Луаз доработка: Доработка ЛуАЗа

Переделка центральномоторного ЛуАЗа

— Если ее «запенить», она же еще и плавать сможет…

— Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный «куб» воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То «обрезок» старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный VW T3 Syncro, то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано. 

Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину — и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте.

Но и минусов тоже полно — это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной «переварить» колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние «лапки», опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало. 

Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и «злой» резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный — и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица. 

Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при «свапе» решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный. 

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад — настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше — пришлось «уступить» силовому агрегату.

Поскольку при такой схеме «родная» коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой «центра». Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую «раздатку». 

«А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?» — спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у «гелика»!

Второе кардинальное изменение — удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось «уехала» при переделке. 

Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги — вварил специальные «вставки», чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось — ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось. 

«По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот «прокол» выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале». 

И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где «дебютировал» Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем! 

Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Модель ЛУАЗ-2403- суперкомплект для доработки 1/43 СТАРТ-43

Марка
ЛуАЗ

Производитель
СТАРТ-43

Масштаб
1:43

Материал
Смола

Состояние
Новый

лот № 7977314 Удалён Froman

(568)

Блиц-цена:
190₽
Купить, штук:
Предложить цену
Местонахождение:
Россия, Москва
Доставка:

Курьер 400₽

Почта по тарифу почты

Варианты оплаты:

Другой вариант (см. описание лота)

Показать все лоты продавца (606)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

Супер комплект для самостоятельной доработки (тент, мигалка, фаркоп, декаль) под донор DeA/IST, 43-го масштаба в новом состоянии выпуск мелкой серией мастерской «Старт-43» (Аксесуары для конверсий)

 Пересылка по России по тарифам Почты после 100% предоплаты, условия оплаты — по договоренности.

Принимаю оплаты по Western Union, Юнистрим, И ПЕРЕВОД НА КАРТУ СБЕРБАНКА. Пересылка за рубежи Родины оговаривается отдельно, но я не передаю лоты с проводниками..(((((((( В Москве лот можно забрать в районе ст.м. Новогиреево, Пр.Мира и Первомайская.

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
Froman
(568)
Дата регистрации
15. 11.2015
Был на сайте
29.05.2023 16:20:38
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
609
Другие лоты продавца

4750₽

29д, 21ч 37м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

4400₽

29д, 21ч 6м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

7000₽

29д, 21ч 5м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1050₽

29д, 21ч 5м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

5400₽

29д, 20ч 58м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

5400₽

29д, 20ч 57м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1600₽

29д, 20ч 13м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

200₽

29д, 19ч 30м

Froman (568)

Россия, Москва, Тверской, Москва

  • Предложения
  • Продажи
История предложений

Нет предложений по данному лоту.

История продаж
ПользовательЦенаКол-воДата
ПМ9 (68)
190₽114.08.2019 20:39:56

Spintires: ЛУАЗ-969 «Волынь» — SPINTIRES: MUDRUNNER v 1.0 Мод на Транспорт для Spintires

Spintires: ЛУАЗ-969 «Волынь» — SPINTIRES: MUDRUNNER v 1.0 Мод на Транспорт для Spintires

 

Об истории: ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных автомобилей повышенной проходимости, выпускавшихся на Луцком автомобильном заводе всего с 1966 по 2001 год. О моде: Функционал: 7 из их аддоны. Анимации: открываются двери и борта, в цистерне и в бочках разливается солярка, ремонты теряются по мере использования. Роль: Разведка, доставка топлива и ремонт. Прохождение: Реалистичная Телепортация: есть, но не работает при установленной камере. Конверт и доработка от предыдущей версии. Автор оригинала: Junkie Envelope автор: solo

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *