Лексус ux дата выхода: Lexus UX — первые фото серийной версии, дата выхода – Lexus UX — тест-драйв — журнал За рулем

Представлен серийный кроссовер Lexus UX — Авторевю

Новый UX не только самый маленький кроссовер в гамме марки Lexus, но еще и формальный наследник хэтчбека CT 200h, который так и не добился успеха на рынке. Причем над паркетником работала та же команда инженеров, что и над моделью CT, а во главе стояла японка Чика Како.

При длине 4495 мм Lexus UX на 145 мм короче уже известной модели NX, но на 55 мм длиннее, чем BMW X1, а разница с моделями Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque еще больше. Ширина бэби-Лексуса — 1840 мм, высота — 1520 мм, колесная база — 2640 мм.

От агрессивного дизайна одноименного концепт-кара, показанного на автосалоне в Париже осенью 2016 года, практически ничего не осталось. В облике серийной машины намного меньше острых углов и ломаных линий, а задние двери обрели традиционные ручки под естественный хват. В конструкции кузова широко использован алюминий: из него сделаны двери, крылья и капот, — а крышка багажника композитная.

Интерьер щеголяет виртуальной комбинацией приборов, сенсорной панелью для управления медиасистемой (она расположена на центральном тоннеле), а также необычными дефлекторами вентиляции. У каждого из них за регулирование направления и интенсивности воздуха отвечает одна рукоятка, причем ее подсветка реализована беспроводным способом, с помощью эффекта индукции.

В основе лежит тойотовская модульная архитектура TNGA, а точнее — платформа GA-C для компактных моделей, на которой построены гибрид Toyota Prius, кроссовер C-HR и новый Auris. Спереди — стойки McPherson, сзади — двухрычажная подвеска, у всех версий обычные пружины.

На старте представлены две модификации. Базовый кроссовер Lexus UX 200 оснащен новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force с высокой степенью сжатия 13:1 и термическим КПД на уровне 40% вместо 37% у массовых моторов. Двигатель развивает 171 л.с., а в паре с ним работает новая трансмиссия Direct Shift, сочетающая вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более динамично трогаться с места, а вступающий в работу позже вариатор удалось сделать компактнее и легче: ремень стал тоньше, шкивы — меньше, при этом трансмиссия имеет очень широкий силовой диапазон 7,5 (то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему).

Lexus UX 250h имеет гибридную силовую установку четвертого поколения. В ее состав входит тот же новый мотор Dynamic Force, но с увеличенной до 14:1 степенью сжатия и сниженной до 145 л.с. мощностью. Вместе с электромотором отдача достигает 178 л.с., фирменный электромеханический вариатор усовершенствован, но Toyota продолжает использовать никель-металл-гидридный тяговый аккумулятор вместо современного литий-ионного: батарея стала компактнее и расположена под задним сиденьем.

Гибрид может быть с передним приводом или с полноприводной трансмиссией E-Four. Во втором случае на задней оси установлен отдельный электромотор, который настроен на максимально быстрый отклик и должен помогать на бездорожье. Ожидается, что вне асфальта новый гибридный кроссовер должен стать менее беспомощным, чем старшие модели с силовыми установками прошлого поколения.

Уже готов и пакет F Sport, который предусматривает мелкоячеистую решетку радиатора, 18-дюймовые колеса, более рельефные сиденья и перекалиброванную подвеску. До европейских покупателей Lexus UX доберется только в марте 2019 года: задержка вызвана сертификацией, включающей испытания по новому циклу топливной экономичности WLTP. На другие рынки, в том числе российский, паркетник выйдет уже во второй половине этого года. Есть все предпосылки к тому, что UX повторит успех модели NX и станет не только самым доступным, но и самым популярным Лексусом в России.

Больше-меньше: первое знакомство с новым Lexus UX

Если вы считаете, что в линейке кроссоверов Lexus не хватало еще одного, то вы, скорее всего, маркетолог. И хотя это шутка – отсутствие компактной модели в противовес Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и прочим можно было и заметить – в ней есть доля правды: кроссоверы на нашем рынке у японцев в приоритете. С новым UX они вдобавок ко всему попытались убить двух зайцев, причем недвусмысленно намекнули на это сами. При разработке дизайна они стремились «сохранить стойкое ощущение безопасности, которое выделяет кроссоверы на фоне хэтчбеков», но при этом «избавиться от типичных кроссоверных очертаний с высоким кузовом, дав покупателю автомобиль, который будет управляться так же легко, как хэтчбек». Очистив эти тезисы от маркетинговой кожуры, это стоит читать так: «мы создали преемника малопопулярной модели CT, переместив его в более востребованный сегмент, и рассчитываем тем самым сохранить имеющуюся аудиторию и привлечь новую». И это логично.

Больше миллиметров – меньше неудобств

Внешность при этом, разумеется, осталась типичной для современных Lexus: одна только фирменная крупноячеистая фальшрадиаторная решетка не позволит спутать его ни с чем другим. Профилю высокого хэтчбека придали пресловутой «кроссоверности» широкими симметричными мазками черного пластика на арках, а задние дверные ручки, в отличие от родственного C-HR, сделали традиционными, под естественный хват. Самые выгодные ракурсы для UX – сзади: как при прямом взгляде, так и при охвате «в три четверти» внимание на себя обращает цельная линия задних фонарей со светодиодной полосой, которая подарила ему самоидентификацию в модельной линейке.

IMG_0574
IMG_0577IMG_0576

Интерьер как на фотографиях, так и при личном знакомстве производит впечатление «так сдержанно, что даже приятно». Минималистичные, особенно на фоне внешности, линии, отсутствие буйства кнопок и рычагов, но при этом наличие всего необходимого, включая беспроводную зарядку по стандарту Qi, удачно вписанный на панель вытянутый экран мультимедийки и мелочи вроде оригинальных воздуховодов и крупных подстаканников (правда, ничем не прикрытых). Зрачки на фоне этого умиротворения расширяются только при виде «рогов» за рулем, на которые вынесено управление режимами движения и стабилизацией.

Не обошлось, конечно, и без спорных моментов. К примеру, нашлепка блока управления памятью сидений на дверной карте выполнена с японской непосредственностью, в духе бытовой техники. Но это вкусовые мелочи, на которые кто-то внимания и не обратит. А вот работать с мультимедийной системой рано или поздно придется каждому обладателю UX, и тут он встретит подлокотник, переходящий в панель управления с кнопками и поворотными регуляторами, а также тачпад, как в «старшем» LX. И с непривычки управлять происходящим на экране с помощью этой площадки с виброоткликом так же удобно, как застегивать рубашку бионическим протезом руки.

IMG_0755IMG_0754

Однако общее ощущение от салона благоприятное: этакий уютный хай-тек. Разве что задний ряд ожидаемо не может похвастаться абсолютным простором, однако если сравнивать UX с конкурентами, то он, возможно, окажется далеко не худшим по этому показателю. Ведь недаром он хоть и меньше NX, но больше своих прямых соперников. В длину новый Lexus не дотянул всего 5 миллиметров до полных 4,5 метров, в то время как GLA, X1, Q3 и Evoque имеют размеры в 4 424, 4 439, 4 388 и 4 371 миллиметр соответственно. И раз уж в нашем тексте появились цифры, значит, пришло время поговорить о технике.

Больше новшеств, меньше расход

Как было сказано в начале, UX имеет в арсенале интересные технические фишки. Сам он построен на платформе GA-C, компактной разновидности свежей тойотовской TNGA. Она же лежит в основе его «бюджетного собрата», C-HR, а также Prius и дебютировавшего в Женеве Auris. Эта «тележка» ожидаемо подразумевает схему с Макферсоном спереди и независимой многорычажкой сзади, а кузов облегчили не только за счет алюминия для дверей, крыльев и капота: крышка багажника здесь и вовсе из композитного полимера.

IMG_0754

Следующие «интересное» касается силовых агрегатов. UX стал первым Lexus, получившим новые моторы серии Dynamic Force. Эти агрегаты демонстрируют высокий термический КПД: 41% в составе гибридной установки и 40% в режиме «одиночной» работы. Линейка моторов, представленных для UX, состоит из двух вариаций одного агрегата: это двухлитровый двигатель M20A-FKS в «обычном» бензиновом UX 200 и M20A-FXS в гибридном UX 250.

Новые моторы получили комплекс технических решений, позволивших поднять КПД, увеличить отдачу и снизить расход топлива. Они стали более длинноходными – то есть, увеличилось отношение между ходом поршня и его диаметром. Это, а также увеличение угла между впускными и выпускными клапанами вкупе с изменением угла впускного канала и увеличением диаметра клапана позволило ускорить входящий поток, усилить вертикальное завихрение и улучшить наполняемость цилиндра, скорость и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

Впрыск здесь комбинированный: при высокой нагрузке работают только форсунки непосредственного впрыска, а на малых оборотах к ним присоединяются форсунки распределенного впрыска, что позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси и расход топлива. Кроме оптимизации собственно цикла работы ДВС экономии топлива также должны способствовать уже знакомые технологии вроде масляного насоса переменной производительности и электрической помпы системы охлаждения.

Но новшества не ограничиваются моторами: трансмиссия здесь тоже свежей конструкции. Японцы назвали ее Direct Shift-CVT: она сочетает в себе классическую вариаторную схему с ремнем и двумя шкивами переменного рабочего диаметра и дополнительный шестеренный механизм, который задействуется при трогании с места и на малых скоростях. Такое решение позволяет снизить нагрузки на вариатор при старте, улучшить отклик и резкость этого самого старта, а также расширить силовой диапазон трансмиссии, отдав его верхнюю долю вариаторной схеме, а нижнюю – шестеренному механизму. Попутно облегчив и уменьшив шкивы вариатора, японцы добились еще и сокращения расхода топлива.

Еще одно не совсем стандартное решение касается организации схемы полного привода. Здесь нет валов, муфт и прочего железа, передающего крутящий момент от двигателя на заднюю ось – вместо этого на ней установлен собственный отдельный электромотор. При этом в зависимости от условий движения и сцепления колес с поверхностью на заднюю ось, по заверениям японцев, на скоростях до 70 км/ч может быть передано до 80% крутящего момента. Учитывая, что задняя ось при этом не связана с бензиновым мотором, о «распределении мощности» говорить нельзя – гибридная силовая установка лишь регулирует его производительность вплоть до полного отключения в «пробочных» режимах.

lexus_ux_250h_f_sport_9

К слову, вопреки всем остальным новшествам, батарея в гибридном кроссовере – не литий-ионная, а никель-металл-гидридная. На вопрос о причинах такого выбора в Toyota коротко пояснили нам, что «в гибридах Lexus используются как те, так и другие батареи – в зависимости от технических характеристик и условий эксплуатации».

Что в итоге?

Пока первые автомобили не побывали у нас в руках на полноценном тестировании, оценивать все инновации по экономии топлива и организации полного привода преждевременно. Однако что-то ясно уже сейчас. У Lexus появился еще один интересный кроссовер в модельной линейке, который решит сразу несколько вопросов. Будучи дешевле NX, он снизит входной порог для покупки кроссовера от Lexus, попутно дав альтернативу (для кого-то, возможно, даже долгожданную) тем, кто по каким-то причинам не готов выбрать немецкие или английские варианты. Кроме того, в отсутствие на нашем рынке соплатформенного C-HR новый UX, конечно, не станет его полноценной заменой хотя бы в силу значительно более высокой цены, но, тем не менее, займет эту компактную нишу. Ну а некоторые покупатели, любящие пробовать все новое, заинтересуются именно свежими технологиями, которыми так гордятся японцы. А учитывая, что дебют кроссовера на российском рынке должен состояться уже в этом году, ждать всем им осталось недолго.

Опрос

А вам понравился новый UX?

Всего голосов:

Кроссовер Lexus UX в России: первые подробности — Авторевю

Московский офис компании Lexus распространил информацию о начале продаж и технике компактного паркетника UX в нашей стране. Напомним, конкурент моделей Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA и Range Rover Evoque дебютировал весной на Женевском автосалоне. В его основе лежит тойотовская модульная архитектура TNGA, а точнее, платформа GA-C для компактных моделей, которая роднит модель с кроссовером Toyota C-HR. В гамме Лексуса кроссовер считается наследником хэтчбека CT, а среда обитания машины понятна из фирменной расшифровки индекса: Urban Explorer, то есть «городской исследователь».

У нас паркетник будет предложен в двух версиях. Базовый переднеприводный Lexus UX 200, на который придется львиная доля продаж, оснащается новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force (171 л.с.) и новой трансмиссией Direct Shift, сочетающей вариатор с механической стартовой передачей. Но наверняка найдет в России покупателей и гибридный Lexus UX 250h с силовой установкой четвертого поколения. В ее состав входит тот же мотор Dynamic Force со сниженной до 145 л.с. мощностью и два электромотора: один установлен в тандеме с дефорсированным бензиновым двигателем и приводит передние колеса, а второй в составе полноприводной трансмиссии E-Four находится на задней оси. Суммарная отдача — 178 л.с.

Будет доступна у нас и версия F Sport c мелкоячеистой решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами, более рельефными сиденьями и перекалиброванной подвеской. В российском оснащении обещаны мультимедиасистема с экраном размером 10,3 дюйма, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфонов и комплекс электронных ассистентов Safety Sense+.

Впрочем, ни полные комплектации, ни цены пока неизвестны. Сейчас компания принимает предварительные заявки. Полноценный прием заказов дилеры начнут 1 ноября, а товарные машины доберутся до России в конце года. Любопытно, что у нас Lexus UX появится раньше, чем в Европе. Из-за испытаний по новому циклу топливной экономичности WLTP европейцам новый паркетник будет доступен только в марте будущего года.

Компактный кроссовер Lexus UX: накануне премьеры — Авторевю

Долгожданная новинка компании Lexus наконец предстала в серийном виде: опубликовано первое фото паркетника UX и короткий видеоролик с видами интерьера. К счастью, агрессивность одноименного концепт-кара, показанного на автосалоне в Париже осенью 2016 года, значительно умерена. В облике машины стало меньше острых углов и ломаных линий, а задние двери обрели традиционные ручки под естественный хват.

Технические данные пока не разглашаются. Однако уже ясно, что самый компактный кроссовер марки построен на модульной платформе TNGA и имеет много общего со сверхуспешным на мировом рынке паркетником Toyota C-HR. По имеющимся в распоряжении Авторевю предварительным данным, длина кроссовера Lexus UX равна 4,5 м — он на 130 мм короче старшей модели Lexus NX, а по ширине (1840 мм) у них примерный паритет.

Компания зарегистрировала для модели индексы UX 200, UX 250 и UX 250h. Подробности пока есть только о двух из этих версий. По данным европейского дилера марки, у кроссовера Lexus UX 250 будет новый двухлитровый атмосферник Dynamic Force. Этот мотор рассекречен на днях: он имеет высокую степень сжатия 13:1, длинноходную геометрию (ход поршня аж 97,6 мм!) и развивает 171 л.с. В паре с ним будет работать новая трансмиссия Direct Shift, сочетающая вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более динамично трогаться с места, а вступающий в работу позже вариатор удалось сделать компактнее и легче: ремень стал тоньше, шкивы — меньше, при этом трансмиссия имеет очень широкий силовой диапазон 7,5 (то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему).

Гибридная силовая установка THS II на модификации UX 250h обещает пиковые 178 л.с. В ее состав входит тот же новый мотор Dynamic Force, но с увеличенной до 14:1 степенью сжатия и сниженной до 145 л.с. мощностью. Фирменный электромеханический вариатор усовершенствован, а тяга на заднем электромоторе увеличена на треть по сравнению с существующими гибридами марки. Это значит, что на бездорожье новый гибридный кроссовер должен стать менее беспомощным.

Кстати, о полном приводе. Обычный бензиновый Lexus UX будет иметь новую трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD, которая имеет индивидуальные муфты подключения задних колес и позволяет управлять вектором тяги. А при движении по ровной дороге дополнительная муфта сможет отключать карданный вал, идущий к задней оси, чтобы снизить потери на его холостое вращение. Перечисленные технологии в будущем станут использоваться и на других автомобилях Lexus и Toyota.

Все технические подробности и характеристики кроссовера Lexus UX станут известны во время его премьеры 6 марта на Женевском автосалоне. До европейских покупателей машина доберется только в марте 2019 года: задержка вызвана сертификацией, включающей испытания по новому циклу топливной экономичности WLTP. На другие рынки паркетник выйдет раньше, уже во второй половине этого года. Очень вероятно, что Россия окажется в числе приоритетных стран.

Кроссоверы Lexus UX будут предлагать по подписке — Авторевю

На грядущем автосалоне в Нью-Йорке американскую премьеру справит компактный паркетник Lexus UX, уже представленный в Женеве. Напомним, этот автомобиль длиной 4,5 м будет конкурировать с кроссоверами Audi Q3, BMW X1/X2, Range Rover Evoque, Mercedes GLA и Infiniti QX30.

Технически машины для США не станут принципиально отличаться от европейских. На выбор предложат две версии. Базовый UX 200 оснащен двухлитровым атмосферником нового семейства Dynamic Force мощностью 170 л.с., вариатором Direct Shift с механической стартовой передачей и передним приводом. А гибридная версия UX 250h вдобавок имеет два электромотора: один установлен в тандеме с дефорсированным бензиновым двигателем и приводит передние колеса, а второй — на задней оси. Суммарная мощность всей установки — 178 л.с.

Главная же новость в том, что на модели UX в США Lexus впервые представит новую схему владения автомобилем — по подписке. Она исключает традиционную процедуру покупки в дилерском центре с оформлением страховки или займа. За новую машину нужно будет лишь ежемесячно выплачивать фиксированную абонентскую плату.

Такую схему уже обкатывает Volvo с маленьким паркетником XC40, аналогичные проекты анонсировали Cadillac и Porsche. Lexus начнет реализацию владения по подписке в декабре этого года, когда кроссоверы UX доберутся до американских дилеров, все подробности и условия будут объявлены ближе к старту продаж. Впрочем, купить UX можно будет и по старинке: за полную цену, в кредит или лизинг.

Пока нет информации о том, представит ли Lexus такой сервис в Европе или России. Но, скажем, Volvo пока не спешит запускать у нас подписку на автомобили.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *