Лада калина универсал коробка передач устройство: Устройство КПП Лада Калина: схема переключения, МКПП,
Коробка передач Калина: технические характеристики
Переключатель передач в Калине
Коробка передач Калины представляет собой механическую конструкцию с 5 ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Конструктивно коробка передач на Лада Калина объединена с основной передачей и дифференциалом. Корпус механизма представлен в виде 3 алюминиевых элементов картера:
- сцепления;
- коробки;
- задней крышки.
При сборке между ними наносят специальный герметик.
Содержание
- Технические особенности КПП
- Демонтаж и установка коробки передач
- Процесс разборки и сборки
Вернуться к оглавлению
Технические особенности КПП
Первичный вал, представляющий собой блок ведущих шестерней, находится в постоянном сцеплении с аналогичными элементами передних передач. У вторичного вала полая структура, которая позволяет поставлять масло к ведомым шестерням. В этом механизме установлены синхронизаторы и ведомые подшипники.
Устройство КПП Калины
При ремонте КПП Лада используют специальные схемы. Радиальный зазор роликовых подшипников составляет не более 0,07 мм. Для шариковых аналогов этот показатель не должен превышать 0,04 мм. Масло подается за счет маслосборника, который находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Регулировать натяг можно, подобрав нужную толщину колец. Последние детали установлены в картерном гнезде. Ведомая шестерня коробки передач на Калину прикреплена к фланцу дифференциала. Коробка сообщена с атмосферой посредством салуна, находящегося вверху рассматриваемой конструкции.
Если в процессе эксплуатации появляется в КПП шум, потребуется заменить подшипники. Звуки, возникающие при отпускании/нажатии педали сцепления, свидетельствуют о необходимости замены изношенных элементов. КПП управляется через привод, состоящий из рычага, шаровой опоры, штока переключателя. Чтобы передачи не выключались самостоятельно, тросовая конструкция оснащена реактивной тягой, один конец которой связан с мотором, а второй — с рычагом.
Ремонт КПП Лада Калина проводится при выходе из строя сальников внутренних шарниров. Перед их заменой сливают масло, отсоединяют привод передних колес, извлекают детали отверткой. Для прессовки нового сальника потребуется подходящая оправка.
Система переключения оснащена 3 осями. У одной есть трехплечий рычаг выключения и выбора передач. У второй оси предусмотрены скобы, блокирующие поворачивание. Заменяется коробка передач после 75 000 км пробега. Если кулиса и карданчик вышли из строя, их нужно заменить на новые.
Вернуться к оглавлению
Демонтаж и установка коробки передач
Крепежи картера сцепления к картеру КПП
При необходимости замены составного элемента МКПП на Лада Калина потребуется снять рассматриваемый механизм. Автомобиль устанавливают на подъемник. Используйте стояночный тормоз и выключите зажигание. Затем открывают капот и отсоединяют клемму «минус» от аккумулятора. Демонтируется крышка маслоналивной горловины.
По завершении ремонтных работ МКПП устанавливается на прежнее место. Смазка ШРУС-4 наносится тонким слоем на наружную поверхность соответствующей втулки сцепления. Болты фиксации пальцев отворачивают к поворотным кулакам. Если гайка болта, которая фиксирует левый рычаг подвески, отвернута к кронштейну кузова, тогда последний крепежный элемент извлекается, а рычаг снимается.
Масло из МКПП сливают в емкость. Привод колес выворачивают из шестерен полуосей дифференциала. На их месте демонтируют заглушки. На коробку передач устанавливают кронштейны задней и левой опор подвески.
Монтаж и установка проводятся своими руками с учетом схемы механической коробки передач на Ладе Калине и принципа ее работы, включая функциональность составных элементов. При отсутствии должного опыта и знаний рекомендуется доверить работу профессионалам.
Вернуться к оглавлению
Процесс разборки и сборки
Коробка передач на Калину перед разборкой промывается водой и устанавливается на стенд. Демонтируют кронштейн подвески мотора и фиксации троса сцепления. Затем снимают заднюю крышку картера. После стопора первичного вала отворачивают гайки и болт фиксации вилки. Шлиц демонтируется с вторичного вала. Шестерню выпрессовывают с первичного вала. С помощью дрели-отвертки отворачивают винты, которые крепят упорную пластину. Следующий этап предусматривает демонтаж установочных колец с валов и подшипников. Если пробки фиксатора отвернуты, тогда демонтируют шарики и пружины фиксаторов, затем снимают картер.
При сборке КПП обезжиривают резьбу в шарнире и ступице рычага, включая винты фиксации. На резьбу винтов наносится специальное клеящее вещество. У винтов фиксации рычага и шарнира разная длина. Момент затяжки этого элемента равняется 33,6 Н. м. Установка сальников различных механизмов и кулисы Калины проводится с помощью специальной смазки, которая наносится на рабочие поверхности этих элементов.
Монтаж штока в картер предусматривает проведение проверки. Фланец шарнира должен входить внутрь чехла по всему периметру. Смазка закладывается в шаровую опору соответствующего рычага. Каждый крепежный элемент затягивается до определенного момента. При сборке вторичного вала потребуется заменить стопорные кольца. Их установка предусматривает запрессовку колец в канавку. Внутренний элемент необходимо запрессовать до упора в стопорное кольцо.
В процессе осмотра детали КПП чистятся. Проводится такая работа с помощью скребка либо щетки. Удаляют все отложения, а отверстия очищают от загрязнений. Отверстия промывают и обдувают струей сжатого воздуха. Автомеханики рекомендуют хорошо продуть подшипники. Для этого воздушный поток нужно направлять таким образом, чтобы кольца вращались не быстро. Разъем картера, сцепление и задняя крышка очищаются от герметика. Проверяются свойства магнита. Если показатели слабые, а на поверхности магнита есть трещины, он заменяется новым.
Не должно быть трещин на крышке картера. В противном случае потребуется удалить дефекты с помощью шлифовальной шкурки. При наличии сильно поврежденных и изношенных элементов требуется их замена.
Почему плохо включается первая передача в Lada Kalina: причины и решение
02.03.202329 814 5 6 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе.
Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.
Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.
Автомобиль ВАЗ КалинаСодержание
- 1 Почему могут быть перебои с включением первой передачи?
- 2 Пути решения проблемы
- 2.1 Инструментарий
- 2.2 Шаги
- 2.3 Замена выжимного подшипника сцепления
- 2.4 Замена сальников
- 2.5 Замена вилки выключения сцепления
- 3 Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему могут быть перебои с включением первой передачи?
Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».
На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.
Рычаг переключения скоростей в КалинеТак из-за чего же плохо включается первая передача?
- выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
- поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
- ослабление хомута;
- шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
- неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
- неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
- выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
- в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
- поломка сальников;
- неверное регулирование привода переключения скоростей;
- выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;
Пути решения проблемы
Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.
Инструментарий
Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:
- набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
- большая шлицевая отвертка;
- бородок;
- молоток;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости;
- плоскогубцы;
- шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
- крестообразная отвертка.
Шаги
КПП Калины по днищем автоТакже попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат:
- лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
- очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
- подождите около 30 минут, пока все масло не сольется.
Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
- отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
- после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
- далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
- берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
- далее, демонтируем оба привода передних колес;
- теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
- при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;
Коробка переключения скоростей Калины в разборе
- теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
- отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
- при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
- используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
- отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
- далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
- при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
- ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
- теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.
Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.
Замена выжимного подшипника сцепления
Новый выжимной подшипник КПП- сняв агрегат, нужно вывести концы пружинного фиксатора из места соединения с муфтой подшипника;
- затем демонтируйте выжимной подшипник;
- отсоедините фиксаторы пружинного держателя, после чего демонтируйте подшипник сцепления;
- возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен вращаться вокруг своей оси легко и без проблем;
- перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
- вам нужно вставить деталь в муфту таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
- элемент нужно зафиксировать при помощи пружины.
Замена сальников
- вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
- возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
- теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
- используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
- таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
- теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
- открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
- аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
- извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
- рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.
Замена вилки выключения сцепления
Вилка выключения сцепления коробки передач Калина- чтобы заменить вилку сцепления, необходимо демонтировать КПП и снять с нее выжимной подшипник выключения сцепления. Здесь вам пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
- подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
- затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
- подденьте ножом или отверткой пластиковую втулку оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также заменить деталь нужно, если лепестки крепления износились;
- отодвинув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
- отсоедините фиксатор с вилки сцепления, предварительно сжав его концы плоскогубцами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял упругость, то деталь необходимо заменить;
- после этого произведите осмотр вилки: если ее рычаг треснул, прогнулся, повреждены лапки в местах непосредственной состыковки с муфтой выжимного подшипника, то замените деталь.
Для этого втулку нужно выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забывая перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
- установка вилки сцепления на Ладах Калинах производится в обратном порядке.
Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.
Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»
В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85. 71%)
Нет (14.29%)
Автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты
John F. Fitzgerald Expressway
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Генри Форд Уолтер П. Крайслер Роберт С. Макнамара Альфред П. Слоан-младший Патрисия Руссо
- Похожие темы:
- маслкар Форд Сокол ЛИСТ Форд 999 Понтиак ГТО
Просмотреть весь связанный контент →
автомобиль , по имени автомобиль , также называемый автомобиль или автомобиль , обычно четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для пассажирских перевозок и обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, использующим летучее топливо. .
(Читайте эссе Генри Форда «Британника» 1926 года о массовом производстве.)
Автомобильный дизайн
Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, использующую подсистемы с определенными функциями проектирования.
Пассажирские автомобили стали основным средством семейного транспорта. По оценкам, во всем мире эксплуатируется около 1,4 миллиарда автомобилей. Около четверти из них приходится на Соединенные Штаты, где каждый год проезжается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). За последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще внедряют новые конструкции. Ежегодно во всем мире производится около 70 миллионов новых устройств, поэтому производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.
Ключи к покупке автомобиля: Как финансировать автомобиль
Новые технические разработки признаны ключом к успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей нанимали инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.
Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля увеличилась на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) между 19 и 19 годами.80 и 2001 из-за обязательных требований к безопасности и контролю выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали внедряться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором роста цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Конструкция автомобиля в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированной управляемости на высокой скорости и устойчивости автомобиля. Устойчивость в основном зависит от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для движения.
Конструкции автомобильных кузовов часто классифицируют по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей традиционно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся тканевым верхом полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для прочности верхней части кузова, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по существу не являются структурными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим соображениям.
Из-за высокой стоимости новых заводских инструментов производителям нецелесообразно выпускать каждый год абсолютно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно разрабатывались в течение трех-шестилетних циклов, при этом в течение цикла вносились, как правило, незначительные усовершенствования. В прошлом для создания совершенно новой конструкции требовалось до четырех лет планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (CAD), тестирование с использованием компьютерного моделирования и методы автоматизированного производства (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 и более процентов. См. Станок: Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM).
Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легируют различными элементами, чтобы улучшить ее способность образовывать более глубокие углубления без образования складок или разрывов на производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, низкой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для некоторых применений из-за их особых свойств используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном. Полиамидные, полиэфирные, полистирольные, полипропиленовые и этиленовые пластики были разработаны для повышения прочности, устойчивости к вмятинам и сопротивления хрупкой деформации. Эти материалы используются для панелей кузова. Инструмент для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и, следовательно, конструкторы могут менять его с меньшими затратами.
Для защиты кузовов от агрессивных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Тела сначала погружают в чистящие ванны для удаления масла и других посторонних веществ. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Широко используются эмаль и акриловый лак. Электроосаждение распыляемой краски, процесс, при котором аэрозоль краски получает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить равномерное нанесение слоя и покрытие труднодоступных мест. Печи с конвейерными линиями используются для ускорения процесса сушки на заводе. Оцинкованная сталь с защитным цинковым покрытием и коррозионностойкая нержавеющая сталь используются в местах кузова, наиболее подверженных коррозии.