Лада калина не работает правый стеклоподъемник – возможные поломки и их устранение

Содержание

возможные поломки и их устранение

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

1. Сначала снимите обшивку дверей.

2. Отключите все провода.

3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

avto-idea.ru

Не работает правый и левый стеклоподъемник Лада Калина: причины

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

  • Сгорел предохранитель или сломалось реле.Перемычка вместо реле стеклоподъёмника Лада КалинаПеремычка вместо реле стеклоподъёмника Лада Калина

    Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

  • Пробой проводов или фишка отошла.Кнопка стеклоподъёмника и место стука по ручкеКнопка стеклоподъёмника и место стука по ручке

    Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

  • Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
  • Механическая поломка внутри самой детали.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

  1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
  2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема стеклоподъёмников на Лада КалинаСхема стеклоподъёмников на Лада Калина

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

1 — монтажный блок;

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.Передняя дверь с снятой дверной картой и механизм стеклоподъёмника на Лада КалинаПередняя дверь с снятой дверной картой и механизм стеклоподъёмника на Лада Калина

    Дверная карта демонтирована

  • Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Проверка работы моторчика стеклоподъёмника Лада КалинаПроверка работы моторчика стеклоподъёмника Лада Калина

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника на Лада КалинаДиагностика трапеции стеклоподъёмника на Лада Калина

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Выводы

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

carfrance.ru

Почему не работает правый (левый) стеклоподъемник на Лада Калина

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Объявление скрыто.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

  • Сгорел предохранитель или сломалось реле.

    Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

  • Пробой проводов или фишка отошла.

    Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

  • Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
  • Механическая поломка внутри самой детали.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

  1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
  2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;


Объявление скрыто.

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.

    Дверная карта демонтирована

  • Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Выводы

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник

vkaline.blogspot.com

Не работает стеклоподъемник ваз калина


Часто из-за проблем с проводкой не работает стеклоподъемник на Калине. С подобной проблемой сталкиваются многие владельцы отечественных автомобилей, а потому прочесть эту статью им стоит в обязательном порядке. На старых машинках все было куда проще. Стоило только повернуть рычаг в нужную сторону и стекло опускается. Сегодня все сложнее, ведь железные кони напичканы электроникой, а она имеет свойство выходить из строя. Учитывая тот факт, что электрическая часть становится все более внушительной, ремонт будет достаточно трудным, а следовательно, дорогим. Но в любом случае, такого рода поломки стоит уметь устранять самостоятельно, ведь экономия прежде всего. Сейчас все будет наглядно рассмотрено.
Принцип работы и точная последовательность действий
Не работает стеклоподъемник на Калине? Следует приготовить все необходимое оборудование и тогда можно приступать. Не обойтись без большого набора инструментов. Понадобится и специальный тестер. Примечательно, что приобрести его можно практически в каждом автомобильном магазине. Также следует подготовить место, где все будет происходить. Оно должно быть просторным. Как вариант, это может быть площадка возле дома либо гаража.
Итак, когда транспортное средство подготовлено, можно приступать:

  • Нужно точно понять, какой именно стелкопакет перестал работать. Выяснить это достаточно просто. Каждый водитель, даже не самый опытный, разберется с этим за считанные секунды.
  • Слева от колонки рулевой находится блок, в котором расположились все предохранители. Дабы до него добраться, сначала нужно найти небольшой лючок. Потом, воспользовавшись отверткой, совсем чуть-чуть поддеть клапан.
  • Следует искать предохранитель с маркировкой Ф2. Он ответственен за функциональность стеклопакета. Демонтировать его. Дальше осуществляется внешний осмотр. Воспользоваться также тестером. Устройство может быть целым либо поломанным.
  • Если предохранитель оказался в рабочем состоянии, тогда необходимо действовать дальше. Добраться до центрального блока, который и отвечает за работу подъемников. Расположен он на двери с водительской стороны.
  • Используя отвертку, предельно осторожно поднять крышку из полимера. Осторожность необходима для того, чтобы не испортить ее внешний вид. Дальше извлекается полностью вся плата. Отыскать нужный переключатель и проверить, в каком состоянии клеммы проводов. Важно обратить внимание, что с самой проводкой. При помощи тестера проверить переключатель, дабы убедиться, что он исправен. Если поломан, тогда единственный выход из ситуации — полная замена.
  • Можно допустить, что все находится в рабочем состоянии. Теперь можно переходить к следующему этапу. Предстоит лезть в дверной проем. Прежде чем это сделать, демонтируется дверная обшивка. Теперь все необходимые элементы будут на виду. Удастся рассмотреть не только сам стеклопакет, но и главный механизм с массой разнообразных проводов.


Главная задача заключается в том, чтобы выполнить прозванивание привода и всех имеющихся кабелей. Снимать моторчик нет смысла, ибо тестер облегчит работу. Когда получится убедиться, что дело именно в нем, можно заниматься снятием и полной заменой.

Собственно, на этом можно смело заканчивать, ибо никаких других причин больше нет. Чаще всего, дело в поврежденном проводе или сгоревшем моторе, который выходит из строя из-за постоянных перепадов температур, а также из-за слишком высоких нагрузок.
В основном, преимущественное большинство автомобилистов ленятся почистить стекла от снега и льда, приложив при этом хотя бы малейшие усилия. Они полагают, что гораздо проще доверить это дело автоматике. Смысл этого в том, что электрический привод опускает самостоятельно стекло. Когда оно заходит в щель, снег или лед будут просто сниматься об пазы. Действительно, такой вариант имеет право на жизнь. Но мало кто задумывается, каким нагрузкам в такой момент подвергается мотор. На самом деле, она очень высока, а это приводит к довольно быстрому его износу и выходу из строя, что соответственно.

Случись подобное, понадобится полная замена силового агрегата. Выполнять повторную перемотку нет смысла, ибо велика вероятность очередной поломки. С другой же стороны, устройство может проработать долго, но все равно, никто не даст на него гарантии. Финиш может наступить в момент малейшего скачка напряжения или при первых серьезных нагрузках.
Говоря полностью откровенно, на этом можно заканчивать рассмотрение темы, из-за чего чаще всего не работает стеклоподъемник на Калине. Автор данного материала будет необычайно рад, если приведенные советы и рекомендации пригодятся водителям во время замены необходимых узлов и механизмов. Главное — старание и желание.

Лада Гранта МАГМА ›
Бортжурнал ›
Подключение электрозеркал «Люкс» и блока управления стеклоподъёмниками с калины 11183-3709810

Здравствуйте дорогие подписчики и гости!
Сегодня я хочу рассказать о своём способе подключения электрозеркал с гранты в комплектации «Люкс».
Также я хочу рассказать о подключении модуля управления стеклоподъёмниками с калины.

Выбрал я именно этот блок, т. к. кнопки стеклоподъёмника у него силовые. Также я не планировал в будущем устанавливать стеклоподъёмники на задние двери. Хотелось конечно установить блок с гранты «Люкс», но там блок полностью электронный. Управление им происходит через CAN шину и блок управления кузовной электроникой. Короче геморроя с установкой подобного блока было бы слишком много.

Итак, давайте рассмотрим подробно, что нам понадобиться для установки и подключения подобного блока управления ЭСП.:

1. Сам блок ЭСП с калины. Оригинальный номер такого блока — 11183-3709810.

блок ЭСП — 11183-3709810

2. Разъём для стеклоподъёмников в данный блок. Выглядит он вот так:

Разъём для стеклоподъёмников

Найти его очень сложно. я чудом нашёл подобный разъём на местном рынке. Так как он редкий, за него мне залупили 300р. В принципе, если его не удалось найти, можно подключить и без этого разъёма обычными клеммами.

3. Разъём для подключения выключателя центрального замка (ЦЗ). Подойдёт разъём от ЭСП, который нужно будет снять с штатной проводки.

Разъём для подключения ЦЗ

4. Разъём для подключения электрозеркал к джойстику. Я его так и не нашёл. Для подключения использовал провода с разъёмами от старого компа. Подобные одинарные разъёмчики используются для подключения кнопки питания, кнопки сброса и т. д.

Провода с разъёмами от старого компа

Нужно восемь штук. Я их склеил между собой супер-клеем, и обжал термоусадкой. Получился вот такой вот разъёмчик:

Разъём для подключения электрозеркал к джойстику

5. Ответный разъём для подключения электрозеркал.

Я его тоже не нашёл. Выкрутился очень просто. Купил два разъёма на шесть клемм (папа, мама) и сами клеммы к ним под обжимку.

Разъёма на шесть клемм (папа, мама)

6. Провода сечением 1-1,5 кв. Желательно разноцветные. Хватит для этого 5 кусков разного цвета длинной по 5 метров.

Теперь, когда вы всё подготовили, переходим к действиям.
1. Снимаем обшивки дверей.
2. Снимаем центральную консоль.
3. Снимаем комбинацию приборов.
4. Снимаем вещевой ящик (бардачок).
5. Прокладываем в правую пассажирскую дверь пять проводов. Именно пять, потому что массу лучше взять на кузове. В правой двери её нет, а через петли массу брать не комильфо))). Как проложить провода через разъём двери, можно найти в инете, или посмотрите у меня в БЖ .
6. Подсоединяем массовый провод под «бардачком» в удобном для вас месте.
7. Тянем 4 провода управления электрозеркалами через всю панель в левую водительскую дверь. На одном проводе делаем петлю для подключения обогрева зеркал. Выводим эту петлю к кнопке обогрева заднего стекла.
8. Массу в водительскую дверь тянуть нет необходимости. Там она есть на спайке чёрных проводов, её легко найти. Так что заводим в водительскую дверь именно 4 провода.
9. Ниже выкладываю таблицы, в которых подробно указанно подключение штатной проводки гранты «Норма» к блоку ЭСП Калина. Слева номер контакта в разъёме. Справа цвет провода, который необходимо подключить к этому контакту + распиновка этого провода и контакта.

а) Разъём для подключения стеклоподъёмников:

Разъём для подключения стеклоподъёмников

Подключение разъёма электростеклоподъёмников

б) Разъём для подключения электрозеркал:

Разъём для подключения электрозеркал

Подключение разъёма электрозеркал

10. Разъём для ЦЗ можно и не подключать, но я подключил для удобства. Подключение у всех разное, в зависимости от установленной сигнализации. Если её нет, то сигналы «открытие» и «закрытие» замка можно взять с актюатора двери. В таблице ниже я описал только распиновку. Далее думаю как подключать будет итак понятно.

Разъём для подключения ЦЗ

Распиновка разъёма ЦЗ

11. Подключаемся к электрозеркалам с помощью заготовленных разъёмов. Штатные разъёмы просто срезаем. Обжимаем новые провода клеммами.

Обжимаем провода клеммами

Соединяем новые разъёмы.

Новые разъёмы электрозеркал

Советую их обклеить моделином, для того чтобы они не гремели в двери.

Обклеил разъёмы моделином

Прячем эти разъёмы в полость двери.

Уложенная проводка с новыми разъёмами для блока ЭСП

На всякий случай — распиновка проводки электрозеркал:
Чёрный — масса.
Коричневый — обогрев зеркала.
Красный, зелёный, синий — управление зеркалом. (красный общий)

12. Подключаем обогрев зеркал. Для этого необходимо подключить заранее выведенный провод (пункт 7) к разъёму обогрева заднего стекла. Но я сделал иначе. Я выполнил подключение на совершенно отдельную кнопку, т. к. это гораздо удобнее. Вывел отдельный разъём.

Отдельный разъём для кнопки обогрева зеркал

13. Вырезаем в обшивке двери отверстие для нашего блока. Для этого необходимо сначала сделать шаблон из картона. Затем с помощью вырезанного шаблона нужно перенести контур будущего отверстия. В итоге получается как то так:

Отверстие для блока ЭСП

14. Проверяем работоспособность всего установленного. После чего можно приступать к сборке обшивок дверей, и всего снятого ранее.

Конечный результат выглядит вот так:

Блок ЭСП Калина, установленный в дверь гранты

Работа вся долгая и сложная. Если кто-то решится на подобную доработку, нужно заранее приобрести и подготовить всё необходимое. Также нужно рассчитывать на как минимум два дня, для неспешной и грамотной установки.

Еще одна главная “болезнь” автомобиля Лада Калина – это электрооборудование. Ломается абсолютно все, от электроусилителя руля до стеклоподъемников. Сегодня мы Вам расскажем, как можно отремонтировать стеклоподъемники на Лада Калина своими руками.

У меня еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней: опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе. Заранее купил две шестерни, но не знал какая подойдет.

Ремонт стеклоподъемника Лада Калина:

1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника.

2. Далее снимаем обивку двери (фото № 1), предварительно сняв блок переключателей.

3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора. (фото № 2)

4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника (фото № 3), так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника.

5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор (фото № 5).

6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.

7. Берем отвертку и снимаем шестерню поддевая ее под «скобу-муфту» (фото № 7).

8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.

9. Ставим в обратном порядке новую собранную шестерню со «скобой-муфтой», не забывая поставить две прокладки в виде тарельчатых шайб между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на (фото № 6).

11. И устанавливаем все обратно.

12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

Вот так вынимаем стеклоподъемник.Вот такой стеклоподъемник.На фото видно куски сломанных зубьев.Вот так выглядит без шестерни.На шестерне сломаны зубья.Замена.

Как видите, все очень просто, главное вовремя обнаружить причину поломки и не доводить до состояния – “не работает стеклоподъемник”. Все отремонтировать можно своими руками. Если Вы хотите дополнительный свет, установите противотуманные фары на Лада Калина.

Лада Калина Хэтчбек Совиньен «Саламандра» ›
Бортжурнал ›
Ремонт стеклоподъемника LADA KALINA.

Еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе, перебрать т.к. ранее купил две шестерни (помог одноклубник Artemka441), но не знал какая подойдет.

Вот сам процесс ремонта Электростеклоподъемника передней левой двери:
1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника. (так же описано в Книге).
2. Далее снимаем обивку двери (фото № 1), предварительно сняв блок переключателей.
Так же есть более подробное описание в Книге, что и как снимать. Если есть динамики, то и их тоже снимаем или отсоединяем.
3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора.
4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника (фото № 3), так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника
(фото № 3).
5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор (фото № 5).
6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.
7. Берем отвертку и снимаем шестерню поддевая ее под «скобу-муфту» (фото №7).
8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.
9. Ставим в обратном порядке новую собранную шестерню со «скобой-муфтой», не забывая поставить две прокладки в виде тарельчатых шайб между шестерней и корпусом стеклоподъемника.
10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на
(фото № 6).
11. И устанавливаем все обратно.
12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

Всем спасибо за прочитанный материал, и посещения моей страницы. А также выражаю уважение в оказание помощи моему другу ABTOPuTET

Отказался работать стеклоподъемник водительской двери! (замечу что рано или поздно, но это случится на любой Калине)
Такое уже было, но через небольшие перерывы, как ни странно он начинал работать)))

Сегодня он отказался работать воопшпе! Нажимаешь кнопочку, он молчит, но видно как проседает напряжение и индикация на приборной панели тускнеет!
Полазив по великому интернету и изучив методы устранения неисправности отправился в гараж!

Советы которые я прочитал, ну и естевственно мои действия!

(1) Для начала не разбирая обшивку. При нажатой кнопке ударьте по месту крепления моторчика стеклоподъемника, или хлопните посильнее дверью! Для чего это делается: Возможно где то закусило тросик, возможно залипли щетки моторчика, где то плохой контакт! Бывает помогает, но мне ничего не помогло!

Снимаем обшивку двери, все очень просто, но если снимаете первый раз, как я, лучше ознокомиться заранее со всеми местами ее крепления и запастись пистонами, на всякий случай (один я сломал). И так обшивка снята! Очень меня утомил разъем идущий к кнопке, не хотел никак доставаться, но все же… достался)))

(2) Проверяем в рабочем ли состоянии кнопка, визуально и мультиметром проверям нет ли обрывов, проверяем идет ли питание на стеклоподъемник! Если все это в порядке снимаем стеклоподъемник!
Так я и не разобрался как снять сам моторчик, пришлось доставать весь механизм, страшного в этом ничего нет, откручиваем все крепления механизма и достаем его! (единственное надо пометить положение витиков крепления к стеклу, что бы потом совместить и не регулировать!) И так механизм снят!

(3) Для начала отккручиваем заднюю металлическую крышку, там у нас вал и шестеренка! Для чего: Сточило зубъя шестеренки, так как она из пластмассы, так же возможно выкорошился зуб, отчего и заклинило, возмо практически нет солидола или литола!
У меня все было в порядке, единственноое смазка почернела, я ее удали и забил свеженький литол-24.

(4) Откручиваем движок, 2 болтика, там у нас вал с обмоткой и щеточный узел! осматриваем и выявляем неисправности- Что может быть? Откололся один из магнитов, где то отошел проводок, запали щетки (что частенько бывает), щеточный узел забит солидолом, отчего щетки не выполняют свою функцию (ВОТ ЭТО САМОЕ У МЕНЯ И БЫЛО!), разбило посадочное место вала! После того как причина отказа была найдена дальше ничего я разбирать не стал, все вычистил, где необходимо смазал, как в механизме так и тросик, солазки и все это дело собрал обратно!

Проблем с установкой не возникло, главное перед снятием запомнить расположения салазок, какая левая, какая правая! Дальше когда механизм запихал во внутрь, сначала надо закрепить винтиками салазки к креплению стекла, а дальше все остальные шпильки засовывать в отвертия в двери! И так подключаем … Ура заработал… ездит туда сюда, глаз радует))))) Единственное чего я не понял так это то, что теперь при нажатии кнопки вверх — он едет вниз, и наоборот — нажимаю вниз он едет вверх! Как так? вроде подключил все верно, ниче понять не могу, какая то мистика! Может кто поможет советом что я сделал не так!
Извеняюсь товаорищи но фоток нет!

Данная писанина есть ни что иное как помощь в решении проблемы! Сильно не критикуйте, что не так подсказывайте исправлю!

Советы для автомобилистов

Число электрических стеклоподъёмников, установленных на легковом автомобиле ВАЗ-2118 «Калина», может быть равно двум (только на передних дверях) или четырём (на всех дверях). Всё зависит от того, какую комплектацию данного автомобиля приобрёл её владелец.

Одной, из часто встречающихся неисправностей электрических стеклоподъёмников, на данной марке автомобиля, является зависание щёток коллектора электродвигателей, приводящих в движение боковые стёкла автомобиля. Всё дело заключается в том, что при работе электродвигателя графитовые щётки коллектора нагреваются, а так как они вставляются не в металлическое гнездо, а в пластиковое, которое от нагрева начинает плавиться, что приводит к прилипанию щётки к этому гнезду.

В результате чего, щётки теряют подвижность и чуть-чуть износившись начинают не доставать до пластин коллектора, а усилия пружинки не хватает для того чтобы прилипшую щётку оторвать от гнезда и прижать к коллектору. Для того чтобы восстановить работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников, иногда достаточно 3-4 раза стукнуть по облицовке двери, ну а если этот приём уже не помогает, то придётся снимать обшивку двери и разбирать электродвигатель.

Второй проблемой электрических стеклоподъёмников легкового автомобиля «Калина» является то, что на контакты водительского пульта управления всеми стеклоподъёмниками ложится достаточно большая нагрузка, так как в электрической схеме данного устройства нет разгрузочного реле. В результате чего водительский пульт управления иногда не выдерживает таких нагрузок и выходит из строя.

Особую осторожность в пользовании электрическими стеклоподъёмниками водителю автомобиля «Калина» необходимо соблюдать в холодное время года, когда мокрое стекло при минусовых температурах примерзает к бархаткам и при попытке его открыть может срезать зубья пластиковой шестерни редуктора. В этом случае Вам придётся менять мотор редуктор в сборе.

Если не работают одновременно электростеклоподъёмники всех дверей, то в первую очередь придётся проверить целостность 30 амперного предохранителя F2, расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке. При выходе его из строя придётся искать место короткого замыкания, которое привело к увеличению силы тока в цепи. При проверке целостности изоляции проводов, особое внимание нужно будет уделить местам перехода проводов с кузова автомобиля внутрь дверей.

В электрическую схему стеклоподъёмников входит ещё и контролёр управления, в случае его выхода из строя необходимо знать, что на «Калины» устанавливается два разных типа контролёров, которые невзаимозаменяемые.

automotogid.ru

Не работают задние стеклоподъемники на калине

На сегодняшний день Лада Калина является одним из самых популярных современных автомобилей отечественного производства. Но как и любые российские авто, эта модель обладает рядом уязвимых мест, в частности, речь идет об электростеклоподъемниках. В этой статье мы расскажем о том, как устанавливается кнопка стеклоподъемника и само устройство на Лада Калина, а также какие неисправности характерны для этого узла.

Устройство и виды стеклоподъемников

Итак, какое устройство СП на Калине:

  • желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
  • рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
  • уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
  • приводной механизм;
  • подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.

Схема подключения СП на Калине

В зависимости от привода, СП делятся на механические или «мясорубки», в которых поднятие стекла осуществляется за счет поворота ручки, а также электрические. В последних управление системой осуществляется с помощью кнопки. В основе такой электросхемы лежит моторчик с редуктором.

Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Распространенные неисправности

Причин, по которым не работает стеклоподъемник на Калине и по которым требуется замена устройства, множество, но мы рассмотрим основные из них:

  1. Щетки электродвигателя зависли, обычно это случается в результате перегрева самих щеточных элементов, которые, как правило, не устойчивы к резким температурным перепадам. Соответственно, в результате нагрева щеток может расплавиться пластиковое гнездо. Также это приведет к тому, что сами щетки потеряют подвижность . Если неисправность только начала проявляться, для восстановления работоспособности узла можно несколько раз постучать по пластиковой облицовке двери. Однако со временем этот способ уже не сможет давать необходимый результат, поэтому вмешательство в конструкцию СП будет неизбежным.
  2. Причиной неисправности, по которым может потребоваться замена СП, также может служить непродуманность электросхемы, заложенной на производстве. Непосредственно сами контакты не в состоянии выдержать необходимую нагрузку, которая возложена на них. Система СП может выйти из строя из-за того, что электросхема не дополнена разгрузочным реле. Так что в случае поломки часто случается такое, что автовладельцу приходится производить ремонт не только электростеклоподъемников, но и самого пульта управления.

Как показывает практика, в большинстве случаев ремонт узла или совсем невозможен, или может быть произведен, но с большим трудом. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом будет установка нового СП (автор видео — Эмильен Ok).

Инструкция по снятию

Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.

Подробная инструкция по демонтажу СП:

  1. В первую очередь, необходимо поднять стекло до упора и зафиксировать его на самой высокой точке с помощью скотча. Правый или левый стеклоподъемник это будет, без разницы.
  2. После этого, используя гаечный ключ на 10, нужно выкрутить два болтика, которые фиксируют само стекло. Кроме того, потребуется открутить винт внутренней рукоятки замка.
  3. Затем нужно отсоединить от цепи питания электродвигатель системы и проводку.
  4. Выкрутите гайки на механизме, в общей сложности их одиннадцать, и произведите демонтаж СП.
  5. Теперь перейдем к задним СП. В этом случае процедура демонтажа практически идентичная — для начала стекло необходимо поднять вверх до упора и зафиксировать.
  6. Используя гаечный ключ на 8, нужно выкрутить три гайки, фиксирующие узел. Затем ключом на 10 следует открутить два винта и еще три гайки. После выполнения этих действий можно произвести демонтаж узла через соответствующее отверстие в нижней части двери. Сняв СП, нужно оценить его состояние. Если проблему можно решить без замены механизма, то произведите ремонт устройства, если неисправность «летальная», к примеру, вышел из строя мотор или шестерня стеклоподъемника, то потребуется установка нового механизма.

Особенности установки

Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:

  1. Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
  2. Затем подключается проводка и электродвигатель.
  3. После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
  4. На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
  5. Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
  6. С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.

Выполнив установку, нужно проверить, насколько правильно открывается и закрывается окно, отсутствуют ли перекосы и надежно ли зафиксирован механизм в целом. При допущении ошибок проблему нужно сразу же исправить, чтобы она не застала вас в самый неподходящий момент.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как поменять СП с электродвигателем на Калине»

Подробная инструкция по выполнению этой задачи представлена ниже (автор видео — В гараже у Сандро).

Еще одна главная “болезнь” автомобиля Лада Калина – это электрооборудование. Ломается абсолютно все, от электроусилителя руля до стеклоподъемников. Сегодня мы Вам расскажем, как можно отремонтировать стеклоподъемники на Лада Калина своими руками.

У меня еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней: опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе. Заранее купил две шестерни, но не знал какая подойдет.

Ремонт стеклоподъемника Лада Калина:

1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника.

2. Далее снимаем обивку двери (фото № 1), предварительно сняв блок переключателей.

3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора. (фото № 2)

4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника (фото № 3), так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника.

5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор (фото № 5).

6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.

7. Берем отвертку и снимаем шестерню поддевая ее под «скобу-муфту» (фото № 7).

8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.

9. Ставим в обратном порядке новую собранную шестерню со «скобой-муфтой», не забывая поставить две прокладки в виде тарельчатых шайб между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на (фото № 6).

11. И устанавливаем все обратно.

12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

Некоторые владельцы Лада Калина 2 поколения сталкиваются с проблемами в работе передних или задних стеклоподъемников (ЭСП) уже в период обкатки автомобиля. Причин этой неисправности может быть несколько, все они описаны в этой статье.

Электросхема стеклоподъемников Лада Калина 2

Схема жгута проводов левой двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику; 6 — зеркало.

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — к динамику; 6 — зеркало.

Схема жгута проводов задней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — динамик; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — электродвигатель стеклоподъемника.

Как определить, почему не работает стеклоподъемник

1. В монтажном блоке проверить предохранитель стеклоподъемника (F2, 25A) и реле (К2).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • кнопки стеклоподъемника
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники или ЦБКЭ), который применяется в «люкс» комплектации.

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  1. Неисправность электродвигателя стеклоподъемника.
  2. Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников.
  3. Плохой контакт.

Напомним, на сайте можно найти решение других проблем в эксплуатации Лада Калина 2, например, скрипы педали сцепления.

kalina-2.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *