Лампа заднего хода не горит: 5 причин почему не работает свет, как проверить выключатель (лягушку), где находится предохранитель ламп ВАЗ
Фонарь заднего хода – как работает и чинится этот элемент + видео » АвтоНоватор
Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.
Фонарь заднего хода – основные функции
Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.
Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.
Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма.
- перегоревшая лампочка;
- окисление контактов;
- вышедшие из строя предохранители;
- отсутствие на плате «массы»;
- поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
- перегорели контакты на пленке фары.
Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт
В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее.
Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.
Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.
Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но,
Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Фонарь заднего хода — как работает, проверка неисправностей на ВАЗ
Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?
Зачем нужен фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:
- Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
- Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов.
Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.
Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.
Принцип работы фонарей заднего хода
Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.
Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.
Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.
Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ
Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.
В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.В любом случае, его необходимо открыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым расположено защитное устройство, то тут вам поможет справочная литература относительно электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не меняйте его сразу. Для начала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти место замыкания, необходимо проверить протяженность всей трасы проводов. Тем не менее, если предохранитель целый, то переходим к другому шагу.
Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.
Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило, располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.
Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др.
Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода. Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.
Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107
Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.
Fifers Reliant Советы и подсказки
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Мой фонарь заднего хода не включался, поэтому я снял выключатель фонаря заднего хода.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРОВ ЗАДНЕГО ХОДА с крупной резьбой установлен в 1997 ROBIN ;
Обратите внимание, что плунжер находится в положении ВЫКЛ. , когда полностью выдвинут, и переходит в положение ВКЛ.
при нажатии внутрь редуктором заднего хода коробки передач;
Я использовал глубокую 19-миллиметровую розетку, чтобы снять мой тип переключателя света заднего хода, который имеет две лепестковые клеммы.
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Я ПРОВЕРИЛ СЛЕДУЮЩИМ МЕТОДОМ
ПОДКЛЮЧИТЕ лампочку к REVER SE ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТИЛЬНИКА ;
Один конец лампочки к ЗАЗЕМЛЕНИЮ аккумулятора, а другой конец к ВЫКЛЮЧАТЕЛЮ ЛАМП ЗАДНЕГО ХОДА ;
ПОДСОЕДИНИТЕ отдельный провод напрямую от аккумулятора ПЛЮС
к другой лопатке на ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ ЛАМП ЗАДНЕГО ХОДА .
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Обратите внимание, что ЛАМПА НЕ ГОРИТ из-за ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ХОДА
плунжер находится в полностью выдвинутом положении OUT xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx ПОЛНОСТЬЮ НАЖМИТЕ на плунжер ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ХОДА В и лампочка должна ЗАЖИГАТЬ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx Мой переключатель работал отлично при снятии с коробки передач, но не работал, когда полностью ввинчен из-за положения задней передачи в коробка передач не полностью нажимает на плунжер переключателя . Это означало, что покупать новый переключатель для коробки передач было бессмысленно поэтому я сделал следующее. хххххххххххххххххххххххххххххххх Найти запасное положение переключателя { В моем случае это были передние противотуманные фары, которые не были установлены на моей модели} xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx КУПИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ПОДСВЕТКОЙ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx ВЫРЕЗАТЬ ДВЕ СЕКЦИИ ИЗ ПРОТИВЕНЯ ДЛЯ ВЫПЕЧКИ {Одна и три восьмых дюйма на одну и половину дюйма приблизительно} {приблизительно 32 мм на 36 мм} xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx ПРИМЕЧАНИЕ, НАСКОЛЬКО ТОНКИЙ СЕКЦИЯ ИЗ ДЕШЕВОЙ ПРОТИВНИ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx ПОКРАСИТЬ СЕКЦИЮ ПЛАСТИНЫ или ПОКРЫТИЕ ЛЕНТОЙ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx СНИМИТЕ ПЛАСТИКОВУЮ ГАЙКУ И ПРОКЛАДКУ и установите ПЛОСКУЮ ПЛАСТИНУ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx УСТАНОВИТЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОВОДА ИЛИ УДЛИНИТЕ ИХ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, И ДОБАВЬТЕ ПРОВОД ЗАЗЕМЛЕНИЯ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx xxxxxxxxx УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРОВ ЗАДНЕГО ХОДА ЧЕРЕЗ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx FIT ПЕРЕДНЯЯ ПЛАСТИНА НОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ФОНАРОВ ЗАДНЕГО ХОДА и ГАЙКА НА ПРИБОРЕ xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx НОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРОВ ЗАДНЕГО ХОДА В ПОЛОЖЕНИИ ВЫКЛ. xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Один фонарь заднего хода не работает. Лампочка хорошая. Что тогда???
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Мой правый/пассажирский фонарь заднего хода некоторое время не работал. Я решил, что это перегоревшая лампочка, поэтому сегодня начал ее менять. К моему удивлению, лампочка была исправна (работает, если ее вставить в левый патрон).
Я достал вольтметр и прикрепил его к контактам на левой/хорошей стороне. Когда переключатель находится в обратном направлении, он показывает 12 В.
Я считаю, что есть только один предохранитель для обоих фонарей заднего хода, и он, очевидно, работает, так как работает по крайней мере одна сторона.
Так что же может быть причиной этого? Электрический провод поврежден? Я не протянул провод слишком далеко вниз, но я открыл резиновый «шланг», похожий на штуцер, который идет от крышки багажника к багажнику, тот, который проходит рядом с гидравлическим натяжителем крышки багажника… и я действительно увидел там виднеется немного оголенного провода, хотя он выглядел целым (но я мало что мог разглядеть). Я предполагаю, что возможно, что это обрезано в каком-то месте.
Кто-нибудь еще сталкивался с этим или есть идеи? Спасибо.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
1 — 11 из 11 Сообщений
Поменяйте местами держатели ламп, это скажет вам, проблема в проводке или нет.
Ответить
Сохранить
Например,
Я уже знаю, что это не носители, так как я подключал свой вольтметр прямо к проводной вилке. Кроме того, это после того, как я понял, что левый и правый держатели несовместимы с проводкой противоположной стороны, то есть правый держатель не работает с левым проводом. Там 3 контакта, но активны только два. Однако они не совпадают на обоих носителях.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Джайвмен сказал:
У меня давно не горит правый/пассажирский задний фонарь. Я решил, что это перегоревшая лампочка, поэтому сегодня начал ее менять. К моему удивлению, лампочка была исправна (работает, если ее вставить в левый патрон).
Я достал вольтметр и прикрепил его к контактам на левой/хорошей стороне. Когда переключатель находится в обратном направлении, он показывает 12 В. Правая/плохая сторона показывает около 2 В (в какой-то момент), но затем перестало показывать даже это (то есть ноль).
Я полагаю, что есть только один предохранитель для обоих фонарей заднего хода, и он, очевидно, работает, поскольку работает по крайней мере одна сторона.
Так что же может быть причиной этого? Электрический провод поврежден? Я не протянул провод слишком далеко вниз, но я открыл резиновый «шланг», похожий на штуцер, который идет от крышки багажника к багажнику, тот, который проходит рядом с гидравлическим натяжителем крышки багажника… и я действительно увидел там виднеется немного оголенного провода, хотя он выглядел целым (но я мало что мог разглядеть). Я предполагаю, что возможно, что это обрезано в каком-то месте.
Кто-нибудь еще сталкивался с этим или есть идеи? Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто примечание: под машиной есть переключатель, который, как мне кажется, подключается к переключателю передач, по крайней мере, с механической коробкой передач.
Я забыл защелкнуть его один раз, и у меня не включались фонари заднего хода.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Вы были на правильном пути, когда заглянули в гибкий шланг. Тяните провода и слабые оборвутся, тогда только перепаивать.
Я на 99 процентов уверен, что это ваша проблема.
Ответить
Сохранить
Вроде
Ситиджон, наверное, прав. См. мою ветку «хобот слона»… найдите ее в названии ветки. ГЛ!
Ответить
Сохранить
Вроде
сошлись, похоже что один обратный провод оборван. и ткацкий станок, где он проходит через багажник к машине, является местом номер один для разрыва этих проводов. Причина в том, что провода крутятся туда-сюда при открытии/закрытии багажника. провода со временем становятся хрупкими и рвутся. у вас уже есть вольтметр. придется отследить его. ГЛ
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Очень часто выходит из строя магистральная проводка.
SD 328 Я сказал:
Просто примечание: под машиной есть переключатель, который, как мне кажется, подключается к переключателю передач, по крайней мере, с механической коробкой передач.
Я забыл защелкнуть его один раз, и у меня не включались фонари заднего хода.
Нажмите, чтобы развернуть…
Очевидно, это не его проблема, потому что один из фонарей все еще работает. Но спасибо, что добавили свою бессмысленную информацию и, возможно, сбили этого парня с толку. Может быть, вы могли бы рассказать нам о том, как вы забыли снова подключить кабель аккумулятора и ни один из ваших светильников не работал.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо всем за ваш вклад, включая пункт о переключателе под автомобилем. Я также подумал, что, поскольку один работает, его не нужно проверять.
В любом случае… Похоже, я смогу полностью вытащить провод, да? Я только отцепил гибкий шланг в той части, где он соединяется с крышкой багажника и остальной частью автомобиля. Но я не уверен, куда еще он подключается. Есть ли разъем на другом конце или он жестко подключен к остальной проводке? 9Я думаю, что он жестко подключен к большей части жгута (поэтому вы не сможете паять за пределами площадки). Но как только вы получите доступ к источнику питания, можно просто заменить все провода, если вы будете методичными и терпеливыми.
Ответить
Сохранить
Нравится
ОК, спасибо. Это хорошо знать. Когда у меня будет еще немного времени, чтобы поработать над этим (и получить доступ к энергии), я посмотрю, что я могу сделать. В противном случае, как бы я ни хотел исправить все возникающие проблемы, мне, возможно, придется просто отпустить эту проблему.