Летний бензин и зимний бензин – Бензин: зимой и летом… разный?! — Эксплуатация — Эксплуатация — Каталог статей

Содержание

Зимний бензин — миф или реальность? — журнал За рулем

Не прекращаются споры, зависит ли от температуры воздуха необходимое мотору октановое число топлива. «За рулем» поможет разобраться.

— Какой бензин заливать зимой?

— Холодный! Его будет больше!

Народная мудрость

Народная мудрость не врет. Действительно, со снижением температуры плотность бензина растет, и при тех же цифрах на счетчике колонки мы получим больше углеводородов, которые должны соединиться с кислородом воздуха в нашем моторе.

Что такое зимний бензин?

Материалы по теме

Про то, что дизельное топливо бывает зимним и летним, слышали даже те, кто и во сне не видит себя за рулем автомобиля на тяжелом топливе. Но довожу до сведения, что «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» помимо октановых чисел, экологических классов и прочего прописывает в одной позиции разницу между бензином летним и зимним. Это так называемое давление насыщенных паров бензина (ДНП). То есть давление, создаваемое парами топлива над его поверхностью в закрытом сосуде. Указанное давление, например, раздувает нам канистры, оставленные в летнюю жару в багажнике и «пшикает» из-под пробки бензобака автомобиля, стоящего на солнцепеке.

Так вот, ДНП для всех товарных бензинов со всеми октановыми числами в летний период составляет 35–80 кПа, а в зимний и межсезонный период — 35–100кПа. В принципе, узнать ДНП можно у оператора на АЗС — эта величина должна контролироваться при приеме топлива каждый день.

Разница вроде бы небольшая, но зимний бензин скорее испортит канистру, а то и содержимое багажника, если доживет до лета. Зимой же летний бензин будет хуже испаряться, и это может затруднить холодный пуск двигателя. Вывод простой — не делайте больших запасов топлива в конце летнего и зимнего сезона, хотя это во многом и зависит от экономической ситуации…

Какой бензин заправлять в бак?

  • Если инструкция к автомобилю указывает только один вариант октанового числа рекомендованного бензина, то заливайте его и только его. Указано 95-й — значит только девяносто пятый, вне зависимости от времени года, «звенит январская вьюга» или «плавится асфальт, протекторы кипят».
  • Если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива, применяемого для вашего автомобиля, то зима — самое время, чтобы поэкспериментировать.

Материалы по теме

Можно долго спорить о том, сколько правды в утверждении, что чем больше октановое число, тем относительно хуже и дольше бензин воспламеняется. Считается, что в высокооктановом бензине больше спиртов и эфиров. Оставим это на совести производителей топлива и порассуждаем с точки зрения моториста.

Вы когда-нибудь слышали детонацию на непрогретом двигателе? Я лично — нет. Зимой

www.zr.ru

какой он и чем отличается от летнего?

Не дай себя обмануть

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что существует зимнее и летнее дизтопливо, но вот о том, что таким же образом делится и бензин, мало кто слышал. В этой статье разбираемся, чем же отличается зимний бензин от летнего и где его можно найти.

«Зимний бензин» как понятие появился во времена СССР. Уже тогда по фракционному составу и давлению насыщенных паров все автомобильные бензины делили на летние и зимние. Зимние бензины рассчитаны на всесезонное применение в северных и северовосточных районах страны и в период с 1 октября по 1 апреля — в средней климатической зоне.

Они позволяют осуществить пуск холодного двигателя без предварительного разогрева до температуры воздуха — 30 С и избежать образования паровых пробок в системе питания до температуры воздуха 30 С.

Летние бензины рассчитаны на всесезонное применение в южных районах страны и в период с 1 апреля до 1 октября — в средней климатической зоне. При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 С, а пуск холодного двигателя возможен до температуры воздуха — 10 С.

Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций.

Летний и зимний бензины рассчитаны на использование в средней полосе страны. Зимний бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха до — 25 С и отсутствие паровых пробок при температуре воздуха 35 С, летний бензин — соответственно пуск до — 15 С и отсутствие паровых пробок — до 50 С.

В северных и северо-восточных районах СССР зимние бензины применяли в течение всего года. В остальных районах страны эти бензины применяли с 1 октября до 1 апреля.

В целом летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Скорость прогрева двигателя и динамика разгона автомобиля зависят от температуры выкипания 50 % бензина, которая для зимних бензинов не должна превышать 100 С, а для летних — 110 С. Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температур перегонки 90 % бензина и конца его кипения. Если эти температуры чрезмерно велики, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку неполностью испарившийся бензин сгорает медленно и недостаточно полно, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.

Источник: http://www.ngpedia.ru/id186144p2.html

www.magistral116.ru

Бывает ли зимний бензин? Особенности и отличия от летнего

Неоспоримым является тот факт, что плотность бензина растет при снижении температуры. При этом углеводородов выделяется больше, а цифры на счетчике колонки остаются неизменными. Попробуем разобраться, какую роль в этом процессе играет зимний бензин. И вообще, есть ли разница между летним и зимним топливом?

Зимний бензин – что это такое?

Бензин – вид топлива, получаемый в результате перегонки и дальнейшей химической очистки черного золота. Это горючее является основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания, и по составу содержит в себе смесь легких углеводородов с температурой кипения от +33 градусов до 205 градусов по Цельсию. От его качества зависит долговечность работы автомобиля.

Заправка

Согласно «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» разница между летним и зимним топливом находится в одной позиции по характеристикам октановых чисел и экологических классов. Давление, которое создается парами топлива в закрытом сосуде, называют давлением насыщенных паров бензина (ДНП). В жару ДНП способно раздувать канистры, которые водитель располагает в багажнике. Это проявляется своеобразным «пшиканьем» из под пробки бензобака транспортного средства.

Справка! Все товарные бензины с различными октановыми числами в летний период имеют ДНП в пределах 35 – 80 кПа, а в межсезонье и в морозы от 35 до 100 кПа. Данная величина контролируется на АЗС сотрудниками при каждой приемке топлива.

Казалось бы, разница не значительная, тем не менее, зимний бензин способен привести в негодность канистру, а иногда и содержимое багажника, если будет использоваться до летнего периода. Зимой летний бензин испаряется хуже и затрудняет холодный пуск двигателя. Таким образом, не стоит запасаться излишками топлива в конце зимнего и летнего сезона.

Какой же бензин заправлять в бак?

Вид топлива во многом определяется характеристиками автомобиля:

  • Если в инструкции к транспортному средству указан только один вариант октанового числа рекомендуемого бензина, то только его и следует применять. Например, если инструкция гласит о единственно приемлемом виде топлива для автомобиля – 95-м., то 95-й и следует заливать вне зависимости от погодных условий на протяжении всего времени эксплуатации машины.
  • В том случае, если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива на конкретный автомобиль, то в зимний период можно и поэкспериментировать.

Мнение о том, что при большем октановом числе топливо дольше и хуже воспламеняется, остается только мнением. Дело в том, что высокооктановый бензин содержит больше эфиров и спиртов, поэтому споры о качестве того или иного вида топлива бессмысленны. Во многом это качество определяется теми, кто производит бензин, а иногда именно от производителя зависит долговечность автомобиля, который заливается тем или иным топливом.

Споры также возникают о детонации на непрогретом двигателе. В зимний период двигатель промерзает и вероятность детонации очень мала. Поэтому в качестве эксперимента можно легко вместо 95-го залить в бак 92-й. В любом случае, водитель самостоятельно должен следить за поведением своего транспортного средства, оценивать динамику и экономику.

 

К сведению! Весной все оживает, и водителю не терпится разбудить от спячки свой автомобиль, хочется скорости и динамики. В это время стоит рискнуть и вернуться к 95-му. В любом случае, при негативных реакциях машины, можно легко снова поменять бензин на подходящий для конкретного автомобиля.

Вообще, лучше всегда заправляться на тех АЗС, где качество предлагаемого товара проверенно не однократно. Лучше не рисковать и не экспериментировать с поставщиком, а сотрудничать с постоянными станциями. Но перед дальней дорогой, где возможность проверить качества бензина отсутствует, следует испробовать вариант и с летним, и зимним топливом. В этом случае, поведение автомобиля не будет для водителя сюрпризом, и он легко сможет избежать возможных проблем и с двигателем, и с работой транспортного средства в целом.

Читайте также:

carprice-info.ru

«Зимний» бензин — чем он отличается от летнего, и как его определить?

Зимний бензин — понятие, о котором не слышали многие автомобилисты. Но, как и в случае с дизельным топливом, горючее различается по своим характеристикам и составу в зависимости от сезона . В этой статье я расскажу о том, какие особенности имеет зимний бензин, и как его отличить от обычного.

Как мы знаем, при производстве зимнего дизельного топлива используются специальные присадки, не позволяющие горючему замерзать при низких температурах. Желающие могут купить антигель отдельно и добавить его в бак. С бензином ситуация немного иная, но он также имеет определенные отличия в зависимости от того, на какой сезон рассчитан.

Основное отличие зимнего бензина и летнего заключается в давлении насыщенных паров. При изготовлении топлива, рассчитанного на сильные морозы, технология изменяется. В зимнем бензине содержится больше летучих газов, способных создавать дополнительное давление в системе. Но стандартами ограничен и максимальный показатель — не более 700 мм. ртутного столба.

Более высокое давление насыщенных паров позволяет облегчить пуск двигателя при низкой температуре. Отчасти это сказывается и на стоимости топлива, которая всегда повышается с наступлением морозов. При использовании летнего бензина зимой можно столкнуться с тяжелым запуском силового агрегата. Многие автомобилисты начинают грешить на свечи, фильтр, насос и другие элементы. Но порой причина кроется именно в топливе. Недобросовестные АЗС с целью экономии порой разливают летний бензин всю зиму.

Но и летом не рекомендуется использовать зимнее горючее. Из-за чрезмерно высокого давления могут возникнуть негативные симптомы, вплоть до невозможности запуска двигателя. Отличить зимнее топливо от летнего на АЗС практически невозможно. Оно не выделяется запахом или цветом, поэтому единственный вариант — получить информацию от сотрудников заправки, но, скорее всего, такой вопрос заведёт их в тупик.

proavto21.ru

Какой бензин лучше заливать зимой

Какой бензин лучше заливать зимой

Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!

Почему расход бензина зимой увеличивается

Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию. Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий. Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:

  • Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
  • Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
  • Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
  • Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
  • Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
  • Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.

Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.

Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

  • Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
  • Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Что такое зимний бензин

Что такое зимний бензин

Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.

Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:

  • 35-80 кПа в летний период
  • 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.

На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.

Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.

Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.

Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.

xn—-itbninjbhbs.xn--p1ai

Какой бензин лучше использовать в летнее время

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для оптимальной работы машины необходим качественный бензин. Это правило сохраняется в любое время года. Но многие механики советуют менять бензин в летнее время года.

Качество бензина

Качество бензина зависит от октанового числа: чем оно выше, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. И наоборот, чем оно ниже, тем больше возникает опасность взрыва бензина. От этих мини взрывов могут постепенно разрушаться детали в двигателе автомобиля. Но, к большому сожалению, на каждой автозаправке качество бензина разное, поэтому сложно предугадать, как это топливо повлияет на автомобиль. Таким образом, отправляясь в путешествие, можно наткнуться на «левое «топливо в соседнем регионе. От чего двигатель автомобиля может очень сильно пострадать.

Загранице можно попробовать заправлять машину только одной маркой топлива или только АИ-95. Даже если производитель авто рекомендует использовать только АИ-92, в незнакомых странах стоит заправляться только АИ-95. Но цена на данный бензин выше, что может существенно сказаться на вашем кошельке. Но переход только на 95 бензин так же чреват последствиями. Ведь двигатель машины привыкает к определенному топливу, а его смена может сказаться на его работе.

Чем отличается летний бензин от зимнего?

Во времена СССР был введен термин зимний бензин. Тогда началась классификация бензина на летний и зимний. Бензин разделяют в зависимости фракционного состава. Также разделения происходит в зависимости от давления насыщенных паров. Зимний бензин применялся для серверных широт страны и в период с октября по апрель на территории почти всей страны. Применения такого бензина помогала разогреть двигатель в зимнее время года, без предварительного разогрева.

Так же это помогало предотвратить образование паровых пробок в двигателе.

  • Летний бензин использовался в летнее время апреля по октябрь, а так же в южных широтах страны.
  • Использование летнего бензина предотвращает образование паровых пробок при высоких температурах окружающей среды. А холодный двигатель может спокойно запускаться при температуре от 10 градусов.
  • Зимний бензин содержит в себе повышенное количество легких фракция. Распределение бензина на зимний и летний является стандартом для всех марок.

Использование конкретного бензина в определённое время года рассчитано на среднюю полосу России. Допустимая температура воздуха, когда применяется зимний бензин, должна быть не выше -25 градусов Цельсия. Отсутствие пробок при этом будет сохраняться при температуре 35 градусов Цельсия. Для летнего бензина такая температура составляет 15 и 50 градусов соответственно.


Для северных широт нашей страны характерно применение зимнего бензина круглогодично. В южных широтах, наоборот, применяют летний бензин круглый год. Для нормальной работы вашего автомобиля выбирайте бензин в соответствии с сезоном. Это поможет сохранить ваш двигатель в хорошем состоянии и продлит его срок службы.

avtopribambas.com

Какой бензин заливать зимой

Как делают бензин

Всем автовладельцам приходится заезжать на АЗС и «кормить» своего «железного коня». На автомобилях могут быть установлены дизельные моторы и бензиновые. Рассмотрим бензиновые моторы, а точнее топливо, на котором они работают — бензин. Многие, наверное, слышали от водителей грузовиков, которые интересовались, какое дизтопливо на АЗС, летнее или зимнее. Зимой в крепкий мороз летнее дизтопливо может превратиться в вязкую субстанцию, и мотор не сможет работать. Бензины так же могут быть летними и зимними.

В отличие от дизтоплива летний сорт бензина не загустеет при сильном морозе. Но разные сорта бензинов обладают разными свойствами. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим, как производят бензин. Бензины разных марок получают из сырой нефти, добавляя в них разные присадки, которые призваны улучшить качество топлива.

Существует несколько видов переработки нефти, при которых получают бензины. Самый простой способ получить бензин из сырой нефти — это прямая перегонка. Процесс чем-то напоминает получение самогона из браги. Только в данном случае «самогонный аппарат» для перегонки нефти конструктивно более сложный.

Нефть добывают на разных месторождениях, её состав может отличаться, что влияет на выход бензина при переработке. При первичной перегонке на выходе получают примерно 20-30% бензина от объема нефти в зависимости от её сорта. Это является основным минусом этого способа переработки нефти. Полученный таким способом бензин используют как базовый. Его применяют в качестве основы и перемешивают с бензином, полученным при другом способе производства.

Еще один способ получения бензина из нефти — это крекинг. При таком процессе переработки нефти используют специальные катализаторы. На выходе получают высокооктановые бензины. Но в их составе присутствуют более тяжелые фракции, чем в бензине первичной перегонки. На многих нефтеперерабатывающих заводах получают бензины двумя способами и затем смешивают их, чтобы получить необходимые свойства конечного продукта.

Октановое число (ОЧ)

При прямой перегонке получают бензин с октановым числом не более 40-50, в некоторых случаях до 70. При крекинге возможно получить бензины с более высокими октановыми числами. ОЧ показывает детонационную стойкость бензина. Чем больше ОЧ, тем выше детонационная стойкость бензина. Детонация топлива — это способность паров бензина воспламеняться при воздействии на них высокой температуры. То есть топливовоздушная смесь взрывается от нагрева, а не воспламеняется от источника искры (свечи зажигания). Детонация негативно влияет на детали двигателя, при этом возможно разрушение его механизмов.

И так, при переработке нефти часть бензина получается с ОЧ менее 70, а часть имеет достаточно высокое ОЧ. При смешивании двух видов бензина ОЧ повышается. Затем добавлением в бензин специальных присадок достигается необходимое ОЧ.

Нередко производители бензина этим злоупотребляют и используют некачественные или запрещенные присадки. Давно запрещены металлсодержащие присадки, но их довольно часто используют до сих пор из-за их низкой стоимости. Подтверждением этого является нагар на свечах зажигания красного цвета.

Красный нагар на свече зажигания

В бензины с меньшим ОЧ могут вообще не добавлять такие присадки или добавлять в меньшем количестве, что исключает ухудшение качества топлива. Так же при повышении ОЧ посредством добавления в бензин некачественных присадок, топливо повышает свою детонационную стойкость, но теряет испаряемость. На этот показатель влияет и соотношение смешиваемых бензинов, базового и полученного при вторичной перегонке.

Зимний и летний бензины

После получения бензина из нефти его исследуют и получают информацию о его качествах. Это состав фракций, октановое число и некоторые другие свойства. В составе бензина может быть несколько фракций, которые отличаются своей плотностью и температурой кипения. Температура кипения бензина влияет на его способность к испарению. Чем ниже температура кипения, тем лучше испаряемость бензина.

Высокая испаряемость способствует лучшему смесеобразованию и более легкому воспламенению топливовоздушной смеси, но при этом повышается возникновение детонации. Меньшей температурой кипения и соответственно лучшей испаряемостью обладают бензины с относительно меньшим октановым числом. То есть при равных условиях бензин с ОЧ 80 поджечь легче, чем, например, бензин с ОЧ 95.

При производстве бензина учитывают время года, в которое будет использовано это топливо. Для зимних сортов используются бензины с более легкими фракциями в его составе, чтобы во время запуска при низких температурах обеспечить более высокую испаряемость бензина и в итоге более легкий пуск двигателя. Летние же сорта не требуют этого, поэтому в них используются более тяжелые фракции. В зимних сортах бензина доля базового бензина больше, чем в летних. Повышать ОЧ до высоких показателей смешиванием разных видов бензина не получится.

Приходится производить бензин, используя крекинг, что повышает стоимость производства и конечную стоимость топлива. Чтобы получить фракции определенной плотности при таком виде производства бензина нужно строго соблюдать температуру перегонки. Повышение температурного режима крекинга приводит к большему выходу конечного продукта, но получаются более тяжелые фракции с худшими качествами. Поэтому производители идут на хитрость и часто повышают количество присадок, чтобы повысить ОЧ, что ухудшает качество бензина.

Как работает двигатель

Все бензиновые двигатели проектируются под определенный сорт топлива. Современные двигатели имеют систему питания, которой управляет электроника. После сборки двигателя блок управления настраивается на оптимальный режим работы двигателя. При этом учитываются его технические особенности. Во время его работы датчики контроля «не позволяют» выходить на такие рабочие режимы, которые способны разрушить или ускорить износ механических частей двигателя. Это своего рода защита от непредвиденных обстоятельств, которые могут привести к разрушению двигателя.

Бензины с высоким ОЧ обладают большей теплоотдачей и соответственно большим КПД. При работе двигателя на таком бензине его мощность будет выше, чем на таком же двигателе, работающем на более низкосортном топливе.

Что лить в бак

Как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой бензин следует заливать в бак, его ОЧ. На некоторых автомобилях может быть указано, например 92-95 или 95-98. На некоторых может быть только одна цифра, например 92 или 95. Это значит, что двигатель автомобиля может сколько угодно работать на любом из рекомендованных для него сортов бензина без ущерба для своих механизмов. При этом на бензине с более высоким ОЧ двигатель будет развивать большую мощность, чем на бензине с меньшим ОЧ.

На автомобилях, которым рекомендуют использовать, например только 95-ый бензин, возможно заливать и 92-ой. При работе двигателя электроника внесет необходимые корректировки. Это увеличение подачи топлива и уменьшение угла опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания уменьшает возможность возникновения детонации. Бензин с меньшим ОЧ стоит дешевле, но не следует этим злоупотреблять.

Вопрос, какой бензин заливать зимой, актуален для автовладельцев, чей автомобиль ставится на стоянку на открытом воздухе или в не отапливаемом помещении. То есть, за время стоянки его двигатель достаточно сильно остынет, а в некоторых случаях просто промерзнет. Если зима выдалась относительно теплая, резких понижений температуры не наблюдается, можно заливать бензин с любым рекомендованным ОЧ. Если же температура на улице довольно низкая, следует заливать бензин с меньшим рекомендованным ОЧ. Это облегчит пуск холодного двигателя в сильный мороз.

Некоторые автомобили могут потреблять только высокооктановый бензин, например 95-ый. В очень сильный мороз можно залить 92-ой бензин. Но как написано выше, не следует злоупотреблять. Длительная эксплуатация на бензине низкого сорта может привести к ускоренному износу двигателя. Поэтому при повышении температуры за бортом следует залить рекомендованный сорт топлива.

На каких АЗС заправлять свой автомобиль, это решать вам. Где-то качество хромает, на каких-то АЗС бензин даже назвать бензином то нельзя. Многие владельцы автозаправок ради своей наживы стараются снизить затраты и стоимость закупа топлива, в частности, закупая некачественный бензин или бензин, несоответствующий сезону. Количество АЗС в нашей стране достаточное, существует конкуренция за привлечение потребителей. Поэтому некоторые АЗС могут порадовать довольно высоким качеством топлива.

На каждой АЗС должен быть сертификат качества или соответствия, в котором указано, какой сорт топлива находится в резервуарах. Для летних сортов бензина температура испарения легких фракций должна быть не выше 55*С. Для зимних сортов бензина температура испарения должна быть 70*С. При этом объем легких фракций должен быть равен 10% от общего объема. Бензин с ОЧ 98 бывает только летним.

Зимний сорт бензина нежелательно применять летом. При высоких температурах окружающей среды в результате высокой испаряемости возможно образование воздушно-газовых пробок в топливных трубопроводах, что негативно влияет на работу двигателя. Летний бензин затруднит холодный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При выборе 92-го бензина вместо 95-го меньше вероятность залить некачественный бензин, что усугубило бы и так неблагоприятные условия пуска двигателя.

Автор: Александр Назаров

polnyi-privod.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *