Лада гранта ручник: самостоятельный ремонт за 5 шагов
Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля
Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.
Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?
Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.
Как устроен стояночный тормоз
Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.
На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.
В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.
Почему плохо держит ручник
Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.
Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.
«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.
Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.
Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.
Как исправить поломку
Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.
Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.
Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.
Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.
Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.
Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.
Внимание тормозам
Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.
Почему горит лампочка АБС — советы по диагностике
АвтоцентрСервис Автосервис Почему горит лампочка АБС на панели приборов
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 01
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 01
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26 апреля
- 27 апреля
- 28 апреля
- 29 апреля
- 30 апреля
- 01 мая
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
- 08 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
LADA Granta седан — Отзыв
Дизайн
«Народный автомобиль» теперь имеет более яркий и привлекательный дизайн. LADA Granta унаследовала современный дизайн нового стиля LADA.
Х-образные элементы переднего бампера, выразительный дизайн светотехники и масса других полезных доработок – это новая LADA Granta.
КОМФОРТ
Это правда — мы стали лучше, умнее, сильнее и теперь у нас больше опыта. Мы знаем радость открытия чего-то нового внутри и вокруг. Мы замечаем изменения в том, что действительно важно – в стиле, комфорте и функциональности любимого автомобиля.
- Регулируемое по высоте сиденье водителя — для вашего комфорта: диапазон регулировки до 40 мм.
- Задержка включения фар – «Проводи меня домой». Где бы вы ни находились — внутри автомобиля или снаружи — LADA Granta позаботится о вас.
- Воздуховоды для подачи теплого воздуха для согрева ног задних пассажиров — LADA Granta заботится о тех, кто находится в салоне.
- Боковые зеркала с электрообогревом и приводом.
- Освещение салона с задержкой включения Освещение выключается через 25 секунд после закрытия двери или сразу после зажигания.
- Датчик дождя – верный помощник в дождливую погоду, он следит за состоянием поверхности лобового стекла и при необходимости включает дворники. Обогрев лобового стекла — простое нажатие кнопки вместо 10 минут ручной очистки.
ИНТЕРЬЕР
Помните радость, которую вы испытываете, когда получаете подарок, о котором всегда мечтали!? Представьте радость человека, получившего от вас подарок, о котором он всегда мечтал! До сих пор иногда сложно понять, чего хотят люди рядом с тобой. Хорошо иметь автомобиль, способный удовлетворить различные потребности.
- Новый дизайн приборной панели с подсветкой белого цвета.
- Новый дизайн и форма сидений со скульптурным профилем боковой поддержки.
- Центральная консоль приборной панели со скульптурными элементами в стиле X и светодиодной подсветкой отображаемых символов.
- Умная геометрия подголовников.
- Стильный рычаг GB, черный глянцевый, хромированный.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Мир высоких скоростей требует быть более внимательным на дороге. Ответственность заключается в том, чтобы быть осторожным и заботиться о других. Передовые технологии предлагают надежную и эффективную поддержку! Пакет электронных систем для поддержки водителя — в любое время и в любом месте. Тщательно спроектированный несущий каркас кузова и современные системы безопасности обеспечивают полное соответствие LADA Granta действующим европейским правилам безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Что делает новую LADA Granta прочнее, надежнее и долговечнее? Хорошо зарекомендовавших себя и испытанных технологий:
- Увеличенный дорожный просвет — для уверенной езды по любым дорогам.
- Оцинкованная сталь кузова (днище, крылья, боковины).
- Сталь повышенной прочности (каркас кузова).
- Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища.
- Скрытые полости кузова обработаны антикоррозионным составом.
- Полиэфирная грунтовка — повышенная устойчивость к сколам.
- Поршни двигателя обработаны графитовым покрытием, предотвращающим истирание.
- Глушитель выхлопа изготовлен из нержавеющей стали.
- Передние брызговики увеличенного размера обеспечивают лучшую защиту краски на передних брызговиках и предотвращают абразивный износ порогов кузова.
- Уплотнитель капота обеспечивает хорошую защиту моторного отсека от проникновения грязи.
Запчасти на Lada GRANTA 08.2018
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада