Лада веста тест на проходимость – LADA Vesta по «кличке» Cross: секреты универсала повышенной проходимости » LADA Vesta | Лада Веста

«Внедорожный» тест-драйв Лады Весты и Калины Кросс

На местном форуме случилась заруба: мол Веста в сложных условиях увозит все тазы по «бездорожью». Что ж, сравним с Калиной Кросс!

В качестве аргумента приводилось то, что на Весте стоит система стабилизации, которая, якобы, может притормаживать колеса и имитировать блокировку дифференциала. А также приводились постановочные видео, где Веста с отключенной системой стабилизации с вывешенным колесом беспомощно буксует, а со включенной сразу трогается с места и спокойно выезжает, поэтому Веста едет, а Кросс, не имеющий системы стабилизации (в обычной комплектации), например, нет.

В итоге было решено забиться Vesta vs Kalina Cross.

Проблемы начались за пару дней: Кросс, который я мог взять, уезжал по делам на север и мне его не видать, а сливаться в этих ваших инторнетиках нельзя — зачтут техническое поражение. Поэтому попросил Кросс на тест у пары автосалонов, Лада Центр Пермь откликнулся на просьбу и пошел на это безумие, другие побоялись.

И вот, утром, за мной приехала представительница автосалона (отважная, она не знала что ее ждет, а ее не предупредили!). Сели в машину, я начал продирать глаза: двое суток без сна, вчерашний тяжелый пеший поход в мороз в снегу по пояс в гору (читайте скоро тут отчет). Когда я очистил запотевшее от меня стекло на третьей скорости вентилятора, я увидел на условленном месте Весту, другая приехала чуть позже.

Кратко о важных характеристиках автомобилей:

Обе машина с одинаковым мотором 106 л.с., с одинаковым передаточным числом главной передачи 3,9.

Кросс: вес 1125-1160, клиренс заявлен 183 мм, шины Нордман 4 185/65 15.

Веста: вес 1230-1280 кг, клиренс заявлен 178 мм, шины Нордман 5 185/65 15.

Что такое проходимость и из чего она складывается?

1. Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Кросс:

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

Кросс:

Веста:

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Задний свес Кросса:

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

2. Тяговые возможности и распределение крутящего момента по колесам Lada Vesta и Kalina Cross

Следующим упражнением было назначено, проблемное для переднеприводных машин,  трогание в достаточно крутую горку по укатанному кое как снегу, где то лед, где то ямки, колея и так далее. Тут должна была себя показать Веста: у нее было преимущество в виде системы стабилизации, контроле тяги и помощь при старте в гору, чего у Кросса не было, а так же более зацепистая, на таком покрытии, резина нового поколения. Смотрим, что из этого вышло:

Первой поехала Веста.

После нее Кросс.

Оказалось, что на Весте вполне возможно просто, хоть раз на раз не приходиться, стартовать в эту гору — несмотря на менее информативное сцепление (по сравнению с Калиной), тупо отпускаешь тормоз (некоторое время держит система помощи при старте в гору), давишь газ — она едет, если слишком — притушит, да и хруст системы стабилизации и мигание лампочки говорил о том, что буксующее колесо притормаживается — зачет!

Но выехать, конечно же, никак не удавалось.

Мне было немного сложнее чем Веставладелице — я сел на эту Калину Кросс впервые буквально за минуты до этого видео, ранее я иногда ездил на Кроссе с 8 клапанным двигателем 86 л.с., оказалось, что у 106 сильного мотора сцепление намного выше — странно, но оно даже выше педали тормоза, а не вровень с ним, кроме того у этого мотора у обоих машин катастрофическая нехватка тяги на низких оборотах: он попросту не едет, я или глушил двигатель или перебарщивал с тягой. Первые попытки были неудачны, к тому же, мне приходилось работать газ/тормоз или со стояночного тормоза — это усложняло задачу на незнакомой машине. Однако, после нескольких попыток, когда я почувствовал машину, мне удавалось успешно, так же как и на Весте, трогаться с места, но заехать, так же как и Веста, на гору до конца не удавалось. Жаль, что сел у фотоаппарата аккумулятор и самые удачные попытки не были запечатлены.

Итог этого задания для меня таков: на Весте проще, на Кроссе сложнее — нужно привыкать и включать мозги, но результат одинаков: трогаться получается, выходит сколько то проехать, но гору одолеть так невозможно. Конечно, можно было бы немного включить мозги и выехать из ситуации, нащупав более выгодную траекторию и место старта, я мог трогаться с места одной ногой отпуская сцепление, пяткой притормаживать, а носком нажимать акселератор, чтобы сравнять момент на правом и левом колесе. И все бы получилось лучше, но это уже сказался бы опыт, а не плюсы автомобиля и эксперимент получился бы не чистым. Веста немного выигрывает в простоте, но результат один и тот же абсолютно.

Ладно, тут Весте не удалось продемонстрировать свои плюсы, поедем искать кашу, пересеченку и сугробы.

Нашли место, где прогребенная трактором дорога, соединяется с другой следами от трактора. Веста поехала, раскачиваясь подвеской и срезая верхушки передним бампером..


В общем, оказалось, что колея от трактора твердая и обе машины едут без проблем без намека даже что там можно зарыться или сесть, поехали искать дальше!

Нашел бетон, утилизированный варварским способом: его просто слили на почву. Можно попробовать залезть на него, что я и сделал. В некоторых ракурсах Калина Кросс смотрится как настоящий кроссовер:

 

Бугров бетона оказалось недостаточно для вывешивания Калины Кросса, а так же были опасения за передний бампер Весты.

Думали выехать тупо в поле, но мы бы там железно провалились в снег рано или поздно с вероятностью 100%, и не факт что Туарег смог бы нас вытащить, поэтому не стали превращать тест в тренировку с лопатой, тросами и прочей непотребщиной, к тому же Туарега позвали дела и ему нужно стало уезжать. Решили таки искать где можно вывесить машины, поехали в лес.

Нашли бугор, оставшийся от бровки отваленного трактором снега, Начали всячески заезжать на него: передом, задом, под разными углами.

Маленькая ремарка не имеющая отношения к тесту: не даром Генри наш Форд сказал: «…80% красоты машины дают колеса!». Эти тазики с круглыми отверстиями как у нивы и с неправильным вылетом убивают в целом симпатичный вид Весты, даже грязь смотрится нормально — хотя бы не кажется, что машина битая в двери как на чистых Иксрее и Весте.

Весте после нескольких попыток удалось вывесить заднее колесо.

Чем повергла Вестовладелицу Светлану в кошачий восторг.

Но нам то для эксперимента нужно вывесить переднее и посмотреть как она будет из такой ситуации выезжать и как себя будет вести система стабилизации.

Кстати сказать, для чести Автоваза, кузова стали намного более жесткими чем раньше: что на Калине, что на Весте все двери в вывешенном состоянии, как и крышка багажника, закрывались совершенно как обычно и не клинили в замках и проемах как было раньше, особенно, конечно, приятно закрываются/открываются двери у Весты: мягко, плавно, без «жигулевского» стука.

Передняя часть у таких машин тяжелая — двигатель и проч, машину просто перевешивает вперед. Поэтому решили действовать так: вывешиваем заднее колесо, в багажник садятся двое мужиков общей массой заметно более 200 кг.

Загрузив багажник «балластом» получилось примерно следующее:

Смех — смехом, а надо пробовать! «Балласт» в багажнике, газу!

В итоге, покачав немного машину, выехать удалось — во многом как раз благодаря системе стабилизации — с ней все проще удается. Без нее пришлось бы включать не газ, а голову.

Настала пора Калины Кросс, но вот загвоздка: в том месте, где Веста прочно висела сама или под одним «балластом», Кросс никак не хотел вывешиваться — подвеска длинноходнее, база намного короче, колея уже, удавалось вывесить только заднее колесо.

Несколько раз попробовав и кое как измудрившись с двумя «балластами» в багажнике, посадив представительницу автосалона за руль, удалось оторвать немного переднее колесо от бренной земли…

В ходе безуспешной попытки, Калину Кросс под тяжестью двух «балластов» просто стащило волоком за бугор, пока пробовали поставить ее еще раз так же выяснилось, что бугор уже порядком уменьшился и Кросс ни в какую не вывешивается…Уже подустали и перестало быть весело, поэтому попытки решили прекратить, проблем выехать не было особенных и у нее — немного качнуть и все.

Итог так же один: выехать с вывешенным колесом трудно, но немного раскачав можно на обеих машинах, только на Кроссе, в силу его лучшей геометрической проходимости и более длинноходной подвеске, засадить так сильно заметно труднее.

Искать канаву или бугор времени уже не оставалось, да и не особо хотелось — в целом итак все понятно было. Поэтому Света предложила свои фирменные цепи попробовать на той же горке что в первых видео: получиться или нет на них спокойно трогаться и выехать в гору? Принципиально ли они изменят проходимость этих автомобилей? Могут ли помочь в сложной ситуации? Я уже знал ответ, но мне было интересно проверить еще раз…Поэтому я согласился..как и остальные..дурынды..

Доехав до горки нас посетила мысль — а может быть, если поменяться машинами, что то получиться и станет объективнее? Может с моим опытом и электронными помощниками Весты мне удастся залезть в эту гору? И я поехал вниз (надо отметить, что дорога одна и обратного пути нет — выезд только через эту гору!), попробовал трогаться — вроде бы могло получиться, но когда я начинал отпускать сцепление и колеса уже готовы были ехать, машину держала тормозами «помощь при подъеме», в итоге передние колеса успевали буксануть и старт не выходил. Попробовал ловить момент, когда отпустит тормоза я смогу тронуться — так получалось, но машина чуть проезжала хрустя тормозами и мигая лампой системы стабилизации и вставала, речи о подъеме не было..Тогда я решил задом спуститься вниз чтобы поставить цепи и попробовать с ними, но сделал это по глупости неаккуратно и слишком быстро, начал притормаживать, а вестовская АБС, о которой я забыл, просто волоком протащила меня задней частью в сугроб, где я благополучно и застрял…

Левая сторона в мягком снегу куда то провалилась, правая — на относительно плотном и скользком снегу.

Хорошо с собой была лопата, немного подкопали — не помогло. Решили толкнуть вперед — не помогло. Никакие системы стабилизации, конечно, вообще не помогали ровным счетом никак — одно колесо крутится, другое стоит на месте.

Вспоминаем, что у нас есть еще трос и Калина сзади, которая может дернуть назад под гору. Света радуется тому, что на тазах буксирная проушина открытая — цепляем к передней на Калине и к задней на Весте, дергаем, что из этого вышло:

Как несложно догадаться, ничего из этого не вышло — у Весты проушина справа, у Калины слева, в итоге Весту просто тащит по сугробу левой стороной, а выехать ну никак..

Пытались мы так много раз..

Немного погодя нам приходит гениальная мысль — поставить все таки цепи! Одно колесо даже откопав забито снегом, правое же доступно — на него с помощью заморского ютуба ставим цепь.

Пытаемся выехать вперед, так как назад никак, «балласты» толкают, помогает мало, цепь прокапывает несколько ямок в полколеса в дороге вхолостую…

Обстановка накаляется — что делать?

Пока чешем репу, появляется подмога, ну как подмога: два пьяных в сосиску тела, в которых отдаленно угадывалось, что они когда то, много лет назад, были представительницами прекрасного пола, в компании пятка собак — это местные пришли ругаться что мы своими покатушками убили им дорогу, а теперь они нас не отпустят пока мы им не сделаем дорогу трактором (эти нехитрые слова я с трудом вычленил из потоков нескончаемого мата). А мы самым мягким словом были обозваны лошарами, ведь одна из них тут каждый день ездит на четырке, а мы напокупали сраных иномаркок и застреваем тут (ого, Калине и Весте стало лестно от комплиментов).

Пока эти, простите, женщины собрались звать соседскую подмогу я решил как истинный тероновец-автоэксперт по тихому слинять (ну а что, машины не мои, я там никого знать не знаю). Но уже на полпути домой во мне проснулась совесть и через минуту я уже вернулся с Шнивой к застрявшей Весте…

А социальная группа, объединенная местом обитания, притащила соседей и стало совсем весело: пьяные орущие рожи, сосед-мужик, лающяя стая собак, орущие и ревущие дети, сопли, слюни, бросания на капот, вот это по нашему, по рассейски!!

Во время всей этой чумы я перекрикивая маты и отбиваясь от собак ору Свете чтобы она тащила проушину, у нее хоть и таз, а передняя проушина вкручивается,  я, тем временем, во всем этом бедламе пытаюсь сковырнуть лючок проушины — хрен там, мороз сделал пластик дубовым, страшно сломать, не поддается ни в какую. С пятого раза я снял крышку, но проушина оказалась со слегка забитой резьбой. Коллегиально, по прежнему перекрикивая маты, собачий лай, рев детей, истерики, визг вкрутили злополучную проушину, зацепили Весту и вытащили ее в гору из плена. Уф! сняли бесполезные на снегу цепи, поехали по домам ржа в голос вспоминая что там было)))

Странно, но никто не пострадал в ходе приключения, хотя кровь была пущена, ужасный маникюр не счет.

А теперь к серьезному — к выводам по внедорожному тесту этих двух автомобилей:

  1. Оба автомобиля вполне могут справиться с нечищенными дорогами, весенней кашей во дворах.
  2. Система стабилизации на Весте, впрочем как и в комплектациях люкс на Калине, делает чуток проще такие вещи как старт в гору, выезд с имеющим плохое сцепление одним колесом.
  3. Она же, система стабилизации не позволяет крутить двигатель в глубоком снегу, каше или песке, глине — приходиться ее отключать и терять преимущества, которые она дает.
  4. Принципиального повышения проходимости система стабилизации не дает, просто делает некоторые вещи проще, а некоторые сложнее.
  5. Если нужна проходимость лучше поставить самоблокирущийся дифференциал.
  6. Геометрическая проходимость Калины Кросс, вкупе с более длинноходными подвесками дают больше преимуществ на реальном бездорожье чем система стабилизации.
  7. Подвеска Весты, как ни странно, оказалась более валкая — на неровностях машину ощутимо раскачивает, скорее всего дает знать о себе большая масса.
  8. Задняя балка на Калине практически недосягаема для препятствий, в то время как на Весте чашки пружин очень низко, глушитель так же висит намного ниже и он длиннее — есть все шансы зацепить, что и произошло один раз, благо резинки сыграли и не дали ничему оторваться.
  9. Накладки на порогах, крыльях, бамперах Кросса спасут от мелких неприятностей и царапин, к тому же, эти элементы можно заменить по отдельности и без покраски, стоят они совсем недорого. Накладки на пороги так же спасают их от пескоструя из под колес.
  10. Полностью крашеный бампер Весты, который длиннее Калиновского на 11 см, с закруглениями малого радиуса будет поцарапан даже в городе, шансы сломать его приткнувшись к бордюру так же велики. Стоит он немало, к тому же, имеет много мелких и недешевых деталей.
  11. Двигатель на 16 клапанах с 106 силами, даже с ГП 3,9 имеет крайне плохую тягу на низких оборотах: придется или крутить и машина начинает зарываться, или жечь сцепление. В то время как Калина Кросс имеет версию с более предпочтительным мотором на плохой дороге с 8 клапанами и 86 силами: он тянет почти с самого низу, не боится и не трясется на низких оборотах, выдает больший момент снизу.
  12. Штатные покрышки на Калине Кросс размерности 195/55 15, на Весте 185/65 15. Пардоксально, учитывая направленность авто, но на бездорожье лучше вестовские — профиль выше на 13 мм, на Кроссе будет лучше на асфальте — шире на 10 мм и ниже профиль. Вестовские на более высоких комплектациях 195/55 16 будут самыми худшими, но самыми красивыми)) На машинах, участвовавших в тесте, стояли покрышки одинаковой размерности.
  13. Посадка на Калине Кросс для бездорожья более удобная — она выше, удобнее сесть близко к рулю, но у Весты лучше боковая поддержка и можно отрегулировать руль по вылету.
  14. Обзорность на бездорожье играет немаловажную роль — тут вчистую выигрывает Калина Кросс: бОльшее остекление боковых стекол, огромные зеркала, тонкие стойки, много лучше обзор через внутрисалонное зеркало, короче длина машины и можно ориентироваться по заднему стеклу расстояние до препятствия. Но есть и минус — при езде по лужам за счет короткого бампера и меньшего наклона стекла больше летит грязи на лобовое стекло, так же заднее стекло, как и на любом универсале, быстро становиться грязным.
  15. Информативность сцепления на Калине выше, правда выше и усилие, может сыграть свою роль.
  16. Ручки на Весте, когда на улице грязно пачкаются немного меньше.
  17. Подвеска Калины Кросс глухо бухает на отбой на больших неровностях — не хватает хода. Впрочем, и на Весте, задняя подвеска бухает.
  18. Буксирные проушины на Калине Кросс и сзади и спереди открытого типа. На Весте передняя проушина вкручивается, причем не всегда легко, к тому же, крышка на морозе жесткая, а держится очень крепко — можно сломать, снимать сложно.
  19. Система помощи при трогании на подъеме прикольная вещь для новичка, но на бездорожье из-за задержки позволяет прокрутиться колесам и нарыть ямку или накатать лед. Очень неоднозначно.
  20. АБС на Весте более высокочастотная, на трассе и по асфальту — плюс, на рыхлом песке, снеге — минус — слишком рано колесо разблокируется, на Калине АБС дает немного нагрести перед колесом и торможение эффективнее, но хуже по сухому и твердому.
  21. Цепи работают только ДО того как вы застряли, в рыхлом снегу, в плотном снегу от них толку мало, а то и вред — машина попусту зарывается, на льду цепи могли помочь, но если у вас шипы и их будет достаточно. Так что сработают они в вашем конкретном случае или нет сильно под вопросом, по мне есть более простые решения вопроса с улучшением проходимости.

Выводы о покупке делать вам и тут все совсем неоднозначно: ведь Веста во многом лучше Калины Кросс: безопасность, вместительность и качество салона, управляемость, лучшая шумоизоляция и многое другое.

Но и на стороне Калины есть плюсы: она дешевле, запчасти на нее дешевле, она практичнее, багажник меньше, но более удобен, часто по факту и вмещает в себя больше, особенно крупногабаритные вещи.

Так что все будет зависеть от условий эксплуатации: если это город и трасса — лучше Веста, проходимости, по сравнению со многими одноклассниками или другими легковыми авто, хватит с лихвой. Если это сельская местность, частые выезды на природу, в том числе достаточно серьезное бездорожье или совсем плохие дороги — лучше Калина Кросс.

Спасибо за внимание, если есть возражения или вопросы, прошу писать в комментарии!

Автомобиль Lada Kalina Cross предоставлен компанией ЛАДА ЦЕНТР ПЕРМЬ

Спасибо Свете за Весту, Карлсону (не который живет на крыше) за видео в горку и участие, спасибо Оксане, представительнице автосалона, и всем другим участникам этого треш-теста.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

Тест-драйв LADA Vesta Cross: секреты универсала повышенной проходимости

Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.

Доступ к «телу» Crossa

Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки. Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину. Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.

LADA Vesta, LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, тест-драйв, лада веста, веста кросс

Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало. Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте. Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».

LADA Vesta, LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, тест-драйв, лада веста, веста кросс

 

Жесткость – признак успеха?

Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве. Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.

LADA Vesta, LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, тест-драйв, лада веста, веста кросс

С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу. Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.

LADA Vesta, LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, тест-драйв, лада веста, веста кросс

Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере. Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль. Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.

LADA Vesta, LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, тест-драйв, лада веста, веста кросс

Лайфхак: проходимость Лады Весты

Внедорожники — важная тема для нашей страны, наряду с другими моделями, АвтоВАЗ предоставил линейку авто, где применен увеличенный клиренс, за счет этого и проходимость возросла. Лада Веста Кросс на бездорожье передвигается лучше городских автомобилей. К сожалению проходимость Лады Весты завязана только на просвете — а ей не хватает полного привода. Потому что проходимость по бездорожью покоряутся только полноприводникам. Однако несмотря на отсутствие, по снегу и по небольшой грязи машина все же едет. От обычной Весты она отличается большим дорожным просветом (20,3 см. против 17,8), пластиковым обвесом-тюнингом, идущим внизу периметра, защищающим кузов автомобиля от физических воздействий. Концерн выпускает аналог универсала — внедорожник Лада Веста СВ Кросс повышенной проходимости при условиях бездорожья. Силовой привод у машин передний, гарантия дается к 100 000 км., либо — 3 года эксплуатации, кузовная гарантия от сквозной ржавчины — 6 лет. Комплектация — Lux. По отзывам владельцев, новая СВ спокойно преодолевает препятствия средней степени сложности, бездорожье, а в ценовом сегменте автомобиля класса, равного Веста Кросс нет. Читайте статью до конца и посмотрите видео!

проходимость кросса весты

Проходимость Весты

У автомобиля с индексом «сross» более жесткая подвеска, что отрицательно влияет на комфорт пассажиров, и вызывает у водителя спортивное желание обгонять основной поток, благо рулевое управление реагирует довольно точно. Жесткость — результат настройки подвески, оригинальных амортизаторов, пружин. Думая о проходимости, о такой «мелочи», как бордюры, можно не беспокоиться, дорожный просвет авто его с лихвой перекрывает. Колеса стандартной комплектации — 205/50R17, по сравнению с остальными моделями АвтоВАЗа кажутся неприлично большими.

При условиях легкого бездорожья кроссовер показывает очень приличный класс. Машина демонстрирует отличную сцепку с грунтом, пропуская под днищем всевозможные булыжники. Мощности двигателя хватает для тяжелых ситуаций, при пробуксовке начинает действовать система TCS, вовремя перекидывающая нагрузку между колесами. Отключенная система ESP включает ограничение скорости до 60 км/ч.

Для какой дороги подойдет 203 мм клиренса

Эта машина не полноприводный внедорожник, но по умеренно накатанной колее в распутицу передвигается уверенно. У кузова хороший запас жесткости, при передвижении на дачу, рыбалку, или шашлыки, проблемы, применимые к автомобилю с низкой посадкой кузова, отпадают. Автомобиль подходит городскому человеку, которому часто приходится выбираться за пределы городских каменных джунглей, двигаясь по пересеченной местности.

Проверка на свесы Лады Веста Кросс

Угол свеса автомобиля является вторым основным значением после дорожного просвета, в плане его проходимости. На крутую горку машина заедет при большом угле свеса, при малом — авто упрется в препятствие.

Измерить угол свеса просто. Провести ровную линию, чуть наехать колесами так, что бы линия едва выглядывала из-под шин. Взять жесткую планку, приложив один ее конец к линии, упираем в бампер. Это и есть тот самый угол. Можно сделать расчет, измерив значения сторон рулеткой, приложив еще одну планку вертикально от основания пола. До точки соприкосновения первой планки к бамперу, попутно вспоминая школьные уроки геометрии. Знать показатели важно, что бы хоть приблизительно оценить значение бугра, куда можно заехать, не поцарапав бампер.

Он вам не «Жигуль»: внедорожный тест-драйв LADA Vesta SW Cross — Автомобили

Теперь горка: снизу она кажется заметно круче, чем наверху. Есть колея, проваливаться в которую не стоит — сами не вылезем. Обочины нет, вокруг деревья и резкий овраг. В качестве вишенки на торте — большая лужа грязи, которая просто не даст взять разбег. Приходится выбирать траекторию и крайне бережно обращаться с педалью сцепления. Пригодилась бы пониженная передача, полный привод, лебедка, но у нас только LADA Vesta SW Cross. Так что будем плясать от печки и молиться всем богам бездорожья, чтобы помогли доползти.

Самое время для комментариев в стиле «да я тут на своей девяточке» и «да батя на шестерке и не из таких выезжал». Да-да, все точно. В сложные минуты, под гнетом стресса и страха, подстегнутый адреналином и азартом, наш непобедимый народ выбирается из любой западни. Это не новость. Но как при этом не угробить машину? Не сжечь сцепление, ни ободрать борт о кусты, не разнести красивые 17-дюймовые диски о камни? Подвиг — подвигом, но восстановление автомобиля не входит в план. Значит, надо ехать смело, но аккуратно, бережно, но на грани.

Если гора не идет к Магомеду…

Первая попытка, естественно, ничего не дала — не хватило тяги мотора. Вторая привела к пробуксовке и падению в колею, хорошо хоть назад выбрались без последствий. А вот третья — наша. Плавно разгоняясь, Vesta подчинила себе кашу на старте, на удивление точный руль — победили вазовцы свой электроусилитель — дал попасть в траекторию, а переключение на первую в критической точке позволило-таки забраться на склон. На летней резине — вряд ли у нас был шанс. Будь просвет поменьше — сели бы в колее. Но выехали же! Удача? Спорно. Победа? Несомненно!

LADA Vesta SW Cross — достойное произведение автозавода из славного Тольятти в XXI веке. Авто хорошо рулится, подвеска — выше всяческих похвал, а салон — удобный и просторный, да с хорошей обзорностью. На трассе машина легко пропускает мимо ушей стыки и колдобины, а в сложную минуту может и побороться на бездорожье. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», характера и «физики» ей хватает.

Внедорожные испытания на проходимость Лады Весты

Как и в любом отечественном/иностранном автомобиле бюджетного сегмента  автовладельцев интересует проходимость Лады Весты во внедорожных условиях. Поездки на дачу, за город, на природу с семьей, как покажет себя Веста в таких условиях? 

Внедорожное оснащение?

Лада Веста — первый вазовский автомобиль, оснащенный столь обширным пакетом электроники в базе:

  • — ABS+ усилитель экстренного торможения (BAS)
    — Электронная система распределения тормозных усилий
    — Система курсовой устойчивости (ESC)
    — Противобуксовочная система (TCS)
    — Система помощи при трогании на подъеме

Как мы видим, Веста имеет  обширный пакет «помощников водителю» в базе, в отличии от конкурентов, но поможет ли это на бездорожье?

Итак,  что нам нужно для хорошей проходимости:

  • Клиренс
  • Наличие блокировки диффиринциала, или же ее иммитации

Веста же имеет и высокий клиренс и иммитацию блокировки диффиринциала (работает система стабилизации).

Тем самым, на Весте, в отличии от других авто без системы стабилизации, можно пройти такое сложное внедорожное испытания, как диагональное вывешивание. Ознакомьтесь с видео и Вам все станет понятно.

Второстепенные факторы, влияющие на проходимость:

  • умение водителя
  • резина
  • моральная проходимость ( насоколько жалко машину)

Вывод

Лада Веста хорошо гребет и снег и грязь, к тому же электронные помощники ей помогают. Но при необходимости, их можно отключить.  Высокий клиренс позволяет Весте преодолевать серьезные препятствия, но не стоит переоценивать ее возможности. Главная страница

Поделиться с друзьями:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *