, иначе ручник уже не будет держать автомобиль в неподвижном состоянии.
Регулировка троса на ВАЗ 1117-1119
- Во-первых, загоните автомобиль на смотровую яму и открутите четыре гайки (пронумерованы на фото ниже), крепящие металлический кожух. Подвиньте его в переднюю часть автомобиля. Не бойтесь лезть в свою машину, главное избегайте грубой силы.
Примечание!
Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания соли и частичек воды, которые быстро его деформируют и приводят в негодность. Находится в передней части машины, чуть выше глушителя, практически рядом с двигателем.
На днище автомобиля попадает грязь и вода, со временем гайки, болты закисают и ржавеют, а значит отвернуть их становиться очень сложно. Применяя силу, вы скорее обломите шпильки или сорвете грани на гайках. На помощь придет смазка WD-40: нанесите её на гайки, особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно выверните все четыре штуки.
- Теперь сдвигаем кожух вперед до тех пор, пока не увидите механизм стояночного тормоза (изображён на фото ниже). Рекомендуем снять глушитель с боковой подушки, это облегчит сдвигание кожуха.
Примечание!
Будьте аккуратны с глушителем: если двигатель прогрет или просто находится в своей рабочей температуре, вы можете обжечься.
- Возьмите в руки гаечный ключ и расконтрите две гайки: крутите одну по часовой стрелке, а другую против, они выходят из зацепления и дальше крутятся.
Затем вращайте регулировочную гайку (указана красной стрелкой). Если вам надо подтянуть ручник, тогда закручивайте гайку, чтобы она двигала уравнительную планку (указана синей стрелкой). Ослабить ручник – откручивайте регулировочную гайку.
Примечание!
Услышав 2-4 щелчка ручника, завершайте работу. Обязательно законтрите обе гайки вместе, при этом регулировочную гайку не трогайте, просто с помощью гаечного ключа докрутите до нее контр гайку (указана зелёной стрелкой на фото выше).
Дополнительный видео-ролик:
Подробнее о регулировке ручника смотрите в видео:
Вам также может понравиться
Lada Granta Sport — это возвращение 1990-х годов
Некоторые элементы 1990-х годов хорошо устарели. Например, Smells Like Teen Spirit группы Nirvana. Или «Свежий принц Бель-Эйр». Брит-поп тоже неплохо взрослеет.
Остальные лучше оставить в 90-х. бюстгальтер-конус Мадонны; стрижка «Рэйчел»; Spice Girls — отправьте их в архив и заприте дверь. Прежде чем поджечь шкаф.
Это Лада Гранта Спорт. Он не был построен в 1990-х — это во многом продукт нового тысячелетия. Но просмотрите спецификацию и посмотрите фотографии, и вы обнаружите, что Lada не меньше 9.0s в красном бикини спасателей Малибу.
Возьми стайлинг. Lada Granta Sport умудряется сделать компактный седан слегка заманчивым. Может ли это быть первым по-настоящему привлекательным спортивным шаттлом со времен Renault 19 16v Chamade? Осмелимся ли мы предположить, что это что-то вроде Impreza из Восточного блока?
Становится лучше. Цифры в спецификациях согрели бы сердца молодых автолюбителей в начале-середине 90-х. 1,6-литровый 16-вольтовый двигатель, развивающий 118 л.. 5 секунд. Максимальная скорость: 122 мили в час.
Детям, которые выросли на диете из 200-сильных хот-хэтчей и турбированных седанов, Lada Granta Sport покажется немного Limp Bizkit. Но для PetrolBlog все это немного глупо.
Скажем так: вы просто знаете, что будет потрясающе весело извлекать все до последней лошадиной силы, пока вы петляете по дороге B, как Москва, прокладывающая свой путь через Москву. Чистое и полезное развлечение, без всякой ерунды про «полностью эксплуатируемую на трассе».
На свой страх и риск спишите это как одну хитрую пони. Lada потратила рубли на создание самого мощного в мире российского универсала. Модернизированные тормоза, более жесткая подвеска, улучшенное рулевое управление и легкосплавные диски, которые кажутся восхитительно неоригинальными, создают эффект.
Тем не менее, единственная выхлопная труба выглядит немного нелепо, учитывая, что в заднем бампере есть место для двоих. По крайней мере, загляните в Halfski и подберите хромированную отделку выхлопной трубы для противоположной стороны.
Ладе удалось сделать интерьер немного привлекательным: красная строчка, спортивные сиденья и детали Granta Sport помогают развеять мрачность, создавая при этом вид тепловатого хэтчбека из 90-х. Есть даже информационно-развлекательная система с сенсорным экраном — в Lada! Времена меняются…
А цена всего этого русского добра? Мелкое дело в 541 000 рублей, или 6 425 фунтов стерлингов. Да, чуть больше, чем цена Dacia Sandero Access. Автомобиль 90-х по цене 90-х – как сказал бы Лесли Кроутер: «Давай, цена правильная».
Но не верьте нам на слово, потому что Lada сделала несколько поразительных заявлений о Granta Sport. Например:
«Это для тех, кто полон решимости добиться успеха в жизни. Мир Granta Sport полон драйва, скорости, отрицания штампов. Это мир автомобиля, который делает вашу жизнь богаче и ярче».
Вы не прочитаете это в брошюре Ford или Audi в ближайшее время. Больше жаль.
Удивительно, но Lada Granta Sport доступна для покупки в Германии, поэтому мы видим, как она толкает Porsche Panamera и Audi A8 на внешней полосе автобана, Scorpions выкручиваются до максимума на головном устройстве.
Это может звучать как название ирландского спортивного вещателя, но прямо сейчас Granta Sport близка к вершине виртуального списка покупок PetrolBlog. К сожалению, некоторые видеоролики на YouTube показывают, что «Ладу» обгоняет все количество автомобилей с меньшими двигателями, поэтому признаки не очень хорошие, но мы чувствуем, что Granta не столько хрюкает, сколько улыбается. Или что-то.
Но если у вас есть Lada Granta Sport, свяжитесь с нами. PetrolBlog стремится узнать правду об этом 90s возврат. Жарко или нет — владельцы Granta Sport, решать вам.
- Была ли Dacia SupeRNova быстрее пушечного ядра?
- Skoda 110 Super Sport Ferat была фантастической
- Skoda Felicia Golden Prague из чистого золота
Lada Granta 1.

О, вы имеете в виду, L ada Разве Granta не звучит особенно сексуально? Давайте просто поменяем имя. Мазерати Гранта или Ламборгини Гранта? Чувствуете покалывание, когда представляете такую филигранно отлитую головку блока цилиндров под капотом из легкого металла — любовно обтянутую термоусадкой, нежно потеющую от машинного масла? Головка, под которой собрано не менее 32 клапанов, под которой не менее восьми поршней бьют в экстазе, чтобы плавно управлять слегка нарисованной от руки Lada Granta по проселочным дорогам Тосканы.
Lada Granta получила свое название от русского Volk
Видите ли, это сработает. Если бы только не сослагательное наклонение, тот лицемерный спутник, способный скрасить хмурые будни, иногда оставляющий после себя тяжелое похмелье от реальности. Это тоже впереди, на развороте в сторону Lada Granta, тот самый недорогой седан длиной 4,26 метра и мощностью 87 л.с.?
Итак, давайте немного остановимся на названии: в отличие от, например, Twingo, Vectra или Actros, все из которых были созданы аналитическим центром имени гуру Манфреда Готты, AwtoWAS, более известный как производитель Lada, проголосовал за российский людей — под девизом «Народному автомобилю нужно народное имя». Победителем стал житель Красноярска Павел Сахаров. Его награда: новенькая Lada Priora.
ESP входит в стандартную комплектацию, радио стоит дополнительно
Злые люди могут подумать : Я даже не хочу такую коробку. Молодцы — посмотрим на вещи с другой стороны. Это всегда лучше, чем бег. Такая Жигули теплая, сухая и уютная Гранта а. бортовой компьютер, ЭСП — все есть. Радио стоит дополнительно, любителям Granta приходится обходиться без кондиционера. Какого черта, раньше можно было и без него. Кроме того, жалобщики должны время от времени радоваться неслыханному дару разрешительной мобильности. Сядьте, поверните ключ зажигания и уезжайте.
Lada Granta может это сделать. У него даже остался настоящий ключ зажигания с бородой. Маленький и незаметный, как у мопеда. К этому добавляется центральный замок, который открывается в мгновение ока после поворота ключа, правда, включение лишь мгновением позже. Как будто он должен был подумать об этом. Над Lada Granta никто не должен долго думать, она интуитивно понятна. Определенно. Крупные круглые приборы без излишеств, четко обозначенные клавиши и органы управления. А под капотом олдскульный четырехцилиндровый пылесос. 1,6-литровый двухклапанный двигатель воодушевленно свистит, охотно нажимает на газ, марширует по пяти передачам коробки передач, что не слишком долго, с ощущением переключения ухоженного б/у.
Lada Granta с образцовым удобством использования
То же самое касается и рулевого управления Lada Granta, да и управляемости в целом. Немного далеко, но достаточно точно, чтобы добраться отсюда до Урала. Багаж находится в 480-литровом багажнике, который можно расширить, сложив спинку. Подвеска не окутывает пассажиров ватой, а умело избавляет от неровностей дорожного покрытия, тормоза тормозят достаточно и уверенно, ESP регулирует при необходимости.
Приятно, наконец, снова стать умнее своей машины. Редкость в наши дни. Потому что на самом деле вы покупаете такую вещь, чтобы освоить ее. А потом? Он сводит вас с ума загадочными метками и многоуровневыми меню.